пятница, 24 октября 2014 г.

Друг, философ и гид


Сатья Саи Баба
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ
За две недели, прошедшие после этой первой встречи, моя жена и я испытали несравненное блаженство от еще трех бесед (всего их было четыре) с Саи Бабой и кроме того – от нескольких небольших разговоров во время даршанов. Наш близкий друг Вему Мукунда оказался чрезвычайно кстати: он организовал для нас практически все, и, благодаря его почти сверхчеловеческой энергии, каждый день наши перемещения были расписаны по минутам. Он действительно был "другом, философом и гидом".

На следующий день после нашего прибытия Свами чудесным образом из Путтапарти (в 110 милях от Бангалора) переместился в Бриндаван, удаленный от нас всего на 14 миль, так что мы могли остановиться во вполне комфортабельном и весьма недорогом отеле Бангалора и в автомобиле, взятом напрокат, каждый день ездить к ашраму. Все сложилось так удачно, что я часто думаю, не рассчитал ли Баба свой переезд в Бриндаван специально для нашего удобства, чувствуя, что мы несколько стары для строгости ашрама в Путтапарти.

Даршан проводится под круглым сооружением из рифленого железа, сквозь которое проросли большие баньяновые деревья, а в центре находится фигура Кришны, играющего на флейте. Около тысячи приверженцев сидят в позе лотоса, ожидая появления Свами из своей резиденции, отделенной где-то на сто ярдов пространством, усыпанным песком.

Он идет очень медленно, скорее плывет, чем идет (у меня, например, было впечатление полета) – с изяществом и ритмом, которых я никогда не видел у человека.

Даршан заключается в сборе писем, где люди сообщают о своих проблемах или больных родственниках, произнесении слов ободрения здесь, одарении теплой улыбкой там, иногда – пронзительном взгляде на незнакомца, как бы оценивающем его прошлое, настоящее и будущее, иногда – исцелении, бывает что мгновенном, и, конечно же, материализации вибхути, и никогда не бывает намека, в каком направлении, по какому коридору он пойдет в следующий раз.

Казалось, он работает скорее бесцельно, чем по системе, поскольку в его распоряжении все время мира, однако через некоторое время появилось впечатление, что это человек с сознанием, практически не знающим границ, работающий одновременно в тысяче направлений, никогда не ошибающийся в выборе тех, кому действительно необходимо его присутствие.

Вовсе не обязательно было находиться в первом ряду или около Него, хотя некоторые не слишком проницательные люди даже немного толкались и пихались, чтобы обратить на себя его внимание. Как-то раз я стоял вообще отдельно от группы, собравшейся на даршан, у самой стены ашрама, и вдруг оказалось, что я иду вперед, чтобы поговорить с ним.

На следующий день после столь волнующей первой беседы у нас была групповая беседа, на которой Свами материализовал множество предметов. Моя жена получила медальон и прелестную джапамалу. Она была очарована. За одну беседу – две материализации для нее! Когда подошла моя очередь, Свами "сделал" серебряное кольцо и, перегнувшись через кресло, надел его на средний палец моей левой руки. Он постукал по нему несколько раз пальцем, как бы говоря: "Не слезет". Действительно, оно сидит так, что не слезет до того дня, когда меня кремируют! Я не отдам это кольцо и за миллион фунтов стерлингов. Оно было именно тем, что я хотел, и он надел его на тот палец, на котором я хотел бы его видеть.

Он был так мил, так любезен, с таким чувством юмора и так человечен; он казался более человечным, чем мы, "человеки", сидевшие вокруг него. Божественность Свами и его человечность не сосуществуют: они сплавляются воедино – описать это можно лишь сказав, что он по-человечески божествен и божественно человечен!

На следующий день у нас была еще одна беседа, только с моею женой и со мной. Мы задали много вопросов. Свами уделил нам пристальное внимание. Под конец был задан вопрос, который смущал и терзал мою жену очень давно и о котором она недавно написала статью: умер ли Иисус на кресте?

После чего последовал детальный и абсолютно конкретный ответ. Иисус не умер на кресте. Так называемое Воскресение было физическим выздоровлением от ран. Он продолжил свою миссию в Индии и Малайзии. В итоге, он умер естественной смертью и был похоронен в Шринагаре, столице Кашмира.

Мы не вдавались в детали Его "смерти". Я думаю, что на кресте он мог находиться в состоянии клинической смерти и воскреснуть благодаря вспышке Духовного излучения, которая, вероятно, объясняет наличие на плащанице из Турина точной копии его ран и внешнего вида. Сейчас как Ватикан, так и научный мир считают плащаницу подлинной. Но Свами подчеркнул, что Иисус воскрес в своем физическом теле, а не материализовался.

Так что ядро христианской веры, Воскресение, было в большей степени мифом. Для меня это было учение, которое уже точили черви. Как вы понимаете, моя жена и я после этой беседы вышли в оцепенении. Почему нам, незначительным людям из Танбридж Уэллса, Англия, была сообщена эта в высшей степени важная информация? Почему мы были осчастливлены тремя беседами в течение трех дней подряд, в то время, как другие, по всей видимости более достойные, должны были слоняться вокруг ашрама месяцами, даже годами, не имея даже единственной приватной беседы? Я не знаю ответа. А только знаю, что все это произошло.

Через несколько дней Мэйнард Фергюсон, игравший на трубе, и Вему Мукунда, игравший на вине, дали концерт в студенческом общежитии. Это была успешная попытка соединить восточную и западную музыку. В последнюю минуту на этот концерт пригласили и меня. К сожалению, моей жене не было позволено попасть туда, так как женщинам не разрешается вход в мужское общежитие. В зале было около тысячи людей, сидевших в позе лотоса. С огромной учтивостью, принимая во внимание мою поврежденную лодыжку, мне дали кресло. По-моему, я был единственным европейцем, присутствовавшим в аудитории, а это, как мне кажется, было большой привилегией.

Здесь же присутствовал Свами. Войдя в большой зал, он улыбнулся мне. Концерт прошел прекрасно; в конце его раздались громоподобные овации. Свами, по-видимому, наслаждался концертом; он похлопывал ладонями в ритм, а после концерта "проявил" кольцо для Мэйнарда, который с большим сердцем играл на трубе ради Аватара. Затем Свами несколько минут пел для нас своим приятным мелодичным голосом, и, наконец, в течение часа он говорил с нами безо всякой бумажки. Он никогда не пользовался написанным текстом.

В книге д-ра Сандвайса "Саи Баба, святой и психиатр" есть фраза о "безграничной способности человека к сомнению", которая происходит, конечно же, от низшего "я". Я приехал в Индию, будучи на 90% уверенным, что Саи Баба – Аватар, и с 1 % сомнения. Когда я, находясь в этой аудитории, во время речи Свами заглянул в себя, то не нашел там этого 1 %. Никакой самозванец не смог бы ввести в заблуждение такую аудиторию. Студенты были одеты в аккуратные хлопковые костюмы без единого пятнышка. Они были понятливыми, интеллигентными, уравновешенными и спокойными, посвятившими себя своему делу, вдохновленными и с пламенным характером; студентов Оксфорда и Кембриджа они бы задвинули на второй план. То же можно оказать и о преподавателях – докторах, ученых, философах, поэтах, специалистах по языку. Все внимание обращено на слова Бабы. Внушивший к себе уважение, почтение и любовь в такой элитарной аудитории не мог быть просто гуру. Это был Богочеловек. Для меня это был самый волшебный вечер за всю мою жизнь. Мой 1 % сомнения никогда больше не вернулся. Это был момент моего полного перерождения, и с этого дня Саи Баба полностью заполнил мою жизнь.

Следующей ночью произошла еще одна волшебная вещь. Я был достоверно информирован, что Свами произносил речь на языке телугу, хотя до меня доходила английская речь! Насколько мне известно, переводчика не было. В нескольких футах от него стоял человек, который стенографировал речь, но он не переводил. Я наблюдал за движением губ Свами – слова достигали слуха без задержки. Я попрежнему слышу фразу: "Характер, характер – вот что является главным в образовании".

Был ли я дезинформирован и он действительно говорил по-английски, или Свами совершил одно из своих необычных чудес? Есть зафиксированный случай, когда он в своей комнате для бесед разговаривал на телугу с небольшой группой людей и ему сообщили, что один из присутствовавших не говорит на его родном языке. Свами коснулся ладонью его головы, и этот человек сразу же стал понимать чужой язык!

Может, и со мной в ту памятную ночь случилось нечто подобное? Мне так и не представилась возможность выяснить, к своему удовлетворению, суть этого дела.

- продолжение следует

Вторая книга написана Роном Лэнгом - "Сатья Саи Баба Воплощение Любви"

Комментариев нет:

Отправить комментарий