среда, 24 января 2018 г.

Ремикс Кришна Лилы, перевод статьи из журнала МЕДИА САИ

Я НЕ ПОХОЖ НА КРИШНУ, Я И ЕСТЬ КРИШНА!



Откровения для всего человечества, захватывающий опыт  г-на Кришнадаса Эради

Часть 2 || Часть 03 | Часть 04

Гобелен человеческой истории, который ткался столетиями, редко представлял такую личность, как Шри Кришна – Того, кто поразил воображение философов и поэтов, Того кто захватил сердца беспечных подростков, и которым бы восхищались монахи, тихие как озеро , Который в равной степени завораживал сердца художника и рабочего человека, который был бы идеалом для домохозяина и санньясина, который продемонстрировал вершину настоящей любви и показал нам крах эгоистической привязанности, который заставлял людей смотреть на Него с трепетом и восхищением вместе с глубокой любовью и теплом, Он мог одновременно быть лучшим другом, которому вы могли бы полностью довериться, и в то же время быть идеальным Гуру, чтобы воспитать  вас строго, Он Тот, Кто даровал нам «Бхагавад-гиту» и увлек нас расой лилой.

Когда мы празднуем Кришна Джанмаштами, мы можем выразить нашу благодарность этому самому загадочному и вечному Бытию, которое снова ради нас облекло Себя неизмеримого в сверкающую рамку, только чтобы мы могли снова послушать Бхагавад-Гиту, теперь в близкой и доступной форме и в то же время время испытать острые ощущения истинной любви, которая сегодня стала такой же редкой, как сладостная молочная река в кисельных берегах.

Так как Кришна снова пришел, гопы и гопики также должны были находиться вокруг Него, чтобы создать эту эфирную магию. Одним из таких избранных является г-н Кришнадас Эради  из Каликут, штат Керала. Он среди тех исключительных преданных Бхагавана, которые были отобраны Им для спорта, игр и пения с Ним, когда Сам Господь был Юношей. Посредством переживаний, которые Господь осыпал его, мы будем наслаждаться  откровениями и щедрой любовью, которой он поделился с нами.

Это было в начале семидесятых. Колледж Шри Сатья Саи, Колледж науки и торговли в Ашраме Бриндавана в Бангалоре только что открылся. Нынешний зал Саи Рамеша был в своей предыдущей аватаре - очаровательном Саи Рам шеде. Центром этого священного пространства  была завораживающая статуя Господа Кришны, блаженно играющая на флейте под обширным, просторным и древним баньяновым деревом.


«Бриндаван» вернулся

Когда Свами изящно начал свое шествие вокруг жаждущей Даршана толпы, никто не знал, как долго Он будет находится в зале, и когда Он исчезнет, ​​кого Он будет вызывать, а кого будет подвергать испытанию, кому будет дарована таинственная улыбка, и кто из нас будет одарен амброзией.



Когда занятия в колледже закончились, и ученики присоединились к этой незабываемой лиле, сцена приобрела завораживающую откровенность; и все затаив дыхание, наблюдали, как Баба с мальчиками переносил людей в прошлые эпохи, описанные только в писаниях и древнем эпосе. Иногда Свами был очень серьезным и тихим, но в следующий момент Он неожиданно одаривал всех цветущей и радостной озорной улыбкой; в этот день Он оживленно рассказывал истории из «Бхагаваты". Он даровал всем настоящее путешествие в прошлое, «извлекая» из тонких миров, воздушные свидетельства этих фантастических сказок, будь то драгоценность Каустубхи Кришны или кольцо Сатьябхамы; в один момент Он вдруг разыграл драму и заставил ученика плакать, в следующую секунду Он наполнил его сердце такой любовью, что  слезы экстаза не могли прекратиться.
То, как студенты плотно обступали вокруг Свами и теряли чувство времени, ощущения голода и сна, чтобы получить еще один взгляд, один дополнительный шанс на Прикосновение, один бонус, еще одно крошечное взаимодействие, еще одну возможность просто впитать сладость  Его формы, намекало на прошлый спектакль, драму Кришна Лилы в театре уже нашего времени - это был определенно ремикс «Бриндавана гопи и гопалов», установленного сейчас в современном контексте.

Саи Кришна раздвигает занавес
Именно в этот период однажды вечером Даршанный зал посетил знаменитый певец Тамил Наду, т. М. Сундарараджан.
Смиренный, каким и был этот человек по натуре, он беззаботно сидел в толпе совершенно незаметный для окружающих. Это было воскресенье. Начались утренние бхаджаны. Это была обычная практика для каждого уик-энда. Неистовые бхаджаны продолжали до тех пор, пока Бхагаван не появлялся вечером, и завершая достигшие крещендо бхаджаны, принимал Арати.
Этот вечер тоже был так же красив, как и всегда. Свами прибыл в Даршанный зал и стал грациозно фланировать в Своей манере, даря там улыбку, касание здесь, а пада namaskaram третьим счастливцам, разговаривая с четвертым и так далее. Все наши тела и умы были слиты воедино с Его каждым взглядом и жестом, действием и позицией. Когда Свами мягко двигался вперед, Он внезапно заметил этого легендарного артиста и мгновенно направил его вперед и попросил быть готовым к пению.



Г-н Сундарараджан послушался Бхагавана. Он просто перешел на первый ряд такой молчаливый и скромный, что, за исключением нескольких человек, вряд ли кто-то имел какое-либо представление о том, что произошло. Все взгляды был сосредоточены на Господе, и ничто не потревожило возвышенное состояние, в котором они находились. Когда их глаза следовали за Свами, Он был прямо перед ними. Сессии бхаджан закончились, теперь он стоял рядом с этим сверкающим белым и восхитительным изображением своего предыдущего воплощения.




 Кришна позади Него был изображен с губами, прикасающимися к флейте, а впереди было огромное душевное напряжение, изливающиеся из стольких сердец. Господь блаженно качался, когда впитывал их преданность. По мере того, как накал этого момента нарастал, в какой-то миг Он медленно занял свое кресло, и теперь все глаза устремлены были на Него на его троне.
Сундарараджан,  руководимый им, была прямо перед всеми. Свами теперь с любовью посмотрел на него, нежно спросил, готов ли он петь. Артист кивнул в подтверждение. Затем Свами посмотрел на дамскую сторону и указал певцам, что надо утихнуть.
  ‘Начинай! Свами указал на вокального виртуоза. Сразу его мощный голос ликующе вспыхнул красивой мелодией мечты. Все были в восторге. Через десять секунд его пения неожиданно Свами прервал его: 'Стой! Он мгновенно затих. Это было неожиданно для всех. Произошла таинственная заминка, воцарилась тишина. Никто и понятия не имел, что пошло не так. Полностью растворившись в море блаженства, Сундарараджан смотрел на Свами в поисках ответа.
Свами посмотрел ему прямо в глаза и спросил: "Почему ты поешь, Господи! Ты как Кришна! Ты как Муруга!- Тогда кто же Я?”
Сундарараджан, чей разум был настроен на божественное, осознал свою глупость мгновенно. Затем он изменил текст и снова начал громким голосом: "о Господь! Воистину, ты-Кришна! Ты действительно Муруга!....”

Бхагаван теперь пребывал в блаженстве. Там  находились многие тысячи преданных, которые купались в Его Любви и музыке, это был знаменательный вечер - день, когда Господь решил разделить занавес между Шри Кришной и Саи Кришной.

Кришнадас Эради находит Свой Кришну

"Мистер. Сундарараджан лично рассказал мне об этом », - вспоминает г-н Кришнадас Эради, один из любимых певцов Бхагавана, которого Свами лично пригласил прийти и петь в Прашанти Нилааме еще в шестидесятые годы. Каждый раз, когда он берет микрофон, он окунает нас в море истинно золотых воспоминаний о Бхагаване.
"Что делать? Мы иногда забываем, кто Он, и Он должен исправить нас для нашего собственного улучшения и роста », - объясняет он и добавляет:« Даже мое путешествие к Нему было таким же. Мой отец был благочестивым человеком, который щедро проводил много времени и отдавал много сил в организации духовных бесед сатсангов для желающих. Фактически десять дней каждого месяца проходили в этих сатсангах, проводимых в нашем доме. У нас был огромный зал, в котором могли разместиться около 300 человек. Это было в пятидесятые годы. Разумеется, это пошло с того дня, когда организовалось общество Шри-Сатья Саи Сева от Каликута, Керала. Самое удивительное было то, что Свами даже физически посетил это место в 1976 году и благословил всех нас.
«Возвращаясь к нашей истории, так вот, однажды мой отец заметил сотрудника своего кабинета, читающего книгу о Саи Бабе во время обеденного перерыва. Это было книга «Сатьям Шивам Сундарам». Будучи человеком, которого всегда привлекали одежды цвета охры, он поинтересовался Сатья Саи Бабой у своего сотрудника. Этот человек тоже был новичком в изучении феномена Бхагавана. Поэтому он просто отдал эту книгу отцу и сказал: «Здесь есть Его история жизни».
«Когда мой отец открыл ее и просмотрел ее страницы, он просто не мог ее опустить. Он прочитал его от корки до корки и теперь хотел увидеть Его лично. Поэтому он запланировал поездку, и мы действительно оказались в Путтапарти. Это было в 1960 году. Путешествие с Каликута было крайне трудным, если не сказать больше. В этом селе почти не было дорог, поэтому наша машина была бесполезной. Нам пришлось сменить много автобусов, потом залезть в воловьи телеги и, наконец, пройти пешком по пескам Читравати; нам потребовалось около трех дней на это путешествия из Кералы, чтобы наконец ступить ногой на святую землю.



«Пребывание в Путтапарти в те дни было таким же сложным, как путешествие сюда, или, может быть, даже еще труднее. Концепции размещения паломников самой по себе не существовало. Мы просто разложили палас и легли на веранду Мандира. Пески перед мандиром служили зоной даршана, а также нашим приютом. Мы скатывали в рулон наши постели, прежде чем начинались даршаны. Не было абсолютно никаких средств. Это было действительно тяжело для нас. Мы могли пребывать там только день или два. Несмотря на все эти испытания, что-то в этом месте очаровывало моего отца; он любил эту дисциплину здесь и был чрезвычайно привлечен к Бабе. Он определенно хотел вернуться.
«Итак, мы вскоре вернулись в Путтапарти. Это было в начале шестидесятых. Тогда мне было двадцать. Хотя я уважал Бабу и любил бхаджаны здесь и так далее, мне было трудно принять Его как Бога. Я рос с пением бхаджанов о Господе Кришне. Он был моим любимым божеством. Я любил Кришна-бхаджаны, и мы были тесно связаны со знаменитым Храмом Гурувайор в Керале. Поэтому для меня Кришна был Богом, а Бог был Кришной. Я наслаждался рассказами о жизни Кришны и весело пел бхаджаны Кришны.
«Во время этой второй поездки в Путтапарти я имел эту странную мысль:« Если Баба действительно божественен, тогда пусть Он покажет мне, что Он Кришна. Тогда я буду принимать Его с неоспоримой верой ».
«В те дни не было особой толпы. Свами предоставлял интервью всем, кто прибыл в Прашанти. Эти сессии бесед продолжались с 7-00 утра до 11-00. После этого Он приходил в зал бхаджан, а бхаджаны продолжали еще час до 12-00 часов. Г-н Раджа Редди был единственным певцом, ведущим бхаджаны на стороне джентльменов, а на женской стороне была г-жа Виджая.



«Я помню, что я сидел где-то позади, один из сотен преданных, собравшихся в тот день. Начались бхаджаны. Вскоре Баба прибыл и поднялся на несколько шагов к трону. Когда Он был там, бхаджаны приобрели новое звучание; Он был настолько вовлечен в пение, что все тоже были в нем полностью растворены. Баба фактически руководил каждым звуком и потоком мелодии; Он задавал темп и ход пения. Мне нравились композиции, темп, атмосфера, голоса и вибрации, которые она создавала.
«Однако мой разум был сосредоточен на Кришне, я никогда не мог думать ни о ком другом, как о Боге. Эта мысль вернулась ко мне:« Является ли мой Кришна Бабой? Могу ли я увидеть свооего Кришну в Свами? »Мой ум был наполнен этими вопросами. Я внимательно посмотрел на Бабу, словно искал Кришну. И то, что я увидел в следующий момент, полностью взорвало меня!
«Когда я наблюдал за Ним, цвет Бабы медленно начал меняться ... оранжевый превратился в синий ... Его черты медленно начали преображаться ... гало волос исчезло ... появилось красивое перо ... Его очаровательное лицо светилось в блаженной синеве .... какая прелестная улыбка! О Боже! Это Кришна! Это мой Кришна! Мое сердце прыгнуло в блаженство. Мой ум оцепенел. Моя душа была слишком взволнованна, чтобы поглотить грандиозность этого момента. Я хотел видеть Его снова и снова. Просто сделать этот момент вечным. Но в следующем случае он исчез! Как будто ничего не случилось.
«Но во мне произошло что-то слишком глубокое и сильное. Я знал, что я побывал в присутствии Кришны, которого я любил всей душой с детства и для которого я храню свое сердце с того времени, когда я начал ходить, и я не мог выразить глубокую эмоцию этого момента, иначе чем слезами. Я просидел всю сессию, пропитанный Его любовью ко мне. Теперь все было улажено, я принадлежал Ему, я знал это полностью, до самых кончиков ногтей. »
Это великая Лила, которую Свами запланировал для легендарного певца бхаджана г-на Кришнадаса Эради. На протяжении многих лет с шестидесятых годов так много певцов приходили и уходили, десятки студентов пели в божественном физическом присутствии и продвигались, сотни артистов выступали в Его непосредственной близости и возвращались с миром и удовлетворением, но Свами держал г-на Эради всегда близко к Своим Лотосным Стопам. Даже сейчас, несмотря на то, что ему исполнилось семьдесят лет, его голос до сих звучит в зале Саи Кулвант, поднимая всех на вершины духовного блаженства, на которые пение бхаджана может нас так легко доставить, только если оно будет исполнено мастером совершенства и чистоты, таким как мистер Эради.

- Bishu Prusty
Radio Sai Team

Комментариев нет:

Отправить комментарий