Празднование Гуру Пурнимы 19 июля 2016 года. Выступление Шринивасана, члена Центрального Траста Шри Сатья Саи
В день празднования Гуру Пурнимы в 2016 году в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме выступил Шринивасан, член Центрального Траста Шри Сатья Саи.
Цитата из выступления Шринивасана: "В результате такого поведения появляются искажения, подобные тому, что происходит в Мудденахалли, появляются новые люди, заявляющие, что они являются Бхагаваном, появляются новые Бабы, которые обманывают преданных и вводят их в заблуждение. В результате преданные теряют деньги. Несчастные люди растрачивают бесценное человеческое рождение. А ведь только благодаря такому рождению можно обрести освобождение.
Дорогие братья и сёстры, в этот благословенный день мы действительно должны молиться за этих заслуживающих сожаления людей. Именно так мы сможем порадовать нашего возлюбленного Бхагавана. Не критиковать их, не принижать их, не читать им наставления, но любить их и молиться как за блудного сына, чтобы они вернулись к божественным стопам".
Шраванам (слушание), киртанам (воспевание), Вишнусмаранам (размышение о Вишну), падасеванам (служение Его лотосным стопам), ванданам (приветствие), арчанам (поклонение), дасьям (служение), снехам (дружба), Атманиведанам (полное предание себя). Это девять путей преданности. Хотя путей много, но цель одна. Подобно этому существует огромное количество людей, но Атман во всех них один и тот же. В необъятном океане несчётное количество волн, но ни одна волна не похожа на другую. Волны океана принимают различные формы, но во всех волнах вода одна и та же. В этой бесконечной, огромной вселенной есть бесчисленное количество существ, но Божественность в форме Сат-Чит-Ананды (Бытия-Знания-Абсолютного Блаженства) одна и та же во всех существах. Человек не понимает этот основной принцип, считает, что он существует отдельно и называет себя индивидуумом. Человек живёт эгоцентричной жизнью, потворствуя свартхе (эгоизму). Свартха - это жизнь только для себя.
Человеку следует осознать свою Реальность
Жизнь человека такая же эфемерная как пузырёк на поверхности воды. Никто не знает, в какой момент этот пузырёк может лопнуть. Человек страдает от недовольства, так как думает, что тело постоянно. Поэтому Упанишады призывают человека: «Поднимись! Пробудись! Не останавливайся до тех пор, пока цель не будет достигнута». Они побуждают его пробудиться от сна невежества, увидеть рассвет праджняны (мудрости) и способствовать развитию человечности.
Хотя у современного человека есть знания Вед, хотя он занимается духовными практиками, обрёл научные знание, проводит исследования и опыты, но он не может познать, кем он сам является. Он сталкивается со множеством проблем, потому что он не понимают свою реальность. Человек не является только человеком, хотя у него человеческое тело. Реальностью человека является Атман, который обитает в его теле. Поэтому по форме тела человек является человеком, но с точки зрения Атмана, он божественен.
Тело – это храм Бога. Относитесь к телу, как к храму. Когда вы можете называть тело храмом? Когда в нём есть Бог. Не может быть храма без Бога. Поэтому в теле Бог присутствует в форме вечного Атмана.
Уменьшите количество желаний для того, чтобы развить силу воли
У человека должны быть хорошие мысли. Желания появляются из мыслей. Эти желания сковывают и связывают человека. Ичча шакти (сила воли) так же появляются у человека из его мыслей. Сила воли очень важна и подобна жизненному принципу человека. Из неё появляются все остальные силы, такие как сила интеллекта, сила понимания, сила различения, сила речи и т.д.
Сила воли подобна царю всех сил. Она направляет человека на священный путь, если её верно использовать. В противном случае, если силу воли неверно использовать, человек станет злым. Сила воли воздействует на мысли человека, а его мысли влияют на силу воли. Плохие мысли ослабляют силу воли человека. Когда сила воли ослабевает, тогда желания становятся сильнее и сильнее. Приведу небольшой пример. Читать далее>>
"Средством для достижения освобождения в Крита Югу была медитация (Дхьянам), в Трета Югу - проведение ритуалов поклонения (Яджн), в Двапара Югу - поклонение (Арчана), в современную эпоху Кали - воспевание Имени Господа (Намасмарана)". (Из выступления Бхагавана 25 декабря 1980 года, "Мои дорогие студенты", том 5, глава 1)
"В Кали Югу Намасмарана (постоянное повторение Имени Бога) - это самый простой путь для того, чтобы очистить ум. Предание себя Богу с чистым умом - это верный путь к обретению мокши (освобождения)". (Из выступления Бхагавана 4 сентября 1979 года)
"В современном мире люди сталкиваются с множеством проблем, потому что они недостаточно занимаются Намасмараной (повторением Имени Бога). Пусть на каждой улице воспевается Божественная слава. Пусть каждая клетка вашего тела будет наполнена Божественным Именем. Ничто не может даровать вам такое блаженство, бесстрашие и силу, которыми наделяет вас Намасмарана". (Мысли на день, 5.11.2014)
"Сегодня вы похожи на мышь, попавшую внутрь мриданги (ударного инструмента). Когда музыкант ударяет по правой стороне инструмента, мышь бежит влево, если он ударяет по левой стороне - она в ужасе бежит направо. Подобно ей вы мечетесь между Богом и Миром, неохотно обращаясь к Богу, и, в то же время, лишь ненадолго разочаровываясь в мирской деятельности. Намасмарана (повторение Имени Господа) поможет вам постоянно думать о Боге. Потерявшийся ребёнок будет снова радоваться только тогда, когда найдёт свою мать. Вы тоже сможете опять обрести радость только тогда, когда найдёте Бога внутри себя и сольётесь с Ним". (Мысли на день, 7.01.2013)
Летние ливни в Бриндаване. 1990 год. Иллюстрации. Часть вторая (17 - 20)
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба провозгласил: "Ахам Сатья Бодхака - Я - Учитель Истины". В 1990 году Бхагаван организовал Летние курсы, посвящённые индийской культуре и духовности, для студентов и преподавателей Университета Шри Сатья. В течение двух недель Он подробно рассказал о цели жизни человека и средствах для её достижения, о каждом инструменте, данном нам для осуществления путешествия по жизни - о теле, уме, чувствах и интеллекте.
В этом разделе мы будем размещать иллюстрации к бесценным посланиям Бхагавана, которые Он передал в серии бесед, проводимых во время Летнего курса.
*чтобы увеличить изображение, наведите на него курсор
Прашанти Нилаям, обитель Высшей Божественности, пробуждается в 5:10 утра, когда в Мандире 21 раз поётся священный Омкар. Далее преданные поют Шри Сатья Саи Супрабхатам (песню, приветствющую Господа Путтапарти). Затем в 5:40 поются Ведические гимны, и в 5:45 проводится Нагар Санкиртан.
После Нагар Санкиртана, начиная с 6:20, в зале для пения бхаджанов в течение часа проводятся ритуалы поклонения Божественности.
Затем с 8:00 до 9:00 утра в Саи Кулвант Холле поются Ведические гимны, с 9:00 до 9:30 - бхаджаны, и в 9:30 проводится Мангала Арати.
После утренней программы паломники могут пройти к Самадхи Бхагавана, чтобы получить Божественный даршан.
Вечером Ведические гимны поются с 16:30 в течение 45 минут, бхаджаны - с 17:15 до 18:00, и в 18:00 проводится Мангала Арати (в апреле и мае вечерние программы начинаются в 17:00 и завершаются в 18:30).
После вечерней программы преданные могут пройти к Самадхи, чтобы получить Божественный даршан.
В 19:00 проводится заключительное Мангала Арати.
В воскресные дни с 16:00 до 16:30 проводится дополнительный Божественный даршан.
В праздничные дни расписание может изменяться в связи с проведением дополнительных программ.
05:10
Омкар и Супрабхатам
05:40
Пение Ведических гимнов
05:45
Нагар Санкиртан
06:20
В течение часа в зале для пения бхаджанов проводятся ритуалы поклонения Божественности
08:00 и 16:30
Пение Ведических гимнов
09:00 и 17:15
Бхаджаны
09:30 и 18:00
Мангала Арати
19:00
Проведение заключительного Мангала Арати
* Примечание: время в расписании указано индийское.
Комментариев нет:
Отправить комментарий