понедельник, 2 августа 2021 г.

Я все еще жду свою воду

 Однажды бог Вишну сидел в глубокой пещере на далекой горе и медитировал со своим учеником. Ученик был так тронут происходящим, что по окончании медитации простерся у ног Вишну и стал молить о разрешении сделать что-нибудь для мастера в знак благодарности.

Вишну улыбнулся и покачал головой:
- Нет ничего труднее, чем отблагодарить меня за то, что я дал тебе просто так.
- Пожалуйста, господин, - взмолился ученик, - позволь мне служить тебе.
- Хорошо, - согласился Вишну, - я бы хотел чашку чудесной прохладной воды.
- Сию минуту, мой господин, - сказал ученик и бросился вниз с горы, распевая радостную песню. Через некоторое время он подошел к небольшому домику на краю прекрасной долины и постучал в дверь.
- Могу ли я попросить чашку прохладной воды для своего мастера? – спросил он. –Мы саньясины-странники, и у нас нет дома на этой земле.
Дверь открыла прелестная девица и посмотрела на него с нескрываемым восхищением.
- Ах, - воскликнула она, - вы, должно быть, служите этому великому святому на далекой горе. Пожалуйста, добрый господин, войдите в мой дом и подарите ему свое благословение.
- Простите мою грубость, - ответил он, - но я тороплюсь. Я должен немедленно вернуться к своему мастеру с чашкой воды.
- Я уверена, что благословив мой дом, вы его никак не расстроите. В конце концов, он великий святой, и вы, как его ученик, обязаны помогать тем, кому меньше повезло. Пожалуйста, - повторила она, - благословите мой скромный дом. Для нас такая огромная честь видеть вас здесь и служить вашему господину через вас.
Он смягчился, вошел в дом и благословил его. Затем настало время ужина, и хозяйка убедила его остаться и благословить ее дом непосредственно, вкусив в нем пищу, и тем самым освятить ее. А затем, поскольку уже стемнело, а путь назад на гору был неблизкий, и он мог поскользнуться в темноте и разлить воду, он согласился остаться на ночь и пуститься в путь рано утром. Но утром оказалось, что коровы мычат от боли, потому что некому помочь ей их подоить. И если бы он мог помочь ей подоить хотя бы одну корову, - в конце концов, коровы – священные животные бога Кришны и не должны страдать, - это было бы чудесно.
Дни превращались в недели, недели в месяцы, а он продолжал жить в ее доме. Они поженились и обзавелись множеством детей. Он обрабатывал землю и собирал отменный урожай. Он приобрел еще земли, стал обрабатывать ее. Скоро соседи стали обращаться к нему за советом и помощью, и он охотно им помогал. Его семья процветала, его усилиями были построены храмы, на месте джунглей выросли школы, больницы и долина превратилась в рай на земле. Гармония царила там, где раньше была лишь пустыня, и множество людей начало стекаться в долину, по мере того как распространялись слухи о ее процветании и благополучии. Там не было ни бедности, ни болезней, и в своих трудах люди возносили похвалу богу. Он наблюдал за тем, как растут его дети и дети его детей, и был доволен.
Однажды, будучи уже стариком, он стоял на одном из холмов, окружающих долину, и думал, о том, как изменилась долина с тех пор, как он здесь появился: куда ни посмотри – процветающие фермы и счастливые люди. Он был доволен.
Внезапно на долину налетела огромная волна цунами, и у него на глазах затопила всю долину. В одно мгновение все исчезло. Жена, дети, фермы, школы, соседи – все исчезло. Потрясенный, он наблюдал за катастрофой, которая случилась у него на глазах. И тут на гребне волны он увидел своего мастера Вишну, который посмотрел на него грустно и сказал:
«Я все еще жду свою воду!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий