среда, 17 мая 2017 г.

Свами Каруньянанда

18  СВАМИ КАРУНЬЯНАНДА

В мире есть благородные души, которые освятили свою жизнь служением человечеству. Среди них как учёные и простые мирские люди, так и аскеты, живущие согласно изречению «Служение человеку – это служение Богу».
Одним из таких отшельников, кто отказался от мирской жизни в раннем возрасте и посвятил себя служению человечеству, был Свами Каруньянанда. Столетний монах был благословен вдвойне, поскольку всю жизнь был занят служением людям, а, в конечном итоге, служением Богу. Это привело его в обитель Бхагавана, где он потом и поселился.
Свами Каруньянанда родился в 1890 году в районе Читтур, ранее относившемся  к штату Мадрас (Индия). Родители дали ему имя Венката Суббайях. С самого детства он был блестящим учеником с благородным характером: родители гордились своим сыном, а учителя хвалили. Однако ему пришлось пройти через большие трудности, поскольку его мать умерла очень рано.
Он оказался в ашраме Вьясы, основанном Х.Х. Малаялой Свами в деревне Йерпаду (расположенной между двумя знаменитыми храмами в районе Читтур –  Шри Калахасти и Тирупати).
Именно там этот известный Свами произвёл посвящение Венкаты Суббайяхи в монашество и дал ему имя Свами Каруньянанда: это событие стало поворотным моментом в его жизни. С тех пор он посвятил себя неустанному служению людям с полной самоотдачей – будучи членом организации «Дживакарунья Сангхам», основанной Малаялой Свами, он работал над различными благотворительными проектами сутками напролёт. Позже он отправился в Ришикеш и провёл пять лет в ашраме, основанном Х.Х. Свами Шиванандой.
Там Свами Шивананда дал ему духовные практики, и он занимался дхьяной (медитацией), сатсангом (участие в беседах с духовными искателями), джапой (повторением божественного имени) и йогическими асанами (физическими упражнениями).
В то время, в 1933 году, индийский национальный лидер Махатма Ганди предпринял поездку по стране, стремясь расширить движение за независимость.
Так он посетил Ришикеш и обратился с призывом к саньясинам (отшельникам): «Дорогие воплощения Атмана! Тапас (аскеза) не означает отказ от своих обязанностей в обществе и погружение в медитацию. Заботу человека только о самом себе, когда он не думает о других, нельзя назвать настоящей аскезой. Бескорыстное служение – это самый верный путь к познанию Бога, это и есть тапас (аскеза), и нет аскезы выше этой.
Вы должны дать себе обещание служить нации. Идите во все отдалённые места и уголки страны. Вместо того чтобы ограничивать себя аскезой в уединённом месте, выходите вперёд, чтобы послужить человечеству и помочь стране снова обрести утерянные славу и свободу».
Вдохновлённый силой призыва Махатмы Ганди Свами Каруньянанда, попрощавшись со Свами Шиванандой, покинул Ришикеш и со всей решимостью продолжил бескорыстное служение людям. Вскоре, с благословения своего гуру Х.Х. Малаялы Свами, он создал организацию социальной службы под названием «Джива Карунья Сангхам» и вновь занялся различными благотворительными проектами. Позже он переехал в Раджамундри, город на берегу реки Годавари, и в 1940 году, по просьбе граждан, основал организацию «Гаутами Джива Карунья Сангхам». С тех пор это место стало штаб-квартирой для осуществления его благотворительной миссии.
Интересно путешествие Свами Каруньянанды в обитель Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы, который также занимался проектами в области бесплатного образования и здравоохранения.
Несколько лет до этого Свами Каруньянанде посчастливилось увидеть божественное дитя Сатью, участвовавшего в торжественной процессии по улицам города Бхадрачалам, однако он тогда не обратил особого внимания на этот случай. К тому времени широко распространилась слава о нём самом как о монахе, посвятившем себя бескорыстному служению.
Впервые Свами Каруньянанда получил даршан Бхагавана Шри Сатьи Саи в 1956 году. Позже, когда Бхагаван посетил Раджамундри в рамках своего масштабного турне по штату Андхра Прадеш в 1958 году, состоялась встреча с общественностью, на которой присутствовали тысячи людей и преданных, и Свами Каруньянанда также был там. Бхагаван провёл беседу, после которой были исполнены бхаджаны, и потом люди стали расходиться. Когда Каруньянанда собирался уходить, то услышал, что кто-то зовет его по имени. Обернувшись, он увидел Бхагавана, зовущего его так, словно Он уже знал его не один год. Бхагаван сказал ему: «Отсюда Я собираюсь в Какинаду. Не хочешь ли ты со Мной поехать?» Шри Каруньянанда охотно согласился на предложение, поскольку других дел у него в тот момент не было.
Пока они вместе ехали в автомобиле в Какинаду, Бхагаван спросил Шри Каруньянанду, не смог бы он спеть для Него несколько бхаджанов. Он охотно согласился, сказав: «Да, Свами! Я обычно пою бхаджаны и очень их люблю. Особенно близки моему сердцу киртаны Бхадрачалы Рамадасa. Я люблю петь бхаджаны с самого детства». Так, беседуя, они добрались до Какинады. Слова Бхагавана полностью пленили сердце Свами Каруньянанды, которым овладело чувство сильной любви и преданности. Во время того разговора Бхагаван рассказал о нескольких случаях из жизни Каруньянанды так, словно был их прямым свидетелем. Свами Каруньянанда пришел в изумление – как Бхагаван, который был намного моложе его, мог о них знать!
Он заключил, что Бхагаван Шри Сатья Саи Баба всемогущ, всеведущ и вездесущ, и воистину Он – Аватар! После посещения Какинады они оба вернулись в Раджамундри, а оттуда Бхагаван поехал в Путтапарти.
Желание вновь приехать к Саи Бабе и побыть в Его божественном присутствии глубоко вошло в сердце Шри Каруньянанды.
Он ждал этой возможности, и она появилась через два года, когда Бхагаван вновь посетил Раджамундри. Шри Каруньянанда провёл всё это время в Его божественном присутствии, его вера в Бхагавана становилась всё сильнее. После этого он часто приезжал в Путтапарти – во время больших празднований.
В 1959 году Каруньянанда был в Читтуре по делам своей организации «Джива Карунья Сангхам». Завершив работу, он поехал в Путтапарти на автобусе. Ночью по дороге автобус сломался возле Хорсли Хилз, и это причинило пассажирам, особенно женщинам, детям и пожилым людям, массу неудобств. Шри Каруньянанда в тот момент подумал: «Почему святые живут в столь отдаленных местах, труднодоступных для простых людей, так что у тех из-за этого большие проблемы?»
Через некоторое время автобус починили, и они добрались до Мудигубба в 2 часа утра. Шри Каруньянанде нужно было поменять автобус, чтобы доехать до Буккапатнама в столь неудобный час, а оттуда он должен был нанять запряженную волами повозку, чтобы добраться до Путтапарти. Узнав о его приезде от Шри Кастури, Бхагаван попросил его привести к Нему Каруньянанду. И тогда Свами поинтересовался: «Сколько у вас автомобилей?» Шри Каруньянанда был удивлен вопросом, он не понимал, почему Свами так его расспрашивает. Наконец, он ответил с полным смирением: «У нас есть два джипа, один автомобиль и один микроавтобус». Саи Баба снова поинтересовался: «Если это так, то почему ты путешествуешь на автобусе?» Потом Бхагаван сказал: «Ты не только приехал на автобусе, несмотря на наличие четырёх транспортных средств, но ещё и задаёшь вопрос, почему эти святые живут в отдалённых местах, труднодоступных для преданных». Каруньянанда был поражен этим замечанием. Бхагаван Баба узнал о том, о чем он только подумал и даже не сказал об этом вслух.
После этого случая у Каруньянанды было много возможностей встретиться с Бхагаваном и ощутить Его божественность. Даже когда Бхагаван разговаривал с ним, Он зачастую при этом также находился далеко, чтобы спасти Своих преданных, оказавшихся в беде. Эти случаи позже подтверждались самими преданными, спасёнными Саи Бабой. Будучи неоднократным свидетелем таких чудес, Каруньянанда легко полностью укрепился в вере в божественность Бхагавана.
В те дни, во время празднований Дасары, Бхагаван обычно проводил Вибхути Абхишекам (ритуал умащения священным пеплом) для серебряной статуи Ширди Саи Бабы в Прашанти Мандире в присутствии множества преданных.
Шри Каруньянанда обычно держал пустой кувшин с узким горлом, перевёрнутый над статуей Ширди Бабы. Как только Бхагаван запускал руку в горло кувшина и начинал вращать ею, ёмкость становилась тяжёлой, и вибхути потоком сыпался на статую, а в тот момент, когда Свами убирал руку, поток вибхути прекращался. Иногда наряду с вибхути появлялись кумкум и растёртая в порошок куркума. Держать кувшин во время такого чудесного события было большой удачей для Свами Каруньянанды. Однажды Бхагаван Баба и Свами Каруньянанда ехали в Раджамундри через Koввур. В это время вода в реке Годавари поднялась, и люди боялись, что река может выйти из берегов в любой момент. Власти также официально предупредили о наводнении. Был организован полицейский патруль с целью предупреждения людей против рискованных попыток путешествовать по реке на любых транспортных средствах, включая баркасы. Районный налоговый инспектор и начальник полиции лично занимались контролем ситуации с принятием чрезвычайных мер перед наводнением. Бхагаван хотел пересечь реку недалеко от Коввура и добраться до Раджамундри с другой стороны, несмотря на увещевания официальных властей не делать этого. Бхагаван настаивал на продолжении пути и даже в письменной форме заверил, что ничего страшного не случится. Баркас, на котором Бхагаван Баба и Шри Каруньянанда подплыли к мосту через реку, спустя мгновение увидели уже с другой стороны моста, несмотря на то, что река почти вышла из берегов. Люди приветствовали это чудо и бурно аплодировали Саи Бабе.
А этот случай, который не менее убедительно свидетельствует о Божественной милости Бхагавана Бабы, произошел давно в «Гаутами Джива Карунья Сангхаме», духовном центре, основанном Свами Каруньянандой.
В Икчапураме, район Шрикакулама штата Андхра Прадеш, жил человек по имени Сурьянараяна Мурти, переселившийся из Бирмы вместе с женой и двумя дочерьми. Женщина была беременна третьим ребенком, когда её муж скончался. Жители деревни помогли ей добраться в «Джива Карунья Сангхам» в Раджамундри, так как не было никого, кто бы позаботился о ней и её двух дочерях, а Свами Каруньянанда сжалился над ней и принял семью в «Сангхам». Подошёл срок родов, и женщину поместили в родильное отделение больницы, прикреплённой к «Сангхаму». Однажды медсестры во время дежурства тайком пошли в кино на ночной сеанс, думая, что этой ночью она, скорее всего, не родит. В отделении никого больше не было, за исключением самой роженицы.
Тем временем у женщины начались схватки, и она начала громко кричать: «Амма! Амма!». На стене, напротив кровати, висел большой портрет Бхагавана .
Саи Ма, наша сострадательная мать, услышала её крик: мгновенно в отделении из ниоткуда появилась женщина, успешно приняла роды, положила ребёнка в люльку рядом с кроватью и тут же исчезла. Новорожденный стал плакать. Медсестры, поздно вернувшиеся с ночного сеанса, услышав крик ребёнка, бросились в палату и увидели там мать, которая только что родила, и новорожденного младенца невредимыми. Изумленные, они спросили женщину, кто помогал ей рожать. Она указала на фотографию Бабы на стене и сказала, что пришла женщина с фотографии и помогла ей.
Медсестры тогда спросили: «Где эта женщина?» Ведь там никого не было. Все, включая медсестер, были удивлены чудом Бхагавана Бабы.
Позже, когда Свами Каруньянанда поехал увидеться с Бхагаваном, Тот сказал ему: «Смотри! Ваши медсестры были беспечны. Они пренебрегли своими обязанностями и пошли в кино. Ты должен проинструктировать их быть внимательными, чтобы больные не оставались без присмотра».
Однажды Свами Каруньянанда отправился в Читтур по делам своего «Сангхама». Из-за плотного графика и постоянного переутомления он потерял сознание и упал. Там был д-р Рамакришна Рао, главный врач государственной больницы и преданный Бхагавана, который занимался им. Позже он сообщил Саи Бабе об этом по телефону, и Бхагаван поручил ему немедленно отправить Каруньянанду в Путтапарти. По указанию Бхагавана, Каруньянанду привезли в Путтапарти на автомобиле. Свами принял его с любовью: «Вот ты и приехал, Каруньянанда! Я подготовил тебе комнату на первом этаже, поскольку ты не можешь подниматься по лестнице». Бесконечная любовь и сострадание Бхагавана вызвали слёзы на глазах Каруньянанды. Та комната находилась в восточном крыле, напротив комнаты для интервью.
Во время различных мероприятий в Прашанти Нилаяме не так много людей было удостоено права сидеть на веранде рядом со Свами. Обычно, кроме Свами, там было всего несколько человек. Однако Свами Каруньянанда неизменно сидел позади кресла Бхагавана. Каруньянанда также сопровождал Свами всякий раз, когда Он выезжал из Путтапарти в другие места.
Он ежедневно обедал с Бабой. Хотя Каруньянанде было уже 100 лет, он обычно всегда был активным и выглядел намного моложе своего возраста. Он носил дхоти и длинную рубашку цвета шафрана, с верхней одеждой того же цвета.
До 1987 года Свами Каруньянанда приезжал в Прашанти Нилаям время от времени, и только 6 сентября 1987 года он переехал насовсем. Он дожил до возраста более 100 лет, следил за здоровьем, имел очень хорошее зрение и, по милости Бхагавана, в старости даже ходил прямо, без помощи трости.
Жизнь Свами Каруньянанды – это пример признания самим Богом бескорыстного служения людям, которым этот человек занимался на протяжении всей своей жизни.

В 1997 году Шри Каруньянанда ушёл из жизни, достигнув Лотосных стоп Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий