понедельник, 26 декабря 2016 г.

Рассказы Елены Снытко

  В 27.09.2016 в 14:43, Purusha сказал:
...Это было 27 сентября 1998 года на утреннем Даршане. ...
- - - продолжение - - -
11225471_1633595606928286_3207193616474090650_o.jpg
Теперь я была уверена . что Свами находится в Вайтфильде, и что Он ждет нас... Наступила вторая ночь... Днем я немного поспала и мне совсем не хотелось спать. Я снова заняла свое место на сумке и в течении 6 часов молилась Бабе о том, чтобы Он позаботился о нашем расселении. Я помнила, что в Бриндаване сложно с местами, - ашрам маленький, и в аутсайде нет гостиниц. Все спали, и только я сидела и не спала, но я не чувствовала себя несчастной или каким-то героем… - у меня была только одна мысль: благополучно довезти группу и разместить ее.
Позднее вспоминая об этих бессонных   ночах, я  удивлялась что   в тот момент я совсем не думала о себе. Тогда это была так естественно, как дыхание...  Даже не возникало  мыслей о каком-либо служении. Видимо, такой и должна быть настоящая сева:  спонтанная, не заметная для тебя..  
Когда я шла с Кумар Ивановичем и ждала подтверждения факса, молилась все время Свами и переживала за группу, -  ведь прошло довольно много времени... Прикидывала, сколько денег из своих  я смогу выделить, если не удастся подтвердить факс. Когда с Кумар Ивановичем  вернулась к автобусу, Юра поднял бунт на корабле. Он меня встретил гневной тирадой: "Ты  где шлялась целый час? Мы думали, ты нас бросила!.. Нужно было просто еще раз заплатить (я была готова, но половина группы не хотела платить еще раз ), - ты плохой руководитель! Люди! Выберете лучше меня, - я и правда, не знаю языка, и не знаю куда ехать... но это будет  лучше, чем она..." и .т.д. и т.п. Я смотрела в его искаженное яростью лицо, и мне он показался маленьким испуганным ребенком... Я подошла к нему, обняла, прижала к себе... Он вначале яростно дернулся... потом затих... Я стояла, гладила его по плечу и говорила: "Ну, все, успокойся... я с тобой..." Когда Юра успокоился, я сказала, что готова довезти группу до Ашрама и сложить с себя полномочия, но  группа дружно возражала.
Мне казалось, что раньше я была лучше... чище... добрее... более устремленной к Богу, -  и только сейчас понимаю, что все это ЕГО ДАР - это Он давал  и силу и чистоту и устремленность, и любовь, и показывал, как мы должны жить и служить, - так же, как Он, превративший Свою жизнь в служение.
Когда мы добрались до Ашрама, и я увидела стоящих в воротах севадалов, я поняла: да, Свами здесь, в Бриндаване! Вечерний  Даршан уже начался, и мы потихонечку сели сзади. Фигура Свами была совсем маленькой, -  так далеко мы сидели. Я смотрела на Него, и мне Он казался таким близким... таким родным… Слезы застилали мне глаза,  и я сказала  Ему: "Здравствуй, мой Ненаглядный... вот я и приехала...  Как я  рада видеть Тебя!  Я так скучала по Тебе... я так люблю Тебя…. Наконец-то  я дома..."  Пели бхахжаны... Это было такое счастье: видеть Его! Потом  я увидела сидящую буквально в метре от меня Эльвиру и очень обрадовалась. Я надеялась, что она поможет с расселением. Позднее Эльвира рассказывала, что Свами обычно уезжает из Вайтфильда в начале июня... И в тот день, когда мы сели на поезд в Дели, по Ашраму прошел слух, что Свами уезжает. Все стали готовиться к отъезду. Но Он вдруг передумал и задержался в Вайтфильде еще на две недели, как никогда до этого.  Эльвира отвела меня к начальнику Ашрама. Она сказала: "Это Лена Снытко, она из Московского Центра Сатья Саи. Она привезла большую группу из 18-ти человек, и у них 2-х летний ребенок".  Начальник Ашрама внимательно, даже строго рассматривал меня,  потом спросил: Ты поешь бхаджаны?" От неожиданности я даже растерялась и  сказала: "Да пою". Он продолжил:  "Давай, спой мне что-нибудь"... Я спела один из любимых, - Юга Юга Ке Аватара.. Он улыбнулся, -  улыбка совершенно преобразила его -,и сказал: "Хорошо.. очень счастлив"... И нас расселили: 2 семейные пары с ребенком в гостиницу, а для нас, 14 человек, на втором этаже, .почти над столовой, - для этого он приказал открыть комнату из резерва... 
Вот так Свами позаботился о нас.

Из группы ранее никто не был в Ашраме, а многие  мало что знали о Свами. Я попала в свою стихию, очень люблю слушать и рассказывать истории о Бабе. Я рассказывала группе о том, как вести себя в Ашраме, обучала петь Гаятри.  После обеда мы собирались в нашей комнате, и я рассказывала истории о Свами. Распорядок в Бриндаване не такой, как Путтапарти - омкар в 5 утра два раза в неделю. Правда, проводят санкиртан - обходят с распеванием бхаджанов вокруг Ашрама... Утренний Даршан в 8 утра, вечерний в 16 часов... После этих рассказов я сама и группа пребывали в состоянии эйфории. Может быть, поэтому, Свами каждый день дважды в день давал нам первую линию, все время пока мы там находились – все 9 дней (такого больше никогда не было), - и  ежедневно подходил, разговаривал с каждым членом группы... - со всеми  кроме меня... Правда, однажды у меня все-таки промелькнула удивленная мысль, что Он не подходит ко мне, —обычно Он всегда в первую очередь к групп-лидеру…- но я не чувствовала себя обделенной. Свами стоял рядом, очень близко, и подолгу... И я имела прекрасную возможность насмотреться на Него... И, хотя Он не смотрел на меня и не обращался ко мне, я чувствовала Его Любовь и плавилась вместе с группой... Народ просто стал впадать в экстаз! Уже поговаривали о том, чтобы  продать квартиру, дома и купить в Путтапарти...  Я помалкивала, - они думали , что так много внимания Свами будет уделять всегда, но я-то знала, что это не так...
Мы сделали себе розовые галстуки; а, так как Свами каждый день подходил к нам и беседовал, севадалы стали уделять нашей группе внимание (там еще находились русские) и прозвали нашу группу – пинк – розовые. Я попросила Эльвиру быть нашим переводчиком, и она согласилась . Вечером мы собирались около Сарасвати и Эльвира переводила нам САИ САТЧАРИТУ!!. Когда она сказала,что читает Сатчариту и предложила делать перевод для  группы, я просто обалдела. Она пересказывала нам чудесные истории из  Сатчариты... - я слушала, а перед глазами стояла фигура садху... - я вспоминала Его величественную, полную достоинства и, в то же время, изящную позу... мягкий уверенный голос... Его большие лучистые глаза... -  и сердце мое сжималось... Столько времени прошло, но я отчетливо помню ЕГО до сих пор..
Свами утром каждый день подходил к нам, а на вечернем Даршане нас высаживали в первый "блатной" квадрат. Свами сидел в кресле очень  близко, осматривал нас нежным любящим взгядом… Я смотрела на Его родное, любимое лицо и не могла наглядеться.… и говорила Ему о своей любви... - потоки ласковых  слов просто изливались из глубины моего сердца. Мне казалось, что Он не замечает меня, но на 7-й день после вечернего Даршана, когда Свами ушел к Себе, и все стали расходится, главная севадалка Ашрама (та самая, которая таскала меня в первую поездку) подошла ко мне и спросила: "Где твоя группа? Свами позвал вас на интервью". - Когда? - обалдела я... Она   ответила: "Только что. Когда Свами выходил с, Он сказал "розовых на интервью"... Я растерялась: обычно Свами вечером в Бриндаване не приглашает на интервью...-  и так странно пригласил... к тому же часть группы уже ушла... Увидела двух наших мальчиков - Сашу и легендарного Юру (они были из Тольятти), отвела их к воротам, отгораживающих дом Бабы, а сама побежала собирать группу. Когда собрала группу, мы подошли к воротам...
Саши и Юры уже не было, - их пригласили пройти внутрь. Я вновь стояла около этих ворот, как и три года назад, и молилась Свами... Через несколько минут мальчики вышли из ворот... "Что случилось, почему так быстро?" - спросила я. Юра рассказал, что до дома они не дошли, - прямо у ворот Свами спросил, где ваш переводчик? Он ответил, что у нас нет переводчика. Свами покачал головой, поохал и сказал: "Ну, что ж, приходите в другой раз, с переводчиком", и отослал их назад… Вся группа расстроилась... Кричат, как нет переводчика , а Эльвира?!  "Я зыбыл", - ответил Юра…. Я стояла у ворот, пыталась рассмотреть дом Бабы и говорила Ему: "Ну, как же так... я так хотела посмотреть на Твой Дом, здесь в Бриндаване... я уже дважды стою у этих ворот... наверное, придется приехать в третий раз....
В третий раз я приехала в 2006-ом на Махашиваратри. Помню, холод был собачий! К сожалению, к тому времени Свами не ходил и практически не давал Даршаны в Вайтфильде. На следующий день, после утреннего Даршана у нас была встреча с Ратан Лалом.  На лекции мне было сложно сосредоточится на его словах -  Свами как живой стоял перед глазами... Люди задавали вопросы; я же почти ничего не слышала, чувствовала себя каким-то уродом: людям интересно, а мне нет, и ничего не могу поделать - перед глазами стоит Свами, и я полностью сконцентрирована на Его Образе, а  сердце мое плачет от тоски по Нему… И вдруг мое тело встало... и пошло по направлению к выходу из Ашрама, - я сама не осознавала, что делаю.. куда иду... Меня остановили севадалы у ворот, - показал на ворота (выход из Ашрама)  и я обомлела, - Свами на машине въезжал в Ашрам! Нас было всего четверо, - трое севадалов и я. Рядом никого не было. Там дорожки маленькие, машина прошла в полуметре от меня, ия встретилась Бабой взглядом. Он посмотрел на меня таким нежным взглядом, что я просто отключилась... Потом поняла, что дальше идти не надо и вернулась к группе... Мое отсутствие никто не заметил, все были увлечены лекцией и никто не видел, как Свами заехал в Ашрам... Я сидела и плакала... Я поняла. что Он специально поднял меня, чтобы подарить еще один Даршан. Он отозвался на тоскующий голос моего сердца. Когда позднее я рассказала об этом группе, все только рассмеялись, говоря, что у меня уже глюки... - если бы Свами и правда заехал в ворота, то Его должна была бы сопровождать, как всегда, толпа людей, и Он просто не мог бы незамеченным проехать... А, оказывается, мог.
В деревне жила семья преданных Бабы, у которых материализовался на  портретах вибхути и кум-кум: на портретах Ширди Саи Бабы - кум кум, а на портретах Сатья Саи Бабы - вибхути. Это сейчас никого не удивишь материализациями, а тогда было целое паломничество... О Свами я узнала в ноябре 1991-го, а в январе 1992-го в журнале АУМ. начали печатать книгу Мерфета  «Человек, творящий чудеса». В том номере был напечатан  небольшой отрывок. Когда я прочитала этот  отрывок, у меня появилось стойкое убеждение в Божественности Бабы и в том, что Он мой учитель. Я каждые три дня перечитывала эти строки, потому что во время чтения испытывала  ощущения  такого блаженства... И  я никак не могла понять, что со мной происходит... Прошло время, и я об этом стала забывать... В свою первую поездку я с друзьями пришла посмотреть на эти портреты. Хозяйка посадила нас на пол, попросила немного помедитировать... Я закрыла глаза,  и... то же ощущение блаженства . только усиленное, нахлынуло на меня... и я подумала: "Боже, вот, что это было, - это Баба тогда приходил ко мне!" В подтверждение моей мысли, большой кусок вибхути упал с портрета Сатья Саи Бабы... Хозяйка на прощание раздала нам пакетики с вибхути и кум-кумом и сказала: "Вы, наверное, святые люди, - обычно вибхути падает по утрам, когда я молюсь".
Мы с группой захотели вернуться сюда еще раз. На этот раз я взяла с собой фотоаппарат и попросила у хозяев разрешения сфотографировать эти  портреты. Эльвира предупредила меня, чтобы я особенно не рассчитывала, - многие фотографировали, но мало у кого получились снимки, -  пленка оказывалась засвеченной…  Я сказала: "Ну, на все воля Божья"... У меня оставались последние 10 кадров, - позднее, уже в Ашраме, я хотела поставить новую кассету с пленкой, открыла крышку и поняла, что  забыла перемотать пленку. В растерянности я смотрела... - пленка была засвечена... Эльвира сказала: "Ну, вот, я же предупреждала!" Делать было нечего, я перемотала засвеченную пленку, сменила на новую, но времени возвращаться уже не было... На следующий день мы переезжали за Бабой в Путтапарти.  Когда вернулись в Москву, я даже не  хотела отдавать эту пленку проявлять... Потом думаю, а, вдруг, в начале что-нибудь сохранилось... Когда пленку забирала, мне мастер, проявлявший пленку, сказал, что видит такое в первый раз: все кадры оказались засвечены, пленка была абсолютно черной, кроме 10 последних кадров, - они были  отличного качества, хотя, должны были пострадать первыми! Пленку храню как память... как напоминание о Милости и Всемогуществе Бога.
post-2514-0-50424400-1474293020_thumb.jpg
Ночью мне приснился сон. Сны со Свами отличаются от обычных ощущением реальности. Но сны в Ашраме вообще не отличить. У меня есть подруга, мы с ней дружим с 14 лет, она хороший человек, но не верит ни в Бога (она так думает), ни в Бабу... Тогда, в первые годы, я  пыталась ей рассказать о Бабе, чтобы она испытала эту ананду, - иногда слишком напористо, наверное... Не понимаю, - когда человек не готов это услышать, ничего не сделать для этого... "Я ИЗБРАЛ ВАС", – сказал Свами... В ту ночь приснился мне сон: Надежда (моя подруга) пришла меня навестить... я была крайне удивлена и обрадована... подумала, что и она пришла к Свами... - я вышла ее проводить и вижу такую картину, -  подъезжает машина Бабы... Свами выходит из нее, на Нем дождевик светло-оранжевого цвета... Он направляется ко мне, а Надежда удаляется от меня и на середине пути они встречаются... проходят близко дург от друга, - буквально в метре... только Надежда, не доходя, несколько шагов от места встречи, отворачивается от Бабы и проходит мимо... а Баба, подняв две руки вверх, идет ко мне на встречу... Пошел мелкий дождь, Его волосы превратились в крупные влажные кудри, Он юн - таким Он был, наверное, лет в 18- 20… Божественно прекрасен, на Лице Его сияет улыбка... Он приближается ко мне, сердце мое замирает от такой красоты... Вот Он, все ближе и ближе... подходит... обнимает... прижимает к Себе крепко... - волна любви накрывает меня, и я просыпаюсь... Не могу понять, что я здесь делаю... - так реален сон, что я еще ощущаю Его объятия...  Счастье и благодарность переполняют меня... Я в рубашке выбегаю а коридор, – из окна видны ворота, отгораживающие дом Свами, - я ложусь на пол перед окном, простираюсь ниц перед мои Богом от переполняющей меня любви и благодарности...
Два дня назад у нас сломался туалет,   и нам открыли комнату напротив… Я в блаженстве лежу на полу у окна, наши вышли в туалет, в панике подбегают, пытаются понять меня с пола, кричат: "Лена, что с тобой? Тебе плохо?" Я не хочу вставать, пребывая в блаженстве, и говорю: "Оставьте меня здесь, мне очень хорош"....  А утром вслед за Бабой мы уехали в Путтапарти...  Эти незабываемые  дни, - так я называла 9 дней одного года... Тогда я была счастлива, думала, что и Надежда придет к Бабе, раз она появилась во сне в Ашраме... И лишь позднее я поняла что мне тогда показал Свами....
В тот день, когда нас  Свами позвал на интервью, на  утреннем Даршане, Он как никогда  долго стоял и разговаривал с группой, и у меня промелькнула мысль: "Как странно, я привезла группу, а Баба даже ни разу не заговорил со мной (обычно беседу Он начинает именно с групп-лидером). На вечернем Даршане я вновь близко сидела, смотрела на Него и вновь поток самых нежнейших слов изливался из моего сердца...  Я проговаривала такие слова, что мой ум изумлялся и как бы пугался и  замирал, - говорило сердце...-  Я говорило с Я.   Когда позднее я восстанавливала  в памяти эпизод с интервью, на меня нахлынуло ощущение дежавю, -  я снова поняла, что не знаю, на каком языке я разговаривала с севадалкой, но понимала я ее хорошо... Откуда севадалка могла знать, что это моя группа, и как она могла услышать, что Баба позвал нас на интервью? И  поняла , что это была очередная Лила Бхагавана, - я посетовала, что Он не говорит со мной, вот Он и поговорил.
Итак мы поехали вслед за Свами в Путтапарти…  В это время стали строить норды, и мы расселились в комнате по четыре человека. В нашей комнате нас проживало трое. На вечернем Даршане  Эльвира показала мне на одну из женщин и сказала: "Держись от нее подальше, - она не вполне адекватна". Свами – Великий Режиссер и Шутник. Вечером, когда мы все собрались в комнате, раздался стук в дверь, - на пороге стояла эта женщина... Она сказала: "Меня зовут Анна. Я узнала, что приехали русские и у вас есть одно место". Я в растерянности стояла на пороге... слова Эльвиры, еще звучали в моих ушах... Народ в комнате пытался возражать... на что она ответила: "Я ваша карма. Так что прошу любить и жаловать". Тогда она была худая, в простеньком дешевом пенбжаби... Сейчас она достаточно обеспеченная леди,  практически постоянно живет в Путтапарти. Позднее мы даже подружились, и я была свидетелем, как в составе Питерской группы она попала к Свами на интервью. Всем присутствующим на интервью женщинам Свами подарил по шелковому  сари стоимость в 5000 рупий ( тогда это было где-то 150 долларов, большие деньги для Индии ).
12068830_1633599116927935_644147719674900855_o.jpg
После интервью Анна подошла ко мне и спросила, сколько стоит мое сари. Я была удивлена ее вопросом... Сари я недавно купила в магазине Ашрама, и я ответила: "500 рупий"... Тогда она достала из пакета сари, подаренное Свами, - они были очень похожи, - только мое синтетическое, за 500 рупий, а ее - шелковое, подаренное Свами... Она сказала, что на интервью Свами, раздавая сари, нахваливал, говорил, что очень хорошие, натуральный шелк, стоят 5000 рупий... взял сари, смял его… попросил у  одной из женщин, материализованное Им кольцо... и протянул сари  через кольцо... Сари прошло совершенно свободно и, что странно, даже не помялось... Я даже и не знала, что бывают такие... У меня было натуральное сари за 2000 рупий, думала носить его в жару, - так замучилась гладить... Они щеголяли в новых сари по Ашраму, все знали, что это подарок Свами... А, так как они были похожи, я замучилась отбиваться от индусок, - они все  стремились прикоснуться к сари.
В декабре 2012 года, когда почти после 6-летнего перерыва я вернулась в Ашрам, я была рада видеть ее. Но она сделала вид, что не знает меня... А, может быть, и вправду не узнала... Нина Мишкина, у которой она часто останавливалась, возвращаясь в Россию, рассказывала, что она снимает трехкомнатную квартиру и в одной из комнат живет кролик, с которым она носится, как с писанной торбой... А тогда из странностей - это только то, что она любила заниматься по ночам йогой... а так как она все время выключала вентилятор, я просыпалась ночью от нестерпимой жары и видела ее стоящей на голове...
На следующий день на утреннем Даршине мы получили неплохую линию, и мне удалось сеть во второй ряд, в свой любимый квадрат, прямо у храма. С того места, где я сидела, была прекрасно видна дверь дома Свами, и я не сводила с нее глаз, ожидая Его выход...  Ко мне, вместе с севадалкой, вдруг подошла одна из европеек и попросила передать Бабе письмо. Я была несколько озадачена - обычно письма передают тем, кто сидит в первом ряду. Я взяла письмо. Видимо, растерянность отразилась на моей лице, так как севадалка вдруг сказала: "Это не тебе письмо, это письмо Свами",  что несказанно меня насмешило. Я ответила, что знаю и показала ей конверт, на котором крупными буквами были написано: Бхагавану Шри Сатье Саи Бабе. Свами вышел из дома; я с любовью смотрела на Него и, как всегда, переживала ощущения счастья и крайнего изумления.. что я вижу Его.. Он приблизился к нашему квадрату.. я протянула Ему письмо.. Он взял и спросил , когда я уезжаю.. я в растерянность и не знала, что сказать... У меня был билет на 31 июля, а группа уезжала в первых числах... К тому же, к своему ужасу, я забыла, как будет по-английски "июль". Свами - Господь сострадания. Он терпеливо стоял и ждал, когда я вспомню это слово. Взгляд Его был преисполнен нежности и поддержки... Казалось, Он подбадривает и говорит.. ну давай .. вспоминай.. через несколько минут .. я наконец вспомнила.. все это время Он стоял и терпеливо ждал, когда я вспомню.. с облегчением выдохнул и сказал "Очень хорошо, в другой раз" и ушел... И все – закончилось наше Бриндаванское счастье...
Больше Свами к нашей группе не подходил... Люди, которые размечтались, как они продадут квартиры в Росси и осядут в Путтапарти, приуныли... К тому же, у одной из прибалтийских женщин, в день приезда украли все деньги. Я собрала группу, поговорила  с русскими из Ашрама, и мы скинулись, чтобы ей было на что жить... Через два дня она купила новое сари... Группа стояла на ушах! Мне вновь пришлось собрать группу и объяснить, что теперь деньги ее и она в праве распоряжаться ими так, как считает нужным, возможно экономя на еде... Я продолжала питаться в индийской  столовой. За все время моих поездок, я  довольно редко посещала европейскую столовую,  предпочитая ей  индийскую, так как обожала индийскую еду. Она единственная из группы ходила вместе со мной, обед тогда стоял сущие пустяки – 6 рупий... Проходило время... Свами продолжал игнорировать группу... Нам доставались дальние линии, но я, как более опытная, ухитрялась прорываться в первые ряды различных квадратов... Я очень переживала за группу... Но Свами частенько на все мои попытки попросить интервью, говорил и показывал мне "вейт... вейт"... – жди...
Полностью читайте рассказы Елены Снытко здесь https://www.sairam.ru/topic/11735/

Комментариев нет:

Отправить комментарий