суббота, 31 декабря 2016 г.

Письмо заключённого трудовой колонии

***    

В 1999 году в Кировограде проходил второй после питерского медлагерь Саи Организации. Первый день работы врачей был посвящен заключенным трудовой колонии.... И вот в архиве материалов того медлагеря  мне попалось это письмо одного заключенного, осужденного на долгий срок. Комментировать не буду, письмо говорит само за себя...


"... Вы, Любовь Ивановна, в конце письма пишете: «Просите, чтобы САИ посетил Вас во сне». А Он меня уже посетил однажды. Это я могу сейчас сказать с полной уверенностью. Об этом я не говорил никому. Во-первых, не поймут тут; во-вторых, - есть некоторые сны, о которых, вроде бы как, не принято распространяться. А, в третьих, - этот сон, как что-то дорогое для меня лично, как некая тайна, которая лишь твоя. Ну, и я, вроде бы, как тот эгоист, ага, в самом деле, как эгоист, - настолько он мне дорог, что я никому до этого о нём не говорил, а с Вами, Любовь Ивановна, мне этим поделиться не жаль. Вы для меня человек не посторонний, да и я уверен, что Вы меня прекрасно поймете. 


Так вот - это было 23 апреля 1998 года, как раз день, когда меня в прошлом году закрыли на полгода в одиночку. Тогда очень сильно психанул я — кто-то подбросил мне в матрац пластинку железную, заточенную под «заточку». Я ни сном, ни духом, как говорится ..., а тут при обыске металлоискателем находят ее в моем матраце ... и по-быстренькому, в совокупности со штрафными изоляторами, меня на полгода и оформили. Зашёл в одиночку - походил, походил, ситуацию назад просчитал, в общем-то не секрет для меня, кто это проявил подобную заботу обо мне. И хожу, значит, злой-презлой туда-сюда по камере. Будь тогда в моей воле, да попадись этот благодетель мне под руку, - пожалуй, и не сдержался бы, хоть за 10 лет в обители этой ни разу ни на кого руки не поднял. 


И долго я ходил этак, пары выпуская. Уже и матрасы выдали, и отбой уж давно, а я всё - туда-сюда. Потом прилёг, то ли уснул, то ли просто забылся, и вот - вижу себя, отчетливо вижу себя, не то, что ощущаю просто, что это я, а помимо этого ещё и вижу себя, как бы со стороны. И вот вроде бы я стою на какой то незримой границе, сам в белой рубашке (причём сон в ярких, отчётливых таких красках). «Граница» эта - ни линий, ни чёрточек, а просто само ощущение, что я стою на «границе». Вот вроде не на чём-то, а как бы пустота не только вокруг, но и под ногами пустота, и всё же я не лечу, не падаю, а именно стою, и с правой стороны у меня свет, такой яркий-яркий свет, тогда я его определил просто - ярко оранжевый. Вот бывает солнце садится, но не так, как здесь, в центральной России, закат с «примесью» какого-то розоватого, что ли, цвета, а как, например, в Азии. Может быть, вам доводилось видеть закат в степи?! Вот что-то такое я в Казахстане видел - ярко оранжевое солнце на закате (теперь определяю это проще - у Свами одежда - именно ярко-оранжевая! Представляете ?! Вот такой свет во сне справа).



А слева - чернота ! Но опять же, чернота не такая, как, например, цвет черной смолы, гудрона, а чернота, как на море, во время хорошего шторма, когда цвет воды на море приобретает именно вот некую черноту. И вот стою я во сне, с одной стороны - эта «чернота», а с другой яркий-яркий свет. «Стою», а сам «думаю» - такого же не бывает, чтоб и свет, и тьма вместе, одновременно - либо день, либо ночь, а тут что-то не так!
И вот это - что-то не так!, неопределённая неизвестность эта, - к чему меня привела?! Стою и ощущаю страх, не просто страх, а ужас какой-то (потом всё это, проснувшись, вспоминал, могу точно сказать, что в жизни я ни разу не испытывал такого ужаса, как в этом сне). И вот стою, страх этот чувствую во сне, и меня как бы кто подталкивает - куда, мол? - налево или направо?! 


Вот ведь сон - ни слов, ни пейзажей и пр., ничего! Только краски яркие, отчётливые. Стою, во сне, и как будто раздирают меня изнутри, крутят, выворачивают и чувство вот этого страха! И что я делаю? - начинаю «черноту» эту крестить и повторять «изыди, изыди». А сам бочком, бочком и поближе к свету, и вроде бы как нырнул или окунулся в этот свет.
Просыпаюсь, тут же, среди ночи, весь мокрый, вспотел и пот холодный какой-то. Но самое главное - ощущение! Проснулся, весь мокрый от пота, а на сердце, да и вообще внутри - такая легкость! Ощущение лёгкости необычайной! Как будто на краю пропасти стоял и избежал страшной опасности - и лёгкость! Легко-легко так на душе! Я обмылся, встал - забыл, что я в одиночке, что вот только злой был, психовал - всё это так незначительно, несущественно показалось, что у меня никакого расстройства, после того сна, от моих «неприятностей» не осталось.



Проснулся с ощущением, что я видел Бога! (Ни лиц, ничего! Вот только этот яркий свет и чернота. Видимо не только Господь побывал рядом. Повторюсь -такого страха, как в том сне, я никогда в жизни не испытывал. Это точно!) 


Что интересно ещё, сам не крещёный, до этого никакой, в сущности, не верующий, а во сне крестить начал. Да и после этого «странность» какая-то, появилась - боль внутри. Поначалу «грешил» на почки, но наблюдал за собой - нет; потом думал на легкие, одно время «испугался» - не поймал ли чахотку, тут туберкулёзники по соседству сидят. Записался на приём к фтизиатру (тут к нам нет-нет, да комиссии врачей приезжают). Послушал он меня, посмотрел, говорит - легкие чистые. Он предположил - сердце, мол, как следствие прошлых спортивных нагрузок, а я не знаю, что и поделать, на сердце никогда не жаловался и - на тебе, как говорится!
Так для меня и остаётся загадкой эта боль внутри. Ну, да это пустяки, Вы не подумайте, что решил «поплакаться в жилетку». Сейчас по чуть-чуть пью вибхути на ночь с молитвой, так что знаю, что Господь поможет. Как пришла эта «странность», так и уйдет. 


Вот, стало быть, какой интересный со мной случай произошел; после него я записался и прошёл Библейские курсы по христианскому образу жизни в Духовной Свободе, в Москве. Сейчас, оценивая этот период (с начала той одиночки), ясно вижу изменения, произошедшие «вокруг меня»: чаще стала попадаться (?!) литература духовного содержания. В ту же одиночку «встретился» я со Свами, прочёл и поразился. Как-то у меня и взгляд на вещи поменялся, - до того момента много неясного было внутри, а теперь почему-то у меня уверенность есть, что всё ясно и я знаю, зачем мне жизнь моя дана. 
Как проснулся с того сна с «лёгкостью» на душе, так эта «лёгкость» со мной и присутствует. И если посетит меня САИ, не знаю, как я сейчас себя буду вести и что прочувствую, но знаю, что сказать Ему. Мне думается, если Он простит мне грехи мои, то большего и желать не стоит, остальное Он сам даст и поможет на ногах стоять. ...
...Подумал я, подумал, и так и не пойму - что в нашей жизни сон, а что реальность? И сделал простой вывод - зачем гадать?! Всё в руках Господа. Он знает наше прошлое, настоящее, будущее (так ведь говорит САИ, да?), поэтому нужно просто следовать наставлениям Божьим и верить в Него, а остальное всё приложится."

Ом Саи Рам 



врач-терапевт, 
принимавший участие в медлагере, о котором упомянуто выше


ноябрь 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий