среда, 10 мая 2017 г.

С праздником Будда Пурнима (Весак)!

Да достигнем мы просветления ради блага всех живых существ!

Budda_Purnima.jpg

Десять лет назад в день празднования Будда Пурнимы Баба был не в Прашанти Нилаяме и не в Бангалоре, а в наполненном покоем Кодаиканале - умиротворённом уголке среди густых лесов в горах Палани в штате Тамил Наду.
В пребывании Бабы в Кодаиканале в 2003 году не было ничего необычного, так как много лет Он проводил лето в этом живописном месте. Начиная с 1986 года Баба часто приезжал сюда с группой студентов и преданных к радости жителей этого небольшого горного городка.
Но пребывание в Кодаиканале в 2003 году было особенным по нескольким причинам. Во-первых, это была совершенно неожиданная поездка. Обычно Баба ездил в Кодаиканал в апреле и возвращался в первую неделю мая, или в редких случаях неделей позже. Но в том году Баба поехал в "Саи Шрути", Его обитель в Кодаиканале, в середине мая.

sathya-sai-baba-created-buddha-statue-from-lumbini-soil.thumb.jpg.3df87e911c921524e7b2d1bb6a586da3.jpg

Во-вторых, это было очень короткое путешествие - всего около недели, хотя другие визиты длились не меньше двух недель.
Самым необычным в этой поездке было празднование Будда Пурнимы в самой чистой и наполненной покоем атмосфере: с одной стороны озера в Кодаиканале росли белоснежные лотосы, а с другой - огромные и величественные серебристые дубы. Повсюду цвели фиолетовые, красные, малиновые, желтые цветы. Казалось, что в них выражалась вся гамма эмоций человека.
Было так замечательно, что Бхагаван решил праздновать Будда Пурниму в Кодаиканале. Но только некоторым была дарована привилегия стать свидетелями следующего события.
В то утро Баба говорил со студентами в "Саи Шрути" и подробно рассказывал о чистоте природы Будды, о том, как он достиг просветления и обрёл так много безукоризненных добродетелей. Когда Баба говорил, Он неожиданно стал вращать ладонью, ухватил пустое пространство и тут же закрыл ладонь. Когда ладонь раскрылась, все студенты только с благоговением ахнули!
Баба держал в руке прекрасное миниатюрное изображение Будды багряного цвета.
Тогда Свами спросил: "Скажите, из чего это сделано?"
"Свами, это гипс из Парижа".
"Свами, из песка".
"Свами, из глинозёма".
Баба отклонил все ответы и сказал: "Эта фигурка сделана из глины Люмбини, которая находится там, где родился Будда".
sathya-sai-baba-in-sai-ramesh-hall-brindavan-on-buddha-poornima.thumb.jpg.c722531f2e0bd1aaae79058586e877da.jpg

Затем Баба рассказал о различных аскезах и суровых духовных практиках, которыми занимался Будда на пути к достижению Нирваны (просветления). Во время беседы Баба сделал паузу и с неожиданной твёрдостью в голосе сказал: "Любой человек, размышляющий о Будде, может обрести Мокшу (освобождение)".
Кто же поистине является Буддой, и что такое Мокша?
В своей беседе Баба объяснил:
"Будда - это не имя определённого человека. Будда - это духовно просветлённый человек, пробуждённый, осознавший Высшую Истину. Это человек развивший единство мысли, слова и дела. Его сердце всегда наполнено состраданием и любовью. На него не влияют превратности судьбы. Шакьямуни, Будда, был муни (мудрецом) в семье Шакья".
В день Будда Пурнимы в 2000 году Баба в Своей беседе прояснил все сомнения, касающиеся обретения освобождения. Он сказал:
"У людей есть странные представления об освобождении. Они думают, что отправятся на небеса и будут там пребывать вечно. Не в этом заключается смысл освобождения. Освобождение - это поистине обретение бескорыстной, постоянной, неослабевающей и всеобъемлющей любви. Именно это состояние должен обрести человек. Человек поистине освобождается тогда, когда достигает этого состояния. Для достижения освобождения духовные искатели занимаются всевозможными духовными практиками. Все эти практики могут в лучшем случае принести временное удовлетворение. Освобождение и постоянное блаженство может даровать вам только путь чистой любви".
В дни празднования Будда Пурнимы Баба рассказывал о том, как нужно праздновать этот праздник, и на чём нам нужно сосредоточиться. В 2006 году Баба сказал:
"Один и тот же Божественный принцип присутствует во всех людях. Если вы пойдёте по пути любви, то сами станете Буддой".
"Сегодня день Будда Пурнимы. Пурнима означает полнолуние. Послание, которое передаёт праздник Будда Пурнима, заключается в том, что ум должен сиять чистотой подобно полной луне. Он должен объединиться со своим источником, чистым и сияющим Атманом. В ночь полнолуния нет абсолютной тьмы. В этот благоприятный день Будда Пурнимы, вам следует обрести чистоту ума".
Баба часто говорит, что обретение чистоты - это суть всех духовных практик. Жизнь Будды после просветления сияет чистотой характера. В этот день мы должны бережно сохранить в наших сердцах решимость переносить любые трудности, противостоять любым соблазнам и преодолеть любые обстоятельства, испытывающие нашу чистоты, а так же стремиться с настойчивостью Будды обрести постоянные и трансцендентные покой и счастье, способные принести нам истинное удовлетворение.

sathya-sai-baba-in-poorna-chandra-auditorium-with-balvikas-children-buddha-poornima.thumb.jpg.7af76721179dd7c80e3f2bd58f08cde8.jpg

  •  
Еще немного о празднике Будда Пурнима
sddefault.jpg.83ce0012d9c0fec9e424ddd0e28bae50.jpg
День рождения Будды – неофициальное название праздника Весак, который посвящён рождению, просветлению и физической смерти Гаутама Будды. Его отмечают в полнолуние апреля-мая во всех буддистских странах. Этот праздник также называют Вайшакха Пурнима или Будда Пурнима. 

Название «Весак» произошло от Вайшакха – названия второго месяца года в индуистском календаре, который длится с 21 апреля по 20 мая по григорианскому стилю. Празднование Дня рождения Будды в день Весак было официально закреплено лишь в 1950 году на конференции «Мировое братство буддистов» в Шри-Ланке.
Как празднуют
image.thumb.jpg.a152d5a69751d5e3552b818137a96c89.jpg
В этот день буддисты собираются в храмах до рассвета для церемонии подъёма буддистского флага. Также они поют гимны Триратне (трём святым ценностям буддистской доктрины – Будде, Дхарме (его учению) и Сангхе(его ученикам). В храмы верующие могут приносить простые дары: цветы, свечи и ароматические палочки. Эти символические дары должны напоминать людям, что жизнь быстро проходит и всё в конце-концов разрушается.
В этот день они также стараются воздерживаться от актов умерщвления любого рода – то есть, как минимум, не есть мяса. В Шри-Ланке, например, в два дня празднования Дня рождения Будды закрыты все скотобойни и вино-водочные магазины.
В День рождения Будды обычно выпускают на волю насекомых, птиц и зверей. Этот так называемый «символический акт свободы» напоминает о тех, кто находится в заточении, тюрьме или подвергается мучениям любого рода.
Некоторые особо ревностные буддисты в этот день одеваются очень просто и проводят в храмах целые сутки.
В большинстве храмов ставится статуя Будды-младенца и чаша с водой. Все желающие могут подойти и опрыснуть статую. Это символический акт очищения плохой кармы. Кроме того, в этот день монахи моют статуи Будды, стоящие под открытым небом (например, Большого Будду на острове Лантау в Гонконге).
В храмах монахи наставляют людей, как жить в мире и гармонии с правительством и другими людьми.
День рождения Будды (Весак) это также время благотворительных акций – люди навещают стариков, больных и инвалидов; раздают им деньги и подарки.

  •  

Комментариев нет:

Отправить комментарий