пятница, 19 мая 2017 г.

Анувака 8 учим Рудры

Анувака 8
008.thumb.jpg.0f65b85987cccc292230a9785251d517.jpg
Упасана
Все мантры этой Ануваки представляют одну мантру, в которой воспеваются формы Шивы, 
дарующие высшее благо преданным.
ОМ Хара Хара Хара Хара ОМ
Хара - Шива.
1
НАМАХ СОМАЙЯ ЧА РУДРАЙЯ ЧА
Значение слов:
Сома = Са-Ума = единый с Умой (женой Парвати) - Шива в единстве со своей Шакти. Рудра - тот,
 кто уничтожает страдания сансары.
Объяснение:
Термин Рудра означает, что только Всевышний - Парамешвара способен уничтожить страдания 
сансары. Кроме того, Шветашватара Упанишада утверждает, что к освобождению от страданий 
сансары приводит только знание высшего Атмана. Термин Сомая здесь означает, что уничтожение 
страданий сансары возможно только в единстве с Умой. В слове УМА буквы Пранавы (АУМ) 
меняются местами. Смысл слова УМА означает то же, что и Пранава, а именно Парашакти. Таким 
образом, Рудра в единстве со своей Шакти, дарует высшее знание, Атмаджняну, и освобождает 
от страданий сансары. Шветашватара Упанишада утверждает, что знание Атмана может быть 
достигнуто только благодаря благословению Умы, Шакти.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто будучи в единстве с Умой ( своей Шакти) дарует высшее знание (Атмаджняну- 
знание истинного Я), и кто в форме Рудры - Разрушителя освобождает от страданий сансары!
2
НАМАС ТАМРАЙЯ ЧА РУНАЙЯ ЧА
Значение слов:
Тамра - медной-красный цвет- цвет восходящего Солнца, когда оно находится низко на
д горизонтом. А-руна - также более светлый, оранжево-красный цвет Солнца немного позже после рассвета.
Объяснение:
Рудра как видимое Солнце появляется каждый день перед людьми и готов даровать желаемые блага. Поклонение Солнцу и медитация на него дает все преимущества поклонения Всевышнему. В Ведах говорится, что если человек медитирует на Сурью - Солнце как на Брахмана на рассвете и закате, тот исполнит все его желания. В Рудропанишаде говорится, что даже если человек пропускает медитацию на рассвете, он все еще может получить все благо поклонения, медитируя на Сурью как на Брахмана позже, когда его цвет становится более светлым. Смыслом этой мантры является то, что, Всевышний в форме Солнца видим всеми и ему легко поклоняться , получая все благо поклонения и медитации на Брахмана.
Символизм:
Красный цвет Солнца на символизирует раджогуну Майи, с помощью которой она проецирует мир имен и форм, скрывая истинную природу мира и человека. Также как восходящее Солнце выглядит окрашенным в красный цвет, так и Рудра - чистое космическое Сознание, воспринимается как индивидуальное сознание в проявленном мире имен и форм. А-руна - оранжево-красный цвет солнца символизирует отречение от мира и полное самоотдачу Высшему ради познания истинной природы реальности и достижения освобождения. Вот почему саньясины носят одежду этого цвета.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в форме видимого Солнца, окрашенного на восходе в медно-красный цвет (чья истинная природа окрашена-скрыта в мире воздействием раджогуны Майи), и оранжево- красный цвет ( поклонение которому дарует знание истинной природы реальности)!
3
НАМАХ ШАНГАЙЯ ЧА ПАШУПАТАЙЕ ЧА
Значение слов:
Шанга = шан + га - тот, кто приносит счастье в мир. Пашупати - Господь и защитник всех живых существ ( от Творца Брахмы до животных), связанных сансарой.
Объяснение:
Рудра этой мантры Шангая- тот, кто дает высшее счастье освобождения всем связанным сансарой живым существам - Пашу, так как является их Владыкой.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто приносит в мир счастье, и Тому, кто является Господом всех живых существ (кто дает высшее счастье освобождения всем связанным сансарой живым существам - Пашу)!
4
НАМА УГРАЙЯ ЧА БХИМАЙЯ ЧА
Значение слов:
Угра - свирепый, грозный. Бхима - ужасный.
Символизм:
Уграя - тот, кто свиреп по отношению к врагам, кто уничтожает их беспощадно. Враги здесь - это негативные качества, такие как жадность, похоть, злоба, ревность, зависть и гордыня. В русском языке слово Угра стало "угрожающим". Бхима - ужасный, вселяющий ужас во врагов.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто является грозным по отношению к врагам (кто уничтожает врагов - жадность, похоть, злобу и т. д. ), и Тому, кто вселяет ужас во врагов!
5
НАМО АГРЕВАДХАЙЯ ЧА ДУРЕВАДХАЙЯ ЧА
Значение слов:
Агревадхая - тот, кто находится впереди своей армии на поле боя и убивает врагов первым. Дуревадхая - тот, кто разрушает силу врагов на большом расстоянии, еще до начала сражения.
Символизм:
Агревадхая - Тот, кто уничтожает неведение, авидью, являющуюся первопричиной всех проблем. Дуревадхая - Тот, кто уничтожает привязанности, являющиеся следствием неведения, авидьи. Это означает освобождение - Мокша.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто находится впереди на поле боя и убивает врага первым (кто уничтожает неведение - авидью), и Тому, кто разрушает силу врага на расстоянии еще до начала боя (кто лишает силы привязанности и желания, являющиеся следствием неведения)!
6
НАМО ХАНТРЕ ЧА ХАНИЯСЕ ЧА
Значение слов:
Хантре - тот, кто уничтожает высокомерие. Ханиях - тот, кто убивает ненавидящих его.
Объяснение:
Смысл этой мантры в том, что пренебрежение и критика Всевышнего приносит только несчастье. Примером проявления Шивы как Хантре можно привести историю посрамления высокомерия Раваны. Когда Равана из высокомерия хотел продемонстрировать Шиве свою силу, он вставил пальцы в подножие горы Кайлас, чтобы поднять его. Шива прижал Кайлас своей стопой стопой, и раздробил пальцы Раваны. Примером проявления Шивы как Ханиях может служить история Дакши Праджапати. Из ненависти к Шиве он оскорбил его и, выполняя жертвоприношение - Ягью, не предложил ему подношение. Шива в гневной форме Вирабхадра разрушил жертвоприношение и отрубил ему голову.
Символизм:
Хантре - тот, кто уничтожает демонические качества в человеке. Ханиясе - тот, кто уничтожает высокомерие и Эго, Ахамкару.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто уничтожает высокомерие (эгоизм, Ахамкару) и Тому, кто убивает ненавидящих Его ( уничтожает демонические качества)!
7
НАМО ВРИКШЕ БХЬЙО ХАРИКЕШЕ БХЬЙО
Значение слов:
Врикша - дерево. Харикеша - зеленые волосы = листья.
Объяснение:
Так же, как бесчисленные волосы защищают голову, так и многочисленные листья защищают дерево, поэтому листья в этой мантре называются волосами.
Символизм:
Деревья символизируют Веды, а листья - это предписанные Ведами действия, защищающие благополучие людей, такие как поклонение -Упасана.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в деревьях ( Ведах) и Тому, кто имеет зеленые листья как волосы (предписанные Ведами действия, защищающие благополучие людей, такие как поклонение - Упасана )!
8
НАМАс ТАРАЙЯ
Значение слов:
Тара - Пранава, мантра ОМ.
Объяснение:
Слово Тара происходит от санскритского корня «три», который буквально означает «перенести через» (например, через океан, гору или любую другую преграду). Тара - означает Спасителя. Кроме того, Тара означает «звезда», поскольку корень «три» также означает «рассеивание» (например, звезды, рассеянные в небесах). Тара - путеводная звезда. Словом «тара» Веды называют мантру ОМ - силу звука (пранаву) или изначальную вибрацию творения и связывают её с Шивой - Рудрой. Мантру ОМ называют Тарой или Таракой (Освобождающей), потому что ОМ подобен лодке, которая переносит нас (тарати) через океан неведения (сансару)."Рудра является воплощением Пранавы, так как он переноситдуши на небеса во время смерти." (Атхарвасирша Упанишада 3:07) Те, кто практикуют медитацию на ОМ и помнят мантру в момент смерти, пересекают океан сансары, чтобы никогда не родиться вновь.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто в форме Пранавы, Тарака (спасительной) мантры ОМ, переправляет живые существа через океан сансары, даруя им освобождение!
9
НАМА ШАМБХАВЕ ЧА МАЙОБХАВЕ ЧА
Значение слов:
Шам - счастье, бху - источник. Шамбху - имя Шивы, означающее - источник счастья и благополучия мира. Шамбхаве - Тот, кто является источником счастья и благополучия мира. Майобхаве -Тот, кто является источником блаженства в высших мирах.
Объяснение:
Суть мантры заключается в том, что Всевышний является единственным источником и причиной счастья как в этом мире, так и в высших мирах.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто является (единственным) источником счастья как в этом мире, так и Тому, кто является источником блаженства в высших мирах!
10
НАМАХ ШАНКАРАЙЯ ЧА МАЙЯСКАРАЙЯ ЧА
Значение слов:
Шанкарая - тот, кто дает счастье в этом мире. Майяскарая - тот, кто дарует высшее блаженство.
Объяснение:
Кара - тот, кто дает. Шанкара – тот, кто дарует счастье преданным. Майяскарая- тот, кто дарит счастье в высших мирах, включая высшее блаженство освобождения, мокши. Предыдущая мантра утверждала, что Шива является единственным источником и причиной всех благ как мирских, так и духовных, поэтому имя Шамбху обычно переводят как Благодетель. В этой мантре имеется в виду, что только он сам дарует счастье и освобождение как милость, поэтому имя Шанкара обычно переводят как Милостивый.
Символизм:
Шам - означает блаженство, которое дарует осознание (Читананда). Шанкара дарует блаженство осознанности людям, которые принимают в Нём прибежище и медитирует на Него.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто дает счастье в этом мире (блаженство осознанности тем, кто поклоняется и медитирует на Него), и Тому, кто дарует счастье в высших мирах ( высшее блаженство освобождения)!
11
НАМАХ ШИВАЙЯ ЧА ШИВАТАРАЙЯ ЧА
Значение слов:
Шива - Совершенный, Благой. Шиватарая - тот, кто является воплощением наивысшего Блага.
Объяснение:
Шива - означает Всеблагой, Совершенный и символизирует высшее истинное Я каждого живого существа. Шиватарайя - Шива + Тара ( см. комментарий к мантре 8) - наивысшее Благо освобождения, означающее осознание единства индивидуального и космического сознания, Атмана и Параматмана, который есть "бытие-сознание-блаженство", сат-чит-ананда.
Смысл мантры:
Простирание перед Тем, кто является Совершенным и Благим ( истинным высшим Я каждого живого существа) и Тем, кто является воплощением наивысшего Блага (освобождения, означающим осознание единства индивидуального и космического сознания)!
12
НАМАС ТИРТХЬЯЯ ЧА КУЛЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Тиртха - святое место, место паломничества и очищения души. Кула - берег реки, моря.
Объяснение
Тиртха - святое место, слово буквально означает переправа, брод или мост. Действительно, тиртха - это мост между небом и землей, позволяющий перейти от ограниченного феноменального восприятия мира к космическому видению истинной реальности. Паломничество к тиртхам является традицией столь же древней, как и Веды. Такие места, а также святые люди излучают вибрации, очищающие сознание.
Символизм:
Тиртха - здесь символизирует духовную практику, садхану, поклонение и медитацию на Высшее Я как метод достижения высшей реализации, очищающую сознание и позволяющую пересечь океан сансары. Кула - берег реки, моря, океана - символизирует цель духовной практики.
Смысл мантры:
Простирание перед Тем, кто является Тиртхой - святым местом и духовной переправой (очищающей сознание и позволяющей пересечь океан сансары), и Тем, кто является берегом океана сансары ( целью духовной практики)!
13
НАМАХ ПАРЬЯЯ ЧА ВАРЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Парьяя - тот, кто находится на этой стороне или берегу. Аварьяя - тот, кто находится на другой стороне или берегу.
Символизм:
Парьяя - тот, кто находится на этом берегу - в сансаре, в форме индивидуального сознания живых существ, погруженных в чувственное переживание мира. Аварьяя - тот, кто находится на другом берегу сансары - кто является истинной реальностью бытия, чистым Сознанием, объектом медитации для тех, кто ищет освобождения.
Смысл мантры:
Простирание перед Тем, кто присутствует на этом берегу ( в проявленном мире сансары как сознание живых существ, погруженных в чувственное переживание мира), и Тому, кто находится на другом берегу (кто является истинной реальностью бытия, чистым Сознанием, объектом медитации для тех, кто ищет освобождения)!
14
НАМА ПРАТАРАНАЙЯ ЧОТТАРАНАЙЯ ЧА
Значение слов:
Тара - ( см. комментари к мантре 8) - то, что спасает, переправляет через океан сансары. Пра-тараная - тот, кто пересек океан, кто знает, как пересечь океан сансары. В слове ут-Тарана, префикс Ут перед Тарана указывает на подъем вверх. Уттараная - тот, кто переправляет через океан, помогает пересечь океан сансары.
Объяснение:
Пратараная - тот, кто пересек океан сансары, кто находится за пределами сансары, кто обладает Знанием, дающим освобождение. Уттараная - тот, кто переправляет через океан сансары - тот, кто дает Знание, позволяющее пересечь океан сансары. Это Знание - спасающая душу Тарака мантра, ОМ, Пранава, дарующая освобождение. В вечном городе Каши -Варанаси Шива шепчет Тарака мантру на ухо умирающим, что дает им освобождение.
Есть толкование:
Тот, кто помогает дживам исчерпать грехи посредством мантра- джапы ( Ом Намах Шивая) и достичь освобождения.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто пересек океан сансары ( кто находится за пределами сансары и знает как пересечь океан), и Тому, кто переправляет через океан (даруя Знание, несущее освобождение)!
15
НАМА АТАРЬЯЯ ЧА ЛАДЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Тара - переправа. А-тарья - тот, кто не может пересечь океан сансары. Лад - вкус. А-ладья - тот, кто не может испытать вкус освобождения - кто переживает вкус плодов своей кармы.
Объяснение:
Атарьяя - тот, кто в форме Дживы перерождается снова и снова в сансаре. Аладьяя - тот, кто переживает плоды своей кармы.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто пребывает в тех, кто не может пересечь океан сансары (кто в форме Дживы перерождается снова и снова в сансаре), и кто пожинает вкус плодов своей кармы!
16
НАМА ШАШПЬЯЯ ЧА ПХЕНЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Шашпа - молодая нежная трава. Пхена - речная пена.
Символизм:
Шашпа - молодая трава - является переходной фазой, проявлением роста травы. Пхена - пена является переходной фазой, проявлением быстрого движения воды. Это символы скоротечности жизни и эфемерности и напоминание о недолговечности физического тела и вечности его истинного обитателя - Атмана. Быстротечность жизни является прямой функцией времени. Время - это форма Шивы в образе Маха Кала.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в молодой нежной траве и в речной пене (вечному Атману, присутствующему в скоротечной и эфемерной жизни как Время)!
17
НАМАХ СИКАТЬЯЯ ЧА ПРАВАХЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Сиката - песок. Пра-вата - поток или течение воды.
Символизм:
Песок и поток воды - символы времени.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в речном песке и в течении воды ( Шиве в форме Махакала - великое Время)!

Комментариев нет:

Отправить комментарий