четверг, 16 октября 2014 г.

Чудеса Майсора


Ширди Саи Баба 
ЧУДЕСА МАЙСОРА

Индийский город Майсор, расположенный в 160 км на юго-запад от Бангалоры в штате Карнатаки, известен как «Сандаловый город» и является центром резьбы по сандаловому дереву, производству благовоний, эссенций, масел и шелков.

Сегодняшний Майсор – это большой промышленный город, который тем не менее сохранил оазисы благоухающих парков с радиальными бульварами и огромным дворцом Махараджи.

Выбрав направление на Майсор, мы не стремились попасть в «Сандаловый город», пунктом назначения был детский сиротский приют, находящийся в 15 км на север от Майсора.

Еще в Путтапарти в Ашраме Саи Бабы нам рассказали, что в небольшом мандире, который расположен на территории приюта, происходит чудо материализации вибхути и амриты. Посмотреть чудо своими глазами, прикоснуться к таинственному, вот что двигало нами.

Мандир не отличался ни чем особенным: много цветов, благовония, атмосфера умиротворения и покоя. Служитель, который встретил нас, предложил нам посидеть немного в тишине, мы последовали указаниям и минут через пять пропитались не только запахами цветов и благовоний, но и умиротворяющей атмосферой святого места.

Ретрит Индия 2008 - Материализация вибхутиСреди множества портретов Саи Бабы внимание притягивает большой холст, обросший светло-серым, нежным покровом вибхути. И только в центре полотна молодое лицо Саи Бабы открыто для обозрения. Вибхути как будто растет на портрете, время от времени падая вниз. Говорят, по своему качеству и свойствам материализованное здесь вибхути такое же, как и то что течет из рук Саи Бабы.

Амрита, священный нектар, материализуется еще более явным образом. В мандире есть два амулета — кулона один с изображением Сатья Саи Бабы, другой с изображением Ширди Саи Бабы (предыдущее воплощение Сатья Саи Бабы). Говорят, что после того как Саи Баба освятил эти амулеты они постоянно материализуют священный нектар. Служитель мандира все время аккуратно собирает его и раздает посетителям. Он с удовольствием и внутренней гордостью продемонстрировал нам материализацию Амриты: достал два амулета с заполненной посуды и положил их на дно чистой металлической чаши. Обступив со всех сторон эту чашу, мы, затаив дыхание, наблюдали чудо материализации – чаша медленно заполнялась жидкостью внешне похожей на очень жидкий мед. Потом каждому по очереди на ладонь положили по амулету… Запах розы (некоторым показался запах жасмина), вкус сладкий, похожий на мед – вот это чудо происходит на моей ладони…

Ретрит Индия 2008 - Амрита материализуетсяОписывать свои внутренние ощущения и переживания просто невозможно и не потому что память не сохранила подробности, а потому что это было начало моего нового Пути. Начало, в котором еще так много сомнений и так мала вера, когда вопросы и ответы на столько перегружают мозг, что о сердце и чувствах забываешь или не можешь идентифицировать происходящее внутри.

Сейчас я счастлива, что у меня есть мой Путь и есть Мастер который учит, наставляет, иногда ругает и показывает мне меня и мои глупости, а иногда как ребенка поддерживает и охраняет. Мне нравится моя новая, настоящая жизнь – это мистерия дарованная Богом.

~ Оля http://gudin.org/activity/india/chudesa-majsora.htm

О Ширди Саи Бабе 

Каждый день Баба собирал сотни и тысячи рупий в виде дакшины (подаяния), которые затем вечером раздавал нуждающимся. Ежедневно количество денег было таким, что они намного превышали зарплату даже высших служебных чинов Индии. В результате Британское Правительство, что называется, «положило глаз» на этот факт и решило обложить Бабу налогом. Оно выделило официальное лицо для вычисления налога, исходя из «прибыли» Бабы. Это был христианин, т.к. правительство знало, что мусульмане и индусы любили Бабу и могли быть не объективны в своей оценке. Этот проверяющий просидел в Масджиде много дней, внимательно записывая, сколько Баба получал денег, и сколько раздавал. Но он ничего не мог понять! Дело в том, что утром Баба получал дакшину в 20 или 30 рупий, а вечером раздавал сотни или тысячи! Проверяющий был шокирован этим фактом и решил, что человеческое сознание просто не в состоянии оценить происходящее. Все эти невероятные факты он подробно описал в своём отчёте. В результате правительство бросило эту бесполезную затею по налогообложению Бабы. Всё богатство мира у стоп Господа. Кто способен подсчитать Его собственность?

Из книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы»

О Ширди Саи Бабе 

Преданный по имени Хансрадж поведал Бабе, что он болен астмой. Господь посоветовал ему бросить … пить кефир. Не в состоянии контролировать свой язык, преданный каждый день употреблял этот продукт. Ежедневно, когда этот преданный ходил в Масджид на арати, в дом Хансраджа приходил кот и съедал кефир.

Однажды он подстерёг кота, и когда тот пришёл за очередной порцией вкусного напитка, избил его палкой. После этого он пришёл на даршан Бабы. Последний указал на Хансраджа, и сказал сидевшим вокруг Него преданным: «Вот – сумасшедший, который хочет пить кефир и умереть от этого. Чтобы спасти его, я прихожу к нему каждый день в форме кота, чтобы выпивать этот кефир. Не в состоянии осознать истинный ход событий, сегодня он не пошёл на арати и остался ждать кота в своей комнате. Он побил Меня, когда Я пришёл туда в форме кота. Взгляните», – и показал всем Свою спину. Она вся была в кровоподтёках.

Хансрадж раскаялся в содеянном, увидев побитое тело Господа. Он заплакал, упал Ему ноги и взмолился: «Баба, я – грешник. Пожалуйста, прости меня. Это больше никогда не повторится». Баба поднял его и сказал: «Дитя, Моя особенность – не только назначать диету, но и практиковать её. Я не ограничен этой формой. Все формы – Мои. Те, кто поклоняются Богу во всех формах, действительно поклоняются Мне. Осознай это и действуй соответственно». Урок не прошёл даром для Хансраджа и в дальнейшем он извлёк большую пользу из него.

Из книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы»

О Ширди Саи Бабе 

Наришчандра Питхале из Бомбея пришёл к Саи Бабе, ища излечения для своего сына, который страдал конвульсиями. Милостью Свами болезнь была вылечена. Спустя некоторое время он попросил разрешения у Господа Саи на обратный путь. Тот ответил: «Дитя, раньше Я дал тебе две рупии. Сейчас Я даю тебе ещё три. Храни их во время своей пуджи, это принесёт тебе милость». «Это мой первый визит в Ширди, – недоумённо рассуждал преданный, – что Он имел в виду, когда сказал мне, что дал две рупии ранее?»

Придя домой, Наришчандра Питхале рассказал эту историю своей матери. Она улыбнулась: «Сын, когда ты с моим внуком пошёл в Ширди, твой отец отправился в Аккалкот к Свами Самартхе. Как только Баба подарил тебе три рупии, тот дал твоему отцу две. После того как он умер, эти две рупии где-то затерялись. Вот почему Господь Саи дал тебе эти три рупии. Этим Он хотел показать, что Он также есть и Свамижди из Аккалкота. Поклоняйся им».

В этой Божественной игре Господь Саи доказывает нам, что Он есть проявление всех садхаков и великих душ.

Из книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы»

О Ширди Саи Бабе 

Однажды Дасгану Махарадж захотел пойти на место слияния трёх священных рек (Прайяг): Ганги, Ямуны и Сарасвати. Там он собирался искупаться в Ганге и совершить «сангам» (омовение в месте слияния этих трёх рек). Перед тем, как отправиться в путешествие, он пришёл к Бабе за разрешением. Свами сказал ему: «Гану, зачем терпеть лишения по дороге туда? Разве Ганга и Ямуна не здесь? Поверь Мне. Здесь и есть Прайяг». Дасгану согласился и простёрся перед Свами. Как только он наклонился, Ганга и Ямуна потекли из … стоп Бабы. В честь этого выдающегося события Дасгану написал красивые песни и спел их перед Свами.

Господь Саи – воплощение всего сущего. Все реки, подобные Ганге, Ямуне, Годавари, Кришне и другим, являются лишь бесконечно малой частью Его. Баба – действительно инкарнация Бога.

Из книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы»

Мантра ОМ САИ РАМ


О Ширди Саи Бабе 

Кашинатх Упасини Шастри, великая душа и преданный Бабы, согласно Его воле, жил в храме города Кхандоба. Будучи очень ортодоксальным брамином, он сам готовил себе еду. Вся пища сначала предлагалась Бабе в Масджиде, и только после этого Упасини Шастри сам вкушал её. Однажды Баба сказал ему: «Каши, почему ты должен приходить сюда? Я Сам буду приходить к тебе в храм». Позже Он с оттенком таинственности также заметил: «Даже если Я приду к тебе, сможешь ли ты узнать Меня?» Прошло несколько дней. Как-то раз, когда Кашинатх уже закончил приготовление пищи, к нему в дом зашла чёрная собака и жалостливо уставилась на него, прося еду. Однако, поскольку Кашинатх намеревался сначала освятить пищу у Бога в Масджиде, он отнёсся к этому псу с абсолютным пренебрежением. Увидев Кашинатха, Баба сказал: «Выгнав Меня там, зачем принёс ты эту пищу сюда?» Тот ответил: «Как и когда приходил Ты в храм, Баба? Я видел только чёрную собаку у себя дома». На что Свами заметил: «Не Я ли та чёрная собака? Или Саи ограничивается этим телом? Что ты скажешь, Каши? Без чистоты помыслов как можешь ты обрести спасение? Я – Вездесущ. Я – это все создания. Осознай эту истину и будь спасён». Кашинатх ответил: «Я не повторю эту ошибку, Свами». Баба улыбнулся и многозначительно ответил: «Посмотрим…»

На следующий день, как только Кашинатх закончил приготовление пищи, к нему зашёл человек из бедного сословия. Весь его вид говорил о том, что он был весьма голоден. Будучи ортодоксальным брамином, Кашинатх пришёл в бешенство от такой беспардонности и отругал бедняка. Он снова пришёл в Масджид, чтобы сначала освятить еду и предложить её Господу. Баба также пришёл в бешенство, увидев его: «Ты оскорбил Меня, когда Я пришёл к тебе в форме нуждающегося. Какое тебе дело до этой формы, что ты пришёл сюда? Убирайся и больше никогда не приходи в Масджид». Баба в довольно жёсткой манере отругал Кашинатха, а тот, снова осознав свою ошибку, упал в ноги своему Господу и стал вымаливать у Него прощение. Свами – Само воплощение любви – вскоре успокоился и произнёс: «Каши, если ты ведёшь себя настолько недостойно, то что же можно сказать об остальных? Сказанное Мной вчера, сегодня уже забыто. Когда же ты уже осознаешь, что Саи присутствует как внутренний Свидетель в любом сердце? Куда бы ты ни взглянул, Я там. Нет такого места, где бы Я не проявлял Себя. Нет такого атома, который находился бы отдельно от Меня. Осознай же эту Истину и действуй соответственно. Такова настоящая мудрость». С тех пор Кашинатх начал смотреть на мир с помощью «джнаны дхришти» (видение мира, наполненного мудростью). Затем он стал тем, кого позже называли Упасини Бабой. Он стал наследником духовного богатства Бабы. Об этом Господь Саи заявил во всеуслышание. Те преданные, которые видят в этом проявленном мире различные формы Господа, унаследуют Его духовное богатство.

Из книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы»

Ширди Саи Баба
15 октября - День Махасамадхи Шри Ширди Саи Бабы...
Ом Джей Шри Ширди Саи Бабайя Намаха!

О Ширди Саи Бабе 


Радха Кришна Майи была великой преданной Господа Саи. У неё была подруга по имени Бикки Баи. Как-то раз эта леди шла в Ширди, чтобы получить даршан Бабы. По дороге она зашла в Копаргаон, чтобы совершить омовение в святых водах Годавари. К тому времени (1916 год), Радха Кришна Майи уже покинула свою смертную оболочку. Её тело похоронили как раз в том месте, куда пришла Бикки Баи. Сидя возле могилы и вспоминая свою подругу, она сильно горевала. Она чувствовала немой укор к Бабе, который, по её мнению, не защитил Радху Кришну Майи в её смертный час. А ведь Радха Кришна Майи так усердно служила Ему.

Позже Бикки Баи, как требовал обычай, купила гирлянду, арбуз, кову (сладость из молока) и отправилась в Ширди. Достигнув деревни, она сразу направилась в Масджид. Бикки Баи уже была готова зайти внутрь мечети и предложить подношение Бабе, как вдруг Он остановил её на самом пороге: «Ты купила это всё, находясь в дурном расположении духа и с болью в сердце. Я не могу принять то, что ты принесла». Баба отказался от подношения Бикки Баи. Однако, несмотря на это, она попыталась-таки одеть гирлянду Ему на шею. Ей удалось это сделать. Но гирлянда … распалась на три части и упала на пол. Диксит и другие преданные попросили Саи принять это подношение по крайней мере как прасад. Тогда Баба объяснил причину Своего поведения: «Она была на могиле подруги в Копаргаоне. Оплакивая её, она подумала, что Я не смог дать ей защиты, и она умерла. И это несмотря на то, что Радха Кришна Майи так долго и хорошо служила Мне. Позже она купила всё это, при этом мысленно считая Меня виноватым в смерти подруги. Я не могу принять её дар ни как подношение, ни как прасад. Я равнодушен к тому, что даётся без преданности в сердце».

В этой истории мы не только восхищаемся всеведением Господа, этот рассказ также преподаёт нам великий урок. Всё, что мы даём Господу, должно подноситься искренне, с любовью и преданностью. Богу всё равно, что мы преподносим Ему. Он оценивает лишь нашу любовь и чувства, с которыми мы делаем это. Человек может ввести в заблуждение себе подобное двуглазое существо, но не Бога с тысячью глазами, видящими абсолютно всё в Своём творении.

Из книги «Полный очерк жизни Шри Ширди Саи Бабы»

Комментариев нет:

Отправить комментарий