среда, 21 декабря 2016 г.

Ешь, молись, люби - продолжение истории

Елена Волкова

Были когда-то в песне Билли Джоэла такие слова "Honisty is such a lonely word..." Честность такое одинокое слово.

Оно, это слово "честность", пожалуй, может стать самым коротким комментарием к книге Лиз Гилберт. В одном из интервью она рассказала, что после того, как была опубликована ее книга, журналисты часто задавали ей вопрос: «Вам не кажется, что это было немного эгоистично — путешествовать по миру, чтобы найти себя?» Она всегда отвечала: «Знаете что? Я думаю, что было бы эгоистичнее провести остаток жизни в самовлюбленном, депрессивном, тревожном страдании. Такой человек не может ничего дать обществу, его появление в любом месте ничего не изменит, он ничего не дает окружающим людям. Лучшее, что я могу предложить миру, это оставаться здоровой и разумной».





Саи Рам!


Всё случается во время...Сначала (совсем недавно) случилось мне посмотреть этот
фильм "Есть, молиться, любить", но потом случилась одноименная книга Елизабет
Гилберт, вернее, её прочтение. Не задерживаясь на художественных достоинствах/
недостатках кино, книгу хочется отметить...и сказать: "Спасибо, дорогая Лиз, тебе за
книгу. Спасибо за своевременность её написания для нашего времени...и спасибо
Господу за то, что Он сподвиг тебя на это." Конечно, к книге давно уже прилипло
отпугивающее слово "бестселлер", но, думаю, кто решит её прочитать - получит
больше пользы, чем вреда. Лёгкая, с юмором, с замечательной самоиронией, с
опытом собственного познания Бога в себе - эта книга рассказывает о путешествиях
по трём странам: Италии, Индии и Индонезии...когда навалилась депрессия, и кажется
- мир рушится, и нет гармонии и внутреннего равновесия. Об Индии рассказывается в
середине книге (около 30 глав в ожерелье из 108). И там есть и ашрам, и сева, и
проникновенное повествование автора о своём нелегком пути. А в фильме даже
удалось разглядеть портрет Ширди Бабы в храме ашрама, где героиня мыла полы...
Правда, речь идет не о Прашанти Нилаям.
Почитайте...



Да, и еще попалась Шри Гуру Гита, которую поют в этом ашраме, в Ганешпури...


Ом Шри Саи Рам!:

А Лиз Гилберт вот такая...

post-2514-024880400 1296479665_thumb.jpg

Есть в книге упоминание о великой очистительной мантре - Шри Гуру Гите ( "Вот и Гуруджита . Она сжигает эго, превращает тебя в чистый пепел. Тут не обойтись без напряженного труда, Лиз. Гуруджита обладает силой, непостижимой для рационального ума."... - цитата из книги "Есть, молиться, любить") и о тех сложностях при её прочтении, которые были у героини.
Всем, кого это заинтересовало (как и меня):
Ом Шри Саи Рам!

Из книги...одной из золотых рыбок, пойманных в прекрасном пруду, может быть это
стихотворение Уолта Уитмена Песня о себе (о котором упоминает героиня).
"Странники и вопрошатели окружают меня,
Люди, которых встречаю, влияние на меня моей юности, или двора, или города, в котором я живу, или народа,
Новейшие открытия, изобретения, общества, старые и новые писатели,
Мой обед, мое платье, мои близкие, взгляды, комплименты, обязанности,
Подлинное или воображаемое равнодушие ко мне мужчины или женщины, которых люблю,
Болезнь кого-нибудь из близких или моя болезнь, проступки, или потеря денег, или нехватка денег, или уныние, или восторг,
Битвы, ужасы братоубийственной войны, горячка недостоверных известий, спазмы событий —
Все это приходит ко мне днем и ночью, и уходит от меня опять,
Но все это не Я.
Вдали от этой суеты и маеты стоит то, что есть Я,
Стоит, никогда не скучая, благодушное, участливое, праздное, целостное.
Стоит и смотрит вниз, стоит прямо или опирается согнутой в локте рукой на некую незримую опору,
Смотрит, наклонив голову набок, любопытствуя, что будет дальше.
Оно и участвует в игре, и не участвует, следит за нею и удивляется ей.
Я смотрю назад, на мои минувшие дни, когда я пререкался в тумане с разными лингвистами и спорщиками,
У меня нет ни насмешек, ни доводов, я наблюдаю и жду..."
Саи Рам! :clover:
  •  

Ведь если разобраться не спеша
Я - это Дух, и Тело, и Душа.
Они такие разные, и в каждый жизни миг
Я не должна забыть о ком-нибудь из них.
Чтоб в этом теле дольше оставаться здесь
Мне нужно радовать его и вкусно есть,
Ухаживать за ним, не покладая рук,
В здоровом теле, говорят, здоровый Дух.
Дух - это то, что нас вперед ведет
Раскрыть свой дар возможности дает
И каждый день с утра, как рыцарь перед битвой
Я начинаю день священною молитвой
Душа важна для Духа и для Тела
Ее частичку я вложу в любое дело
Все испытания в пути приму, не дрогнув бровью
Пока Душа моя наполнена любовью.
Дух, Тело и Душа к гармонии стремятся
В согласии они - мне нечего бояться
И способ лишь один союз их сохранить -
Всю жизнь учиться есть, молиться и любить.

Ешь, молись, люби. Ketut...

  В 30.12.2010 в 01:32, Елена Волкова сказал:
А вот и настоящий балинизиец знахарь Кетут на фото...с добрыми и мудрыми глазами:)
действительно, очень похож :)

  В 30.12.2010 в 00:36, marianna сказал:
ешь молись люби - это как три части этого фильма, три лотерейных билета, которые себе "покупает" героиня, чтобы найти счастье в жизни
и главный выигрыш, конечно, в последнем
хотя без первых двух он, наверное, был бы не достижим
:wub:
Я тоже не совсем поняла, почему в названии фильма употреблены глаголы в повелительном наклонении, а может в этом тоже есть скрытое послание Бога для нас, руководство к действию?...Однажды мне попалось стихотворение, написанное после прочтения книги. И вот последнее четверостишие - очень простое, но такое емкое по смыслу:
Дух, Тело и Душа к гармонии стремятся
В согласии они - мне нечего бояться
И способ лишь один союз их сохранить -
Всю жизнь учиться есть, молиться и любить.
А вот и настоящий балинезиец знахарь Кетут на фото...с добрыми и мудрыми глазами

post-2514-026944000 1293658327_thumb.jpg
  •  

Ешь, молись, люби


Саи Рам 
Случайно узнала, что в книге речь идет об ашраме Свами Муктананды и его приемнице
  Гурумайи Чидвиласананде...

Нам известно фото Муктананды со Свами, но вот и фото той женщины гуру, о которой 
писала Лиз Гилберт.
post-2514-0-79164400-1367938589_thumb.jpg
post-2514-0-35044500-1367938600_thumb.jpg

https://www.sairam.ru/topic/8968/

Элизабет Гилберт продолжает искать счастье и видеть свет в поступках окружающих людей. Мне очень понравилась история, которая с ней произошла уже после написания книги.

"Несколько лет назад я застряла в пробке в Нью Йорке вместе с автобусом, битком набитом уставшими пассажирами. На улице хлестал дождь, в автобусе люди буквально рычали друг на друга, раздраженные задержкой, кто то начал перепалку и она грозила разгореться в настоящий скандал. Воздух искрился обидой. И вдруг на Седьмой Авеню водитель сделал объявление:

"Друзья, я знаю у вас сегодня трудный день, я ничего не могу поделать с погодой и пробками. Но кое что я все таки могу. Предлагаю каждому из вас выходить через переднюю дверь. Я протяну вам руку. Когда пойдете мимо, положите в нее все заботы и расстройства, ладно? Я поеду дальше через Гудзон и скину все это прямо в воду, Пойдет?.."

Да он волшебник, подумала я. Пассажиры засмеялись, их лица прояснились.Эти люди последний час делали вид что не видят соседей, а теперь стали заглядывать друг другу в глаза, он что серьезно? Да, он говорил серьезно."

1 комментарий:

  1. Большое вам спасибо за этот пост! Я искала информацию о Гуругите и Гуру из книги, нашла у вас!
    Благодарю!

    ОтветитьУдалить