пятница, 19 мая 2017 г.

Быть Человеком

Быть Человеком

Статья была опубликована на сайте Радио Саи 19 марта 2016.

В древнем индуистском храме наверху гопурам (величественной башни у входа в 
любой храм) довольно долго жило много голубей. Это не было чем-то необычным, 
потому что голуби обычно выбирают высокие постройки.   

Но голубей вынудили переселиться, когда руководство решило отремонтировать храм 
и совершить Кумбхабхишекам (церемонию освящения).  

Голуби нашли поблизости церковь и решили обосноваться там. В этой церкви уже жило
 несколько голубей, но вновь появившимся всё же удалось найти места для поселения,
 где это было возможно. Время шло, приблизилось Рождество Христово, и руководство 
решило покрасить церковь.  

Теперь новым голубям вместе с жившими там ранее пришлось переселяться опять и 
искать другое место. К своей радости они нашли поблизости мечеть, где было 
достаточно места для них всех. Они поселились в мечети и жили вместе с голубями, уже находившимися там.

Но как часто бывает, вскоре и руководство мечети тоже решило подремонтировать 
мечеть, поскольку приближался праздник Рамазан. К тому времени ремонт 
индуистского храма был закончен, церемонии освящения была проведена, и голуби 
вернулись в храм, из которого ранее их заставили улететь. 

post-2364-0-00397500-1458639131_thumb.jpg
Надпись на фото: Важна не религия, важна нравственность

Однажды, когда голуби сидели наверху и отдыхали, они увидели, что недалеко от 
храма происходит столкновение между общинами. 

Один молодой голубь спросил свою мать: “Кто это?”

Мать ответила: “Это люди”.

Молодой голубь спросил: “Но почему они дерутся между собой?”

Мать сказала: “Людей, которые молятся в этом храме, называют ‘индуистами’, тех, кто
 молится в церкви, называют ‘христианами’, а тех, кто молится в мечети, называют ‘
мусульманами’.”  

Молодой голубь был озадачен и опять спросил: “Почему так, мама? Когда мы были в 
храме, нас называли голубями, когда мы перелетели в церковь, нас тоже называли
 голубями, и даже когда мы перелетели в мечеть, нас всё же называли только голубями. 
Разве они не должны подобно этому называться просто ‘люди’ независимо от того, куда
 они ходят?”

Мать улыбнулась и просто сказала: “Ты, я и наши друзья голуби понимают эту простую 
истину. Вот почему мы спокойно живём в этом высоком месте. Но эти люди ещё не 
поняли этого, и поэтому они живут внизу, сражаются между собой и убивают друг друга”.

Какой глубокомысленный урок, преподанный нашими пернатыми друзьями!       

post-2364-0-22889600-1458639131_thumb.jpg

Господь в Своём воплощении Ширди Саи Бабы замечательно способствовал единству 
религий. Он жил в мечети, но вдохновлял преданных отмечать Рама Навами (праздник
 отмечаемый индуистами), а так же праздник Урс (отмечаемый мусульманами).
 Мусульмане считали Его мусульманином, а индуисты – индуистом, потому что он 
иногда говорил: “Аллах Малик (Бог)! Аллах Малик!” А иногда говорил; “Даттатрейя 
Малик!”  

Внешне Баба был очень похож на мусульманина, и поэтому многие мусульмане 
приходили к Нему. Индуисты предлагали Ему палочки благовоний. Мусульмане не 
одобряли того, что делали индуисты, и наоборот. Вследствие этого между этими 
двумя сообществами развилась вражда.   

Однажды между жителями Ширди разгорелся спор о том, кем был Баба, 
мусульманином или индуистом. Мхалсапатхи, священник храма Кхандоба в Ширди и 
великий преданный Бабы, сидел поблизости от Него. 

Мусульмане, которые были против присутствия индуистского священника рядом с
 Бабой, пришли с палками и начали бить Мхалсапатхи. При каждом ударе Мхалсапатхи
 кричал: “Баба! Баба!” – И вскоре упал на землю.

В этот момент Баба грозно закричал на толпу мусульман: “Шайтан! (демоны!) С одной 
стороны, вы поклоняетесь Мне, а с другой – бьёте Меня. И это ваша преданность?”

Всё тело Бабы кровоточило. Увидев это, мусульмане пришли в ужас и спросили Бабу, 
кто избил Его.   

Баба, указывая на нескольких человек в толпе, спросил: “Разве ты не бил Меня? Разве
 ты не бил Меня?”

Они сказали: “Мы и близко не подходили к Тебе, Баба. Мы били только Мхалсапатхи”.

Баба заявил: “ Кто находится в Мхалсапатхи? Я – в нём”.

Услышав это, мусульмане пали к ногам Бабы и стали просить у Него прощения. Затем
 Баба позвал индуистов и мусульман и сказал им: “Дорогие дети, все вы – чада одной
 Матери”.

Баба демонстрировал Отцовство Бога и Братство Людей. Он подчёркивал, что люди 
должны отбросить все различия по касте, вероисповеданию и религии.

Господь продолжил Свою работу по усилению единства всех религий и во время Сатья 
Саи Аватара. Мечеть, которую Бхагаван Шри Сатья Саи Баба построил для мусульман
 Путтапарти, является прекрасным доказательством, что Он превосходит все религии и 
ратует за одну-единственную всеобъемлющую религию – религию любви.

Ещё будучи ребёнком, маленький Сатья во время молитв в школе пел песню, 
прославляющую единство верований. Однажды вспоминая Своё детство, Бхагаван 
Баба сказал, что в Путтапарти было много мусульман, они отмечали праздники 
мусульманских факиров, и в этих празднованиях принимали участие и индуисты тоже.    

В этой связи маленький Сатья учил детей: “Важна не религия. Важна нравственность. 
Отбросьте все ваши различия, основанные на религии и касте, и дружелюбно 
относитесь ко всем. Вы тоже должны принимать участие в праздниках факиров”.

Но один мальчик встал и сказал: “Раджу! Мои родители не согласятся с тем, чтобы я 
принимал участие в мусульманских праздниках. Мы брамины”.

Тогда Сатья объяснил: “Мой дорогой, в первую очередь ты человек. Твоя религия – 
любовь, а твоя каста – каста человечества. Поэтому всегда считай этот принцип 
единства своей целью”.  

Однако родителям этих детей не нравились учения Сатьи. Они считали, что Он портит 
юные умы, и спорили с Ним, говоря: “Раджу! Ты портишь наших детей, уча их, что не 
должно быть никаких различий по принципу касты и религии”. Но Сатья всегда был 
очень решительным и непоколебимым, Он возражал им и говорил, что в этом мире не 
существует религии более великой, чем любовь.   

Во время выступления в День Рождества Христова в 1985 году Бхагаван Баба сказал:
 “Все вероисповедания делают ударение на одной общей предпосылке – существует 
только Один Бог, а Истина – это Его форма. На основе этого общего представления нет 
разницы между индуистами, мусульманами и христианами. Все религии, все писания, 
все духовные учения указывают только на одну истину – единство Божественности. 
Вместо того чтобы осознать это, люди заблудились и идут неверными путями”.

post-2364-0-30981500-1458639136_thumb.jpg
Надпись на рисунке: Существует только Один Бог. Его форма – это Истина

Один студент-мусульманин, учившийся в магистратуре Шри Сатья Саи Института Высшего Образования, во время месяца Рамазан каждое утро и каждый вечер ходил молиться в мечеть Путтапарти. Как-то в те дни он почувствовал, что Бхагаван говорит ему внутри: “Будь готов!”

Однажды в мечети он встретился с группой мусульман, которые приехали из Кашмира, находящегося на севере Индии. Они были непреданными Бхагавана, а просто прохожими, зашедшими в мечеть.

Подойдя к нему и узнав, что этот студент был мусульманином, они начали спрашивать его об университете Сатья Саи и системе образования там. Одним из вопросов, который они задали, был вопрос: “Ты мусульманин, а учишься в неисламском месте. Тыучишься в обществе, проповедующем поклонение многим Богам. Как ты можешь сочетать свою религию со своим образом жизни в этом месте?”

К тому времени этот студент уже прожил в Путтапарти почти два года и поэтому, основываясь на своём знании и понимании и, конечно же, на внутреннем побуждении Бхагавана, он ответил: “Господа, политеистическая природа этого места – это только символика. ‘Санатана Дхарма’ подобна религии ислама, которая верит в бесформенный и вездесущий аспект Бога. Нет никаких различий, кроме религиозных обрядов. Если я до сих пор в своей жизни в каком бы то ни было месте и видел настоящую практику ислама в его в его истинном смысле, то я видел это именно здесь. Здесь Бог поистине считается Вездесущим, Всеведущим и Всемогущим”.

Группу людей очень тронула убеждённость этого студента.

Если мы выполняем религиозные ритуалы и посещаем места поклонения, но не можем жить в согласии с нашими братьями и сёстрами, исповедующими другие религии, то это лицемерие. Существует огромная разница между тем, чтобы быть человеческим существом и быть человеком. Давайте попытаемся понять это и жить в соответствии со званием “Человек”.

Иллюстрации мисс Афсанех Дехбозорги

– Редакция Радио Саи

Комментариев нет:

Отправить комментарий