среда, 14 декабря 2016 г.

Индра Деви о питании

ИНДРА ДЕВИ О ПИТАНИИ
В одном из интервью 93-летняя Индра Деви (умерла в возрасте 102 лет) так рассказывала о своем питании:
«Вот уже много лет я вегетарианка, ем один, иногда два раза в день. После пробуждения выпиваю 200 мл воды с лимоном, выдержанной ночь.
На завтрак — чашка соевого молока или кофе из хлебных злаков.
Немного миндаля и изюма. Грейпфрут или апельсин — съедаю с белой подкоркой и частично с наружной кожурой.
Пью много воды, ем свежие фрукты по сезону и пью овощные соки. Перед сном — стакан воды.
Иногда обедаю: овощной суп или зеленый салат, или один вареный или сырой овощ, или порция любого из следующих блюд: коричневый нешлифованный рис, соевая простокваша, печеный картофель в кожуре с растительным маслом или соевым соусом.
Иногда это может быть чашка кофе из злаков с медом, помидор с сыром или яичным желтком, или йогурт с медом и пророщенными пшеничными зернами».



Индра Деви (Евгения Петерсон) и Саи Баба
Сатьям Шивам Сундарам, том II
Индру Дэви — урождённую русскую с американским гражданством, живущую в Мехико с индийский именем — направил к Саи один ясновидящий, а потом, уже более решительно, ей посоветовали поехать к Нему Мерфеты. Она изучала йогу в Майсуре у йога Кришнамачарьи, потом жила в Шанхае, читала лекции о йоге и вела практические уроки в Москве; в Мексике (в Текате) у неё центр по изучению йоги, созданный на пожертвования. Ей предстояло в Далласе быть представленной президенту Кеннеди, чтобы она смогла вручить ему свои книги о йоге и рассказала бы о некоторых асанах и дыхательных упражнениях, которые помогали бы ему выдерживать напряжённый президентский режим физически. Но она, как и весь мир, была потрясена сообщением, что он убит, и буквально за несколько часов до их встречи! И, чтобы изгнать ненависть из человеческих сердец, она задумала в тот день «Медитативный поход за Светом во тьме» и поехала в Индию, где изучала элементы йоги и медитации. В апреле 1966 г. она познакомилась с Мерфетами, и они направили её в Прашанти Нилаям! Баба даровал ей, как она говорит, «больше чем благо, больше чем добро, больше чем милость; прибежище — абхайю». «Позови Меня, когда бы Я тебе ни понадобился; Я буду с тобой». «Я ощутила поток яркого света, льющийся на меня, дающий мне потрясающее ощущение радости и счастья, наполнивший всё моё существо. „Спасибо, Баба“, — прошептала я с благодарностью. И с этим лучистым светом я вернулась в Лос-Анджелес и в Текату», — пишет она.
В феврале 1967 она приехала снова, полная энтузиазма и веры в йогу как в средство исцеления мира от депрессии. Саи Баба подвигнул её на занятия йогой с мужчинами и женщинами, живущими в Прашанти, а также на обучение асанам и медитации ребят из школы по изучению Вед и Шастр. Он Сам два дня присутствовал на занятиях, готовый дополнить её объяснения о пламени, выбранном как объект медитации, и пролить свет на другие вопросы, которые она затрагивала на этом курсе. Созерцание пламени предписано Ведами, где Господь описан как «ослепительная вспышка молнии в центре сердца». И у Саи на флаге Прашанти вершину йогического посоха (йога-данды) венчает Парамджьоти — Высший Свет. В Нилаяме в предрассветные часы медитации для сосредоточения используется лампада с устойчивым ровным пламенем, ясным и ярким. В написанной Бабой книге «Дхьяна Вахини (Поток медитации)» Он даёт Атме такое описание: «Солнце солнц, Сияние сияний, Вышний Свет, свайямджьоти — самосияющий». А потому Баба оценил «поход» Индры Дэви за светом и благословил его. Он сказал ей о его смысле и возможностях в контексте древней ведической молитвы: «Тамасо ма джьотир гамайя — от мрака веди меня к свету».
11f17d12a978.jpg

Сатьям Шивам Сундарам, том III
Индра Дэви — «первая леди йоги в Америке», русская по рождению с американским гражданством и индийским именем — возглавляет институт йоги на границе США и Мексики. Она изучала йогу в Майсуре, давала её уроки в Шанхае, Лондоне и Москве. В 1966 г. она была в Бомбее совсем неподалеку от Гвалиорского дворца, где Саи Баба в окружении тысяч почитателей, жаждущих Его милости, провёл больше недели. Тогда ей не довелось увидеть Его, она лишь угодила в «пробки» вблизи того места, где проходили бхаджаны и беседы Саи, когда спешила по своим делам в город! Затем, уже на пути в Сайгон (Саи никогда не «гонит», — сказал я ей впоследствии, — Саи привлекает), она заглянула в штаб-квартиру Теософского общества в Мадрасе повидаться с подругой и наткнулась на Мёрфетов. Из тех буквально бил фонтан опьяняющих вестей о Саи Бабе, Его любви, влиянии и милости. Индра Дэви вернулась из Сайгона, поскольку зов был очевиден и убедителен. На пути в маленькое селение, которое обессмертил Его приход, она встретила д-ра Тригуна Сена — министра правительства Индии, возвращавшегося из этого святого места после долгой вдохновляющей беседы с Бабой. Д-р Сен предупредил её, что она, быть может, останется в самом Прашанти, почувствовав, что уже достигла цели своего назначения. Практически так оно и вышло, ибо она вручила своё сердце Бабе как пожизненный вклад: она дышит Саи, говорит Саи, грезит Саи и пребывает в Саи, куда бы ни направлялась!
* * *
Индре Дэви Он сотворил жемчужные чётки с заверением, что она сможет, в крайних случаях, излечивать молитвой болезни страждущих с их помощью. Он вручил ей также коробочку с вибхути, который можно давать больным как лекарство, и благословил эту коробочку, чтобы она никогда не опустела. Так и текут они потоком, дары божественной милости, миг за мигом, малые и многогранные — лечение, исцеление, очищение сердца и характера, коренные изменения привычек, избавление от приверженности к наркотикам, обретение внутреннего мира с помощью джапы и дхьяны и многие другие, ибо Саи твёрдо намерен возвысить духовных искателей.
* * *
Лесной пожар дважды разгорался близ дома Индры Дэви на ферме в Текате на границе Мексики. В первом случае он бушевал вокруг Саи Нилаяма, палаточного лагеря для садхаков, уничтожая вагончики и палатки, покрывая стены копотью, но обитатели убежали на горку; сама же алтарная комната осталась чистой и свежей, как всегда. В другой раз Индра Дэви была дома и побежала в молельную, вверяясь Саи. Пламя откатилось обратно! Когда она позже была в Индии, Саи вручил ей статуэтку в знак Своего сострадания и сказал: «Больше никаких пожаров!»
* * *
У Индры Дэви была с собой коробочка с изображением Ганеши на крышке, которую ей вручил Баба. В ней был вибхути, и Саи, отдавая коробочку ей в руки, заявил: «Давай его тем, кто страдает; он будет облегчать горе. Этот вибхути никогда не иссякнет». И теперь она предложила немного пепла Бабе! Он отослал её, сказав: «Это было бы эгоистично. Мне нужна только твоя любовь. Только дар любви, а не то, что Я дал тебе для того, чтобы ты помогала другим».
Врачи вереницей заходили в комнату Бабы и выходили из неё. Индра Дэви сидела в алтаре Кабо, прикладывая целебный вибхути, что дал ей Саи, к правой стороне живота на Его большом портрете, и молилась, чтобы Он поскорей исцелил Себя!

e97784e2795f.jpg

Говард Мерфет писал о Индра Деви в книге «Саи Баба Чудотворец»
Среди различных материализаций, которые Баба выполнял для нее и которые она описывала мне, есть две, о которых мне бы хотелось рассказать здесь из-за интереса и очевидной ценности, которую придает им свидетель, имеющий мировую известность.
На глазах у Индры Деви и группы американских посетителей Баба вынул из ниоткуда длинную джаппамалу — четки из 108 крупных жемчужин. Она была на ней, когда я увидел ее в Адьяре в компании одного американца, который был свидетелем этого чуда.
Много людей видело, как Баба превращал один предмет в другой или одно вещество в другое. Я сам видел это, например, когда в Хорсли Хиллз он превратил кусок твердой скалы в сахарную конфету. Второй случай, свидетельницей которого была Индра Деви, касается примера трансформации посредством Санкальпы или божественной воли.
Однажды Баба материализовал для нее богато украшенное кольцо, усыпанное россыпью цветных камней. Индра Деви рассказала мне, что ей не нравились украшения, особенно декоративного типа, которые носят индийские женщины. Она сама является русской по происхождению, американской гражданкой, имя Индра Деви связано с тем, что она жила в Индии в молодости. У нее была очень бледная кожа.
Во всяком случае она не была рада этому кольцу. Это был дар Бабы, и она чувствовала, что она должна носить его по этой причине, но оно не подходило ей и не нравилось ей. Эта проблема волновала ее день и ночь, как она говорила. Вскоре она была приглашена на другую групповую встречу, и, одев дар Бабы на палец, она ждала его прибытия вместе с другими людьми.
Вскоре после того, как он вошел в комнату, он попросил ее передать ему кольцо, сделав замечание, из которого она поняла, что он знает о ее проблеме. Затем, держа кольцо между большим и указательным пальцем, он подул несколько раз на камни, как будто дул на спичку. Неожиданно все заметили, как россыпи ярко окрашенных камней превратились в один сверкающий бриллиант. Баба передал кольцо с бриллиантом ей обратно. Теперь это было то, что она могла с радостью носить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий