среда, 11 сентября 2013 г.

Послушай, боль есть, какие могут быть вопросы, но Я не страдаю от боли


Продолжение интервью  

Интервью с Доктором Сундарешем на Радио Саи


Пр. В.
Итак, когда Свами был доставлен в операционную, как это выглядело, какое было настроение, и как вы все это воспринимали?

Др. С.
Свами доставили в госпиталь около 10 часов, и Он находился в комнате перед операционной, а затем в 11-30 Его переместили внутрь.

Пр. В.
Много людей там было?

Др. С.
Да, думаю, это немного грустно, но мы ничего не могли с этим поделать. Много людей пришло. Как мы ни старались избежать этого, забота и любовь к Свами привели их туда…

Пр. В.
… на первом месте поклонение, а уже потом дисциплина?!

Др. С.
Что ж, когда эмоции настолько интенсивны, очень тяжело сдерживать людей, возникает недопонимание… Тем не менее, Свами благословил всех их. Они действительно пришли, чтобы выразить свое уважение и любовь в Свами, и Он благословил их всех: несколько врачей из Генерального Госпиталя, Супер Госпиталя, родственники Свами, Суджанки Рамаиях с семьей – все они были там. Но, конечно же, все они находились вне операционной, хотя некоторые из них и хотели войти внутрь.

Пр. В.
Сколько людей было внутри кроме вас?
Др. С.
Там были я, один из моих помощников, др. Хари, врач-стажер ортопедического отделения Генерального Госпиталя, и др. Савитри. Также, конечно же, был др. Нараян Мурти, анестезиолог. Кроме того там были 3 или 4 медбрата и один младший врач, помощник анестезиолога.

Пр. В.
Только профессионалы…

Др. С.
Только профессионалы. Единственным из непрофессионалов был, думаю, Сатьяджит, которого Свами упоминал в Своей Божественной лекции недавно, который был шокирован тем, что происходило внутри.

Пр. В.
Естественно. И сколько это продолжалось?

Др. С.
Операция на бедре заняла около 45 минут.

Пр. В.
И в это время вы вели себя исключительно как врач?

Др. С.
Да. Как я уже сказал, с того момента, как я предложил Ему операцию и Он согласился, я думаю, следующий 72 часа я не был собой. Это то, что мне хотелось бы перемотать и посмотреть снова, но не думаю, что это возможно – узнать, свои чувства в тот момент. Теперь все по-другому…

Пр. В.
Могу я предположить, что это Бог "отключил" ваше осознание в тот момент, чтобы вы могли выполнить свой долг, как следует?

Др. С.
О да, абсолютно точно.

Пр. В.
Мне хотелось бы сейчас задать вам несколько философских вопросов. Насколько я понимаю, существуют некоторые этические правила, которые запрещают врачу лечить своих родственников и близких…

Др. С.
Не думаю, что это так. Этика не говорит ничего о лечении врачом своей семьи, но обычно этого не делают.

Пр. В.
Нет. Своим студентам я объясняю это тем, что когда вы привязаны, ваше суждение затуманено. Об этом ничего не сказано в законах, но привязанность может затуманить ваше видение как профессионала и ослабить его.

Др. С.
Это чистая правда.
Пр. В.
Также и в других областях может возникнуть конфликт интересов. Судья, например, не может вести дел с участием своих родственников, то же самое происходит и в области духа. Я говорю об этом потому, что все мы привязаны к Свами. И вы, конечно, врач по профессии, но вы также и преданный Свами, поэтому все это наверно было невероятно сложно, за пределами возможностей, отложить в сторону привязанность и начать играть роль врача. Думаю, Бог помог вам в этом….

Др. С.
Абсолютно верно. Я думаю, Он просто все взял в Свои руки. И все было сделано Им Самим…

Пр. В.
… Им Самим, для Него и на Нем! Все прошло гладко?

Др. С.
Абсолютно. У нас не было никаких осложнений, никаких проблем.

Пр. В.
Хотите что-нибудь рассказать об операции, если, конечно, это мы поймем?

Др. С.
Да. Операция в принципе довольно простая, такие операции постоянно делают хирурги-ортопеды, ничего особенно сложного. Так как Свами не обладает большой мышечной массой, было несложно добраться до самого перелома, сломанная головка была удалена и заменена протезом.

Пр. В.
Вы заговорили о мышечной массе. Хорошо известно, что в теле Свами очень мало мышечной массы. Исходя из этого, я как физик, могу предположить, что весь Его вес – это вес костной ткани. Его кости должно быть очень твердые.

Др. С.
Да, действительно, я даже сказал об этом моему ассистенту и доктору Савитри в операционной, когда я обрабатывал кость, чтобы лучше закрепить протез. И доктор Савитри, которая ассистировала мне при многих операциях и которая тоже может сделать правильную оценку, она также заметила, что кости достаточно плотные и твердые.

Пр. В.
Свами упомянул об этом в Его лекции на Гуру Пурнима.

Др. С.
Да. Обычно бывает следующее, и это особенно важно для нас, у любого пожилого человека в таком возрасте, как правило, мы ожидаем, что кости поражены остеопорозом. Здесь такого не было.

Пр. В.
На самом деле, немного уклоняясь от темы, я вспоминаю, как Свами сказал: "Посмотрите, это тело, но все же это тело особенное, не потому что это тело Свами, а потому что оно остается абсолютно чистым, а Чистота дает определенную силу и определенные способности…"

Др. С.
Да, Его кости, это практически нормальные кости, на мой взгляд.

Пр. В.
Но это ведь очень необычно для человека в таком возрасте, не так ли?

Др. С.
Да, я определенно скажу – да. Потому что сразу после этого я делал две такие же операции людям этого же возраста, и разница была очевидна.

Пр. В.
Итак, сразу после этого была сделана операция на глазу?

Др. С.
Да, после операции на бедре была проведена операция на глазу.

Пр. В.
Какой был Свами, когда Его привезли в операционную? Физически я имею в виду.

Др. С.
Когда мы вывезли Его из Его комнаты на носилках, Он заявил следующее: "Это тело ваше, Я вручаю его вам, делайте все, что посчитаете необходимым". После этого Он больше ничего не говорил во время всех процедур.

Пр. В.
И все же, говорил ли Он хоть что-нибудь? Благословлял ли Он вас?

Др. С.
Мы просили Его благословения перед тем, как поместить Его в операционную. Мне пришлось попросить всех выйти, и я снова объяснил Ему операцию. И в этот момент, я попросил Его благословения, и Он благословил меня. Но в операционной Он ничего не говорил. Др. Нараян Мурти объяснил ему, что он собирается сделать Ему укол, после которого Он уснет. Он лишь сказал: "Хорошо, делайте все, что хотите". Это единственное, что Он сказал: "Делайте, все, что посчитаете нужным и все что хотите".

Пр. В.
Когда операция на глазу была завершена и Он очнулся, вы были с Ним в постоперационный период?

Др. С.
Да, мы переместили Его в ту же комнату перед операционной. Его увезли из операционной около 13:30 – 13:45…

Пр. В.
Так быстро!

Др. С.
Да. Там была еще одна небольшая драма в связи с операцией на глазу, возможно есть смысл сказать об этом. Глазной хирург попал в пробку в Бангалоре. Я уже почти закончил свою операцию, а глазного хирурга все еще не было на месте, и все уже начали паниковать, думая, что же будет дальше. И за ним послали полицейский сопровождающий джип, но он стоял в пробке и не мог вытащить из нее свою машину. И тогда полицейский поручил вести его машину кому-то еще, а сами они вместе поехали на полицейском джипе с сиреной, и, конечно же, он прибыл вовремя. Как раз когда была закончена операция на бедре, он приехал…

Пр. В.
Как долго длилась операция на глазу?

Др. С.
Глазная операция длилась около 15 минут, я не думаю, что дольше.
Восстановление после операции также было феноменальным. Потому что с медицинской точки зрения, было удивительно видеть то, как Он терпеливо переносил боль и пренебрегал ею…

Пр. В.
Обычно боль очень сильная, верно?

Др. С.
Обычно боль невероятно сильная. Нам приходится использовать множество обезболивающих средств в течение как минимум 48 часов. Но в Его случае, я сомневаюсь, пользовались ли мы вообще обезболивающими, кроме укола в операционной. Мы лишь использовали очень слабый анальгетик в виде таблеток на следующий день.

Пр. В.
Свами был хорошим пациентом?

Др. С.
Думаю, Он был чудесным пациентом! Потому что как только Он согласился на какие-то действия, Он буквально передал Себя нам, и Он говорил "да" на все, что мы Ему предлагали. Но, конечно же, Он был хорошим пациентом не только в этом. Он также интересовался, зачем и как нужно делать то или иное, и нам приходилось объяснять Ему. Не то, чтобы Он говорил только "да", не спрашивая, что это…

Пр. В.
Он знает все, но Он играет, чтобы сделать вас счастливыми, вы знаете…

Др. С.
Абсолютно верно. Он был очень хорошим пациентом…

Пр. В.
Я бы сказал, это урок для нас, как себя вести с врачами….

Др. С.
О, да, думаю это так. Он как-то упоминал об этом в своих лекциях, говоря, что это урок для всех нас, что если этот Госпиталь достаточно хорош для простого пациента, обычного пациента, то "он достаточно хорош и для Меня"…

Пр. В.
На самом деле, я упомянул об этом сегодня на уроке, мы говорили о тех уроках, которые мы усвоили. Я сказал, послушайте, что сказал Др. Сафая на День Врача: "… примечательно то, что Свами не пошел в Супер Госпиталь, Он пошел в Генеральный Госпиталь, куда в обычный день приходят около 900 пациентов…"
900 пациентов. Это огромная цифра, и Свами также сказал: "Тот же врач, который оперирует всех пациентов, включая стольких студентов, оперировал и Меня". Не специально приглашенный врач, не привезенный из-за границы врач, ничего такого, это уже есть урок. А про то, как быть идеальным пациентом, это уже другой урок.

Др. С.
Это урок – учиться у Свами! Да, Свами был идеальным пациентом, в этом нет никаких сомнений. Конечно, Он задавал нам вопросы и иногда давал совсем мало времени…

Пр. В.
Это, чтобы напомнить вам, что Он – Свами!

Др. С.
Да, и напомнить нам, что мы не можем воспринимать отношения с Ним, как нечто само собой разумеющееся…

Пр. В.
Как вы считаете, выздоровление было быстрым?

Др. С.
Думаю, да. Он восстанавливался очень хорошо по всем факторам. Он ходил на следующий день после операции, а именно в пятницу около 9-ти утра. Я хотел, чтобы Он сел в кровати в 7:30 утра, чтобы Ему было легче дышать, и Его ощущения стали бы немного другими…

Пр. В.
Слава Богу, что вы хотели Его усадить, потому что, если бы вы хотели, чтобы Он ходил, то Он бы бегал, - Он всегда впереди вас!

Др. С.
Он сказал: "Нет, это мы сделаем позже". В 9 утра Он сказал: "Подойли сюда, Я хочу сесть". И вот когда я усадил Его, и казалось Ему было так комфортно, и я ничего не мог с собой поделать и сказал: "Свами, почему бы тебе не попробовать встать?" И Он встал. У него на бедре была дренажная трубка, которую оставили, чтобы обеспечить отток излишних сгустков крови, мы держали ее одной рукой, и Свами стоял. И тогда Он сделал свои первые несколько шагов, и Он даже пошел в ванную. Здесь Божественность, я думаю, приняла все на себя, не обращая внимания на боль. Не обращая внимания на боль, Он делал все это…

Пр. В.
Вы когда-нибудь задумывались, почему Тот, кто может Сам Себя лечить, не сделал этого? Мне рассказали такую историю, что у одного человека был похожий перелом, и Свами сказал ему: "Операция не нужна". В семье было много волнений, а Он лишь сказал: "Никаких операций". Но тесть этого человека, который был хирургом-ортопедом, сказал: "Я должен оперировать! Я не могу вот так оставить моего зятя!" В конце концов, его вылечили с помощью вибхути, вот что мне рассказали.

Др. С.
У меня нет никаких мыслей по этому поводу…

Пр. В.
Я вот, что пытаюсь этим сказать, что в принципе, Свами, имея всю силу Божественности, мог вылечить Себя и без оперирования.

Др. С.
Что ж да, Он мог вылечить Самого Себя, в этом нет никаких сомнений. Я имею в виду, что мы никогда не сомневались в том, что Он мог вылечить Себя Сам…

Пр. В.
Но Он принципиально не сделал этого.

Др. С.
Принципиально. Потому что мы обсуждали с Ним это подробно, а также многие другие вопросы, например, о боли в коленке, из-за которой Он прихрамывал последние несколько месяцев. И у меня была возможность поговорить с Ним. Он проходил определенный курс лечения у меня, который, похоже, не давал никаких результатов. В отчаянии я спросил Его: " Почему Ты Сам Себя не вылечишь? Я знаю, Ты лечил Себя в прошлом от болезней, которые у Тебя были, вернее были у этого тела". И Он очень понятно ответил мне, Он сказал: "Я не могу использовать Свои силы, чтобы лечить Себя. Это болезни тела из-за возраста и по другим причинам, это не то, что я взял на Себя от кого-то еще".

Пр. В.
Верно. Это естественный процесс, который должен быть разрешен.

Др. С.
Он также добавил: "Опасно вмешиваться в Природу, поэтому Я позволяю этому быть".

Пр. В.
Это очень глубокая мысль. Когда Бог в человеческом образе говорит, что опасно вмешиваться в Природу, нам лучше сесть тихо и слушать, потому что мы порой готовы делать это весьма решительно, в особенности это касается медицинских экспериментов, клонирования, генной инженерии и т.п., но это уже другая история. Если бы вас попросили оглянуться назад и поразмышлять о том, что было самым примечательным в этом опыте или что было самым запоминающимся, что бы вы отметили?

Др. С.
Думаю, самым примечательным было то, что Он разрешил мне сделать все это, что я был выбран из миллионов людей, которые могли бы оказаться гораздо более подходящими, и могли бы сделать больше, чем, возможно, сделал я. Думаю, сам этот факт является самым памятным для меня, помимо того, что у меня появилась возможность находится рядом с Ним на протяжении почти 40 дней после травмы. Дело в том, что Свами сам попросил меня остаться в Бриндаване на весь восстановительный период, и думаю у Него были на то причины.

Пр. В.
Мне вспомнилось одно очень глубокое высказывание Свами, думаю от 14 января 2001 г. В тот год состоялось открытие Госпиталя. Помните 19 января было торжественное открытие Супер Госпиталя в Бангалоре. Свами дал лекцию, на которой я тоже присутствовал.

Он сделал несколько очень важных замечаний. Он сказал, что Бог не хочет ничего от нас, по той простой причине, что все и так принадлежит Ему. Но когда Бог приходит в человеческом образе, Он дает людям возможность дать что-нибудь Ему, не потому что Он хочет этого, а потому что это сделает их счастливыми. И иногда Он подходит к людям и говорит: "Можешь сделать это для Меня?" Только для того, чтобы они смогли выразить свою любовь к Богу и стать ближе к Нему.

И, наверно, это не покажется удивительным с точки зрения божественного видения, что Господь принял на себя эту травму, чтобы благословить нескольких избранных Божественной близостью, каждого по-своему. Мы не можем понять, почему это произошло с Ним. С обыденной точки зрения мы бы сказали: "О, Он упал и получил травму".
Но, почему Он упал? В моей жизни был такой случай, когда я Хайдерабаде в ванной был очень скользкий пол, и я все время молился: "Свами, Тебе придется постараться, или я буду биться головой два раза в день". Я буквально так и говорил!

И Господь оберегал меня каждый день. Он упал, но Ему это не было нужно. Это может показаться очень тривиальным, это может показаться характерным в таком возрасте, ведь многие пожилые люди падают. Но в Божественном спектакле это могло произойти в силу определенных причин. Конечно, для нас это очень болезненно, лучше бы этого не было, Он мог бы сделать это как-то по-другому. Но мы не можем понять или проанализировать Бога. Как-то Свами заметил: "Даже Баларама не понимал Меня", добавив, - "Когда Я был Кришной". Это очень глубокое и удивительное замечание.

Др. С.
Я думаю, что урок, о котором Он говорил нам в нескольких лекциях после инцидента, в том, чтобы суметь отделить себя от тела и постараться не испытывать страданий, которым подвержено тело.

Несколько раз в моих беседах с Ним во время лечения я задавал Ему стандартный вопрос, который любой врач задает своим пациентам: "Как вы сегодня? Что болит?" Он всегда отвечал: "У Меня ничего не болит".

И вот как-то раз я был немного смущен и слегка раздосадован таким ответом и тогда я сказал: "Свами, если Ты будешь продолжать отвечать нам, что у Тебя ничего не болит, мы не сможем узнать, что происходит с раной, заживает ли она. Пожалуйста, скажи нам, чувствуешь ли Ты боль?" Тогда Он ответил: " Послушай, боль есть, какие могут быть вопросы, но Я не страдаю от боли".

Думаю, это было замечание с очень глубоким смыслом. Он сказал: "Боль есть, какие могут быть сомнения, тело испытывает боль, но Я не страдаю от боли. Я отделяю Себя от этого".

Пр. В.
Это означает, что у Него очень высокий порог чувствительности…

Др. С.
Дело не только в том, что у Него очень высокий порог чувствительности. Он отделает Себя от этого тела, от чувства боли…

Пр. В.
Если в вашем уме нет боли, то вы не страдаете от физической боли…

Др. С.
Да, вы отделяете себя от чувства физической боли. Боль останется, ваше тело будет испытывать боль, потому что нервные импульсы должны поступать к мозгу и он должен осознавать боль. Но ум – это другое, вам не обязательно страдать от боли, вы можете даже улыбаться сквозь эту боль…

Пр. В.
Это могут только йоги! Мы знаем, что у Рамана Махарши и Рамакришны Парамахамсы был рак, а это очень болезненное заболевание. Итак, очевидно, что когда вы находитесь на Божественном уровне сознания, то получаете совсем другой опыт. Так что Он дал нам такой урок: "Поднимитесь до Божественного уровня, и тогда вы не будете идентифицировать себя с болью".

Др. С.
Верно. Не стоит обращать слишком большое внимание на боль.

Пр. В.
Если перевести это в жизненные неурядицы и проблемы, то Он говорит нам, вы не можете избежать этого, просто позвольте этому пройти, игнорируйте это, продолжайте свой путь.

Др. С.
И при этом не забывайте о цели.

Пр. В.
Да, это верно. Что же, доктор, я отнял у вас достаточно много времени, но это важно для будущего и для наших слушателей в настоящем. Я думаю, это станет удивительным документом в истории Сатья Саи Аватара в последующие годы, десятки лет и сотни лет. Люди будут слушать об этом с удивлением и благоговением, и они будут благодарны вам.

Др. С.
Никто не может предполагать о таком опыте, это просто случается.

Пр. В.
Никогда не знаешь, для чего ты предназначен, какова твоя роль, назначенная Богом. И Рамакришна очень ясно говорит: "Никто ничего не может предсказать". Бог делает все, что Он хочет в любое время, когда захочет. Может даже не быть никакой причины. Только Он знает, есть ли вообще причина…

SAIRAM
Courtesy of Radio Sai Global Harmony
(websites: radiosai.org and h2hsai.org)   http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10418

С Любовью, Шант
и

Комментариев нет:

Отправить комментарий