Сегодня Джьоти посчастливилось быть свидетелем Торжественного открытия грандиозной статуи Ханумана в новом храме в Путтапарти, расположенного дальше за храмом Дурги, если идти вдоль реки Читравати
Среди участников Яджны были и наши русские преданные
Огромная статуя Ханумана, по этим шатким лесам брамин взбирался наверх и из калаша на головы мурти лил абхишеку
Большой Мандир где поют бхаджаны
Брамин раздаёт жителям чечевицу, чтобы все могли сделать подношение для Яджны
Кунда украшена для Яджны
Молодые брамины, одетые в новые одежды для Яджны
Для проведения Огненной Церемонии и призывания Божества Ханумана в Мурти был построен специальный Мантап из тростника и пальмовых листьев
Постамент для пятиликого Ханумана, под ним заложена священная янтра
Мурти пятиликого Ханумана
Обратите внимание, пятиликий Хануман имеет головы Аватаров Варахи вепря Ваманы карлика самого Ханумана Хаягривы лошади и Нарасимхи человека льва, как бы символизирует.... что, как вы думаете мурти символизирует?)))
Момент установления малого мурти пятиликого Ханумана на Алтарь, под постаментом была положена священная янтра и подношения, так же как когда то устанавливали статуи Ситы Рамы Лакшмана и Ханумана у входа в Мандир в Прашанти Нилаям
Пурнахути, узел с подношениями в руках у девушки, его обносят и все могут прикоснуться к нему, чтобы подношения были символически от всех участников и потом его кладут в Огонь Яджны
Посмотрите как дружно, в единении подносят брамины пурнахути, предварительно его носят по Мантапу и каждый прикасается к нему, как бы символично предлагает его Господу
Всё таки моё мнение таково, пятиликий Хануман это символ как животные качества преданного постепенно через от вепря, лошади, обезьяны, человека льва и карлика преобразуются трансформируются в человеческие качества
Вот все аватары Вишну, представленные в Мандире Бабы, внутреннем храме
1. Матсья («рыба») — явился в Сатья-юге
2. Курма («черепаха») — явился в Сатья-юге
3. Вараха («вепрь») — явился в Сатья-юге
4. Нарасимха («человеколев») — явился в Сатья-юге.
5. Вамана («карлик») — явился в Трета-юге.
6. Парашурама («Рама с топором») — явился в Трета-юге
7. Рама или Рамачандра, принц и царь Айодхьи, явился в Трета-юге. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа.
8. Кришна («черный») — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой[13].
9. Будда (означает «просветлённый», «пробужденный») — явился в Кали-югу (как Сиддхарта Гаутама), принц Капилавасту.
10. Калки («вечность», или «время», или «разрушитель» порока) — воин верхом на белой лошади. Ожидается, что он появится в конце Кали-юги, настоящей эпохи в индуистском временном цикле.
Пятиликий Хануман отражает трансформацию 5 необузданных чувств от низшей к высшей природе. Также очищение пяти элементов (пятый - эфир) и 5 направлений света (пятое - внутреннее).
Он же сын Бога ветра, Вайю Кумара или Марути!
По поводу Ханумана очень много интересных историй. Также по поводу его животной природы есть ведические истории , где говорится, что Хануман не обладал животной природой, а сразу божественной, благодаря особому рождению.
Но, в любом случае, даже Хануману пришлось пройти долгий путь трансформации своих чувств. Во время этой трансформации он оставил глубокий след в разных традициях и странах, не только в Индии и индуизме, а, например, в Китае и даосизме, Непале и буддизме, Бирме, Тайланде, Шри Ланке, Японии, Индонезии. Во всех этих странах есть легенды о Ханумане.
Комментариев нет:
Отправить комментарий