вторник, 11 ноября 2014 г.

Патала Бхуванешвар - это подземное царство, комплекс пещер, обнаруженных недавно в Гималаях рядом с Тибетом и Непалом.


Патал Бхуванешвар



Содержание

Предисловие

ПЕЩЕРА НЕБА В ГИМАЛАЯХ. 
САИ БАБА ОТКРЫВАЕТ НАМ ПАТАЛЬ БХУВАНЕШВАР
Г.К.КАРНАВАР


Введение
Сатья Саи и “Паталь Бхуванешвар”
Миф и реальность
Манасакханд в Сканда Пуран

I.  Раджа Ритупарна
II. Значение Паталь Бхуванешвар
III. Капал Мохан
IV. Значение Титхи и Пудьжи
V. Загадки Творения
V1. Предсказания Шешанага (Святого Змея)
VII. Паталь Бхуванешвяр сегодня
VIII. Валкал
IX. “Личные впечатления и познание Бога. I.”. Божественный опыт
X. Личные впечатления и познание Бога. II
XI. Личные впечатления и познания Бога. III
XII. Личные впечатления. IV
  
Предисловие

Патала Бхуванешвар - это подземное царство, комплекс пещер, обнаруженных недавно в Гималаях рядом с Тибетом и Непалом. Описание этого подземного царства приводится в Сканда Пу ранах, в них же предсказано открытие Патала Бхуванешвара в наши дни. В этой главе Сканда Пуран приводятся многочисленные детали относительно различных залов пещер, их значения и тайн. Название Патал Бхуванешвар переводится как “Пещера Господа Вселенной”. Согласно этой Пуране - “Это самое священное место на Земле. Оно считается обителью Шивы, вечного, неизменного аспекта Бога. В этой пещере Троица совокупно представлена под именем Патал Бхуванешвар” (глава 103 Сканда Пуран).
Пураны были записаны великим мудрецом Веда Вьясой, которому были открыты Веды. В Сканда Пуране дается описание, наподобие карты, месторасположения пещеры рядом с известными древними местами, главными реками и горной цепью Гималаев. Патал Бхуванешвар был обнаружен в 1989 году отставным генералом Кантом Тейлором. До этого он видел во сне, как Сатья Саи Баба, показал на гору и на узкую тропу, ведущую ко входу в пещеру в районе, который генерал Тейлор патрулировал ранее.
Пророчество Сканда Пураны говорит о том, что пещеры будут сокрыты многие тысячи лет вплоть до эпохи материализма, Кали Юги. Их откроет “Валкал”, что означает “военный человек”. В пещеру никто “официально” не входил с 800 года нашей эры, со времен Ади Шанкарачарьи, великого мудреца и святого Индии. Согласно другим источникам, Ади Шанкарачарья родился 500 лет до нашей эры. Эти данные свидетельствуют о том, что пещера оставалась необитаема примерно 2500 лет.
До Ади Шанкарачарьи на пещеру набрел царь Ритупарнан во время охоты на дикого вепря в Гималайях. Царь Ритупарнан был великим правителем Айодхьи и предком Господа Рамы в четырнадцатом колене. Это были времена Сатья Юги, много тысяч лет тому назад. Ритупарнану было дано “божественное зрение” для того, чтобы он мог увидеть большую часть пещер Патала Бхуванешвара. Обычному человеческому зрению не доступны все залы пещерного царства и его семь уровней, описанные в Пуранах. Кроме того, пещеру никто не посещал в силу местных суеверных представлений о том, что оттуда нет возврата.
Древнее писание утверждает, что Патал Бхуванешвар является самым святым местом. Господь Шива, Бог богов, пребывает здесь вечно. Поклонение Ему или просто посещение Патала освобождает от греха и дарует Милость Богов. Даже памятование о пещере устраняет грех. Говорится, что: “Как и протяженность Земли, величина подземного мира неизмерима. Повсюду в подземном мире, покрытом змеями, царит тишина. Благодаря лучам света, проникшим в Патал Бхуванешвар, темнота исчезла. Человеку не легко попасть туда. Бхуванешвар считал Патал достойным местом и, поэтому, Он избрал его своей обителью”. “Благодаря посещению Патала Бхуванешвара паломники обретают результаты в десять миллионов раз более благотворные, чем те, что от посещения Каши (Бенареса), Рамешвара в южной Индии и других святых городов. Многочисленные Шива Лингамы в различных частях Индии когда-то все находились рядом с Паталом Бхуванешваром. Это самое святое место на Земле. В этом подземном царстве обитает сам Повелитель Космоса”.
Много тысяч лет назад, когда Царь Ритупарнан вошел в пещеру, как рассказывает мудрец Вьяса, ему сначала встретился Шеша Наг, беспредельный обитатель Патал. Писания говорят о Шеша Наге как о змее с тысячью капюшонов, сидящим на ложе украшенном тысячью брильянтов. Шеша Наг - это символ Единого, у которого нет начала, середины или конца.
Первым от входа под землю посетителей встречает Ганеша (божество с головой слона, устранитель препятствий), в данном случае естественное горное образование. Он сидит высоко на возвышении, с лотоса (сталактит) над его головой стекает вода, совершая то, что называют абхишекам, поклонение смыванием объекта почитания водой сверху. Легенда говорит о том, что с этого цветка лотоса капал в его тело поддерживающий жизнь нектар, когда голову Ганеше отрубил Шива. Рядом с Ганешей находятся два известных лингама - Кедарнатх и Амарнатх. За Ганешей следует Бхаваии или Божественная Мать Мира, которую символизирует узкий проход между двумя пещерными залами. Здесь представлено ее лицо из камня на стене не высоте трех метров.
Согласно писанию, рядом с образованием Бхаванн, Шеша Наг показал Ритупарнану тропу, ведущую в Уджайн и Праияг (Аллахабад - где встречаются реки Ганг, Ямуна и Сарасвати). Говорят, что памятование Сарасвати дает освобождение. Также рядом с Бхавани четыре лингама представляют четыре юги, мировые эпохи. Тот, что символизирует Кали Югу, наше время, самый большой. Считается, что лингам растет и, когда он достигнет свода пещеры, Кали Юге придет конец. Поблизости находится другое важное место, где вода белого цвета стекала на голову Брахмы или Брахма капала, одной из ипостасей троицы. В этом священном месте, говорят писания индуизма, “молоко” текло с вымени Камадену. В следующем зале огромный, белый поток лавы устремляется с высоты пятнадцати футов, представляя собой локоны Господа Шивы, хозяина пещер. Неподалеку от изумительного каскада локонов Шивы располагается небольшое озерцо воды рядом с лингамами. Озеро - это то место, где Троица создавала и использовала воду. Для того, чтобы взять воду оттуда, нужно обратиться за разрешением к Господу Шиве. Эта часть пещер олицетворяет историю сотворения Ганги и из спутанных волос Шивы. Царь Бхагиратх попросил Мать Гангу спуститься с Небес на Землю. И так как мощь вод Ганги была слишком велика для Земли, Шива согласился принять ее в свои волосы и пройти по лингаму, где большая ее часть впиталась. Остатки воды дали начало реке Ганге. Часть пещеры слева от магического каменного лингама представляет целый космос, мир в его миниатюрной форме. И далее, в узкой части пещеры располагается самая большая свягыня Патала Бхувансшва. Находящийся здесь, в сердце Патала, лингам - наиболее значимый из этих мест поклонения Господу Шиве. Это олицетворение Троицы - Брахмы, Вишну н Шивы, три лингама в ряд. Средний, представляющий собой Шиву - прозрачен, тогда как два других - опалового цвета. С высоты потолка “Патал ганга” стекает сначала на Шиву, потом на Брахму и Вишну. Поток струящейся воды, как говорят, не прекращается. Природа совершает естественный ритуал омовения. В Сканда Пуране все описываемые пещеры располагаются двумя ярусами, под ними еще пять этажей, всего семь. Около 800 лет назад (или 2500, в зависимости от точки отсчета) здесь было помещено йони. Согласно писанию, царь Ритупарнан был удостоен видения самой значимой пещеры - Свадамы.
“Ее сияние подобно блеску драгоценного камня. Сюда не доступен вход Богам и Богиням. В середине пещеры виднеется Великое Космическое Лоно, из центра которого исходит свет Космического Сознания. Творец Космоса рассматривается как его источник, поддерживающая основа и разрушитель. Здесь пребывает свет Троицы” (Сканда Пурана).Можно сказать, что Патал Бхуванешвар есть олицетворение нашего состояния ума, куда мы можем отправиться в любое время. Это метафора - символ вечного поиска. И поможет нам в этом Бог.
Из книги Jennifer Warren “A Story of India and Patal Bhuvaneshar”.
1 Введение

Божьи планы всегда совершенны и направляют внимание на творенья Божьи. Часто мы оспариваем это из-за незнания и тщеславия и покоряемся, наконец, с сопротивлением в душе. Это, вероятно, основано на том, что мы слишком мало верим в Творца. Даже если бы Творец Вселенной спустился на землю как Аватар, человек все же с трудом принимает Его величие. Но с другой стороны, другие существа чувствуют присутствие Бога и наслаждаются Его благословением. Бог прибегает к тысяче возможностей, чтобы убедить человека пойти по пути праведному, по пути вечных радостей.
Аватар нынешнего времени, Шри Сатья Сай Баба, указывает особые пути, чтобы помочь человечеству. Он наполняет каждого любовью, помогает миллионам решить свои психические, физические, спиритуальные проблемы, и, наконец, именно Он ведет их к миру и полному счастью. Открытие Им Паталь Бхуванешвар 
(Лорд Шива в Комплексе Пещер и Храмов) является одним из уникальных путей помощи Человечеству. К сожалению, многие люди не осознают этого. Шри Сатья Сай Баба помогает людям укрепить свою веру и ведет их к освобождению (Мукти) от мирских деяний. Бхагаван Баба избрал удобный момент, чтобы представить Паталь Бхуванешвар посредством избранного Девоте. Девоте воплотил в жизнь Его планы. Саи Баба руководил каждым шагом этого избранного, чтобы открыть тайны Паталь Бхуванешвар.

Открытие этого подземного Комплекса Пещер в 1989 году, наверное, является величайшим благословением Бхагаван Баба. Если мы осознаем глубину этого благословения, то мы сумеем оценить значение этой пещеры Паталь Бхуванешвар и роль, которую играет при этом Бхагаван Баба.
Множества подземных чудес были раскопаны во всем мире. Можно было бы спросить, а в какой степени Паталь Бхуванешвар отличается от них. Даже те, кто прочитал Сканда Пуран, не могут признать существование этого Комплекса Пещерных Храмов. Но теперь открытием Паталь Бхуванешвар Бхагаван Баба показал миру, что написанное в Пуранах соответствует действительности.

В этом проекте Бхагаван Бабы задействовано немного людей. Вначале Он выбрал только одного человека, чтобы осуществить Свой план. Бхагаван Баба руководил каждым его шагом. Значение пещеры Паталь Бхуванешвар быстро распространяется и притягивает все больше и больше Девотеев. Через благословение Бхагаван Бабы Паталь Бхуванешвар вскоре становится крупнейшим паломническим центром мира. Каждый может превознестись, кому дано исполнить какую-то часть Божьих планов, и будь он и ничтожно мал, все это происходит по воле Божьей. Это можно назвать случайностью, но встреча автора этой книги, с человеком, открывшим эту пещеру, была предначертана судьбой. Они встретились в 1992 году в Сатья Сай Ашраме в Ришике. И в последующие два года Господь проверял автора, достоин ли он задачи, писать эту книгу. В мае 1994 года автор неожиданно услышал Его зов - пойти к Паталь Бхуванешвар. В это контрольное время автор собирал подробные данные о Паталь Бхуванешвар из Сканда Пуран и других источников. Бхагаван Баба постоянно благословлял автора и вел его во время создания книги.
И теперь эта воля Бхагавана - нам принять Его благословения. Эта книга покорная дань к божественным ногам нашего любимого Господа Бхагаван Шри Сатья Сай Баба.

2. Сатья Саи и “Паталь Бхуванешвар”


Нынешний Аватар, Господь Вселенной Шри Сатья Саи Баба пришел, чтобы освободить Человечество от влияния Кали юга. Поскольку Кали юга прогрессирует, его влияние усиливается, и человечество все больше прозябает в нужде и беспомощности. Но, несмотря на это, предполагается, что век Кали является лучшим из всех времен - Сатье, Трета, Двапара и Кали, чтобы достигнуть полного освобождения. Путем, который нам указывают великие святые и нынешний Аватар, легко
 идти. Шри Сатья Саи Баба неоднократно заверял нас в этом. Приверженцы Шри Сатья Саи Баба и даже не Девоти убеждены в том, что Он взял на себя задачу облегчить материальные, психические и духовные страдания современного человека. Его методы очень просты. Если мы ближе присмотримся к Его методам, становится ясным, что Его цель не только в том, чтобы довести человека до само совершенства, но и научить его жить в этом материальном мире в мире и согласии.

С этой целью, Бхагаван Баба выбирает Своих Девоти (Исполнителей Своей воли) и действует через них. Чтобы доказать это, мы можем назвать множество примеров. Открытие пещеры Паталь Бхуванешвар в Гималаях является одним из них.
Событие, подобное открытию Паталь Бхуванешвар, которое считается доказательством предсказания Адишеша, является Его единственным в своем роде путем убедить современного человека в существовании Рая на Земле. О величии Паталь Бхуванешвар и возможных благословениях, которые человек может получить через это открытие, мир узнает из познаний Девотеев Бабы. Те, которые стремятся к освобождению, могут следовать этой простой тропе преклонения перед Шивой в Паталь. Более простого пути нет.
Во многих эпизодах этой книги упоминается, как Шри Сатья Саи Баба указывает путь к Паталь Бхуванешвар. Он выбрал подходящего человека, командующего генерал - офицера индийской армии и ответственного за западную часть Гималаев. Генерал-майор Тэйлор полный приверженник Шри Сатья Саи Баба. Вероятно, Баба использовал Тэйлора для того, чтобы он перенял часть Его миссии - освобождение Человечества. Кроме того, генерал Тэйлор, как армейский офицер, был подходящим человеком для познания подземных тайн в лесу, тайн, которые следовало раскрыть. Этот человек имел благословение Шри Баба и имел способности для воплощения этого впечатляющего творения. Шри Сатья Саи Баба хотел путем предсказаний, которые Он сделал в Сатья юга через Адишеша, объяснить миру, что пещера Паталь Бхуванешвар останется для Человечества недоступной, скрытой до тех пор, пока Валкал не раскроет ее. Бхагаван Баба явился во сне своего верующего Девотее и показал ему гору и узкую тропинку к ней. Вначале этот сон не имел большого значения для него, пока он однажды не оказался у этого места в Гималаях. Это выглядело случайностью, но это было, конечно, запланировано Саи Бабой. Саи Баба благословляет и других Девоти с нами. Божьими видениями и Божественными играми, которые происходят в этом Комплексе Пещер. Изучение Маназакханд Сканда Пуран и посещение пещеры Паталь Бхуванешвар, наверняка, убедило бы каждого в Божественном замысле Шри Сатья Саи Баба.


3 Миф и реальность


Часто нам легче назвать мифом то, чего мы не понимаем или чему мы не можем найти объяснения. Это обычно бывает у интеллектуалов, которые считают, что познания достижимы лишь через науку или психологию. Это смешно и зачастую подрывает основу разумного мышления. Одна группа учёных считает, что всё видимое - действительно, а остальное - лишь вымысел. Они редко признают, что их личное существование в этом мире не реально.
Другая группа, ставящая перед собой задачу - заниматься вопросами сознания, считает, что всё то, что мы видим, является ничем иным как проекцией нарушенного мира. Это в основном группа "образованных". Пять органов чувств - это всё, что имеет значение и от чего всё зависит. Сверхъестественных сил и феноменов не существует. Это ужасный аргумент и его изо всех сил стараются держаться, до тех пор, пока кто-нибудь не познает один из видов Божества, которому они не могут найти объяснения.
Существование Паталь Бхуванешвар в сердце Гималайских гор - это подобный пример того, о чём у многих теперь должно сложиться своё мнение. Существование Паталь Бхуванешвар и сверхчеловеческих существ (жителей) наряду со многими другими темами уже описано в Пуран. Многие из нас считают, что Пуран - это дополнительные истории для того, чтобы поддержать существование мифов, будь-то небесный мир, Паталь Бхуванешвар и т.д. Если признать тот факт, что Пуран - это собрание мистических рассказов, которые нам поведали такие мудрецы как Ведавияза, Валмики и др. в различных на то случаях, то никто бы не стал сомневаться в их влиянии на жизнь человеческую. Доля правды в Пуран, и даже существование их авторов, оспаривается неверующими. Паталь Бхуванешвар именно такая история, поведанная Ведавияза и возведенная в Сканда Пуран.

На сегодня мы имеем тридцать шесть Пуранов (Священнописаний). Восемнадцать из них рассматриваются как Маха - Пуран. Это Брахмам, Падмам, Ваишнвам, Шивам, Бхагаватам, Бхавишьям, Нарадейям, Маркандейям, Агнейям, Брама Ваивартхам , Лингам, Ваманам, Скандам, Матсьям, Курмам, Варахам, Гарадам, Брамандам . Из этих 18 Маха - Пуран, Сканда Пуран самая длинная и объемная.
Величие Шивы, переданное в Пуран - оригинале в форме 1000 миллионов стихов, было сокращено мудрецом Вияза до 81.000 стихов.
Подробное, тщательное изучение Махасаканд , одной части Пуран, подтвердило бы факт существования совершенного подземного мира Паталь Бхуванешвар. Как свойства, так и жители Паталь Бхуванешвар отличаются от подобных земных. Конечно, нам, с нашим ограниченным сознанием, трудно представить все это, и потому мы отстраняем все это и говорим, что это всего лишь миф. Сейчас мы находимся в той стадии, когда мистический факт, описанный в Сканда Пуран действительно существует, но для многих из нас нелегко это принять.
Давайте заглянем в описание Комплекса Пещер, известного под названием Паталь Бхуванешвар. Эти описания могут быть правдивыми или же чистым воображением. В любом случае Паталь Бхуванешвар существовал еще до написания Пуран. В данном случае никто не может сомневаться в подлинности Паталь Бхуванешвар и ее связи с мифологией. Не менее значительны и сообщения о месторасположении этого Паталь Бхуванешвар - Комплекса в Гималаях. Мистическое, неправдивое Паталь Бхуванешвар могло бы быть где угодно в огромной цепи Гималайских гор, и точность его месторасположения не имела бы значения, прими мы его хоть раз за миф.

Современный посетитель Паталь Бхуванешвар мог бы взять копию Махасаканд, нарисовать план местности и следовать ему, и без труда вышел бы на Паталь Бхуванешвар, как если бы он пользовался современной картой. Точность названий местностей, рек и дороги настолько убедительны, что посетитель постепенно утрачивает чувство, что это история из индийской мифологии.
Рассмотрим теперь правдивость сообщений людей, посетивших Комплекс Пещер. Те, кто колеблется поверить в то, что Паталь Бхуванешвар навещается небесными существами, совершающими там ритуальное Богослужение для Бога Шивы, могут получить доказательства от многих людей, которым довелось побывать в Паталь Бхуванешвар, и которые были одарены там. Первым человеком, посетившим Паталь Бхуванешвар, был король Ритупарна, властитель Айодхиа. Он был королем из династии Сурия и седьмым по линии короля Бхажиратха . Именно он, король Бхажиратха спустил с небес на землю священную реку Ганг посредством интенсивных молений и духовных покаяний.
Посещение королем Ритупарна Паталь Бхуванешвар и пережитое им здесь подробно описывается в Сканда Пураи, и Адишеша (король змей в Паталь Бхуванешвар) рассказывал королю, во время его посещения, состоявшегося много тысяч лет назад в Сатьяюга, что все это останется тайной, до тех пор, пока Валкал не откроет миру Паталь Бхуванешвар. Это предсказание стало явью, и недавно Валкал обнаружил пещеру. Он уже открыл миру Комплекс Пещер и идентифицировал его как „Бхуванешвар", как он описан в Сканда Пуран.
Здесь я должен заверить читателя в том, что вхождение в подземную отрешенность не было вторжением. Это могли бы сделать лишь воры и асоциальные элементы, ищущие укрытия в темноте. Хорошо воспитанный, верующий, ответственный человек, честный и благородный, благословленный Всемогущим, всегда приводится к такому сокровищу и выносит его значение на благо человеческого общества, что и является неповторимым, единственным в своем роде. До сегодняшнего Юга Комплекс Пещер Паталь Бхуванешвар оставался тайной, прежде чем протекли 100.000 лет (йакп) в Сатья юга, 12 (100.000) лет в Третаюга, 8.(100.000) лет в Дварапаюга и 5094 года в Кали юга. Благословления Бхагаван Бабы превратили этот неизвестный нам мир в место почитания. За всеми открытиями Валкала стояла ведущая сила Шри Сатья Саи Бабы.

4. Манасакханд в Сканда Пуран


Часть священнописания Сканда Пуран под названием Манасакханд дает детальное описание Паталь Бхуванешвар. Оригинальный текст этого Пуран был написан на староиндийском языке Санскрит. Сегодня есть переводы на Хинди, на английском и на некоторых других языках. Сокращенное в целом издание Пуран не может передать всего Паталь Бхуванешвар. Поэтому современный читатель недостаточно знаком с важнейшими высказываниями, сделанными в Пуран. Современный человек осмеливается заявить, что Пуран всего лишь часто рассказываемые, написанные и повторяющиеся истории, которые веками передавались из уст в уста и недостойны бумаги, на которой они писались. Поэтому эти рассказы не
 были достаточно точно проанализированы, и их правдивость зря критиковалась.
Кажется почти невероятным, что Пещерный Комплекс Храмов, обнаруженный в 1989 году является именно тем, описанным в Манасакханд Сканда Пуран, Паталь Бхуванешвар. Но нынешний первооткрыватель Комплекса Пещер ничего не знал об описаниях в Пуран и о том, что именно он был избранным для исполнения этой задачи. Никто не знал, что этот Комплекс Пещер в холмах деревни Бхуванешвар (неподалеку от Гуптади) и есть та старая и известная пещера,
 упомянутая Ведавиязой в Сканда Пуран. Но в чем все же состоит связь между первооткрывателем Комплекса Пещер и рассказами в Пуран? Есть два события: первое привело к открытию Пещерного Комплекса, а второе к явной связи между предсказанием в Пуран и фактом, что это священное место стало известным. Во сне Шри Баба открыл тайну местонахождения Пещерного Комплекса. Позднее Саньяси „Наиниталь Баба" ( человек, отрекшийся от мирской жизни) указал на соответствие предсказаний Адишеши с нынешним открытием пещер Шри Сатья Саи Бабой. Настолько редкое совпадение могло произойти только при благословении Божьем. Очевидно, что это событие было предначертано судьбой и не могло быть случайностью.

С таким введением я хотел бы познакомить читателей с текстом Манасакханд из Сканда Пуран. Начинается он с просьбы короля Янамейайа, обращенной к Паураника Сотха ( человек, абсолютно хорошо знающий Пуран), рассеять его сомнения в существовании Паталь Бхуванешвар. (Сканда Пуран передавался от Сканды к Бхригу, от Бхриги к Ангирасу, от Ангираса к Чиавана, от Чиавана к Рихика и в такой последовательности он распространялся в мире. По другой версии, Шива передал его богине Парвати, Парвати - Шанмукхе, Шанмукха - Нанди, Нанди - Санадкумару, Санадкумар - Вьясее, Вьяса - Сутхе и Сутха - Саунаке и другим святым в лесах Наимишу .

Король хотел найти тропу к освобождению и узнать, как освободиться от грехов, накопленных за прошедшую жизнь. Поэтому он попросил Сутху, назвать ему наилучшие для паломничества места в мире и того, кому он должен поклоняться, чтобы освободиться от грехов. Он также попросил Сутху рассказать ему о знаменитом храме, чтобы пойти туда и поклониться Богу. Король страстно желал познать все подробности, и Сутха чувствовал это сильное желание короля. Обрадовавшись любознательности короля, мудрец поведал тому, что непременно расскажет тому о величии этого неповторимого храма. Шри Ведавьяса однажды уже описал святым все великолепие храма, и вот мудрец поведал о нем словами Шрн Вьясы. Ведавьяса:
-О великий мудрец! Слушайте внимательно, что я вам сегодня поведаю! Я рад рассказать вам о священном месте и храме - Одна только мысль о том храме могла бы смыть все грехи, настолько велика святыня места того. И если всего лишь мысль о нем способна избавить нас от грехов наших то, что же произойдет, если ты пойдешь туда и помолишься Богу. Место то лежит неподалеку от слияния двух святых рек Сараю и Рам Ганга. Известна эта местность под именем святого Паталь Бхуванешвар. Здесь в Паталь Бхуванешвар служат небесные существа и мудрецы как Вазиштха, Богу Шива. Даже Брахма и другие Божества бывают здесь, чтобы почтить Бога Шиву. Кроме того, приходят сюда Гандхарвы - небесные музыканты, небесные певцы небесные существа, чтобы вместе с Сидхой (йогами), Якша (Полубог, хранитель садов и сокровищ Божьего богатства) с Ракшами (Демонами) и Змеями почтить Бога Шиву. Махешвара (Лорд Шива) живет в Паталь Бхуванешвар, освещенном блеском драгоценностей, которыми украшены головы великих Змей. Те, кто посетит Паталь Бхуванешвар, и проведут там ритуальное богослужение, во славу Бога Шивы, будут одарены благословением в миллионы раз большим, чем Рамешварам (местность, где живет Бог Рама) Каши (один из семи святых городов Индии) или Кедаранатх. Настолько грандиозно влияние Пуджи во славу Бога Паталь Бхуванешвар.

Следует отметить, что в Паталь Бхуванешвар можно найти символы Бога Шивы (в миниатюре) из всех храмов мира. Именно поэтому Паталь Бхуванешвар считается святым местом. Считается, что Бог страстно ждет своих поклонников, чтобы преисполнить их силой своего благословения. Бог Шива сопровождается Полубогиней Парвати, Вишну, Брахмой и Девами, а также другими небесными созданьями, которые пребывают в Паталь Бхуванешвар, чтобы служить Господу. Совершить здесь Пудьжу для Махешвара (Бога Шивы) в тысячу раз достойнее, чем проведение Асвамудха Ягья (приношение жертвы, проводимое Богами), Видимо это тоже одна из причин, из-за которых Паталь Бхуванешвар считается самым святым Храмом. Бог Шива всегда присутствует здесь. Даже просто благословения Бога Шивы могут освободить мир
 из когтей Калиюги. Служение Богу спасут не только нас, но и все грядущие поколения.
Посетивший пещеру и поклонившийся Богу, имеет право после своей жизни на земле войти в Шивалока (место, где живет Шива). Так великодушен Бог Шива - Различные способы служения Богу Шиве описаны в Пуран, и каждый из них увенчан успехом. Приведу некоторые из них. Те, кто проводят Пудьжу золотыми листьями лотоса и ароматами, станут императорами. Если ты предлагаешь Богу все, что имеешь, например, землю и т.д. Господь назначит тебя навсегда королем всех королей. Если ты используешь чистое Гхе, чтобы зажечь перед ним лампу, или Абшишек - опрыскивание Святой Водой, или оттанцуешь в экстазе, ему это очень понравится, и ты получишь безграничное Благословение.

Мудрый Ведавияза продолжает:

-О, великие духи! Мудрецы! Величие Господа вне всяких представлений. Он был бы доволен уже тем, если бы мы почитали Его на Экадази, повторяя пять заклинаний Панхакшара - Мантра или проведя Пудьжу в три дня Прадоша. Такая Пудьжа привела бы нас к Шивалоке, небесной обители Бога. Поэтому, Дева (Полубоги), Риши (Святые) и жители Паталя всегда заняты службой Богу Шиве.
Плененные рассказом мудрого Ведавиязы, Святые задали ему несколько вопросов:

-Почему Бог Шива живет в Патале? -Где находится Паталь? -Большие ли здесь пещеры? -Чем освещаются пещеры? -Какова судьба людей, достигших Паталь Бхуванешвар? Мудрому Виязе понравились заданные вопросы. Мудрый Вияза рассказывал
:
- Паталь Бхуванешвар так стар, как сама Земля. Начало и конец неизвестны. Охраняется Паталь Бхуванешвар змеями. Величину Паталь Бхуванешвар никто себе не может представить. Великие змеи как Такшака , Адишеша и др. живут здесь с миллионами других змей? Освещается этот подземный мир драгоценностями, которыми украшены змеи. Это великолепный мир, свободный от голода, жажды, боли, забот, возраста и страха перед смертью. Лишь немногим доводится достигнуть Паталь Бхуванешвар - Бог Шива сам чувствует, что Паталь Бхуванешвар неповторимое место, лучше даже, чем Его небесный Рай, и поэтому Он живет здесь с Богиней Парвати. Все другие небесные существа, служащие Богу и преклоняющиеся перед ним, живут в близлежащих пещерах. Поэтому Бог всегда с нами.

1 Раджа Ритупарна


Ритупарна был королем Айодхиа в династии Сурия. Он был известным властителем, таким же известным, как его предшественник. Ритупарна был седьмым в ряду великого императора Бхаджиратха, который отвечал за то, чтобы река Ганг была опущена с небес на Землю. Ритупарна был таким же мужественным и мудрым, как Махендра (король Демонов). Люди любили своего властелина, который хорошо заботился о своих подданных.
В сопровождении своих министров и солдат, король однажды отправился на охоту в Гималайские горы. Они настреляли много дичи и опасных зверей. Во время этого похода он отлучился от своей свиты и добрался до горы Дару. Здесь король наткнулся на дикого кабана, и так как он не мог преследовать его в своей повозке, он стал преследовать кабана пешком. Как он ни старался приблизиться к кабану, ему это не удавалось, и, наконец, зверь совсем скрылся. Король Ритупарна был очень разочарован. Он был очень утомлен от палящего солнца и хотел отдохнуть и утолить жажду. Ритупарна стал искать приюта, где мог укрыться, и, наконец, подошел к входу одной пещеры. К счастью, у входа оказался стражник, и король узнал в нем приверженца Бога Шивы. Король Ритупарна попросил помощи, и стражник впустил его в пещеру. Он заверил короля Ритупарна в том, что король, наверняка, будет доволен этим приятным местом и всем, что он здесь увидит.
Король Ритупарна вошел в пещеру и был поражен. Пещера была освещена приятным светом, исходящим от редких драгоценностей, которыми были украшены головы Змей. И уж совсем необычным было зрелище, свидетелем которого он стал - это был великий Король Змей Адишеша, отдыхавший здесь в привычной для него позе. Он был окружен множеством Змей и большой змеей Вазуки. На голове Адишеша была тысячеглавая корона, украшенная сверкающими драгоценностями. Ритупарна был потрясен столь впечатляющим зрелищем. Йоги и небесные музыканты окружали великого Адишеша и услуживали ему, чем только могли. Увидев Адишеша, король Ритупарна совсем забыл о жажде и усталости. Змеи были шокированы, увидев в Паталь Бхуванешвар человека. Они силком подвели короля к Адишеше.
Приблизившись к божественной Змее, король был охвачен чувством радости и начал восхвалять Змею. Ритупарна увидел, что на голове Адишеши был земной шар. Он покорно преклонился перед Великим Змеем. Обрадовавшись покорности короля, Адишеша обратился к нему с вопросом о его самочувствии и имени его. Король Ритупарна понял, что он достиг того, что искал
 в своей жизни, так как при одном только виде Адишеши он почувствовал, что все его грехи были как бы смыты. Он представился и поведал о цели своего визита на горе Дару, как он попал сюда в пещеру. Король понравился Адишеше, и тот пообещал, что эта встреча принесет ему добро. Но все же Адишеша пожелал, чтобы король ответил ему на некоторые вопросы о Боге, которому поклоняются люди на Земле. Ритупарна ответил, что каждый на Земле восхваляет Бога Шиву. Он известен миру как Хара и Шанкар. Все жители Земли восхваляют Его.


Значение Паталь Бхуванешвар


Мудрый Вьяса продолжал свой рассказ:
-Шешанаг остался довольным ответом короля Ритупарны, и спросил его, знает ли тот о Пещерном Комплексе, и о том, что здесь живет Бхагаван Шанкар.
Король удивился и воскликнул: “О, король Паталь Бхуванешвар! Я никогда раньше не слышал об этом великолепном месте, хранителем которого Вы являетесь, я спрашиваю себя - кто Вы. При всей милости Бога Шанкара, доведись мне увидеть Его, и я был бы счастливейшим человеком на Земле”.
Шешанагу эти слова пришлись к сердцу. И он поведал королю, что пещера, где живет Господь, еще называется Шобхан. А Господь также известен под именем “Паталь Бхуванешвар”. Все 33 Крории - 10 миллионов, Девы (Полубоги), Дейтии (Демоны), Данавы (Демоны), Ракши (Демоны), Гандхарвы (божественные небесные музыканты), Наги (Змеи) - все они находятся здесь, чтобы служить Господу. И добавил, что здесь есть еще множество других скрытых пещер. Для Данав, Гандхарв, Ракшей и Нагов они абсолютно невидимы.
Есть якобы еще три пещеры, известные под названием Смар, Смеру и Судхама, в которых ощутимо присутствие Бога Шанкара. Вход в эти три пещеры доступен лишь для Бога Шивы, Вишну и Брахмы. Адишеша сказал королю, чтобы он упал перед ними на колени, и пообещал позднее представить их ему. Он напомнил королю Ритупарне, что простым человеческим глазом увидеть Господина Шанкара и Его владения невозможно. Поэтому Адишеша вознаградил Ритупарна божественным зрением.
Благословленный Адишешей, король также получил благословение Даржан разных Демонов и великих Змеев, как Вазуки, Такшака, Джитхарастра и Каркотака. Они были в сопровождении и других Змей. И, конечно, он увидел короля Висвешвара, на шее которого красовалась Нагамала (украшение из змей). Поклонившись Висвешвару, король увидел божественного слона Ераватх. По левую сторону от слона король увидел святое древо Париджат. Над ним он увидел Брахаспати (духовный вождь Демонов, сын мудрого Ангира). Адишеша также показал ему Амаравати, владения короля Девендра, и его лошадь Юхейшрава.

Так королю Ритупарне показали, как огромна пещера, в которой жил Адишеша. Известна она под названием Сешавати. Эта пещера предназначена только для змей и ведет к Бхрагутунга. Отсюда идешь дальше и попадаешь в пещеру, где такие святые как Санаткумар, Гаутхама и другие проводят Тапаз (жертвоприношения). Проводя Пуджу и принося что-то в жертву, можно получить благословение Асвамедха Ягия. Слева король Ритупарна увидел вход в небесное царство, охраняемый йогами. Один только взгляд мог бы освободить человека на всю жизнь, с рождения до смерти. Большое впечатление
 на короля произвело другое зрелище - вождь приверженцев. Господин Ганеш, осуществляющий силу Бога Шивы. Король Ритупарна поклонился Ганешу и Сатьесвара, стоявшему справа. Благословение этих Богов приведет к Шивалоке (в рай).
Потом Адишеша взял с собой короля в палаты Говинда и Сомешвара. Пудьжа во славу первого обеспечит путь к месту в царствии Вишнулока, а это равнозначно проведению Вайпейя -Ягуа. Служба во славу Сомешвара принесет освобождение тысячам поколений. В близлежащей пещере, называемой Дхармадвар (религиозный Путь), Адишеша показал Богиню Паталь Бхуванешвар. Неподалеку от Паталь Бхуванешвар королю показали место пребывания Нагешвара, а по левую сторону от него место пребывания Ганеша, Ваидианатх Шанкар. Проведенная здесь Пудьжа, открывает дорогу в рай Шивалока. В другой пещере король видел, как Капилешвар проводил Пудьжи во славу Вишну. Через эту пещеру можно было пройти по подземному тоннелю к Прайаг и ЦцауЫ. Эти пути вели к месту, где Риши проводил Тапаз (покаяние), и там можно было перейти реку
 Паталь Сарасвати. При одном только восклицании имени этой реки можно освободиться из когтей греха. По ту сторону этого прохода пути нет.

На своем пути королю довелось увидеть Святого. Справа король увидел ход, ведущий к Сетхубандан (связующая дорога по-над озером). Святому Маркандейа служили многие Видиадхары (небесные певцы). Те, кто проведет Пуджу во славу Маркандейа, будет жить вечно. После Пуджи короля проводили в ближайшую пещеру, где его представили Чандрасекхаре (Лорд Шива). Пудьжа во славу Чандрасекхаре освободит не менее ста поколений. Адишеша указал на два хода: один вел к Годавари, другой к Сетхубандан. Король Ритупарна пошел по второму ходу и дошел до Рамешварама. Он погрузился в океан и провел здесь жертвоприношение в память о предках (Тарпан). После этого он вернулся к Маркандейа, и Шешанаг проводил его к пещере под названием Сагарагамани. Лишь упоминание о Чандикеша (Лорд Шива) и его учениках откроет дорогу в Рай Шивалока. Шешанаг проводил короля Ритупарна в пещеру, лежащую слева на большом
 выступе. Эта пещера ведет к Кадалееванам (Божественный сад, известный своими превосходными цветами и фруктами) и живут здесь Девы Риши (святые, ясновидцы). Раджа Ритупарна прошел через эту пещеру и получил Даржан от Чандрасекхар и Виндиешвар. Кроме этих вознаграждений Шивы, Раджа получил много других, и также провел там Пуджу. Шешанаг показал ему, как войти в Кадалбеванам. Вслед за ним король вошел в божественный сад. Здесь он увидел Шешевара и провел Пуджу. Раджа и Шешанаг снова вернулись к Ашраму Маркандейа. Место по другую сторону Ашрама Маркандейа недоступно для людей, а только для Святых. Поэтому Шешанаг взял с собой Раджу к Панашкедара вблизи от Ганеша, и король провел там Абхишек (опрыскивание святой водой). Он стал свидетелем необычного зрелища. Брахма проводил Абхишек Панчакедар-Линга святой водой, которая текла из цветка лотоса.
Пудьжа Панчакедар-Линга и одно лишь прикосновение к святой воде, бьющей родником из лотоса, приведет каждого человека, и даже многих его предков, к освобождению. В левой стороне палат Шеша Ритупарна получил Даршан от Варуна. Затем ему показали дорогу к Богу Шиве. Он смог увидеть Ганеша в пещере, называемой Маниубхашини. Там Раджа увидел реку Паталь Рева, несущую свои воды к океану. Он провел Абхишек для Нага, Пудьжу для Ваидианатх и вернулся к Ганеша. Слева ему показали пещеру, ведущую к озеру Неелаканта. Раджа Ритупарна вошел в пещеру и получил Даршан от Бали. Тысячи Демонов сопровождали короля Бали.

Раджа Ритупарна выразил свое почтение королю Паталь Бхуванешвар и пошел дальше к Неелаканта. Он погрузился в святые воды озера, провел там Пудьжу во славу Бога Шивы и вернулся назад к Шешанагу. Пещера в южной части охранялась змеями и вела к Вират.
Благодаря благословениям Шешанага, король смог пройти через пещеру и добрался до города Вират.
Там он искупался в реке Сатья, получил Даршан от Киратеза и вернулся к Шешанагу. Считается, что произношение имен Ваидианатх, Неелакант, Киратеза, Паталь Рева, Варуни и т.д., приведет к освобождению не менее 21 поколения.
Рядом с Богом Ганеша, король Ритупарна смог увидеть Кубера, Ванеешвара, Суриа, Чакреша.
Другим немаловажным зрелищем был Брахмаканти, на южной стороне. И хотя он казался не таким большим, он все же был по величине, таким, как Брахмалока. Вход сюда охранялся Ямарай (Богом Смерти). Если ты посмотришь на Брахмаканти, то не исключено, что ты увидишь Ад. Раджа Ритупарна провел у входа Пудьжу и имел огромное счастье, получить Даржан от Брахмаканти, где он смог увидеть обоих - Брахма и Шива. Преисполненный счастьем от неповторимого
 Даржана, от Брахма и Шива, король, в сопровождении Саптариши, вернулся к Шешанагу. Таким образом, он получил освобождение тридцати поколений своих предков.


Капал Мохан


Шешанаг был рад королю Раджа Ритупарна, и посоветовал ему провести Тарпан у Капал Мохан (череп Брахмы, Тарпан пожертвование предкам).
Это место, где пала одна из голов Брахмы. Капал Мохан известен пожертвованиями, и Шешанаг помог Радже Ритупарна провести этот ритуал. Воду для Тарпан брали из Сураби. Те, кто достигнет Паталь и возьмется проводить Тарпан у черепа Брахмы, будут благословлены освобождением (Мокша) всех своих предков. Сами они будут долго жить, иметь много детей, богатство, хорошее образование и, наконец, достигнут освобождения.
Даже если кто-то проведет Тарпан у Гайа, оно
 не действует, если не обратишь внимания на череп Брахмы. В этом и заключается большое значение этого места. Шешанаг показал королю Ритупарна божественную корову Камадхену. Он видел, как текло молоко из ее вымени и капало на Вришабхеша-Линга
Важным зрелищем был также родник Паталодак в комплексе Паталь Бхуванешвар. Он был создан Брахмой и наполнен Вишну. Бог Шанкар испил этой воды. Сам источник не больше вытянутой руки (в длину и ширину), и никому не дозволено прикоснуться этой воды без разрешения Бога Шивы. Прикоснется же кто-нибудь к святой воде с разрешения Господа, тот человек найдет избавление. Но без разрешения Господа он будет наказан Им. Он изобьет его своим трезубцем. Даже лебедю Брахмы это однажды довелось испытать. Король Ритупарна почтил лорда Шиву, и получил разрешение на Ашаман (ополаскивание святой водой перед произнесением Мантры). Затем Шешанаг показал ему палаты Богов, и королю довелось увидеть, как 33 Крории (Крории— 10 миллионов) Богов служили Богу Шиве. По левую руку король Ритупарна увидел Чандра со звездной галактикой. Раджа провел здесь Пудьжу и возвратился в пещеру Бхуванешвар.
Девы и Данавы провели здесь Пудьжу для Паталь Бхуванешвар. Здесь присутствовали Дайтии, Джандхарвы, Ракши, Саптариши и др. Справа от Паталь Бхуванешвар сидел Вишну, слева Брахма. Раджа провел Пудьжу для Паталь Бхуванешвар вместе с Брахмой и Вишну. При этом король испытывал чувство полного удовольствия.
За все благословения, король чувствовал себя обязанным отблагодарить Адишеша. Но все же у него еще были сомнения по поводу Паталь Бхуванешвар. И он спросил Шешанага, почему Лорд Шива называет себя “Бхуванешвар”, кто Его почитает и каковы Благословения, получаемые через Пудьжу. Адишеша очень обрадовался, и с удовольствием рассказал о достоинствах Бхуванешвар, так как он это знал от Брахмы.  
http://sir35.narod.ru/Ez/Pb/2_610.htm#Beg

Комментариев нет:

Отправить комментарий