Сатья Саи Баба
ЧУДЕСА САТЬЯ САИ БАБЫ
- продолжение
Кастури как-то вычислил, что к 1970 году Он должен был бы произвести в общем количестве пять тонн вибхути. К настоящему времени эта цифра вполне может быть удвоена. Этот пепел бывает разным по форме, вкусу, запаху и цвету. Он может быть грубодисперсным, с кубическими частичками, или мелкой пудрой, сладким или безвкусным, благоухающим или едким, белым, серым или темноватым. Но в подавляющем большинстве случаев это серая пудра, сладкая на вкус и на запах. Иногда она образуется у Него на лице, вокруг глаз и на щеках и, когда Он покидает свое тело, – вокруг рта, на больших пальцах рук, на пальцах ног и на лбу.
Вот несколько примеров излечения только за счет использования вибхути. С отцом одного из преданных в Путтапарти случился удар. Баба дал сыну пакетик вибхути и велел ему идти домой и положить его на лоб отца. Но после того, как сын ушел, Свами сообразил, что поезд идет слишком медленно и что сын прибудет слишком поздно, поэтому Он вышел из своего тела и сам положил пепел на лоб больного. Когда же сын вернулся, он был очень обрадован выздоровлением отца и совершенно сбит с толку, когда, открыв коробку с вибхути, обнаружил, что она пуста. Во время своего внетелесного визита Баба телепортировал этот пепел обратно.
Д-р Д. С.Чандер, хирург-дантист из Бангалора, страдал от камней в желчном пузыре. Он излечился благодаря ежедневному приему вибхути. Был также человек с сужением просвета мочеточника, которому хотели предложить операцию. Сужение просвета было ликвидировано благодаря употреблению вибхути, растворенного в воде. Парашютисту, который, будучи бесплодным, не мог иметь детей, Баба велел принимать вибхути внутрь. Он последовал его наставлениям, излечился и завел семью.
У д-ра Баннерджи, профессора химии из Индийского института наук в Бангалоре, была племянница с быстро прогрессирующим раком. Она излечилась, принимая только вибхути. Шива Кумар перенес цереброспинальный менингит, вызвавший односторонний паралич и потерю зрения и речи. Он наполовину потерял осязание и впал в депрессию, но смог подать ясные знаки, что он хочет принять ванну с вибхути. К своему удивлению, он обнаружил, что может встать с постели и пройти без посторонней помощи в семейную пуджа-комнату (святилище), где промедитировал в течение двух часов и к нему вернулись речь и зрение. В данном случае лечебным эффектом обладало не столько применение вибхути, сколько само желание исцеления.
Иногда Баба использует вибхути в качестве обезболивающего. С его помощью Свами оперировал по поводу аппендицита сына махараджи из Венкатагири.
Мальчик не почувствовал боли, а рана зажила сразу же, оставив после себя очень маленький рубец.
Но, пожалуй, самое замечательное исцеление с помощью вибхути произошло в случае с мужчиной тридцати шести лет, который в двенадцатилетнем возрасте перенес полиомиелит и в течение двадцати четырех лет страдал параличом. Его мать принесла его на даршан в Дхармакшетре, в Бомбее, буквально неся его на руках, и поручила его м-ру С. А. Патеру из Дюрбана, Южная Африка, поскольку во время даршана мужчины и женщины должны сидеть отдельно. Свами заметил этого инвалида, материализовал вибхути и стал втирать его в правую руку этого мужчины. Потом Он взял его левую руку, потер ее о правую и пошел дальше. Почти тут же человек почувствовал, как к нему возвращается способность управлять своими конечностями, и руками, и ногами. Потом он очень осторожно встал, переступая с ноги на ногу, вскоре он танцевал и подпрыгивал от радости, слезы катились по его лицу. Через двадцать четыре года неподвижности у него полностью восстановились функции рук и ног. Помимо м-ра Патера свидетелями этому были сотни преданных, присутствующих на даршане.
Баба далеко не всегда использует для лечения вибхути. В больнице Путтапарти Он материализует пилюли, порошки, мази, сиропы, масла и фрукты. М-р П. Паратасарати, бизнесмен из Мадраса, вылечил свой артрит, съев яблоко, которое Свами материализовал для него. Мать его излечилась от полной слепоты с помощью листьев жасмина.
Двоюродная сестра моего близкого друга из Индии страдала выраженной нимфоманией и полностью избавилась от своего влечения, втирая в гениталии специальное масло, которое материализовал Свами. Теперь у нее счастливое замужество, и она ведет праведную жизнь.
Заведующий отделением больницы в Путтапарти, д-р Ситарамьях, не хотел принимать Свами на работу, пока тот не доказал ему, что Он будет излечивать! Баба часто сам оперирует, материализуя любые суперинструменты, которые Ему необходимы, а когда Он сам не участвует в операции, то руководит ею, направляя руку хирурга.
В Бангалоре есть д-р Рао, хирург, который был настолько уверен, что Свами ведет его во время операций, что, как было замечено, его белый халат становился шафранового цвета, и лишь после окончания операции к нему возвращался белый цвет...
Истории болезней в больницах ашрама полны описаний случаев излечений, совершенно необъяснимых для науки, причем зачастую случаев, трудноизлечимых на Западе, таких как заболевания раком, ревматоидным артритом и т.д.
Конечно же, множество исцелений происходит в комнатах для бесед, имеющихся при ашрамах. Даже если не случается немедленного физического исцеления, есть большая вероятность, что будет заложено семя будущего выздоровления через трансформацию характера, ведущего к самому важному – исцелению души.
Как говорит профессор Кастури: "Редко бывает так, чтобы человек выходил из комнаты для бесед с сухими глазами". Свами каждому дает надежду и мужество, уверенность и утешение. Здесь проявляют себя Его всеведение и вездесущность. Он сообщает своему посетителю, что тот сказал, сделал или почувствовал, с кем говорил и о чем, чего он боится, что задумал, от чего страдает, что видел во сне.
Процитирую одного из преданных: "Слова Бабы не только утешают, но и открывают новые уровни сознания и выявляют в твоей натуре скрытые силы и доброту. Ищущий, благодаря его благословению, получает возможность познать себя, более остро ощутить свои обязанности, ответственность и недостатки. Все это Он делает самым естественным путем, нежно похлопывая тебя по спине, с глазами, в которых светится огонек радости. И ты не можешь вымолвить ни слова, восхищаясь Его чудесным пониманием твоих личных проблем и нужд.
Баба часто лечит, спасает или утешает, покидая Свое тело, или действуя в Своей эфирной форме, или проецируя Свое физическое присутствие. Однажды Его серьезно заболевший преданный-бизнесмен оказался в больнице Гонконга. Ему проводили переливание крови в обе руки. Вдруг он увидел, как пройдя сквозь стену, появился Баба и заговорил с ним. Не веря своим глазам и чувствуя, что это может быть галлюцинация, он спросил: "Свами, это действительно Ты? Можешь ли Ты до меня дотронуться?" Баба взял его за руку, рука Его казалась вполне материальной. По-прежнему не будучи вполне уверенным, он попросил поднять его и перенести на другую кровать, что Баба и сделал, не забыв захватить и постельные принадлежности. Посыпав на кровать больного вибхути, Баба снова ушел сквозь стенку. Когда пришли служащие больницы, они были совершенно озадачены; ведь совершенно невероятно, чтобы столь тяжелый больной мог в таком состоянии самостоятельно двигаться. Когда больной рассказал им свою историю, они просто ему не поверили, пока не появился доктор из Индии (он работал в этой больнице). Они поверили ему. Бизнесмен выздоровел и вернулся в Индию поблагодарить Бабу. Свами узнал его, сидящего на даршане и ожидающего удобного случая, улыбнулся ему и сказал: "Привет, Гонконг!" Но ведь обычным способом Баба не мог узнать, что он болел и был по делам в Гонконге.
М-р Радхакришна, пожилой преданный Свами, упал в глубокий и широкий колодец. Не умея плавать, он очень удивился тому, что его тело выше талии возвышается над водой. В конце концов, после изрядной паники, он взобрался на ведро, спущенное на веревке, и был вытянут, а ведь это суровое испытание могло закончиться хуже. На следующее утро он также поехал в Путтапарти, чтобы поблагодарить Бабу, но его, так же как и бизнесмена из Гонконга, тоже опередили. Свами вышел на балкон, увидел его, сидящего на песке и ожидающего даршана, наклонился и крикнул: "Мои плечи все еще болят оттого, что вчера вечером Я так долго поддерживал вас!"
В июне 1949 года температура тела Бабы подпрыгнула до 104 F (40 С) градусов, а затем быстро упала до нормальной. За обедом Он предупредил своего молодого последователя, чтобы тот этим же вечером попросил свою мать быть поосторожней с огнем. Он позвонил в Мадрас своей матери, г-же Венкатамуни, которая подтвердила, что, когда она была в алтарной комнате, у нее загорелось сари. Она позвонила Бабе, который на вопрос, не ожег ли Он руки, со смехом ответил: "Нет, хотя температура у Меня на некоторое время поднялась".
Поначалу, как свидетельствуют Его преданные, когда Баба выходил из Своего тела, Его оболочка делала движения, подобные тому, когда тащат, тянут, поднимают, накладывают повязку и т.д., при этом, как Он впоследствии объяснял, совершались спасения утопающего, спасения на пожаре, предотвращения наезда или аварии. Однажды, разговаривая с группой людей в Мутукуре, Он вышел из Своего тела и вытащил кого-то из-под перевернувшегося джипа. В другом случае Его бессознательное тело вдруг начало бить преданных, стоявших вокруг. Он объяснил, что Ему нужно было спасти жизнь человека во время сильных волнений в Хайдерабаде. Они также свидетельствуют, что Он появлялся перед ними в самых разных обличиях: в виде нищего, в виде садху, рабочего, кобры, даже собаки. (Саи Баба из Ширди, как утверждают, тоже мог принимать облик животных).
Одно из этих появлений, в виде электрика, особенно примечательно. Д-р Рамакришна Рао, в то время – губернатор двух штатов Индии, ехал ночью в поезде без коридора. Вдруг загорелся электровентилятор. Появилась явная опасность того, что огонь распространится на весь вагон. Д-р Рай послал Бабе сигнал SOS. К его совершенному удивлению, в вагон с подножки, хотя поезд находился в движении, вошел электрик, потушил огонь, починил вентилятор и, в конце концов, вышел из вагона на подножку, попросив д-ра Рао закрыть за ним дверь, и исчез в ночи.
На следующий день д-р Рао и его жена сели на самолет, и снова чуть не произошла катастрофа. Когда самолет должен был пойти на снижение, заело шасси, и пилот приготовился к аварийной посадке. Но один преданный, носивший кольцо, материализованное для него Свами, почувствовал необходимость пойти в открытую кабину и потянуть за рычаг, который чудесным образом высвободил шасси. В аэропорту д-р Рао позвонил Бабе, и, когда он рассказал ему историю о своем спасении на самолете, Свами прервал его и сказал: "Но вы ни словом не упомянули об электровентиляторе в поезде!"
Иногда Свами практикует метод лечения, при котором Он берет на себя болезнь или плохую карму своего преданного. Наверное, лучше всего известен случай, когда у человека, преданного Бабы, был очень серьезный сердечный приступ (от которого, как сказал позднее Свами, он бы не оправился).
Это случилось перед фестивалем. Вся левая половина тела Бабы, включая левый глаз, оказалась парализованной, речь также была сильно нарушена. Он смог показать, что будет в порядке через пять дней, когда начнется фестиваль, на котором Он должен будет выступать. Но проходили дни, а Ему было, пожалуй, еще хуже. Временами Он терял сознание и стонал, Его рот был искажен в ужасной гримасе, Ему приходилось дотаскивать себя по полу до туалета. Это было серьезное испытание веры тех, кто был наиболее близок к Нему. Некоторые уже открыто сомневались, сможет ли Он выздороветь, и умоляли Его обратиться к врачу, но Он упорно отказывался.
Утром в день фестиваля собралась огромная масса народу, и Он настоял на том, чтобы Его вынесли на трибуну и усадили в кресло. Когда люди увидели своего любимого учителя в таком плачевном состоянии, среди них послышались стоны, вопли, из глаз покатились слезы. Еще хуже стало, когда Он предпринял слабую попытку сказать что-то в микрофон – и не смог этого сделать. Это было похоже на полную катастрофу.
Затем, пододвинувшись к сосуду с водой, Он опустил в него правую руку и стряхнул несколько капель на левую ногу. Через несколько секунд Он выпрямил эту ногу, тряхнул ею в воздухе, встал, установил на место микрофон и совершенно нормальным голосом произнес речь. Люди бились в истерике. В этот раз фестиваль скорее напоминал уличные беспорядки, и нужно было успокоить людей, почти полностью потерявших голову.
Известно, что, помимо инсультов и инфарктов, Баба как бы брал на себя свинку, брюшной тиф, колики новорожденных и сильные ожоги, если их получали Его преданные. Имеются также один – два примера несколько странных, весьма необычных исцелений. У одного из преданных была сильная лихорадка. Свами заметил шмеля и поймал его рукой. Потом дал его больному, и как только он выскользнул из рук последнего, тут же исчезла и лихорадка. Что это, чудо? Или может быть, шмель несет в себе какие-то целительные свойства, пока не известные науке?
В другом случае человеку, пришедшему к Свами, потребовались черные четки, которые он хотел прикрепить на идола в своей молельне. И вот, когда он рассказал Свами, в чем дело, тот заметил черного муравья, который полз по голой ноге просителя. Он взял его и осторожно положил на ладонь человека – и муравей тут же превратился в черные четки, заполнявшие всю ладонь.
Было две попытки отравить Свами. В обоих случаях, как это и следует предположить, Он знал об этом заранее. В первый раз Он, улыбаясь, специально съел удвоенную порцию, а потом вышел и попросту очистил Свой желудок, так что никаких неприятных последствий не было. Эта пище была отдана на анализ в лабораторию, и результаты показали наличие очень сильного яда.
Во второй раз Он решил, пусть пища переварится, тогда Он докажет тому, кто решился на это убийство, что Он сможет себя вылечить. Признаки острого пищевого отравления наблюдались в течение одного – двух дней, после чего Он выздоровел.
Чтобы Саи Баба тебя вылечил или спас, вовсе не обязательно быть Его преданным. Был случай с йогом, который совершенно не интересовался Бабой, однако он был спасен от утопления, когда плыл по Гангу. Свами, находясь в Ришикете, услышал его зов о помощи.
Профессор Кастури говорит, что должно быть, по крайней мере, одно из двух существенных обстоятельств: или нужно иметь материализованный предмет (который играет роль своего рода передатчика), или нужно обратиться к Богу, назвав любое из Его имен, но обращение должно идти от всей души и от всего сердца.
Расстояние не играет никакой роли. Однажды г-н и г-жа Венкатамуни, будучи в Париже, потеряли все свои туристские чеки и послали Свами "cri de coeur" (крик сердца (франц.)). На следующий день г-жа Венкатамуни нашла чеки в своей сумочке, которую она переворошила дюжину раз во время поисков.
В качестве примера того, что фактор времени также может не играть никакой роли, и того, как может быть вознаграждено долготерпение, можно привести визит восьмидесятисемилетнего мудрого старца. Когда ему было семь лет, он страстно хотел, чтобы ему было видение Бога Ганеши с головой слона. Сорок один день подряд мальчишка читал специальные мантры, которые, как ему сказали, дают это видение, но ничего такого не произошло. Свами похвалил его за настойчивость и достойную похвалы садхану и в качестве награды ниспослал ему видение его возлюбленного Бога Ганеши. Таким вот образом человеку пришлось ждать восемьдесят лет, прежде чем он получил ответ на свои молитвы...
Известно, что порою Баба появляется на мирской сцене, чтобы повлиять на решение суда. Однажды Он покинул свое тело на двенадцать часов, чтобы спасти невиновного летчика от наказания за несовершенное присвоение чужих денег. Могу себе представить, сколько времени длилось это судебное разбирательство, поскольку свидетельства были в пользу обвинения, и хотя нигде не зафиксировано, был ли Свами там в видимом состоянии или невидимом, я больше склоняюсь к последнему; то есть Он, по-видимому, управлял сознанием судьи и адвокатов. Был вынесен оправдательный приговор.
Я могу лично засвидетельствовать аналогичный случай, где Баба оказал влияние на решение суда, хотя абсолютное доказательство этому привести невозможно. Во время групповой беседы, на которой присутствовал и я, мой друг, музыкант из Америки, попросил Свами помочь ему в деле, возбужденном против него из-за большой суммы денег; дело это носило клеветнический характер и в настоящее время ожидало своего решения: Он якобы оскорбил истца во время прямой трансляции телешоу. Баба тотчас оценил этот случай и сказал: "Да, он заинтересован в деньгах". Позднее в беседе Он спросил у моего друга имя истца.
Прошло несколько месяцев, во время которых друг со своей женой находились в состоянии величайшего стресса. Проигранное дело повергло бы их в финансовую пропасть. Накануне процесса истец предложил отказаться от разбирательства в суде за часть суммы, на которую он подал иск. Мой друг чуть было не принял это предложение. Это было огромным испытанием веры в слово, данное Свами. Он остался верен ему – и в результате судья отклонил иск – истец не получил ни цента!
Имеется масса примеров того, что я бы назвал чудесами и исцелениями смешанного типа. Однажды автомобиль, в котором находились преданные Свами и который ехал впереди Его автомобиля, сбил маленького мальчика, тяжело его поранив. Свами остановился, вышел из машины, дотронулся до мальчика, и тот выздоровел.
В другом случае во время ночной поездки у Его машины внезапно закончился бензин. Тогда Он велел шоферу принести в канистре из ближайшего пруда немного воды. Взболтав воду, Он превратил ее в бензин.
Такая же история была во время фестиваля, когда вдруг везде погас свет: на электростанции кончилось топливо. Он взял воду и на этот раз превратил ее в дизельное топливо.
Выступая с речью на собрании в Тричинополи, Он обнаружил среди собравшихся человека, который был глухонемым. Он позвал его, исцелил и позволил ему говорить в микрофон!
Д-р Баннерджи пишет, что Свами сделал его, как он считает, "одержимым" Кришной, чтобы исправить его неправильное мнение об Аватаре. Очевидно, у него было вообще неверное представление о Кришне, так как он считал его повесой и распутником. Д-р Баннерджи вновь почувствовал себя нормальным через некоторое время, в течение которого Свами держал свои руки на его голове и "освобождал" его, изгоняя дьявола. Внезапно он ощутил особую святость и чистоту.
Однажды тот же доктор во время даршана прикоснулся к мантии Свами и, к своему изумлению, обнаружил, что его поврежденный палец, который очень сильно болел, мгновенно исцелился. Здесь можно провести аналогию с рассказом из Евангелия, когда женщина, прикоснувшись к одежде Иисуса, который "почувствовал, что вышла из Него сила", обернулся и сказал: "Верь! вера твоя спасла тебя".
Пожалуй, в некоторых случаях Баба для лечения или прямого влияния на события использует свою санкальпу (волю). Он сказал как-то, что иногда, в случае крайней необходимости, Он преступает закон Кармы и непосредственно вмешивается в дела природы, ведь, как Он говорит, стихийные бедствия, такие как наводнения, землетрясения и т.д., обусловлены бесчеловечным отношением людей друг к другу. Как-то раз река Читравати разлилась настолько сильно, что деревня оказалась в опасности. Он просто "приказал" наводнению прекратиться и, несмотря на то, что дожди продолжали лить, уровень воды немедленно начал уменьшаться. Точно так же Он велел прекратиться буре во время фестиваля – и она прекратилась.
Как-то в ашрам приехала дама из Америки, которая в течение многих лет страдала артритом и передвигалась с помощью коляски. Она бесстыдно заявила: "Я не верю в Тебя, Баба, я не верю, что Ты сможешь вылечить меня". Он ответил: "Меня не интересует, веришь ты Мне или нет – встань и иди". В Его голосе чувствовалась сила, которая заставила ее попробовать. Она встала и пошла, исцелившись полностью после стольких лет неподвижности, и оставила свою коляску в Индии.
А вот более обыденная тема: молодой студент страдал от хронической дизентерии, которая никак не прекращалась. Баба приказал телу: "Хватит слабить!" – все закончилось.
Помимо воскрешения из мертвых, вероятно, одним из самых значительных явлений, совершаемых Бабой, является образование в Его желудке лингамов, которые Он извлекает изо рта на ежегодном празднике Шиваратри. Я знаю, что последнее время Он это не практикует, но в течение нескольких лет такого рода событие вызывало среди преданных, особенно среди прошедших более долгий путь общения с Ним, огромное возбуждение и духовный подъем.
Лингам имеет эллипсоидную форму, его длина – около полутора дюймов. Это минерал из кристаллического кварца, золотистого или серебристого цвета. Их количество, производимое за один раз, колеблется от одного до девяти. Он символизирует изначальный принцип полярности положительных и отрицательных сил, принцип противоположностей, на котором зиждется весь Космос.
Процитируем самого Бабу: "Лингам – это символ отсутствия начала и конца, то есть бесконечности... Того, в чем сливаются все имена и облики... и того, к чему стремятся в своем развитии все формы. Это наиболее подходящий символ всемогущего, всеведущего и вездесущего Господа. Все из него и все войдет в него". (Д-р Фанибунда "Увидеть Божество", стр. 55.)
Как мне кажется, это объясняет истоки противоположностей, положительных и отрицательных сил добра и зла, которые, возможно, снова сольются в единое целое и больше не будут тем, чем они кажутся.
Поскольку лингам представляет собою основной принцип и могущество творения, он среди индусов считается наивысшим физическим объектом поклонения. Говорят также, что его эллиптическая форма создает канал между Богом и поклоняющимися ему, вот почему его ежегодное извлечение Саи Бабой вызывает такой душевный подъем среди его последователей.
Материализованные объекты самых различных видов, произведенные Бабой за всю Его жизнь, сейчас, вероятно, исчисляются в количестве десятков тысяч. Образа из сандалового дерева, серебряные иконы, серебристые сандалии, фигурки из слоновой кости, эмблемы Шивы из топаза и сапфира – все это и сейчас время от времени материализуется и дарится людям. А также в изобилии дарятся кольца, медальоны, четки. Эти последние не являются, как предполагают некоторые критики, пустыми безделушками. Считается, что составляющие их элементы обладают целебными свойствами и отгоняют злых духов.
Подразумевается, что они также устанавливают тесную связь между тем, кто их носит, и Бабой, как физическую, так и духовную. Как Он говорит: "Я даю вам то, что вы хотите, для того, чтобы вы захотели получить то, ради чего Я пришел". Я лично могу засвидетельствовать, что, когда носишь этот материализованный предмет, такая связь действительно устанавливается.
Летом 1980 года я был спасен от серьезного несчастного случая. Мне пришлось работать на лесах, когда лестница, на которой я стоял, вдруг опрокинулась назад, подобно брыкающейся лошади. Казалось неизбежным, что меня сейчас швырнет на твердую землю и я получу серьезные повреждения. В панике я громко воззвал к Свами и поцеловал Его кольцо. Через секунду, может быть и две, я уже не понимал, что произошло, хотя все время находился в ясной памяти. Я сообразил только, что ноги мои стоят на паре высоких ступенек, высота которых на несколько футов ниже начала лестницы, а обе руки держат эту самую лестницу, приподняв ее над землей где-то на фут.
Когда я оценил обстановку, уже стоя на земле, то пришел к выводу, что только один закон гравитации такого поворота событий не объясняет. И поэтому я уверен, что меня спас именно Свами.
Особенно легко Свами материализует предметы или творит чудеса алхимии, если у Него под рукой есть песок. Очень многие чудеса были сотворены на песчаных берегах реки Читравати в Путтапарти, а также на морском берегу. Кстати, Его ученики иногда знают, что в этом случае должно будет совершиться чудо. Он возьмет горсть песка, а отдаст кому-нибудь из преданных горсть сладостей или большой сахарный леденец. Он может материализовать картину с изображением себя или Саи Бабы из Ширди. Однажды, когда Он шел по песку, на каждый из 108 Его следов упала бусинка (символизируя 108 качеств инкарнации Бога), которые после того, как услужливо были подняты его преданными, превратились в четки. На песке же Он производил копии книги "Бхагавад-гита", причем в переводе на различные языки, а однажды – отпечатанную специальным крупным шрифтом – для человека, у которого было ослаблено зрение.
В дни рождения Рамы и Кришны Он обязательно садится на песок, вокруг Него располагается группа преданных, и Он выкапывает из песка статуи, изображающие этих двух Аватаров, и отдает их кому-нибудь в качестве подарка, чтобы получивший поставил их в алтарной комнате для молитв. Я сам знаю одну леди, которая таким путем получила статую Кришны, высотой в два фута, и поставила ее в своей пудже.
У профессора Кастури имеется длинный список рек и морских побережий, где Свами совершал такого рода чудеса. Однажды возле Масулипатама Он вошел прямо в море, и люди увидели, что Он был на спине морской змеи, а когда Он вернулся на берег, Его одежды были совершенно сухими!
А вот подтверждение тому, что Баба никогда ничего не материализовал для Самого Себя; однажды, когда Он в сумерках вместе с небольшой группой своих преданных возвращался в Путтапарти из путешествия по стране, тропу, по которой они шли, пересекла кобра, и вдруг она укусила Его в ногу. Баба упал, в уголках Его рта появилась пена. Ему удалось попросить одного из спутников подойти совсем близко к Нему и сказать, чтобы тот сделал три – четыре круговых движения; сделав это, спутник, к своему вящему изумлению, почувствовал в своей ладони то, что Кастури называет "талисманом". Этот талисман приложили к месту укуса змеи, и через пять минут Баба поднялся, будучи совершенно здоровым. Таким образом, даже столкнувшись со смертоносным ядом змеи, Баба передал силу материализации другому, чтобы не использовать эту силу для Себя.
Часто в Своей жизни Он испытывал трудности, стараясь убедить бывших учеников Саи Бабы из Ширди в том, что Он есть реинкарнация мусульманского святого. В подтверждение Своих слов Он поднимал обе ладони, и на одной из них появлялось изображение Его самого, а на другой – изображение Саи Бабы из Ширди. Он материализовал большое количество фотографий прежнего Саи Бабы, причем иногда – с целью исправить ошибочное представление о Нем.
Как-то раз, будучи еще ребенком, Он привел Свою сестру в одну из комнат Своего дома и в образах показал ей не только самого Саи Бабу из Ширди, но и все те места, где Он жил. Он в деталях рассказал о первых шестнадцати годах жизни этого святого старца, о которых не осталось никаких свидетельств.
В другой раз, когда Он был уже подростком, Его пригласили во дворец Рани из Чинчели, чей муж Раджа умер. Оба они были ревностными последователями Святого из Ширди, и Рани захотела увидеть мальчика, который заявлял, что Он – Его воплощение. По прибытии во дворец Баба отметил изменения, произошедшие в нем со времени Его инкарнации в Ширди: что срублено дерево, что нет воды в когда-то полном водоеме, что появился новый ряд выстроенных лавок. Потом Он обратился к Рани с вопросом, где сейчас картина с изображением Кришны, которую Саи Баба из Ширди подарил ее мужу. Ей не было известно о таком подарке, и Баба предложил поискать его во всем дворце. К удивлению Рани, картина эта, в конце концов, была найдена. Она убедилась в правдивости Его заявлений.
Вторая книга написана Роном Лэнгом - "Сатья Саи Баба Воплощение Любви"
Кастури как-то вычислил, что к 1970 году Он должен был бы произвести в общем количестве пять тонн вибхути. К настоящему времени эта цифра вполне может быть удвоена. Этот пепел бывает разным по форме, вкусу, запаху и цвету. Он может быть грубодисперсным, с кубическими частичками, или мелкой пудрой, сладким или безвкусным, благоухающим или едким, белым, серым или темноватым. Но в подавляющем большинстве случаев это серая пудра, сладкая на вкус и на запах. Иногда она образуется у Него на лице, вокруг глаз и на щеках и, когда Он покидает свое тело, – вокруг рта, на больших пальцах рук, на пальцах ног и на лбу.
Вот несколько примеров излечения только за счет использования вибхути. С отцом одного из преданных в Путтапарти случился удар. Баба дал сыну пакетик вибхути и велел ему идти домой и положить его на лоб отца. Но после того, как сын ушел, Свами сообразил, что поезд идет слишком медленно и что сын прибудет слишком поздно, поэтому Он вышел из своего тела и сам положил пепел на лоб больного. Когда же сын вернулся, он был очень обрадован выздоровлением отца и совершенно сбит с толку, когда, открыв коробку с вибхути, обнаружил, что она пуста. Во время своего внетелесного визита Баба телепортировал этот пепел обратно.
Д-р Д. С.Чандер, хирург-дантист из Бангалора, страдал от камней в желчном пузыре. Он излечился благодаря ежедневному приему вибхути. Был также человек с сужением просвета мочеточника, которому хотели предложить операцию. Сужение просвета было ликвидировано благодаря употреблению вибхути, растворенного в воде. Парашютисту, который, будучи бесплодным, не мог иметь детей, Баба велел принимать вибхути внутрь. Он последовал его наставлениям, излечился и завел семью.
У д-ра Баннерджи, профессора химии из Индийского института наук в Бангалоре, была племянница с быстро прогрессирующим раком. Она излечилась, принимая только вибхути. Шива Кумар перенес цереброспинальный менингит, вызвавший односторонний паралич и потерю зрения и речи. Он наполовину потерял осязание и впал в депрессию, но смог подать ясные знаки, что он хочет принять ванну с вибхути. К своему удивлению, он обнаружил, что может встать с постели и пройти без посторонней помощи в семейную пуджа-комнату (святилище), где промедитировал в течение двух часов и к нему вернулись речь и зрение. В данном случае лечебным эффектом обладало не столько применение вибхути, сколько само желание исцеления.
Иногда Баба использует вибхути в качестве обезболивающего. С его помощью Свами оперировал по поводу аппендицита сына махараджи из Венкатагири.
Мальчик не почувствовал боли, а рана зажила сразу же, оставив после себя очень маленький рубец.
Но, пожалуй, самое замечательное исцеление с помощью вибхути произошло в случае с мужчиной тридцати шести лет, который в двенадцатилетнем возрасте перенес полиомиелит и в течение двадцати четырех лет страдал параличом. Его мать принесла его на даршан в Дхармакшетре, в Бомбее, буквально неся его на руках, и поручила его м-ру С. А. Патеру из Дюрбана, Южная Африка, поскольку во время даршана мужчины и женщины должны сидеть отдельно. Свами заметил этого инвалида, материализовал вибхути и стал втирать его в правую руку этого мужчины. Потом Он взял его левую руку, потер ее о правую и пошел дальше. Почти тут же человек почувствовал, как к нему возвращается способность управлять своими конечностями, и руками, и ногами. Потом он очень осторожно встал, переступая с ноги на ногу, вскоре он танцевал и подпрыгивал от радости, слезы катились по его лицу. Через двадцать четыре года неподвижности у него полностью восстановились функции рук и ног. Помимо м-ра Патера свидетелями этому были сотни преданных, присутствующих на даршане.
Баба далеко не всегда использует для лечения вибхути. В больнице Путтапарти Он материализует пилюли, порошки, мази, сиропы, масла и фрукты. М-р П. Паратасарати, бизнесмен из Мадраса, вылечил свой артрит, съев яблоко, которое Свами материализовал для него. Мать его излечилась от полной слепоты с помощью листьев жасмина.
Двоюродная сестра моего близкого друга из Индии страдала выраженной нимфоманией и полностью избавилась от своего влечения, втирая в гениталии специальное масло, которое материализовал Свами. Теперь у нее счастливое замужество, и она ведет праведную жизнь.
Заведующий отделением больницы в Путтапарти, д-р Ситарамьях, не хотел принимать Свами на работу, пока тот не доказал ему, что Он будет излечивать! Баба часто сам оперирует, материализуя любые суперинструменты, которые Ему необходимы, а когда Он сам не участвует в операции, то руководит ею, направляя руку хирурга.
В Бангалоре есть д-р Рао, хирург, который был настолько уверен, что Свами ведет его во время операций, что, как было замечено, его белый халат становился шафранового цвета, и лишь после окончания операции к нему возвращался белый цвет...
Истории болезней в больницах ашрама полны описаний случаев излечений, совершенно необъяснимых для науки, причем зачастую случаев, трудноизлечимых на Западе, таких как заболевания раком, ревматоидным артритом и т.д.
Конечно же, множество исцелений происходит в комнатах для бесед, имеющихся при ашрамах. Даже если не случается немедленного физического исцеления, есть большая вероятность, что будет заложено семя будущего выздоровления через трансформацию характера, ведущего к самому важному – исцелению души.
Как говорит профессор Кастури: "Редко бывает так, чтобы человек выходил из комнаты для бесед с сухими глазами". Свами каждому дает надежду и мужество, уверенность и утешение. Здесь проявляют себя Его всеведение и вездесущность. Он сообщает своему посетителю, что тот сказал, сделал или почувствовал, с кем говорил и о чем, чего он боится, что задумал, от чего страдает, что видел во сне.
Процитирую одного из преданных: "Слова Бабы не только утешают, но и открывают новые уровни сознания и выявляют в твоей натуре скрытые силы и доброту. Ищущий, благодаря его благословению, получает возможность познать себя, более остро ощутить свои обязанности, ответственность и недостатки. Все это Он делает самым естественным путем, нежно похлопывая тебя по спине, с глазами, в которых светится огонек радости. И ты не можешь вымолвить ни слова, восхищаясь Его чудесным пониманием твоих личных проблем и нужд.
Баба часто лечит, спасает или утешает, покидая Свое тело, или действуя в Своей эфирной форме, или проецируя Свое физическое присутствие. Однажды Его серьезно заболевший преданный-бизнесмен оказался в больнице Гонконга. Ему проводили переливание крови в обе руки. Вдруг он увидел, как пройдя сквозь стену, появился Баба и заговорил с ним. Не веря своим глазам и чувствуя, что это может быть галлюцинация, он спросил: "Свами, это действительно Ты? Можешь ли Ты до меня дотронуться?" Баба взял его за руку, рука Его казалась вполне материальной. По-прежнему не будучи вполне уверенным, он попросил поднять его и перенести на другую кровать, что Баба и сделал, не забыв захватить и постельные принадлежности. Посыпав на кровать больного вибхути, Баба снова ушел сквозь стенку. Когда пришли служащие больницы, они были совершенно озадачены; ведь совершенно невероятно, чтобы столь тяжелый больной мог в таком состоянии самостоятельно двигаться. Когда больной рассказал им свою историю, они просто ему не поверили, пока не появился доктор из Индии (он работал в этой больнице). Они поверили ему. Бизнесмен выздоровел и вернулся в Индию поблагодарить Бабу. Свами узнал его, сидящего на даршане и ожидающего удобного случая, улыбнулся ему и сказал: "Привет, Гонконг!" Но ведь обычным способом Баба не мог узнать, что он болел и был по делам в Гонконге.
М-р Радхакришна, пожилой преданный Свами, упал в глубокий и широкий колодец. Не умея плавать, он очень удивился тому, что его тело выше талии возвышается над водой. В конце концов, после изрядной паники, он взобрался на ведро, спущенное на веревке, и был вытянут, а ведь это суровое испытание могло закончиться хуже. На следующее утро он также поехал в Путтапарти, чтобы поблагодарить Бабу, но его, так же как и бизнесмена из Гонконга, тоже опередили. Свами вышел на балкон, увидел его, сидящего на песке и ожидающего даршана, наклонился и крикнул: "Мои плечи все еще болят оттого, что вчера вечером Я так долго поддерживал вас!"
В июне 1949 года температура тела Бабы подпрыгнула до 104 F (40 С) градусов, а затем быстро упала до нормальной. За обедом Он предупредил своего молодого последователя, чтобы тот этим же вечером попросил свою мать быть поосторожней с огнем. Он позвонил в Мадрас своей матери, г-же Венкатамуни, которая подтвердила, что, когда она была в алтарной комнате, у нее загорелось сари. Она позвонила Бабе, который на вопрос, не ожег ли Он руки, со смехом ответил: "Нет, хотя температура у Меня на некоторое время поднялась".
Поначалу, как свидетельствуют Его преданные, когда Баба выходил из Своего тела, Его оболочка делала движения, подобные тому, когда тащат, тянут, поднимают, накладывают повязку и т.д., при этом, как Он впоследствии объяснял, совершались спасения утопающего, спасения на пожаре, предотвращения наезда или аварии. Однажды, разговаривая с группой людей в Мутукуре, Он вышел из Своего тела и вытащил кого-то из-под перевернувшегося джипа. В другом случае Его бессознательное тело вдруг начало бить преданных, стоявших вокруг. Он объяснил, что Ему нужно было спасти жизнь человека во время сильных волнений в Хайдерабаде. Они также свидетельствуют, что Он появлялся перед ними в самых разных обличиях: в виде нищего, в виде садху, рабочего, кобры, даже собаки. (Саи Баба из Ширди, как утверждают, тоже мог принимать облик животных).
Одно из этих появлений, в виде электрика, особенно примечательно. Д-р Рамакришна Рао, в то время – губернатор двух штатов Индии, ехал ночью в поезде без коридора. Вдруг загорелся электровентилятор. Появилась явная опасность того, что огонь распространится на весь вагон. Д-р Рай послал Бабе сигнал SOS. К его совершенному удивлению, в вагон с подножки, хотя поезд находился в движении, вошел электрик, потушил огонь, починил вентилятор и, в конце концов, вышел из вагона на подножку, попросив д-ра Рао закрыть за ним дверь, и исчез в ночи.
На следующий день д-р Рао и его жена сели на самолет, и снова чуть не произошла катастрофа. Когда самолет должен был пойти на снижение, заело шасси, и пилот приготовился к аварийной посадке. Но один преданный, носивший кольцо, материализованное для него Свами, почувствовал необходимость пойти в открытую кабину и потянуть за рычаг, который чудесным образом высвободил шасси. В аэропорту д-р Рао позвонил Бабе, и, когда он рассказал ему историю о своем спасении на самолете, Свами прервал его и сказал: "Но вы ни словом не упомянули об электровентиляторе в поезде!"
Иногда Свами практикует метод лечения, при котором Он берет на себя болезнь или плохую карму своего преданного. Наверное, лучше всего известен случай, когда у человека, преданного Бабы, был очень серьезный сердечный приступ (от которого, как сказал позднее Свами, он бы не оправился).
Это случилось перед фестивалем. Вся левая половина тела Бабы, включая левый глаз, оказалась парализованной, речь также была сильно нарушена. Он смог показать, что будет в порядке через пять дней, когда начнется фестиваль, на котором Он должен будет выступать. Но проходили дни, а Ему было, пожалуй, еще хуже. Временами Он терял сознание и стонал, Его рот был искажен в ужасной гримасе, Ему приходилось дотаскивать себя по полу до туалета. Это было серьезное испытание веры тех, кто был наиболее близок к Нему. Некоторые уже открыто сомневались, сможет ли Он выздороветь, и умоляли Его обратиться к врачу, но Он упорно отказывался.
Утром в день фестиваля собралась огромная масса народу, и Он настоял на том, чтобы Его вынесли на трибуну и усадили в кресло. Когда люди увидели своего любимого учителя в таком плачевном состоянии, среди них послышались стоны, вопли, из глаз покатились слезы. Еще хуже стало, когда Он предпринял слабую попытку сказать что-то в микрофон – и не смог этого сделать. Это было похоже на полную катастрофу.
Затем, пододвинувшись к сосуду с водой, Он опустил в него правую руку и стряхнул несколько капель на левую ногу. Через несколько секунд Он выпрямил эту ногу, тряхнул ею в воздухе, встал, установил на место микрофон и совершенно нормальным голосом произнес речь. Люди бились в истерике. В этот раз фестиваль скорее напоминал уличные беспорядки, и нужно было успокоить людей, почти полностью потерявших голову.
Известно, что, помимо инсультов и инфарктов, Баба как бы брал на себя свинку, брюшной тиф, колики новорожденных и сильные ожоги, если их получали Его преданные. Имеются также один – два примера несколько странных, весьма необычных исцелений. У одного из преданных была сильная лихорадка. Свами заметил шмеля и поймал его рукой. Потом дал его больному, и как только он выскользнул из рук последнего, тут же исчезла и лихорадка. Что это, чудо? Или может быть, шмель несет в себе какие-то целительные свойства, пока не известные науке?
В другом случае человеку, пришедшему к Свами, потребовались черные четки, которые он хотел прикрепить на идола в своей молельне. И вот, когда он рассказал Свами, в чем дело, тот заметил черного муравья, который полз по голой ноге просителя. Он взял его и осторожно положил на ладонь человека – и муравей тут же превратился в черные четки, заполнявшие всю ладонь.
Было две попытки отравить Свами. В обоих случаях, как это и следует предположить, Он знал об этом заранее. В первый раз Он, улыбаясь, специально съел удвоенную порцию, а потом вышел и попросту очистил Свой желудок, так что никаких неприятных последствий не было. Эта пище была отдана на анализ в лабораторию, и результаты показали наличие очень сильного яда.
Во второй раз Он решил, пусть пища переварится, тогда Он докажет тому, кто решился на это убийство, что Он сможет себя вылечить. Признаки острого пищевого отравления наблюдались в течение одного – двух дней, после чего Он выздоровел.
Чтобы Саи Баба тебя вылечил или спас, вовсе не обязательно быть Его преданным. Был случай с йогом, который совершенно не интересовался Бабой, однако он был спасен от утопления, когда плыл по Гангу. Свами, находясь в Ришикете, услышал его зов о помощи.
Профессор Кастури говорит, что должно быть, по крайней мере, одно из двух существенных обстоятельств: или нужно иметь материализованный предмет (который играет роль своего рода передатчика), или нужно обратиться к Богу, назвав любое из Его имен, но обращение должно идти от всей души и от всего сердца.
Расстояние не играет никакой роли. Однажды г-н и г-жа Венкатамуни, будучи в Париже, потеряли все свои туристские чеки и послали Свами "cri de coeur" (крик сердца (франц.)). На следующий день г-жа Венкатамуни нашла чеки в своей сумочке, которую она переворошила дюжину раз во время поисков.
В качестве примера того, что фактор времени также может не играть никакой роли, и того, как может быть вознаграждено долготерпение, можно привести визит восьмидесятисемилетнего мудрого старца. Когда ему было семь лет, он страстно хотел, чтобы ему было видение Бога Ганеши с головой слона. Сорок один день подряд мальчишка читал специальные мантры, которые, как ему сказали, дают это видение, но ничего такого не произошло. Свами похвалил его за настойчивость и достойную похвалы садхану и в качестве награды ниспослал ему видение его возлюбленного Бога Ганеши. Таким вот образом человеку пришлось ждать восемьдесят лет, прежде чем он получил ответ на свои молитвы...
Известно, что порою Баба появляется на мирской сцене, чтобы повлиять на решение суда. Однажды Он покинул свое тело на двенадцать часов, чтобы спасти невиновного летчика от наказания за несовершенное присвоение чужих денег. Могу себе представить, сколько времени длилось это судебное разбирательство, поскольку свидетельства были в пользу обвинения, и хотя нигде не зафиксировано, был ли Свами там в видимом состоянии или невидимом, я больше склоняюсь к последнему; то есть Он, по-видимому, управлял сознанием судьи и адвокатов. Был вынесен оправдательный приговор.
Я могу лично засвидетельствовать аналогичный случай, где Баба оказал влияние на решение суда, хотя абсолютное доказательство этому привести невозможно. Во время групповой беседы, на которой присутствовал и я, мой друг, музыкант из Америки, попросил Свами помочь ему в деле, возбужденном против него из-за большой суммы денег; дело это носило клеветнический характер и в настоящее время ожидало своего решения: Он якобы оскорбил истца во время прямой трансляции телешоу. Баба тотчас оценил этот случай и сказал: "Да, он заинтересован в деньгах". Позднее в беседе Он спросил у моего друга имя истца.
Прошло несколько месяцев, во время которых друг со своей женой находились в состоянии величайшего стресса. Проигранное дело повергло бы их в финансовую пропасть. Накануне процесса истец предложил отказаться от разбирательства в суде за часть суммы, на которую он подал иск. Мой друг чуть было не принял это предложение. Это было огромным испытанием веры в слово, данное Свами. Он остался верен ему – и в результате судья отклонил иск – истец не получил ни цента!
Имеется масса примеров того, что я бы назвал чудесами и исцелениями смешанного типа. Однажды автомобиль, в котором находились преданные Свами и который ехал впереди Его автомобиля, сбил маленького мальчика, тяжело его поранив. Свами остановился, вышел из машины, дотронулся до мальчика, и тот выздоровел.
В другом случае во время ночной поездки у Его машины внезапно закончился бензин. Тогда Он велел шоферу принести в канистре из ближайшего пруда немного воды. Взболтав воду, Он превратил ее в бензин.
Такая же история была во время фестиваля, когда вдруг везде погас свет: на электростанции кончилось топливо. Он взял воду и на этот раз превратил ее в дизельное топливо.
Выступая с речью на собрании в Тричинополи, Он обнаружил среди собравшихся человека, который был глухонемым. Он позвал его, исцелил и позволил ему говорить в микрофон!
Д-р Баннерджи пишет, что Свами сделал его, как он считает, "одержимым" Кришной, чтобы исправить его неправильное мнение об Аватаре. Очевидно, у него было вообще неверное представление о Кришне, так как он считал его повесой и распутником. Д-р Баннерджи вновь почувствовал себя нормальным через некоторое время, в течение которого Свами держал свои руки на его голове и "освобождал" его, изгоняя дьявола. Внезапно он ощутил особую святость и чистоту.
Однажды тот же доктор во время даршана прикоснулся к мантии Свами и, к своему изумлению, обнаружил, что его поврежденный палец, который очень сильно болел, мгновенно исцелился. Здесь можно провести аналогию с рассказом из Евангелия, когда женщина, прикоснувшись к одежде Иисуса, который "почувствовал, что вышла из Него сила", обернулся и сказал: "Верь! вера твоя спасла тебя".
Пожалуй, в некоторых случаях Баба для лечения или прямого влияния на события использует свою санкальпу (волю). Он сказал как-то, что иногда, в случае крайней необходимости, Он преступает закон Кармы и непосредственно вмешивается в дела природы, ведь, как Он говорит, стихийные бедствия, такие как наводнения, землетрясения и т.д., обусловлены бесчеловечным отношением людей друг к другу. Как-то раз река Читравати разлилась настолько сильно, что деревня оказалась в опасности. Он просто "приказал" наводнению прекратиться и, несмотря на то, что дожди продолжали лить, уровень воды немедленно начал уменьшаться. Точно так же Он велел прекратиться буре во время фестиваля – и она прекратилась.
Как-то в ашрам приехала дама из Америки, которая в течение многих лет страдала артритом и передвигалась с помощью коляски. Она бесстыдно заявила: "Я не верю в Тебя, Баба, я не верю, что Ты сможешь вылечить меня". Он ответил: "Меня не интересует, веришь ты Мне или нет – встань и иди". В Его голосе чувствовалась сила, которая заставила ее попробовать. Она встала и пошла, исцелившись полностью после стольких лет неподвижности, и оставила свою коляску в Индии.
А вот более обыденная тема: молодой студент страдал от хронической дизентерии, которая никак не прекращалась. Баба приказал телу: "Хватит слабить!" – все закончилось.
Помимо воскрешения из мертвых, вероятно, одним из самых значительных явлений, совершаемых Бабой, является образование в Его желудке лингамов, которые Он извлекает изо рта на ежегодном празднике Шиваратри. Я знаю, что последнее время Он это не практикует, но в течение нескольких лет такого рода событие вызывало среди преданных, особенно среди прошедших более долгий путь общения с Ним, огромное возбуждение и духовный подъем.
Лингам имеет эллипсоидную форму, его длина – около полутора дюймов. Это минерал из кристаллического кварца, золотистого или серебристого цвета. Их количество, производимое за один раз, колеблется от одного до девяти. Он символизирует изначальный принцип полярности положительных и отрицательных сил, принцип противоположностей, на котором зиждется весь Космос.
Процитируем самого Бабу: "Лингам – это символ отсутствия начала и конца, то есть бесконечности... Того, в чем сливаются все имена и облики... и того, к чему стремятся в своем развитии все формы. Это наиболее подходящий символ всемогущего, всеведущего и вездесущего Господа. Все из него и все войдет в него". (Д-р Фанибунда "Увидеть Божество", стр. 55.)
Как мне кажется, это объясняет истоки противоположностей, положительных и отрицательных сил добра и зла, которые, возможно, снова сольются в единое целое и больше не будут тем, чем они кажутся.
Поскольку лингам представляет собою основной принцип и могущество творения, он среди индусов считается наивысшим физическим объектом поклонения. Говорят также, что его эллиптическая форма создает канал между Богом и поклоняющимися ему, вот почему его ежегодное извлечение Саи Бабой вызывает такой душевный подъем среди его последователей.
Материализованные объекты самых различных видов, произведенные Бабой за всю Его жизнь, сейчас, вероятно, исчисляются в количестве десятков тысяч. Образа из сандалового дерева, серебряные иконы, серебристые сандалии, фигурки из слоновой кости, эмблемы Шивы из топаза и сапфира – все это и сейчас время от времени материализуется и дарится людям. А также в изобилии дарятся кольца, медальоны, четки. Эти последние не являются, как предполагают некоторые критики, пустыми безделушками. Считается, что составляющие их элементы обладают целебными свойствами и отгоняют злых духов.
Подразумевается, что они также устанавливают тесную связь между тем, кто их носит, и Бабой, как физическую, так и духовную. Как Он говорит: "Я даю вам то, что вы хотите, для того, чтобы вы захотели получить то, ради чего Я пришел". Я лично могу засвидетельствовать, что, когда носишь этот материализованный предмет, такая связь действительно устанавливается.
Летом 1980 года я был спасен от серьезного несчастного случая. Мне пришлось работать на лесах, когда лестница, на которой я стоял, вдруг опрокинулась назад, подобно брыкающейся лошади. Казалось неизбежным, что меня сейчас швырнет на твердую землю и я получу серьезные повреждения. В панике я громко воззвал к Свами и поцеловал Его кольцо. Через секунду, может быть и две, я уже не понимал, что произошло, хотя все время находился в ясной памяти. Я сообразил только, что ноги мои стоят на паре высоких ступенек, высота которых на несколько футов ниже начала лестницы, а обе руки держат эту самую лестницу, приподняв ее над землей где-то на фут.
Когда я оценил обстановку, уже стоя на земле, то пришел к выводу, что только один закон гравитации такого поворота событий не объясняет. И поэтому я уверен, что меня спас именно Свами.
Особенно легко Свами материализует предметы или творит чудеса алхимии, если у Него под рукой есть песок. Очень многие чудеса были сотворены на песчаных берегах реки Читравати в Путтапарти, а также на морском берегу. Кстати, Его ученики иногда знают, что в этом случае должно будет совершиться чудо. Он возьмет горсть песка, а отдаст кому-нибудь из преданных горсть сладостей или большой сахарный леденец. Он может материализовать картину с изображением себя или Саи Бабы из Ширди. Однажды, когда Он шел по песку, на каждый из 108 Его следов упала бусинка (символизируя 108 качеств инкарнации Бога), которые после того, как услужливо были подняты его преданными, превратились в четки. На песке же Он производил копии книги "Бхагавад-гита", причем в переводе на различные языки, а однажды – отпечатанную специальным крупным шрифтом – для человека, у которого было ослаблено зрение.
В дни рождения Рамы и Кришны Он обязательно садится на песок, вокруг Него располагается группа преданных, и Он выкапывает из песка статуи, изображающие этих двух Аватаров, и отдает их кому-нибудь в качестве подарка, чтобы получивший поставил их в алтарной комнате для молитв. Я сам знаю одну леди, которая таким путем получила статую Кришны, высотой в два фута, и поставила ее в своей пудже.
У профессора Кастури имеется длинный список рек и морских побережий, где Свами совершал такого рода чудеса. Однажды возле Масулипатама Он вошел прямо в море, и люди увидели, что Он был на спине морской змеи, а когда Он вернулся на берег, Его одежды были совершенно сухими!
А вот подтверждение тому, что Баба никогда ничего не материализовал для Самого Себя; однажды, когда Он в сумерках вместе с небольшой группой своих преданных возвращался в Путтапарти из путешествия по стране, тропу, по которой они шли, пересекла кобра, и вдруг она укусила Его в ногу. Баба упал, в уголках Его рта появилась пена. Ему удалось попросить одного из спутников подойти совсем близко к Нему и сказать, чтобы тот сделал три – четыре круговых движения; сделав это, спутник, к своему вящему изумлению, почувствовал в своей ладони то, что Кастури называет "талисманом". Этот талисман приложили к месту укуса змеи, и через пять минут Баба поднялся, будучи совершенно здоровым. Таким образом, даже столкнувшись со смертоносным ядом змеи, Баба передал силу материализации другому, чтобы не использовать эту силу для Себя.
Часто в Своей жизни Он испытывал трудности, стараясь убедить бывших учеников Саи Бабы из Ширди в том, что Он есть реинкарнация мусульманского святого. В подтверждение Своих слов Он поднимал обе ладони, и на одной из них появлялось изображение Его самого, а на другой – изображение Саи Бабы из Ширди. Он материализовал большое количество фотографий прежнего Саи Бабы, причем иногда – с целью исправить ошибочное представление о Нем.
Как-то раз, будучи еще ребенком, Он привел Свою сестру в одну из комнат Своего дома и в образах показал ей не только самого Саи Бабу из Ширди, но и все те места, где Он жил. Он в деталях рассказал о первых шестнадцати годах жизни этого святого старца, о которых не осталось никаких свидетельств.
В другой раз, когда Он был уже подростком, Его пригласили во дворец Рани из Чинчели, чей муж Раджа умер. Оба они были ревностными последователями Святого из Ширди, и Рани захотела увидеть мальчика, который заявлял, что Он – Его воплощение. По прибытии во дворец Баба отметил изменения, произошедшие в нем со времени Его инкарнации в Ширди: что срублено дерево, что нет воды в когда-то полном водоеме, что появился новый ряд выстроенных лавок. Потом Он обратился к Рани с вопросом, где сейчас картина с изображением Кришны, которую Саи Баба из Ширди подарил ее мужу. Ей не было известно о таком подарке, и Баба предложил поискать его во всем дворце. К удивлению Рани, картина эта, в конце концов, была найдена. Она убедилась в правдивости Его заявлений.
Вторая книга написана Роном Лэнгом - "Сатья Саи Баба Воплощение Любви"
Комментариев нет:
Отправить комментарий