БП: Я полагаю, это были самые начальные стадии Прашанти Видван Маха Сабха. Тогда Бхагаван проводил всё Сам лично!
ШШ: Да. Это было подобно речам, с которыми Он выступал позднее, но в то время это больше походило на беседу. Вечером они обычно проводили процессию с паланкинами. Приезжали флористы, главным образом из Бангалора, и делали эти изысканные паланкины с разными темами для каждого из девяти дней.
Интересно отметить, что Свами одевался в соответствии с темой паланкина. Сочетание цвета Его платья и Его дхоти соответствовало теме. Свами входил в комнату около 6 часов вечера, а в 8 часов вечера двери, наконец, открывались, и Свами выходил.
Рассказчики описывают, что Он был великолепен в красивых шёлковых одеяниях различных цветов и оттенков. Он выходил и в первую очередь спрашивал их: «Как это одеяние? Подходит ли цвет? Как вы думаете? Оно красивое?»
Выглядело так, словно Ему нужно было немедленно узнать мнение преданных о Своём выборе цвета. Затем Он садился в паланкин. Каждый день темы менялись, в один день это был лебедь, в другой день павлин, в третий день Гаруда, в четвёртый день лотос и т.д.
Каждое одеяние Свами обычно соответствовало теме. Например, когда паланкин выполнялся в форме павлина, одеяние Свами больше соответствовало образу Господа Субраманьи. Когда это был Гаруда, Он обычно надевал белое одеяние, как Господь Вишну. Дхоти тоже соответствовало верхнему платью. Если это было белое платье, дхоти было красным, контрастно платью. Если паланкин был в форме лотоса, дхоти было ярко-зелёного цвета. А иногда Он надевал даже пурпурное платье.
БП: Свами делал всё, чтобы доставить радость преданным.
ШШ: Да. Сейчас даже представить себе невозможно Свами в одеяниях того цвета.
ВН: Однажды, к слову, Свами позвал меня и нескольких ребят сделать уборку на верхнем этаже Прашанти Мандира. Поэтому мы вынули те одеяния и нашли среди них одежду даже зелёного цвета. В то время Свами сказал: «Кто будет носить такую зелёную одежду?»
БП: Чтобы доставить радость преданным, Он шёл на всё.
СК: На самом деле вы можете догадаться, что в 1940-х Свами был намного моложе.
БП: Да, пробор в Его волосах был ещё виден.
ШШ: Да, Он обычно делал пробор в волосах посередине, и с одной стороны они имели форму большого полумесяца, с другой стороны – полумесяца несколько поменьше.
ВН: Простите, что вмешиваюсь, но я полагаю, что проводилось нечто вроде Сумангали Пуджи. Вы что-нибудь помните об этом Шашанк?
ШШ: Я думаю, это проводилось утром. Вы об этом спрашиваете, господин?
ВН: Да Свами посылал в дома женщин старшего возраста вермильон, зеркало, браслеты и т.д., положенные на подносе, и Он обычно приглашал на пуджу сначала их. Убирая наверху, мы видели сундук, наполненный браслетами. Свами говорил: «В старые добрые времена я посылал все эти вещи и приглашал сумангали (замужних женщин)». Все те предметы всё ещё лежали в комнате Свами.
БП: Поразительно!
ШШ: Если вы позволите, я продолжу, вечерняя процессия начиналась обычно в 8 часов, и Свами садился в паланкин. Они шли процессией по деревне Путтапарти. Это обычно занимало 4-5 часов, потому что они шли медленно, проходя мимо каждого дома. Они останавливали процессию около особых домов, таких как дом уважаемой Ишвараммы, уважаемой Венкаммы и уважаемой Каранам Суббаммы.
Они обычно выходили и выполняли арати Свами. Очевидно, они имели так называемое «право», потому что Свами был им «сыном», «братом» и «приёмным сыном». Поэтому они имели привилегию предлагать Ему арати. Процессия возвращалась около 2-х часов ночи. Даже тогда они не позволяли Свами сойти с колесницы. Они держали паланкин на своих плечах и раскачивали его как колыбель.
БП: В 2 часа ночи?
ШШ: Да, словно убаюкивая Свами. Раскачивая паланкин как люльку, они пели колыбельные ещё почти час. Постепенно они прекращали петь, и тогда Свами позволялось уйти отдыхать.
СК: В деревнях в те дни ночные программы действительно не были чем-то необычным.
БП: Бхагават Катхи (народные спектакли, основанные на писаниях) обычно представлялись ночью.
ШШ: Да. В действительности, много чудес происходило во время тех процессий. Когда Свами сидел на паланкине, они видели что у Него на лбу материализовывался вибхути тремя отдельными линиями. Вибхути постоянно сыпался, а затем он медленно превращался в три золотые горизонтальные линии у Него на лбу. Это чудо они видели очень часто.
Писатели упоминают, что хотя процессия и шла впереди паланкина, они обычно постоянно оборачивались назад и смотрели на Свами, который сидел в паланкине. Они наталкивались друг на друга, они не хотели ничего пропустить!
Однажды оказалось, что Свами оделся для процессии как Деви (Божественная Мать). Посмотрев на Свами с левой стороны, они увидели Его как Саму Божественную Мать. Они очень отчётливо увидели красную парчовую кайму сари, оранжевую или зелёную подходящую по цвету блузку, волосы, украшенные цветами, и массивные украшающие Её драгоценности.
А когда они посмотрели на Свами с правой стороны, то смогли увидеть Его как Шиву, с Гангой и полумесяцем на Его спутанных локонах и змею, обвившуюся вокруг Его шеи, в виде украшения. Они также увидели следы вибхути у Него на плечах и шкуру животного, служащую Ему одеждой. Итак, они одновременно видели вместе и Шиву, и Шакти.
Когда они были ошеломлены и объяты ужасом, увидев Свами таким, Он прищурил глаза и улыбнулся, словно совершил небольшое озорство, подшутив над ними, показав им Космическую Форму, и снова стал таким же как они, как их родственник. Итак, то были действительно славные дни. Если бы мы не были преданными, мы непременно подумали бы, что это были сценки из какой-то пуранической истории, потому что такое кажется невозможным. Но находясь рядом со Свами, мы узнали, что ничего невозможного нет.
СК: Я вспомнил об одном чуде, как Свами бросал на преданных цветы. Они падали не как цветы, а как ириски или монеты. У моего отца есть одна такая монета, на одной её стороне изображение Баладжи Венкатешвары, а на другой стороне – Ширди Саи Бабы.
ШШ: Я вспоминаю, что однажды подобное случилось в Африке. Когда Свами уезжал, преданные захотели получить какой-нибудь подарок, и в розданном каждому из них прасаде они находили медальон, и на каждом медальоне были различные изображения. Христиане находили крест, мусульмане находили медальоны с написанным на них словом «Аллах», а индуисты находили изображение Ишта Девата, т.е. избранного ими Божества. Поэтому я думаю, что это вполне обычное чудо, творимое Свами повсеместно.
СК: Я читал об этом случае в одной книге. В качестве пуджи, проводимой по утрам, женщины выполняли Кумкум Арчана (поклонение с кармином), и это выполнялось в течение всего празднования Наваратри. В конце Свами обычно раздавал каждой из них материал на блузку. Каждая женщина в уме думала, какого цвета материал ей хотелось бы получить. И однажды так случилось, что, когда Свами раздавал материал всем, каждая женщина получила материал того цвета, который хотела, хотя казалось, что Свами раздавал подряд, не выбирая. Свами всегда заботится, чтобы все получили именно то, что хотят.
БП: Удивительно! Столько много поразительных вещей происходило во время празднования Дасары. Я полагаю, существует много тонкостей, о которых многие из нас могут даже и не представлять, и существует много чего незаписанного. Но всё, что записано, само по себе является фантастическим. Итак, это происходила в 40-х и 50-х годах. Давайте теперь перейдём к 60-м годам. Я думаю, это то время, когда началось проведение обряда Ягнам в том виде, в котором он проводится сейчас. Верно, господин Веда Нараян?
ВН: Да. Свами начал сочетать этот Видван Маха Сабха с официально признанным празднованием Дасары. Я полагаю, это началось, главным образом, с 61-62 годов. Всякий раз, когда Свами посещал Венкатагири, правитель Венкатагири приглашал много ведических учёных. Они регулярно устраивали такие собрания, и каждый учёный говорил на различные духовные темы. Возможно, Свами почувствовал, что такие собрания следует проводить и в Прашанти Нилаям тоже. Поэтому в 61-62 проведение Веда Пуруша Саптаха Гнана Ягнам впервые было организовано в Прашанти Нилаям.
И в течение этого периода произошёл очень интересный случай. Свами назначил Куппа Байраги Шастри возглавлять проведение ягнам. Он был великий ведический учёный и астролог. На самом деле в те дни он составлял ежегодный альманах. Свами позвал его и сказал: «Всё должно быть спланировано тщательно в соответствии тем, как сказано в Ведах. Дайте мне список всех материалов необходимых для проведения ягны. Позаботьтесь, чтобы было записано всё, потому что, если в последний момент окажется, что чего-то недостаёт, этого не будет здесь».
Я пришёл к Свами в 1968 и помню, что здесь почти ничего не было. Восточного Прашанти тогда не было. Сидя перед мандиром, вы могли видеть реку Читравати, потому что между рекой и мандиром ничего не было. Повсюду был только колючий кустарник и больше ничего. Магазинов практически не было. В углу находилась чайная и всё. Поэтому Свами особо сказал Байраги Шастри: «Составьте подробный список, и я добуду всё это». Учёный составил список и отдал его Свами, и всё было доставлено.
Настал день начала проведения ягны. Когда процессия завершилась, Свами увидел, что даже Агни, огонь, производился из арани (дерева, из которого трением добывают огонь). Он благословил всё и вернулся в Свою комнату, но не прошло и пяти минут, как Куппа Байраги Шастри вошёл в Его комнату. Увидев его, Свами немного расстроился. Он сказал: «Я пошёл туда и положил начало всему. Почему вы ушли оттуда и пришли сейчас сюда?»
Куппа Байраги Шастри упал Свами в ноги и сказал: «Свами, пожалуйста, простите меня. Я забыл записать одну вещь в список, который дал». Свами заметно расстроился и сказал: «Я много раз говорил вам проверить, чтобы не было упущено ничего из того, что нельзя раздобыть нигде в этой местности. Быстрее скажите мне, что это?»
Учёный сказал: «Свами, в Ведических текстах сказано, что должен быть медный сосуд, нечто подобное тому, чем пользуются мудрецы, т.е. камандалу. Это маленькая вещь, похожая на калаш (священный сосуд) с ручкой и носиком. Я каким-то образом забыл внести это в список. Пожалуйста, простите меня, Господь. Без этого мы не можем продолжить».
Свами был действительно расстроен и сказал: «Как вы могли совершить такую ошибку? Что теперь делать? Без этого вы не можете продолжить?»
Учёный сказал: «Свами, сначала я не хотел сообщать Вам, потому что Вы сказали, чтобы было записано всё. Но, пожалуйста, простите меня, Свами». Свами немного подумал. Затем Он встал с кресла и пошёл в спальню. Через несколько секунд Он вышел с сосудом, который имел ручку и носик, и спросил: «Это то, что вы ищете?» У учёного не было слов, потому что это был именно такой сосуд, какой описан в Ведах. Свами сказал: «Знаете, этим сосудом я пользовался в Ширди».
СК: На самом деле Свами сказал, что он был у правителя Чинчоли.
ВН: Да, Свами сказал: «Мне пришлось взять его оттуда, чтобы отдать его вам». Таково всеведение и всемогущество Господа.
БП: Он Ягна Пуруша, тот, к кому в конечном итоге идёт всё, предлагающееся в поклонении, но Он также и тот, кто тщательно организует каждую мелочь празднования.
СК: Я добавлю крупицу информации, этот особый сосуд, если я не ошибаюсь, играет важную роль, он используется в определённой ситуации. Водой из этого сосуда окропляется всё по периметру ягна кунды под рецитацию этих мантр: Атитхе, ануманья-сва, анумате ануманья-сва, Сарасвате ануманья-сва, дева савита прасува, это означает, что мы, в действительности, просим разрешения у Ягна Пуруши начать ягнам. Этот особый сосуд используется, главным образом, для окропления водой очень эффективным способом. Этим утром они выполняли этот ритуал, и в этот момент я вспомнил этот случай.
Продолжение следует. http://www.sathyasai.ru/forum/topic/11214/#entry134574
Комментариев нет:
Отправить комментарий