понедельник, 15 мая 2017 г.

Птицы чатака и чакора

Птица чатака
На санскрите caTaka называется - индийская пёстрая кукушка, по-русски - воробей.
y_f1469225.jpg.6ecdf57cfc2727e1a7a72d97464cd047.jpg
Шри Рупа Госвами "Става-мала"
О Дина-бандху! Томимая жаждой птица чатака с мольбой смотрит в небеса. Прольет ли туча на 
нее влагу или разразится молнией, чатака никогда не перестанет умоляюще взирать на небо, ибо
 ей неоткуда больше ждать милости. Точно так же и я. Накажешь Ты меня или одаришь милостью, 
я приму от Тебя все, потому что нет у меня иной опоры в этом мире. Поступай со мной, как Тебе 
будет угодно.
Шри Чайтанья-чаритамрита
- Тело Кришны отливает глянцем, словно черная сурьма. Оно мягче цветка голубого лотоса, а 
красотой превосходит только что появившееся в небе облако. Цвет Его тела столь приятен, что 
влечет умы и взоры, и столь могуществен, что все сравнения блекнут. Друг Мой, скажи, что Мне 
делать? Кришна привлекателен, как прекрасное облако, а глаза Мои подобны птице чатака, 
которая умирает от жажды, не видя этого облака.
Птица чатака ни капли воды не берет с земли. В поисках воды она устремляет взор к облакам.
 «Каплю чистой воды!» - взывает она и ждет, не закрывая клюва, обращенного к небесам. Она не
 обратит взора к земле и не опустит клюва даже под угрозой смерти.
- Желтые одежды Кришны кажутся беспокойной молнией в небе, а жемчужное ожерелье на шее
 — косяком уток, летящим под облаками. Павлинье перо на Его голове и гирлянда вайджаянти, 
собранная из пяти видов цветов, напоминают радугу.
Блеск тела Кришны прекрасен, как незапятнанная полная луна, только что взошедшая на небе, а 
звучание флейты напоминает сладкий гром набежавшей тучи. Слыша этот звук, павлины
 Вриндавана начинают танцевать.
Облако игр Кришны заливает потоками нектара четырнадцать миров. Но стоит появиться этому
 облаку, как налетевший ураган отгоняет его от Меня прочь. Не видя облака, птица чатака Моих 
глаз готова умереть от жажды!

Падмавати Дд "Птица чатака"
Где-то за морями есть такая птица,
         птицу называют «чатака».
Если очень хочется ей воды напиться,
         клюв свой поднимает к облакам.
Обращаясь к туче, не боясь удара,
         молит эта птица о любви:
«Дай мне только каплю твоего нектара,
         я не буду воду пить с земли.
Может, туча с неба молнией ударит,
         я приму погибель и не возропщу,
но, быть может, небо мне на миг подарит
         высшее блаженство, - то, чего ищу.
И, подобно птице высохшей пустыни,
         рупануга к небу обращает взор,
словно мать в печали голосит о сыне,
         плачет рупануга у подножья гор.
«О, Господь Великий, о, Господь Могучий,
           я – Твоя частица, вечный Твой слуга.
Ты подобен солнцу, Ты подобен туче,
           Ты – любви вершина в солнечных снегах.
Дай мне каплю Премы, я иссох от жажды,
            без любви к чему мне долгие года?!
Пусть сгорю мгновенно, как листок бумажный,
            оживит мне сердце чистая вода.»
И Господь, услышав жаркую молитву,
            Сам пришёл на Землю в теле золотом,
И потоки Премы, словно дождь пролитый,
             затопили сердце…Он просил о том.

Молитва об очищении ума (призыв чакоры Шри Кришной)
273.thumb.jpg.dfd7df218dd86f97a640e7388d05336c.jpg
Соедини свой ум с лунным светом.
Омой скорби свои Моими лучами.
И ощути мистический свет,
Безмолвно струящийся на деревья, поля, на твоё тело.
https://www.sairam.ru/topic/2424/#comment-156694

Комментариев нет:

Отправить комментарий