Три глаза Шивы — это глаза, обнажающие прошлое, настоящее и будущее. Только у Шивы есть все три сразу. Кожа слона, прикрывающая его, — это только символ примитивных животных черт, разрушаемых Его Милостью; Он лишает их силы и вредоносности; Он разрывает их в клочки, лишая дееспособности. Четыре Его лика символизируют Мир (Шантам), Бесстрашие (Рудрам), Доброту (Мангалам) и Решительность (Утсахам). Подобным же образом, поклоняясь Лингаму, постарайтесь осознать скрытый смысл многих аспектов Шивы. Предайтесь в этот день медитации на Шиве, и вы сможете избавиться от последних следов заблуждения.
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Махашиваратри, Прашанти Нилаям, 07.02.1959
Однажды Парвати, супруга Господа Шивы, спросила Его: «Как люди могут узнать божественное сознание, которое является всепронизывающим?» Ишвара ответил, что-то же сознание, которое изначально присуще Ему, пронизывает и все живые существа. Он также объяснил, что оно пронизывает каждую клетку её тела. Объяснить это невозможно, это можно только испытать. Однажды Парвати никак не могла найти своего сына Винаяку, хотя он находился рядом с Господом Ишварой. Она искала его повсюду, только не в божественном присутствии Господа Ишвары. Как странно! Точно так же и человек сегодня ищет Бога повсюду, не понимая, что он сам является воплощением божественной Атмы.
Господь Ишвара никогда не расчёсывал свои волосы, позволяя им струиться спутанными прядями. Тело Его было покрыто пеплом, а во лбу горел третий глаз. Разные люди видят Его по-разному. Кто может описать цвет и сияние Его тела? Однажды, между Лакшми и Парвати возник спор о различиях во внешности между Господом Вишну и Господом Ишварой. В ходе спора Лакшми спросила: «Парвати! Как тебе удалось привлечь внимание этого странного человека, покрытого пеплом от погребальных костров?» Парвати обиделась и возразила: «А твой муж Вишну вообще синего цвета и возлежит на змее. Почему бы тебе не попытаться изменить цвет Его тела?» В это время на сцене появилась Сарасвати. Она попыталась примирить их следующими словами: «В их внешности могут быть некоторые различия. Но с моей точки зрения, между ними нет никакой разницы. Одно и то же божественное сознание пронизывает обе эти формы. И я понимаю это. Так как вы этого не понимаете, у вас возникают споры. Поэтому забудьте обо всех внешних различиях».
Сарасвати изначально обладает такой трансцендентной природой. Все различия во внешности существуют только в умах людей, но Бог не имеет никаких качеств. Это преданные приписывают Ему различные имена, формы и качества. С помощью своего воображения они создают различные формы Бога, как это делал великий художник Рави Варма. Каковы ваши мысли, такова и форма Бога. Люди считают, что у Бога есть гневный аспект (Рудра) и мирный аспект. На самом деле, Бог всегда являетсяшантисварупой, воплощением спокойствия. Он всегда ласков и весел. Только по невежеству можно считать, что подобное воплощение покоя может иметь другую форму. Если у кого-то есть подобные иллюзии, необходимо избавиться от них. Божественность следует осознавать, развивая любовь к Богу. Только любовью можно привязать Его к себе и только с помощью любви можно осознать своё единство с Ним.
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Шиваратри 8 марта 2005 года
Господь Ишвара никогда не расчёсывал свои волосы, позволяя им струиться спутанными прядями. Тело Его было покрыто пеплом, а во лбу горел третий глаз. Разные люди видят Его по-разному. Кто может описать цвет и сияние Его тела? Однажды, между Лакшми и Парвати возник спор о различиях во внешности между Господом Вишну и Господом Ишварой. В ходе спора Лакшми спросила: «Парвати! Как тебе удалось привлечь внимание этого странного человека, покрытого пеплом от погребальных костров?» Парвати обиделась и возразила: «А твой муж Вишну вообще синего цвета и возлежит на змее. Почему бы тебе не попытаться изменить цвет Его тела?» В это время на сцене появилась Сарасвати. Она попыталась примирить их следующими словами: «В их внешности могут быть некоторые различия. Но с моей точки зрения, между ними нет никакой разницы. Одно и то же божественное сознание пронизывает обе эти формы. И я понимаю это. Так как вы этого не понимаете, у вас возникают споры. Поэтому забудьте обо всех внешних различиях».
Сарасвати изначально обладает такой трансцендентной природой. Все различия во внешности существуют только в умах людей, но Бог не имеет никаких качеств. Это преданные приписывают Ему различные имена, формы и качества. С помощью своего воображения они создают различные формы Бога, как это делал великий художник Рави Варма. Каковы ваши мысли, такова и форма Бога. Люди считают, что у Бога есть гневный аспект (Рудра) и мирный аспект. На самом деле, Бог всегда являетсяшантисварупой, воплощением спокойствия. Он всегда ласков и весел. Только по невежеству можно считать, что подобное воплощение покоя может иметь другую форму. Если у кого-то есть подобные иллюзии, необходимо избавиться от них. Божественность следует осознавать, развивая любовь к Богу. Только любовью можно привязать Его к себе и только с помощью любви можно осознать своё единство с Ним.
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Шиваратри 8 марта 2005 года
Некоторые люди называют Шиву Мукканти (трёхглазый Господь). У всех нас есть только по два глаза. Но у Господа есть также и третий глаз. Мы осознаём лишь прошлое и настоящее. Мы не можем увидеть будущее. Это может только Бог. Поэтому Господа Шиву, который может увидеть будущее своим третьим глазом, джнана нетрой (оком мудрости), и называют Мукканти. Разные люди описывают Бога по-разному, приписываяЕму разнообразные формы. Несмотря на это, все эти описания не могут дать нам полной картины. Каждый человек приписывает Богу определённое имя и форму в зависимости от своего воображения.
Безымянный и бесформенный Бог является вездесущим и всепронизывающим. Он естьаванманасагочара (т.е. Его невозможно описать словами или постичь умом) и апрамейя(неизмеримый). Кто может описать подобную божественность? У неё есть только один признак, и это сознание. Какую бы форму ни пронизывало это божественное сознание, оно принимает эту форму — будь это собака, ворона, журавль или человек. Таким образом, Ишвараттву (божественный принцип) можно описать как божественное сознание. Одним из имён этого всепронизывающего божественного сознания является также Шиваттва (сознание Шивы). В действительности, все люди, сидящие сейчас в этом зале, являются воплощениями Господа Шивы. Сарвам Шивамайям (всё, что вы видите в этом объективном мире, является проявлением Шивы).
Это сознание пронизывает все три мира — землю, пространство и нижний мир. Оно существует во все три периода времени — прошлом, настоящем и будущем. Оно неописуемо. Для описания Шиваттвы не хватит никакого времени. Некоторые люди поклоняются этому вездесущему и всепронизывающему божественному сознанию, пытаясь описать его с помощью различных имён и форм. Так же, как всеохватывающая божественная любовь не делает никакого различия между живыми существами, так и божественное сознание не видит никаких различий. Только мы делаем различия между людьми, считая их отцом, матерью, братом, сестрой и т. д., на основе своих земных взаимоотношений с ними. В действительности, каждое живое существо является воплощением божественности. Бог принимает все имена и формы. Вы есть Бог.
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Шиваратри 8 марта 2005 года
Безымянный и бесформенный Бог является вездесущим и всепронизывающим. Он естьаванманасагочара (т.е. Его невозможно описать словами или постичь умом) и апрамейя(неизмеримый). Кто может описать подобную божественность? У неё есть только один признак, и это сознание. Какую бы форму ни пронизывало это божественное сознание, оно принимает эту форму — будь это собака, ворона, журавль или человек. Таким образом, Ишвараттву (божественный принцип) можно описать как божественное сознание. Одним из имён этого всепронизывающего божественного сознания является также Шиваттва (сознание Шивы). В действительности, все люди, сидящие сейчас в этом зале, являются воплощениями Господа Шивы. Сарвам Шивамайям (всё, что вы видите в этом объективном мире, является проявлением Шивы).
Это сознание пронизывает все три мира — землю, пространство и нижний мир. Оно существует во все три периода времени — прошлом, настоящем и будущем. Оно неописуемо. Для описания Шиваттвы не хватит никакого времени. Некоторые люди поклоняются этому вездесущему и всепронизывающему божественному сознанию, пытаясь описать его с помощью различных имён и форм. Так же, как всеохватывающая божественная любовь не делает никакого различия между живыми существами, так и божественное сознание не видит никаких различий. Только мы делаем различия между людьми, считая их отцом, матерью, братом, сестрой и т. д., на основе своих земных взаимоотношений с ними. В действительности, каждое живое существо является воплощением божественности. Бог принимает все имена и формы. Вы есть Бог.
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Шиваратри 8 марта 2005 года
Посвящайте все действия Богу
Как человек может постичь присутствие в себе Шивы и Шакти? Посвящая Богу все свои действия. «Маткармакрит, Матпарамах, Мад-бхактах», утверждает Гита (Что бы ты ни делал, посвящай это Мне. Прими Меня своим Господом. Будь предан Мне). Это послание Господа в Гите. Это — правильный путь служения Сакаре (проявленному Богу). Этот вид служения развивает преданность.
Только хорошо вспаханная, прополотая, удобренная и засеянная добрыми семенами земля даст хороший урожай. Подобно этому, когда поле вашего сердца будет прополото от сорняков плохих мыслей и качеств, удобрено хорошими чувствами и добродетелями и засеяно семенами Премы (Любви), вы сможете насладиться священным урожаем джняны (мудрости).
Духовному искателю предписано два пути: видвамсака и видаяка (деструктивный и конструктивный путь). Видвамсака относится к очистке поля от сорняков и колючек до тех пор, пока оно не будет готово к посеву. Видаяка относится к культивированию семян благих качеств, которые принесут урожай счастья. Таков правильный путь заполнения сердца шраддхой и вишвасой.
Преданному недостаточно заявлять, что он любит Господа. Он должен узнать, любит ли Господь его. Вы должны увидеть, как Господь проливает на вас Свою милость. Только тогда ваша преданность будет иметь смысл.
Во всех своих действиях человек не должен руководствоваться только своими интересами. Он должен выяснить, все ли его действия одобряются его совестью. Так же, как Бог всегда счастлив, преданный тоже должен быть сантуштах (всегда счастливым). Но в наше время люди не имеют удовлетворения или чувства счастья. Они истощены сомнениями и дурными предчувствиями. Как могут такие люди всегда испытывать божественное счастье? Сказано, что колеблющийся — лишь живое создание, но тот, кто тверд и непоколебим, — божественен.
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Махашиваратри, Прашанти Нилаям, 19.02.1993
Как человек может постичь присутствие в себе Шивы и Шакти? Посвящая Богу все свои действия. «Маткармакрит, Матпарамах, Мад-бхактах», утверждает Гита (Что бы ты ни делал, посвящай это Мне. Прими Меня своим Господом. Будь предан Мне). Это послание Господа в Гите. Это — правильный путь служения Сакаре (проявленному Богу). Этот вид служения развивает преданность.
Только хорошо вспаханная, прополотая, удобренная и засеянная добрыми семенами земля даст хороший урожай. Подобно этому, когда поле вашего сердца будет прополото от сорняков плохих мыслей и качеств, удобрено хорошими чувствами и добродетелями и засеяно семенами Премы (Любви), вы сможете насладиться священным урожаем джняны (мудрости).
Духовному искателю предписано два пути: видвамсака и видаяка (деструктивный и конструктивный путь). Видвамсака относится к очистке поля от сорняков и колючек до тех пор, пока оно не будет готово к посеву. Видаяка относится к культивированию семян благих качеств, которые принесут урожай счастья. Таков правильный путь заполнения сердца шраддхой и вишвасой.
Преданному недостаточно заявлять, что он любит Господа. Он должен узнать, любит ли Господь его. Вы должны увидеть, как Господь проливает на вас Свою милость. Только тогда ваша преданность будет иметь смысл.
Во всех своих действиях человек не должен руководствоваться только своими интересами. Он должен выяснить, все ли его действия одобряются его совестью. Так же, как Бог всегда счастлив, преданный тоже должен быть сантуштах (всегда счастливым). Но в наше время люди не имеют удовлетворения или чувства счастья. Они истощены сомнениями и дурными предчувствиями. Как могут такие люди всегда испытывать божественное счастье? Сказано, что колеблющийся — лишь живое создание, но тот, кто тверд и непоколебим, — божественен.
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Махашиваратри, Прашанти Нилаям, 19.02.1993
Почему Солнце всходит и заходит каждый день?
Почему звезды, так мирно сияющие на ночном небосводе, прячутся днем?
Почему ветер, дующий неустанно, защищает живые существа?
Почему, не зная отдыха, бегут журчащие ручьи?
Почему между мириадами людей в мире существуют различия
В религиях, расах, кастах и благополучии?
Кто Господь всего этого? Кто Правитель?
Так смелее же идите вперед, учитесь выполнять Его законы!
Ишанах сарва видьянам
Ишварас — сарва бутанам
Брахмадхипати Сада Шивохам.
Все творение — это космический танец Господа. Это изумительный и несравненный танец. Это захватывающее зрелище.
В этом мире рождение и смерть, счастье и горе непрерывно следуют друг за другом. Однако Суматхи, жемчужина чистоты, смогла задержать восход Солнца, чтобы отвратить смерть мужа. Чтобы вернуть мужа к жизни, Савитри успешно противостояла самому богу Смерти. Такие выдающиеся силы даются только человеческим существам.
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Махашиваратри, Прашанти Нилаям, 19.02.1993
Шраддха и вишваса — проявление Шакти и Шивы
Шраддха (убежденность) — средство постижения Божественного. Что означает шраддха? Она означает Дайва-шакти (божественную силу). Она также называется Бхавани. Это имя богини, Шакти (божественной энергии), или пракрити (природы).
Следующим идет вишвасам (вера). Что есть вера? Она символизирует Ишваратвам (божественное начало). Через шраддху (убежденность) проявляются ичча шакти, крийя шакти и джняна шакти (сила воли, сила действия и сила мудрости). Сущность этих трех сил есть Ишваратва (Божественное). Они создают силу вишвасы (веры).
Таким образом, шраддха и вишваса символизируют Парвати и Парамешвару. Человечность представляет комбинацию Шакти (или природы) и Шивы. Они нераздельны, как огонь и горючесть. Сахар и сладость связаны подобным же образом. Не бывает сахара без сладости. Там, где сладость, там и сахар. Так же, глубоко символично, связаны друг с другом шраддха и вишвасам. Они присутствуют в человеке в форме Шивы и Шакти.
Вся Пракрити (природа) есть Ардхнарисварупа (женская половина божественной пары). Человек, не имеющий шраддхи и вишвасы, — все равно что мертвец.
Хотя и шраддха (как форма природы) и вишваса (как форма Бога) существуют в человеке, человек зря теряет свою жизнь, игнорируя Бога. Убежденность и вера вместе составляют духовность. Без них все духовные практики бесполезны.
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Махашиваратри, Прашанти Нилаям, 19.02.1993
Комментариев нет:
Отправить комментарий