Гималаи. Бадринатх. Истоки Ганги.
Это место священно для почитателей Вишну, особенно в его двуедином воплощении Нара-Нараяна, этого бога здесь так и называют — Бадринатх или Бадринараяна. Наиболее привлекательным местом в городе является храм Бадринатха, посвящённый Вишну. Данное святилище является священным местом для приверженцев вайшнавизма. Согласно легенде Шанкара, считающийся основателем города, нашёл в реке Алакнанде каменное изображение Бадринараяны, сделанное из шалаграмы-мурти, — сейчас это одна из главных святынь Бадринатха. Он сначала хранил его в пещере возле горячих источников Тапт Кунд. Уже в XVI веке царь Гархвала перенёс мурти в современный храм.
Бадрина́тх — город в округе Чамоли в штате Уттаракханд. Он расположен на холмах Гархвал на берегах реки Алакнанды. Город лежит между горными отрогами Нар и Нараяна в тени горы Нилкантха. Расположен в 301 км к северу от Ришикеша.
Территория Бадринатха упоминается как Бадари или Бадарикашрама , в ведических писаниях.С наступлением века Кали (века деградации моральных устоев и дхармы), Господь Вишну в облике Нары и Нараяны покинул Бадринатх, оставив вместо себя свое Мурти, проявив его из черного камня шалаграмма. Сам Брахма установил Божество и стандарты поклонения, сказав, что в летние месяцы Ему будут поклоняться люди, а в зимние – Боги и этому правилу следуют, и по сей день. Когда в начале зимы жрецы закрывают храм, то оставляют в алтаре масляный фитиль после последней пуджи. Вернувшись же весной через шесть месяцев, они видят его все еще горящим, а также множество других признаков (свежие цветы, сандаловая паста и т.п.), указывающих на то, что поклонение продолжалось Богами, во главе с Нарадой муни. Сам Вишвакарма (зодчий полубогов) помогал в строительстве храма. Четырехликий образ Нараяны прекрасен в позе медитирующего аскета (падмасане), украшенный короной из бриллиантов и золотым зонтиком, символизирующим дерево Бадри. Он сидит в окружении божественной свиты Шри Бадри Паньчаяты - Нары и Нараяны, Деварши Нарады, Лакшми, Ганги, Шридеви и Бхудеви, Куберы и Ганеша, Гаруды и Уддхавы. За алтарем находится древний Шивалингам, оставшийся с тех времен, когда здесь медитировал Шива еще до прихода Вишну (об этом рассказывается в Сканда Пуране). В какой-то момент истории поклонение в храме было остановлено. Что именно послужило причиной этого, никто точно не знает, возможно, это произошло из-за схода снежной лавины, разрушившей храм, или буддисты, одно время поклонявшиеся Ему как Будде, спрятали Божество в эпоху возрождения индуизма. Так или иначе, Мурти Господа Нраяны исчезло, поклонение прервалось, и никто не знал, где оно находится. В восьмом веке в Бадрикашрам пришел великий святой Ади Шанкара – философ и реформатор, благодаря которому началась эпоха возрождения дхармы по всей Индии. Он нашел Мурти Бадри Вишалы в Нарада Кунде и восстановил поклонение Вишну, с тех пор божеству поклоняются брахманы из рода намбудари родом из Кералы. На фотографии изображены Симха Двара – ворота на территорию маленького храмового комплекса, в центре которого и находится Храм высотой 15 метров, построенный в стиле древней традиции мугхал. Внутри Храма три помещения: гарбхагриха (тайные покои) - непосредственно алтарь, в котором и находится Божество, даршан-мандапа (зал благословения) – здесь проводят заказные пуджи и служения и сабха-мандапа (общая зала), откуда лицезреть Господа могут все паломники, пришедшие на даршан. По периметру Храма располагаются ниши для медитации, там находятся фигуры Шанкарачарии в окружении четырех главных учеников и других святых, на стенах висят фотографии йогов, достигших совершенства в своих практиках. За символическое пожертвование можно взять флакон чаринамриты – жидкости, которой омывали Божество во время каждодневной утренней абхишеки. Атмосфера, пропитанная святостью места и свежесть раннего утра после даршана в Храме, как нельзя более располагает к медитации, возникает ощущение всей вселенной, как она дышит мириадами звезд на небосклоне, а млечный путь вибрирует звуками вечного «Ом», пронизывающего все творение. Вселенское величие и мистицизм места спонтанно пробуждает в вас божественное, и духовное пробуждение становится просто неизбежным. Такова сила этого места – таково его предназначение.
Территория Бадринатха упоминается как Бадари или Бадарикашрама , в ведических писаниях.С наступлением века Кали (века деградации моральных устоев и дхармы), Господь Вишну в облике Нары и Нараяны покинул Бадринатх, оставив вместо себя свое Мурти, проявив его из черного камня шалаграмма. Сам Брахма установил Божество и стандарты поклонения, сказав, что в летние месяцы Ему будут поклоняться люди, а в зимние – Боги и этому правилу следуют, и по сей день. Когда в начале зимы жрецы закрывают храм, то оставляют в алтаре масляный фитиль после последней пуджи. Вернувшись же весной через шесть месяцев, они видят его все еще горящим, а также множество других признаков (свежие цветы, сандаловая паста и т.п.), указывающих на то, что поклонение продолжалось Богами, во главе с Нарадой муни. Сам Вишвакарма (зодчий полубогов) помогал в строительстве храма. Четырехликий образ Нараяны прекрасен в позе медитирующего аскета (падмасане), украшенный короной из бриллиантов и золотым зонтиком, символизирующим дерево Бадри. Он сидит в окружении божественной свиты Шри Бадри Паньчаяты - Нары и Нараяны, Деварши Нарады, Лакшми, Ганги, Шридеви и Бхудеви, Куберы и Ганеша, Гаруды и Уддхавы. За алтарем находится древний Шивалингам, оставшийся с тех времен, когда здесь медитировал Шива еще до прихода Вишну (об этом рассказывается в Сканда Пуране). В какой-то момент истории поклонение в храме было остановлено. Что именно послужило причиной этого, никто точно не знает, возможно, это произошло из-за схода снежной лавины, разрушившей храм, или буддисты, одно время поклонявшиеся Ему как Будде, спрятали Божество в эпоху возрождения индуизма. Так или иначе, Мурти Господа Нраяны исчезло, поклонение прервалось, и никто не знал, где оно находится. В восьмом веке в Бадрикашрам пришел великий святой Ади Шанкара – философ и реформатор, благодаря которому началась эпоха возрождения дхармы по всей Индии. Он нашел Мурти Бадри Вишалы в Нарада Кунде и восстановил поклонение Вишну, с тех пор божеству поклоняются брахманы из рода намбудари родом из Кералы. На фотографии изображены Симха Двара – ворота на территорию маленького храмового комплекса, в центре которого и находится Храм высотой 15 метров, построенный в стиле древней традиции мугхал. Внутри Храма три помещения: гарбхагриха (тайные покои) - непосредственно алтарь, в котором и находится Божество, даршан-мандапа (зал благословения) – здесь проводят заказные пуджи и служения и сабха-мандапа (общая зала), откуда лицезреть Господа могут все паломники, пришедшие на даршан. По периметру Храма располагаются ниши для медитации, там находятся фигуры Шанкарачарии в окружении четырех главных учеников и других святых, на стенах висят фотографии йогов, достигших совершенства в своих практиках. За символическое пожертвование можно взять флакон чаринамриты – жидкости, которой омывали Божество во время каждодневной утренней абхишеки. Атмосфера, пропитанная святостью места и свежесть раннего утра после даршана в Храме, как нельзя более располагает к медитации, возникает ощущение всей вселенной, как она дышит мириадами звезд на небосклоне, а млечный путь вибрирует звуками вечного «Ом», пронизывающего все творение. Вселенское величие и мистицизм места спонтанно пробуждает в вас божественное, и духовное пробуждение становится просто неизбежным. Такова сила этого места – таково его предназначение.
Небесное пастбище у Нилакантха. Пик Нилакантха (Синее горло) 6597 м., названный в честь Шивы, является одним из мистических мест в округе.
Водопад Васудхара. Его водой, поскольку он является истоком Алакананды, несмотря на её почти нулевую температуру, омываются самые стойкие из путешественников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий