среда, 17 мая 2017 г.

Изучаем Рудры

Анувака 4
jai-shiv-shambhu.thumb.jpg.77f69adba1a691ed9d559a3a414a9e0b.jpg
Садхана - духовная дисциплина
В этой Ануваке продолжается тема Рудры как Атмана, Сознания, пронизывающего все проявленное Творение и все его формы. Фактически все творение является телом Бога. Все формы и имена - его. Он является внутренним обитателем всех тел. Он равно проявляется как в божественном, так и в мирском, как в высоком, так и в низменном, как в одушевленных существах, так и в неодушевленных предметах. Также Рудра предстает как Сознание - Атман, присутствующее в различных формах проявления индивидуального сознания человека - Дживатмана. Это Антахкарана - внутренний инструмент или психика, состоящая из четырех принципов - чувственного ума, принципа Эго, духовного разума Буддхи и хранилища памяти Читты, и внешние инструменты сознания - органы чувств и органы действия или посредники между миром и чувственным умом. Познание тождественности Дживатмана и Параматмана невозможно без развития особых качеств и дисциплины ума. Эта Анувака акцентирует различие между недисциплинированным чувственным умом и пробужденным духовным разумом, способным увидеть Свет истинного Я. Результат воспевания мантр этой ануваки: исцеление от тяжелых болезней, таких как туберкулез, рак, проказа.
1
НАМА АВЬЯДХИНИ БХЙО ВИВИДХЬЯНТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
А-вьядхини - то, что атакует со всех сторон. Ви-видхьянти - вивидха - различные способы + видхьянти - пронзать, причинять боль = то, что причиняет боль различного рода.
Объяснение:
Авьядхини - слово женского рода, оно означает притягательность объектов наслаждений, которые со всех сторон атакуют Дживу. Вивьядхини - болезни и страдания, возникающие из привязанности к этим объектам. Слово тоже женского рода, означает болезни, отсутствие благих качеств, различные несчастья.
Смысл мантры:
Поклон Тому, который проявляется в виде тех, кто атакует со всех сторон ( в виде объектов наслаждения, атакующих органы чувств), и Тому, кто проявляется в форме различных страданий (которые переживает Эго как следствие привязанности к объектам чувственных удовольствий)!
2
НАМА УГАНАБХЬЯ СТРИгм ХАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Уганас - происходит от слова Ганас, что означает множество, группа. Уганас - высшие Ганы. Тригм-хати - разрушительная сила.
Объяснение:
Ганас - группа ганов. Существует семь классов существ - Рудра ганов, составляющих свиту Рудры. Ганы - символ служения Высшему и различных благих качеств, таких как преданность, мудрость. Уганас - означает наивысшие благородные качества. Позже, в Пуранах, слово Уганас стало использоваться для обозначения группы из семи великих Шакти, которую называют Саптаматрикас - Семь великих Матерей, появившуюся для борьбы с демонами - злом. Тригм хати - сила, разрушающая проявления зла в виде желаний и их последствий, о чем говорилось в первой мантре.
Символизм:
С точки зрения йоги здесь говорится о Буддхи, различающей способности интеллекта, который называют духовным разумом. Буддхи обладает качеством саттва гуны, которая дает все высшие качества и видение истинной цели жизни как обретение своего Высшего Я. Это приводит к способности различать внутренние побуждения развивать непривязанность к побуждениям низшей, животной природы уровня Эго. Буддхи дает знание - Видью высших ценностей и способность побеждать желания Эго уровня личности.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявляется в форме наивысших благих качеств (преданности, мудрости), в форме сил, которые разрушают зло ( Духовного разума Буддхи, обладающего качеством саттва гуны, которая дает все высшие качества и способности различать внутренние побуждения и развивать непривязанность к побуждениям низшей, животной природы уровня Эго), поклон!
3
НАМО ГРИТСЕ БХЬЙО ГРИТСА ПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Гритса - хитрый и жадный. Гритса-пати - господин хитрых и жадных.
Объяснение:
Гритса - хитрые и жадные органы чувств, любой ценой стремящиеся к получению чувственных удовольствий. Гритса-пати - Разум, который должен должен управлять чувствами, быть господином органов чувств.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявлен в форме хитрых и жадных (органов чувств, стремящихся к наслаждениям любой ценой), и их Повелителю (уму, который должен управлять ими), поклон!
4
НАМО ВРАТЕ БХЬЙО ВРАТА ПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Врата - тот, кто не соблюдает "врата" или обеты и правила. Также обозначает людей определенных внекастовых групп, т. е. без определенных занятий. Врата Пати - повелитель врата.
Объяснение:
Врата - указывает на людей, не соблюдающих дисциплину и правила. В йогическом смысле врата символизирует -вритти, проявления активности блуждающего, недисциплинированного ума. Врата-пати - ум, Читта, который должен быть дисциплинирован практикой йоги, что означает прекращение блужданий ума.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявлен в виде тех, кто не следует дисциплине и правилам (в виде модификаций блуждающего ума, вритти), их Повелителю (уму) поклон!
5
НАМО ГАНЕ БХЬЙО ГАНАПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Гана - организованная группа, преданная своему мастеру и соблюдающая правила и нормы, прямо противоположная "врата" выше. Ганапати - лидер ганов.
Объяснение:
Гана - символизирует тех, кто соблюдают порядок и дисциплину, необходимую для устойчивого прогресса в духовной практике. Символ дисциплинированного духовной практикой ума. Гана-пати - тот, кто покорил Ум. Также может указывать на армию Шивы - его ганов. Лидером ганов является Ганапати - Ганеша, поклонение которому уничтожает все препятствия и проблемы.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявляется в форме организованной группы ганов (дисциплинированного ума), их Лидеру Ганапати ( тому, кто покорил ум), поклон!
6
НАМО ВИРУПЕ БХЬЙО ВИШВАРУПЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Ви-Рупа - не имеющий формы, бесформенный. Вишва-рупа - Вселенская форма. Собирательный термин для всех проявленных форм, которые содержатся во вселенной.
Объяснение:
Чистое сознание, по сути не имеющее формы, присутствует во всех формах проявленной Вселенной. Как проявление бесконечного Разума оно называется Вират Пуруша.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто являясь Бесформенным ( чистому Сознанию), проявлен во всех многообразных формах видимой Вселенной!
7
НАМО МАХАД БХЬЯХА КШУЛЛАКЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Махат - большой, гигантский. Кшуллака - мельчайший.
Объяснение:
Сознание как Вишварупа проявлено во всем многообразии форм - от величайших в форме самой Вселенной до мельчайших в форме атомов.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявлен как в величайшем ( Вселенной), так и в мельчайшем (атоме)!
8
НАМО РАТХИ БХЬЙО РАТХЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Ратхи - тот, кто ездит в колеснице. А-ратхе - тот, кто не имеет колесницы.
Объяснение:
Наше тело также называют колесницей. Ратхи - индивидуальное сознание - Джива, имеющий тело - колесницу жизни. А-ратхе - чистое Сознание, не имеющее формы. Тот, кто существует в форме индивидуального сознания, имеющего тело, и тот, кто существует за пределами всех форм, это один и тот же вечный Атман.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявлен в форме тех, кто ездит в колесницах ( Атману как индивидуальному сознанию живых существ - Дживатману, проявленному в теле) и Тому, кто не имеет колесницы (непроявленному, бесформенному чистому Сознанию - Параматману), поклон!
9
НАМО РАТХЕ БХЬЙО РАТХАПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Ратха - колесница - тело. Ратха Пати - хозяин колесницы - сознание, проявленное в теле.
Объяснение:
Тело - колесница является транспортным средством Духа.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто существует в форме колесниц (живых существ, имеющих тело) и Тому, кто является хозяином колесниц ( Атману - Сознанию), поклон!
10
НАМАХ СЕНА БХЬЯХ СЕНАНИ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Сена - Армия. Сенани - командир, главнокомандующий.
Объяснение:
Сена - армия тенденций ума, вритти. Ум, заполненный желаниями и связанный кармой, не способен увидеть свою истинную природу. Свет различения, появляющийся благодаря практике, покорения и успокоения ума, дает видение истинной реальности. Но старые тенденции ума, вритти, создающие карму, не сдаются сразу, без боя. Махабхарата проигрывается внутри каждого искателя истины. Существуют две армии, сражающиеся друг против друга. Сатья, Дхарма, Шанти, према, ахимса - Истина, Праведность, покой ума, любовь и ненасилие являются "хорошей армией" Пандавов. Кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья - гнев. жадность, привязанность, высокомерие, зависть являются «плохой армией" Кауравов. Тот, кто управляет своим умом и чувствами, тот истинный Сенани, главнокомандующий.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявлен в форме армий ( модификаций ума -вритти) и их военачальнику (духовному разуму Буддхи, управляющему умом и чувствами), поклон!
11
НАМАХА КШАТТРИБХЬЯХ САНГРАХИТРИ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Кшаттри - Мастер , кто знает как управлять колесницей. Санграхитри - тот, кто держит вожжи (возница), управляя лошадьми.
Объяснение:
Здесь Кшаттри означает внутренний голос - Буддхи, духовный разум, который обладает различением и знает, как управлять колесницей жизни. Катха Упанишада сравнивает тело с колесницей, запряженной десятью лошадями, которые являются органами чувств и действий.
Возницей является ум, который должен контролировать лошадей - чувства, твердо удерживая вожжи в руках. Пока эти десять лошадей в узде, все нормально. Но если даже одна из них выйдет из-под контроля, с колесницей может случиться беда. Сам Ум - возничий не обладает различением и не знает дороги. Он должен многократно и мягко тренироваться с помощью Мастера - Кшаттри.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто знает как управлять колесницей ( духовному разуму Буддхи), и тому, кто держит вожжи, управляя лошадьми (уму, управляющему чувствами), поклон!
12
НАМАС ТАКША БХЬЙО РАТХА КАРЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Такша - плотник. Ратха- кара - тот, кто делает колесницу.
Объяснение:
Образ Дживатмы как плотника, который делает колесницу подвижной, означает, что сознание в виде индивидуального Я выполняет действия тела посредством инструментов - органов действия и органов познания. Также как плотник отличен от своих инструментов, индивидуальное сознание - плотник отлично от своих инструментов - органов действия и познания.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявлен в форме плотника (Дживатмана, индивидуального сознания) и Тому, кто делает колесницы (кто делает колесницу подвижной - Атману, Сознанию, делающему тело действующим посредством органов действий и органов познания), поклон!
13
НАМАХ КУЛАЛЕ БХЬЯХ КАРМАРЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Кулала - горшечник. Кармара - кузнец.
Объяснение:
Процесс внутренней трансформации сознания может мягким подобно горшечнику, который лепит горшок, поддерживая изнутри, если есть пробужденность ума и осознанность. Если ум этот щадящий метод не работает, Господь подобно кузнецу нагревает нас и бьет молотом, переплавляет, чтобы удалить наши загрязнения.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявлен в форме горшечников (тех, кто осознанно работают над собой), и кузнецов (тех, кто переплавляет свою карму, удаляя загрязнения)!
14
НАМАХ ПУНДЖИШТЕ БХЬЙО НИШАДЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Пунджишта - птицелов. Нишада - лесной охотник-собиратель-рыболов.
Объяснение:
Джива - это птица, пойманная в ловушку тела -чувств - эго. Господь- ловец человеческих душ, которые ловит различными способами. Нишада выбирает только спелые плоды, полностью созревшие , годные для употребления. Когда наша преданность созрела, наша Шраддха является плодами, а наши материальные желания - сухостоем.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявлен в форме ловцов птиц ( в форме Эго, поймавшего в ловушку материального восприятия мира, состоящую из тела и чувств, индивидуальное сознание, Дживатмана) и в форме собирателей спелых плодов ( в форме пробужденного духовного видения Буддхи), поклон!
15
НАМА ИШУКРИД БХЬЙО ДХАНВАКРАД БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Ишу- крит - тот, кто делает стрелы. Дханва-крит - тот, кто делает луки.
Объяснение:
Стрела- символ однонаправленного ума ( в состоянии экаграта). Ум , как стрела, заостряется практикой сосредоточения и направляется в цель - к реализации Атмана. Для того, чтобы выпустить стрелу , нужен лук. Лук символизирует потенциал, энергию.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто делает стрелы ( кто заостряет свой ум практикой сосредоточения, направляя его в цель – к реализации Атмана) и Тому, кто делает луки ( кто использует весь свой потенциал - все методы садханы, духовной практики), поклон!
Другое символическое объяснение с тем же смыслом:
Кундалини Шакти является стрелой. Позвоночник является луком. Разум является тетивой. Верховный Атман является целью.
16
НАМО МРИГАЙЮ БХЬЯХ ШВАНИ БХЬЯСЧА ВО НАМО
Значение слов:
Мригаюх - охотник на хищников. Швани - его помощник (букв. Тренер охотничьих гончих).
Символизм:
В этой мантре сформулирована суть йоги - Читта вритти ниродха, обуздание ума.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявлен в форме загонщиков, ведущих охотничьих собак на поводках ( в форме тех, кто держит свой ум - Читту и его модификации - вритти на поводке, кто практикует ЧИТТА ВРИТТИ НИРОДХА - йогу как покорение ума) и в форме охотников ( тех, кто искореняет санскары - кармические тенденции ума)!
17
НАМАХ ШВА БХЬЯХ ШВАПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМАХА
Значение слов:
Швах - собаки - охотничьи собаки в этом контексте. Шва-пати - их хозяева.
Объяснение:
Охотничьи собаки это особая порода, предназначенная только для выслеживания добычи. Они не приветствуют других людей. Они дружелюбны только со своими хозяевами.
Смысл мантры:
Поклон Тому, Кто пребывает в форме охотничьих собак ( в форме сосредоточенного, однонаправленного ума) и их владельцев ( духовного разума Буддхи, который видит цель - Атман), поклон!

Анувака 5
591a9b5527ffb_Nilakanthalimitededition.thumb.jpg.1d5795db523d49e371378daf8669e8dc.jpg
Сознание - источник и причина всего сущего в проявленной Вселенной. Видья - Знание, исцеляющее неведение
Если в Ануваке 4 каждая мантра начиналась и завершалась словом Намах - поклон, простирание, то с Ануваки 5 вплоть до 9 все мантры имеют только одно Намах - вначале. Для того, чтобы обозначить, что Намах относится к каждому эпитету мантры, добавляется частица - ча. В Ануваке 5 Рудра предстает как Атман - причина всего существующего, источник всех вещей во Вселенной и причина творения, сохранения, разрушения мира, причина неведения и освобождения. Это исцеляющее неведение Знание или Видья. Результат воспевания – освобождение от неведения и Майи, победа над врагами, рост благосостояния.
1
НАМО БХАВАЙЯ ЧА РУДРАЙЯ ЧА
Значение слов:
Бхавая - букв. Сущий - тот, кто является причиной существования мира и живых существ. Рудрая - тот, кто уничтожает страдания сансары и дарует освобождение, мокшу.
Объяснение:
В Ведах говорится о восьми основных формах Шивы - Шарва, Бхава, Рудра, Угра, Бхима, Пашупати, Махадева и Ишана. В Пуранах разъясняется значение этих форм как основных принципов творения. Дело в том, что восемь форм Шивы символизируют пять грубых материальных элементов (эфир, воздух, огонь, вода и земля, два противоположных принципа Прана и апана, тепло и холод в виде Солнца и Луны, и Душу человека. (Шива Пурана, страница 132, книга 1) Шарва - управляет землей, Бхава - управляет водой, Рудра - управляет огнем (Рудра в Ригведе и Атхарваведе отождествляется с богом огня - Агни), Угра - управляет ветром, Бхима - управляет эфиром, пространством. Пашупати - управляет душой человека, находящейся в теле, состоящем из пяти элементов. Махадева - управляет Луной. Ишана - управляет Солнцем. Бхава олицетворяет Воду и силу творения, так как из нее появилась жизнь. Рудра олицетворяет Огонь и его ярость, превращающую все в пепел.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто в форме Бхавы является причиной существования живых существ, Тому, кто в форме Рудры уничтожает причины страдания!
2
НАМАХ ШАРВАЙЯ ЧА ПАШУПАТАЙЕ ЧА
Значение слов:
Шарвая - букв. Стрелок из лука. Пашупатае - букв. владыка животных. Пашу - животное, Паша - аркан, веревка, которой привязывают животное.
Объяснение:
Шарва - тот, кто держит стрелу, которая символизируют дживу, индивидуальное сознание, обусловленное неведение. Выпуская стрелу из лука, он уничтожает заблуждения, грехи Дживы.
Пашупати - Владыка живых существ Джив, воплощенных в физическом теле, имеющем животную природу, связанных отождествлением с телом как животные веревкой. Пашупати своей милостью может разрезать веревку, которой Джива привязан к сансаре, и дать ему свободу.
Символизм:
Пашупати - символизирует душу человека, находящуюся в теле, состоящем из пяти элементов.
Шарвая - тот, кто уничтожает животные тенденции - Пашу, существующие из-за отождествления с физическим телом. Шарва управляет стихией земли и символизирует силу времени, которая разрушает все сотворенное.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто в форме Шарва разрушает заблуждения живых существ, и Тому, кто как Пашупати является Владыкой всех живых существ, связанных отождествлением с телом (как животные веревкой)!
3
НАМО НИЛАГРИВАЙЯ ЧА ШИТИКАНТХАЙЯ ЧА
Значение:
Нила-грива — синее горло. Шити-кантха– белая шея.
Объяснение:
Нилагрива - тот, чье горло стало синим от выпитого яда. Когда боги и асуры пахтали Молочный океан для получения Амриты (нектара бессмертия), вначале из него появился страшный яд, способный разрушить все мироздание. Шива выпил яд и удержал его в своем горле, чтобы спасти от его разрушительного действия весь мир. Здесь Нилагрива означает Того, кто спасает мир от тьмы неведения, чтобы оно не поглотило его. Темно- синий цвет - символ гуны тамас. Шитикантха - чья шея имеет белый цвет. После выпитого яда только небольшая часть шеи Шивы стала синей. Оставшаяся, большая часть, осталась белой. Здесь белый цвет горла Шивы символизирует чистоту истины. Белый цвет - символ саттва гуны, чистоты и благости.
Символизм:
Нила-грива -синее горло - также может символизировать небо, бескрайнее и голубое. Шити кантха - можно перевести как холодная шея, что символизирует необъятные просторы космоса. Образ и небо и пространства символизируют Эфир - Акашу, первый из пяти великих первоэлементов, из которых состоит вся проявленная Вселенная. Эфир- пространство является основой всех остальных элементов - ветра, огня, воды и земли. Эфир связан со звуком. В теле человека горло является местом звука, ему соответствует чакра Вишуддха. Горло Шивы – символ пространства, основы проявленного мира. Синее горло – символизирует неведение, иллюзорное восприятие реальности, так как небо только кажется голубым. Белоснежная шея – символ чистоты видения истинной реальности мира.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто как Нилагрива имеет темно-синее горло из-за выпитого яда сансары ( кто уничтожает тьму неведения, поглощая его), и Тому, кто как Шитикантха имеет белоснежную шею (кто является трансцендентным чистым Сознанием за пределами действия гун материальной природы)!
4
НАМАХ КАПАРДИНЕ ЧА ВЬЮПТА КЕШАЙЯ ЧА
Значение слов:
Капардин — тот, кто носит прическу в виде Капарды (спутанные волосы, закрученные узлом в форме морской раковины). Вьюпта кешая - тот, у кого бритая голова.
Объяснение:
Волосы в виде Капарды носят аскеты - саддху, йогины. Бритая голова – тоже признак саньясина, монаха. Монахи ордена Шанкарачарьи бреют голову. Волосы символизируют Майю. Аскеты ищут чистую истинную реальность и отрекаются от Майи.
Символизм:
Образ Шивы с волосами, скрученными узлом в виде раковины является иконографическим. В своих волосах Он держит Гангу, сошедшую с небес на Землю, и Луну в форме полумесяца. Ганга символизирует Видью - знание Истины, дающее освобождение. Луна символизирует ум, контроль которого дает знание истинной реальности. Рудра в форме Капардина с узлом волос и монаха с бритой головой символизирует истинную реальность как бесконечное чистое Сознание, находящееся за пределами феноменального восприятия. Вся проявленная Вселенная существует в нем подобно волосам на его голове, которые скручены в узел, что символизирует контроль над Маей. Поэтому, по сути, он также является лишенным волос, чистым, не подвластным Майе - Вьюптакеша. Вьюптакеша также может означать, что он распространяются повсюду подобно Акаше - пространству. Существует имя Рудры, Вьомакеша - чьи волосы существуют в виде пространства, что имеет тот же смысл.
Смысл мантры:
Поклон Ему в форме аскета - Капардина, чьи волосы скручены узлом в виде раковины (кто являясь чистым Сознанием контролирует Майю), и Тому, у кого бритая голова ( кто является чистым Сознанием, не подвластным Майе)!
5
НАМАХ САХАСРАКШАЙЯ ЧА ШАТА ДХАНВАНЕ ЧА
Значение слов:
Сахасра - акшах- тысяча глаз. Шата-дханванах- сотня луков.
Объяснение:
Сахасракшая - тот, кто имеет тысячи глаз = бесчисленное количество глаз. Шатадханване - тот, кто обладает сотнями луков = бесчисленным количеством луков.
Символизм:
Сахасракшая - тот, кто смотрит всеми глазами в мире – кто проявлен как божественное сознание во всех дживах, живых существах. Шатадханване - тот, кто обладает бесчисленным количеством луков - кто проявлен как сознание всех живых существ, связанное тетивой отождествления с телом.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто имеет бесчисленное количество глаз (кто проявлен как индивидуальное сознание - Дживатман всех живых существ), и кто обладает бесчисленным количеством луков (кто проявлен как сознание живых существ, связанное тетивой отождествления с телом в виде Ахамкары - Эго)!
6
НАМО ГИРИШАЙЯ ЧА ШИПИВИШТАЙЯ ЧА
Значение слов:
Гириша - тот, кто обитает на горе Кайлас, Шипи-Виштая - тот, кто проявлен в виде лучей света.
Объяснение:
Гириша- обитатель Кайласа - космическое Сознание, существующее в форме Ишвары в проявленном мире. Шипи-Виштая - тот, кто проявлен в виде лучей света - Солнце. Или - тот, кто проявлен как индивидуальное сознание живых существ, кто освещает сознание как внутренний свидетель. Некоторые комментаторы считают, что термины Гириша и Шипивиштха указывают на Рудру в форме Шивы и Вишну, богов триады - Тримурти.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто как Гириша обитает на горе Кайлас ( является Ишварой - Владыкой проявленного мира), и Тому, кто проявлен как лучи света ( видимого Солнца мира и невидимого света индивидуального сознания как внутренний свидетель)!
7
НАМО МИДХУШТАМАЙЯ ЧЕ ШУМАТЕ ЧА
Значение слов:
Мидхуштама - тот, кто в форме облаков изливает дождь , ишумате - кто держит много стрел, великий воин.
Объяснение:
Мидхуштама - исполняющий желания преданных, источник всех благ, дарующий все. Некоторые комментаторы считают, что термины Гириша, Шипивиштха и Мидхуштама описывают Рудру в форме Тримурти - как Шиву, Вишну и Брахму соответственно. Мидхуштама - означает, что он изливает свою энергию в изобилии, чтобы как Брахма создать бесконечную Вселенную. Ишумате - держатель стрел- означает того, кто поддерживает всех живых существ (стрелы - Дживы).
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто щедро изливает свои благословения как дождь ( кто является бесконечным источником энергии - Шакти и всех её проявлений), и кто держит стрелы ( кто поддерживает жизнь всех существ как жизненная энергия Прана )!
8
НАМО ХРАСВАЙЯ ЧА ВАМАНАЙЯ ЧА
Значение слов:
Храсвая - тот, кто имеет маленький размер. Ваманая - кто имеет маленькие конечности, карлик. Или ВА-мана - Не -измеримый.
Объяснение:
Эта мантра является медитацией на Бога, находящегося в сердце каждого живого существа. Храсва - мельчайший - тот, кто находится в центре сердечного пространства как Атман. ВА-мана - Неизмеримый означает бесформенное Сознание.
Смысл мантры:
Поклон Мельчайшему ( Атману, обитающему в сердцах всех живых существ), и Тому, кого невозможно измерить ( бесконечное Сознание, не имеющее формы)!
9
НАМО БРИХАТЕ ЧА ВАРШИЯСЕ ЧА
Значение слов:
Брихате - тот, кто имеет огромную физическую форму. Варшийя - кто велик своими качествами.
Объяснение:
Брихате - имеющий огромную форму, и Варшийя – великий своими качествами, означает бесконечное Сознание, Абсолют, Парабрахман, который не имеет физических и временных ограничений и обладает всеми божественными качествами.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто огромен ( неизмерим) и кто велик своими качествами ( бесконечное Сознание, не имеющее пределов и ограничений, источник всех благих качеств)!
10
НАМО ВРИДДХАЙЯ ЧА САМВРИДХВАНЕ ЧА
Значение слов:
Вридхха - очень старый, старейший, которому все поклоняются. Сам-вридхванах- означает того, чье величие растет благодаря поклонению.
Смысл мантры:
Поклон Старейшему, которому поклоняются все, чья слава растет благодаря поклонению преданных!
11
НАМО АГРИЯЯ ЧА ПРАТХАМАЙЯ ЧА
Значение слов:
Агрияя - кто существовал до сотворения мира. Пратхамая - кто является первым, высшим среди всех.
Смысл мантры:
Поклон Предвечному (кто существовал до сотворения мира), кто является Наивысшим!
12
НАМА АШАВЕ ЧА ДЖИРАЙЯ ЧА
Значение слов:
Ашух - пронизывающий. А-Джирах - подвижный, проникающий везде.
Объяснение:
В этой мантре речь идет об органах чувств и уме. Органы чувств управляются умом. Поэтому они могут воспринимать вещи, находящиеся далеко.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто пронизывает все и проникает повсюду (сознание в форме ума и органов чувств)!
13
НАМАХ ШИГХРИЯЯ ЧА ШИБХЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Шигхриях - кто быстро двигается. Шибхйях - текущая вода.
Объяснение:
Здесь речь идет о покорении ума практикой осознанности. Ум очень быстро двигается, но практика осознанности, опирающаяся на знание истинной природы, делает ум текучим как вода.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто быстро двигается (неуправляемый ум) и кто текуч как вода ( дисциплинированный ум)!
14
НАМА УРМЬЯЯ ЧА ВАСВАНЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Урми - волны. Авасванья - спокойная вода.
Объяснение:
В этой мантре говорится о покорении чувства Я и Мое, проявлениях Эго, Ахамкары. Бурные волны - желания, порождаемые чувством Я. Спокойная вода - означает качество сознания того, кто покорил Ахамкару.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто проявляется в бурных волнах (ум, обуреваемый желаниями, порождаемыми Ахамкарой, эго) и в спокойной воде (ум того, кто победил Эго)!
15
НАМАХ СРОТАСЬЯЯ ЧА ДВИПЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Шротах - поток. Двипа - остров.
Объяснение:
Шротах - символизирует поток жизни и смерти, существование в сансаре. Двипа - остров покоя в центре потока – символизирует истинную реальность как вечное Сознание.
Символизм:
Шротах - символизирует также поток не знающего покоя ума. Двипа - символизирует остров покоя - внутреннего свидетеля всех состояний, истинную природу ума.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в потоке (существования в сансаре, круговорота жизни и смерти, и в потоке ума), и Тому, кто присутствует в форме острова (остров покоя в потоке жизни и потоке ума - чистое Сознание, истинная природа ума как внутренний свидетель)!

Анувака 6
0000001_(1).thumb.jpg.6ac222b57aff9afd970e50ec0472294d.jpg
Сознание - Атман как творческая сила мироздания
В Ануваке 6, которая состоящей из двух частей, Рудра идентифицируется с изменениями его сущности и с ролями, которые он играет в мироздании. Он описывается как источник различных миров, Вед и Веданты.
1
НАМО ДЖЬЕШТХАЙЯ ЧА КАНИШТХАЙЯ ЧА
Значение слов:
Джйештха - тот, кто превосходит других по возрасту, знаниям и т.д. Каништха - тот, кто не обладает такими достоинствами.
Символизм:
Джйештха - внутренний свет - Атман в человеке как свидетель трех состояний сознания, обладающий всем знанием и силами. Каништха - сансарическое сознание человека, потерявшего знание своей собственной природы, сознание невежества.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто превосходит всех (Атман, высшее Я человека) и Тому, кто не обладает ни знанием, ни силой (сознание человека, пребывающего в неведении, потерявшего знание своей собственной природы)!
2
НАМАХ ПУРВАДЖАЙЯ ЧА ПАРАДЖАЙЯ ЧА
Значение слов:
Пурва-джая - тот, кто рождается прежде всего, предшествует рождению вселенной. А-пара-джая - тот, кто рождается после, во время растворения вселенной.
Объяснение:
Пурва-джая - изначально рожденный золотой зародыш творения Хираньягарбха. А-пара-джая - тот, кто все растворяет или вбирает в себя все, огонь конечного разрушения Калагни.
Символизм:
Пурва-джая- тот, кто существует прежде рождения в теле. А-пара-джая- тот, кто после рождения тела проводит дживу через все опыты жизни.
Смысл мантры:
Поклон изначальному, рожденному прежде всего сущего (Сознание прежде сотворения Вселенной как золотой зародыш творения Хираньягарбха), и Тому, кто рождается в конце времен (огонь конечного разрушения мира Калагни)!
3
НАМО МАДХЬЯМАЙЯ ЧА ПАГАЛБХАЙЯ ЧА
Значение слов:
Мадхьямая - тот, кто находится в середине (между началом и концом), молодежь, которая   находится в середине жизненного цикла. Апа-галбхая - тот, кто еще не развит, ребенок.
Объяснение:
Мадхьямая - также можно интерпретировать как того, кто принимает формы всех живых существ в промежуточной стадии между созиданием и разрушением.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто находится в середине ( принимает формы всех живых существ между творением и разрушением Вселенной) и Тому, кто находится в развитии (все формы жизни)!
4
НАМО ДЖАГХАНЬЯЯ ЧА БУДХНИЯЯ ЧА
Значение слов:
Джагханья - тот, кто рождается как теленок и другие животные из лона. Буддхнийа - корень, порождающий жизнь.
Объяснение:
Джагханья - Тот, кто принимает форму рождающихся из лона как животные. Буддхнийа - Тот, кто порождает жизнь из корней как растения и деревья.
Символизм:
Джагханья - тот, кто проявляется как Сансара из лона Майи. Буддхнийа - тот, кто является корнем жизни сансары, светом Атмана, освещающим ее.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто принимает форму рождающихся из лона как животные ( проявляется как Сансара из лона Майи) и Тому, кто порождает жизнь из корней как растения и деревья (является корнем жизни сансары - светом Атмана)!
5
НАМА СОБХЬЯЯ ЧА ПРАТИСАРЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Собхья = са-убхья - СОвмещающий одновременно противоположные качества. Прати-сара - движение против течения.
Объяснение:
В Ведах мир людей называется собхья, так как в нем присутствует и добродетель и порок, божественные и демонические качества - человеческие существа являются единственными, в которых оба эти качества присутствуют. Пратисарьяя - Всевышний, присутствующий в движущейся Вселенной. Также Прати-сарья можно интерпретировать как идущий против потока мирских желаний, которые влияют больше всего на человека.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто совмещает противоположные качества (кто присутствует в мире людей, где существует одновременно и добродетель и порок), и Тому, кто движется против течения ( против потока мирских желаний, которые влияют больше всего на человека)!
6
НАМО ЯМЬЯЯ ЧА КШЕМЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Яма - смерть, последнее дыхание человека. Кшема - спасение, освобождение от смерти.
Объяснение:
Яма - Бог смерти, обитающий в Ямалоке, куда он забирает души грешников. Ямьяя - тот, кто как Бог смерти Яма забирает жизни грешников. Кшема - также может означать небеса -Сваргалока, куда уходят праведники.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто как Бог смерти Яма забирает жизни (грешников), и Тому, кто дает освобождение (праведникам)!
7
НАМА УРВАРЬЯЯ ЧА КХАЛЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Урвара - плодородная почва. Урварья - зерно, которому нужна плодородная земля. Кхалья - место обмолота зерна, где зерна отделяют от шелухи.
Объснение:
Урварья - зерно, которому нужна плодородная земля, это душа, которая растет и развивается в плодородной земле - проявленном Мире, Майе. Кхалья - место обмолота зерна, где зерна отделяют от шелухи, является символом внутренней садханы, практики очищения души. Что бы мы ни культивировали путем добрых дел и садханы отражается в нашем урожае - духовном росте.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто является зерном ( душой), брошенным в плодородную землю ( проявленный мир Майи) для роста и развития, и Тому, кто обмолачивает зерно, отделяя ее от шелухи ( кто занимается духовной работой)!
8
НАМАХ ШЛОКЬЯЯ ЧА ВАСАНЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Шлокья - тот, кто воспевается в Ведических мантрах (шлоки - стихи). Ава-санам - конец. Ава-санья - тот, кто существует как суть Ведических шлок.
Объяснение:
Ава-санья - может означать того, кто присутствует в конце жизни, освобождающий от смерти вечный ОМ. Все звуки исходят из первичного ОМ и сливаются с ним в конце концов. Эта мантра может также означать того, кто превозносится в стихах Вед, и кто является сутью Упанишад, философии Веданты, которая означает конец Вед.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто воспевается в шлоках ( мантрах Вед) и Тому, и кто является сутью Вед!
9
НАМО ВАНЬЯЯ ЧА КАКШЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Вана - лес. Какша - непроходимые заросли.
Объяснение:
Вана - лес символизирует сансару. Какша - непроходимые заросли символизируют переплетение добра и зла, добродетели и порока в Мире.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в лесу ( сансары), и Тому, кто находится в непроходимых зарослях ( в мире, где переплетено добро и зло, добродетель и порок)!
10
НАМАХ ШРАВАЙЯ ЧА ПРАТИ ШРАВАЙЯ ЧА
Значение слов:
Шравая - Тот, кто присутствует в звуке. Прати-Шрава - противоположность звука- эхо.
Объяснение:
Пратишравая как противоположность звука (речи) может означать изначальный и вечный ОМ. Все звуки исходят из первичного ОМ и сливаются с ним в конце концов. Также можно интерпретировать эту мантру: Шрава - тот, о котором (много) слышали = знаменитый. Прати-Шрава - противоположный Шрава = неизвестный.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в форме звука, и Тому, кто является основой звука ( первичный звук - вибрация АУМ)!
11
НАМА АШУШЕНАЙЯ ЧА ШУРАТХАЙЯ ЧА
Значение слов:
Ашу-сеная - быстро передвигающаяся армия. Ашу-ратха - быстро двигающаяся колесница.
Объяснение:
Ашу-сеная - быстро передвигающаяся армия символизирует 5 индрий , органов чувств, которые быстро схватывают объекты. Ашу-ратха - быстро двигающаяся колесница символизирует подвижное тело человека.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто имеет быстро двигающуюся армию ( органов чувств, которые быстро схватывают объекты), и Тому, у кого быстрая колесница ( Атман является хозяином колесницы - подвижного тела человека)!
12
НАМА ШУРАЙЯ ЧА ВАБХИНДАТЕ ЧА
Значение слов:
Шурах - отважный воин. Ава-бхиндах - защитник, поражающий врагов.
Объяснение:
Шурах - воин, ведущий битву с внутренними врагами - гневом, жадностью, похотью и т.д. Ава-бхиндах - тот, кто с помощью духовного разума, Буддхи, и различения, вивеки, поражает врагов.
Смысл мантры:
Поклон отважному воину (духовному Атмическому принципу человека, ведущему битву с внутренними врагами), и тому, кто побеждает врагов ( духовный разум Буддхи, который спомощью различения. - вивеки и непривязанности – вайрагьи побеждает врагов: гнев, жадность, похоть и т. д. )!
13
НАМО ВАРМИНЕ ЧА ВАРУТХИНЕ ЧА
Значение слов:
Варминах - тот, кто находится под защитой. Варутхинах - кто является убежищем.
Объяснение:
Варминах - джива, находящийся под защитой божественного атмического принципа. Варутхинах - Атман, обитающий в сердце человека. "Господь - прибежище мое и защита моя" (Псалом 90).
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто находится под защитой (джива, индивидуальное сознание, находится под божественной защитой Атмана), и Тому, кто является убежищем ( Атман в сердцах всех живых существ)!
14
НАМО БИЛМИНЕ ЧА КАВАЧИНЕ ЧА
Значение слов:
Бильмин - защитный шлем. Кавачам - броня, защитные доспехи, которые носят на теле.
Объяснение:
Бильмин - защитный шлем символизирует тонкое тело человека, ауру. Кавачам - доспехи символизируют пять элементов, из которых состоит тело человека. Может также означать силу мантры , создающей невидимую оболочку, защищающую человека. Святые имеют шлем - нимб и доспехи - мантру.
Смысл мантры:
Поклон тому, кто имеет защитный шлем и доспехи ( Атман, облачённый в тонкое тело, ауру - шлем, и в грубое, состоящее из пяти элементов - доспехи)!
15
НАМАХ ШРУТАЙЯ ЧА ШРУТА СЕНАЙЯ ЧА
Значение слов:
Шрута - тот, кто воспевается в Шрути - синоним Вед. Сена - армия. Шрута сена - "армия" Ведических гимнов.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто воспевается в Шрути - Ведах, и Тому, кто имеет армию ( многочисленных Ведических гимнов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий