В это время Мастер дал мне много личных советов.
"Ваша жизнь будет наполнена активной деятельностью, — сказал он мне однажды вечером, — и медитациями. Ваша работа будет состоять в чтении лекций и в писательстве".
"Но Сэр, — возразил я, — вы сами уже так много написали. Разве есть необходимость в том, чтобы еще писал я?"
"Как вы можете говорить такое? — мой вопрос удивил его. — Еще так много предстоит написать!"
Спустя несколько месяцев, я вновь обратился к нему по этому вопросу. "Мастер, — сказал я, — миссис Нилей предложила мне написать книгу, в которой я объяснил бы, каким образом попал на этот путь — что-то вроде “Семиэтажной Горы” Томаса Мертона. Это может помочь многим людям, говорит она. Вы советуете мне написать такую книгу?"
"Пока нет", — ответил Мастер. Когда мы продолжили обсуждение этой идеи, он намекнул, что хотел бы, чтобы я когда-нибудь написал такую книгу.
"Вам предстоит большая работа, — подчеркнул он, когда мы однажды после полудня совершали короткую прогулку по территории его ретрита. — Вы должны сознавать, как ваши слова и дела воздействуют на других". Он старался побудить меня соединить детскую непосредственность с достоинством человека, погруженного в себя — трудное сочетание, казалось мне в то время. У меня была склонность смело говорить о моих чувствах и представляться человеком с немногими достоинствами — все это во имя смирения. Такое поведение, уверял Мастер, не было ни достойным, ни необходимым для обретения смирения. Чтобы достигнуть совершенства, следует жить с мыслью о совершенстве, признавая, что совершенство — это дар Бога, а не собственное достижение. Мастер старался исправить во мне этот недостаток.
"Сэр, — спросил я его однажды, —не лучше ли будет, чтобы другие монахи тоже называли меня Уолтером?" Они звали меня Доном.
"Они должны называть вас Преподобный Уолтер. В отчаянии (мы, монахи никогда не называли своих священников “Преподобный”), я поспешно пытался изменить тему разговора, однако Мастер настаивал: “Дело не в том, что один ученик лучше другого, однако в армии должны быть и капитаны и солдаты. Вы должны получать уважение со стороны других, соответствующее вашему настоящему положению".
Должен признаться, что такой совет мне нелегко было принять.
Из главы 31 книги "Путь" Свами Криянанды
Комментариев нет:
Отправить комментарий