вторник, 10 июля 2018 г.

Пати — это Господь Шива.

Елена Снытко
ПАТИ-ПАШУ-ПАША
Пати — это Господь Шива. Цель всех Вед и Агам — в толковании концепций Господа (Пати), связанных душ (пашу) и уз (паша). Господь Шива — бесконечный, вечный, не имеющий подобного Себе. Он не подвержен изменениям и неделим. Он заключает в Себе знание и блаженство. Он движет разумом всех существ. Сознание не может постичь Его, а слова — описать. Он — конечная цель всего существующего. Он — меньше наименьшего и больше величайшего. Он — Самосияющий, Самосущий, Сам в Себе, Он наслаждается Собой.
Пашу — это индивидуальные души, увязнувшие в трясине сансары. Для совершения своих добрых и злых деяний они приобретают тела и в соответствии с природой своей кармы рождаются как высшие или низшие существа. Пожиная нескончаемые плоды своей кармы, они совершают благородные или порочные поступки, бессчетное количество раз умирая и рождаясь. Наконец, они обретают милость Господа Шивы благодаря своим похвальным деяниям, и их невежество рассеивается. Они достигают спасения и становятся едиными с Господом Шивой.
Паша — это узы. Сеть этих уз состоит из авидьи (ана-ва-малы), кармы и майи. Анава-мала — эгоизм. Этот порок возникает из присущего душе ложного понятия конечности. Душа воображает себя конечной, сводящейся к телу, обладающей ограниченным знанием и силой. Она ложно идентифицирует себя с бренным телом и ошибочно принимает тело за свою реальную сущность. Она забыла божественную природу, которая составляет эту сущность.
Карма — причина существования тела, многочисленных телесных переживаний, рождений и смертей. Она не имеет начала. Она — причина слияния сознательной души с бессознательным телом. Она — помощница авидъи. Ее производят мысль, слово и дело. В образе добродетели и порока она порождает наслаждение и боль. Она скрыта и невидима (адришта). Она существует во время творения и погружается в свое основание — майю — во время пралайи. Она не может быль разрушена, но должна исчерпать свои результаты.
Майя— материальная причина мира. Она не обладает сознанием (разумом), вездесуща, неуничтожима. Она — источник, семя мира. Четыре категории (тану, карана, бхувана и бхога) возникающие вместе с телами, вырастают из майи. Она пронизывает все, во что развивается, и искажает души, подчиненные карме. Во время пралайи она — основное прибежище всех душ. Вообще она — сеть, связывающая их. Все процессы в ней происходят благодаря оживляющему влиянию Господа Шивы. Подобно тому как стебель, лист и плод вырастают из семени, вся вселенная, от калы до земли, вырастает из майи.
Истинный нада, корень звука, эволюционирует из чистой майи волей Господа Шивы. Из нады вырастает истинный бинду. В нем зачинается истинный Садашива и порождает Ишвару. Шуддхавидья развивается из Ишвары. Мир берет начало в бинду и развивается в различные формы.
Свами Шивананда "Господь Шива и его почитание"


Комментариев нет:

Отправить комментарий