пятница, 19 января 2018 г.

Почитание Лингама в Уральских горах

ПОЧИТАНИЕ ЛИНГАМА В УРАЛЬСКИХ ГОРАХ
Сияние Божественной Славы
Задачей медицинской команды было посетить «колонию», бывшую тюрьму; провести диспансеризацию людей, которые там находятся и провести медицинский лагерь. Когда Доктор Упадия попросил разрешения приехать в эту колонию до медицинского лагеря, там сразу же согласились. Упадия и русские Саи братья и сестры решили отправиться туда на следующий же день. В тот же день Валерий решил отвезти Упадию в Уральские горы, которые образуют естественную границу между Азией и Европой. В этом месте проведена линия с помощью металлической полосы, именно эта металлическая полоса разделяет два континента. Человек, который встал одной ногой по одну сторону этой полосы, а другой ногой по другую сторону, может сказать, что он побывал на двух континентах одновременно. Когда они приехали в это место, пошел сильный снег и холод пронизывал насквозь. Поэтому все быстро сделали несколько фотографий и решили возвращаться назад, но по дороге машина сломалась. Пока все стояли и ждали, когда водитель починит мотор, молодой русский парень спросил Упадию, не хотел ли бы он посетить храм Шивы, расположенный неподалеку в этой местности. Упадия был изумлен, услышав, что на Урале есть храм Шивы и с радостью согласился туда отправиться. Они достигли этого храма, пройдя пешком 20 минут. Это было типичное для Урала деревянное здание. Приблизившись к нему, Упадия был потрясен, услышав мелодичное пение Лингаштакама (молитвы Господу Шиве). Войдя в этот храм вместе с тремя русскими мужчинами, он увидел то, что до этого не мог себе даже и вообразить. Высокий русский мужчина проводил Абхишекам (церемониальное омовение) Лингама и пел при этом «Брахма Мурари Сурарчита Лингам…»! Свечка, стоявшая у основания Лингама, тускло освещала это место. Мелодичное пение и запах благовоний заполняли его вибрациями божественного умиротворения. Все сели на пол и погрузились в молитву. Когда служба закончилась, бородатый русский священнослужитель повернулся к гостям, поприветствовал их с улыбкой и предложил им Тиртхам (священную воду). Он был похож на святого из Гималаев. Затем он представился, назвавшись Борисом, и объяснил, что это имя - измененная форма санскритских слов «Бхо-Ришиах», что означает «О, святые мудрецы». Потрясенный Упадия спросил его: «Сэр, Вы когда-нибудь были в Индии? Где Вы научились петь эту молитву?». «Я никогда не был в Индии. Мой учитель научил меня петь это, являясь мне в видениях!» - ответил священнослужитель. «Кто же Ваш Учитель?».
Вместо ответа, похожий на святого русский улыбнулся и поднял свечку над Лингамом. Когда едва освещенный портрет Шри Сатья Саи Бабы появился на стене за Лингамом, все существо Упадии погрузилось в волны блаженства. Бхагаван на этой фотографии был в той же самой позе, в которой Упадия видел Его в комнате для интервью в Мандире Прашанти Нилаям, когда Саи Баба благословил его на то, чтобы организовывать медицинские лагеря в России, и произнес слова: «Не беспокойся, Я буду там!».
Бхагаван Баба трансформировал заснеженные Уральские горы в Кайлас!
– Отрывок из «Сатьям Шивам Сундарам». Том 6.

Просто потрясающая история!

Студенты пропевают Лингаштакам 
"Брахма Мурари Сурарчита Лингам"
во время Маха Шиваратри 2002 г. 
 
Radio Sai Thursday Sai Darshan 22: Lingashtakam
 
Текста Лингаштакам вы можете прочитать здесь https://www.sairam.ru/topic/11109/#entry136638

Из июльского номера:

САИ, СОВЕРШЕННО ИМЯ ТВОЕ
К.С. Рамакришна Редди
Форум выпускников
Наш Возлюбленный Свами, который так лаконично и доступно объяснял глубокие философские концепции, содержащиеся в Ведах, Упанишадах и Пуранах, которые необходимы для нашего духовного роста, также много говорил о вещах, необходимых для нашего поведения в повседневной жизни. Он говорил нам о  том, как следует жить в обществе, дома, в школе и колледже. Он никогда не упускал возможности преподнести важные уроки студентам, даже в выполнении обычных повседневных обязанностей.
В далеком прошлом, находясь в Бриндаване, Свами ежедневно бывал в общежитии после вечернего даршана в Саи Рам Шеде. Задолго до начала обеда он приходил в общежитие и расспрашивал о всевозможных делах, в том числе интересовался меню. Студенты с нетерпением ожидали таких неофициальных визитов, потому что в эти минуты Свами свободно общался со всеми, давал советы, шутил, хвалил работу одного студента и подтрунивал над работой другого, который отставал в выполнении своих обязанностей. Присутствие Свами создавало чарующую атмосферу. Студенты всегда собирались вокруг Свами, чтобы полюбоваться очаровательной улыбкой, лучащейся на Его лице. Однако, посещения Свами обедов или музыкальных программ создавали особую, праздничную атмосферу в общежитии.
Однажды студенты пригласили Свами на обед в общежитии в Бриндаване. В те дни в кухне было меньше утвари для приготовления чапати ипури. Некоторые из нас получили задание раскатать пури. В столовой у нас стояли два ряда столов, сложенных из камней кадапа. Мы очистили эти плиты и попытались скатывать пури на них. Ни у кого из нас не было прежде опыта в готовке пури. Мы старались изо всех сил, но пури не выходили круглыми. И вот в этот момент подошел Свами, встал возле нас и сказал: «Вы не умеете скатывать пури? Вы должны уметь хорошо делать все». Затем он соскреб влажную муку, прилипшую к камню, скатал из нее небольшой шарик и двумя мягкими движениями раскатал его деревянным валиком. И влажный мучной шарик превратился в идеально круглый пури, подобный полной луне. Мы все в восторге захлопали в ладоши и воскликнули: «О, какой идеально круглый пури!» Свами выглядел очень счастливым. Держа пури в руке, Он свернул его пополам и прижал края, а затем сказал: «Жители Андхры готовят много разных сладостей (каджикай), начиняя их сухими кокосами, сахаром и специями». Он велел нам поджарить его и съесть. Позже, когда мы поджарили его и разломали, чтобы поделить между всеми в качества прасада, к своему изумлению мы обнаружили внутри сладкую начинку!
Однажды в Бриндаване Свами беседовал с небольшой группой студентов в столовой.  В какой-то момент Он встал со стула, взял банан и направился к окну со словами: «Бедняга, так долго ждет». Мы все стали думать, кто этот счастливец. К нашему удивлению оказалось, что речь шла о маленькой обезьянке. Она радостно взяла плод из протянутой руки Свами и начала есть его, понемногу снимая кожуру и не пачкая лапы. Внимательно наблюдая за тем, как обезьянка ест банан, Свами громко сказал: «А посмотрите, как аккуратно она ест! Мальчики не умеют даже этого!»
Однажды Свами прислал несколько фотографий в рамках, которые нужно было повесить на стену в столовой, где студенты совершают утренние и вечерние молитвы. Как-то воскресным утром Он наведался в общежитие, чтобы объяснить студентам, как следует прикрепить эти фотографии. Свами дал несколько указаний: на какой высоте их следует повесить, как глубоко вбить гвозди, как привязать рамку к гвоздю, чтобы фотография висела ровно, не наклоняясь вправо или влево. Мы были поражены, наблюдая за тем, как Свами перемещался вправо-влево, чтобы убедиться, что фотографии повешены должным образом.
Иногда Свами дарил высокопоставленным  гостям свои книги и книги, написанные о Нем. В Бриндаван прибыла коробка книг из книжного магазина Путтапарти. Однажды Свами  заметил в кладовой мандира коробку с книгами и велел мне аккуратно расставить их на подоконнике. Я начал расставлять книги вертикально, чтобы было удобно вытащить любую из них. Тут мне на помощь пришел студент старшего курса, который начал складывать книги в стопки, сказав, что таким образом их будет легче рассматривать. Вскоре пришел Свами и сказал: «А как вы достанете нижнюю книгу, если она вам понадобится? Вы видели, как книги расставлены в Парти. Сделайте все, как положено».
Во время празднования 50-летия Свами приобрел множество разнообразной одежды, такой как сари, дхоти, ткань на брюки и рубашки, чтобы раздавать преданным. Однажды студентов попросили открыть коробки с одеждой и рассортировать ее по цвету и размеру. Занимаясь этим, мы натолкнулись на коробку, в которой лежали готовые рубашки.  Когда Свами подошел к нам, мы спросили Его, куда их положить. Он ответил: «Сложите их обратно в коробку и закройте ее. Они предназначены для других».  Свами велел нам поторапливаться и отправился по другим делам. Мы начали быстро засовывать готовые рубашки обратно в коробку. Вернувшись, Свами увидел это и сказал: «Укладывайте их аккуратно. Берите одну рубашку, сложите ее и уложите в коробку, чтобы они не помялись». Ничто никогда не ускользало от Его наблюдательного взгляда.
Даже самая незначительная работа должна выполняться идеально. Этому Свами учил студентов на практике. Как писал Рабиндранат Тагор: «неустанное устремление протягивает руки к совершенству». Свами неустанно стремился с тому, чтобы изо дня в день делать своих студентов совершенными».
- Автор занимает должность учителя в средней школе Сатья Саи в Прашанти Нилайяме. 

Из последнего номера "Санатана Саратхи" - фрагмент книги Н. Кастури "Любящий Бог"

БЕЗГРАНИЧНОЕ СОСТРАДАНИЕ СВАМИ
Сияние Божественной Славы
Шли сентябрьские экзамены, проводимые Университетом Майсура, филиалом которого был мой колледж. А в Путтапарти праздновали Дасару! Как директор колледжа, я должен бы проводить эти экзамены: открывать запечатанные конверты с вопросами, раздавать их экзаменующимся, пригласить инспекторов, следящих за тем, чтобы студенты не списывали, собирать листки с ответами и отправлять их экзаменаторам. Как преданный, я горел желанием вместе с женой и матерью посетить хотя бы последние три дня празднеств по случаю Дасары. К счастью, они выпали на выходные дни для моего и всех остальных колледжей. Поэтому я отправил жене телеграмму с просьбой на следующий день ждать моего прибытия из Девангири на железнодорожной станции в Бангалоре. Оттуда мы должны были вместе отправиться на поезде в Путтапарти. План был идеален – пока не наступило то самое злополучное утро.
Студенты заняли свои места. Передо мной лежали запечатанные конверты. Я взял листы с вопросами и направился в первый зал, где роздал их примерно 25 студентам. Внезапно раздались крики. Двадцать пять студентов встали со своих мест в знак протеста: билеты никак не были связаны с темой, по которой они должны были экзаменоваться в то утро. Вопросы были по истории Индии, а по расписанию студенты должны были сдавать экзамен по истории Великобритании! 
Они были правы, я ошибся. Я собрал у них билеты с вопросами и побежал к себе в кабинет. Открыл сейф, дрожащими пальцами взял нужный конверт и снял печати.
Вернувшись, я роздал правильные вопросы и отправился в свой кабинет, мрачно обдумывая свою оплошность. Я закрыл дверь и, встав перед портретом Свами, заплакал.
Что на меня нашло? Зачем, зачем Он позволил мне совершить такую ошибку? Экзамен по истории Индии должен состояться через шесть дней! Теперь экзаменационному совету придется вновь встречаться и обсуждать новые вопросы. Билеты нужно будет заново распечатать и разослать в пятнадцать центров, где студентам предстоит сдавать экзамены! Задача, которую практически невозможно решить за шесть дней. Теперь против меня ополчатся все те, кому я не нравлюсь, кого я раздосадовал когда-либо, кто не испытывает ко мне симпатии. Примерно четырем сотням студентов придется через две недели приезжать в центры, что обязательно повлечет волну недовольства, так как каждому из студентов придется платить большие деньги и вызовет большие неудобства для всех, кто занят в этом процессе. Я рассказал обо всем этом Свами со слезами на глазах. Затем я отправил жене телеграмму с сообщением, что мне нужно ехать в Майсур по срочному делу и что она может поехать в Путтапарти из Бангалора с матерью, как и было запланировано, и что я смогу приехать позже. Я сел на ночной поезд в Майсур и прибыл туда в 7 утра. Я сразу же направился к секретарю, который был моим близким другом. Он успокоил меня и сказал, что два других члена экзаменационной комиссии по истории как раз находятся в Майсуре, и с ними можно связаться. Он позвонил в издательство Government Press, и ему сказали, что они смогут распечатать билеты и доставить их к вечеру, если получат их до 14.00. Также он выяснил, что у почты будет только один выходной по случаю Дасары, двумя днями позже. Он хотел, чтобы я подождал дома у вице-канцлера, потому что ему нужно было идти на важное мероприятие в Крофорд Холл, где главный министр, Шри Ханумантхайя должен был проводить церемонию, посвященную началу осуществления новой революционной школьной программы и провести некоторые административные перестановки. Он предложил мне, как директору колледжа, также пойти на эту встречу, а затем отправиться на получение неизбежных «выговоров» от "Великого Магола". Я знал, что его дом находится довольно близко. 
Итак, я занял свое место в передних рядах вКрофорд Холле, где суждено было через несколько часов быть свидетелем всей моей глупости. Многие поздравляли меня с проявленной прозорливостью – ведь я присутствовал на открытии образовательного проекта, который окажет влияние на жизнь миллионов, и прозорливостью, которая доставила меня за ночь из Давангири в Майсур! Каждому из поздравлявших меня я улыбался широкой, но натянутой улыбкой. 
Мероприятия началось громогласно: Главный Министр вошел в Зал под звуки труб и барабанов. Когда он встал, чтобы начать свою речь, в зале наступила полная тишина. Его первые слова были на английском. В этот момент студенты, столпившиеся в дверях и восседавшие на окнах в задней части зала, закричали (выражая желание слышать на родном каннада языке): «Каннада зиндабад». «Ангреджи (т.е. «английский») мурдабад», «Каннада Мата Ки Джей». Хор возмущенных голосов был оглушающим. Главный Министр занял свое место. Полицейские почувствовали, что от них ожидают реакции на ситуацию, и дубинки обрушились на молодых людей как внутри, так и снаружи зала. Они били всех, кто пытался избежать ударов. Главный Министр произнес несколько резких реплик в адрес вице-канцлера, сидевшего рядом с ним, и я видел, как тот упал духом. Для разгона протестующий полиция начала использовали слезоточивый газ, чтобы мы могли добраться домой в безопасности.
Когда я наконец смог пробраться через пары газа, я поспешил к дому вице-канцлера и занял свое место на веранде, чтобы он, когда войдет, сразу меня заметил. Секретарь был уже в здании, готовый при необходимости вмешаться. Я увидел, как вице-канцлер, хромая, вошел в дом, мрачно размышляя над злополучными событиями, когда студенты его колледжа превратились в фанатичных борцов за твой родной язык, который оказался лишённым права голоса. Его глаза, как и мои, были красными от паров слезоточивого газа. «Какие новости?» - холодно спросил он, плюхнувшись на стул напротив меня. «У меня возникли проблемы», ответил я. «Со студентами?» - спросил он. Голос его дрожал. «Нет, сэр. На это раз я сам себе создал проблемы», - сказал я. Эти слова принесли ему облегчение. Он поднялся и протянул руку для рукопожатия: «Я рад». «Все эти годы ваши студенты в Давагири вели себя тихо. Посмотрите на эти беспорядки сегодня утром», - сетовал он, закуривая сигарету. Я рассказал ему об ошибке, которую совершил и о том, что необходимо срочно уладить это дело. Он снова встал. «Не переживайте, Кастури! Такие ошибки случаются даже в учреждениях с самой лучшей дисциплиной. Пока вы держите своих студентов под контролем, я готов закрыть глаза не любые ваши ошибки». Затем он позвал секретаря.
Я пошел в комнату, чтобы составить список вопросов по истории Индии. Через час прибыли два члена Совета и утвердили билеты, поставив под ними свои подписи. В 12 часов дня вопросы были отправлены в типографию. Одна из членов Совета, которая изучала историю Индию под моим руководством, вызвалась сделать правку. Почта подтвердила, что конверты будут доставлены в центры вовремя. Вице-канцлер хлопнул меня по плечу: «Давай, Кастури, будь так же радостен, как всегда. Не теряй чувства юмора. Небеса не свалились на землю. Студенты молчат, все прекрасно. Можешь теперь ехать в Путтапарти». 
Я выехал в 3 часа дня и прибыл на вокзал, где мои жена с матерью ожидали моего приезда из Давангири. Они не получили мою телеграмму, хотя я пометил ее как срочную, заплатив дополнительные деньги. Свами не нарушил наше расписание.
Свами позвал меня в свою комнату в последнюю минуту моего пребывания в Прашанти. Я начал умолять Его: «Свами! Я не хочу больше быть директором колледжа. Это так….» Свами прервал меня: «А что такого произошло? Я знаю, что ты открыл один конверт вместо другого. Ты плакал передо Мной – прямо в своем кабинете! Твой начальник отправил тебя обратно, похлопав по спине. Разве это первый раз, когда ты ошибся? Я всегда с тобой. Продолжай спотыкаться! Я буду идти следом, уберегая тебя от травм».
Я уехал, потрясенный безграничностью сострадания Свами, Его осведомленностью о каждом действии тех, кого Он любит, со всеми их успехами и ошибками. Я не осмеливаюсь добавить: «И тех, кто любит Его». Потому что как я могу заявить, положа руку на сердце: «Я люблю Его»? Я боюсь Его, я очарован Им, я жажду слышать Его слова утешения ко мне и другим. Но я не знаю, люблю ли я Его так же, как Он любит меня.

В мартовском выпуске журнала за 2012 год был опубликован такой отрывок из этой же книги Кастури:


Я НЕ СВЯЗАН НИ ВРЕМЕНЕМ, НИ ПРОСТРАНСТВОМ
 
"Саи Баба - это солнце, свет которого слишком яркий для человеческих глаз. Мы можем греться или загорать под солнцем, но мы не можем смотреть на него. Солнце должно само ослабить свое сияние и стать прекрасным багровым диском, как это бывает два раза в день, чтобы человек мог насладиться этим величественным зрелищем. Саи Баба тоже часто дает нам возможность наслаждаться лучами Его Славы.
 
Прошло два дня с тех пор, как Саи Баба вернулся из Венкатагири. Одна пожилая женщина, которая жила в Прашанти Нилаям, отправилась в свою родную деревню, лежавшую у дороги, по которой обязательно проезжал Саи Баба, когда покидал Прашанти Нилаям или возвращался назад. Она задумала остановить Его машину на обратном пути и пригласить Его к себе домой, но узнав о том, что Саи Баба уже в Прашанти Нилаям, она поспешила назад.
 
Саи Баба с веранды на втором этаже общался с небольшой группой посетителей, которая стояла во дворе храма (среди них был и я), а эта женщина стояла недалеко от нас и громким голосом жаловалась: "Свами! Как получилось, что никто не заметил, как Твоя машина проехала через нашу деревню? Наши мужчины днем и ночью ждали Тебя на въезде и выезде из деревни. Твоей машины никто не видел". Тогда Саи Баба весело усмехнулся в ответ на ее недоумение, И смех Его донесся к нам сзади, потому что Он оказался прямо позади нас. "Вот видишь, Я смог переместиться, оттуда сюда; если Я смог это сделать, то разве Я не могу незаметно проехать через вашу деревню, на машине, со всеми остальными людьми? Я не связан ни временем, ни пространством", - заметил Он. Мы были ошеломлены таким откровением. Мое сердце часто забилось. Я упал к Его стопам. Его лицо было ослепительно божественным… Иисус вышел из храма, "прошел сквозь толпу и удалился". Саи Баба тоже проследовал мимо них, машин и всех присутствующих!"
 
- Отрывок из книги профессора Н. Кастури "Любящий Бог"
 
Саи Рам

Статья племянника Свами в предпоследнем номере журнала


НАШ ВЕЧНЫЙ СПУТНИК
Р.Дж. Ратнакар
Йе Йатха Маам Прападьянте
Тамстатхайва Бхаджамьяхам,
Мама Варманувартанте
Манушьях Партха Сарвасах.
(Бхагавадгита, шлока 4.11)
(Как бы люди ни искали Меня, Я отвечаю соответственно. О, Арджуна! Каждый следует Моему пути во всех отношениях).
Преданные приписывают Богу различные имена и формы и поклоняются Ему разными способами согласно своим устремлениям.  
«Йад бхавам Тад Бхавати» (каковы чувства, таков и результат). Ответ Бога подвижникам соответствует их чувствам. Как объясняет Бхагаван, Бог принимает ту форму, которую они выбирают, и изливает на них Свою милость.
Каждый преданный имеет с Богом уникальную связь
Если мы считаем Бога своим другом, Он будет отвечать нам в том же духе. Гопалы (пастухи Бриндавана) считали Кришну своим дорогим другом, следовали по пути Сакхья Бхакти (преданности в качестве друга) и таким образом достигли спасения. Хануман, воплощение Дасья Бхакти(преданности в качестве слуги) стал бессмертным благодаря своему служению Господу Раме с полной преданностью. История юного Дхурвы, который достиг возвышенного состояния посредством непрестанного повторения Имени господа Нарайяны, продолжает вдохновлять нас по сей день. В этом мире много тех, кто поклоняются Богу, веря в то, что Он бесформенный и всепроникающий, и они имеют соответственные переживания Бога. Как пел святой Тьягараджа: «Энтаматрамуна Эвару Талачина Антраматраме Неву…» (Бог проявляет Себя согласно чувствам преданных).
Десятки тысяч преданных устремляются в Прашанти Нилайям, чтобы предложить свои молитвы Бхагавану, высказать Ему свои желания и получить Его благословения. Он отвечает на чувства преданных без оглядок на их национальность, язык, касту, религию или место проживания. Кого бы из преданных мы ни спросили, каждый имеет свое уникальное общение с Ним и связанные с Ним переживания. Бхагаван стал неотъемлемой частью жизни преданных – как будто Свами принадлежит исключительно каждому из них и заботится лично о нем. Именно поэтому сияние вселенской и божественной любви Свами распространилось по всему миру.  Являясь самой формой любви, Бхагаван изливает Свою любовь и милость на всех нас, Своих детей, обращаясь к нам с теплыми словами: «Воплощения Любви!». Здесь я бы хотел поделиться с вами некоторыми своими переживаниями, связанными с Его божественной милостью.
Живя в общежитии Шри Сатья Саи, студенты могут пройти множество разных уроков. Это центр высшего образования сам по себе, где  студенты, съехавшиеся с разных штатов Индии, могут научиться тому, как вести дисциплинированную жизнь единства, гармонии и взаимного сотрудничества. Жизнь в общежитии являет собой великолепный образец ведического изречения:
Саха Нававату,
Саха Нау Бхунакту,
Саха Вирьям Карававахай,
Теджасвинавадхтитамасту,
Ма Видвишавахай.
(шлока на санскрите)
(Да защитит и поддержит нас Господь!
Да возрастем мы в разуме и доблести, работая в единстве!
Да будем мы жить в дружбе, без конфликтов!)

Тайна невидимой руки
Один из моих соседей по комнате по имени Мадан страдал от очень редкой болезни: во время ночного сна его дыхание внезапно останавливалось. В этот момент ему требовалась наша помощь, но мы были в полной растерянности, так как не знали, что нужно делать в таких неотложных случаях.
Даже врачи не могли установить причину. Мы с ужасом думали  о том, что нам надо будет оказывать ему помощь посреди ночи, ведь мы сами крепко спали и не могли предугадать начало приступа. Так и не найдя способа облегчить состояние этого студента, однажды я начал горячо молиться Свами с просьбой подсказать выход.
В ту же ночь – буквально за несколько секунд до того, как Мадан начал задыхаться, меня разбудила невидимая рука. Самым необъяснимым и удивительным образом эта невидимая рука будила меня в течение нескольких месяцев, и я мог быть рядом с Маданом когда он крайне нуждался в помощи. Но чья была эта милостивая рука, вытряхивавшая меня изо сна ночь за ночью как раз в нужный момент, оставалось для меня тайной.
Видя невероятные страдания Мадана и понимая, что он с каждым днем все больше впадает в уныние, некоторые из нас, его соседей по комнате, обратились с молитвенной просьбой к Свами решить эту проблему. Свами, по Своей бесконечной милости, дал ему вибхути прасад со словами: «Я знаю, не волнуйся, все будет хорошо». И самым чудесным образом, начиная с того дня, недомогание, мучившее его, стало постепенно сходить на нет, и к тому времени, когда он закончил учебу и ушел из общежития, он был полностью здоров.
Однако вопрос о невидимой руке продолжал преследовать меня. С одной стороны, я твердо верил в то, что это был не кто иной, как Свами, а с другой – у меня было сильное желание получить подтверждение от Него Самого. Поэтому я продолжал молиться Ему в надежде получить ответ.
Прошли три года. Во время летних каникул Свами благословил меня на то, чтобы сопровождал Его в Кодайканал вместе с несколькими студентами, преподавателями и преданными. Однажды утром Он посмотрел на меня и сказал: «Будь готов выступить вечером перед студентами».
От слов Свами у меня пошел холодок по спине, потому что я всегда лишь слушал речи  других, а сам никогда не выступал перед аудиторией.  Несмотря на прохладную погоду в Кодайканале, я даже вспотел от волнения. Весь день я провел в большом напряжении, думая о своем выступлении, намеченном на вечер. Заметив мое состояние, Свами подошел ко мне и сказал: «Ты не готов выступать, верно? Подготовься как следует сегодня вечером, а выступишь уже завтра утром». 
Когда я начал размышлять  над темой своего выступления, у меня в голове промелькнул вопрос, остававшийся без ответа в течение трех лет. Я подумал, что у меня появилась великолепная возможность задать этот вопрос самому Свами и получить от Него ответ. Поэтому я вложил в подготовку речи все свои силы. 
На следующее утро, как и было договорено, Свами велел мне выступить с речью. Это было мое первое выступление в Божественном Присутствии, и поэтому я, естественно, немного нервничал. Но поскольку я был хорошо подготовлен, все прошло  прекрасно.  В своей речи я упомянул о своем переживании с невидимой рукой и сказа, что для меня до сих пор остается загадкой, чья же рука будила меня каждое утро как раз в тот момент, когда тот студент нуждался в помощи. Когда я закончил фразу, Свами посмотрел на меня с улыбкой и сказал: «Разве ты не знаешь, что это Я будил тебя все время?»
Воплощение Божественной Любви
Услышав от Самого Свами подтверждение, что невидимая рука принадлежала именно Ему, я был настолько переполнен эмоциями, что сел, не в состоянии вымолвить больше ни слова, по моим щекам катились слезы. Свами дал мне выпить воды и попросил меня продолжать. Я не помню, о чем я говорил после этого, но быстро завершил свою речь.
Днем того же дня Свами спросил гостей: «Как вам речь Ратнакара сегодня утром? Каждое произнесенное им слово исходило из сердца». Похвальная оценка Бхагавана придала мне огромные уверенность и силу. Свами в Своей безграничной милости всегда приходит на выручку Своих преданных.  Я множество раз слышал, как Свами говорил: «Чем заниматься Богу, если нет преданных?»
Зачем нам бояться чего бы то ни было, если нашим прибежищем является всемогущий и всемилостивый Господь, который всегда наполняет наши сердца бесстрашием и уверенностью? Он – наш единственный истинный друг и извечный спаситель. Может не оказаться ни одного человека, который пришел бы нам на помощь в трудное время, но мы должны помнить, что Свами всегда с нами, направляя и защищая нас.
Однажды мне пришлось поехать в Париж. Сойдя с самолета, я вышел из аэропорта, молясь Свами о том, чтобы Он был со мной. Стоя возле здания аэропорта, я заметил, как мимо проехала машина и остановилась в нескольких футах от меня. За заднем окне была приклеена фотография Свами в белом одеянии с поднятыми в знак благословения руками. Я не могу описать ту радость, которую я испытал, увидев это фото Бхагавана, подбадривающего с любовью: «Зачем бояться, когда Я здесь?»
Каждый день тысячи машин движутся по территории парижского аэропорта.  Ни одна из них не останавливается дольше, чем на десять секунд. И именно в тот момент, когда я вышел, машина с фотографией Свами проехала мимо и остановилась возле меня. Разве это не было знаком Его Божественной Милости?
«Я всегда в вас, с вами, вокруг вас, над вами и под вами», - провозгласил Бхагаван. Как истинно это божественное заверение! Сладость любви Свами можно пережить лишь на личном опыте.
Нигде больше вы не можете найти богатство, равное богатству Саи. Если вы спросите, что является богатством Саи, то ответ: это воистину бескорыстная, чистая и вечная любовь. (поэма на телугу)
Наша жажда Его любви никогда не может быть утолена, сколько бы мы ни говорили или ни писали об этом.
Свами, Аватар Любви, поднял нас до высот божественного экстаза и наполнил наши сердца блаженством посредством Своих Даршана, Спаршана и Самбашана (видения, прикосновения и беседы).
Он избрал Прашанти Нилайям Своей божественной обителью, Он перемещался среди нас в Своей физической форме. Но Он навсегда прочно обосновался в нашем Хридайя Мандире (храме нашего сердца). Я молюсь Свами о том, чтобы Он стал нашим вечным спутником и вел нас к божественной цели, держа за руки в этом путешествии жизни.
Самаста Лока Сукхино  Бхаванту
Шри Р.Дж. Ратнакар, член Центрального Траста Шри Сатья Саи
post-3055-0-16917800-1473784727_thumb.png

Очень бхактская статья из августовского "Саратхи"
БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА:
ВОПЛОЩЕНИЕ ЕДИНСТВА В МНОГООБРАЗИИ
Д-р Сахида Шарма
Однажды Джон Хислоп спросил Свами: «Свами, если человек полностью предан Богу, Тебе, как проявлению Бога, и думает лишь о Тебе одном, видит Тебя везде, писания говорят, что этого достаточно. Это так, Свами?» Свами ответил: «Абсолютно верно. Если вы отдаете свой ум Мне, всегда думаете обо Мне, любите Меня, преданы Мне, Хислоп, ничего больше не требуется. Это все, что нужно сделать. Все остальное происходит автоматически». Какое глубокое поучение!
Гармонизируйте клетки в Божественном Сознании
В писаниях и рассказах о прошлом существует много примеров, объясняющих этот принцип. Однажды царицы  Господа Кришны спросили Его, почему Драупади получает Его полное внимание, стоит ей только воззвать к Нему. Услышав это, Господь попросил цариц пойти с Ним вместе к Драупади, которая в это время сушила свои длинные густые волосы на террасе, и предложил  царицам помочь Драупади заплести косы. И что же царицы обнаружили? К своему крайнему изумлению они услышали, как каждая прядь ее волос постоянно повторяла имя Кришны. То есть, Драупади постоянно повторяла «Кришна, Кришна», и ее ум был полностью сконцентрирован на Кришне.  Все, что находится в уме, просачивается в тело. Таким образом, каждая прядь ее волос повторяла: «Кришна, Кришна». Какая абсолютная преданность! В книге «Жизнь с Гималайскими мастерами» Свами Рама рассказывает об одной женщине из Канпура, которая на смертном одре непрерывно повторяла Имя Господа, забыв обо всем остальном – и стены комнаты вибрировали этим воспеванием. Даже после ее смерти и в течение многих дней после того, как ее тело было вынесено из комнаты, стены продолжали звучать этим Именем. Потрясающе! Если неодушевленные стены могут продолжать отзываться эхом воспевания Имени даже в отсутствии воспевающего, то клетки тела наверняка могут делать это же.
Вот еще один пример выдающейся личности. Мы все знаем о Мирабай. Она была святой высочайшего уровня, непрерывно погруженной в сознание Кришны, в результате чего ее сознание вышло далеко за пределы различия форм и постигло основополагающее единство, являющее собой чистое Сознание, абсолютное единство без второго.  Здесь давайте напомним себе, что Бхагаван Шри Сатья Саи Баба и является этим чистым сознанием, сознанием Кришны. Свами часто провозглашал: «Я не тело, Я не ум, Я – это Я». Это чистое сознание и является основой всего мироздания.
Когда Мира проглотила поднесенный ей яд, он превратился в нектар. Как это произошло? Для Миры все являлось чистым сознанием, а на уровне чистого сознания нет никаких различий. Яд, нектар, тело, ум, все есть одно и то же чистое сознание. Яд теряет свою ядовитую сущность, тело теряет свою телесную сущность. Все – одно чистое неделимое сознание. Так кто может кому навредить?
Мы знаем, что основным строительным элементом нашего тела является клетка. Клетки объединяются в ткани, которые в свою очередь образуют органы. Все органы в единстве образуют организм. Есть поговорка, что в единстве мы стоим, разобщенные – падаем. Когда все клетки в теле гармонизируются в божественном сознании, тело становится очень сильным. Благодаря гармонии на клеточном уровне, иммунитет становится несокрушимым. Никакой инородный предмет не может нарушить функционирование тела, что означает конец болезни. Никаких вирусных или бактериальных инфекций, никаких антибиотиков! Но прежде, чем мы скажем «никаких антибиотиков», мы должны сделать так, чтобы все наши клетки повторяли Имя Бога! Не может быть рака, потому что рак появляется тогда, когда клетка вырывается из гармонии, не повинуется команде разума и начинает беспорядочно делиться по своей собственной воле.
Переживание единства в многообразии – истинная духовность
Когда ум, свободный от всех сомнений,  полностью поглощен созерцанием Бога, он становится неподверженным вторжению любых негативных мыслей и эмоций. Поэтому он освобождается от любых ментальных и эмоциональных недугов. Когда ум свободен от болезни, тело автоматически освобождается от нее, потому что содержимое ума рано или поздно просачивается в тело. В этом непосредственная польза непрерывного повторения Имени Бога с абсолютной верой и преданностью.
Переживание единства в многообразии является сутью духовности. Единство в многообразии может быть постигнуто лишь тогда, когда мы достигаем успеха в объединении наших тела, ума и души и помогаем обычным людям достичь этого. В этом заключается миссия Сатья Саи Бабы. Какая фантастическая цель, какое величие! Лишь Бог может сделать это.
В своем бесконечном сострадании Свами основал учебные учреждения, в которых и обучающий  и обучаемый  получают уникальную возможность объединить свои тело, ум и душу посредством преданности Ему, воплощению единства, вездесущему, всемогущему и всезнающему Господу. Свами лично заложил ежедневное расписание, которому следуют в этих образовательных учреждениях.
В учебных учреждениях Свами день начинается на рассвете с распевания Омкара и Супрабхатам. Это пение в Брахмамухурту (ранние утренние часы) помогает человеку  постепенно продвигаться по пути от дуальности к единству. Пение Супрабхатам имеет целью пробуждение Саи сознания, единого основополагающего сознания, присутствующего в каждом из нас. По сути, само расписание учебных заведений помогает студентам достичь переживания единства в многообразии и Саи сознание, если ему следовать в должном духе и с усердием.
Д-р Сахида Шарма, доцент факультета химии анантапурского колледжа  Университета Шри Сатья Саи.  

Статья из последнего номера "Санатана Саратхи".
Любимое место выделила особо.
 
МОЛОДЕЖЬ  ОБЛАДАЕТ СИЛОЙ ИЗМЕНИТЬ МИР
Шиту Чудасама
Никогда еще энергия молодежи не была так актуальна. Я убежден, что главная надежда на трансформацию человеческого общества и на будущее всеобщего мира, уравновешенности и справедливости находится не в руках правительств, а в умах и сердцах людей, которые посвятят себя личной духовной трансформации с целью достижения трансформации всего человечества.  
За всю историю человечества по земле ходили великие и могущественные лидеры – такие как Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Джордж Вашингтон и Абрахам Линкольн. Об их жизни было много написано, проведено множество дискуссий, но я бы хотел обратить внимание человечества на уникальнейшего и особого лидера – лидера, обладающего великим смирением, состраданием, любящим и бескорыстным сердцем, к герою, который, вероятно, никогда не будет воспет в исторических книгах, к молчаливому труженику. Этот лидер занимает гордое место в сердце Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. И лидер этот – не кто иной, как молодежь Свами. Ибо именно Его молодежь ожидает мир, именно на Его молодежь уповает старшее поколение в деле поддержания Саи Организации, и именно на ее плечи возложены надежды  и устремления Бхагавана, связанные с будущим.
Предвестники нового общественного порядка
У молодежи Сатья Саи часто возникает впечатление, что лишь горстка из них может стать лидерами. Что это место лишь для немногих избранных. Позвольте мне заверить их, что они все являются лидерами – и не просто лидерами, а лидерами Сатья Саи, послами Его Миссии, в которой каждый из них призван сыграть важную роль. С моей точки зрения, если ты занят служением, если ты направляешь, если ты даришь надежду и оказываешь поддержку, то ты – Саи лидер. Все представители Саи Молодежи особенные. Каждому из них Свами даровал особые способности, таланты и качества. Им нужно просто обратиться внутрь и подключиться к этому источнику, этой сокрытой сокровищнице с драгоценностями. Каждый из них – одна из граней этого  многомерного бриллианта.
Духовная революция разворачивается прямо перед нашими глазами, изменяя пути установления нашей связи с Божественностью, что в свою очередь, способствует спасению человечества.  Я вижу это и испытываю на себе везде, куда я езжу по миру, обращаясь к Саи молодежи и видя все то, чего они достигают в своей жизни.
В то же время, мы живем в мире, полном огромных социальных вызовов. В прошлом году мир достиг исторической вехи в 7 миллиардов людей. Я испытываю оптимизм, когда вижу преданность нашей Саи молодежи своему делу по всем миру. В следующее десятилетие, и после, если мы хотим решить самые актуальные проблемы своего времени, нам нужно активно брать пример с динамизма нашей Саи молодежи, ибо она обладает потенциалом рассеять инерцию и быть самой созидающей силой в деле общественных перемен. Поэтому необходима более глубокая поддержка Саи молодежи и наделение ее дополнительными полномочиями с целью достижения социального прогресса в мире в свете жизни и учения Свами. Если же мы упустим возможность использовать энергию и активность Саи Молодежи сейчас, мы рискуем потерять очень многое. Свами знал это, поэтому Он придавал такую важность молодежи и уделял ей так много времени во время своей жизни.
В этом году молодежное население (от 18 до 35 лет) достигнет в мире 1,8 миллиарда, что будет самым большим показателем за всю историю мира. Поэтому так важно, чтобы мы использовали энергию и энтузиазм нашей Саи молодежи. Никогда еще активность молодых людей не была так актуальна. Я уверена, что главная надежда на преобразование в человеческом обществе, на будущее мира, равенства и справедливости находится не в руках правительств, а умах и сердцах людей, посвящающих себя индивидуальной духовной трансформации с целью преобразования всего человечества. И Саи молодежь является со-творцом такого нового духовного порядка. Этот новый мировой порядок, или пробуждение, происходит, разворачивается, расцветает прямо на наших глазах.  
История наглядно показала, что молодежь является катализатором изменений в любую эпоху, в любой стране, и в данный период времени таковой является как раз Саи молодежь Бхагавана. Она имеет все, чтобы стать таким катализатором. Вопрос заключается в том, что они хотят сделать с этим? Хотят ли они играть свою роль в Миссии Свами? Желают ли они принять эстафетную палочку из рук старшего поколения, которое горит желанием передать факел им, новому поколению?
Молодежь  Сатья Саи может реально взять на себя лидирующую роль в деле формирования судьбы своей страны. Она – истинный катализатор перемен. Молодежь вела за собой сообщества и нации, она поддерживала те ценности, на которых строились цивилизации. Наступит день, когда они наследуют работу Саи Организации в своих странах, независимо от своего желания.  Им предстоит сыграть историческую роль в формировании общества, в преобразовании жизни и поднятия Миссии Бхагавана на новый уровень. Им нужно принять сейчас такое решение, и я уверен, что они сделают правильный выбор.
Я надеюсь, что они возьмут на себя эту историческую роль проводников перемен с целью духовной трансформации себя, Саи Организации и всего мира, в котором мы живем. В глубине сердца я верю, что Саи молодежи предначертана высочайшая миссия.

Сделайте свою жизнь Моим посланием
Как же нам быть готовыми к той милости и той ответственности, которыми Свами удостоил нас? Свами говорит, что молодежь – это будущие лидеры завтрашнего дня. Но для того, чтобы быть будущими лидерами завтрашнего дня, молодежь должна быть активным участником уже сегодня. Для того, чтобы быть активными участниками сегодняшнего дня, нам нужно проделать много работы над собой. В чем же заключается эта работа? Она включает в себя работу как внутреннюю, так и внешнюю. Внутренняя работа заключается в том, что мы должны сконцентрироваться на своем духовном развитии,  а внешняя включает в себя активное участие в работе Саи Организации. Это основополагающая цель Международной Молодежной Программы.
Внутренняя работа связана с укреплением веры в Бхагавана и отношений с Ним. Один вопрос, который мне постоянно задает молодежь, звучит так: как мне стать ближе к Богу? В чем заключается секрет, каков магический рецепт, какое мистическое заклинание? Это возможно лишь в том случае, если мы сделаем Бога своим единственным убежищем, целью нашей жизни и нашим лучшим другом. Внешняя работа связана с активным участием в работе Саи Организации.
Свами сказал: «Моя жизнь – Мое послание». Свами оставил миру огромное наследие. Теперь мы должны спросить себя, что мы создаем такого, что  будет жить и после нашего ухода, если мы желаем, чтобы наши жизни были Посланием Бога. Если мы будем следовать Его Посланию, если мы будем следовать Его жизни, все ответы у нас будут. Если мы будем следовать Его принципам, Если мы будем следовать Его ценностям, Свами будет очень счастлив. Саи молодежь должна показать пример всему миру.
До сих пор только мы слышали о Свами, теперь весь мир должен видеть, наблюдать и учиться у Саи молодежи. Мир услышал Его Послание, теперь весь мир должен увидеть каждого из нас, воплощающего на практике Его Послание. Мир увидел Свами как воплощение бескорыстного служения, сейчас весь мир должен увидеть каждого из нас как человека бескорыстного служения и самопожертвования.
Его Послание продолжает жить, Его дух продолжает действовать через нас. Когда бы мы ни собирались во имя Его,  наша решимость укрепляется, наша душа получает подпитку – то, что нам необходимо для того, чтобы двигаться вперед к своей цели по пути, проложенном Им. То, что совершил Свами за свою жизнь, непостижимо для ума. Хотя Он физически не находится больше с нами, мы должны помнить, что Он продолжает говорить с нами, направлять и учить нас. Нам нужно просто обратиться вовнутрь, и в тишине своих сердец и умов мы и услышим Его голос.

Следуйте голосу Бога
Мы никогда не должны забывать, что работа, которую Он начал через нас, будет продолжаться всегда. Мы должны помнить, что Свами работает с нами в двух направлениях: это работа, которую Он совершает в нас, и работа, которую Он проделывает через нас. Ту работу, что Он совершает в нас, в своем уникальном стиле Он в результате совершает через нас. Работа, совершаемая через нас, имеет одну главную цель – она делает нас Божественными.
Свами всю жизнь служил человечеству. Сегодня Сатья Саи молодежь со всего мира должна стремиться к тому, чтобы стать проводниками Его священной миссии. Мы должны дать обещание во время своей жизни здесь продолжать Его работу, Его жизнь и Его послание. Тогда наши жизни станут Его посланием, и мы будем благословлены.  Каждый из нас получил особую милость, ибо каждый соприкоснулся с великим мастером, великим учителем, великим вдохновителем, который передал нам послание, в соответствии с которым мы призваны жить. И если мы буем жить согласно ему, мы станем едины с Богом, со Свами.
Вернусь в 1988 год. Я сидел со Свами и вглядывался в ладонь Его руки, пока Он с кем-то беседовал. Внезапно Он прервал разговор, посмотрел на меня и сказал: «Знаешь, что в этой руке?» Затем продолжил: «Весь мир, весь этот джагат в Моей руке. Что такое джагат? Джагат означает то, что приходит и уходит, приходит и уходит».  Далее Он сказал: «Не думайте о мире. Не тратьте свое время на размышления о мире или о своих отношениях с людьми. Это все непостоянно. Они не будут длиться всегда. Направьте внимание на то, что вечно, на то, что постоянно. Все вещи, относящиеся к миру или человеческим отношениям, связаны лишь с телом. Тело подобно пузырю на воде, ум подобен бешеной обезьяне. Поэтому не следуйте за телом и умом. Следуйте голосу Бога».
Саи-фай, а не вай-фай
Мы должны быть осторожны, чтобы не пристраститься к современному миру, современным ценностям и современным традициям. Мир сегодня пребывает в хаосе. Человек одержим всем, что имеет приставку “I” - IPhone, IPad, ITunes и т.д. (прим. пер. “I” – я). Вокруг так много «я», но человечество не в состоянии понять то, что провозглашали древние Веды: «Я есть Брахман» (Ахам Брахмасми) или «Я есть» (Сохам). Мы должны сконцентрироваться на вопросе: «кто я? Откуда я пришел? Куда я иду? Ответы на эти вопросы можно найти не на фейсбуке (Facebook) а в своей собственной книге веры (Faith-book). Сейчас мы одержимы тем, чтобы найти вай-фай; куда бы мы ни пошли, мы выискиваем вай-фай соединения, чтобы постоянно находиться в контакте с современным миром. Но нам нужно устанавливать связь не с вай-фаем, а с Саи-Фаем! Когда мы подключены  к Саи-фаю, мы можем обнаружить высшее сознание, ибо Бог пребывает внутри.
Глобальное духовное пробуждение
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба продолжает преображать оружием Своей Любви сердца и трансформировать жизни во всех уголках этого мира и в бесчисленных иных мирах. И Он выбрал каждого из нас для помощи в этой миссии. Ни один Аватар ранее не делал этого. Мы не должны никогда не забывать, что работа, которую Он начал через нас, будет продолжаться всегда. Какая невиданная привилегия – познать Божественное Существо, которое обратило такое множество жизней на путь бескорыстного служения. Таково было воздействие Свами. Поэтому наследие нашего любимого Бхагававна не только будет продолжать жить в Его учениях, но также будет иметь грандиозное воздействие на жизни миллионов, если не миллиардов преданных, чьих сердец Он коснулся и продолжит касаться в течение жизни еще многих поколений.
Свами всю свою жизнь служил человечеству. А сегодня мы, Саи молодежь, должны  принять обет продолжать Его работу, Его жизнь и Его послание всю свою жизнь. Наши жизни станут Его посланием, и мы будем благословлены. Свами не ушел, наш Господь, наш учитель, жив в самой полной мере, пока то, чему Он учил, живет в наших сердцах.Встает вопрос: что же нам делать с этим? Хотим ли мы играть роль в миссии Свами? Хотим ли мы выполнять работу Бога?
Важно помнить, что мы являемся участниками очень важного исторического процесса  – глобального пробуждения, преобразующего каждое измерение нашей жизни. Это преобразование происходит уже много лет, с самого прихода Аватара, и сейчас медленно расцветает среди нас.
Свами доверил нам Свою миссию. Пусть же все, что мы делаем и все, что мы говорим, будет посланием о том, как следует проживать свою жизнь будущим поколениям. Это время наступило уже сейчас, мы не должны откладывать, мы не должны сдаваться и сходить с пути по причине различных отвлекающих нас факторов, ухищрений и трюков. Свами выбрал каждого из нас по той причине, что в нас есть нечто особенное. У нас есть это нечто особенное, тот дар, которым мы должны поделиться со всем миром от Его имени. Таково Его желание. Цель жизни – обнаружить и раскрыть этот дар, работа, которую мы должны произвести в жизни – развить его, а смысл жизни – передать его дальше.
Поэтому сейчас мы должны готовиться к тому, чтобы внести свой вклад. С милостью и любовью Свами мы изменим мир. Если мы достигнем этой степени мудрости, наши сострадание и любовь обязательно будут оставлять следы, куда бы мы ни пошли.  Эти следы Любви будут освещать путь к Богу другим, чтобы они могли следовать по нему и достичь конечной точки назначения этого путешествия обратно домой, к Богу.
- Автор был назначен на должность Международного молодежного координатора самим Бхагаваном и в настоящее время занимает пост попечителя Центрального Траста Шри Сатья Саи Соединенного Королевства

Комментариев нет:

Отправить комментарий