Познай себя и
познаешь все
Солнце светит мягко и ласково.
Дни становятся короче,
Дует прохладный ветерок.
На полях золотится урожай.
По берегам рек цветут бархатцы,
Похожие на жемчужные гирлянды.
Фермеры радуются и поют песни.
Светлый праздник Санкранти
Приходит в месяце пушья
(январь в индийском календаре),
Наполняя наши дома зерном
Свежесобранного урожая.
Дни становятся короче,
Дует прохладный ветерок.
На полях золотится урожай.
По берегам рек цветут бархатцы,
Похожие на жемчужные гирлянды.
Фермеры радуются и поют песни.
Светлый праздник Санкранти
Приходит в месяце пушья
(январь в индийском календаре),
Наполняя наши дома зерном
Свежесобранного урожая.
(Стихотворение на телугу)
Воплощения Любви!
Наступает время светлого праздника Санкранти. В этот день крестьяне приносят домой свежий урожай зерновых и бобовых культур.
Наступает время светлого праздника Санкранти. В этот день крестьяне приносят домой свежий урожай зерновых и бобовых культур.
После жатвы у них не много работы, и они наслаждаются
вкусной едой и покоем, а также счастливо проводят время у себя дома.
Они проводят свободное время, счастливо со своей семьей и
друзьями в отдыхе и веселье
Во время проведения этого важного праздника, фермеры
приглашают в дом мужей своих дочерей, недавно вышедших замуж, одаривают их
новой одеждой, и весь дом радуется
По этому поводу есть одна
известная народная песня на языке телугу, хорошо описывающая праздничную
атмосферу в деревнях:
Санкранти - это
самый главный праздник.
О, наш новый зять, приходи к нам в дом.
О, наш новый зять, приходи к нам в дом.
Приходи и веселись со своими новыми братьями и
сёстрами.
Вся наша семья и соседи окружат тебя любовью и заботой.
Вся наша семья и соседи окружат тебя любовью и заботой.
(Песня на телугу)
В былые времена средства
транспорта были не очень развиты. Молодые зятья ехали в дом к родителям своих
жён на повозках, запряжённых волами или
пешком. Всё село выходило встречать их, демонстрируя своё уважение и
заботу. К их приезду готовили множество вкусных блюд.
В честь праздника Санкранти
крестьяне также красиво украшают волов и водят их от дома к дому.
Люди кланяются им и обильно
кормят в благодарность за тяжёлую работу в поле. Таким образом, чествуют даже
домашних животных.
В некоторых деревнях люди
наряжают быка и корову, называют их Рама и Сита и проводят символический обряд
их бракосочетания.
Их водят по улицам и разыгрывая маленькое представление
всем на радость. Пастух спрашивает корову Ситу:
«Нравится ли тебе Рама?» Корова отрицательно качает головой. Затем пастух
начинает увещевать корову: «Пожалуйста, не говори «нет»; Рама очень хороший. Он
красивый и достойный жених!» Тогда корова кивает головой в знак согласия.
Старшие братья, наблюдая за
столь красивым зрелищем, приглашают младших посмотреть на это символическое
бракосочетание и предложить подарки «паре»:
«О, мой дорогой брат, вот
идёт пастух,
пойдём, посмотрим на него.
На нём серебряный медальон
и пояс. В руках у него украшенный посох,
а на лбу нарисованы особые
знаки.
Он ведёт богато украшенных
быка и корову и проводит их свадьбу.
Пойдём, посмотрим на эту
церемонию и отнесём свои подарки»
(народная песня на телугу)
Таким образом, праздник
Санкранти отмечается в деревнях с большим религиозным рвением и весельем. Такие
праздники как Санкранти и Шиваратри предназначены для того, чтобы человек мог
поразмыслить об изначально присущей ему Божественности и осознать её.
Люди часто употребляют
выражение: «Иди на дэхаму» («Это моё тело» – на языке телугу).
Однако с точки зрения санскрита слово «наа» в буквальном смысле можно
истолковать как «не», тогда вся фраза будет означать: «Я не это тело». Так же
выражение «наа манасу» можно истолковать как «Я не этот ум».
То же самое с интеллектом.
Суть этих выражений
заключается в следующем: «Я не это тело, я не ум, я не интеллект» и т.д. Следуя
этой логике, человек должен постоянно сохранять абсолютную невозмутимость, не
нарушаемую болью или удовольствием, говоря себе: «эти печали и трудности, а
также радость и счастье – не мои.
Я превыше этой
двойственности».
Положите предел своим желаниям
Выражение «Это моё тело»
означает «Я отличен от этого тела». Если вы считаете себя отдельным от тела,
почему вы должны чувствовать его боль? В реальности, однако, вы не способны
вынести боль, причиняемую телу. Поэтому вы остаётесь на уровне всего лишь
человека. Вы не способны выйти из иллюзии привязанности к телу. До тех пор,
пока вы будете испытывать привязанность к телу, все эти печали, трудности и
боль будут преследовать вас. Все они лишь ваше собственное творение.
Допустим, вы рассердились.
Откуда взялся этот гнев? Из вас же самих. Точно так же, ревность это качество,
проявившееся из вашего же ума. Таким образом, все эти плохие качества –
результат ваших собственных мыслей. Поэтому, если только вы сможете
контролировать свои мысли, вы сможете достигнуть в жизни чего угодно. Ум, интеллект
и память это отражения Атмана
(Высшего Я). Ум не обладает стабильностью. Это хранилище мыслей и желаний. В писаниях говорится: «Манайева манушьянам каранам бандха мокшаха» (Ум является
первопричиной как рабства, так и освобождения). Поэтому
ум необходимо должным образом контролировать, установив предел желаниям.
Эго является причиной отожествления себя с телом
Тело и ум постоянно подвержены
переменам. Однако внутри нас есть одна неизменная сущность, и это Атман. У него нет формы. Но есть имя – Атман. «Я» и Атман это одно и то же.
Атман также
называют Ахам. В этом контексте Ахам не следует путать
с ахамкарой -эго, которое отождествляется с телом. У Бога нет
имени и формы, его называют Брахман.
Если бы Бог представил свою
истинную природу, он бы сказал: «Ахам Брахмасми» (Я есть
Брахман). Этот же принцип Брахмана пронизывает все
существа в виде Атмического принципа.
Мы говорим: «Это моя жена»,
«это мой сын», «это моя невестка» и т.д. Всё это иллюзорные и телесные
взаимоотношения. Они являются приобретенными, а не данными Богом. Точно так же,
Бог не даёт вам ни боли, ни радости. Всё это лишь ваше собственное творение.
Они возникают из-за вашей
привязанности к телу. До тех пор, пока вы привязаны к физическому телу, вы
будете испытывать боль. Как только это физическое тело предадут огню, с вами
ничего не останется. Атман, «Я»,
Высшее Я – всё это различные названия, данные одному и тому же атмическому принципу. Индивидуум
начинает отождествлять
себя с телом, порождая в результате Ахамкару
-эго. Вот почему Иисус учил, что для того, чтобы
стать Богом, необходимо поставить крест на своём маленьком «я».
Кем Вы являетесь ?
Ваше собственное «Я» (Атман)
направляет изнутри все ваши действия. У этого «Я» нет ни рождения, ни смерти,
также как и у Брахмана нет ни рождения, ни смерти. Оно вечное, истинное и неизменное. Мы должны привязываться к этому
вечному принципу; а не к изменчивым и эфемерным объектам. Допустим, вы женились
на девушке, и называете её женой. До свадьбы кто была она? Кто были вы? Между
вами не было установлено никаких отношений. Только после свадьбы вы стали мужем
и женой и вступили в брачные отношения. Это приобретённые отношения.
Бог не имеет ничего общего с
этими мирскими отношениями. И в то же время, Он является вечным свидетелем
всего, что происходит в мире.
Дхьяна (медитация), джапа (постоянное
повторение имени Бога) или йога не могут помочь вам осознать
принцип Атмана.
Также в этом вам не помогут
девять типов преданности – Сраванам (слушание о Боге), Киртанам (воспевание Его имени),
Вашнусмаранам (размышление о Вишну) Падасеванам (служение его Лотосным
стопам), Ванданам (почтительное
приветствие), Арчанам (поклонение), Дасьям
(служеиние), Снехам (отношение к Нему как к другу), Атманиведанам (предание
всего себя).
Всё это различные виды садханы (духовной
практики), которыми мы занимаемся по своей инициативе. Они не даны Богом. Разве
в этом мире мало аскетов, занимающихся суровым подвижничеством? Разве мало
людей, постоянно выполняющих джапу? Даже когда они спят, их пальцы
продолжают перебирать чётки. Могут ли все эти духовные упражнения принести наммокшу
(освобождение)? Никогда! Для этого необходимо постоянно размышлять о принципе Атмана. Если
кто-нибудь спросит вас: «Кто вы?», вы должны быть в состоянии ответить: «Я –
Бог» со всей доступной вам верой и убеждённостью. Атман во всех людях один и тот же. Он вечный и неизменный.
Я много раз рассказывал вам об
Александре Великом. Несмотря на то, что он покорил огромную часть мира, он не
смог взять с собой ни грамма из своей собственности. Он вынужден был покинуть
этот мир с пустыми руками. Чтобы продемонстрировать эту истину, он приказал
своим министрам, чтобы после смерти его тело пронесли по улицам столицы с
поднятыми кверху руками.
Когда министры спросили о
причине столь странной просьбы, он ответил: «Я завоевал много стран и накопил
неизмеримые богатства. В моём подчинении огромная армия. И все же сейчас, когда
я покидаю это смертное тело, ничто из этого не сопровождает меня. Я ухожу с
пустыми руками. Эту истину нужно показать всем людям».
Имейте решимость и чистоту намерений в достижении Атма
Джнаны
Мы можем накопить большое
богатство и положить его в банк или одолжить другим людям под проценты. Однако
в тот момент, когда нам придётся оставить своё тело, мы не сможем взять с собой
ни горсти земли. Ничто из этого мира не последует за нами. Мы постоянно
прилагаем излишние усилия и строим планы, думая о них день и ночь. Несмотря на
все наши усилия, то, что должно уйти из наших рук, уйдёт из них.
«Тело подобно пузырьку на
поверхности воды. Ум подобен бешеной обезьяне». Если вы будете слушать эту
бешеную обезьяну, вы попадёте в беду. Что касается веры в тело, то неизвестно,
когда это тело, подобное пузырьку на поверхности воды, лопнет. Ничто не вечно.
Только Атман («Высшее Я»)
вечен и бессмертен. Это Бог. Это «Я», «Высшее Я», Бог - всё это различные
имена, которыми называют Божественность. Атман,
называемый «Высшее Я», облачается в различные имена и формы. Бог воплощался в
виде Рамы, Кришны и других аватаров.
Рама преодолел множество трудностей и продемонстрировал великие идеалы. Кришна
показал множество божественных игр и привлёк много людей. В конце концов, он
покинул свою смертную оболочку. Физические тела аватаров подвержены изменениям,
но Божественный Атман в них остаётся
прежней.
Атман вездесущ. Однако чтобы вы
могли достичь Атма Джняны , ваши
намерения должны быть чистыми. Вы должны постоянно размышлять о Божественнон Атмане.
Могут меняться ваши мысли и
действия; могут меняться ваши методы джапы, аскезы и йоги,
но Божественность не будет затронута переменами. Вот почему Бога
называют
Ниргунам Ниранджанам
Санатана Никетанам Нитья Сидха Будха Мукта Нирмала Сварупинам (не имеющим
признаков, чистым, последней обителью, вечным,
незапятнанным, просветлённым, свободным и воплощением
святости).
Характер очень важен
Некоторые люди молятся: «О,
Боже! Позволь мне увидеть Тебя!» Даже если Он и подарит вам божественное
видение, оно мимолётно. Оно приходит и уходит, как вспышка. На самом деле, Бог
изначально обитает в вашем собственном сердце. Он слышит все ваши молитвы. Он
отвечает на ваши молитвы. Даже когда ваше физическое тело прекращает
существовать, Атман остаётся. Этот Атман вечен. Она принимает различные
формы. В этой Вселенной мы видим много объектов, таких как звёзды, солнце, луна
и т.д. Хотя они кажутся нам неподвижными, даже в них происходят перемены.
Только Божественность, которая является основой всего этого, остаётся вечной и
неизменной.
Вы должны всегда хранить
чистоту. Наша страна Бхарат известна всему миру благодаря характеру и чистоте
людей: Страна Бхарат породила много благородных женщин.
Среди них Савитри, которая
вернула к жизни своего мёртвого мужа, Чандрамати, которая затушила пожар
силой истины, Сита, доказавшая собственную непорочность, выйдя невредимой из
огня, и Дамаянти, превратившая нечестивого охотника в пепел силой своей
добродетели.
Благодаря таким
целомудренным женщинам, эта благородная и благочестивая страна обрела богатство
и процветание и стала учителем всех народов мира
(стихотворение на телугу)
Хороший характер очень важен
не только для женщин, но и для мужчин! Только человека с хорошим характером
можно назвать благочестивым. Сегодня юноши и девушки тесно общаются и ведут
себя как муж и жена. Но сколько это длится? Очень недолго. Затем ситуация
меняется. Как только они женятся, юноша находится в одном месте, а девушка идёт
совсем в другое. Однако в Божественной природе
никаких изменений не происходит. Во время свадьбы юноша и девушка обычно
обмениваются кольцами с бриллиантами. Бриллиантовое кольцо, являясь неизменным
объектом, символизирует божественность, которая не подвержена изменениям и
доступна людям во все времена. Мы должны беречь наш характер как бриллиант. Даже за рубежом люди во время свадьбы
обмениваются кольцами с бриллиантами. Все обычаи имеют глубокое значение не
только в Индии, но и во всех странах.
В чём заключается истинное образование
Как уже упомянуто выше, вы
говорите, что это моё тело (на дехаму). Здесь «на»
на телугу означает «я», но на санскрите «на»
означает «не». Поэтому это выражение означает «Я - не тело», то есть каждое
выражение имеет много значений. Бог описывается как
Сахасра сирша Пуруша, сахасракша сахасрапад”
(Космическое существо, имеющее
тысячи голов, глаз и ног).
У вас – одна голова, а у Бога тысячи голов.
Что это значит? Все головы во всём творении принадлежат
Богу! Поэтому ошибочно говорить, что Свами видел тысячу полнолуний (Сахасра Чандра Даршанам). Я видел не
тысячу полнолуний, но кроры и кроры (миллионы и миллионы) полнолуний. Как
заявляют Веды, «Луна является главенствующим божеством ума» (Чандра манасо джатах). У каждого
человека есть ум. Я вижу умы всех людей. Это означает, что Свами видит умы миллионов
людей во всём мире. Это также означает, что Свами видел не тысячу полнолуний, а
миллионы и миллионы полнолуний.
Несколько минут назад студенты сейчас пели песню:
“Нику маку уннади
оке бандхаму.”
«Нас с Тобой
соединяют узы любви».
Вы должны сделать всё для
того, чтобы эти узы любви существовали вечно. Внешне мы можем проявлять
различные качества. Но внутренних ценностей только пять: сатья -истина, дхарма
-праведность, шанти -покой, према-любовь
и ахимса-ненасилие. Это изначально
присущие нам качества, а не качества, навязанные снаружи. Их не купить в
магазине. Они впечатаны в суть нашей личности. Наш долг заключается в том,
чтобы проявлять эти качества и отражать их в своей повседневной жизни.
Это и есть истинное
образование «Эдюкеа». Со своей стороны, мирское образование означает
приобретение знания, которое имеет отношение к физическому миру.
Вы должны любить
ближнего своего
Истина вечна. Она должна проявиться изнутри. То же самое с
праведностью. В писаниях говорится: «Дхармамолан идам джагат» (Творение основано на праведности).
Фактически это “Сатьямолан идат джагат”.
–(Творение основано на истине). Истина это праведность. Все остальные ценности
содержатся в истине и возникают из неё. Ещё одним изначально присущим человеку
качеством является любовь. Её необходимо проявлять и делиться ею со всеми. Там,
где есть любовь, не может быть ненависти.
Любовь превращается в ненасилие. Когда человек наполнен
любовью, он не может совершить никакого насилия. Там, где нет любви, люди
причиняют друг другу вред. Из истины возникает праведность. Когда истина
соединяется с праведностью, возникает мир и покой. Его проявления –
невозмутимость и безмятежность в поведении. Человек в этом состоянии говорит:
«Я спокоен».
Некоторые люди, когда их
спрашивают, зачем они занимаются духовной практикой, говорят: «Чтобы обрести
покой ума». Но где этот покой? Во внешнем мире есть лишь осколки (игра слов
peace и pieces). Мать любит своего ребёнка. Она не бросит его ни при каких
обстоятельствах, даже если спровоцировать её гнев.
Любовь прогоняет гнев. Если любовь напомнит весь этот мир, то исчезнет насилие. Недостаточно
любить самого себя. Вы также должны любить ближнего своего. Вы должны развивать
чувство единства всего человечества, и что один и тот же Атман обитает во всех людях. Например, в небе есть только одна
луна. Одна и та же луна отражается в тысяче сосудов, наполненных водой. Можно
ли сказать, что существует тысяча лун? Нет. Точно так же, нет индийского
солнца, американского солнца, японского солнца и т.д.
Есть только одно солнце, и оно освещает весь мир. Однако время его восхода в разных странах
различно. Сейчас у нас 6 часов вечера, а в Америке – 6 утра. В Японии – 12
часов дня. Из-за разницы во времени нельзя сказать, что в небе много солнц.
Только одно солнце освещает весь мир. Точно так же, только один Бог
обитает в сердцах различных людей. Каждый поклоняется Ему по-своему, приписывая
Ему определённое имя и форму.
Некоторые люди пытаются
выяснить у меня, где родился Господь Рама. В течение последних нескольких лет
они умоляют: «Свами! Пожалуйста, скажи нам точное место рождения Рамы». Я
говорю им: «Место рождение Рамы – лоно его матери Каушальи».
Разве вы можете найти себя во внешнем мире? Нет! Свою
истинную природу можно обнаружить только внутри себя. Вы это всегда вы. Точно
так же, бесполезно искать Бога, спрашивая: «Где мне Его найти?» Бог вездесущ.
Сарватах
Панипадам Тат Сарватоксхи Сиромукхам, Сарватах Срутималлоке Сарвамаврутья
Тисхттати
«Пронизывая всё Своими руками, ногами, глазами, головами,
ртами и ушами, Он наполняет всю вселенную».
Поэтому нет смысла спрашивать: «Где Бог?» В первую очередь
постарайтесь познать себя. Тогда вы познаете всё. К сожалению, сегодня люди
пытаются узнать обо всём, что есть во внешнем мире, не познав сначала себя. Это
ни к чему не приведёт. «Познай самого себя! Тогда ты будешь знать всё!»
Напоминайте себе: «Я – воплощение Божественного
Атмана; Атман изначально присутствует во мне».
Люди часто говорят: «это моё», «то моё». Чьё «моё»? К кому
оно относится? Чувство «моё» это майя (иллюзия).Однако люди не
прикладывают никаких усилий, чтобы понять это. Так как вы являетесь
индивидуумом, вы говорите «моё». Но Бог не ограничен определённым именем и
формой. Он – это принцип « Высшего Я», который пронизывает всё. Ему
приписывается множество имён и форм, но Он один и только один! “Екам сат випрах
бахудха ваданти” «Истина одна, но мудрецы говорят о ней по-разному».
Различные выражения, такие как «Я», «Я есть Бог», «Я есть
Брахма», «Я есть Вишну» означают одного и того же Бога. К сожалению, в наше
время люди делят Божественность на части (игра слов divide-делить и
divine-божественный). Вы должны понять, что Бог только один. Вы должны
относиться ко всем людям как к своим братья и сёстрам. Тогда не будет места для
разногласий. Духовность учит именно этому чувству единства среди людей. Люди
говорят, что могут осознать Бога, занимаясь повторением имени Бога, медитацией
и другими духовными практиками. Но где и когда? И как?
Они не смогут
увидеть даже человека, стоящего перед ними, если закроют глаза. Как же они
тогда увидят Бога в медитации? Все эти духовные практики -садханы предназначены для того, чтобы контролировать ум. Ум очень
неустойчив. Его всегда бросает из стороны в сторону. Как же можно
контролировать этот неустойчивый ум? Ум можно контролировать только одним
способом – постоянным размышлением о Боге.
Мы часто видим, что люди меняют имя и форму Бога для
созерцания. Сегодня они пытаются сосредоточиться на Раме, завтра думают о
Кришне, послезавтра о Венкатешваре и т.д. Такое созерцание не способствует
достижению контроля над умом. Если вам нравится Рама,
храните верность Его имени и форме до последнего вздоха. Тогда вы непременно
сможете получить божественное видение Рамы -Шаксхаткара.
Установите форму Бога в своем сердце, развивайте с Ним
единство.
Великие художники, такие как
Рави Варма, изображали Раму в определённой форме. Но Рама и Кришна не
ограничены только этими формами. На самом деле, у Бога нет какой-то
определённой формы. Он принимает определённую форму в определённое время ради
преданных. Потом даже эта форма исчезает. На рынке продаётся множество разных
изображений Бога. Их рисуют художники, такие как Рави Варма. Видел ли Рави
Варма Раму или Кришну в действительности?
Нет. Он только слышал истории
о Раме и Кришне и нарисовал их формы на основе своего воображения. Эти картинки
и рисунки только напоминают вам о Божественности. Ни Рави Варма, ни кто-либо
другой на самом деле не видел Бога. Поистине, вы и есть Бог! Не думайте, что
Бог находится где-то там далеко. Вы сами и есть Бог.
Развивайте эту уверенность.
Однако, если вы считаете себя Богом, вы должны развивать божественные качества.
Только тогда вы получите право считать себя Богом. Так как никто подобным
образом не объяснял природу Бога, люди запутались в теориях и догмах.
Духовность раскроет свою истинную природу
Бог изначально присутствует в
каждом человеке, нет, в каждом живом существе. Нет такого места, где не было бы
Бога. Куда бы вы ни взглянули, повсюду есть Бог. На самом деле, вам нет
необходимости приезжать сюда, для того, чтобы увидеть Бога. Он точно так же
присутствует в том месте, где вы живёте. Не понимая этой истины, люди тратят
большие деньги на совершение паломничества. Это не то, что от вас ожидается.
Развивайте в себе это качество любви и делитесь ею со всеми. Тогда все люди
станут едины. Все есть одно, относитесь ко всем одинаково. Ни одно живое
существо не может жить без любви. Жизнь возможна только с любовью. Поэтому
развивайте любящую природу. Когда вы приедете домой, закройте глаза и
поразмышляйте о Боге. Вы непременно найдёте его в собственном сердце. Когда вы
открываете глаза, вы смотрите на всё подряд во внешнем мире. Для чего вам были
даны глаза? Только для того, чтобы увидеть Бога.
Если вы пойдёте к доктору и
пожалуетесь на какую-нибудь проблему в своём теле, он сделает рентген сердца,
печени или почек и определит, каким заболеванием вы страдаете. Духовность
подобна рентгеновскому снимку, показывающему вам вашу истинную природу.
Установите определённую форму Бога в своём сердце и непрерывно размышляйте о
Нём. Никогда не меняйте эту форму, ни под каким видом. Тогда вы непременно
осознаете Бога. Вам не нужно искать Его где-то ещё. Если вы хотите видеть
Свами, поместите форму Свами на алтарь своего сердца. Смотрите на Свами в своём
сердце. Если вы разовьёте чувство единства с Ним, всё, что будет происходить,
будет для вас хорошим. Вот что вы должны сегодня понять. Праздники приходят и
уходят. Воскресенье, понедельник, вторник – дни бегут один за другим. Суббота
переходит в воскресенье. Но Бог никогда не изменится. Он вечен. Осознайте эту
истину.
Новогоднее послание 1 012009
года, Саи Кулвант Холл Прашанти Нилаяме
Вы можете завоевать Милость Господа только через дхарму. Дхарма способствует развитию духа
самоотречения. Без такой тренировки чувств и эмоций практикой дхармы, вы не сможете иметь твердой веры
и отрешенности. Господь в облике человека это Дхарма. Рама известен как воплощенная праведность (Виграхаван Дхарма).
Если вы выступаете против Дхармы и нарушаете правила, вы не
сможете выиграть игру жизни.
Шри Сатья Саи Баба
конец 1
2
Деньги приходят и уходят, нравственность возникает и
возрастает
Бхарата (Индия) — родина многих благородных душ,
получивших известность по всему миру. Это страна храбрецов, победивших
иностранных правителей и завоевавших независимость. Народ этой страны достиг
непревзойденных успехов в музыке, литературе и других изящных искусствах. Юноши
и девушки, вы родились в великой стране Бхарата. Беречь ёё богатое культурное
наследие — ваш священный долг. (стихотворение на телугу)
ДОРОГИЕ студенты!
Будьте готовы поддержать честь и славу нашей страны
Бхарата! Вы непременно добьётесь успеха. Сегодня люди способны достигать
большого прогресса в мирской и научной сфере. Но они не способны продвинуться
вперёд в сфере духовности. Однако именно прогрессу в духовности человек должен
уделять больше всего внимания. В древние времена люди придавали большое
значение духовному прогрессу. В действительности, он был целью их жизни. Однако
в последнее время в духовных устремлениях людей наступил спад. Большая часть их
усилий направлена на достижение прогресса в мирских делах. Какими бы ни были их
достижения в этой сфере, все они временны и преходящи, они не вечны. Несмотря
на масштабные успехи в материальной сфере, люди перестали осознавать важность
духовного и нравственного прогресса. Эта тенденция глубоко противоречит древней
культуре нашей страны.
В стране Бхарата родилось много благородных женщин, таких
как Савитри, которая вернула к жизни своего мёртвого мужа, Чандрамати, которая
потушила пожар силой истины, Сита, доказавшая собственную непорочность, выйдя
невредимой из огня, и Дамаянти, превратившая нечестивого охотника в пепел силой
своего целомудрия.
Благодаря таким целомудренным женщинам, эта благородная и
благочестивая страна обрела богатство и процветание и стала учителем всех
народов мира.
(стихотворение на телугу)
Признаки века Кали
Савитри, в высшей степени целомудренная женщина, вернула к
жизни своего умершего мужа силой своей чистоты. Такие женщины принесли Бхарате
большую славу. Можно ли найти женщину, подобную ей, где-нибудь ещё в мире?
Несомненно, все, кто родились, должны умереть. Но где ещё, кроме Бхараты,
женщина смогла вернуть к жизни своего мёртвого мужа? Весь мир катится в
пропасть из-за того, что люди нарушают принципы праведности, становятся
бесхарактерными и совершают плохие поступки.
Однажды Арджуна рассказал царю Дхармарадже несколько
странных случаев, о которых он узнал во время поездки по царству. Один
крестьянин доложил ему: «Свами! Вчера, после пахоты, я оставил в поле свои
рабочие инструменты, так как начинало темнеть. Сегодня, когда я вернулся на
поле, их там не было». Ещё как-то Арджуна заметил, что женщины вешают замки на
двери своих домов, перед тем как выйти на улицу. Он спросил их, в чём дело, и
они ответили: «Свами! Нам нужно уйти по делам, и если мы не запрём двери, наши
вещи пропадут». Это было ошеломляющей новостью для Арджуны, так как в то время,
в отличие от наших дней, никто никогда не запирал дверей своего дома, и люди ни
о чём не волновались.
Позднее, когда царь Дхармараджа вышел на прогулку, он
увидел, что женщина посреди дороги беседует с мужчиной. Это противоречило
обычаю тех времен. Дхармараджа поразился всем этим событиям и понял, что
наступает новая эпоха — век Кали. Поэтому он решил, что Пандавам пора
отправляться в свою небесную обитель. В те дни женщинам и мужчинам было
запрещено разговаривать друг с другом на людях.
Покой рождается в
сердце
В стране Бхарата благородные мысли и чувства
культивируются в людях с детства. Бхарата фактически является духовным учителем
всего мира. Даже сейчас можно увидеть, что бхаратийцы не сбиваются с праведного
пути, в отличие от людей в некоторых других странах. По крайней мере, на людях
они ведут себя вежливо и прилично.
Даже взрослый сын не посмеет говорить со своей матерью,
стоя перед ней. В давние дни в Путтапарти приезжал раджа Венкатагири. Он
привозил с собой наследника и ещё одного сына. Перед отъездом сыновья
испрашивали благословения матери, которая сидела за ширмой и вытягивала ноги,
чтобы сыновья могли почтительно прикоснуться к ним. Их чувства были
благородными, а характер образцовым.
Сегодня можно увидеть, как юноши и девушки гуляют вместе
даже в общественных местах. Если кто-то спрашивает их об этом, они говорят, что
это их одноклассники. В прежние времена подобные поступки считались бы крайне
неприличными.
В самом деле, термин "одноклассник" сам по себе
является неправильным выражением. Вы не должны использовать слово
«одноклассник». Вы должны сказать 'сокурсник . Раньше правила поведения были
очень строгими. Сейчас ситуация изменилась. Юноши и девушки ходят друг к другу
в гости без всяких ограничений и даже ужинают вместе. Это в высшей степени
непристойно. Прежде, чем совершать подобные поступки, следует спросить себя:
«Человек я или животное?» Животные обладают животными качествами. Но вы
человек. Поэтому вы должны обладать человеческими качествами. Вы говорите, что
вы человек. Поэтому вы должны спросить себя: «Есть ли у меня человеческие
качества?»
Что это за качества? Вы никогда не должны причинять никому
вред. Вы не должны никому говорить грубые слова. Вы должны обладать
состраданием и доброжелательностью. Только тогда вас можно будет назвать
человеком. Сатья , дхарма, према, шанти
и ахимса (истина, праведность, покой,
любовь и ненасилие) — вот пять качеств, которыми должен обладать человек. Люди
избегают истины и праведности, а потом молятся о мире и покое. Разве это
возможно? Разве покой можно получить извне? Покой – это состояние ума, которое находится
внутри нас самих. Оно возникает из сердца. А люди ищут его во внешнем мире.
Следуй своему
внутреннему голосу; Это и есть настоящее образование
Для всего в этом мире существует реакция, отзвук и
отражение. Только когда вы разовьёте в себе ненависть, вы увидите ненависть в
других. Даже когда никто не причиняет вам вред, вы пытаетесь обидеть других.
Всё, что вы делаете по отношению к другим, вернётся к вам.
Всё, что вы слышите и
чувствуете, является реакцией, отражением и отзвуком ваших собственных действий
и чувств. Другие в этом не виноваты. Вы забываете эту простую истину и
сокрушаетесь: «такой-то обвиняет меня», «такой-то причиняет мне боль»,
«такой-то причиняет мне вред» и т. д.
Никто не в ответе за всё хорошее
и плохое, что с вами происходит. Это также не дело рук Бога.
Ниргунам ниранджанам, Санатана Никетанам Нитья
Сиддха Буддха Мукта, Нирмала Сварупинам
Бог не имеет признаков, чист, вечен, незапятнан,
просветлён, свободен, является последней обителью и воплощением святости.
Вы продолжаете ругаться с другими и пытаетесь причинить им
боль. Тогда вы вообще не люди! Вы должны всегда помогать другим, вы не должны
никому вредить. «Помогай всегда, не вреди никогда». В писаниях говорится: Паропакара Пуньяа, Папая Парапиданам «Человек обретает заслугу, служа
другим, и совершает грех, причиняя им боль», Сарва Джива Намаскарам Кесавам Пратигачати
«Кого бы вы ни приветствовали, это приветствие достигает Бога», Сарва
Джива Тираскарам Кешавам Пратигачати «Кого бы вы ни критиковали, эта критика
достигает Бога».
Вам кажется, что вы кого-то обвиняете или над кем-то
смеётесь. Всё это ваша иллюзия. На самом деле вы обвиняете себя и смеётесь над
собой. У всего есть реакция, отзвук и отражение.
Вы сами ответственны за всё хорошее и плохое. Если вы
хотите, чтобы в вашей жизни всё было хорошо, вы должны в первую очередь делать
добро другим.
Сегодня образование ориентировано на информацию. Это
книжное знание. Это не настоящее образование. Это не то образование, к которому
вы должны стремиться. Вы должны стремиться к духовному образованию. Оно
проявляется из вашего собственного сердца. Обычное образование имеет отношение
к сбору информации путём чтения книг и хранения их в своей голове. Всё, что вы
запоминаете из книг, вы воспроизводите на экзамене и получаете учёные степени.
Это вы называете образованием. Это не настоящее
образование. Вы должны следовать своему внутреннему голосу. Это настоящее
образование. Во время недавнего спортивного праздника вы играли в разные игры,
вы продемонстрировали прекрасные гимнастические номера, вы исполнили множество
песен. Вся эта деятельность имеет отношение к телу, которое является
результатом ваших прошлых действий. Однако вы не должны полностью полагаться на
физическое тело.
Тело дано вам для того, чтобы вы исполняли свой долг в
качестве человека. Вы не должны неправильно обращаться с ним. Долг учителей,
директоров школ и проректоров состоит в том, чтобы объяснить студентам ценность
и цель человеческой жизни.
Относитесь к своим
родителям с любовью и уважением
Ваш долг — следовать своей совести. Ваша совесть помогает
вам проявлять благородные качества. Но вы не прислушиваетесь к голосу своей
совести и поступаете вопреки человеческим ценностям. Никогда не пренебрегайте
голосом совести. Ваша совесть — самая ценная ваша собственность. Вам нет
необходимости заниматься повторением имени Бога, аскезой, медитацией или йогой. Вы достигните большого прогресса
в своей духовной практике, если только прислушаетесь к своему внутреннему
голосу. Всё, что возникает из глубин вашего сердца, будет для вас хорошим. Всё,
что идёт вразрез с диктатом вашей совести является мирским, в то время как
внутренний голос совести является духовным. «Помогай всегда, не вреди никогда»
— вот важнейший принцип духовности. Тот, кто следует внутреннему голосу, всегда
будет в безопасности. Вы никогда не должны идти против своего внутреннего
голоса. Это истинная духовность.
Духовность не означает просто совершения поклонения и
занятий медитацией. В наше время эти практики перешли в различные нежелательные
виды деятельности. При этом полностью забыт лежащий в основе принцип и цель
этих духовных практик. В писаниях говорится: «Манасьякам Вачасьякам Карманьякам
Мхатманам».
(Те, чьи мысли, слова и действия находятся в совершенной
гармонии, являются благородными людьми) Пока между вашими мыслями, словами и
действиями не будет полного соответствия, вас нельзя будет назвать человеком!
Вы сердитесь на кого-то и бьёте его. Но задумайтесь на мгновение, ведь
причинять другим боль — великий грех. В ходе этого вы причиняете боль не своему
врагу, а самому Богу! Все божественны. Поэтому вы никогда не должны причинять
боль. Естественно помогать тем, кто помогает вам. Но вы должны быть способны
помогать даже тем, кто обидел вас.
Нет ничего великого в том, чтобы помочь тем, кто помог
вам.
Благородный человек тот, кто помогает даже тем, кто
причинил ему вред.
(стихотворение на телугу)
В этом мире только Саи помогает тем, кто пытается
причинить Ему вред, закрывая глаза на их проступки. Я никогда не обращаю
внимания на вред, который причиняют Мне другие. Мы всегда должны быть
спокойными, умиротворёнными и безмятежными при всех обстоятельствах. Если
только вы сумеете сохранять спокойствие, вы сможете всего достичь в жизни. Во
внешнем мире повсюду одни осколки! (игра слов peace (покой) и piece (осколок)).
Что бы ни происходило, не раньте чувства других людей. Всегда относитесь к
своим родителям с любовью и уважением.
В действительности, ваши родители — это ваши первые
учителя. Уважайте их. Сколько бы хорошей работы вы ни сделали, всё это будет
бесполезно, если при этом вы причиняете беспокойство и неудобство своим
родителям. Такую работу нельзя назвать хорошей. Хотя кажется, что она приносит
какую-то временную пользу, конечный результат такой работы будет очень плохим.
Поэтому вы должны быть уверены, что не причиняете своим родителям беспокойства
или страданий. Чем больше беспокойства они будут испытывать, тем больше вы
будете страдать. Что касается благотворительности, чем больше вы отдаёте
другим, тем больше потом получите сами.
Поэтому всегда старайтесь помогать другим. Выполняйте
любое служение, на которое способны. Если вы будете всё время помогать другим,
вы будете продвигаться по пути истины. За этим автоматически последует
праведность. Там, где сходятся истина и праведность, царит мир и покой. За этим
последует любовь. Там, где есть любовь, не может быть ненависти. Тогда у вас не
будет врагов. Только когда в ваших сердцах иссыхает источник любви, вы
пытаетесь причинить другим страдания. Поэтому развивайте любовь ко всем.
Истина, праведность, покой, любовь и ненасилие — это человеческие качества.
Сегодня в мире повсюду царит безудержное насилие. Люди
боятся оставаться одни даже в своих собственных домах. По всему миру происходит
множество перемен. Ранее Соединённые Штаты Америки считались богатой
сверхдержавой. Сейчас эта слава ушла. В результате, люди, которые раньше ездили
на работу на машине, вынуждены ходить пешком. Мы думаем, что деньги и богатство
могут сделать всё. Но важны не деньги, важен ваш ум. Если только вы сможете
контролировать свой ум, всё обернётся вам во благо.
Всегда помните об
обществе и его благополучии
Дорогие студенты!
Какую бы работу вы ни делали, посвящайте её Богу. (Сарва Карма Бхагавад Притьясам) Выполняйте все действия на радость Богу.
Всегда напоминайте себе, что действующим лицом является Бог, а вы — лишь
инструмент в Его руках. Вы сможете достичь всего в жизни, если на то будет воля
Бога. Исполняйте свой долг и оставайтесь свидетелем всего, что происходит в
мире. В писаниях говорится: «Паропакайя Пунья Папайя Парапеданам». (Человек
обретает заслугу, служа другим, и совершает грех, причиняя им боль). Всегда
стремитесь быть хорошими, делать хорошее и видеть хорошее. Пусть язык ваш
говорит только истину. Пусть все ваши поступки будут полезными другим. Тот, кто
будет заниматься служением, следуя этим принципам, всегда будет счастлив.
Гордость, ревность и т. д. — всё это плохие качества. Они
прогоняют хорошие качества. Они приносят вред и вам, и обществу. Поэтому будьте
хорошими и делайте добро другим. Если кто-то попадает в трудную ситуацию,
сделайте всё, чтобы помочь ему, даже за счёт своей собственной работы. Это
первоочередной долг человека. Вашим девизом должно быть: «Помогай всегда, не
вреди никогда». Достаточно, если вы будете всегда помнить эти две заповеди. Не
причиняйте вреда даже своему врагу. Никогда не причиняйте вреда. Не причиняйте
другим ни малейших неудобств. Это истинное образование.
Сначала вы причиняете боль своим родителям дома, потом
идёте на работу, где эгоистически злоупотребляете властью над своими
подчинёнными, получая за это огромную зарплату. Это большая ошибка. По мере
вашего продвижения в карьере и в жизни, ваш эгоизм и ревность должны
уменьшаться. Только тогда вы заслужите всеобщее уважение. Вы всегда должны
помнить об обществе и его благополучии. Вы являетесь членом общества и поэтому
несёте социальную ответственность. Вы обязаны обществу самим своим
существованием. Точно так же, общество не отдельно от вас. Общество состоит из
индивидуумов. Вы и общество неразделимы и взаимозависимы. Только когда другие
члены общества будут процветать, вы тоже достигните процветания.
Развивайте веру в
свою Родину
Дорогие студенты!
Все вы хорошо учились, получили хорошие оценки и заняли
первые места. Вы принесли хорошее имя своему учебному заведению в области
образования, спорта и культурных мероприятий. Вчера вы видели пьесу о преданном
Потане. Он не обижался, несмотря на критику и унижения со стороны своего
родственника Шринатха, который также был великим поэтом. Так как Потана был
пылким преданным Рамы и полностью предался Его воле, Рама сам сочинил великий эпос
«Бхагаватам» от его имени. Потана всегда считал, что его поэзия, его жизнь и
даже само его существование — это дары Господа Рамы. Он был настоящим
преданным. Когда Потана страдал от сильной бедности и с трудом сводил концы с
концами, его родственник-поэт посоветовал ему посвятить свои произведения царю
и спокойно жить на его дары.
Потана отказался это сделать, сказав, что только Рама
будет его прибежищем. Вместо этого он решил обрабатывать свой маленький участок
земли. Однажды, когда Шринатха проезжал в паланкине мимо полей, он увидел
работающего там Потану. Он презрительно обратился к нему: «Эй, фермер! У тебя
всё в порядке?» Потана не растерялся и ответил: «Ну и что, что я фермер? Мне
кажется, что лучше и благороднее зарабатывать на жизнь фермерством, чем
посвящать свои стихи земным царям и жить от их щедрот. Это приносит мне большое
удовлетворение!»
Земля — это основа для всех объектов и всей деятельности в
мире. Тот, кто поверит земле, не будет испытывать трудностей. Поэтому Я советую
студентам развивать веру в родину и работать по профессии в своей стране
Бхарате вместо того, чтобы мечтать уехать в другую страну, такую как Америка, и
заработать много денег. Заслужите честь и славу прежде всего у себя на родине.
Нет ничего великого в том, чтобы заработать много денег. Даже нищий может
разбогатеть. «Деньги приходят и уходят, а нравственность возникает и
возрастает». Развивайте эту нравственность. Тот, в ком развита нравственность,
никогда не столкнётся с трудностями.
Беседа на празднике Санкранти, Прашанти Нилаям, 14 01 2009
года.
Господь – это дерево, исполняющее желания. Вам нужно
приблизиться к Нему и развить свою привязанность к Нему. Вы должны добиться Его
Милости и всегда быть рядом с Ним, не позволяя ни каким силам увести вас от
Него. Даже если вы сделаете технические ошибки в песнях о Нем или молитвах к
Нему, это не имеет значение. Преданность прощает любые ошибки.
Шри Сатья Саи Баба
Требуется много усилий, чтобы поднять груз на гору. Чтобы
подняться в гору на машине, вам нужно переключать передачу и нажимать на педаль
скорости. Ваш Гуру не может сделать это за вас, он может лишь направлять.
Вам нужно контролировать свои чувства, и изменить свой
стиль жизни и мышления. Чувства говорят: «Зачем бороться? Ешь, пей, веселись,
пока можешь», но Гуру говорит: «Смерть приходит к вам без уведомления; победи
страх смерти сейчас, до того как она тебя позовет». Настоящий момент – это
истинный друг, вчерашний день обманул тебя и ушел, завтрашний день –
сомнительный посетитель. Сегодня – это самый верный
друг; держитесь за него крепко.
Шри Сатья Саи Баба Конец 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий