понедельник, 19 декабря 2016 г.

Укажи мне путь в Прашанти


"Покажи мне дорогу в Прашанти!" -
Спросил меня путник однажды.
Горло его пересохло - тысячи раз спрашивал он о пути,
Изъяснялся он громко и долго; 
Ведь ему показывали дорогу, что вела к башням из слоновой кости
А то и к воздушным замкам,
К шумным прилавкам, где делили участки
На Небесах и в Раю
Иль к битвы полям, где мозги вышибают безмозгло.
Они заводили его в тупики
Путаными аргументами,
Его отправляли на мрачные круги ненависти и страха.
Принимая слова их за правду, он блуждал по долинам слез,
Оглушаемый окликами противоречивых заявок и претензий,
На каждом пересекаемом перекрестке
Циничными воплями зазывал, сделавших
Своей профессией правила хождения по пути.
Голова его была свободна от бремени "эго";
В ушах, как сказал он, звенела священная песнь.
Он жаждал узнать дорогу в Прашанти;
Он знал, что это - цель его пути.
В глазах его был какой-то блеск
Горло опалено жаждой
Боль селилась в груди,
Мука и напряженье.
Все это, да еще какая-то неизбывная тоска по неведомой родине
Сделали его для меня родным!
Покажи мне дорогу в Прашанти
Я в отдыхе так нуждаюсь -
А я был счастлив - он знает, что может попасть
Туда, где Присутствует Свами.
Туда даже страх боится явиться,
Беда не вхожа туда.
"Покажи мне дорогу в Прашанти!"
Мне ж давали лишь карту пути,
Но может ли карта какая Истину мне показать?
Мученье и боль на устах
И вечный вопрос в глазах!
"Зачем же искать дорогу?" - спросил теперь я у него.
Ноги - чтоб твердо стоять,
А не влачить их, блуждая миля за милей
За каждой тенью.
Дороги увлекут тебя по склонам и ухабам
И вызовут немало отклонений в пути,
И заведут в бесплодные пространства,
Где задыхаешься на пыльных тропах.
Сопряжены пути с заставами и тряской
Размечены все на "твое" - "мое".
А он мне: "Покажи скорей дорогу в Прашанти,
Солнце ведь уже садится".
"Друг мой", - говорю я. - "Ты ведь там уже!
Где бы ни был ты, вот там и есть Прашанти.
Внемли... ты смех Его услышать можешь!
Открой глаза, узришь Его ты Славу
И в небе звездном, и в полях цветущих, в багряном облаке,
И в лепете ребенка, в журчании потока
Стой. Не двинься. Будь тих. Оставь воленье.
Едва ты станешь, чтоб пуститься в путь, остановись,
Сказал ведь Свами
Что Его ты Сатья,
То "Я", что изъяснить не может Время как то, что было иль что пребывает;
И нет ни "их", ни "нас" и нет "предела",
Ни "ныне", ни "тогда", ты просто ЕСТЬ.
Знай это, ты достиг Прашанти
Не сдвинувшись ни на единый шаг.
~ Шри Нарайана Кастури, "Прашанти: Путь к Миру"




Украшение европейской столовой к Рождеству

Комментариев нет:

Отправить комментарий