23 июля 2018, понедельник, вечерняя программа
Тамасо Ма Джйотир Гамая…, музыкальный танцевальный спектакль в исполнении учащихся Балвикас из Пуны
Город Пешва бывшего царства Маратха, сейчас Пуна, который всегда с благодарностью дорожит необыкновенной милостью Его Божественного Визита в 2009, взял в свои руки бразды правления этим благоприятным вечером Ашади, представив у Святая Святых в Прашанти Нилаям тематический танцевальный спектакль «Тамасо Ма Джйотир Гамая». 45-минутный спектакль, посвящённый теме «Стри Шакти (Сила Женщины)», в трёх разных эпизодах кратко представил события жизни трёх из многих прославленных женщин-реформаторов царства Маратха. В этом вечернем спектакле повествовалось о святой Муктабаи, Матери Джиджабаи и Савитрибаи Пхуле.
Начавшись с красочного танца под песнопение «Джая Джаяхе Бхагавати Сура Бхарати Тава Чаранам», предлагая поклоны Матери Сарасвати и Господу Витталу, действие спектакля затем перешло в Мукти Нагар, где жила великая женщина, святая Муктабаи, самая младшая сестра великого Джнанешвара Махараджа. Муктабаи, хоть и была младше великого Джнанешвара Махараджа, она, начиная с возраста становления, находилась рядом с братом, поддерживая его и вдохновляя на развитие духовной личности.
Муктабаи, преданная Пандуранге, своей достойной подражания жизнью, наполненной преданностью и построенной на человеческих ценностях и принципах, вдохновляла всех и каждого, помогая устранить тьму невежества. В спектакле был показан эпизод с Махараджем, который был огорчён селянами, тем, что они грубят и причиняют беспокойства преданному. Невозмутимая Муктабаи приходит с советом к старшему брату, прося его не терять хладнокровия, не наказывая себя, забыть всё и простить всех и каждого, поскольку Единый Бог пребывает во всех. Бхагаван сказал, что женщина обладает сатва гуной в достаточной мере, и Дхарма может занять своё место в обществе и вернуть свою изначальную славу только благодаря женщинам. Действительно, Муктабаи жила жизнью, исполненной Его учений и человеческих ценностей.
Чатрапати Шиваджи – выдающаяся личность в истории Индии и особенно в царстве Маратха. Бхагаван часто говорил об особой роли матери Шиваджа, Джиджабаи, в воспитании маленького Шиваджа, благодаря чему он стал правителем, обладавшим исключительными способностями, доблестью, мужеством, искусством управления государством и политической прозорливостью.
Подчёркивая роль идеальной матери в воспитании ребёнка, второй эпизод спектакля был посвящён Матери Джиджабаи Шахаджи Бхосале, выдающейся матери Чатрапати Шиваджи, которая привила своему сыну великие ценности, уча его Свараджйя и Сураджйя…независимости и хорошему правлению.
Показывая злодейское нападение на селение, где впоследствии был рождён любимец прославленной матери, спектакль рассказывает, как Джиджабаи, будучи беременной Шиваджи Махараджем, мечтала о великом воине, сражавшемся с огромной доблестью. Когда под опекой добродетельной матери малыш подрос, она привила ему великие ценности, особенно в области разрушения тьмы неправедности, которая тогда превалировала в обществе. Она учила его уважать каждую женщину царства как Мать или Сестру, прививая правильное отношение при становлении великого правителя.
Заключительным эпизодом была история общественного реформатора Савитрибаи Пхуле. В соответствии с девизом «Бхети Бачао…Бхети Бадао…» Савитрибаи сыграла важную роль в начинании новаторского дела по устранению тьмы слепой веры в существующем обществе, начав обучение женщин вопреки всем превратностям.
Природа стала самым лучшим классным кабинетом, самым лучшим учителем, Савитрибаи проводила свои уроки на природе и, в свою очередь, она начала преобразовывать движение, борясь с преобладающими предрассудками, согласно которым женщин не следует допускать к общему образованию. С терпением, настойчивостью и постоянством она боролась с темнотой, принося справедливость людям, идя этим путём при поддержке своего мужа Джйотирао Пхуле. Оставаясь верной своей профессии, преодолевая все препятствия, завоёвывая сердца убеждением, в 1848 году великая женщина-реформатор открыла в Пуне первую в стране школу. В память о ней в городе Пуне сейчас есть университет, носящий её имя, университет Савитрибаи Пхуле Пуне стоит как свидетельство её непрекращающихся усилий в области образования женщин.
Прашанти Нилаям много говорил о расширении прав и возможностей женщин, особенно в последние несколько дней в связи с кампусом SSSIHL для женщин в Анантапуре, когда отмечалось 50-летие образовательной миссии Бхагавана, которая началась с учреждения колледжа для женщин. Этот вечерний спектакль умело усилил призыв к единству женщин, представив нескольких великих женщин из бывшего царства Маратха.
Спектакль, в котором сценки переплетались с волнующими песнями и танцами, исполнявшимися детьми, красиво танцевавшими в центре сцены, добавляя бесценную красоту спектаклю с уникальной темой о Стри Шакти (Силе Женщины), без сомнения послужил наполненному залу напоминанием, что эта тема является насущной. Поистине, Дхарма может занять своё место в обществе и вернуть свою изначальную славу только благодаря женщинам. В этот вечер среди песен прозвучали абханг, повада и задушевная колыбельная.
Это был запоминающийся вечер Ашади в Его Божественном Вечном Присутствии. Краски буквально царили в этот вечер, красивые дети в красочных костюмах сочетались с магией красок видео на заднем плане. В этом 45-минутном спектакле приняли участие более 60 детей из Пуны. Пусть в соответствии с названием спектакля невежество будет заменено Светом…Светом Любви Любимой Мамы Саи.
Программа вечера продолжилась бхаджанами в исполнении группы из двух штатов и завершилась предложением Мангала арати Бхагавану.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Радио Саи поместило фотоальбом танцевального спектакля в исполнении детей из Махараштра и Гоа, подготовленного в честь Ашади Экадаши и представленного в Саи Кульвант холле Прашанти Нилаям 23 июля 2018.
Видео вечерней программы празднования Ашади Экадаши в Прашанти Нилаям
Комментариев нет:
Отправить комментарий