среда, 29 октября 2014 г.

Вторая книга написана Роном Лэнгом - "Сатья Саи Баба Воплощение Любви"


Сатья Саи Баба
ЧУДЕСА САТЬЯ САИ БАБЫ
Я не сомневаюсь, что для описания всех чудес Сатья Саи Бабы понадобятся многие тома книг. Я думаю, со мной согласен Ховард Мерфет (автор книги "Саи Баба, человек, творящий чудеса"), которым была описана только малая часть Его чудес, которые были известны кому-либо, за исключением тех, кому была дана Его благодать. Подавляющее большинство миллионов населения в Индии – смиренные, полуграмотные крестьяне. У них нет возможности обнародовать это. А большинство чудес Бабы совершаются не на публике, они реализуются через озарение разума, манипуляции с обстоятельствами, послание человеку сновидения с явным символическим значением или через посещение как в эфирном теле, так и в реальном физическом с целью привлечения, исцеления, спасения от опасности, создания спокойной обстановки для того, кто умирает и чье время пребывания на земле близится к концу.

Однако, несмотря на это, вот что говорит д-р Бхагавантам (в прошлом – научный консультант Министерства обороны Индии и президент Всеиндийского научного института) о чудесах Саи Бабы: "Ни один человек, творящий чудеса, не был в такой степени освидетельствован и проверен таким количеством профессионалов, как это было сделано с Саи Бабой".

В данной главе я приведу маленький пример того, что явится крохотной частью Его чудес. Разумно спросить: сколько чудес делает Баба ежедневно? Я думаю, верным ответом будет, что вся Его жизнь – это продолжающийся, безостановочный ряд чудес. Он очень редко вступает в краткие разговоры, Он, говорят, не спит (и он подтвердил это). Практически, служа человечеству, Он работает двадцать четыре часа в сутки. Даже, казалось бы, случайное слово или действие, обращенные к преданным или тем, кто ими станет, имеют свой смысл и долгосрочное значение.

Я полагаю, что у Него есть периоды восстановления, но их очень немного, и они бывают между длительными промежутками времени. Не проходит ни дня без материализации вибхути. Не бывает ни дня, чтобы Он своим присутствием не коснулся души вновь прибывшего на даршан. Не бывает ночей, чтобы Он не прочел сотни писем или, скорее, не коснулся конвертов, психически воспринимая их содержание, и не решил, как в данном случае действовать. И не бывает такого дня или ночи, когда бы Он не выходил из своего тела (и, вероятно, по несколько раз), чтобы помочь своим преданным, и не только им, одним словом, всем, кто взывает к Богу, произнося Его имена.

Когда д-р Гокак, по велению Свами, совершал турне по Америке, читая лекции, он был духовно "перезаряжен" и, как он говорит, "доносил до сознания людей истинную Славу Бабы", постоянно демонстрируя в качестве свидетельств вибхути и амриту (вязкая сладкая жидкость, считающаяся нектаром бессмертия), материализованных у изображений Бабы в алтарных комнатах, у Его преданных в этой далекой стране. У него несколько притупилось осознание божественности Бабы – ведь он каждый день общался с Тем, Кто принял облик человека, а иногда и вел себя совсем по-человечески.

Сам я был свидетелем чудесного явления в алтарной комнате у моего друга в Лондоне. После пламенного и радостного пения бхаджан некоторые из нас вдруг заметили две параллельные линии, оставленные темной жидкостью, похожие на струйки, оставляемые каплями дождя на оконном стекле; она текла изо рта Свами, изображенного на большом портрете, к точке, приблизительно соответствовавшей его сердцу, где эти струйки и закончились. Мы наблюдали за этим в совершенном изумлении. Без сомнения, преподнеся эту "визитную карточку", как Он сам называет такие феномены, Он хотел показать нам свою вездесущность и выразить свое одобрение той приверженности, которая была выражена пением.

Немногие из нас осознают, что, разговаривая с Саи Бабой, мы, в историческом плане, разговариваем с величайшим явлением двадцатого века, а в духовном – с первым Великим Аватаром за пять тысяч лет, прошедших со времен Кришны. Он говорит, что Будда, Магомет и Иисус из Назарета обладали в какой-то степени божественным видением, но полностью им обладал только Кришна.

Когда Свами был малышом, его старый дедушка Кондамма Раджу (который прожил 110 лет) звал его "маленький Учитель". В четыре года Он начал кормить нищих, совершая набеги на семейную кладовую для продуктов. В качестве наказания Его на четыре – пять дней лишали пищи. Оказалось, Он ничуть не страдал. В пять лет, к удивлению родителей, они увидели Его на запряженной волами повозке, украшенной цветами, которая ехала среди праздничной процессии, и когда родители стали выяснять, почему их ребенок находится на таком почетном месте, старейшины деревни и святые люди, шедшие сзади пешком, ответили им, что это их гуру!

В шесть лет Он начал материализовывать для своих школьных товарищей пищу из пустой корзины, говоря им, что у Него есть друг-ангел, который Ему это приносит. А также приносить карандаши, резинки, тетради и т.д., так что, когда приехали представители службы обеспечения народного образования, для пополнения запасов такого рода предметов, и обнаружили эти запасы еще вполне достаточными, они решили, что сельские учителя выполняют свою работу надлежащим образом.

Если что-нибудь терялось, то посылали к Свами, и Он всегда знал, где надо было искать потерянную вещь.

Имеются расхождения в данных о том, с какого возраста Баба стал материализовывать фрукты на тамаринде, который до сих пор растет на вершине холма, примыкающего к Путтапарти, но тогда Он был еще ребенком. Часто фрукты были не по сезону или не известны в тех краях.

В десять лет Свами пришлось пережить особый период времени, длившийся около шести месяцев. Он целыми днями пропадал в горах. Иногда Он молчал, был даже угрюмым, в другой раз – начинал смеяться или плакать без видимой причины. Вдруг оказывалось, что Он на память декламирует длинные стихи на санскрите, которые он никогда не читал. Интересно было бы знать, проходит ли Аватар, принимая облик человека, через инициацию, чтобы перед началом своей миссии в совершенстве подготовить себя. В Евангелии есть ссылка на Христа, которого, взяв на "весьма высокую гору", "искушал дьявол".

Родители Бабы волновались и беспокоились, не стал ли их ребенок одержимым. Был призван из соседней деревни местный специалист по изгнанию дьявола. Но он оказался садистом-мошенником; профессор Кастури описывает его как "гиганта с налитыми кровью глазами и дикими манерами". Он обрил голову Свами, закопал Его в песок по шею и, взяв раскаленную докрасна кочергу, стал прикладывать ее к коже черепа и лба, вливая в появившиеся раны кислоту. Мальчик же только улыбался, и казалось, что Ему совсем не больно.

Потом этот жестокий человек тяжелой палкой стал бить Его по суставам. Под конец он помазал глаза смесью, от которой вспухло все лицо, исказив Его до неузнаваемости. Свами всего лишь попросил родителей принести известное Ему снадобье, и тут же отек спал и Его глаза широко раскрылись. Через несколько лет Он сказал своим родителям и преданным, что Он сам пожелал, чтобы все это произошло. "Я хотел убедить Вас, что Я божество, недоступное для страданий и боли", – говорил Он.

В двенадцать лет Он начал учиться в средней школе в Ураваконде, где старший брат преподавал язык телугу. Там Он получил репутацию прекрасного писателя, хорошего музыканта, гениального танцора, студента более мудрого, чем любой из учителей, способного видеть прошлое и будущее. Учителя соперничали друг с другом за право учить Его. Директор школы преклонялся перед Ним. Он стал лидером в группе молящихся, вдохновляя как студентов, так и учителей, жизнью и душой школьного драмкружка, сочиняя, ставя пьесы и играя в них, и лидером легкоатлетической команды, так как Он был очень хороший бегун.

Однако его брат Сешама все еще скептически относился к Его способностям. Окончательно он изменил свое мнение только тогда, когда взял своего младшего брата в храм Вирупакши, возле Хоспета. Проводилась служба. Сешаму пропустили, а Свами захотел остаться снаружи. Когда священник зажег огонь для освещения храма, все увидели Сатья Саи, стоявшего у алтаря с улыбкой на лице. В совершенном изумлении Сешама поспешил на улицу и обнаружил Свами, стоящего у стены, где он Его оставил!

Отношение к Нему со стороны семьи изменилось в это же время. Отец, Педда Раджу, спустя несколько лет, признался Кастури, что в то время он обвинял сына в совершении чудес с помощью ловкости рук. Его иногда очень сердили заявления сына о том, что Он – перевоплощение Саи Бабы из Ширди.

Однажды, когда семья была в полном сборе, отец попросил сына представить им доказательства. Баба материализовал вибхути и разбросал этот пепел повсюду вокруг того места, где они стояли. Затем, взяв букет цветов, Он небрежно бросил их на землю, и, к удивлению домочадцев, они упали так, что получились слова "Саи Баба", написанные на языке телугу, – словно их уложила божественная магнетическая сила. Отец пришел к выводу, что добиться такого никаким трюкачеством или ловкостью нельзя.

Через год, в возрасте тринадцати лет, Баба забросил свои книги и ушел из школы. Он сказал своему брату: "Я ухожу. Я не принадлежу своей семье. Майя прошла. Мои преданные зовут меня. У меня есть дело". Подобно Христу в храме Иерусалима, Он оставил семью, причем будучи примерно в том же возрасте. В школе Ему устроили грандиозные проводы с процессией, в которой участвовало население города. В тринадцать лет, перед самым днем рождения, в ноябре 1940 года, Он практически был провозглашен Аватаром.

Он вернулся в Путтапарти, но не для того, чтобы жить с семьей. Он основал что-то вроде лагеря в саду сельского счетовода, который построил Ему сарай, чтобы использовать его в качестве молельни. Вскоре его пришлось расширить, так как начали прибывать паломники. Именно в это время Он впервые материализовал пищу в больших количествах. Он разбил два кокосовых ореха, вылил сок в пустую посуду, и в этой посуде оказалось достаточное количество пищи для всех присутствующих.

Жена счетовода, Суббамма, стала Его ревностным приверженцем. Практически она переделала для нужд Бабы и его быстро растущего числа последователей дом. Иногда на протяжении восьми часов в день она занималась приготовлением пищи. Когда через несколько лет она слегла, умирая, Свами приехал из удаленного места с тем, чтобы быть возле ее постели. Но Он приехал слишком поздно: она была уже мертва, и подошло время кремации.

Он сел возле нее и чудесным образом вернул ей жизнь, дважды ласково произнеся ее имя. После чего она открыла глаза и радостно сжала Его руку. Затем, произнося слова ласково и с любовью, материализуя на концах пальцев капли воды Ганга и орошая ими ее губы, Он ввел ее в состояние счастья. И поныне Свами говорит о Суббамме с большой любовью.

Пришло время, когда дом и сад счетовода (в котором палатки теснились на каждом свободном ярде) стали слишком маленькими, чтобы вместить растущее число преданных Бабы, и поэтому был построен небольшой ашрам. Его спальня в этом первоначальном ашраме имела размеры восемь на шесть футов (около 4,5 кв.м). Теперь, через сорок лет, ашрам в Путтапарти вмещает десять тысяч человек!

Будучи еще подростком, Баба настолько был полон веселья, что иногда творил чудеса, которые были просто шутками. Он никогда не был человеком печали! Вот один из случаев, который произошел в то время, когда Он был еще школьником. Из-за невнимательности Ему было приказано встать на стул и стоять там. После окончания урока в класс вошел новый учитель, чтобы начать следующий урок, но, к его удивлению, коллега его все еще сидел. Состоялся разговор шепотом, во время которого первый учитель объяснил, что когда он попытался встать, то не смог оторваться от стула, как будто приклеился. Второй учитель, просветленная душа, которому была хорошо известна волшебная сила Свами, предложил освободить его от наказания. Как только это было сделано, смущенный учитель смог удалиться из класса, не беспокоясь, что сзади у него стул!

В другой раз, во время путешествия с шедшими вереницей несколькими повозками, запряженными волами, Он, материализовав женскую одежду и т.п., превратился в девочку, которая умоляла взять ее с собой. Ее посадили на повозку, но, к их удивлению, оказалось, что потерялся Свами. После лихорадочных поисков Он нашелся, но теперь исчезла девочка. Тут Свами получил деликатный выговор за то, что доставил людям столько хлопот, но тот только смеялся. Всю свою жизнь Он прилагал усилия, чтобы не было барьера между Аватаром и простым человеком с Его чувством юмора и ощущением радости. Он как был, так и есть Божественно человечен.

Когда Его возраст приблизился к двенадцати годам, Баба начал выполнять предназначенное Ему дело со всей серьезностью. Он сделал в Бангалоре Свою первую операцию по поводу язвы двенадцатиперстной кишки, материализовав инструменты прямо из воздуха. Он начал изгонять злых духов – с этого времени и началась Его целительная и наставническая миссия.

Создается впечатление, что для чудесного исцеления многих болезней основным средством остается вибхути. Я уверен, что Он не всегда материализует этот пепел, похоже, что порой Он проистекает из Его тела, из точек, расположенных на один дюйм выше кончиков пальцев. Во время моего пребывания в Индии в январе 1980 года, Он трижды материализовывал вибхути для меня, и казалось, что, когда Он вливал его в мою ладонь, этот пепел струился прямо из Его пальцев. Кроме того, я изучал фотографии, сделанные крупным планом.

- продолжение следует

Вторая книга написана Роном Лэнгом - "Сатья Саи Баба Воплощение Любви"


Комментариев нет:

Отправить комментарий