среда, 4 августа 2021 г.

Мой духовный учитель Шри Сатья Саи Баба

 

Мой духовный учитель Шри Сатья Саи Баба

Судья П.Н. Бхагавати

Однажды в конце апреля 1969 года я узнал о том, что Шри Сатья Саи Баба из Путтапарти собирается посетить Ахмедабад. В то время я был главным судьёй Верховного Суда штата Гуджарат. Я никогда до этого не видел Шри Сатья Саи Бабу, и я даже никогда не слышал о Нём до апреля 1969 года. Но, когда я услышал, что Он приезжает в Ахмедабад, что-то во мне побудило меня написать Ему письмо с приглашением приехать ко мне домой и остановиться у меня. Саи Баба благословил меня, приняв моё приглашение, о чём мне сообщили члены Саи организации Ахмедабада.

Мой первый даршан Сатья Саи Бабы

Саи Баба приехал в Ахмедабад из Мумбая утром 15 мая 1969 года. Я поехал в аэропорт, чтобы встретить Его. Я увидел Его, когда Он выходил из самолёта. Это был мой первый даршан этого Божественного Существа. Этот опыт взволновал меня и наполнил огромной радостью, потому, что в Шри Сатья Саи Бабе я увидел воплощение Кришны – Кришны, которого я любил и обожал всю свою жизнь; Кришны, который пронизывал всё моё существо. Саи Баба сел в мою машину, и мы отправились в мою резиденцию в Шахибаге на улице Дуффнала, в дом №17. Было около 7 часов утра. Несколько позже Свами дал личное интервью мне, моей жене и трём нашим дочерям, а также моему младшему брату Правину и его жене Мандакини. Поздно вечером в тот же самый день Свами вернулся  самолётом назад в Мумбаи. Это был мой первый контакт со Свами, и это оказало на меня колоссальное влияние. С этих пор я стал Его преданным на всю жизнь; и с этих пор Он продолжает руководить мной и вдохновлять меня.

Я осознал, что передо мною было воплощение Верховного Существа, о котором в Тайттрия Упанишаде сказано: Ятхо Вачо Нивартхантхе Апрапья Манаса Саха (и слова, и ум наш отступают назад, потерпев фиаско, не в силах понять Его). Я был Верховным судьёй Индии и занимался юриспруденцией, что является в высшей степени рациональным процессом. Будучи наделён рациональной логикой, я могу сказать без малейшего колебания, что в Саи Бабе есть что-то такое, что является настолько глубоким, настолько огромным и беспредельным, настолько бесконечным и вселенским, что это невозможно описать словами. Это что-то такое, что неспособны воплотить в себе слова и что не может постичь наш ум.

Вечное послание Любви и Служения

Саи Баба всегда вдохновлял меня, постоянно подчёркивая важность бескорыстного служения (севы) – являющегося спонтанным проявлением любви. Он говорил, что наши сердца должны всегда быть наполненными любовью и состраданием к каждому человеку, и мы должны всегда всей душой стремиться облегчать страдания каждого существа, нашего брата или сестры, делая это подношением Богу.

О любви и служении говорили все духовные учителя во все времена. Будда говорил об этом в Индии примерно за 600 лет до Рождества Христова. Он родился в Лумбини, в месте, расположенном на границе Индии и Непала. И разве не то же самое послание принёс нам Иисус, проповедуя это две тысячи лет назад? И разве Пророк Магомед не учил своих последователей, и даже всё человечество, проявлять любовь и служить другим людям? Послание Шри Сатья Саи Бабы, с моей точки зрения, имеет огромное значение для нашего мира сегодня, когда мы видим, что во имя религиозных взглядов, своей этнической принадлежности и в силу своего пуританства люди проявляют жестокость и враждуют друг с другом. Саи Баба  не только говорил о любви и служение; Он также показал всему миру, как это можно применять на практике. Он создал школы и высшие учебные заведения, в которых учащиеся получают образование, соответствующее высшим стандартам, абсолютно бесплатно, начиная от начальной школы и кончая аспирантурой. Он хотел, чтобы Его студенты развивали в себе характер учёных, и одновременно Он говорил о том, что наука без духовности приведет мир к катастрофе. Он также создал Свои больницы, в том числе поликлинику и Специализированную больницу в Путтапарти, где Он находился.

Единство всех религий

Прежде, чем я закончу свою речь, позвольте мне сказать, что Сатья Саи Баба не проповедовал никакой новой религии. Он говорил об этом неоднократно; Он говорил: «Я пришёл не для того, чтобы разрушать какую-либо веру. Я здесь для того, чтобы укрепить каждого в его вере. Я хочу, чтобы индуист был более хорошим индуистом, мусульманин был более хорошим мусульманином, сикх был более хорошим сикхом, а христианин был более хорошим христианином». Он говорил о единстве всех религий.

Шри Сатья Саи Баба обладал силой творения, которая является атрибутом Божественности. Чудеса, которые Он творил, были подобны Его визитным карточкам. Они привлекали людей и вдохновляли их идти по пути любви, преданности и праведности. Я по сей день остаюсь Его преданным последователем и имею полную веру в послание Бхагавана о том, что ко всем религиям следует относиться одинаково. Его послание наполняет силой всех людей и содержит в себе суть того, что передаётся в Индуизме с помощью знака «ОМ», в Христианстве – с помощью креста, в Буддизме – с помощью Дхарма чакры, в Зороастризме – с помощью огня, а в Исламе – с помощью полумесяца и звезды.  

(Автор является бывшим верховным судьёй Индии. В настоящий момент он является канцлером Института Высшего Образования Шри Сатья Саи.)

http://sai.org.ua/ru/17429.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий