воскресенье, 21 января 2018 г.

Да благословит вас Бхагаван!



Из номера "Санатана Саратхи" - фрагмент книги Н. Кастури "Любящий Бог"

БЕЗГРАНИЧНОЕ СОСТРАДАНИЕ СВАМИ
Сияние Божественной Славы
Шли сентябрьские экзамены, проводимые Университетом Майсура, филиалом которого был мой колледж. А в Путтапарти праздновали Дасару! Как директор колледжа, я должен бы проводить эти экзамены: открывать запечатанные конверты с вопросами, раздавать их экзаменующимся, пригласить инспекторов, следящих за тем, чтобы студенты не списывали, собирать листки с ответами и отправлять их экзаменаторам. Как преданный, я горел желанием вместе с женой и матерью посетить хотя бы последние три дня празднеств по случаю Дасары. К счастью, они выпали на выходные дни для моего и всех остальных колледжей. Поэтому я отправил жене телеграмму с просьбой на следующий день ждать моего прибытия из Девангири на железнодорожной станции в Бангалоре. Оттуда мы должны были вместе отправиться на поезде в Путтапарти. План был идеален – пока не наступило то самое злополучное утро.
Студенты заняли свои места. Передо мной лежали запечатанные конверты. Я взял листы с вопросами и направился в первый зал, где роздал их примерно 25 студентам. Внезапно раздались крики. Двадцать пять студентов встали со своих мест в знак протеста: билеты никак не были связаны с темой, по которой они должны были экзаменоваться в то утро. Вопросы были по истории Индии, а по расписанию студенты должны были сдавать экзамен по истории Великобритании!
Они были правы, я ошибся. Я собрал у них билеты с вопросами и побежал к себе в кабинет. Открыл сейф, дрожащими пальцами взял нужный конверт и снял печати.
Вернувшись, я роздал правильные вопросы и отправился в свой кабинет, мрачно обдумывая свою оплошность. Я закрыл дверь и, встав перед портретом Свами, заплакал.
Что на меня нашло? Зачем, зачем Он позволил мне совершить такую ошибку? Экзамен по истории Индии должен состояться через шесть дней! Теперь экзаменационному совету придется вновь встречаться и обсуждать новые вопросы. Билеты нужно будет заново распечатать и разослать в пятнадцать центров, где студентам предстоит сдавать экзамены! Задача, которую практически невозможно решить за шесть дней. Теперь против меня ополчатся все те, кому я не нравлюсь, кого я раздосадовал когда-либо, кто не испытывает ко мне симпатии. Примерно четырем сотням студентов придется через две недели приезжать в центры, что обязательно повлечет волну недовольства, так как каждому из студентов придется платить большие деньги и вызовет большие неудобства для всех, кто занят в этом процессе. Я рассказал обо всем этом Свами со слезами на глазах. Затем я отправил жене телеграмму с сообщением, что мне нужно ехать в Майсур по срочному делу и что она может поехать в Путтапарти из Бангалора с матерью, как и было запланировано, и что я смогу приехать позже. Я сел на ночной поезд в Майсур и прибыл туда в 7 утра. Я сразу же направился к секретарю, который был моим близким другом. Он успокоил меня и сказал, что два других члена экзаменационной комиссии по истории как раз находятся в Майсуре, и с ними можно связаться. Он позвонил в издательство Government Press, и ему сказали, что они смогут распечатать билеты и доставить их к вечеру, если получат их до 14.00. Также он выяснил, что у почты будет только один выходной по случаю Дасары, двумя днями позже. Он хотел, чтобы я подождал дома у вице-канцлера, потому что ему нужно было идти на важное мероприятие в Крофорд Холл, где главный министр, Шри Ханумантхайя должен был проводить церемонию, посвященную началу осуществления новой революционной школьной программы и провести некоторые административные перестановки. Он предложил мне, как директору колледжа, также пойти на эту встречу, а затем отправиться на получение неизбежных «выговоров» от "Великого Магола". Я знал, что его дом находится довольно близко.
Итак, я занял свое место в передних рядах вКрофорд Холле, где суждено было через несколько часов быть свидетелем всей моей глупости. Многие поздравляли меня с проявленной прозорливостью – ведь я присутствовал на открытии образовательного проекта, который окажет влияние на жизнь миллионов, и прозорливостью, которая доставила меня за ночь из Давангири в Майсур! Каждому из поздравлявших меня я улыбался широкой, но натянутой улыбкой.
Мероприятия началось громогласно: Главный Министр вошел в Зал под звуки труб и барабанов. Когда он встал, чтобы начать свою речь, в зале наступила полная тишина. Его первые слова были на английском. В этот момент студенты, столпившиеся в дверях и восседавшие на окнах в задней части зала, закричали (выражая желание слышать на родном каннада языке): «Каннада зиндабад». «Ангреджи (т.е. «английский») мурдабад», «Каннада Мата Ки Джей». Хор возмущенных голосов был оглушающим. Главный Министр занял свое место. Полицейские почувствовали, что от них ожидают реакции на ситуацию, и дубинки обрушились на молодых людей как внутри, так и снаружи зала. Они били всех, кто пытался избежать ударов. Главный Министр произнес несколько резких реплик в адрес вице-канцлера, сидевшего рядом с ним, и я видел, как тот упал духом. Для разгона протестующий полиция начала использовали слезоточивый газ, чтобы мы могли добраться домой в безопасности.
Когда я наконец смог пробраться через пары газа, я поспешил к дому вице-канцлера и занял свое место на веранде, чтобы он, когда войдет, сразу меня заметил. Секретарь был уже в здании, готовый при необходимости вмешаться. Я увидел, как вице-канцлер, хромая, вошел в дом, мрачно размышляя над злополучными событиями, когда студенты его колледжа превратились в фанатичных борцов за твой родной язык, который оказался лишённым права голоса. Его глаза, как и мои, были красными от паров слезоточивого газа. «Какие новости?» - холодно спросил он, плюхнувшись на стул напротив меня. «У меня возникли проблемы», ответил я. «Со студентами?» - спросил он. Голос его дрожал. «Нет, сэр. На это раз я сам себе создал проблемы», - сказал я. Эти слова принесли ему облегчение. Он поднялся и протянул руку для рукопожатия: «Я рад». «Все эти годы ваши студенты в Давагири вели себя тихо. Посмотрите на эти беспорядки сегодня утром», - сетовал он, закуривая сигарету. Я рассказал ему об ошибке, которую совершил и о том, что необходимо срочно уладить это дело. Он снова встал. «Не переживайте, Кастури! Такие ошибки случаются даже в учреждениях с самой лучшей дисциплиной. Пока вы держите своих студентов под контролем, я готов закрыть глаза не любые ваши ошибки». Затем он позвал секретаря.
Я пошел в комнату, чтобы составить список вопросов по истории Индии. Через час прибыли два члена Совета и утвердили билеты, поставив под ними свои подписи. В 12 часов дня вопросы были отправлены в типографию. Одна из членов Совета, которая изучала историю Индию под моим руководством, вызвалась сделать правку. Почта подтвердила, что конверты будут доставлены в центры вовремя. Вице-канцлер хлопнул меня по плечу: «Давай, Кастури, будь так же радостен, как всегда. Не теряй чувства юмора. Небеса не свалились на землю. Студенты молчат, все прекрасно. Можешь теперь ехать в Путтапарти».
Я выехал в 3 часа дня и прибыл на вокзал, где мои жена с матерью ожидали моего приезда из Давангири. Они не получили мою телеграмму, хотя я пометил ее как срочную, заплатив дополнительные деньги. Свами не нарушил наше расписание.
Свами позвал меня в свою комнату в последнюю минуту моего пребывания в Прашанти. Я начал умолять Его: «Свами! Я не хочу больше быть директором колледжа. Это так….» Свами прервал меня: «А что такого произошло? Я знаю, что ты открыл один конверт вместо другого. Ты плакал передо Мной – прямо в своем кабинете! Твой начальник отправил тебя обратно, похлопав по спине. Разве это первый раз, когда ты ошибся? Я всегда с тобой. Продолжай спотыкаться! Я буду идти следом, уберегая тебя от травм».
Я уехал, потрясенный безграничностью сострадания Свами, Его осведомленностью о каждом действии тех, кого Он любит, со всеми их успехами и ошибками. Я не осмеливаюсь добавить: «И тех, кто любит Его». Потому что как я могу заявить, положа руку на сердце: «Я люблю Его»? Я боюсь Его, я очарован Им, я жажду слышать Его слова утешения ко мне и другим. Но я не знаю, люблю ли я Его так же, как Он любит меня.

В мартовском выпуске журнала за 2012 год был опубликован такой отрывок из этой же книги Кастури:


Я НЕ СВЯЗАН НИ ВРЕМЕНЕМ, НИ ПРОСТРАНСТВОМ
"Саи Баба - это солнце, свет которого слишком яркий для человеческих глаз. Мы можем греться или загорать под солнцем, но мы не можем смотреть на него. Солнце должно само ослабить свое сияние и стать прекрасным багровым диском, как это бывает два раза в день, чтобы человек мог насладиться этим величественным зрелищем. Саи Баба тоже часто дает нам возможность наслаждаться лучами Его Славы.
Прошло два дня с тех пор, как Саи Баба вернулся из Венкатагири. Одна пожилая женщина, которая жила в Прашанти Нилаям, отправилась в свою родную деревню, лежавшую у дороги, по которой обязательно проезжал Саи Баба, когда покидал Прашанти Нилаям или возвращался назад. Она задумала остановить Его машину на обратном пути и пригласить Его к себе домой, но узнав о том, что Саи Баба уже в Прашанти Нилаям, она поспешила назад.
Саи Баба с веранды на втором этаже общался с небольшой группой посетителей, которая стояла во дворе храма (среди них был и я), а эта женщина стояла недалеко от нас и громким голосом жаловалась: "Свами! Как получилось, что никто не заметил, как Твоя машина проехала через нашу деревню? Наши мужчины днем и ночью ждали Тебя на въезде и выезде из деревни. Твоей машины никто не видел". Тогда Саи Баба весело усмехнулся в ответ на ее недоумение, И смех Его донесся к нам сзади, потому что Он оказался прямо позади нас. "Вот видишь, Я смог переместиться, оттуда сюда; если Я смог это сделать, то разве Я не могу незаметно проехать через вашу деревню, на машине, со всеми остальными людьми? Я не связан ни временем, ни пространством", - заметил Он. Мы были ошеломлены таким откровением. Мое сердце часто забилось. Я упал к Его стопам. Его лицо было ослепительно божественным… Иисус вышел из храма, "прошел сквозь толпу и удалился". Саи Баба тоже проследовал мимо них, машин и всех присутствующих!"
- Отрывок из книги профессора Н. Кастури "Любящий Бог"


Саи Рам

ЖЕМЧУЖИНЫ  САИ
Это выступление профессора Анила Кумара (7-ое октября, 2002 года) представляет собой дополнительный сатсанг. Он отобрал важные моменты, которыми Баба делится со студентами, собирающимися у Его стоп после вечернего даршана на веранде в Прашанти Нилайям. Эти сатсанги будут носить регулярный характер.
ОМ…ОМ…ОМ…
Саи Рам всем!
Каждый день по вечерам Бхагаван беседует со студентами и преподавателями после завершения обычной сессии интервью. Милость Бхагавана такова, что он проводит час, иногда полтора, со студентами и учителями в зале Саи Кулвант, где мы видим Бхагавана сидящим в своем кресле в окружении студентов и преподавателей.
Но для всех последователей Саи не представляется возможным слышать то, что говорит Свами, так как в данном случае не предусмотрена система донесения этого вниманию публики. Эти беседы носят неформальный, непринужденный характер. Но во время разговора встречаются определенные «жемчужины мудрости» и эти «жемчужины мудрости» имеют величайшее значение для всех последователей Саи.
Издание журнала «Санатана Саратхи» на телугу публикует все неофициальные беседы Бхагавана со студентами и учителями на протяжении уже 27 выпусков. Это составляет два года и три месяца. Я посчитал необходимым для англоязычных последователей познакомиться с тем, что говорит Свами студентам. Поэтому я собрал эти беседы за каждый день и снабдил их заголовками.
Я очень рад тому, что вы все специально собрались для того, чтобы донести эти беседы последователям Саи на разных языках. Да благославит вас Баба! Я уверен, что последователи Саи по всему миру будут вам чрезвычайно благодарны и признательны за эти беседы, которые пока не были доступны широкой общественности.
Я уверен, что наша деятельность в этом направлении получит поддержку и в будущем. Ваши комментарии и предложения в этой связи будут всегда приветствоваться.
БЕСЕДЫ БАБЫ СО СТУДЕНТАМИ
5-ое октября, 2002 года
«Я рожден с этим»
Итак, я начну в ретроспективном порядке.
Это произошло 5-го октября. Бхагаван одарил интервью группу иностранцев. Он вышел из комнаты для личных бесед плавно, медленно, величественно, с улыбкой на лице, поправляя одной рукой свои волосы. Он подошел к нам и, остановившись прямо передо мной, посмотрел мне в глаза. Он сказал: «Ты заметил этих иностранцев?». Я сказал: «Нет, Свами».
«Он - посол из России. Он приехал вместе с двумя своими секретарями и стенографом. Я поговорил с ними. Я уделил им много времени».
Там во время интервью они очень удивились. Они спросили: «Свами, как можешь Ты знать эти вещи? Ты рассказал нам так много всего личного, такого, что не известно многим. Откуда Ты это знаешь? Также удивительно то, что Ты говоришь на русском языке! Как ты можешь его знать?»
И Бхагаван сказал: «Этому Я не обучался, этому Меня не учили. Я родился с этим».
Мои друзья, этот «кульминационный момент» мы можем рассматривать как жемчужину мудрости Саи. Аватар рождается с этими способностями и возможностями - всеведущей, всеприсуствующей, всемогущей природой. Это не то, что культивируется, то, что было выучено, или чему, Он практиковался. Он рожден с этим. Свами сделал это замечание и удивил этим всех.
1-е октября, 2002 года
Сознающий, совесть, Сознание
Это произошло 1-го октября. Как я уже сказал, я продолжаю в ретроспективном порядке. Следующий момент имеет большое значение для всех. Свами разговаривал со студентами будущими докторами философии (ученая степень). У нас сейчас шесть студентов работают над своими докторскими программами на факультете менеджмента, и Свами обратился к ним.
Он вдруг спросил одного из мальчиков: «Что такое «сознающий»?»
Мальчик сказал: «Я не знаю».
«Хмм! Ты студент, будущий доктор философии, разве ты не знаешь, что такое «сознающий»?».
«Нет, Свами, не знаю».
«Хмм!»
Он спросил другого будущего профессора: «Что такое совесть?»
«Свами, совесть есть внутренний голос».
«Нет, нет, ты не прав!»
Затем Он задал вопрос другому студенту-старшекурснику, «Что такое сознание?»
«Свами, я не знаю».
Свами сказал: «Послушайте, «сознающий» есть ум. Сознающим является наш ум. Это ум думает. Это ум чувствует. Это ум реагирует, отвечает, пульсирует, вибрирует. Таким образом, «сознающий» относится к нашему уму».
Затем Бхагаван продолжил: «Совесть (в англ. все три слова однокоренные: Conscious, Conscience, Conciousness) - это интеллект. Почему? Совесть очень близка духу, очень близка душе, Атме. Дух, душа, Атма - это одно и то же. Таким образом, интеллект очень близок к Атме. Этот интеллект символизируется, передается и выражается этим словом «совесть».
Затем Бхагаван сказал: «Далее, что есть Сознание? Сознание есть душа, Атма, которая всеприсутствующа, заключена во всех телах и в то же время присутствует во всем. Она в теле и, однако, присутствует повсюду. Как? Воздух заполняет воздушный шар, или шину велосипеда, или автомобиля. Однако, воздух и везде вокруг. Таким же образом, дух или Атма присутствует в каждом, а также и везде повсюду».
Итак, эти три слова означают три уровня осознания, три уровня сознания, три уровня восприятия, которых мы достигаем на пути интенсивной садханы, или духовной практики. Нам не следует останавливаться на каком-то определенном уровне. «Сознающий» или ум - если мы остановимся на уровне ума, мы останемся только эмоциональными, только страстными, в нас будет преобладать «животная» природа, «животный» ум.
Если мы остановимся на уровне совести или интеллекта, мы будем довольно интеллектуальны, умны, склонны к самоанализу, самооценке. Другими словами, мы остановимся на уровне самоисследования. Но мы должны продолжать. Нам следует идти дальше, чтобы достичь состояния «Сознания», Высшего, Реальности, Атмы, души или Духа, Высшего Я, Космического Я, которое есть «Универсальное, Вселенское Я», как об этом говорит Бхагаван.
И Бхагаван заметил, смеясь: «Сегодня вы, мальчики, хотите понять это. Но современные молодые люди к этому не стремятся. Им знакомо лишь ложное, у них нет и толики понимания».
Нет инертной материи
Тогда я задал вопрос Свами: «Бхагаван?»
«Да?»
Здесь я хочу сообщить вам, мои друзья, что когда есть достаточно времени, когда Свами в очень хорошем настроении, мы можем задать любое число вопросов без утайки, не стесняясь.
Ну, вот я и подумал задать следующий вопрос: «Бхагаван, в чем разница между инертной материей и сознанием, Атмой или энергией?»
Бхагаван повернулся ко мне и сказал: «Хмм, нет инертной материи».
«Свами, если не существует инертной материи, что это такое? Это инертно. Что представляет собой этот пол? Он инертен. Что такое эти стены? - Инертны. Но дух активен. Дух есть сознание, дух есть осознание, дух есть энергия. Однако Ты говоришь, что нет материи, нет инертной материи?»
Свами сказал: «Нет! Материи нет вообще».
«Это правда, Свами? Как?»
Бхагаван ответил: «Есть только энергия. Энергия преобразуется в материю. Материя может быть опять трансформирована в энергию. Энергия и материя есть одно и то же. Это взаимообратимые процессы. Материя становится энергией, и энергия становится материей. Более того, материя состоит из атомов и молекул, которые в свою очередь состоят из электонов, протонов и нейтронов, вращающихся с большой скоростью. Итак, как можно называть это инертной материей? Когда электроны, нейтроны и микрочастицы двигаются с громадной скоростью, как можно назвать их инертными? Таким образом, не существует ничего такого, что можно назвать инертной материей. Все - божественно. Божественность вы можете называть «космической энергией» или «сознанием».
Этот вопрос стал для всех нас откровением.
Затем Он сказал: «Послушай, Анил Кумар! То, что говоришь, есть свидетельство современного замешательства. Наши мальчики представляют непонимание, тогда как ты демонстрируешь замешательство. (Смех). И сегодня современное образование есть ничто иное, как замешательство и непонимание».
Я был скорее доволен, потому что когда вас исправляет Бхагаван, комментирует Аватар, - это привилегия. Это своего рода благословение. Если я являюсь инструментом для получения информации и распространения послания Вами всем, тогда мне нравится, что меня поправляют, я люблю, когда меня журят, я приветствую наставления. Итак, я был этому рад, и отовсюду послышались взрывы хохота.
Почечные камни
Сразу после этого Свами поднялся со своего кресла и уже собирался направиться в зал для баджанов, но остановился.
«Хмм, подойди сюда», сказал Он, «Ты должен взглянуть на это». Я встал и подошел к Нему.
Он попросил одного человека: «Принеси тот пакет».
Один мальчик принес полиэтиленовый пакет. Он спросил меня: «Что в этом пакете?»
«Свами, я вижу несколько камней».
«Что это за камни?»
«Свами, камни вот такого размера - большие».
«Хмм. Что это?»
«Свами, я не знаю!»
«Это камни, которые извлекли из почек нашего студента! Этого студента недавно прооперировали, и эти тяжелые камни были удалены из его почек».
 Я был потрясен. «Свами, такие большие!»
«Да, те, что ты видел».
И, внезапно, Свами позвал своим нежным мелодичным голосом: «Доктор Бхат». Появился доктор Бхат, 83-хлетний человек хорошего сложения, здоровяк. Его прозвали «Отцом Нефрологии», что значит, что он отличный специалист в науке о почках. Он служил в больнице Феломена в Бангалоре, а также работал как профессор на факультете нефрологии в медицинском колледже Веллора. Он очень важный человек.
«Анил Кумар, ты знаешь его?»
«Свами, я знаю доктора Бхата, он старый последователь Бхагавана, я вижу Свами».
 «Он только сегодня утром проделал операцию».
«Свами, 83-летний доктор?»
«Да! Те, кто со Свами, никогда не стареют. (Смех) Они всегда молоды».
О, все рассмеялись. И затем он сказал: «Бхат, ты оперировал?»
«Да, Свами!»
Тогда Свами посмотрел на меня и сказал: «Видишь, в этом преклонном возрасте, он делает такую потрясающую работу в нашем госпитале - очень хороший последователь».
Затем доктор Бхат с почтительно сложенными руками сказал: «Свами, есть такая американская кукла, которая сама двигается. Как она двигается? Когда ее заводят ключом, она начинает танцевать. Я - только кукла в Твоих руках, Свами. Ты есть ключ и тот, кто заводит эту танцующую куклу!»
Я тут же схватил обе его руки и сказал: «Сэр, вы - дар Бабы последователям Саи и вдохновляющий нас всех человек».



30-е сентября, 2002
«Я не хочу этих удобств и комфорта»
Это произошло 30-го сентября этого 2002 года. Мы думаем, что у Бхагавана так много машин, мы также думаем, что Бхагаван окружен всевозможным комфортом и всякого рода удобствами. Это то, что мы думаем, то, что мы видим и то, что говорим.
Но вот замечание Бхагавана по этому поводу: «Анил Кумар, послушай. Мне всегда некомфортно от этих удобств. Мне не нужны эти средства комфорта и удобства. Мои последователи принуждают Меня к тому, чтобы принять все это, что же Мне делать? Они упрашивают Меня и упрашивают, пока не привозят все эти вещи сюда. Ты понимаешь? Они также провели Мне лифт здесь. Я хочу ходить пешком, но что делать? Мне нравится ходить, но они провели здесь лифт. Мне не нужны эти удобства».
Мои друзья, так как мы только человеческие существа, мы думаем, что Бог тоже нуждается в комфорте и разного рода удобствах. Будучи людьми, мы, возможно, хотим удобств. С этим отношением, мы думаем, что Бог тоже нуждается в них. Но здесь Бхагаван ясно сказал: «Я не нуждаюсь в этом. Я чувствую себя очень удобно в простых обыкновенных условиях».
«Откуда ты?
В тот вечер прозвучала шутка. Свами разговаривал с мальчиками начальной школы - было так приятно наблюдать за этим.
Одного маленького мальчика Свами спросил: «Мальчик, ты откуда?»
Этот малыш тут же ответил: «Свами, я из Тебя, Свами!»
«О».
Тогда Он обратился к мальчикам постарше и сказал: «Видите? Он говорит: «Из Тебя, Свами», тогда как вы, ребята, говорите: «Из Бомбея или Ченная». Посмотрите на этих мальчиков!»
Затем он спросил другого малыша: «Сколько тебе лет?»
«Свами, восемь лет».
«Откуда ты знаешь?»
«Мне сказала моя мама, Свами».
«Правильный ответ. Эй, а вы, ребята? Сколько вам лет?»
«Двадцать лет».
«Откуда вы знаете?»
«Дата рождения в метрике».
«Ха!» (Смех)
«Видите, какие хорошие ответы дают эти малыши!»
В результате, старшим захотелось подражать младшим, чтобы Свами остался ими тоже доволен.
Затем Свами спросил одного большого мальчика, (я имею в виду студента-аспиранта): «Эй, ты откуда?» Свами задал этот вопрос на телугу.
Этот парень ответил: «Я из Тебя, Свами», подражая ученику младшей школы.
Свами сразу заметил: «О, из Меня? Тогда ты должен знать телугу! Если ты из меня, почему, ты не знаешь телугу?»
Так как этот парень не мог дать ответ, Свами снова сказал: « Откуда ты?»
Он не смог ответить.
«Почему ты не отвечаешь?»
«У, я не знаю».
«Ты сказал: «Из Меня», тогда ты должен знать телугу!» (Смех)
Итак, это была большая шутка. Но в то же время, это был намек, что нам никогда не следует копировать кого-либо. Мы не должны заниматься имитацией. Бхагаван давно сказал «Имитация - дело рук человека, творение - Бога».
Мы в основе своей Божественны. Нам не нужно имитировать что-либо. Когда мы занимаемся подражанием, мы теряем свою оригинальность, мы теряем свою природу, свою суть. Поэтому, давайте будем творческими, будучи тем, кто мы есть.  
29-е сентября, 2002 года
«Веришь ли ты?"
Вот, что случилось 29-го сентября. Один мальчик вдруг подошел к Свами со сложенными в почтении руками и сказал: «Свами, пожалуйста, дотронься до меня вот здесь».
«Почему?» - спросил Свами, - «Почему?»
«Свами, здесь опухоль, у меня свинка. Очень болит. Пожалуйста, прикоснись».
«Почему я должен к тебе прикоснуться? Иди в больницу».
«Нет, нет, Свами! Если Ты дотронешься, я исцелюсь».
«Ты веришь в это?»
«Свами, у меня 100 % веры в это».
«О, понимаю».
Свами просто легонько дотронулся до этой опухшей части. Поверьте мне, к концу баджан, боль совсем прошла. Вся опухоль исчезла прямо там! Это было чудо. Прикосновение Бхагавана есть гарантия исцеления - полного исцеления. Это то, чему мы все стали свидетелями в тот приятный вечер.




28-е сентября, 2002 года
«Никогда не теряйте доверия окружающих»
Это произошло 28 сентября 2002 года. Свами говорил с одним счетоводом и просто спросил его: «Чем ты занимаешься?»
Тот ответил: «Я делаю это… я делаю то».
Свами не понравилось что-то, из того, что он делает. Он спросил этого человека: «Зачем ты это сделал? Почему ты сделал вот это и это?»
И этот счетовод ответил: «Свами, мы сделали некоторые исправления. Мы сделали некоторые изменения для нашего удобства».
Пожалуйста, заметьте это послание, которое имеет отношение ко всем. «Смотря за тем, что удобно вам, вы можете потерять доверие других. Окружающие доверяют вам. Если вы следуете тому, что удобно вам, вы теряете их доверие. Таким образом, доверие важнее. Вам никогда не следует терять доверие других. Просто заботясь о своей выгоде, вы никогда не преуспеете в жизни».
«Каждый должен заниматься севой с полной самоотдачей»
Затем Бхагаван попросил выступить одного мальчика. Вы, должно быть, его слышали. Вы могли видеть, как он стоял и выступал перед другими мальчиками. Я говорю о 28-м сентября, подробностях речи этого мальчика. Он говорил о севе. Он сказал, что всем следует делать севу с полной самоотдачей. И затем он процитировал стихотворение Свами, где говорится: «Гораздо важнее всякого поклонения, медитации или паломничества, служение». И потом он упомянул несколько эпизодов из жизни Свами:
Какое-то время назад Свами часто раздавал пищу бедным людям. Это называется Нараяна Севой. Однажды, когда Свами начал раздачу пищу, Он остановился в одном месте, заметив женщину с маленьким ребенком на руках. Свами остановился и позвал одного из мальчиков - Сева Далов. «Мы раздаем пищу этим людям, а как насчет ребенка?»
Этот Сева Дал не смог ничего ответить. «Свами, что мне следует сделать?»
«Принеси стакан молока для этого ребенка».
Итак, мальчик - Сева Дал побежал и принес стакан молока.
Свами продолжил обходить ряды людей, раздавая пищу. Уже, отойдя далеко от того места, Он остановился, и крикнул: «Ты дал молоко ребенку?»
Тот мальчик ответил: «Да, Свами».
Свами сказал: «Ничего подобного!»
Свами вернулся назад к той женщине и прикоснулся к стакану. «Оно очень, очень горячее. Как ты думаешь, ребенок сможет его выпить? Нет, принеси еще один стакан».
Он начал охлаждать молоко, переливая его из стакана в стакан и обратно. Он охладил его и предложил молоко ребенку, и только тогда, удалился.
Это демонстрирует личное участие, которое Он принимает во всем и тот дух, которого Он хочет, чтобы мы придерживались, делая севу. Сева или служение, это не рутина, это не что-то механическое, нет! Это не то, чем занимаются по расписанию. Мы должны это делать всем сердцем.
«Какого качества пища?»
Далее студент в своей речи рассказал еще об одном событии. Это  произошло во время посещения Бхагаваном Бомбея, Он дал интервью группе женщин - Махили Сева Далам. Беседуя с некоторыми из них, Он спросил: «Какой севой вы занимаетесь?»
«Свами, мы раздаем пищу».
«О! Какого качества? За две рупии или за четыре?» (Смех)
Есть два вида риса. Худшего качества стоит две рупии. Лучшего, немного дороже, четыре.
Женщины ответили: «Свами, мы раздаем тот, что за две рупии».
Свами сказал: «Послушайте! Для себя, своих детей, своих мужей вы готовите тот, что за четыре рупии. Этим бедным людям вы раздаете рис за две рупии. Это не сева. Если вы будете раздавать рис низкого качества, они заболеют. Они не могут позволить себе медицинскую помощь. Это не правильно. То, что лучше всего для вас, нужно так же давать другим людям. Не давайте того, от чего вы отказались сами, то, что бесполезно, и никуда не годится. Другим надо давать лучшее».
«Получающий, дающий и получаемое есть одно»
И мальчик завершил свое выступление следующим красивым утверждением: «Получающий, дающий и полученная пища есть одно и то же. Тот, кто получает пищу, тот, кто дает, и пища - все три божественны. Это - кульминация, критерий, внутренний дух служения». Свами очень понравилось его речь.
Этот мальчик сделал еще одно утверждение. «Из шести миллиардов населения мира, один миллиард имеет счастье знать о Сатья Саи Бабе, будучи рождены как его современники. И из них, нам - студентам особенно повезло. И какой должна быть наша цель? Продолжать быть достойными Его милости, жить согласно Его ожиданиям, продолжать практиковать Его Божественное учение в нашей жизни сегодня и впредь».

27-е сентября 2002 года
«Я не хочу ваших денег, Я хочу вашей любви»
Это произошло 27 сентября 2002 года. Свами вышел вдруг с конвертом. Вращая его вот так, Он спросил: «Хмм, что это за конверт?»
«Это только конверт, Свами. Откуда мне знать?»
Он открыл этот конверт. «Посчитай и скажи Мне».
Я слаб в математике, поэтому принялся считать.
«Ты уважаемый профессор, но ты не знаешь! Цифры ты тоже не знаешь!»
Так как я не желал ошибиться, там были мальчики (они могли посмеяться), я посчитал с особой тщательностью и сказал: «Свами, здесь две кроры рупий. Это чек, который представили Свами итальянцы на две кроры рупий».
Свами сказал: «Мне не нужно это. Мне нужна ваша любовь, а не ваши деньги. Я хочу вашей любви».
От тут же позвал одного итальянца по имени - я не помню имя. Этот человек подошел и сел на веранде. Вы могли его видеть там, но, конечно, вы, возможно, не помните.
«Хмм, что это за чек?»
«Две кроры, Свами».
«Мне это не нужно. Возьми назад. Мне не нужны ваши деньги. Мне нужна ваша любовь».
Мои друзья, это удивительно. В мире столько много гуру, которые охотятся за вашими деньгами. Здесь же «Гуру гуру», «Учитель учителей», Аватар, который совершенно равнодушен к вашим деньгам. В конце концов, почему? Бог есть богатство. Богатство - это Бог. Деньги следует просить нищему, человек может нуждаться в деньгах, но Богу не нужно просить денег, потому что Бог есть богатство и богатство есть Бог. Он есть само олицетворение изобилия и процветания. К чему ему просить кого-либо что-либо?
Это урок для всех. Вы не можете Его купить. Ваши огромные суммы не произведут на Него никакого впечатления. Он не ждет от нас никаких денег. Он просто хочет, чтобы мы были Его детьми. Он хочет нашей любви, ничего другого. Это воистину удивительно.
«Две жены»
Затем Свами заговорил об одном человеке, у которого было две жены. Конечно, первой уже не было в живых, и он кое-как управлялся со второй. Здесь Свами начал шутить: «Ты знаешь, у него две жены».
«О, Свами, две жены?»
Затем Свами сказал: «Нет, нет, нет, нет! Первой жены уже нет. Она умерла».
«О, Свами».
Тогда Свами спросил: «Что случится с человеком, у которого две жены?»
Тогда я ответил: «Свами, человек упорно сражается, почти бездыханный с одной женой, на грани удушья! С двумя женами срок смерти обозначен - с ним покончено! Ему только надо назвать дату конца! Я не знаю, как кто-то может управиться с двумя женами!»
Свами рассмеялся и потом сказал: «В Пуранах есть история о царе по имени Уттанапада, у которого было две жены. Одну звали Суручи, другую - Сунити.
У одной из этих жен был сын, Дхурва. Маленький мальчик хотел посидеть на коленях у своего отца, но мачеха не позволяла ему этого делать.
«Ты не можешь здесь сидеть! Уходи!»
Малыш сказал: «Мамочка, я хочу посидеть!»
«Нет, убирайся!»
Мальчик ушел из дома, сказав своей матери: «Мама, послушай! Моя мачеха не разрешает мне сидеть на коленях у отца. Я не могу вынести этого страдания».
Мальчик удалился в лес и занимался долгое время духовной практикой. Бог воплотился перед ним, одарил его всеми милостями и, в конце концов, он решил остаться там. Он сегодня существует в виде звезды (известной как Полярная звезда) под названием Дхурва. «Дхурва» есть имя звезды, которую мы можем видеть в небе и сегодня.
И Бхагаван сказал: «Из-за двух жен, отец не мог любить обоих своих сыновей. Когда один сын наслаждался его любовью, другой начинал плакать. Из-за того, что отец направил любовь на другого сына, мачеха - вторая жена царя - начала ссоры. Вот такова судьба, знаете ли».
«Три жены»
И затем Он сказал: «Анил Кумар, знаешь ли ты имя царя, у которого было три жены?»
Должен ли я был ответить «Я знаю»? Тогда бы Он сказал: «Итак, ты собираешь имена тех, у кого много жен!» (Смех). Если я скажу, что я не знаю, Он может сказать: «Ты не знаешь даже этого!»
Тогда Свами сразу продолжил: «Да, его зовут Дашаратха, отец Рамы. У Дашартхи было три жены: Каушалья, Сумитра и Кайкейи. Из-за младшей жены, Кайкейи, Дашаратхе пришлось страдать от разлуки с Рамой. Рама был изгнан в силу действия тех привилегий, которые были предоставлены Кайкейе. Вам известна эта история. В конечном счете, разлука привела к смерти Дашаратхи. Итак, царь с тремя женами, вынужден был разлучиться с сыном и, в конце концов, даже встретить смерть».
«Десять жен = десять органов чувств
 и муж = ум»
И в конце, это не есть конец истории! Она не заканчивается просто пересказом или изложением. Бхагаван хороший рассказчик и Он дает определенное послание - универсальный урок - в каждой истории. Он сказал: «Послушайте! У вас у всех, у каждого есть десять жен!» (Смех).
«Свами! С двумя женами царь страдал, с тремя - умер! С десятью женами, как мы можем управиться?»
Тогда Свами сказал: «Десять жен - это ваши органы, пять органов действия и пять восприятия. Пять + пять = десять органов. У вас по десять жен!»
«О! О’кей, Свами. Буду ли я жить или умру? С десятью женами - моими органами - выживу ли я? Кто тот муж, который управляется со всеми этими десятью женами?»
Свами сказал: «Ваш ум - господин. Ваш ум - муж этих десяти органов. Итак, если ваш ум - муж, хозяин полностью контролирует эти органы, у него будет счастливая семейная жизнь. Но, если ваш ум, или муж, становится рабом своих жен, десяти органов, он вынужден плясать под их мелодии, и, в конечном счете, сойдет с ума».
Итак, урок здесь состоит в том, что уму следует быть господином над органами. «Овладейте умом и станьте совершенным умом» - это послание, которое содержала эта беседа Бхагавана.
«Тебе следует получить 100 %»
Свами спросил одного маленького мальчика: «Сколько баллов ты получил?»
Тот мальчик ответил: «Свами, я получил 85%».
«А как насчет остальных 15 баллов? Тебе следовало бы получить 100 баллов. Ты не можешь сказать «85». Как быть с остальными 15?»
Затем Свами сказал: «Ты сделал 15 ошибок. Сожалей об этих ошибках. Не говори: «Я получил 85 % правильных ответов», тогда когда у тебя было 15 неправильных, так как цель культуры - совершенство. Итак, тебе следует получить 100%, никак не меньше».



25 -ое сентября 2002 года
«Что такое общество?»
Тогда 25 сентября 2002 года нам действительно повезло, так как в разговоре со Свами было затронуто много, много духовных вопросов. Как обычно, по завершению интервью, Он сидел на веранде, пристально глядя на всех, собирая письма ото всех мальчиков. О! Они выстроились в линию и устремились к Нему подобно пчелам, отдавая свои письма один за другим. Милостивый, великодушный Бхагаван взял письма почти у всех. Затем он начал разговор с нами.
Он сказал: «Что есть общество?»
Общество на санскрите - самаджа. Бхагаван адресовал этот вопрос ко мне: «Что такое самаджа, общество?»
Я ответил: «Свами, группа людей».
Бхагаван сказал: «Нет!»
Я всегда готов к такого рода ответу от Свами. Я даже предпочитаю давать неправильные ответы для того, чтобы получить больше информации от Него. Это иногда духовная стратегия, или религиозная манипуляция, или человеческая управленческая техника. (Смех). Итак, я сказал: «Группа людей».
«Нет, нет!» Свами продолжал: «Само значение слова “самаджа” есть “равенство”. “Сама” означает “равный или равенство”. “Джа” значит “рожденный от”. Итак, “самаджа” означает “рожденный из равенства”, то, что имеет ровное отношение ко всему, то, что невозмутимо, спокойно, то, где царит ровность. Как можешь ты говорить «Группа людей»?
Тогда я спросил: «Свами, в чем разница между индивидуумом и обществом?»
Бхагаван сказал: «Индивидуум всегда эгоистичен. Интересы индивидуума всегда ориентированы на себя. Личность всегда преследует славу, имя, популярность. Итак, индивидуум отличается, он центрирован на себе».
«О…Свами, а общество?»
«Нет, общество думает о творении. Общество думает о творении, что представляет собой больший размах».
«О! Свами, а о чем думает творение?»
Бхагаван сказал: «Творение думает о Творце. Итак, индивидуальное ведет к сообществу, это сообщество или общество думает о творении, а творение думает о Творце».
«Бхагаван, ах, Свами, какое хорошее объяснение!»
Затем Свами использовал четыре важных санскритских термина, которые могут быть вам интересны. Первое слово - вьешти, что значит «индивидуум». Второе слово - самашти, что значит «сообщество». Третье слово - шришти или «творение». И четвертое слово - Парамешти, что означает «Творца или Бога». Свами использовал эти четыре слова - вьешти, самашти, шришти и Парамешти. Итак, как Он установил связь или последовательность между этими четырьмя уровнями?
Бхагаван сказал: «Вьяшти, индивидуум, центрирован на себе, тогда как самашти или общество всегда ставит своей целью равенство, саматва. Практикуя саматва (равенство), самашти (сообщество) думает о шришти (творении). И это творение (шришти) стремиться получить опыт переживания Парамешти (Творца). Таким образом, одно ведет к другому в совершенной последовательности, иерархическом порядке».   
«Как установить порядок в обществе?»
«Свами, какое хорошее объяснение! У меня есть простой вопрос, Свами, если Ты позволишь».
«Хмм».
«Свами, когда индивидуум центрирован на себе, как установить равенство в сообществе? Как установить равенство в обществе? Если индивидуум эгоцентричен, возможно ли это?». Таков был мой вопрос.
Тогда Бхагаван сказал: «Равенство - это не политический лозунг. «Равенство» не означает «подобия». Оно не значит «идентичность». Что нужно объединить здесь? Не идеологическое единство, не политическое единство, нет, нет, нет! Что такое единство? Все наши сердца должны быть едины. Все наши сердца должны биться в унисон. Только такое единство наших сердец, гармония наших сердец дарует единство. Это есть саматва, равенство. Ничто другое».
Сегодня, мои друзья, у нас нет идеального общества нигде в мире потому, что наши сердца еще не объединены. Наши сердца не функционируют в совершенной гармонии. Поэтому мы разобщены. Вот, что сказал Бхагаван.
«Свами, как привнести гармонию в наши сердца? Как нам установить единство? Как?»
Бхагаван сказал: «Это очень легко».
«Свами, это очень легко?»
«Да, почему нет?»
Затем Свами продолжил: «Послушай, ты любишь свою жену, ты любишь своих детей, ты любишь своих друзей, родственников. Разве ты не связан со всеми этими людьми? Разве ты не соединен со многими разными людьми? Да, ты соединен со многими людьми. Ты находишься в совершенном союзе с другими людьми благодаря любви. И, если эту любовь распространить дальше, если расширить любовь дальше и дальше, наши сердца могут легко объединиться. Наши сердца можно объединить, они могут забиться в совершенной гармонии».


«Да, Свами».
«Тогда почему ты не скажешь об этом Мне? Я знаю. Почему ты не говоришь Мне то, что Я знаю?»
Потом Свами продолжил: «Мне сказать, кто к тебе приезжал? Брат одного парня болеет. Как он сейчас?»
«Свами, ему лучше».
«Почему ты Мне не скажешь? Один твой друг ищет работу. О, он получит приглашения завтра, он сообщил тебе об этом?»
«Да, Свами, он говорил».
«Тогда почему ты не скажешь об этом Мне?» Свами начал рассказывать нам обо всех его друзьях, их проблемах, цели визита и детали их разговоров.
Скажу вам, мы начали покрываться испариной! (Смех) О, Господи! Если Он начнет говорить о каждом из нас - мы, возможно, захотим пуститься наутек! (Смех) Все эти вещи - определенные подробности - лучше оставить при себе! Итак, что делать? 
«Обучение нравственности за один месяц?»
И тогда Он спросил того же мальчика: «Мальчик, В Хайдарабаде у вас есть молодежное крыло Сатья Саи Организации».
«Да, Свами».
«Твои друзья принадлежат к этому молодежному крылу».
«Да, Свами».
«Хмм, чем они занимаются сейчас?»
Этот мальчик ответил: «Свами, они ходят в больницы, они также посещают тюрьмы, дома престарелых, и бывают в школах, где занимаются образованием  детей по человеческим ценностям».
«Очень хорошо. Как долго?»
«Один месяц, Свами».
«Охо-хо! Они обучают нравственности за один месяц? О, замечательно! Эти мальчики, хотя они здесь находятся уже несколько лет, еще не освоили этот курс. Можете ли вы преподать все человеческие ценности за один месяц?»
«Прошу прощения, Свами».
«Нет, нет, нет!»
Затем Он спросил: «Что ты имеешь в виду под «обучением нравственности»?
Мальчик отвечал: «Свами, что хорошо и что плохо, этому учит этот курс».
«Охо-хо! Тогда что хорошо и что плохо?»
«Свами, другими словами, правильно - неправильно?»
«Ох-хо! Что же тогда правильно и что не правильно?»
Свами продолжал в том же духе, пока парень не сдался - пока он не поднял обе руки вверх, взмолившись: «Свами, пожалуйста, оставь меня в покое!»
Затем: «Ох-хо!»
Тогда мальчик сказал: «Нравственность».
«Ох-хо. Что такое “нравственность”?»
«Свами, пожалуйста, я не знаю».
Нити, рити, кхьяти и джати
Тогда Свами начал объяснять! Здесь Свами снова использовал четыре важных термина на санскрите, что интересно.
Одно из них - нити. Второе - рити. Третье слово - кхьяти и четвертое - джати. Нити, рити, кхьяти и джати - эти четыре понятия были Им обозначены, и потом Он начал их объяснять. Все четыре слова подпадают под раздел «образование в нравственности».
Свами сказал: «Нити значит “истина - истина и ничего кроме истины”. Второе, рити, означает “практику истины, праведности, приверженность истине”. Следование пути истины есть рити. Третье, кхьяти, есть тьяга или жертвенность. И четвертое слово, джати, означает “человеческую расу”.
Итак, джати, - мы принадлежим человеческой расе, которая называется Манава джати. Мы заслуживаем быть членами человечества, если у нас есть кхьяти, что есть тьяга или жертвенность. И эта тьяга, или жертвенность, называемая кхьяти, возможна, если мы следуем пути истины, рити. Мы сможем идти по пути истины, рити, если знаем, что есть истина, нити.
Другими словами, если мы осознали истину, нити, за ней последует рити, или праведное поведение. Оно ведет к тьяге или жертвенности, что есть кхьяти. Это даст нам всем, в конечном счете, имя и славу, сделает нас достойными называться джати, или человеческой расой. Понятно?  
«Бог - ваш настоящий друг»
Затем в более легком тоне, Он спросил этого мальчика: «У тебя есть друзья?»
Мальчик ответил: «Свами, у меня несколько друзей».
«Несколько друзей? Нет, нет!»
Он спросил другого мальчика: «Сколько у тебя друзей?». Прежде чем тот дал ответ, Свами сказал: «У тебя много друзей, Я знаю».
Затем Он спросил: «Кто ваш настоящий друг?»
Они задумались.
Бхагаван сказал: «Бог - ваш настоящий друг. Бог - ваш единственный друг».
Далее Свами дал прекрасное определение этому слову “друг”. Мы говорим: «Настоящий друг познается в беде».
Это то, что сказал Бхагаван. «Кто есть настоящий друг? Тот, кто всегда будет с вами, кто никогда не предаст, не обманет, не бросит вас в трудное время, в болезни, опасности, только тот - ваш настоящий друг. Есть ли у вас на земле такой друг, который никогда вас не оставит, всегда будет рядом, поддерживая вас в трудное время и в болезни? Это - Бог. Поэтому относитесь к Богу как к вашему настоящему другу. Он всегда будет с вами».
20-ое сентября 2002 года
Красивые часы с брильянтами
А это новости от 20-го сентября 2002 года. В этот день Свами пожелал, чтобы несколько слов сказал проректор. Проректор университета в своем кратком выступлении упомянул два чуда. Первое касается чуда для последователя из Швеции. Свами материализовал часы для этого шведа - прекрасные часы с брильянтами. Но этот господин не надел эти часы на следующий день.
Свами спросил: «Почему ты не носишь часы? Где часы?»
Этот господин улыбнулся и промолчал.
На третий день Свами спросил: «Где часы?»
«Хммм», - ответил тот.
На четвертый день Свами снова спросил: «Где часы?»
Этот джентльмен сказал: «Свами, прошу прощения. Я не ношу часы потому, что когда я поеду в Швецию меня спросят в аэропорту чек о покупке. «Где чек?» У меня будут большие неприятности с этим».
«О, тебе нужен чек?» (Смех)
«Свами, о, ну, я не знаю».
«О, понимаю».
Тогда взмахом руки, Он материализовал чек и протянул ему! «Не волнуйся. У тебя не будет проблем в аэропорту. Ты можешь показать это и ехать».
Но этот швед обладал исследовательским умом. Он прочитал этот документ, сверил дату, посмотрел название компании. Он позвонил на эту фирму.
«Эти часы вашей компании? Это те часы, что вы продали? Кому вы их продали? Если вы знаете подробности, пожалуйста, сообщите мне».
Он получил ответ. Какой? «Человек в оранжевом одеянии с густыми волосами купил эти часы. Вы можете спросить меня, откуда я помню, так как в магазин заходит много людей». Мы не можем требовать от продавца помнить всех в лицо.
Продавец сказал: «Я помню этого одетого в оранжевое человека потому, что большинство людей просто покупают часы и уходят, возьмут чек и идут. Но этот человек пришел снова и попросил дубликат чека. Поэтому я его запомнил. (Смех) Он снова пришел в магазин за дубликатом чека. Поэтому, я его помню».
Проректор далее сказал: «Свами, будучи здесь, отправился туда, купил часы и захватил чек, в то же самое время, находясь здесь потому, что Бхагаван повсюду».
«Я потерял кольцо»
И проректор рассказало другом случаи, о визите Свами в Нагалэнд. Свами был в Гималайях. Он объездил всю страну, вдоль и поперек. Свами материализовал кольцо для молодого человека из Читаганда. Этот человек был простым рабочим, работавшим на строительстве дороги.
Этот человек потерял кольцо. Он очень опечалился и приехал в Путтапарти. «Свами, я потерял кольцо».
«Потерял кольцо? Почему ты потерял кольцо?
«Свами, я - рабочий, работаю на строительстве дорог. И во время работы я потерял кольцо!»
«Понятно. Иди сюда», Он материализовал то самое кольцо и дал ему, полным песка. (Смех)
«Это кольцо ты потерял на дороге. Я вернул его полным песка. Подойди и возьми!»
Вот таков Бхагаван Сатья Саи Баба!
18-ое сентября 2002 года
«Будьте позитивны, чтобы быть здоровыми и бодрыми»
Бхагаван задал некоторые вопросы двум мальчикам. Что Он спросил? Кто были эти мальчики? Эти два мальчика побывали в штате Калифорния в Соединенных Штатах. В Калифорнии, где-то неподалеку от Лос-Анджелеса, есть университет называемый университет Лома Линда. Свами послал туда этих молодых людей для прохождения магистратуры по управлению больничным хозяйством. Эти мальчики вернулись из этой великой страны и сейчас находятся с нами.
Свами позвал одного из них. Вы, должно быть, наблюдали это в тот день. Он спросил одного мальчика: «Что нужно для того, чтобы быть здоровым и бодрым? Вы вернулись из Соединенных Штатов, получили образование в медицинском управлении, в Калифорнии, да! Как нам пребывать бодрыми и здоровыми?». Таков был вопрос, заданный им.
Этот мальчик сказал: «Свами, быть позитивным в жизни есть гарантия, путь к тому, чтобы быть бодрыми и здоровыми. Нужно обладать позитивным отношением ко всему - позитивным мышлением».
И Свами сказал: «Скажи несколько слов о том, как быть позитивным. Что ты имеешь в виду под позитивным отношением? Скажи несколько слов».
Вот так просто! Свами хочет, чтобы каждый был готов всегда.
«Эй, давай, вставай!»
Итак, каждый должен быть готов, это все. И этот мальчик начал говорить. Он сказал: «Баба - лучший пример позитивного отношения, так как Свами всегда позитивен. Он говорит со всеми нами. Он надеется, что в нас произойдет перемена. Он думает, что наша жизнь преобразуется в один прекрасный день. Бхагаван всегда позитивен. У нас может быть один или два недостатка, или даже больше, но Он всегда думает о положительных качествах в нас. И поэтому Он говорит с нами.
И затем, Он также очень конструктивен. Однажды, когда был предпринят проект водоснабжения, и строительство шло полным ходом, Он сказал: «Я готов продать Прашанти Нилайям, Я готов заложить Прашанти Нилайям. Мне ничего не нужно. Я хочу, что жаждущие люди получили воду в этом регионе. Да, вода важна. Важен проект водоснабжения, а не собственность».
«Кто из вас Меня купит?»
Итак, Свами сказал группе последователей вокруг Него: «Кто-то из вас Меня купит? Давайте! Вы можете купить Меня. Мне сейчас нужны деньги».
Все спросили: «Свами, купить Тебя? О, Свами, мы не можем, не можем!»
Одна пожилая женщина сказала: «Свами, я куплю Тебя. Давай, я куплю Тебя сейчас».
И Свами спросил: «Ты хочешь купить Меня? Давай, заплати цену и возьми Меня».
И тогда эта старушка сказала: «Свами, возьми мое сердце, и прийти ко мне. Я заплачу цену моего сердца. Возьми мое сердце, и пойдем со мной - я покупаю Тебя».
Тогда Баба сказал: «Амма (Мать), Я твой! Бери Меня». Вот таков Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.
Итак, мы можем владеть Бхагаваном в обмен на свое сердце - не за деньги. И потом этот мальчик упомянул две стадии: на одной стадии мы приходим к Бхагавану, на более высокой ступени, Бхагаван приходит к нам! Вот, о чем рассказал этот молодой человек во время своего выступления.
«Как твоя Мать?»
После того, как Свами прослушал это выступление, Он позвал другого мальчика. «Как твоя мать?»
«Свами, Свами».
«Хмм, Я знаю. В ее легких скопилась жидкость. Она плохо себя чувствует».
«Свами, когда-то она страдала от рака. Ты излечил ее».
«Хэй! Это было давно. А сейчас у нее жидкость в легких. Как она?»
Он материализовал вибути. «Отошли это своей матери - пошли курьерской почтой. С ней все будет в порядке». Это показывает заботу Свами о каждом.
И затем этот студент рассказал, что случилось с ним самим. Его, мать, вероятно, была очень больна. Ему позвонил его отец: «Сын, приезжай. Твоя мать хочет тебя видеть».
Этот мальчик занимался на первом курсе факультета естествознания в то время. Как он мог поехать без разрешения Свами? Он пытался получить возможность сообщить об этом Свами. Но она ему не представилась. Наш Господь играет с нами в прятки, когда мы больше всего в Нем нуждаемся!
Затем, неожиданно, спустя три дня Свами сказал: «Что ты хочешь?»
«Свами, моя…»
«О! Тебе звонил отец. Он попросил тебя приехать домой. Не волнуйся. Пошли этот вибути своей матери. С ней все будет в порядке».
Потом Он сказал: «Нет, нет, нет, нет. Поезжай, поезжай. Езжай в Бомбей. Повидай свою мать и возвращайся».
Так как его мать была серьезно больна, она жаждала увидеть своего сына.
«Итак, возьми этот вибути и поезжай, отдай его своей матери».
И, сказав это, Свами вышел, прошел несколько шагов и снова велел ему: «Иди! Иди!»
Этот мальчик подумал, что должен отправляться немедленно. Он пошел, упаковал свои вещи и отправился ждать автобус в город. Вскоре к нему подбежало несколько друзей, и они сказали: «Нет, нет, нет! Свами хочет, чтобы ты шел обратно».
Итак, он возвратился туда, где его ждал Свами. Свами сказал: «Что с тобой произошло?»
«Свами, Ты велел мне идти».
«Нет, нет! Я хотел, чтобы ты шел в комнату для интервью, а не на улицу!» (Смех)
Итак, этот парень пошел в комнату для интервью. Тогда Свами спросил его: «О, куда ты едешь?»
«Свами, я должен ехать в Бомбей».
«Как ты поедешь?»
«Свами, я должен сесть на автобус до города и затем поехать на поезде».
«Ты думаешь, я бы послал тебя вот так? Ты полагаешь, что Я не знаю о том, насколько серьезна эта ситуация? Не волнуйся. Хмм, вот, бери».
Взмахом руки, Он материализовал билеты индийских авиалиний (Смех) с именем этого мальчика на них, «Держи!»
Свами позвал другого последователя: «Отвези этого мальчика на своей машине в аэропорт».
И молодой человек полетел домой. Никто не знал о его приезде. Он отправился прямо домой и постучал в дверь. Его мать, которая была очень больна, встала с постели и открыла дверь: «Здравствуй, сын! Как ты?»
Это чудо Саи. Вот, о чем он рассказал. Понимаете? Это Бхагаван. Свами дал ему и деньги и авиабилет назад, чтобы он мог вернуться немедленно в колледж.
И, когда он вернулся, он сказал: «Свами, с моей матерью все в порядке!»
«О-хо!»
«Спасибо Тебе, Свами. Ты излечил мою мать».
И Бхагаван сказал: «Я ее не излечил. Ее исцелила ее вера, ее молитвы».
Итак, если вы исполнены веры и молитесь, ваши молитвы будут услышаны. Вот, что сказал Бхагаван.
И однажды Свами дал этому молодому человеку яйцо.
«Ты ешь яйца?»
«Свами, я не ем яйца».
«Когда дает Свами, разве ты не съешь?»
«Свами, яйцо?»
«Хорошо, давай! Ешь!»
Затем Свами сказал: «Давай! Разбей его!»
Когда он его разбил, внутри оказался леденец. (Смех) Это не было яйцо, это была конфета. Вот, что Он сделал! Но почему?
Свами объяснил: «Я дал его тебе сегодня потому, что завтра Пасха (Смех). Поэтому я его тебе дал».
Спасибо вам!
Да благословит вас Бхагаван!

Комментариев нет:

Отправить комментарий