суббота, 28 августа 2021 г.

Воспоминания Криянанды о Мастере во время работы над правкой Бхагавад Гиты


В это время Мастер дал мне много личных советов.
"Ваша жизнь будет наполнена активной деятельностью, — сказал он мне однажды вечером, — и медитациями. Ваша работа будет состоять в чтении лекций и в писательстве".
"Но Сэр, — возразил я, — вы сами уже так много написали. Разве есть необходимость в том, чтобы еще писал я?"
"Как вы можете говорить такое? — мой вопрос удивил его. — Еще так много предстоит написать!"
Спустя несколько месяцев, я вновь обратился к нему по этому вопросу. "Мастер, — сказал я, — миссис Нилей предложила мне написать книгу, в которой я объяснил бы, каким образом попал на этот путь — что-то вроде “Семиэтажной Горы” Томаса Мертона. Это может помочь многим людям, говорит она. Вы советуете мне написать такую книгу?"
"Пока нет", — ответил Мастер. Когда мы продолжили обсуждение этой идеи, он намекнул, что хотел бы, чтобы я когда-нибудь написал такую книгу.
"Вам предстоит большая работа, — подчеркнул он, когда мы однажды после полудня совершали короткую прогулку по территории его ретрита. — Вы должны сознавать, как ваши слова и дела воздействуют на других". Он старался побудить меня соединить детскую непосредственность с достоинством человека, погруженного в себя — трудное сочетание, казалось мне в то время. У меня была склонность смело говорить о моих чувствах и представляться человеком с немногими достоинствами — все это во имя смирения. Такое поведение, уверял Мастер, не было ни достойным, ни необходимым для обретения смирения. Чтобы достигнуть совершенства, следует жить с мыслью о совершенстве, признавая, что совершенство — это дар Бога, а не собственное достижение. Мастер старался исправить во мне этот недостаток.
"Сэр, — спросил я его однажды, —не лучше ли будет, чтобы другие монахи тоже называли меня Уолтером?" Они звали меня Доном.
"Они должны называть вас Преподобный Уолтер. В отчаянии (мы, монахи никогда не называли своих священников “Преподобный”), я поспешно пытался изменить тему разговора, однако Мастер настаивал: “Дело не в том, что один ученик лучше другого, однако в армии должны быть и капитаны и солдаты. Вы должны получать уважение со стороны других, соответствующее вашему настоящему положению".
Должен признаться, что такой совет мне нелегко было принять.
Из главы 31 книги "Путь" Свами Криянанды
Возможно, это изображение (2 человека и борода)

Комментариев нет:

Отправить комментарий