понедельник, 19 декабря 2016 г.

Дамы Мандира – хранительницы Святая Святых

SAI STREE SHAKTI SERIES – 03
Дамы Мандира – хранительницы Святая Святых

Радио Саи представляет Специальную серию жизнеописаний Божественных сил природы Sai Stree Shakti, духовная субстанция которой воплотилась в женщинах, выбранных для служения в качестве инструментов Аватара. Все они внесли значительный вклад в развитие Его миссии.

Бхагаван не только указывал на их безукоризненные достоинства и добродетели, но и подчеркивал на их примере высокие образцы долга, преданности, самоотверженности и решительности

Подчеркивая благоприятную дату 90 летнего Божественного присутствия, мы приветствуем этих преданных и божественных женщин Саи, о значительном вкладе в развитие миссии Саи в основном умалчивается.

Начиная с 19 марта 2015 года, каждый месяц до ноября 2015 года Радио Саи празднует Женский день, подчеркивая на его примере жизнь и преданность подобных современников Шри Сатья Саи Бабы Аватара. И как нам кажется, их воплощения являются частью замысла Аватара.

В рамках данного проекта 19 марта 2015 года Радио Саи, первый его выход предложило посветить покойной ныне миссис Сарле Шах.

19 апреля 2015 года Радио Саи освещает вклад в образование общечеловеческих ценностей Сатья Саи, госпожи Кэрол Элдерман из Соединенного Королевства.

19 мая 2015 года, в центре внимания была жизнь скромной и простой дамы из Прашанти являвшейся хранительницей его святости.

Простые, скромные и глубоко благодарные за эту привилегию, дамы Мандира поддерживают чистоту, красоту, а также порядок в Прашанти. И они делают все это подальше от внимания общественности.

Застенчивые, сторонящиеся общественности и фотографий, они работают в команде каждая со своими четко определенными обязанностями, они начинают свой рабочий день в 4:00 утра. Дважды в день, эта группа подметает, чистит швабрами, моет, скребет, полирует, отмывает от пятен, готовит все необходимое для пуджи, рисует лепестки цветов для Rangoli, упаковывает вибхути в пакеты ... и все это в абсолютной тишине, так как это их акты поклонения Лотосным стопам Бхагавана Бабы. Все это они делают в течение многих лет, дважды в день, семь дней в неделю, без перерыва, компенсируя все затраты глубоким удовлетворением от проделываемого служения.

Редко кто видел и слышал, как кто-то совершает свои обязанности, как часть духовного пути, всегда оставаясь в тени. Благодаря тому, что они ежедневно изливают свою преданность в ежедневные заботы Мандира, возвышая тем самым обыденные действия до божественного поклонения, Мандир работает бесперебойно, как хорошо смазанный механизм.

Третий эпизод Саи Стри Шакти посвящен этим Дамам Мандира Прашанти. В то время как эти отрицающие эгоизм дамы отказываются фотографироваться, под сверкающим Мандиром и его игристым алтарем стоят подписи их упорного труда, искренности и дисциплины.


    С момента основания Ашрама Прашанти в 1950 году, двадцати пятилетний Бхагаван Баба учил Своих преданных важности опрятности, авторитетно заявляя,  что "Чистота это Благочестие". Таким образом, Он создал безупречно чистую (с точки зрения эстетики) атмосферу Ашрама на основе ведической традиции. Это визуальное совершенство еще более усиливается глубокой тишиной, которая пронизывает это священное пространство, успокаивая тем самым чувства и заботится о душе, предоставляя ей убежище и покой.
          Для тысяч людей, которые посещают Мандир ежедневно, опрятность в Святая Святых, сверкающие статуи, внушительный трон Бхагавана, аккуратные и чистые масляные лампы, отполированные полы, картины, идеальный порядок и почти священная тишина - это то, что невозможно оставить без внимания.
        Команда молчаливых работниц, многие из которой почтенного возраста и с физическими недугами приходят в Мандир с молитвами в их сердцах, и хлопочут о том, чтобы этот Мандир, который создал и благословил сам Бог Своим физическим присутствием, выглядел достойно. Святость этой истории в том, что они, выполняя свои обязанности, с точностью, вымеренной до секунд, не теряются в них подобно тому, как стрелки часов отмеряя время, не теряются в нем. Эту команду редко можно увидеть воочию, однако плоды её труда заметны всем.
         Как это было во времена Его физического присутствия, сегодня в Мандире продолжают проводить ежедневные пуджи для внутреннего очищения,  всеобщей гармонии и мира согласно Ведам. Для этого требуется высокий уровень общей чистоты, ежедневное мытье посуды  для пуджи и стирка тканей, подготовка различных компонентов пуджы, использующихся священником.
   

    
 Эти дамы в Мандире предоставляют также всю поддержку, необходимую для ежедневного выполнения различных ведических церемоний каждое утро. К ним относятся в 5:20 утра Omkar и Suprabhatham, а затем в 6:30 вечера Линга abhishekam и особое поклонение Мурти согласно указаниям Бхагавана Бабы. Эти сеансы зарядки сильной духовной энергией молельного зала, всего Мандира, а также территории за его пределами, стали возможными, благодаря ежедневной непрерывной работе, оказываемой Дамами в Мандире.

            К 9:30 утра, молитвенный зал должен быть готов принять преданных, которые приходят, получить благословение после утреннего Мангала Арати. Это момент когда дамы Мандира должны обеспечить порядок и дисциплину, для преданных леди, которые потоком вливаются в специальный молельный зал, заряженные энергией контакта с Маха Sannidhi на даршане.
         В Мандире, открытом для преданных постоянно, эти дамы работают каждый день, без какой-либо суеты и лишнего шума, благодаря чему в Мандире все сохраняется на уровне совершенства с вниманием к деталям, на которые указывал Бхагаван.
          Каждый член этой небольшой группы женщин, служащих в качестве хранителей Мандира имеет свою уникальную историю, свой путь к этой роли. Но красная нить, лежащая в основе каждой истории и пронизывающая их – это благодарность за возможность севы, которая обеспечивает идеальный путь для любви и преданности к Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе.


     В 1979 году после трагической гибели ее брата от рака почки, Баба впервые привлек к Себе внимание Ромы Дас (сейчас её 69 лет) и её матери. На сегодняшний день, в течение последних 35 лет, она ежедневно изливает свою любовь, на ее личного Бога, выполняя свои обязанности в Мандире. Чтобы утешить её в трудный период, на их первой личной встречи Бхагаван Баба предложил её остаться и служить здесь - привилегия, которую она жаждала всем сердцем. Она предпочитает называть это благородное призвание как Санкальпа Господа Саи. Сейчас она живет в ашраме, где об её основных потребностях заботятся. Как и ряд других дам, которых простые дела отвлекают от их духовности, Бхагаван назначил Рому Дас поддерживать установленные Им стандарты в Мандире, которые до них выполняли пионеры-хранители и ныне покойные госпожа Лакшмидеви Амма и госпожа Janaki Амма.

           Учитывая график Мандира, эти дамы начинают свои обязанности довольно рано. Г-жа Padmaja Найду, например, приступает к подготовке своих утренних обязанностей в 4 утра и работает до 11 часов утра, а затем приступает к своей второй смене, начинающейся  с 5 часов вечера и заканчивающейся в 8 часов вечера. Это её график в течение последних 3-х лет. Ранее в течение 20 лет, она принимала участие в подсчете голосов, Gokulam севе и Севе упаковки Вибхути одновременно. В 1990 году, после того, как её муж добровольно вышел на пенсию, пара переехала в Прашанти, чтобы посвятить себя миссии Саи. Их единственный сын является разработчиком программного обеспечения в Америке.


          Несмотря на свой преклонный возраст, за последние 50 лет, мисс Н.В Seethalakshmi не перестает трансформировать свою любовь к своему Господу Саи в творческие ранголи - традиционные цветочные узоры, которые она создает внутри Мандира на праздничные дни.




       Рано привлеченная к миссии Саи, мисс Seethalakshmi была щедро благословлена Бхагаваном Бабой, когда Он дал ей самую первую комнату в самом первом здании корпуса Восточного Прашанти. Сегодня, спустя десятилетия, ни её страдающее восьмидесятилетнее тело, ни нарушения слуха не мешают ей создавать умопомрачительно красивые узоры Rangoli в Мандире к особым датам. Бхагаван взял за правило, благословлять мисс Seethalakshmi особым сари на каждый Свой День рождения, напоминая ей тем самым об Его любви и мотивируя пунктуально придерживаться своих регулярных обязанностей.
           Мисс К. Indumathi избегает любого вида внимания, когда выполняет обязанности в Мандире и вокруг него и всегда делает это в тишине. За последние 45 лет, она живет в Прашанти со своими братьями и сестрами, которые служат в различных отраслях миссии Саи. В её обязанности входят очистка высоко подвешенных масляных ламп в Мандире, а также координация обязанностей команд  севадалов, меняющихся каждые 7 дней.
        Для имеющей степень бакалавра в уходе за больными мисс Д. Ramulamma, переход в Мандир стал кульминацией божественной благодати обязанностей после того, как всю жизнь она провела, профессионально ухаживая за больными. Именно в ее годы работы в качестве профессиональной медсестры в Маскате, она приехала в Прашанти  для участия в медицинском лагере. То есть, ещё тогда Бхагаван благословил её, чтобы служить в Прашанти. После окончания 9 лет ухода за больными в клинике Шри Сатья Саи в Прашанти, 3 года  назад она присоединилась к женской команде Мандира и посвящает свое время, энергию и талант  поддержанию его святости, спокойствия и чистоты.


 Дно тяжелой и огромной лампады, предназначенной для совершения Арати в Мандире, чернеет из-за сгорающей камфары. Она изготовлен из серебра с деревянным основанием, и если есть кто-то, кто знает как вернуть ей былой блеск, так это 87-летняя г-жа Савитри Sitaramiah. Жена инженера ВВС Индии, она пришла, чтобы служить Бхагавану вместе со своей семьей в 1973 г. Она испытывает огромную радость и счастье иметь благословение оттирать копоть и нагар с днища лампады, внимательно глядя на работу сквозь толстые стекла очков. За свои 42 года служения в Мандире, она прошла через подметание, мытье полов, шлифовку, полировку, укладку Rangoli ... в то время как её ныне покойный муж служил Бхагавану в качестве инженера.
           Она испытывает ностальгию, когда вспоминает как в ее глаза в течение первых лет строительства в Ашраме, шедшего полным ходом, постоянно попадала  цементная пыль. Сострадательный Господь послал ее в Ченнай для проведения операции в глазной хирургии, дав в провожатого не кого-нибудь, а саму мать Ишварамму. После окончания работы, начинаемой в 4:30 утра, она наконец-то приступает к своим основным обязанностям в Мандире в 8 часов утра, которые заканчиваются в 11 часов
          Она вспоминает, как Бхагаван благословил ее, подарив сари Своими руками всего за 3 месяца до того как оставил Своё физическое тело. Вспоминает про свое разбитое сердце, как нашла в себе силы идти дальше, как теперь пытается сделать все для того, чтобы каждый посетитель молельного зала почувствовал себя желанным гостем, как любит все это как часть ее процесса заживления душевных ран…


       Ранние пионерами - опекунами в Мандире, установившими стандарты и эталоны, которым до сих пор все следуют, были ныне покойные госпожа Лакшмидеви Амма и Janaki Амма, которых назначил Сам Бхагавана. После этого их место заняли госпожа Hymavathi Амма и госпожа Гириджа Амма, следовавшие их примеру и служившие бескорыстно в течении долгих лет вплоть до своего выхода на пенсию.
          Последние десятилетия госпожа Р. Hemambujam идет своим путем, выполняя свои обязанности, отдавая свою энергию, внимание к деталям и любовь Мандиру. Она обеспечивает рассадку и дисциплину во время ранней утренней молитвы когда преданные приходят на Omkar и Suprabhatham, а также во время утренней пуджи в Мандире в 6:30 утра. Опять же во время вечерней медитации в Мандире, она следит за дисциплиной и упорядоченным размещением преданных  дам.
        Посредством ежедневного тяжелого физического труда, объединяя свои обязанности, их однонаправленную преданность, незапятнанную любовь к Богу и смирению они возносят свои ежедневные хлопоты до уровня самой высокой преданности, резонирующие с призывом Бабы, рассматривать всю работу как поклонение Богу. Они сгибают свои тела в немыслимые в их возрасте поклоны, чтобы направить ум и чувства, как Он советует. В Мандире каждую рабочую смену дамы завершают воспеванием, резюмируя это: Samastha Лока Сукхино бхаванту, благодарность, благодарность, благодарность. (На самом деле они повторяют слово «Признательность» по-английски  три раза!)


Если бы преданные, пришли бы к Бхагавану в дни старого Мандира, то увидели бы, как Сам Бхагаван выполняет такие задачи, как очистка алтаря или украшение картин гирляндами. Он просыпался задолго до того, как все другие, даже задолго до тех кто подметал вход и рисовал традиционные «kolams». Женщины-преданные умоляли Бхагавана, чтобы позволить им взять на себя все эти хлопоты, но Он, с очаровательной улыбкой делал все Сам. Именно тогда эти преданные души решили, что единственный способ, чтобы остановить их Господа делать эти мирские дела и спасти себя от боли видеть Его просыпающегося так рано -это проснуться раньше, чем Он и закончить их. То есть, как, говорят старые преданные, они начали просыпаться в ранние часы рассвета и готовили Мандир для Их Свами. Именно эта традиция живет и поныне. И даже сегодня эти женщины несравненной преданности, которые выполняли эту традицию задолго до этой истории, учат нас тому, что значит служить Господу молча, искренне и бескорыстно. Мы на Радио Саи, от имени всех преданных, восхищаемся этими молчаливыми примеры высшей преданности.
Спасибо и Саи Рам,
Команда Радио Саи


Комментариев нет:

Отправить комментарий