Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день
|
5.07.2015
Люди жаждут мирского счастья; сама эта жажда - болезнь, а страдания - это лекарство, которое вы принимаете. Среди мирских удовольствий у человека редко возникает желание достичь Господа. Тем не менее, необходимо проанализировать и провести различение, так как дух отречения рождается благодаря такому анализу. Без него невозможно обрести непривязанность. Скупость напоминает поведение собаки; это качество должно быть трансформировано. Гнев - первый враг духовного искателя. Ложь ещё хуже, так как она разрушает жизненные силы. Воровство губит жизнь; оно делает бесценную жизнь человека дешевле испортившейся еды. Умеренная еда, умеренный сон, бескорыстная любовь и сила духа способствуют поддержанию здоровья тела и ума. Кем бы вы ни были, в каких бы условиях вы ни находились, не унывайте! Будьте смелыми и помните о Господе с непоколебимой верой без каких-либо скрытых мотивов, и тогда все страдания и печали уйдут прочь. ("Према Вахини", глава 61) |
Радио. Ведические гимны в Ашраме
«Веды являются воплощениями космического звука (шабда брахмана). Они не ограничены определенным местом, временем или человеком. Они заполняют и пронизывают весь космос. Звук – это сердце Вед. Звук ассоциируется с гармонией и мелодией, поэтому Веды необходимо слушать и переживать экстатические чувства. Веды настолько священны, что даже, если вы произносите их, не понимая смысла, или просто слушаете их, то они оказывают на вас определенное очищающее воздействие. Сила божественных вибраций, которые заключены в мантрах, дарует слушателям уникальный опыт переживания блаженства".
Баба
Из книги "Vedas - An Introduction. The Journey Whithin"
Загрузите файлы, чтобы слушать радио в медиапроигрывателях:
Ссылка для прослушивания на iPhone Расписание пения Вед в Ашраме>>
"Невозможно увидеть или услышать тонкое воздействие Ведических мантр. Это воздействие должно быть пережито внутри с помощью Антахкараны, внутреннего сознания. Звуки мантр наделены силой, с помощью которой трансформируются побуждения и склонности. Слово мантра означает звуки, которые спасают человека, когда он повторяет их. Если вы постоянно повторяете мантру, то она охраняет вас от пустых разговоров, бесполезных бесед, сплетен и клеветы." (Из выступления Бхагавана 21 марта 1967 года)
|
Сима Деван. «Саи Даршан. Том 2. Часть 1». Послание 6
|
Любовь Саи. Даршаны. Часть 51
Коллекции видеозаписей даршанов Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы:
коллекция 1>> коллекция 2>> коллекция 3>>
По материалам сайтов www.radiosai.org и www.sailove.org
|
Ежедневная раздача прасада Саи
Большинство из нас знает о проводимом студентами Бхагавана ежегодном служении в деревнях (Шри Сатья Саи Грама Севе) во время празднования Дасары, когда студенты раздают прасад деревенским жителям, проживающим в деревнях в районе Путтапарти. Но немногие знают о проекте, который Свами открыл 23 ноября 2010 года - ежедневная раздача прасада Бхагавана в одной из деревень, находящихся рядом с Прашанти Нилаямом.
Во время ежедневного проведения Шри Сатья Саи Нитья Аннадана Падхакам еду раздают 800 - 1000 деревенским жителям. Этот проект непрерывно проводится в течение последних четырёх с половиной лет. Он не прекращался ни на один день даже во время праздников. Читать далее>>
По материалам сайта www.radiosai.org
|
Разучиваем 1008 имён Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы (141 - 145)
"Средством для достижения освобождения в Крита Югу была медитация (Дхьянам), в Трета Югу - проведение ритуалов поклонения (Яджн), в Двапара Югу - поклонение (Арчана), в современную эпохуКали - воспевание Имени Господа (Намасмарана)". (Из выступления Бхагавана 25 декабря 1980 года, "Мои дорогие студенты", том 5, глава 1)
"В Кали Югу Намасмарана (постоянное повторение Имени Бога) - это самый простой путь для того, чтобы очистить ум. Предание себя Богу с чистым умом - это верный путь к обретению мокши(освобождения)". (Из выступления Бхагавана 4 сентября 1979 года)
141. Ом Шри Саи Уттамая Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, наилучшим.
142. Ом Шри Саи Уттама Гунасампанная Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, наделённым прекрасными качествами.
143. Ом Шри Саи Уткриштая Намаха
Я склоняюсь перед высшим Шри Саи.
144. Ом Шри Саи Утсахая Намаха
Я склоняюсь перед энергичным Шри Саи.
145. Ом Шри Саи Ударая Намаха
Я склоняюсь перед великодушным Шри Саи.
"В современном мире люди сталкиваются с множеством проблем, потому что они недостаточно занимаются Намасмараной (повторением Имени Бога). Пусть на каждой улице воспевается Божественная слава. Пусть каждая клетка вашего тела будет наполнена Божественным Именем. Ничто не может даровать вам такое блаженство, бесстрашие и силу, которыми наделяет васНамасмарана". (Мысли на день, 5.11.2014)
"Сегодня вы похожи на мышь, попавшую внутрь мриданги (ударного инструмента). Когда музыкант ударяет по правой стороне инструмента, мышь бежит влево, если он ударяет по левой стороне - она в ужасе бежит направо. Подобно ей вы мечетесь между Богом и Миром, неохотно обращаясь к Богу, и, в то же время, лишь ненадолго разочаровываясь в мирской деятельности. Намасмарана (повторение Имени Господа) поможет вам постоянно думать о Боге. Потерявшийся ребёнок будет снова радоваться только тогда, когда найдёт свою мать. Вы тоже сможете опять обрести радость только тогда, когда найдёте Бога внутри себя и сольётесь с Ним". (Мысли на день, 7.01.2013)
|
Детская страничка. История Его жизни. Часть 22
Когда Совершенное Существо решает воплотиться в физической форме, Он рождается как Воплощение Совершенства, и каждое Его действие - это глубокое послание, и каждое событие в Его жизни - это глава книги "Бхагаватам". Каждый эпизод из детства Бхагавана не только демонстрирует Его божественность, но также и преподаёт нам замечательный урок и является вкладом в великое послание, которое Он передал в Своей жизни. В Риг Веде провозглашается: "Атмано мокшартхам джагат хитая ча (Действия человека должны раскрывать присущую ему Божественность и в то же время приносить пользу обществу)". Бхагаван с юных лет воплощал этот принцип в жизни.
В дальнейшем мы будем публиковать истории в картинках о рождении и детстве Сатьи до того момента, как Он провозгласил себя Бхагаваном! Мы надеемся завершить серию этих историй к 90-летию Бхагавана.
Мы были благословлены и могли читать и слушать все эти истории. Некоторые из них нам рассказывал Сам Бхагаван. Истории в картинках - наша скромная попытка передать сладостные рассказы нашим детям и детям наших детей.
По материалам сайта www.radiosai.org
|
Из журнала "Санатана Саратхи", июнь 2015 года
Огонь появляется в результате
постоянного трения веток. Если вы будете непрерывно взбивать простоквашу, то образуется масло. Подобно этому постоянное самоисследование приводит вас к осознанию Реальности. Слушайте, о, отважные сыны Бхараты! (стихотворение на телугу)
БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИММАНЕНТНО
ПРИСУТСТВУЕТ В КАЖДОМ СУЩЕСТВЕ
В этом мире для выполнения любого задания необходима практика. Для достижения любой цели человеку нужно приложить усилия. Практика необходима для того, чтобы научиться ходить, говорить, есть, писать и читать. Подобно этому если вы хотите достичь Божественности, то вам нужно приложить верное усилие.
Существует один основополагающий принцип Божественности
Если еда, находящаяся на тарелке, должна попасть в ваш желудок, разве вам не нужно будет взять её рукой и пережевать ртом? С другой стороны, если вы будете повторять названия продуктов, находящихся на тарелке, то, даже, повторив их сто раз, вы не утолите голод. Подобно этому механического повторения Божественных Имён - Рама, Кришна, Говинда - недостаточно, если вы не выражаете свою преданность Господу в форме служения. Любая работа, которую вы выполняете с намерением служить другим, является работой Бога. Но сегодня человек хочет всё получить легко, не прилагая никаких усилий. Божественность имманентно присутствует в каждом существе, так же как масло в семенах кунжута, аромат в цветах, сок в фруктах и огонь в дереве. Только, приложив верные усилия, вы сможете получить масло из молока, растительное масло из семян, сок из фруктов и огонь из дерева. Подобно этому человеку нужно приложить необходимое усилие для того, чтобы пережить Божественность, находящуюся в нём. Но в современных условиях студенты и молодёжь забывают истинную и вечную Божественность. Из-за неверного понимания они считают истину неистиной, неистину истиной и растрачивают впустую время, энергию и прилагают напрасные усилия. Может казаться, что формы разнообразные, и вы можете называть эти формы различными именами. Опыт, получаемый из-за разнообразия имён и форм, также может быть разным, тем не менее, фундаментальный принцип Божественности, который является основой всех имён и форм, один и тот же. Это принцип Адвайты, о котором говорил Ади Шанкара.
Вы опускаете в землю семя манго, из которого через некоторое время вырастает дерево с большими ветками и веточками. У дерева может быть тысячи листьев и цветов, и сотни плодов. Плоды и цветы могут отличаться друг от друга. Подобно этому, может казаться, что нет ничего общего между ветками и листьями. Не только это: листья, цветы и плоды могут по-разному использоваться. Из неспелых фруктов вы можете приготовить маринад. Сухие ветви можно использовать для разведения огня, а спелые фрукты можно съесть. Но одно и то же семя является основой для всех веток, веточек, листьев, неспелых и спелых фруктов. Без семени не может быть дерева, без дерева не будет веток, а без веток - фруктов. Господь Кришна провозгласил эту истину в "Бхагавад Гите": "Биджам Маам Сарва Бхутанам (Я - семя, источник всех живых существ)". ПринципАдвайты демонстрируетосновополагающее единство всего творения.
Кажется, что в этом видимом мире существуют различные имена и формы, но, если вы проведёте глубокое исследование, то осознаете, что основополагающий принцип Божественности один для всех различных форм. Читать далее>>
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий