ВН: Совершенно верно! Мы не могли и просить о большем. Мы должны были быть там рано утром в 5:20 для рецитации Вед, а затем к 8 часам утра мы должны были прийти в Пурначандра Аудиторию, потому что Свами приходил туда. Где нам было взять время 4-5 часов для выполнения параянам? Поэтому мы вставали 1.30 ночи и купались.
БП: Вы были под стать тем пандитам.
ВН: Поскольку Свами выполнил посвящение, мы хотели делать это со всей нашей энергией. Я хочу рассказать об одном случае, произошедшем в последний день первого выполнения Параянам. В тот день предполагалось, что Пурнахути должно было выполняться только где-то в 9:30 или 10 часов утра, ребята, поющие Веды должны были возглавлять процессию. Поскольку времени было достаточно, я подумал, что после рецитации Вед рано утром я выполню Параянам. Я пошёл и сел в старом общежитии, где сейчас живут студенты из Бриндавана, когда приезжают в Прашанти. Оно находится прямо напротив мандира, балконы там смотрят прямо на мандир Свами Прашанти Нилаям. Я полагаю, преданные смогут представить себе, о чём я говорю.
БП: Да. Саи Кульвант холла в то время ещё не было.
ВН: Я завершил своё выполнение Параянам и читал Арадха Кшама Стотрам. Я закончил читать последнюю строчку, а затем наклонился и выполнил Намаскар, молясь: «Свами, пожалуйста, простите меня. Мы все несмышлёные дети, но мы любим что-нибудь делать для вас. Я знаю, что могут быть ошибки». Подняв свою голову, я увидел поразительную вещь. Свами стоял на балконе мандира! Никто больше не видел Его. Он подал мне знак и позвал меня. Сначала я инстинктивно захотел спрыгнуть прямо с террасы и побежать, но не сделал этого. Я пробежал по ступеням и подошёл к Свами. Он широко улыбнулся и сказал: «Иди и подготовься. Позови для процессии ребят, поющих Веды». Конечно, это было всего лишь совпадение, но стоит заметить, что Он позвал меня в последний момент. Он много раз благословлял меня подобным образом.
БП: Он выражает признательность.
ВН: Да. На самом деле я выполнял Деви Махатмья Параянам по столь многим поводам. Однажды я хотел поехать на открытие Трейи Бриндавана (резиденции Свами), но без разрешения Свами мы никуда не можем поехать. Я не хотел упустить эту золотую возможность. Мы не знали, что делать, и поэтому я сел выполнять Деви Махатмьям и начал молиться Свами: «Свами, пожалуйста, позовите нас». Свами действительно передал Кутумба Рао послать нас двоих на открытие Трейи Бриндавана. Он отвечает таким образом.
БП: Я полагаю, сила этих мантр удивительная.
ШШ: Да, но при этом мы всё время говорим ребятам, что Деви Махатмьям не следует использовать как средство для сдачи экзаменов.
ВН: Но, Шашанк, на начальной стадии пока они что-то не получат, они не будут убеждены. Как только они получат опыт, то убедятся, что смогут использовать это для высших целей.
ШШ: Да. Мы всегда рассказываем вашу историю и ваш опыт, что Деви Махатмьям – это стрела, бьющая в цель, если вы действительно хотите достичь чего-то.
СК: Студенты не молятся ни о каких особых вещах, но это всё же происходит.
БП: Сам факт, что так много ребят с энтузиазмом принимаются за это, показывает, что они что-то получают от этого.
ШШ: Да. Это очень трудно, потому что они должны встать рано утром, выкупаться и сидеть 4-5 часов. Некоторые из них решают выполнять Грама Севу, но некоторые из них – нет, и на основе этого существует небольшая модификация в том, что они читают. Существует и ограничение в пище тоже, вы должны есть только определённую сатвическую пищу. Вы также не можете пойти в туалет во время Деви Махатмья Параянам, вы должны сидеть и читать её 4-5 часов.
ВН: Скажите мне, Шашанк, вы можете представить, что в сегодняшнем мире и при образе жизни современной молодёжи они делают это, в то время как могли бы пойти и весело провести 5 часов в клубах?
БП: В наше время можно найти много способов потратить 5 часов на подобные занятия, например, провести их на Facebook andTwitter.
СК: Давайте также не забывать, что для них это иностранный язык. Они не знают санскрит, но читают 5 часов, не понимая ничего. Единственное, в чём можно быть уверенным, – это в том, что они делают это с позитивным отношением и ради благополучия человечества. Они участвуют в этом в непосредственном присутствии Свами и участвуют в самой ягне. Это большой стимул для них. Но, как сказал господин, если в наше время вы скажете об этом где-то в другом месте, люди скажут, что эти ребята сошли с ума.
ШШ: Ортодоксально и старомодно.
ВН: Но это безумие помогает!
ШШ: В конечном итоге у всех этих студентов в уме одно – они хотят порадовать Свами. Это самая великая цель.
БП: Так же как Свами обычно шёл на всё ради студентов, и сейчас Он делает то же самое своими собственными мистическими способами. Эти узы между Свами и студентами существовали всегда.
ВН: Когда Свами был здесь, стимул был высоким, но я думал, что в будущем количество сократится. Я был очень удивлён, услышав от Шашанка, что в этом году участие приняли 59 ребят.
ШШ: Мы сами удивились. Наш комендант обычно говорит ребятам: «Если вы в один год выполняете Деви Параянам, то на следующий год вы должны выполнять Грама Севу, чтобы вы получили опыт и в том, и в другом», – потому что некоторые из них учатся только в магистратуре два года.
Но студенты буквально отбивались, говоря, что не хотят отправляться на Грама Севу, а хотят выполнять только Деви Махатмья Параянам. Такие переживания у них были. Это так необычно, что такое и представить себе трудно в наше время.
БП: Как сказал господин Шивакумар, некоторые ребята делали и то, и другое.
ШШ: Да. Это очень стимулирует. Продолжим, Свами приходил и, закончив на сцене дела с пуджари (священниками, выполняющими ритуалы), которые, в основном, выполняли ритуалы у Рудра Хомам, Он шёл к группе Деви Махатмьям. Я обычно сидел там с ребятами, потому что тоже выполнял это в течение 8 лет подряд. Свами подходил туда и не просто окроплял нас водой из калашам (священного сосуда), но иногда просто купал нас в ней. Моё лицо, мои волосы и т.д. были мокрыми, и ребята позднее спрашивали: «Брат, что ты делал. Ты что купался на сцене?» – Я говорил: «Нет, Свами искупал меня кропилом, которое используется для ягнам!» Как это называется, господин?
ВН: Трава Дарбха. (Ботаническое название травы дарбха – Poa Cynosuroides, другое название этой травы – куша, по-русски – мятлик)
ШШ: Да. То были незабываемые времена.
БП: Я думаю, что это было самое долгожданное событие Дасары, по крайней мере, после того, как я стал студентом. Вы ждёте до последнего момента и в последний день пытаетесь занять выгодное место, чтобы, когда Бхагаван будет окроплять водой, капли попали на вас.
ВН: В те дни Свами обычно выходил из Пурначандра Аудитории. Толпа обычно была очень большой, и Он окроплял каждого. В последний год, я помню, в физическое отсутствие Свами, они просили кого-то из нас брать воду и окроплять преданных. Через 5 минут у меня в правой руке начиналась сильная судорога. Только представьте, Свами один выполнял это для всех людей! Какому физическому напряжению Он подвергался. Я мог огорчиться, если на меня не попадало ни капли воды, но представьте Свами, доставлявшего удовлетворение столь многим преданным! Окропление водой занимало обычно полтора часа.
ШШ: Иногда Пурначандра Аудитория была переполнена, и поэтому Он переносил эту церемонию на вечер, и проводил её в Саи Кульвант холле. Саи Кульвант холл в два раза больше Пурначандра Аудитории, и поэтому времени требовалось в два раза больше. Я всё ещё помню, как Свами последний раз физически делал это на Дасару 2002 года. Я учился тогда на первом курсе магистратуры. Свами обошёл весь зал и увидел, что во многих частях зала вода не попала на людей. Поэтому Он обошёл второй раз, окропив водой каждого. Он сделал два круга, сосуд со святой водой нёс главный священник, И Свами окроплял всех кропилом из травы дарбха.
ВН: Свами жил для других. Абсолютная жертвенность! С Его стороны это была ягнам.
БП: Совершенно верно!
СК: Я помню, в 1978-м я приехал 11-летним мальчиком. Одним из наиболее ярких моментов Пурнахути была Вибхути Абхишекам Ширди Бабы. После Пурнахути ставили статую Ширди Бабы, и профессор Кастури держал сосуд. Свами подходил и просто вращал Своей рукой, и вибхути сыпался на Ширди Бабу. Самое интересное, когда Свами вынимал одну руку, на те несколько минут поток вибхути прекращался, а как только Свами помещал в сосуд Свою другую руку, поток вибхути опять возобновлялся.
БП: Мы смотрели видео, это фантастика.
СК: Я лично видел это, это было потрясающе.
ВН: Это обычно происходило на Шиваратри, Дасару и День Рождения. Обычно Свами омывал всю статую Ширди Бабы водой. Однажды Свами материализовал большой красивый предмет, похожий на бриллиант, и поместил его на лоб статуи. В тот момент в очень научном уме др. Бхагавантама, бывшего научного советника правительства Индии, возникла мысль: «Статуя серебряная, а это камень. Свами только что сотворил его и прикрепил на лоб статуи. Как такое возможно?» Он спросил: «Свами, как он прикрепился?»
БП: Камень прилип к металлу.
ВН: Свами ответил: «Если Я смог сотворить его, Я смог также и заставить его прикрепиться».
СК: У меня есть ещё один красивый случай, связанный с Дасарой. Как я только что сказал, когда Свами вынимал Свою руку из сосуда, поток вибхути прекращался. Я наблюдал подобный случай в 1989, когда Саи Кульвант холла ещё не было, и студенты обычно сидели на песке. Когда начинался дождь, все мы бежали и садились как можно ближе к комнате для бесед, чтобы не промокнуть.
Однажды начался дождь, и все бросились вперёд. Я сидел где-то в конце на краю парапета. Свами вышел из комнаты для бесед и шёл по краю. Он подошёл близко ко мне, Он улыбался всем. Неожиданно Он посмотрел в небо и произнёс: «Прекратись».
В следующее же мгновение дождь полностью прекратился. Даже с научной точки зрения, размышлял я, если дождь начал литься из такой большой тучи, он должен идти и падать. Но он не падал. Он просто остановился. Это чудо продолжалось всего несколько секунд.
Затем, когда Свами сказал: «Начинайся», – дождь начался. Так же, как поток вибхути прекращался, когда Он вынимал руку из сосуда, и опять возобновлялся, когда Он помещал в сосуд другую руку. Это всё чудеса Свами, и мы просто должны наслаждаться каждым моментом.
ШШ: Это та статуя Ширди Бабы, которая стоит в бхаджан холле. Она находится в Святая Святых Прашанти Мандира.
ВН: Я полагаю, она была подарена мистером Ратан Сингхом.
БП: Существует так много историй, и мы никогда не закончим, даже если будем продолжать ещё час или два, но я благодарю вас за то, что вы поделились воспоминаниями об этих драгоценных сокровищах празднования Дасары в прошлые годы. Я знаю, что в ваших сердцах таится ещё много воспоминаний, и нам обязательно нужно встретиться снова. Но позвольте мне задать вам вопрос, господин Веда Нараян. Какими моментами дорожите вы, и что вдохновляло вас во время каждого празднования Дасары? Что лично вы почерпнули из этих празднований?
ВН: Определённые видения, которые Свами давал мне во время Дасары, и которыми я не делился ни с кем. Я смотрел на Свами как на свою мать, и Он исполнял эту роль. Существуют определённые вещи, очень личные, которые Он показывал мне на сцене во время Виджаядасами. Именно поэтому я с нетерпением ждал Дасары. У меня есть настоящий тихий уголок для Божественной Матери, и я думаю о Свами как о своей матери и обращаюсь к Нему как к матери.
БП: Он давал вам переживания, подтверждающие это, и это именно то, что действительно так сильно связывает вас с Дасарой.
ВН: Да. Та любовь – это нечто восхитительное. Подобно матери Он исправлял меня в моей жизни и всегда был любящим и прощающим.
БП: Прекрасно! Господин Шивакумар, какими моментами Дасары дорожите вы? Что вдохновляет вас при упоминании Дасары?
СК: Это очень простая вещь, но это связано с тем количеством интереса, который проявляет Свами. Поскольку мы декламируем очень долго, я обычно беру немного семян гвоздики и постоянно жую их, чтобы смягчить горло. Я жую их медленно, так чтобы это было удобно. Однажды, возможно 5-6 лет назад, Свами привезли в кресле на сцену, а я декламировал Веды там. Когда Свами оказался близко от меня, я смог разобрать, что Он что-то тихо говорит. Я постарался очень внимательно прислушаться к тому, что Он говорил. Увидев меня, Он прокомментировал на телугу: «Он что-то жуёт». Это незначительные вещи, но они показывают, как много любви Он проявляет. За то количество любви, которое Свами изливает на всех нас, мы никогда ничем не сможем воздать Ему. Мы очень благодарны Свами.
БП: Шашанк, что значит Дасара лично для вас?
ШШ: Лично я думаю, что Дасара в Прашанти Нилаям – это возможность, которую использовал Свами, чтобы показать студентам и преданным славу богатой культуры Индии. Я приехал из огромного города, такого как Бомбей, где религия, духовность и т.д. являются для многих чем-то немодным, устаревшим. Там есть много истинных преданных и искателей, но большинство населения этим не интересуется. Если бы не было таких праздников, мы никогда не получили бы возможности увидеть великолепие индийской культуры.
В таких случаях мы понимаем, насколько значима и насколько возвышенна наша индийская культура, потому что позади науки есть другая наука, есть логика позади логики, в каждом ритуале есть глубокая духовность, и всё это проявляется в действии. Свами Сам наблюдал за каждым из этих действий и давал студентам возможность принимать в этом участие. Приняв участие, они осознают, какое удовлетворение и какую радость они получают от этого. Они на всю жизнь убеждаются, что, то, что говорил Свами, и то, что они делали и переживали, действительно истинно. С этим они выходят из стен учебного заведения как истинные посланцы этой великой культуры и самскрти (улучшения), которую Свами всегда хотел передать посредством Своего университета и Своих образовательных систем. Он использовал для этого Дасару как очень важное средство.
Конечно, я имел возможность выступать перед Свами по многим поводам, и я всегда говорил, что во время Дасары в Прашанти Нилаям мы видим три вещи: Карму (действие), Упасану (поклонение) и Гнану (знание) – все три пути к Богу. Карма проявляется в форме Грама Севы или Нараяна Севы. Упасана выполняется в форме Ягнам и ритуалов. Гнана даётся через Прашанти Видван Маха Сабха и выступления Свами, и выступления преданных и студентов. Все аспекты нашего пути к Богу в действии. Вы можете сделать свой выбор, а затем начать работать над этим, и вы можете быть уверены, что достигнете своей цели тем путём, который вам интересен.
СК: Карма, Упасана и Гнана – это то, как расшифровывается имя Саи: Служение, Поклонение и Просвещение (SAI – это: Service, Adoration, and Illumination)
ВН: Прекрасно!
БП: Замечательно! Свами очень красиво ввёл это в учебный план студентов, и поэтому к тому времени, когда студенты покидают стены университета, они имеют такой прекрасный кругозор, они получают не только мирское образование, но, что более важно, всестороннее образование.
В 1992, объясняя внутреннее значение празднования Дасары, Свами сказал, что мы поклоняемся трём Богиням: Дурге, Лакшми и Сарасвати. Мы поклоняемся Деви, чтобы обрести Ичча Шакти, т.е. силу воли, и это очень важно, потому что сила воли является источником других различных потенциалов, таких как интеллектуальная сила и сила проницательности. Чтобы развить всё это, вам нужна сила воли.
Он добавил, что, чтобы обрести силу воли, мы должны развивать вайрагью, т.е. отрешённость. Как нам развить вайрагью? Свами сказал, если человек имеет плохие привычки, например, привычку пить спиртные напитки, он должен отказаться от некоторых из них для начала, а потом постепенно он разовьёт ментальную силу отказаться и от других привычек. Поэтому, когда мы выполняем эти ритуалы и поклоняемся Деви, развивается сила для отказа от мирских чувств и развития Божественных чувств. Мантры дают нам способность развить силу воли.
На самом деле существует так много концепций, которые действительно необходимо понять во всех подробностях. В столь многих выступлениях на Дасару Бхагаван детально объяснял их, в частности, такие понятия, как Сатьям и Ритам, Пракрити Шакти, Пара Шакти, Вак Шакти, Каивальям, Ичча Бхаванам и очень много сложных духовных понятий. Но я помню, в одном выступлении Свами действительно объяснил всё очень просто. Он сказал: «Вы постигнете значение этого празднования, если поймёте, к чему человек должен стремиться, этого достаточно. А к чему должен стремиться человек? Человек должен стремиться не к временному и изменчивому, а к постоянному и неизменному, т.е. к Богу».
Ещё одно имя божественности – это Према, т.е. чистая божественная любовь. Только Божественная Любовь вечная и приносящая наибольшее удовлетворение, все остальные формы, которые мы называем Премой, на самом деле являются различными формами мирской любви, имеющей так много названий, таких как мохам, анурага и т.д. Свами приводит пример Тукарама, который молился: «О, Рама! Я не знаю всю эту Веданту, я не имею всего этого знания. Единственный метод, который я знаю – это любить Тебя чистым сердцем. Позволь мне иметь Твою милость, чтобы заботливо взращивать эту любовь!»
Прочитав это, я почувствовал, что об этом тоже следует молиться. Давайте также молиться Богу, чтобы, продолжая жить в этом мире и переживая всё, что происходит во внешнем мире, мы также использовали каждую возможность очищать себя внутри. В каждой деятельности давайте очищать и прояснять наше внутреннее сознание, чтобы мы могли живо и ясно видеть отражение Бога и отчётливо слышать Его нежный голос глубоко внутри. Давайте дорожить и наслаждаться этой любовью.
Пусть она растёт, и пусть она ведёт нас к облегчению и очищению не только наших жизней, но и жизней всех, с кем мы соприкасаемся с рассветом каждого нового дня нашего путешествия жизни на этой Земле, потому что, если и есть одно переживание, одна общая цель для всех, – это ощущение единства. Глубоко внутри все мы едины, и мы должны молиться Бхагавану, чтобы мы не только знали это как интеллектуальную концепцию и идею, но чувствовали и переживали это как истинный и душевный образ жизни.
Этой молитвой давайте завершим это коллективное обсуждение. Я благодарю всех вас троих: господин Веда Нараян, Брат Шашанк и др. Шивакумар за то, что вы пришли сюда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий