вторник, 30 мая 2017 г.

Моя работа - сортировка кочанов капусты

(из книги Йаа Овуса "От Запада - на Восток")
В субботу вечером в конце декабря 1986 года я готовила, когда услышала телефонный звонок. Я 
пошла ответить на звонок.
Звонок был из-за границы и звонивший спрашивал меня , действительно ли мое имя Йаа и что я 
приехала из Африки. Я ответила "да". Затем звонивший спросил меня, медицинская ли я сестра. Я
 удивилась откуда он знает мое африканское имя (которое знали только члены семьи). (прим. 
переводчика - англ. имя автора - Мэй)
Я спросила его, кто дал ему мой телефонный номер, т. к. это было X-Derectory (прим. перев. -
 закрыто для доступа)
Я с чего-то взяла, что это телефонист, работающий на международной телефонной станции. Я 
спросила его, действительно ли он заимел привычку названивать людям все время. Он ответил, 
что "нет, только некоторым людям и только когда он сам хочет этого."
Когда я спросила его какую работу он выполняет, он отвечал без тени фамильярности, поэтому я 
попросила его повторить это...
Я снова не поняла и попросила его объяснить мне...
Он сказал, что его работа состоит в "сортировке" хороших кочанов капусты от плохих и очищении
 их. Я предположила в ответе, что это очень неприятная работа, но он отвечал, что любит это дело
 и всегда делал эту работу.
В этот момент я неожиданно вспомнила о пище, которую я готовила. Телефонная линия 
разъединилась немедленно.
Я забыла об этом звонке до 2000 года, когда Свами просматривал мою рукопись в комнате для 
интервью. (прим. перев. -речь иде о книге "От Запада - на Восток")...
Он посмотрел на меня и спросил:
"Как твое африканское имя?"
Я ответила ему, что Йаа.
После нескольких минут он спросил, какую работу я делала, и когда я ответила, что была 
медсестрой, я немедленно вспомнила тот телефонный разговор.
Свами, улыбаясь, напомнил мне, что он был тот, кто говорил со мной по телефону 14 лет назад.

МНЕ - МОЖНО, ВАМ - НЕТ...
Маленькая лила Бабы со смыслом (услышано мной от индийского студента Университета Саи 
Бабы)...
Баба иногда принимает пищу вместе с некоторыми студентами Университета...
Такие застолья иногда сопровождаются интересными бесседами на духовные и иногда 
практические темы...
Вот и в этот раз Баба подробно ответил на вопрос о безусловной важности для духовной садханы
 быть строгим вегетарианцем и принимать исключительно сатвическую пищу и избегать
 раджасических и тамасических напитков...
Потом ко всеобщему удивлению вращением "длани" материализовал маленькую щепотку кофе и
 бросил в свою чашку с чаем...
Весело оглядев всех и улыбнувшись Баба произнес:
"Мне - можно, вам - нет..."

Вот, решил тоже рассказать о некой "лиле" Бабы, которую он "разыграл "со мной на интервью в 
1995 году...
Это тоже - Милость, и тоже - ДАР Господа...
Итак, слушайте...
Сижу я, братцы, эдак, у самых ног Бхагавана... слева от кресла и , практически, вплотную к нему...
 Длань Бабы (в которой вся Вселенная) - покоится на подлокотнике кресла, аккурат сантиметров в
 50 от моего подбородка...
И захотелось мне вдруг, братцы мои, "приложиться" губами к этой длани и облобызать ее...
Начал медленно, медленно ... (чтобы не вспугнуть) приближать свое лицо к длани Господа...
Баба улыбнулся и, в ответ на мое движение, придвинул свою руку ближе ко мне...
Цель (милостью Господа) была достигнута... "Приложился" - как и задумал...
Через минут пять решил про себя повторить "эксперимент"...
Медленно опускаю голову к руке Господа, которая все еще продолжает покоиться на подлокотнике
 кресла, уже в 20 сантиметрах от моего подбородка...
Баба опять взглянул на меня и улыбнулся, но на этот раз отодвинул руку подальше... Цель 
оказалась "вне пределов досягаемости"...
Потом Баба спросил меня, хочу ли я часы...
Когда я энергично закивал головой в ответ, Баба круговым движением руки материализовал некий 
предмет...
Это были часы... "Мои" часы - как я уже решил "про себя"...
И какие это были, братцы вы мои, часы!
Золотые... В корпус вкраплены довольно-таки крупные по размеру драгоценные камни...
 Циферблат выполнен с помощью шестидесяти маленьких брильянтов, расположенных по 
окружности...
Куда там нынешнее время! Фаберже таких часов не делывал отродясь!
Баба пустил "мои" часы по кругу, чтобы все смогли посмотреть...
Все и посмотрели... Часы вернулись обратно в руки Господа...
И Он сказал мне тоже : "смотри..."
Смотреть то я, братцы мои, смотрю... да сам себе смекаю "давай уже, клади, позже насмотрюсь, 
как следует..."
Кисти рук моих при этих мыслях, как бы само собой, из положения "намасте" раскрылись и
 преобразились в "чашу", готовую, чтобы туда опускали "ценные подарки"...
Баба снова улыбнулся и вдруг передал часы какому-то иностранцу, который сидел довольно 
далеко от Него...
Обидно... Да?
Тебе было бы не обидно?
Но я решил не позориться и до конца играть в "маха-йога", равно относящегося к подаркам и 
невзгодам судьбы...
Не одна жилка не дрогнула и глаз не моргнул на моем "йогическом" лице...
Чингачгук у "столба пыток" не мог бы вести себя более достойно...
Э-э-э-х, Баба, Баба...

Необычный даршан и другие лилы Свами
Привет всем. :flowers: Захотелось рассказать о необычных происшествиях, свидетелем которых я был,
 находясь в Ашраме Саи Бабы. Некоторые из летописцев Свами, упоминали о поклонение 
животных Божественному Аватару, один из таких случаев произошел на моих глазах. Один раз, 
сидя на даршане, я наблюдал такую картину: два голубя спикировали на площадку перед Бхаджан
 холлом, прямо в ноги, сидевшим там преподавателям Саи школ, Свами в это время сидел на 
кресле в храме, где проводится арати, медитация и бхаджаны.
Одного голубя преподаватели столкнули с колен, и он улетел, второй же в течении получаса
 неподвижно стоял лицезря Аватара. Только это одно, очень необычно, для столь беспокойной 
птицы. В то время я жил идеей адвайты, что Бог присутствует в каждом существе и все физ. тела 
равноценны, однако как я увидел и осознал, животные и другие люди не приходят к нам получить
 даршан  т.к. сила Бога проявляется в разных физ.телах по разному. Каждый раз убеждаешься, 
что все, что происходит с нами в ашраме(и не только) служит для освобождения от иллюзий, в
 которые пойман наш разум. Другой случай произошел, когда Свами еще ходил, давая даршаны,
 мы долго ждали его вечерний даршан. В зале было немного темно, но как только появился Свами,
 все стало очень ярким, я подумал, что солнце вышло из-за туч, но когда по окончании бхаджанов 
Свами покинул нас, снова стало темно, и я понял, что это Свами был нашим солнцем! Написал это,
 и на сердце стало светлее, описывать его лилы - чистое блаженство! Другой случай произошел, 
когда перед домом Свами, где стоит ступа всех религий, в то время, еще не было двух зданий. 
Тогда там был разбит цветник, который севадалы поливали из шлангов водой. И в один из
 даршанов Свами был очень веселым, махнул рукой в сторону этого цветника и только над этим 
местом полил настоящий ливень, с других сторон мандира ни упало, ни одной капли. Через 
некоторое время, он махнул еще раз рукой и дождь моментально прекратился. Вот такой у нас
 Божественный садовник! Может, еще кто ни будь, порадует нас лилами Господа. С любовью 


Комментариев нет:

Отправить комментарий