понедельник, 27 декабря 2021 г.

Вдохновленная медицина, опыт известных врачей, встретивших Свами

 БХАГАВАН и КАРДИОХИРУРГ 



Чоудари Волети, д-р медицины

Я родился в маленьком городке Читтор, штат Андхра-Прадеш, что находится всего в ста милях от ашрама Саи Бабы в Путтапарти, однако в первые пятьдесят лет своей жизни я ничего не знал о Бхагаване. Привела меня к Нему больница, названная в Его честь - Институт Высших медицинских наук Шри Сатьи Саи.

Мою судьбу решил мой отец, когда определил меня, конечно с самыми добрыми намерениями, в медицинскую школу, в то время как сам я хотел стать инженером. Там я и решил стать кардиохирургом. В Индии было мало возможности для обучения моей профессии, и я влился в волну индийских врачей, уехавших на "обетованные земли" Соединённых Штатов Америки. С Божьей Милостью и благодаря тяжёлому труду мне удалось закончить мою кардиохирургическую подготовку и обеспечить себе практику - сначала в Нью-Йорке, а затем в Лос-Анджелесе.

Моя семья была очень религиозной, и я с детства глубоко верил в Бога. Я от всей души благодарен своим родителям за то, что они с самого раннего возраста воспитали во мне веру. Хотя в моей внешней жизни - как профессиональной, так и в личной - мне неизменно сопутствовал успех, мне всегда не хватало внутреннего спокойствия, и моя душа пребывала в тревоге и смятении. Меня постоянно беспокоило сознание того, что среднему индусу, как правило, не доступна квалифицированная медицинская помощь. Огромное количество тяжёлых сердечных заболеваний и их быстрый рост, затрагивающий все слои населения, всегда заставляли меня искать пути помощи индийским больным.

Я принял участие в нескольких международных конференциях и смог составить впечатление о положении мировой кардиохирургии, а также стал следить за процессом её развития - как в мире, так и у себя на родине. Я, конечно, с внутренним трепетом наблюдал за развитием кардиохирургии в Индии, однако было очень печально видеть, как быстро в неё внедряется коммерция и операции на сердце становятся доступными лишь узкой прослойке обеспеченных людей. В 1980-х годах я несколько раз ездил домой и проводил там операции на сердце, но понял, что моими клиентами могут быть только очень богатые люди. Меня очень сильно огорчало то, что я не могу помогать беднякам, обездоленному населению страны, повсеместно страдающему от сердечных заболеваний.

Каждый находящий прибежище в Бабе, понимает две вещи: ничего не происходит, если на то нет Его благословения, и всему своё время. Когда я услышал об уникальном госпитале, где оказывают квалифицированную помощь каждому и лечат заболевания сердца, почек и глаз - независимо от касты, цвета кожи и вероисповедания, - я был одновременно поражён и обрадован. Поражён тем, что дорогостоящие операции на сердце проводятся там бесплатно, обрадован же тем, что наконец смог найти тот путь помощи бедным, который так долго искал. Я был так поглощён рассказами о больнице, что даже не задумывался, что за божественная воля стоит за всем этим.

Когда я впервые увидел госпиталь, построенный в незатронутом цивилизацией тихом местечке и занимающий примерно сто пять акров площади, я просто не поверил своим глазам. Здание походило более на дворец, памятник архитектуры, нежели на больницу. А ведь хорошо известно, что первое впечатление от больницы играет очень большую роль в успехе лечения пациента, помогая ему обрести оптимизм и веру в выздоровление.

Во время празднования Своего 65-летия, в ноябре 1990 года, Бхагаван заявил, что через год в Индии будет построен Большой Многопрофильный Госпиталь (БМГ). В соответствии с божественной волей, ровно через год на площади в 300 000 квадратных футов вырос Институт Высших медицинских наук Шри Сатья Саи Бабы, или как его так же называют, Большой Многопрофильный Госпиталь. В первый же день после открытия были проведены не одна, а четыре операции на открытом сердце. За пять месяцев пятнадцать архитекторов разработали проект здания, за оставшиеся семь (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) Индийская строительная компания осуществила все строительные работы.
В качестве члена потребительской группы Лос-Анджелеса, я участвовал в разработке проекта медицинского центра, во многом похожего на БМГ. За три года (!!!) мы едва смогли закончить его план. В любой индустриальной стране постройка подобного здания заняла бы около семи лет.

Помимо девственной окружающей природы, чистота которой постоянно и тщательно поддерживается, в БМГ привлекает его уникальный и чрезвычайно красивый внешний вид. Здание представляет собой единственную в своём роде комбинацию формы и практичности, во всей её красоте и мощи. Центральный корпус - это туловище, а два крыла по обе стороны - руки Бхагавана, любовно обнимающие всех пациентов, их родственников, посетителей и весь медицинский персонал.

Входя в здание, сразу же попадаешь в молитвенный зал, расположенный в центре главного корпуса. Только наполненная духовной силой гранитная статуя бога Винаяки (Ганеши) может сравниться с величественной красотой этого помещения. Его умиротворяющая неземная атмосфера царит во всём госпитале, где в коридорах, идеально чистых и хорошо проветриваемых, сразу же бросается в глаза полное отсутствие суматохи и путаницы, столь характерных для многопрофильных больниц. В двух боковых корпусах расположены три специализированных отделения и их подсобные помещения. Всюду установлено ультрасовременное оборудование на уровне самых высоких мировых стандартов. В этом - божественный парадокс: всё на высшем уровне, современно и - бесплатно.

Госпиталь Бхагавана оказывает медицинские услуги самого высокого качества, а также обеспечивает пациентам, как правило бедным - чувство душевного комфорта и заботы. Он являет собой пример подобного рода учреждений. На оборудование госпиталя не было затрачено ничего лишнего, а его современное оснащение было обеспечено целеустремлённостью и преданностью его сотрудников. Многие из них приехали из разных мест и говорят на разных языках, но совершенно ясно, что общей чертой всех сотрудников является решимость и энтузиазм к практическому выражению учения Бхагавана: "Помогающие руки ценнее молящихся губ"; "Секрет счастья заключается не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы полюбить то, что нужно делать"; "Знайте, что Я всегда с вами - побуждая вас и руководя вами ... Живите осознавая это постоянное Присутствие. ... "

Директор госпиталя, д-р Сафайя, с самого начала принимавший активное участие во всех делах БМГ, справедливо называет его Храмом Исцеления. Пациента лечат от его физической болезни, но в то же время исцеляют его разум и дух. Больные обретают там возрождение надежд, возвращение жизненных сил, в их жизни снова появляются цель и смысл. В госпитале используется естественная вентиляция, обеспечивая тем самым минимальные затраты электроэнергии. Уровень обслуживания пациентов - наивысший, а результаты работы могут сравниться с ведущими медицинскими заведениями мира. Я глубоко уверен, что вездесущая Божественная Рука ведёт всех его работников.
Когда я увидел госпиталь со всем его оснащением, то понял, что моя мечта сбылась. Наконец-то я могу помогать моим менее удачливым в материальном плане соотечественникам.

Во время моего первого визита в Путтапарти мне удалось попасть к Бхагавану на интервью. Когда я смиренно попросил Его разрешения на работу в больнице, Он ласково ответил, что это "твой госпиталь, и конечно, ты можешь там работать". Это придало мне вдохновения, и я начал активно набирать в Америке группу квалифицированных специалистов, имеющих опыт лечения сердечных больных. Я просто спрашивал и предлагал, и тем не менее мне удалось собрать людей, которые никогда до этого не слышали о Бхагаване и никогда не были в Индии. Вскоре я понял, что единственное, что всех нас связывало, - это бескорыстное желание помочь своим ближним.

За последние пять лет нам удалось собрать бригаду кардиологов, кардиохирургов, кардиоанестезиологов, медсестёр и обслуживающего персонала по уходу за больными с болезнями сердца со всех Соединённых Штатов. Несколько раз в году мы находим возможность приезжать в госпиталь Бхагавана.

Наша главная задача - сработаться с местным персоналом и трудиться единой командой, дополняя знания и опыт друг друга. Каждая следующая поездка становится для меня плодотворнее предыдущей... как в отношении эффективности работы, так и в смысле моего духовного совершенствования.


Как только я возвращаюсь в Лос-Анджелес - ещё до того, как привыкну к разнице во времени, - я начинаю готовиться к следующей поездке. В Путтапарти Бхагаван составляет мне расписание, удовлетворяя как мои личные, так и духовные нужды. Утренний даршан всегда придаёт сил и бодрости. Когда работа не позволяет мне присутствовать на вечернем даршане, Он добродушно замечает: "Долг важнее преданности" ...

Если Бхагаван Сам не даёт мне специальных указаний, я никогда не знаю, кого именно буду лечить. Личность и обеспеченность пациента не имеют значения в практике служения.

При работе в госпитале одно из самых сильных впечатлений производят старание, усердие и отсутствие корысти у всех его работников. Я считаю, что мне очень повезло, что я смог проникнуться общим духом больницы - духом служения. Сначала я с интересом отметил, что не все служащие в госпитале являются преданными Бхагавана. Некоторые пришли на работу в больницу по разным личным мотивам. Но в преданности своему делу и заботе о пациентах они ни в чём не уступали другим сотрудникам, которые были преданными Свами. Со временем же каждый пришедший в госпиталь человек становится истовым преданным Сатья Саи Бабы.

Я на собственном опыте убедился в неколебимой верности долгу этих избранных людей. Однажды я приехал в госпиталь в последнюю неделю марта. После празднования Шиваратри в конце февраля Бхагаван покинул Путтапарти, Своё "рабочее место", и уехал "домой" - в Бриндаван. Обычно все служащие каждый день с нетерпением ждут даршана и бхаджанов с участием Бхагавана, и всеми силами стремятся попасть на них - конечно, насколько позволяет работа. Но в эту последнюю декаду марта я явился свидетелем целеустремлённого, самоотверженного служения всех сотрудников больницы в очень трудных, порой невыносимых условиях. без Бхагавана ашрам превращается в покинутый город, "город призраков". В том году температура превышала 110 градусов по Фаренгейту. Даже до рассвета и после заката солнца, когда надеешься на хоть какое-нибудь облегчение, жара продолжала быть невыносимой. Зной царил во всех жилых кварталах. Единственное место с кондиционерами - это госпиталь. А до возвращения Бхагавана и начала муссонов ещё целых три месяца! Но, не обращая внимания на все сложности и препятствия, больница продолжала функционировать на полную мощность.

Я не смог проработать в госпитале более девяти дней, - мои физические и духовные силы полностью истощились, - но все постоянные служащие сохраняли обычное спокойствие и самообладание, не давая себе ни малейшего послабления. Их стойкая вера в Бхагавана и дух служения больным и неимущим, похоже, позволили им с достоинством выдержать это труднейшее испытание.

Конечно некоторые служащие, у которых были и время, и средства, находили возможность ездить на даршан и бхаджаны в Бриндаван. Остальные же всегда находили способы, как провести вечер, придумывая для этого самые неожиданные и неординарные способы. Однажды они организовали интересную программу, состоявшую из бхаджанов и ... показа мод! Моделями были дети сотрудников. Не стоит и говорить, что всё было сделано на высоком художественном уровне. Ещё больше я удивился, когда узнал, что программу не репетировали, однако она прошла так успешно, как будто её подготавливали и отлаживали долгое время. На мой взгляд, это как нельзя лучше показывает искренность её участников, а также присутствие невидимой руки Бхагавана, божественного "режисёра".

Во время одного из своих визитов я стал участником одной из Его божественных лил. Однажды утром Он привёл меня к одному молодому человеку (до сорока лет), который внешне совсем не выглядел больным, и сказал, чтобы я сделал ему операцию на сердце. Как только я оказался в госпитале, то проверил историю его болезни в компьютерном архиве. Выяснилось, что он не проходил никакого обследования и его не осматривал ни один врач. После того, как мы закончили обследование, результаты ( в том числе ангиограмма) показали, что его основные сердечные артерии сильно заблокированы.

Он перенёс операцию шунтирования сосудов без каких-либо осложнений.

С тех пор случалось ещё не одно потрясающее событие, подтверждающее, что Бхагаван "вмешивается" в судьбу своих преданных в самые ответственные моменты.

Однажды во время утреннего даршана я спросил Бхагавана о Его так называемых "вторжениях", спасающих жизни верящих в Него людей, и поинтересовался, какова роль хирурга в этих лилах. Он ответил: врач - это всё равно что Его инструмент.
... ... ...

Бхагаван советует людям не есть мяса, не употреблять алкоголь и не курить. Он рекомендует есть вегетарианскую пищу в умеренных количествах. ... Он также говорил, что нам нужно выпивать минимум 6 стаканов воды в день, чтобы восполнять потери влаги в организме при дыхании и выделении мочи и пота. ... ...

Бхагаван считает , что причиной 90% болезней являются сознание и ... доктора. Большинство заболеваний, таких как гипертония, синдром беспокойства и наиболее таинственный "синдром хронической усталости", возникают по причине стрессов, характерных для так называемого "цивилизованного общества" ....

... "Печаль, не вылившаяся со слезами, заставляет "рыдать" другие органы" ... ...

... Медицина прекрасно знает об опасности новых вирусов и бактерий, устойчивых ко всем антибиотикам, доступным в настоящее время.... и это объясняется неразборчивым употреблением лекарств. ... Как сказал Бхагаван, именно сознание, а также врачи и являются причиной большинства заболеваний, атакующих современный мир. ... ...

По профессии я принадлежу к особой категории хирургов - к тем, кто постоянно сталкивается с критическими ситуациями, когда под угрозу поставлена жизнь. Нередко мы подпадаем под влияние гордости и эго и мним себя "птицами высокого полёта". В одном известном "медицинском" анекдоте спрашивается: сколько нужно кардиохирургов, чтобы вкрутить лампочку? ... Ответ прост: один кардиохирург. ... Всё, что ему нужно делать, это держать лампочку, а вкрутится она сама ( :D ), так как весь мир вращается вокруг него. ... В течении долгого времени моё эго тоже было сильно раздуто, а ощущение реальности - искажено. После того, как я пришёл к Бхагавану, то понял всю фальш и порочность , присущие людям нашей профессии. Мне потребовалось несколько визитов в Путтапарти и несколько интервью, чтобы осознать старинное изречение: "Человек режет, Бог лечит". Я понял, что мне надо делать то, что я могу, а об остальном позаботится Бог.

... ... ... ... ... ... .... . ... ...

... Бхагаван попросил меня осмотреть одного больного.

Этот пациент был давним преданным Бхагавана и полностью отдал себя в Его руки. В последние двадцать лет этот человек держал дом и школу для детей-сирот и калек в Африке. Три года назад во время одной из вечерних бесед Бхагавана он потерял сознание, у него пропали пульс и давление, но Бхагаван оживил его. Он оставался в добром здравии в течении трёх лет, продолжая своё благородное служение. Во время своего последнего визита в Путтапарти он уже готовился к отъезду, когда Бхагаван сказал ему, чтобы он отложил свои сборы и прошёл обследование в госпитале. Когда были проведены все исследования и анализы, выяснилось, что у него блокированы все три сердечных артерии, и для того, чтобы выжить, ему необходимо шунтирование. Так же врачи поняли, что благодаря вмешательству Бхагавана он остался жив после смертельного инфаркта, три года назад. После того, как было закончено обследование, Бхагаван Сам пришёл к нему в палату и заверил, что операция будет успешно выполнена - мной.

Все эти детали я выяснил позже, поговорив с самим пациентом и с его лечащими врачами.

На следующее утро во время даршана я сказал Бхагавану, что пациенту необходима операция, и, как это бывало и раньше, Он назначил её на утро четверга. Он также сказал мне, что вечером зайдёт в госпиталь, проведать больного. После того, как госпиталь открылся, Бхагаван поначалу заходил туда каждую неделю, но в последнее время Его визиты стали очень редки - не чаще одного раза в полгода.

Я очень хорошо знаком с общим возбуждением и волнением, возникающем только при слухе о том, что Бхагаван собирается посетить больницу. Также я знаю и то, что даже тень Бхагавана не уверена в том, каков будет Его следующий шаг. Имея всё это ввиду, я поделился полученными сведениями только с самим пациентом и директором госпиталя.

Во вторник в 10 часов утра всё кардиологическое отделение было охвачено волнением и мне понадобилось всего несколько минут, чтобы понять, что туда приехал Бхагаван и направляется в палату к больному. Он провёл у него почти 10 минут, успокаивая и подбадривая Своего преданного. ... Это была очень трогательная сцена ...

В четверг утром, в семь часов, во время даршана Бхагаван спросил меня, на какое время назначена операция. Я ответил, что мы собирались начать в 9 утра, а сама операция запланирована на 9:30. Он сказал мне, чтобы мы не дожидались девяти часов и начинали немедленно. Я уже давно понял, что не надо ни о чём спрашивать Бхагавана или стараться понять Его, нужно лишь следовать Его указаниям. Не дожидаясь конца даршана, я собрал нашу бригаду и мы поспешили в больницу. Как только пациента привезли в операционную, я спросил его, что с ним произошло. Он признался, что всю ночь его мучили боли в груди, ия поинтересовался, сообщил ли он об этом дежурному врачу или сестре. Он ответил, что молился Бхагавану. Учитывая то, что у него были закупорены коронарные артерии, боль в груди являлась показателем неумолимо надвигающегося сердечного приступа. Тогда я и понял, что если бы мы начали операцию в пол-десятого, это было бы для него фатально. Операция прошла успешно, и пациент перенёс её без каких-либо осложнений.

Вечером, когда я рассказывал детали операции Бхагавану, то признался, что совершенно не способен постичь Его и потому пребываю в состоянии душевного замешательства и даже отчаяния. Ответом была лишь Его сияющая всеведущая улыбка.


... Мы работаем шесть дней в неделю, воскресение отводится для выполнения личных дел и поручений., телефонных звонков и не слишком желанных контактов с внешним миром. В то воскресение я чувствовал себя не очень хорошо, всё ещё не привыкнув к разнице во времени. ... Я очень хотел рассказать Бхагавану о помолвке своей дочери. Во время утреннего даршана мне удалось привлечь Его внимание и я попросил Его о встрече. Он сразу же пригласил меня и нашего анестезиолога в комнату для интервью. Это была редкая удача - Бхагаван уделил Своё внимание только нам двоим. Он спросил нас о наших детях. С готовностью и энтузиазмом я рассказал о помолвке дочери. Он одобрил время свадьбы и заверил, что всё будет хорошо. Он спросил: "Чем занимается жених?" - "Он адвокат", - ответил я. Бхагаван, помня, что моя дочка тоже юрист, немедленно заявил: "Что же они смогут устраивать судебные заседания прямо дома".

Он разговаривал с нами о новом госпитале и о деталях нашего повседневного расписания. Затем с лукавым огоньком в глазах Он спросил нас, планируются ли операции на сегодня. Мы мягко возразили, что сегодня воскресенье и операционная закрыта. И тогда Он пригласил нас к полудню к Себе на "второй завтрак", чем вызвал естественно, безмерную радость и волнение. Когда мы уже собирались уходить, Он дал нам кусок очень красивой материи и наказал сшить костюм типа "сафари" и надеть его на Гуру Пурнима. Но на этом сюрпризы не закончились. Он достал конверт с шестью хрустящими купюрами по сто рупий - на работу портного. Я был настолько переполнен Его любовью и вниманием, что не мог сдержать слёз. Благословление Бхагаваном свадьбы моей дочери сбросило огромный груз с моих плеч. ... ... Его доброта развеяла все мои тревоги о собственном здоровье и о том, что надеть на Гуру Пурнима. Эта встреча, мягко говоря, ошеломила меня. Я почувствовал любовь, которую может источать только Он ....

Мы нашли хорошего портного, хотя на двери его мастерской не было даже вывески. Церемония снятия мерок закончилась на удивление быстро, и хотя было воскресенье, он пообещал нам, что всё будет готово к вечеру вторника. Единственной проблемой было то, что взял он с нас только 300 рупий, в то время как Бхагаван дал нам 600.

Без пяти двенадцать мы уже были перед дверями, ведущими к Нему. Студенты, выполняющие также роль охранников, провели нас внутрь. Находится в покоях Бхагавана - нешуточное испытание: волнение и смятение охватывают настолько сильно, что на некоторое время абсолютно теряешься. Там всё сверкает чистотой, мебель расставлена безукоризненно, и тебя окутывает покой. В чувство приводит лишьудивительная любовь Бхагавана и Его забота о самой малейшей детали, например, выбор места для сидения, и постоянные вопросы о том, всё ли у нас в порядке. После того, как к нам вернулось душевное равновесие, Бхагаван пригласил нас в столовую. Там был накрыт красивейший стол примерно на двенадцать персон, наполненный разнообразными только что приготовленными блюдами. Мы вынуждены были съесть всё это без всяких жалоб. Он же за всё время едва притронулся к пище. На протяжении всего обеда Он постоянно следил за тем, чтобы студенты заботились обо всех наших нуждах, и мы были со всех сторон окружены вниманием.

С 12:30 до 1:50 Он говорил с нами на многие темы - от астрономии до зоологии. Он дал нам чрезвычайно подробные наставления по дхаране ( концентрации), являющейся основой медитации. Он рассказал, что лучшее время для медитации - с 3 до 5 утра. Необходим удобный коврик для сидения, а что касается места, то лучше всего подойдёт укромный уголок, удалённый от шума повседневной жизни. Сначала, для удержания концентрации, лучше использовать свет пламени, до тех пор пока не будет достигнуто состояние контроля над нашим ... умом. Необычайно важно сидеть с прямой спиной; также в основе всего процесса медитации лежит правильное дыхание. Дыхательный цикл состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха. Длина выдоха должна быть равной, или по возможности, превышать длину вдоха. Для полноты процесса необходимо повторять мантру "СО-ХАМ" (Я - Он). Он также сказал нам нечто очень важное. Это то, что частота дыхания обратно-пропорциональна продолжительности жизни. Собаки и птицы, например, дышат быстро и, соответственно, мало живут.

Он очень подробно объяснил нам понятие веры. Вера - как сказал Бхагаван - это крепкий фундамент, на котором взращивается любовь. Любовь ведёт к истине, а истина - это не что иное, как Бог. Поэтому жизнь, наполненная верой, приводит к блаженству.

Когда мы уже собирались уходить, полные новых впечатлений и переживаний, Он дал нам ещё один кусок ткани для второго костюма, сказав, что он ещё лучшего качества, чем первый. Это решило вопрос с оставшимися у нас рупиями, как ещё одно доказательство того, что во всём, что делает Бхагаван, есть своя цель, каким бы непоследовательным это поначалу ни казалось, и что любое слово, соскальзывающее с Его губ, - это истина.

Во время последнего визита, через день после того, как я сделал операцию преданному Бхагавана, наш анестезиолог сказал мне, что ему приходилось работать со многими хирургами, но, работая со мной, он был чрезвычайно удивлён, так как ни разу ещё не видел, чтобы перед тем, как сделать первый надрез, человек смотрел на портрет Бхагавана в операционнной и на мгновение закрывал глаза. На самом деле у всех нас есть свои "секреты", и с тех пор, как я обрёл веру в Бхагавана, моя методика именно такая.

Как только я возвращаюсь из Путтапарти, то сразу же начинаю думать о следующей поездке, так как меня не покидает чувство беспокойства за индийских бедняков. Когда я однажды признался в этом Бхагавану, Он сказал мне, что все пациенты равны и моё служение с тем же успехом может осуществляться и в Америке.



в фильме приводятся его следующие слова:    :clover: Вы не поверите, но в пятидесяти процентах медицинских школ в США сегодня преподаётся курс по духовности в медицине. 
 
как хорошо, что медицина всё-таки движется,  хотя и не быстро,  к своему,  такому важному для всех, вдохновлённому состоянию

 

11-ая серия "послание Господа" на англ.:

  Glorious temple of Healing - Чудесный храм Исцеления

 

========

ниже  ещё раз небольшой рассказ доктора Чоудари Волети о себе и  Многопрофильном Госпитале, о котором показывают в фильме
 

  Цитата

БХАГАВАН и КАРДИОХИРУРГ  
Чоудари Волети, д-р медицины

Я родился в маленьком городке Читтор, штат Андхра-Прадеш, что находится всего в ста милях от ашрама Саи Бабы в Путтапарти, однако в первые пятьдесят лет своей жизни я ничего не знал о Бхагаване. Привела меня к Нему больница, названная в Его честь - Институт Высших медицинских наук Шри Сатьи Саи.

Мою судьбу решил мой отец, когда определил меня, конечно с самыми добрыми намерениями, в медицинскую школу, в то время как сам я хотел стать инженером. Там я и решил стать кардиохирургом. В Индии было мало возможности для обучения моей профессии, и я влился в волну индийских врачей, уехавших на "обетованные земли" Соединённых Штатов Америки. С Божьей Милостью и благодаря тяжёлому труду мне удалось закончить мою кардиохирургическую подготовку и обеспечить себе практику - сначала в Нью-Йорке, а затем в Лос-Анджелесе.

Моя семья была очень религиозной, и я с детства глубоко верил в Бога. Я от всей души благодарен своим родителям за то, что они с самого раннего возраста воспитали во мне веру. Хотя в моей внешней жизни - как профессиональной, так и в личной - мне неизменно сопутствовал успех, мне всегда не хватало внутреннего спокойствия, и моя душа пребывала в тревоге и смятении. Меня постоянно беспокоило сознание того, что среднему индусу, как правило, не доступна квалифицированная медицинская помощь. Огромное количество тяжёлых сердечных заболеваний и их быстрый рост, затрагивающий все слои населения, всегда заставляли меня искать пути помощи индийским больным.

Я принял участие в нескольких международных конференциях и смог составить впечатление о положении мировой кардиохирургии, а также стал следить за процессом её развития - как в мире, так и у себя на родине. Я, конечно, с внутренним трепетом наблюдал за развитием кардиохирургии в Индии, однако было очень печально видеть, как быстро в неё внедряется коммерция и операции на сердце становятся доступными лишь узкой прослойке обеспеченных людей. В 1980-х годах я несколько раз ездил домой и проводил там операции на сердце, но понял, что моими клиентами могут быть только очень богатые люди. Меня очень сильно огорчало то, что я не могу помогать беднякам, обездоленному населению страны, повсеместно страдающему от сердечных заболеваний.

Каждый находящий прибежище в Бабе, понимает две вещи: ничего не происходит, если на то нет Его благословения, и всему своё время. Когда я услышал об уникальном госпитале, где оказывают квалифицированную помощь каждому и лечат заболевания сердца, почек и глаз - независимо от касты, цвета кожи и вероисповедания, - я был одновременно поражён и обрадован. Поражён тем, что дорогостоящие операции на сердце проводятся там бесплатно, обрадован же тем, что наконец смог найти тот путь помощи бедным, который так долго искал. Я был так поглощён рассказами о больнице, что даже не задумывался, что за божественная воля стоит за всем этим.

Когда я впервые увидел госпиталь, построенный в незатронутом цивилизацией тихом местечке и занимающий примерно сто пять акров площади, я просто не поверил своим глазам. Здание походило более на дворец, памятник архитектуры, нежели на больницу. А ведь хорошо известно, что первое впечатление от больницы играет очень большую роль в успехе лечения пациента, помогая ему обрести оптимизм и веру в выздоровление.

Во время празднования Своего 65-летия, в ноябре 1990 года, Бхагаван заявил, что через год в Индии будет построен Большой Многопрофильный Госпиталь (БМГ). В соответствии с божественной волей, ровно через год на площади в 300 000 квадратных футов вырос Институт Высших медицинских наук Шри Сатья Саи Бабы, или как его так же называют, Большой Многопрофильный Госпиталь. В первый же день после открытия были проведены не одна, а четыре операции на открытом сердце. За пять месяцев пятнадцать архитекторов разработали проект здания, за оставшиеся семь (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) Индийская строительная компания осуществила все строительные работы.
В качестве члена потребительской группы Лос-Анджелеса, я участвовал в разработке проекта медицинского центра, во многом похожего на БМГ. За три года (!!!) мы едва смогли закончить его план. В любой индустриальной стране постройка подобного здания заняла бы около семи лет.

Помимо девственной окружающей природы, чистота которой постоянно и тщательно поддерживается, в БМГ привлекает его уникальный и чрезвычайно красивый внешний вид. Здание представляет собой единственную в своём роде комбинацию формы и практичности, во всей её красоте и мощи. Центральный корпус - это туловище, а два крыла по обе стороны - руки Бхагавана, любовно обнимающие всех пациентов, их родственников, посетителей и весь медицинский персонал.

Входя в здание, сразу же попадаешь в молитвенный зал, расположенный в центре главного корпуса. Только наполненная духовной силой гранитная статуя бога Винаяки (Ганеши) может сравниться с величественной красотой этого помещения. Его умиротворяющая неземная атмосфера царит во всём госпитале, где в коридорах, идеально чистых и хорошо проветриваемых, сразу же бросается в глаза полное отсутствие суматохи и путаницы, столь характерных для многопрофильных больниц. В двух боковых корпусах расположены три специализированных отделения и их подсобные помещения. Всюду установлено ультрасовременное оборудование на уровне самых высоких мировых стандартов. В этом - божественный парадокс: всё на высшем уровне, современно и - бесплатно.

Госпиталь Бхагавана оказывает медицинские услуги самого высокого качества, а также обеспечивает пациентам, как правило бедным - чувство душевного комфорта и заботы. Он являет собой пример подобного рода учреждений. На оборудование госпиталя не было затрачено ничего лишнего, а его современное оснащение было обеспечено целеустремлённостью и преданностью его сотрудников. Многие из них приехали из разных мест и говорят на разных языках, но совершенно ясно, что общей чертой всех сотрудников является решимость и энтузиазм к практическому выражению учения Бхагавана:

"Помогающие руки ценнее молящихся губ";

"Секрет счастья заключается не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы полюбить то, что нужно делать";

"Знайте, что Я всегда с вами - побуждая вас и руководя вами ... Живите осознавая это постоянное Присутствие. ... "

Директор госпиталя, д-р Сафайя, с самого начала принимавший активное участие во всех делах БМГ, справедливо называет его Храмом Исцеления. Пациента лечат от его физической болезни, но в то же время исцеляют его разум и дух. Больные обретают там возрождение надежд, возвращение жизненных сил, в их жизни снова появляются цель и смысл. В госпитале используется естественная вентиляция, обеспечивая тем самым минимальные затраты электроэнергии. Уровень обслуживания пациентов - наивысший, а результаты работы могут сравниться с ведущими медицинскими заведениями мира. Я глубоко уверен, что вездесущая Божественная Рука ведёт всех его работников.
Когда я увидел госпиталь со всем его оснащением, то понял, что моя мечта сбылась. Наконец-то я могу помогать моим менее удачливым в материальном плане соотечественникам.

Во время моего первого визита в Путтапарти мне удалось попасть к Бхагавану на интервью. Когда я смиренно попросил Его разрешения на работу в больнице, Он ласково ответил, что это "твой госпиталь, и конечно, ты можешь там работать". Это придало мне вдохновения, и я начал активно набирать в Америке группу квалифицированных специалистов, имеющих опыт лечения сердечных больных. Я просто спрашивал и предлагал, и тем не менее мне удалось собрать людей, которые никогда до этого не слышали о Бхагаване и никогда не были в Индии. Вскоре я понял, что единственное, что всех нас связывало, - это бескорыстное желание помочь своим ближним.

За последние пять лет нам удалось собрать бригаду кардиологов, кардиохирургов, кардиоанестезиологов, медсестёр и обслуживающего персонала по уходу за больными с болезнями сердца со всех Соединённых Штатов. Несколько раз в году мы находим возможность приезжать в госпиталь Бхагавана.

Наша главная задача - сработаться с местным персоналом и трудиться единой командой, дополняя знания и опыт друг друга. Каждая следующая поездка становится для меня плодотворнее предыдущей... как в отношении эффективности работы, так и в смысле моего духовного совершенствования. ... ... 
... 

рассказ другого доктора..


САТЬЯ САИ БАБА – ТОТ, КТО ПЕРЕСАДИЛ МНЕ НОВОЕ СЕРДЦЕ

Валлуван Дживананданам, д-р медицины

Мой смиренный поклон лотосным стопам божественной Матери и божественного Отца, Бхагавана Сатья Саи Бабы... Я не философ и не теолог, и мои духовные способности несомненно нуждаются в развитии. Я расскажу о том, как я стал преданным Саи Бабы, какое воздействие оказал Саи на мою жизнь и мою работу, и о некоторых случаях из своей практики, которые были связаны со Свами.

Баба говорит, что призывает только тогда, когда для этого приходит время. В первый раз я услышал о Бабе в 1980г. Моя тётушка отправлялась в Кодайканал и взяла с собой мою маму, сестру и меня. Она настаивала, чтобы мы пошли посмотреть на Бабу. Она сказала, что он – святой человек, который приглашает на личную беседу, материализует предметы и предсказывает будущее. Я был типичным молодым американцем, и мои представления о любом свами сводились к тому, что это глава очередной секты, шарлатан, пытающийся вытянуть у тебя последний пенни. Я отказался смотреть на этого святого человека. Это была огромная ошибка, но видимо, не пришло ещё моё время. Если бы я пошёл тогда к Нему, моя жизнь изменилась бы на 10 лет раньше. В то время в Кодайканале было около 200 преданных, и я мог бы иметь близкое, личное общение с Бабой. Однако мой ум тогда отказывался принимать что-либо духовное.

В последующие десять лет я закончил медицинский институт и прошёл специализацию по кардиохирургии. Религия и духовность занимали последнее место в моих мыслях. Моей заветной целью было иметь много денег, купить большой дом, водить роскошные машины и есть в лучших ресторанах. Жизнь с её материальными благами захватывала меня целиком. Свами позволил мне поиграть до поры в эти игры. Духовная жизнь в этот период для меня практически не существовала.

Баба стал выводить меня на духовный путь без моего ведома. Мои родители всегда были религиозными, особенно мать. Я часто разочаровывал её, когда не учил шлоки и не читал ежедневные молитвы. Родители переехали в Аризону и стали посещать центр Саи в Мезе. Когда мы приезжали туда, люди из центра брали нас на воскресные бхаджаны. По правде говоря, это было совсем не то, что мне хотелось бы делать во время своих коротких отпусков. Я даже старался выбрать в аэропорту такие рейсы, чтобы не попасть на бхаджаны. Но благодаря матери я всё же начал слушать их и даже получал удовольствие от записей. Мой интерес к Бабе возрос, когда я прочитал книгу Говарда Мерфета «Саи Баба – Чудотворец». Баба теперь уже не был для меня существом, которого нужно сторониться, но и не стал тем, в которого нужно верить. Записи бхаджанов постепенно заняли место поп-музыки в моей машине.

После того, как я закончил специализацию по хирургиии, большая часть моей энергии шла на преодоление стрессов, типичных для врача, приступившего к собственной практике. Мама посылала мне книги Бабы, но я всегда находил отговорку, чтобы не читать их. Каким-то чудом мы обнаружили, что в пятнадцати минутах езды от нас – в Дойлстоуне, Пенсильвания, - есть Его центр, и с этого времени Баба начал «заманивать» нас в Свои сети.

Самое потрясающее событие произошло в ноябре 1992 года во время поездки в Аризону на День Благодарения. Поскольку предстоял долгий полёт, я запасся беллетристикой и другим «чтивом», чтобы заполнить время. Когда в самолёте я открыл свой портфель, в нём не оказалось ни одной из приготовленных книг. Единственная книга, которая там лежала, была «Видение Саи» Риты Брюс. И абсолютно ничего больше! (  ) Поскольку выбора не было, я начал читать её – в полной уверенности, что через полчаса крепко усну. И что же? Ни одна книга не захватывала меня так, как эта. Свами окончательно «поймал» меня. До этого я не был вегетарианцем и с удовольствием поглощал всевозможные мясные блюда. Из самолёта я вышел убеждённым вегетарианцем, к полному изумлению жены и моих родителей. И я остаюсь им до сих пор, несмотря на то, что бываю иногда в самых изысканных ресторанах мира. Все мои знакомые были потрясены. Наконец я вступил на святой путь, ведущий к Свами.


Следующее событие, "бросившее " меня ещё ближе к Свами, произошло в апреле 1993 года. На наших воскресных бхаджанах выступал гость из Индии, который рассказал нам о новом Большом Многопрофильном госпитале в Путтапарти, где совершенно бесплатно проводятся операции на сердце. Поскольку я был кардиохирургом, меня представили оратору. Во время нашей беседы он сказал, что в Индии очень трудно достать качественные искусственные сердечные клапаны, и спросил, не могу ли я чем-нибудь помочь. В США клапаны стоят очень дорого, и я был бы и рад помочь, но как начинающий врач, не имел на это средств. Всё это обернулось одной из удивительных лил Свами. На следующий день мне позвонил старый друг, который не звонил целый год.

Оказалось он сменил работу и теперь служит в медицинской фирме Св.Джуда (Jude), крупнейшей в мире по производству сердечных клапанов. Мало того он занимается именно торговлей с азиатскими странами. Он организовал для меня покупку клапанов по оптовой цене, и его компания обеспечила денежную дотацию. Один телефонный звонок сделал невозможное возможным. Позже со мной связался представитель фирмы, торгующей материалами для хирургических швов. У него образовался огромный излишек очень дорогих ниток для швов при операциях на сердце, и он хотел узнать, не нужны ли они какой-нибудь благотворительной больнице. Свами вел со мной невероятную, весёлую игру в "шопинг".

В результате , к середине мая у меня скопилась гора оборудования, но не предвиделось отпуска, чтобы отвезти его в Индию. У нас не хватало хирургов, и никакого просвета в ближайшем будущем не намечалось. Наконец Свами откликнулся на мои молитвы, и нам удалось найти очень хорошего хирурга. Однако до того, как приступить к работе, он должен был на три недели съездить в Японию к своей семье. Без всякого намёка с моей стороны мой шеф вдруг сам предложил мне взять отпуск в июне - после того, как новый врач приступит к работе. Я был поражён: сама собой мне предоставлялась возможность поехать в Путтапарти. Свами тянул меня к Себе за верёвочку.

Я вылетел в Индию, имея при себе оборудования более чем на 30 тыс.$. Разумеется, таможенный служащий бомбейского аэропорта, видимо почувствовав "выгодное дельце", горел желанием исполнить свой долг и требовал пошлину, несмотря на мои объяснения, что это гуманитарная помощь. Я обратился к Свами, умоляя Его вмешаться. Сразу же появился старший таможенный инспектор. В ту секунду, как он услышал, что оборудование предназначено для госпиталя Свами, он велел таможеннику не только упаковать клапаны и хирургический материал в чемоданы, но и помочь отправить весь груз в депо, откуда он будет доставлен в Мадрас. Свами всегда устраивает проверку нашей вере, но всегда и приходит на помощь в самый щекотливый момент.
... ...
... ... примерно через три месяца ( после возвращения домой из первой поездки к Свами), я получил письмо, в корне изменившее мою жизнь. Это было приглашение выступить с докладом на II Международном симпозиуме по сердечно-сосудистым заболеваниям в Путтапарти. ...
... ... ...
Конференция закончилась, и у меня остался свободный день до отъезда в аэропорт. Утром Свами удостоил меня интервью. Для меня это было неожиданно, хотя я и заготовил заранее список вопросов - на случай, если мне выпадет такая честь. Я вошёл в комнату для интервью с несколькими людьми, которых я не запомнил, и с доктором Дональдом Россом - возможно, одним из величайших хирургов мира. Я чувствовал себя выскочкой, когда оказался сидящим рядом с этим светилом. Только Свами способен столкнуть людей разных "полюсов". Я перебрал в уме все свои вопросы и решил, что "готов" к встрече со Свами. Но разумеется, в ту же секунду, как я вошёл внутрь, мозги у меня полностью "размягчились". Я был воистину ошеломлён. Я сел наискосок от Свами, а Он завёл разговор о вполне практических вещах - о деньгах, семье и работе. К этому времени я начисто забыл о своём перечне желаний, однако Свами Сам прошёлся по всему списку не упустив ни единого пункта! Было полное впечатление, что Он знает всё. В связи с этим интервью мне особенно запомнились две вещи.

Свами несколько раз возвращался к денежному вопросу. Он подчёркивал, что деньги приходят и уходят. Они необходимы, но не должны являться предметом для беспокойства. Он сказал, чтобы мы не тревожились о будущем, а наслаждались настоящим.

Также Он говорил о больных. Я стараюсь делать всё возможное для больного, не допускать ни малейшей оплошности во время операций, и всё же некоторые умирают. Свами сказал, что Он знает о том, что я работаю добросовестно и с полной отдачей, но жизнь и смерть - в Его руках, не моих. Это Его сфера ответственности, так же как и карма больного. От меня требуется делать то, что в моих силах, всё остальное - в Его воле. Эту обязанность Он берёт на Себя. Конечно я сам должен быть максимально ответственным и внимательным и стараться не допускать не единого промаха. Свами снабжает меня божественной энергией, которая позволяет выжить многим пациентам, поступающим ко мне на операцию - после того, как им отказали другие хирурги. Но Свами повторяет, что карма не может быть изменена и что для какого-то больного смерть является самым гуманным исходом. Например к нам поступил больной, страдавший сердечной недостаточностью в течении 6-ти месяцев. Он пришёл к нам после того, как в трёх местах ему отказали в операции. Мы прооперировали его, и четыре дня всё шло хорошо, а на пятый день он внезапно умер. Я был очень подавлен, но его жена была спокойна. Она сказала, что муж страдал долгое время, его жизнь стала мрачной и унылой. Единственное, что ему было нужно, - это шанс, и он его получил.

Смерть для него лучше, чем жизнь, полная страданий. Она поблагодарила меня за то, что мы дали ему этот шанс и позволили наконец обрести покой.

После интервью мне стало гораздо легче говорить с больными о Божьем промысле. Многие из них находятся в безнадёжном состоянии и поступают к нам в институт, поскольку в других местах им ничем не могут помочь. Я говорю этим людям, что я, со своей стороны, сделаю всё возможное, но при этом не могу гарантировать, что они не умрут во время операции и что решает это только Бог. Я всего лишь крошечный инструмент в Его руках. Я стараюсь внушить им, чтобы свои надежды они связывали не со мной, а с Богом. Знаменательно то, что те больные, кто действительно верит в Бога и готов всё отдать в Его Руки поправляются гораздо чаще и быстрее! В этом сила веры и молитвы.

В конце того интервью Свами дал мне вибхути, и я уехал в Бангалор. Я положил в портфель несколько драгоценных вещей: вибхути Свами, памятные сувениры, записи с конференции и несколько фотографий, которые подарил мне один врач, получивший их, в свою очередь, от Свами. Я сдал ключи от номера в гостинице Бангалора и поздно вечером уехал в аэропорт на бомбейский рейс. К моему ужасу портфеля при мне не оказалось. Возможно я оставил его в такси по дороге из Путтапарти. Вернуть его не было никакой возможности. Я сказал об этом служащему в Бангалорском аэропорту за 30 минут до отлёта. Но конечно же, никто не мог знать, на каком такси я ехал из Путтапарти. Я чувствовал, что потерял самые ценные вещи, которые имел в этой жизни.

Я сел в самолёт, и двери закрылись. Однако что-то явно задерживало вылет. Я слегка забеспокоился, так как невольно ощутил какую-то связь. В этот момент дверь снова открылась, и вошедшие работники аэропорта спросили, есть ли такой-то ( то есть я) на борту. Я подумал, что мне грозят какие-то крупные неприятности. Но один из служащих подошёл ко мне, бросил мне на колени портфель со всем его содержимым и покинул борт. Я никогда не видел его, и как выяснилось позже, его не знал никто из людей в Бангалоре, кому я говорил о пропаже. Это опять было одним из чудес Свами!

Когда я приехал в Филадельфию, моя жена Шила встретила меня в большой тревоге. Она сказала, что одно из наших капиталовложений "прогорело" и спонсор присвоил себе все наши деньги. Она ждала моей бурной реакции. Я вспомнил, как Свами на интервью мне особо подчёркивал вопрос об отношении к деньгам. К большому удивлению Шилы, я принял эту крупную потерю совершенно спокойно, что являлось прямой противоположностью моему прежнему поведению. Свами неуклонно ведёт нас по правильному пути; нам нужно лишь следовать за Ним.



Контроль над действием лекарства: расстояние – не помеха

     Зимней ночью, в 3 часа, зазвонил телефон у кровати. Меня вызывали, чтобы я дал наркоз женщине, которая не могла родить самостоятельно, и её близнецы находились под угрозой асфиксии (удушья). Требовалось срочное кесарево сечение. Эта была её первая беременность, и она мечтала о своём двойном сокровище.

     До больницы было минут пятнадцать езды на машине, и гинеколог попросил меня сразу же подняться в операционную на шестом этаже. Переодевшись, я бросился туда. Пациентка была уже на операционном столе, акушерка подключала прибор для контроля за сердцебиением плода, хирургическая медсестра готовила операционное поле, а палатная сестра – две реанимационные «тележки» для младенцев. Я тотчас же начал набирать лекарственные растворы в шприцы. Гинеколог подошёл ко мне и сказал, что шейка матки полностью раскрыта и он будет пытаться извлечь младенцев естественным путём.

      Я часто использую шприцы разного объёма для разных растворов, чтобы избежать смешения лекарств и случайных оплошностей, особенно во время экстренного кесарева сечения – иначе уходит больше времени на прикрепление к шприцу наклейки с названием препарата. Обычно я ограничиваюсь тремя шприцами: 10-кубиковым с тиопентоном и атропином для быстрого вводного наркоза, 2-кубиковым для суксаметониума (быстро и непродолжительно действующего мышечного релаксанта) для внутритрахеальной интубации и 5-кубиковым шприцом для векурониума (длительно действующего мышечного релаксанта) для поддержания расслабления мышц тела после того, как заканчивается действие суксаметониума.

      После вводного наркоза и интубации я набираю в 2-кубиковый шприц 20 единиц синтоцинона (он вводится сразу после родов для быстрого и полного сокращения матки, чтобы вытолкнуть плаценту и избежать кровотечения). Затем тот же 2-кубиковый шприц я использую для фентанила, наркотического анальгетика. До этого наркоз поддерживается смесью кислорода с закисью азота с добавлением галотана в очень низкой концентрации. Обычно требуется около 8 мг векурониума для сохранения мышечной релаксации при кесаревом сечении, длящемся не больше часа. Но поскольку предполагалось, что роды будут вагинальными и продлятся не более 15 минут, я набрал половинную дозу векурониума, и не в 5-кубиковый шприц, как обычно, а в 2-кубиковый, и отложил его в сторону. Я никогда не делал этого ни до, ни после. Поскольку никто, кроме меня, не мог бы в случае необходимости реанимировать новорожденных, я, видимо, посчитал, что должен быть свободен к моменту появления близнецов, – при этом мать, пока действует длительный релаксант, будет находиться под маской с искусственной кислородной вентиляцией.

      В этот страшный момент я по ошибке взял не тот 2-кубиковый шприц и ввёл роженице полную дозу синтоцинона – вместо векурониума, который требовалось ввести, так как кончалось действие суксаметониума. Меня охватил ужас: я осознал, но слишком поздно, что только что ввёл пациентке 20 ед. синтоцинона. Я всё же уколол и векурониум, чтобы ей можно было придать нужную позу (векурониум расслабляет только мышцы тела). Такая ошибка за всю мою медицинскую практику не случалась ни разу и была непростительна. 20 ед. синтоцинона через минуту должны были вызвать мощное устойчивое сокращение матки и убить близнецов, которые и так находились на грани удушья. В ситуации, когда я одновременно должен был решать несколько задач, это была роковая оплошность. Меня терзали сознание вины и полная беспомощность.

      Гинеколог надел халат и перчатки, пациентку уложили в позу для вагинального родовспоможения. Я хранил гробовое молчание и мог думать только о моём наставнике и спасителе, Бхагаване Бабе, который уже не раз спасал меня в самых безнадёжных ситуациях. В отчаянии я взмолился о немедленной помощи. Внешне я оставался спокоен, делая вид, что всё идёт как обычно. Вот мои мысли, которые неслись к Нему в течение последующих 2-х минут:

«Свами, пожалуйста, прости меня. Меня вызвали, чтобы спасти близнецов, а вместо этого я нанёс им смертельный удар. Как смогу я дальше жить, работать, а главное, как посмотрю в лицо матери, которая будет в отчаянии, тем более, что это её первая беременность? Меня неизбежно будут судить и я понесу всю ответственность за причинённое зло». Я был так удручён, что решил: это последний наркоз в моей жизни. Каждую секунду я ждал, что гинеколог закричит: «Что вы сделали?» – как только обнаружит, что сокращённая матка тверда как камень.

       Мои излияния продолжались, а между тем ничего не происходило. Я был удивлён молчанием хирурга. Он энергично делал своё дело, его рука была внутри матки, и он старался нащупать ножку первого близнеца. Я не верил своим глазам и спросил, всё ли в порядке, на что, к своему огромному облегчению, получил ответ: «Матка расслаблена, и я «поймал» ножку. Роды будут вагинальными». Меня затопило чувство безмерной благодарности к Свами, моему Всемогущему.

Вскоре первый близнец был извлечён и с криком появился на свет. Через три минуты за ним последовал и второй. Новорождённые не нуждались ни в какой помощи с моей стороны, и ими занялись акушерка и младшая сестра. Как только появился второй младенец, гинеколог попросил меня ввести 20 ед. синтоцинона. Я не стал давать вторую дозу препарата, так как первая была введена десять минут назад. Я помедлил мгновение, внутренне обратившись к Свами: «Ты обладаешь такой силой, что 10 минут назад смог остановить действие лекарства. Значит, Ты можешь и теперь «спустить тормоза» и позволить матке сократиться». Я сказал врачу: «20 единиц введены». Через полторы минуты я спросил его, хорошо ли сократилась матка, и в ответ услышал одно слово: «Отлично».

      Какая милость! Какой невероятный опыт для меня – наблюдать за Его божественной силой в действии, за Его властью не только над элементами природы, но и над временем и пространством! Когда и как моя мысль соединилась с Его всемогущей волей? Как бесконечно далека от этого наша ограниченная наука!

      Первое время я ни с кем не делился этим потрясающим переживанием, кроме самых близких членов семьи и нескольких верных друзей – преданных Свами. Позже я рассказал об этом необъяснимом событии некоторым из своих коллег. Кто-то из них поверил мне, так как знали мою искренность и неспособность к выдумкам, – и они были потрясены. Другие пытались заставить меня согласиться с тем, что мне лишь показалось, будто я ввёл не тот препарат, а на самом деле сделал всё, как надо. «Но как же? – возразил я, – ведь я сразу ввёл содержимое и второго шприца, чтобы свободно уложить пациентку. И потом, через 10 минут, когда появились близнецы и я мысленно воззвал к Бабе, матка быстро сократилась». Поскольку с тем акушером-гинекологом я работал уже 15 лет и он знал меня как честного человека, я решил рассказать ему об этом невероятном случае, и он с благоговением выслушал всю историю.

рассказ из гл.18 "НЕЗРИМАЯ РУКА БОГА"

https://www.sairam.ru/topic/1751/#comment-29156

Комментариев нет:

Отправить комментарий