Беседа с господином Ваджко Керчен из Словении
Словения находится на юге Центральной Европы. Она известна своими известняковыми пещерами и проведением лыжных соревнований, своими замками и, конечно же, сказочными горами, многочисленными водопадами и изумительными озёрами. Тем не менее, благодаря вдохновенной работе двух преданных Саи в этой стране и на всём континенте сейчас происходит нечто особенно прекрасное.
Словения присоединилась к Евросоюзу в 2004 году, но двое молодых людей Саи сейчас прилагают усилия для того, чтобы объединить Европу с помощью Вед. Один из этих молодых вдохновенных людей - это Ваджко Керчан. В этой беседе, которая проводилась в рамках серии интервью Радио Саи "Встреча с Божественностью", Ваджко беседует с Бишу Прусти, служащим Радио Саи, и рассказывает о том, как он вместе с другим преданным Саи Бранимиром Гонаном из Хорватии организовали уникальное движение в Европе, посвящённое Ведам.
Ниже приводится адаптированный текст беседы, которая проводилась в июле 2012 года.
"Радио Саи" (РС): Брат Ваджко, добро пожаловать в студию "Радио Саи".
Ваджко: Саи Рам.
РС: Поистине замечательно, что вы находитесь здесь в этой студии. Я был действительно очень взволнован, когда узнал о проекте "Веда Юнион", и почувствовал, что это то послание, которое должно распространиться по всему миру. Немногие даже в Прашанти Нилаяме знают об этом проекте. Поэтому, пожалуйста, расскажите нам об этом движении - как оно образовалось, о его цели и назначении.
Словения присоединилась к Евросоюзу в 2004 году, но двое молодых людей Саи сейчас прилагают усилия для того, чтобы объединить Европу с помощью Вед. Один из этих молодых вдохновенных людей - это Ваджко Керчан. В этой беседе, которая проводилась в рамках серии интервью Радио Саи "Встреча с Божественностью", Ваджко беседует с Бишу Прусти, служащим Радио Саи, и рассказывает о том, как он вместе с другим преданным Саи Бранимиром Гонаном из Хорватии организовали уникальное движение в Европе, посвящённое Ведам.
Ниже приводится адаптированный текст беседы, которая проводилась в июле 2012 года.
"Радио Саи" (РС): Брат Ваджко, добро пожаловать в студию "Радио Саи".
Ваджко: Саи Рам.
РС: Поистине замечательно, что вы находитесь здесь в этой студии. Я был действительно очень взволнован, когда узнал о проекте "Веда Юнион", и почувствовал, что это то послание, которое должно распространиться по всему миру. Немногие даже в Прашанти Нилаяме знают об этом проекте. Поэтому, пожалуйста, расскажите нам об этом движении - как оно образовалось, о его цели и назначении.
Ваджко: Да, конечно. Идея создания движения "Веда Юнион" появилась два года назад, когда мой брат Саи Бранимир и я почувствовали, что нам следует что-то сделать для того, чтобы распространять Веды.
Мы оба в течение многих лет являемся преданными Свами, а так же давно преданы Ведам. В определённый момент у нас появилась идея создания проекта "Веда Юнион". Мы дали такое название этому движению, потому что почувствовали необходимость объединения различных групп людей в Европе с помощью воспевания и распространения Вед, а не для достижения мирских целей и целей, связанных с деньгами. Вот так и появилось это движение.
РС: Удивительно. Когда вы заинтересовались Ведами? Ваджко: Я приезжал в Прашанти Нилаям в течение десяти лет. На самом деле в день Гуру Пурнимы в этом году - мой небольшой юбилей общения со Свами. Ровно десять лет назад я увидел Бхагавана. РС: Десять лет с Бхагаваном! Ваджко: Да! Десять лет с Бхагаваном. Я серьёзно заинтересовался Ведами с того момента, когда Веды начали петь в Прашанти Нилаяме во время даршана. | |
Ваджко Керчан в студии "Радио Саи"
в Прашанти Нилаяме |
РС: Пение Вед во время даршана началось приблизительно в 2004 году. До этого Веды тоже пелись в ашраме, особенно во время праздников.
Ваджко: Да, верно. Ещё до приезда в Индию я слышал некоторые мантры, такие как Гаятри Мантра, Траямбакам Яджамахе, мантры, которые слышали все и везде. Но в то время они были для меня просто красивыми звуками. Я не чувствовал глубокой внутренней связи с ними.
Но после посещения Прашанти Нилаяма, после того, как я услышал эти священные слова и мантры, у меня развилась любовь к ним. Поэтому я подумал, что хорошо было бы попытаться выучить их. Я взял книгу и аудиодиск. Первую мантру я выучил в течение двух недель, когда находился здесь.
РС: Какая это была мантра?
Ваджко: Нараянопанишад.
Возвращение домой
РС: Итак вы впервые увидели Бхагавана в 2002 году. Как это произошло?
Ваджко: Я впервые ехал в Путтапарти и уже тогда знал, что еду домой.
РС: Вы впервые приехали сюда и уже знали, что приехали домой!
Ваджко: Да. Моя мама приехала сюда немного раньше меня, может быть за два месяца до меня, и я последовал за ней. Я ехал с чувством, что поистине еду домой.
В то время по какой-то причине Свами во время даршана не проходил на сторону мужчин. В тот раз у меня была короткая поездка, только 14 дней. Желание видеть Свами было очень сильным, но Он не проходил на сторону мужчин до последнего дня моего пребывания в ашраме.
В последний день Он пришёл на мужскую сторону, остановился прямо передо мной, и я смог хорошо рассмотреть Его - это была Любовь. Я заметил, что с того момента Свами раскрыл во мне то, что я не знал раньше - любовь к Богу.
РС: Он раскрыл то сокровище любви, которое находилось в вашем сердце.
Ваджко: Да.
РС: Поразительно. До этого вы воспитывались в религиозной семье или шли по духовному пути?
Ваджко: Нет, мои родители не были религиозными людьми. Они не ходили в церковь. У меня появился интерес к церкви в нашей стране только после возвращения из Индии.
РС: Насколько я знаю в Словении много церквей, а так же много последователей католической религии, не так ли?
Ваджко: Да.
РС: Я где-то читал, что в вашей стране 97% католиков.
Ваджко: Да, их очень много.
РС: Но вас не воспитывали в христианском духе?
Ваджко: Нет. На самом деле, Свами дал нам все религиозные практики и представления о религии. Я научился всему здесь, и, когда я вернулся домой, я пытался следовать этим принципам.
Путь с Ведами начинается
Ваджко: На самом деле, со времени моей первой поездки, я приезжал в Прашанти Нилаям каждый год по три раза. В течение года я проводил здесь несколько месяцев, и за эти годы всё больше возрастал мой интерес к Ведам. Я хотел учить их и знать о них больше.
Когда вы начинаете слушать Веды, у вас появляется много вопросов, на которые вы хотите найти ответы. Вы не знаете, с чего начать, как это сделать и т.д. Годы шли, я молился с большой преданностью и получал ответы.
РС: Вы учили Веды даже в Словении?
Ваджко: В начале у меня была книга и аудиодиск, и я пытался имитировать звуки. Позже я завершил базовый курс изучения Вед в Ченнае.
РС: Вы приехали в Индию, чтобы изучать Веды?!
Ваджко: Да.
РС: Вы изучали Веды у мастера в гурукуле?
Ваджко: Да, я учился в институте в Ченнае.
РС: Ведическом Институте?
Ваджко: Да, в Ведическом институте в Ченнае я получил хорошую базу. Я изучил правила произношения, правила пения Вед и т.д.
В своей комнате в Ченнае я постоянно совершенствовался.
РС: И теперь многие вопросы для вас прояснились.
Ваджко: Да, теперь на многие вопросы я нашёл ответы. И именно к этому я стремился.
РС: До этого вы много работали над изучением Вед, но не знали, правильно ли вы это делаете. Теперь же вы знаете, как нужно изучать Веды.
Ваджко: Именно так.
РС: Теперь вы действительно можете давать наставления другим людям.
Ваджко: Да. Сначала у меня было очень много вопросов, но не было никого, кто мог бы ответить на них. Даже после завершения обучения в Ченнае, я общался с разными людьми со всей Индии для того, углубить свои знания. Я прошёл этот трудный путь и теперь могу помогать другим.
РС: Когда вы поехали в Ченай, чтобы учиться в Ведическом институте?
Ваджко: Я учился там с 2008 по 2010 год.
РС: Вы прожили в Индии два года?
РС: У вас было действительно замечательное время, когда вы развивались духовно, изучали Веды и ходили на бхаджаны в Сундарам. Свами приезжал в эту обитель много раз.
Ваджко: Каждый четверг и воскресенье там проводились прекрасные бхаджаны, и я посещал их.
РС: Замечательно! Свами всё это гармонично устроил. Работала Его невидимая рука. Когда вы встретили Бранимира Гонана из Хорватии, вашего брата по Саи?
Ваджко: Я из Словении, а он - из Хорватии. В то время мне очень хотелось петь Веды вместе с другими людьми. Поэтому я спрашивал людей и узнал, что брат по Саи из Хорватии ведёт группу. Я позвонил ему и сказал: "Саи Рам, я хотел бы встретиться с вами". Он ответил: "Приходите". Я пришёл к нему, и вот так мы встретились. В то время, в 2007 году он уже представлял Свами группу, которая пела Веды.
РС: Он приезжал с группой преданных, и они пели Веды в присутствии Бхагавана?
Ваджко: Да, вы правы. Вот так образовались все эти группы. Так постепенно развивались наши взаимоотношения. Он начал в 2000 году, а я присоединился в 2010, и мы решили сделать что-то вместе. Так и образовался проект "Веда Юнион". Мы не контролировали процесс, мы просто плыли по течению. Проект развивался сам, принимал другие масштабы и направлял нас на путь, по которому мы должны идти.
РС: Итак, вы пытались придать проекту определённую структуру и вам пришла мысль создать проект. Именно так и начало существовать движение "Веда Юнион"?
Ваджко: Да, верно. Эта мысль появилась в 2006 году, когда проводилась Ати Рудра Маха Яджна в Путтапарти. Это было такое великое событие! Оно нашло отклик по всему миру.
РС: Вы присутствовали на этой яджне?
Ваджко: Нет, я не был здесь.
РС: Но вы чувствовали её.
Ваджко: Я был очень вдохновлён посланиями, которые получил в течение этих 11 дней. Я подумал, что мы должны петь Рудрам каждый день. Давайте учиться и учить других людей. Поэтому мы решили, что нашим первым проектом будет обучение группы людей, в особенности преданных Свами, пению Шри Рудрам в течение двух лет и дали название проекту - "Рудрам 2012". Мы завершим его в этом году.
РС: Сколько групп вы обучили и в каких странах?
Ваджко: Семь групп в семи странах. Сербии, Хорватии, Словении, несколько групп в Германии, Чехии, Венгрии и т.д. Все строфы я разделил так, чтобы их можно было разучить приблизительно за два года. Если каждая группа сможет постепенно разучивать по две или четыре новые строфы гимна Шри Рудрам, то через два года мы, возможно, сможем спеть вместе весь гимн. Мы составили график и предложили встречаться, чтобы проводить семинары. Всего мы провели пять семинаров. Мы предложили, чтобы каждая группа в течение двух-трёх месяцев изучали ануваки самостоятельно, а затем мы собирались в назначенном месте. Первый раз мы встретились в Загребе, затем в Литве, Словении, Будапеште, и заключительная встреча прошла в Сербии.
РС: Поразительно!
Ваджко: Все эти различные группы из Европы, 100-120 человек, приезжали в назначенное место на публичное мероприятие.
Ваджко: Из своего опыта я понял, что работа с преданными Саи - это нечто совсем другое, нежели работа с другими людьми. Это первое отличие. Потому что многие люди, приезжающие сюда, даже, если они не пели Веды, то они всё время слушали их. И в этом заключается основное отличие. С преданными Саи работать легко. Но эта работа так же требовала особого сосредоточения. Мы повторяли мантры много раз: мы брали одну мантру, делили её на две части, иногда даже на отдельные слова. Иногда мы сначала пели без интонационного рисунка, а затем постепенно учили и с ним.
Да, мы делали ошибки. Именно поэтому мы собирались на семинары и корректировали пение. Мы собирались вместе на один день и проводили семинар с 10 утра до 6 вечера. Следующий семинар будет проводиться в Сербии.
РС: Вы занимались целый день?
Ваджко: Да, целый цень. Утром мы разучивали новые ануваки и пели те, которые уже разучили. После обеда мы пели их два или три раза в зависимости от количества оставшегося времени и в конце программы пели бхаджаны.
РС: Получился духовный Ведический ретрит.
Ваджко: (смеется) Верно, верно.
РС: Вы говорили о вебсайте Vedaunion.org. Я зашёл на это сайт, посмотрел все видеозаписи и должен вам сказать, что это производит глубокое впечатление. Прежде всего, нужно отметить, что сайт хорошо сделан. Я не знаю, кто занимался его разработкой помимо вас двоих, но он действительно хорошо выполнен.
Ваджко: Спасибо.
РС: Глубокое впечатление оставляют и видеоматериалы. Так прекрасно видеть такую большую группу людей, одетых в белоснежные костюмы, сидящих на сцене и исполняющих Веды. Хотя я нахожусь здесь, но просмотр видео поистине наполнил меня очень хорошими вибрациями. Это удивительно!
Пение Вед - это пиршество для людей, жаждущих духовной жизни
РС: Позвольте мне спросить вас вот о чём: мы говорим о Ведах и распространении послания Вед. Помимо напряжённых усилий, которые нужно было приложить для пения мантр, задавали ли вам такие вопросы как: "Почему Веды? Почему вы занимаетесь тем, что связано с культурой Индии? Почему вы хотите, чтобы мы пели Веды?" - и т.д.
Ваджко: Лично мне задавали немного подобных вопросов. Возможно, какие-то люди и говорят об этом. Тем не менее, прежде всего, необходимость в такой практике очень велика не только в нашей стране или в Европе, но повсюду, во всём мире. Людям нужны духовные знанию, и они хотят получить их из любых источников - занимаясь йогой, медитацией, пением Ведических гимнов или другими духовными практиками. В нашей стране очень быстро образуются духовные группы.
РС: Это происходит потому, что люди очень долго желали обрести нечто подобное во время коммунистического режима, когда было очень трудно развиваться духовности и религии.
Ваджко: Да, и поэтому я не встретил никакого сопротивления, когда работал над этим проектом.
РС: Поразительно!
Ваджко: Мне задавали различные вопросы на тему, почему мы занимаемся этим. На эти вопросы есть ответ в виде вопроса - а почему мы не должны заниматься этим проектом? Человек может приблизиться к Ведам через религию индуизма, но, изучая Веды всё больше и больше, вы увидите, что это не религия. Это образ жизни. Это способ научить людей тому, как жить по-человечески и быть Божественными.
РС: Это только знание.
Ваджко: Да.
Ваджко: Когда вы поёте Веды, то в вас развиваются определённые качества. Я понял это позже.
РС: Можете ли вы привести пример?
Ваджко: Это касается ваших отношений с людьми, с вашей семьёй, обучения тому, как жить простой жизнью. В Тайтрие Упанишад есть прекрасные строки о пище - не выбрасывайте пищу и уважайте её. Всё это правила простой жизни. Эти качества развиваются в вас.
РС: Поразительно! В Ведах сказано очень много, особенно об отношениях между людьми, между человеком и природой, между природой и Богом. Все эти вопросы прекрасно рассматриваются в Ведах. Возьмите любую мантру, и вы найдёте ответы на эти вопросы.
Ваджко: Да, верно.
РС: Я помню, как однажды Свами сказал, что самое главное в Ведах - это знание о единстве, о том, что Божественность пронизывает всё, что Божественность - это единый принцип, атмическийпринцип, который мы называем адвайта.
Об этом объединяющем принципе говорится в Ведах, и, как вы сказали, когда вы погружаетесь всё глубже и глубже, это знание проникает в вас, и тогда вы естественным образом начинаете чувствовать единство со всем творением.
Уроки и полученный опыт
Прекрасно! Расскажите нам о том, как вы ездили для проведения семинаров в разные страны, уделив этому так много времени и энергии. Были ли моменты, когда вы чувствовали: "О, это так трудно, что я не знаю, справлюсь ли с этим. Свами, пожалуйста, помоги мне!"
Ваджко: На самом деле такого момента не было, но я много занят на работе, так как работаю в компании по разработке программного обеспечения.
РС: Да, я понимаю, и именно поэтому задаю вам этот вопрос.
Ваджко: Большую часть времени я уделял Ведам; это требует больших усилий и увлечённости. Вы замечаете воздействие на следующий день после семинара. Людям следует хорошо концентрироваться, так как для того, чтобы сосредотачивать ум на пении Вед в течение шести часов, нужно приложить достаточное количество усилий, и тогда на следующий день вы чувствуете изменения, энергию, вы чувствуете благословение для того, чтобы продолжать работу.
Поэтому, конечно, нужно было много работать. Вот как мы работали с каждой отдельной группой в их стране или стране, где проводился семинар. Бранимир и я давали наставления и оказывали поддержку, группы выбирали помещение и делали все приготовления.
РС: Итак, если семинар должен был проходить в Хорватии, то преданные в Хорватии должны были всё организовать.
Ваджко: Да, верно. Вот так мы всё организовывали, и это работало.
РС: Я смотрел видеозаписи и думал, о том, как прекрасно организовано место проведения встреч!
Ваджко: Всё всегда проходило очень хорошо.
РС: Вы наверное постоянно чувствовали присутствие Свами, где бы вы ни организовывали семинары. Когда же были те особенные моменты, в которые вы чувствовали Его присутствие особенно сильно?
Ваджко: Это происходило тогда, когда 100 человек вместе пели эти мантры. В эти моменты мы чувствовали, как наполняются наши сердца. Больше всего Его присутствие я чувствовал, когда много прекрасных людей пели Веды. Я чувствовал присутствие Бога, Свами и самого себя в своём сердце, и тогда я понимал, что я на верном пути.
Ваджко: Да, именно так. Следует делать всё от сердца, из глубины сердца. Лучше совсем ничего не делать, если этого нет. Поэтому в течение всех этих лет, всё ненужное просто само собой уходило из моего ума, из моих обязанностей. Теперь у меня есть всего несколько обязанностей, и, если я буду выполнять их с полной концентрацией, то всё будет хорошо.
РС: Прекрасно. Итак, вы научились такому образу жизни, когда вы перестали проводить различие между одной работой и другой, между работой в офисе, работой над Ведами или какой-либо другой работой.
Ваджко: Да, это так. Если я должен написать электронное письмо о пении Вед или для письмо офиса, я делаю это с одинаковым отношением. Оно должно исходить из сердца. Поэтому поистине я больше не провожу различий в этом отношении.
РС: И вы живёте с пониманием, что Бог пронизывает всё. Всё должно быть сделано совершенно.
Ваджко: Я пытаюсь так жить.
РС: Именно об этом постоянно говорил Свами. Очень часто у людей существуют ограниченные взгляды, и они заводят "духовные часы". Они сидят во время бхаджанов и занимаются служением, но, когда идут на работу, они говорят, что "это мирская жизнь, и я не могу выполнять там духовную работу".
Свами всегда хотел, чтобы мы гармонично сочетали духовность с каждым аспектом нашей жизни. Он говорил, к примеру, что, если вы раскатываете чапати, Я знаю, что вы нивелируете своё эго, если вы чистите овощи, думайте, что вы избавляетесь от желаний, и т.д.
Ваджко: Да. Два раза в неделю я преподаю Веды дома, иногда даже три раза в неделю. Мы говорим на эти темы, о том, что с помощью Вед мы пытаемся следовать наставлениям, мы встречаемся и делимся своим опытом.
РС: Какой опыт получили люди? Кто-нибудь из них делился с вами рассказом о том, как они себя чувствовали после того, как начали заниматься в проекте "Веда Юнион"?
Ваджко: Да, конечно. Почти все преданные Саи рассказывали мне об этом воздействии. Этот проект - это продолжение их занятий духовными практиками, если можно так сказать. Но приходят так же и новые люди, которые слушают их рассказы о пережитом опыте. Вы знаете, что, даже если вы будете просто слушать пение этих священных текстов, это успокоит ваш ум, улучшит концентрацию и усилит стремление заниматься другими духовными практиками. Поэтому нужно сказать, что этот проект помогает человеку развиваться.
РС: И люди делятся своими историями о том, какую пользу они извлекли, занимаясь изучением Вед. Это является для вас вдохновением для того, чтобы продолжать работать над этим проектом.
Ваджко: Да, это верно. Это действительно вдохновляет меня.
РС: Когда мы говорили о вибрациях, я вспомнил беседу, которую я проводил с господином Саи Сурендранатхом, давним членом группы Прашанти Бхаджан. Он рассказал о том, как много лет назад Свами однажды сказал всем студентам, которые сидели с Ним в переполненном зале в Траи Бриндаване: "Вам не следует сидеть, касаясь друг друга. Вы можете сидеть так передо Мной, но в другом месте вам не следует касаться друг друга, потому что у каждого мальчика разные вибрации, и они перетекают от одного человека к другому. Поэтому пытайтесь полностью избегать физического контакта".
Тогда никто не понимал, о чём говорил Бхагаван. Через несколько дней приехал господин Франк Барановский. Он мог видеть ауры или излучения, которые распространяются от каждого существа и каждой вещи. Например, если он видел мать и ребёнка, то аура была голубой и розовой, что означало ауру любви, которой были окутаны мать и ребёнок. Он видел красную ауру, которая окружала двоих враждебно настроенных друг к другу людей, и т.д.
Однажды в 70-х годах господин Саи Сурендранатх был в Бриндаване и наблюдал следующую сцену, когда там проводился нагарсанкиртан. Свами вышел из Своей обители, и Франк Барановский увидел Его. Он громко закричал. Позже он объяснил своё необычное поведение: "Я никогда не видел ничего подобного. Его аура настолько яркая, она была то белой, то голубой и затем стала розовой. Розовый цвет - это цвет самого яркого проявления чистой любви, и он распространялся повсюду. Я не видел, где он заканчивался. Я никогда не видел человека, аура которого распространялась бы так интенсивно и непрерывно".
Он говорит, что, когда Свами даёт даршан, или когда Он разговаривает с кем-либо, свет, исходящий от Бхагавана, полностью заполняет другого человека.
Студенты поняли важность слов Свами о вибрациях и излучении только тогда, когда услышали это.
Как это сильно! Когда мы поём все вместе бхаджаны или Веды, мы действительно не знаем, какое воздействие мы оказываем на мир, на самих себя и окружение.
Ваджко: Абсолютно верно.
РС: Очень часто, даже когда Бог говорит нам, наш глупый ум убеждается только после того, как получит научные объяснения.
Дальнейшее развитие движения "Веда Юнион"
Поистине прекрасно, что в этом движении вы стремитесь объединить Европу через эти позитивные вибрации. Что вы собираетесь делать дальше?
Ваджко: За два года мы завершили проект Рудрам 2012. Теперь мы будем в течение полутора лет изучать Чамакам.
РС: Поэтому теперь вы собираетесь ездить в различные страны Европы для того, чтобы обучать людей пению гимна Чамакам?
Ваджко: Да, и мы будем следовать той же самой схеме организации мероприятий. Мы разделим ануваки на несколько частей, и, я думаю, что мы проведём три или максимум четыре различных семинаров в Европе. В настоящее время наша цель - завершение изучения Намакам и Чамакам, чтобы в определённый момент люди из различных городов Европы могли собраться все вместе и спеть одиннадцать раз Намакам и один раз Чамакам.
Это цель, которую мы сейчас стремимся достичь. В течение двух лет мы изучали Намакам, и вот теперь будем учить Чамакам. Затем мы хотим организовать различные семинары в нескольких странах Европы, в которых примут участие 100 - 150 человек, и спеть гимны 11 раз. Конечно, мы должны много практиковаться, найти людей, которые смогут лидировать, потому что нас двоих недостаточно. Поэтому мы разделимся на две группы, чтобы каждая группа могла петь одну строку. Это длительный процесс.
РС: Ранее вы упомянули о том, что хотите приехать в Путтапарти всей группой.
Ваджко: Да. На самом деле, сейчас мы планируем приехать в этом году на празднование Дасары для того, чтобы помолиться Бхагавану и получить благословение на продолжение этой работы, так как мы хотим начать изучение Чамакам сразу после окончания Дасары.
РС: Именно во время Дасары много лет назад Свами начал проводить Веда Пуруша Сапта Джняна Яджну.
Ваджко: Да, именно так.
РС: И с тех пор она всегда здесь проводится. Свами никогда не прерывал проведение Ведического подношения во время Дасары. Свами открыл Веда Патхашалу в Прашанти Нилаяме, в которой несколько студентов учили только Ведические гимны. Но позже, когда был открыт Университет, Свами закрыл эту школу, потому что теперь все студенты Университета поют Веды.
Веды стали изучаться шире, когда в 2004 году Свами пожелал, чтобы Веды пелись во время даршанаутром и вечером. И с тех пор пение Вед - это ежедневная практика в Прашанти Нилаяме. Поэтому действительно удивительно, что это послание вышло за пределы Индии и таким удивительным образом распространяется в Европе. Свами благословил вас быть Его инструментом в этой работе. Хотите ли вы что-то ещё сказать нашим слушателям?
Ваджко: Я буду вдохновлять любого человека, который хочет заниматься этой практикой. Я хочу сказать этим людям: "Возможно, вначале это будет непросто, но с преданностью, искренностью и молитвами вы, несомненно, достигнете цели". Есть люди, которые приходят ко мне и говорят, это очень трудная практика, но я хочу заниматься ею.
Поэтому вы просто должны начать заниматься, постепенно усваивать материал и молиться. Если вы будете молиться, то, несомненно, ваши молитвы будут услышаны.
РС: Это замечательно! Как прекрасно, что вы пришли в студию Радио Саи и поделились с нами рассказом о своём проекте. Я надеюсь, что, когда вы приедете на празднование Дасары, мы, возможно опять встретимся.
Ваджко: Конечно.
РС: Спасибо вам большое.
Ваджко: Спасибо вам. Саи Рам.
Ваджко: Да, верно. Ещё до приезда в Индию я слышал некоторые мантры, такие как Гаятри Мантра, Траямбакам Яджамахе, мантры, которые слышали все и везде. Но в то время они были для меня просто красивыми звуками. Я не чувствовал глубокой внутренней связи с ними.
Но после посещения Прашанти Нилаяма, после того, как я услышал эти священные слова и мантры, у меня развилась любовь к ним. Поэтому я подумал, что хорошо было бы попытаться выучить их. Я взял книгу и аудиодиск. Первую мантру я выучил в течение двух недель, когда находился здесь.
РС: Какая это была мантра?
Ваджко: Нараянопанишад.
Возвращение домой
РС: Итак вы впервые увидели Бхагавана в 2002 году. Как это произошло?
Ваджко: Я впервые ехал в Путтапарти и уже тогда знал, что еду домой.
РС: Вы впервые приехали сюда и уже знали, что приехали домой!
Ваджко: Да. Моя мама приехала сюда немного раньше меня, может быть за два месяца до меня, и я последовал за ней. Я ехал с чувством, что поистине еду домой.
В то время по какой-то причине Свами во время даршана не проходил на сторону мужчин. В тот раз у меня была короткая поездка, только 14 дней. Желание видеть Свами было очень сильным, но Он не проходил на сторону мужчин до последнего дня моего пребывания в ашраме.
В последний день Он пришёл на мужскую сторону, остановился прямо передо мной, и я смог хорошо рассмотреть Его - это была Любовь. Я заметил, что с того момента Свами раскрыл во мне то, что я не знал раньше - любовь к Богу.
РС: Он раскрыл то сокровище любви, которое находилось в вашем сердце.
Ваджко: Да.
РС: Поразительно. До этого вы воспитывались в религиозной семье или шли по духовному пути?
Ваджко: Нет, мои родители не были религиозными людьми. Они не ходили в церковь. У меня появился интерес к церкви в нашей стране только после возвращения из Индии.
РС: Насколько я знаю в Словении много церквей, а так же много последователей католической религии, не так ли?
Ваджко: Да.
РС: Я где-то читал, что в вашей стране 97% католиков.
Ваджко: Да, их очень много.
РС: Но вас не воспитывали в христианском духе?
Ваджко: Нет. На самом деле, Свами дал нам все религиозные практики и представления о религии. Я научился всему здесь, и, когда я вернулся домой, я пытался следовать этим принципам.
РС: Удивительно. Учиться религиозным взглядам в Прашанти Нилаяме - это лучший путь. Вам не нужно будет переучиваться.
Ваджко: Совершенно верно. Это истинная религия, религия сердца. Она исходит из сердца вовне, а не наоборот. РС: Вы никогда не зайдёте в тупик, если начнёте учиться вере в Прашанти Нилаяме. Ваджко: Именно так! Совершенно верно! РС: Свами заложил поистине прочный фундамент в вашем сердце по отношению к Ведам, к любви к Богу, и эта любовь породила в вас стремление сделать что-то для Бога и Вед. | |
Студенты Бхагавана старших классов
школы Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаяме поют Веды в Божественном присутствии |
Путь с Ведами начинается
Ваджко: На самом деле, со времени моей первой поездки, я приезжал в Прашанти Нилаям каждый год по три раза. В течение года я проводил здесь несколько месяцев, и за эти годы всё больше возрастал мой интерес к Ведам. Я хотел учить их и знать о них больше.
Когда вы начинаете слушать Веды, у вас появляется много вопросов, на которые вы хотите найти ответы. Вы не знаете, с чего начать, как это сделать и т.д. Годы шли, я молился с большой преданностью и получал ответы.
РС: Вы учили Веды даже в Словении?
Ваджко: В начале у меня была книга и аудиодиск, и я пытался имитировать звуки. Позже я завершил базовый курс изучения Вед в Ченнае.
РС: Вы приехали в Индию, чтобы изучать Веды?!
Ваджко: Да.
РС: Вы изучали Веды у мастера в гурукуле?
Ваджко: Да, я учился в институте в Ченнае.
РС: Ведическом Институте?
Ваджко: Да, в Ведическом институте в Ченнае я получил хорошую базу. Я изучил правила произношения, правила пения Вед и т.д.
В своей комнате в Ченнае я постоянно совершенствовался.
РС: И теперь многие вопросы для вас прояснились.
Ни один праздник не проходит в Прашанти Нилаяме
без священных вибраций пения Ведических гимнов
без священных вибраций пения Ведических гимнов
Ваджко: Да, теперь на многие вопросы я нашёл ответы. И именно к этому я стремился.
РС: До этого вы много работали над изучением Вед, но не знали, правильно ли вы это делаете. Теперь же вы знаете, как нужно изучать Веды.
Ваджко: Именно так.
РС: Теперь вы действительно можете давать наставления другим людям.
Ваджко: Да. Сначала у меня было очень много вопросов, но не было никого, кто мог бы ответить на них. Даже после завершения обучения в Ченнае, я общался с разными людьми со всей Индии для того, углубить свои знания. Я прошёл этот трудный путь и теперь могу помогать другим.
РС: Когда вы поехали в Ченай, чтобы учиться в Ведическом институте?
Ваджко: Я учился там с 2008 по 2010 год.
РС: Вы прожили в Индии два года?
Ваджко: Я проходил курс, периодически приезжая сюда. Я возвращался домой, а затем приезжал сюда на 2-3 недели и т.д.
РС: Когда вы были в Ченнае, вы, наверное, приезжали так же и в Прашанти Нилаям? Ваджко: Почти на каждые субботу и воскресенье. К счастью, моя школа находилась рядом с Сундарам, обителью Свами в Ченнае. Я очень радовался этому и обычно почти каждый день ходил туда. Это было прекрасное время. | |
Малыши из начальных классов школы Шри Сатья Саи
фотографируются со Свами после пения Вед |
РС: У вас было действительно замечательное время, когда вы развивались духовно, изучали Веды и ходили на бхаджаны в Сундарам. Свами приезжал в эту обитель много раз.
Ваджко: Каждый четверг и воскресенье там проводились прекрасные бхаджаны, и я посещал их.
РС: Замечательно! Свами всё это гармонично устроил. Работала Его невидимая рука. Когда вы встретили Бранимира Гонана из Хорватии, вашего брата по Саи?
Ваджко: Я из Словении, а он - из Хорватии. В то время мне очень хотелось петь Веды вместе с другими людьми. Поэтому я спрашивал людей и узнал, что брат по Саи из Хорватии ведёт группу. Я позвонил ему и сказал: "Саи Рам, я хотел бы встретиться с вами". Он ответил: "Приходите". Я пришёл к нему, и вот так мы встретились. В то время, в 2007 году он уже представлял Свами группу, которая пела Веды.
РС: Он приезжал с группой преданных, и они пели Веды в присутствии Бхагавана?
Ваджко: Да, вы правы. Вот так образовались все эти группы. Так постепенно развивались наши взаимоотношения. Он начал в 2000 году, а я присоединился в 2010, и мы решили сделать что-то вместе. Так и образовался проект "Веда Юнион". Мы не контролировали процесс, мы просто плыли по течению. Проект развивался сам, принимал другие масштабы и направлял нас на путь, по которому мы должны идти.
Проект "Рудрам 2012"
РС: Итак, вы пытались придать проекту определённую структуру и вам пришла мысль создать проект. Именно так и начало существовать движение "Веда Юнион"?
Ваджко: Да, верно. Эта мысль появилась в 2006 году, когда проводилась Ати Рудра Маха Яджна в Путтапарти. Это было такое великое событие! Оно нашло отклик по всему миру.
РС: Вы присутствовали на этой яджне?
Ваджко: Нет, я не был здесь.
РС: Но вы чувствовали её.
Ваджко: Я был очень вдохновлён посланиями, которые получил в течение этих 11 дней. Я подумал, что мы должны петь Рудрам каждый день. Давайте учиться и учить других людей. Поэтому мы решили, что нашим первым проектом будет обучение группы людей, в особенности преданных Свами, пению Шри Рудрам в течение двух лет и дали название проекту - "Рудрам 2012". Мы завершим его в этом году.
РС: Сколько групп вы обучили и в каких странах?
Ваджко: Семь групп в семи странах. Сербии, Хорватии, Словении, несколько групп в Германии, Чехии, Венгрии и т.д. Все строфы я разделил так, чтобы их можно было разучить приблизительно за два года. Если каждая группа сможет постепенно разучивать по две или четыре новые строфы гимна Шри Рудрам, то через два года мы, возможно, сможем спеть вместе весь гимн. Мы составили график и предложили встречаться, чтобы проводить семинары. Всего мы провели пять семинаров. Мы предложили, чтобы каждая группа в течение двух-трёх месяцев изучали ануваки самостоятельно, а затем мы собирались в назначенном месте. Первый раз мы встретились в Загребе, затем в Литве, Словении, Будапеште, и заключительная встреча прошла в Сербии.
РС: Поразительно!
Ваджко: Все эти различные группы из Европы, 100-120 человек, приезжали в назначенное место на публичное мероприятие.
РС: Позвольте мне спросить вас, трудно ли было учить Ведам людей, говорящих на различных языках, из разных европейских стран с различными культурами? Я вас об этом спрашиваю, потому что усваивать интонационные правила может быть достаточно трудно. Даже многие жители Индии не могут усвоить их.
| |
Семинар по изучению 10 Ануваки гимна Шри Рудрам в Праге (Чехословакия)
1 октября 2011 года |
Да, мы делали ошибки. Именно поэтому мы собирались на семинары и корректировали пение. Мы собирались вместе на один день и проводили семинар с 10 утра до 6 вечера. Следующий семинар будет проводиться в Сербии.
РС: Вы занимались целый день?
Ваджко: Да, целый цень. Утром мы разучивали новые ануваки и пели те, которые уже разучили. После обеда мы пели их два или три раза в зависимости от количества оставшегося времени и в конце программы пели бхаджаны.
РС: Получился духовный Ведический ретрит.
Ваджко: (смеется) Верно, верно.
РС: Вы говорили о вебсайте Vedaunion.org. Я зашёл на это сайт, посмотрел все видеозаписи и должен вам сказать, что это производит глубокое впечатление. Прежде всего, нужно отметить, что сайт хорошо сделан. Я не знаю, кто занимался его разработкой помимо вас двоих, но он действительно хорошо выполнен.
Ваджко: Спасибо.
РС: Глубокое впечатление оставляют и видеоматериалы. Так прекрасно видеть такую большую группу людей, одетых в белоснежные костюмы, сидящих на сцене и исполняющих Веды. Хотя я нахожусь здесь, но просмотр видео поистине наполнил меня очень хорошими вибрациями. Это удивительно!
Фотографии общественной встречи на семинаре по изучению Шри Рудрам
в Загребе (Хорватия) 29 мая 2010 года
в Загребе (Хорватия) 29 мая 2010 года
Пение Вед - это пиршество для людей, жаждущих духовной жизни
РС: Позвольте мне спросить вас вот о чём: мы говорим о Ведах и распространении послания Вед. Помимо напряжённых усилий, которые нужно было приложить для пения мантр, задавали ли вам такие вопросы как: "Почему Веды? Почему вы занимаетесь тем, что связано с культурой Индии? Почему вы хотите, чтобы мы пели Веды?" - и т.д.
Ваджко: Лично мне задавали немного подобных вопросов. Возможно, какие-то люди и говорят об этом. Тем не менее, прежде всего, необходимость в такой практике очень велика не только в нашей стране или в Европе, но повсюду, во всём мире. Людям нужны духовные знанию, и они хотят получить их из любых источников - занимаясь йогой, медитацией, пением Ведических гимнов или другими духовными практиками. В нашей стране очень быстро образуются духовные группы.
РС: Это происходит потому, что люди очень долго желали обрести нечто подобное во время коммунистического режима, когда было очень трудно развиваться духовности и религии.
Ваджко: Да, и поэтому я не встретил никакого сопротивления, когда работал над этим проектом.
РС: Поразительно!
Ваджко: Мне задавали различные вопросы на тему, почему мы занимаемся этим. На эти вопросы есть ответ в виде вопроса - а почему мы не должны заниматься этим проектом? Человек может приблизиться к Ведам через религию индуизма, но, изучая Веды всё больше и больше, вы увидите, что это не религия. Это образ жизни. Это способ научить людей тому, как жить по-человечески и быть Божественными.
РС: Это только знание.
Ваджко: Да.
РС: Я помню, как однажды кто-то задал Свами подобный вопрос, и Свами ответил, что вы не можете сказать, что сила гравитации принадлежит Англии только потому, что Ньютон был англичанином.
Ваджко: Да, это верно. РС: Свами сказал, что Веды существуют с давних времён, но мудрецы Индии поняли, восприняли, систематизировали и передали их людям. Веды существуют для того, чтобы люди изучали их и извлекали пользу. В другой беседе Свами упомянул о важной роли Вед в распространении праведности. Баба сказал: "Ведокхино дхарма мулам", - что означает: "Если вы хотите защитить праведность, то вы должны защищать Веды, потому что в Ведах заключены правила поведения о правильной жизни. Если вы не защищаете Веды, то на самом деле вы вредите развитию праведности в мире. В другой беседе в 1987 году Свами твёрдо заявил о том, что человеку следует бесстрашно говорить о Ведах, ему следует верить в себя, потому что сегодня люди нуждаются в этом. На самом деле, я не знаю, слышали ли вы об этом, но так радостно, что вы и ваш брат по Саи с таким вдохновением занимаетесь этой миссией. | |
Бранимир Гонан и Ваджко Керчен -
основатели движения "Веда Юнион" |
РС: Можете ли вы привести пример?
Ваджко: Это касается ваших отношений с людьми, с вашей семьёй, обучения тому, как жить простой жизнью. В Тайтрие Упанишад есть прекрасные строки о пище - не выбрасывайте пищу и уважайте её. Всё это правила простой жизни. Эти качества развиваются в вас.
РС: Поразительно! В Ведах сказано очень много, особенно об отношениях между людьми, между человеком и природой, между природой и Богом. Все эти вопросы прекрасно рассматриваются в Ведах. Возьмите любую мантру, и вы найдёте ответы на эти вопросы.
Ваджко: Да, верно.
РС: Я помню, как однажды Свами сказал, что самое главное в Ведах - это знание о единстве, о том, что Божественность пронизывает всё, что Божественность - это единый принцип, атмическийпринцип, который мы называем адвайта.
Об этом объединяющем принципе говорится в Ведах, и, как вы сказали, когда вы погружаетесь всё глубже и глубже, это знание проникает в вас, и тогда вы естественным образом начинаете чувствовать единство со всем творением.
Уроки и полученный опыт
Прекрасно! Расскажите нам о том, как вы ездили для проведения семинаров в разные страны, уделив этому так много времени и энергии. Были ли моменты, когда вы чувствовали: "О, это так трудно, что я не знаю, справлюсь ли с этим. Свами, пожалуйста, помоги мне!"
Семинар по изучению 11 Ануваки гимна Шри Рудрам
в Нови Сад (Сербия) 31 марта 2012 года
в Нови Сад (Сербия) 31 марта 2012 года
Ваджко: На самом деле такого момента не было, но я много занят на работе, так как работаю в компании по разработке программного обеспечения.
РС: Да, я понимаю, и именно поэтому задаю вам этот вопрос.
Ваджко: Большую часть времени я уделял Ведам; это требует больших усилий и увлечённости. Вы замечаете воздействие на следующий день после семинара. Людям следует хорошо концентрироваться, так как для того, чтобы сосредотачивать ум на пении Вед в течение шести часов, нужно приложить достаточное количество усилий, и тогда на следующий день вы чувствуете изменения, энергию, вы чувствуете благословение для того, чтобы продолжать работу.
Поэтому, конечно, нужно было много работать. Вот как мы работали с каждой отдельной группой в их стране или стране, где проводился семинар. Бранимир и я давали наставления и оказывали поддержку, группы выбирали помещение и делали все приготовления.
РС: Итак, если семинар должен был проходить в Хорватии, то преданные в Хорватии должны были всё организовать.
Ваджко: Да, верно. Вот так мы всё организовывали, и это работало.
РС: Я смотрел видеозаписи и думал, о том, как прекрасно организовано место проведения встреч!
Ваджко: Всё всегда проходило очень хорошо.
РС: Вы наверное постоянно чувствовали присутствие Свами, где бы вы ни организовывали семинары. Когда же были те особенные моменты, в которые вы чувствовали Его присутствие особенно сильно?
Ваджко: Это происходило тогда, когда 100 человек вместе пели эти мантры. В эти моменты мы чувствовали, как наполняются наши сердца. Больше всего Его присутствие я чувствовал, когда много прекрасных людей пели Веды. Я чувствовал присутствие Бога, Свами и самого себя в своём сердце, и тогда я понимал, что я на верном пути.
Семинар по изучению 8 Ануваки в Будапеште (Венгрия) 16 апреля 2011 года
Семинар проводят Ваджко и Бранимир Гонан
Семинар проводят Ваджко и Бранимир Гонан
Ваджко: Да, именно так. Следует делать всё от сердца, из глубины сердца. Лучше совсем ничего не делать, если этого нет. Поэтому в течение всех этих лет, всё ненужное просто само собой уходило из моего ума, из моих обязанностей. Теперь у меня есть всего несколько обязанностей, и, если я буду выполнять их с полной концентрацией, то всё будет хорошо.
РС: Прекрасно. Итак, вы научились такому образу жизни, когда вы перестали проводить различие между одной работой и другой, между работой в офисе, работой над Ведами или какой-либо другой работой.
Ваджко: Да, это так. Если я должен написать электронное письмо о пении Вед или для письмо офиса, я делаю это с одинаковым отношением. Оно должно исходить из сердца. Поэтому поистине я больше не провожу различий в этом отношении.
РС: И вы живёте с пониманием, что Бог пронизывает всё. Всё должно быть сделано совершенно.
Ваджко: Я пытаюсь так жить.
РС: Именно об этом постоянно говорил Свами. Очень часто у людей существуют ограниченные взгляды, и они заводят "духовные часы". Они сидят во время бхаджанов и занимаются служением, но, когда идут на работу, они говорят, что "это мирская жизнь, и я не могу выполнять там духовную работу".
Свами всегда хотел, чтобы мы гармонично сочетали духовность с каждым аспектом нашей жизни. Он говорил, к примеру, что, если вы раскатываете чапати, Я знаю, что вы нивелируете своё эго, если вы чистите овощи, думайте, что вы избавляетесь от желаний, и т.д.
Именно об этом Свами всегда говорил нам и дал нам эти прекрасные взаимоотношения космического уровня: человек является членом общества, общество - это часть природы, а природа - часть Бога. Поэтому в конечном итоге всё Божественно. Именно об этом говорится в Ведах, и теперь вы можете прикоснуться к этому видению и жить с таким ощущением. Это замечательно. Я думаю, что вы должны рассказать об этом открытии преданным Саи, с которым вы изучаете Веды.
| |
Ваджко в студии Радио Саи
|
Ваджко: Да. Два раза в неделю я преподаю Веды дома, иногда даже три раза в неделю. Мы говорим на эти темы, о том, что с помощью Вед мы пытаемся следовать наставлениям, мы встречаемся и делимся своим опытом.
РС: Какой опыт получили люди? Кто-нибудь из них делился с вами рассказом о том, как они себя чувствовали после того, как начали заниматься в проекте "Веда Юнион"?
Ваджко: Да, конечно. Почти все преданные Саи рассказывали мне об этом воздействии. Этот проект - это продолжение их занятий духовными практиками, если можно так сказать. Но приходят так же и новые люди, которые слушают их рассказы о пережитом опыте. Вы знаете, что, даже если вы будете просто слушать пение этих священных текстов, это успокоит ваш ум, улучшит концентрацию и усилит стремление заниматься другими духовными практиками. Поэтому нужно сказать, что этот проект помогает человеку развиваться.
РС: И люди делятся своими историями о том, какую пользу они извлекли, занимаясь изучением Вед. Это является для вас вдохновением для того, чтобы продолжать работать над этим проектом.
Ваджко: Да, это верно. Это действительно вдохновляет меня.
РС: Когда мы говорили о вибрациях, я вспомнил беседу, которую я проводил с господином Саи Сурендранатхом, давним членом группы Прашанти Бхаджан. Он рассказал о том, как много лет назад Свами однажды сказал всем студентам, которые сидели с Ним в переполненном зале в Траи Бриндаване: "Вам не следует сидеть, касаясь друг друга. Вы можете сидеть так передо Мной, но в другом месте вам не следует касаться друг друга, потому что у каждого мальчика разные вибрации, и они перетекают от одного человека к другому. Поэтому пытайтесь полностью избегать физического контакта".
Тогда никто не понимал, о чём говорил Бхагаван. Через несколько дней приехал господин Франк Барановский. Он мог видеть ауры или излучения, которые распространяются от каждого существа и каждой вещи. Например, если он видел мать и ребёнка, то аура была голубой и розовой, что означало ауру любви, которой были окутаны мать и ребёнок. Он видел красную ауру, которая окружала двоих враждебно настроенных друг к другу людей, и т.д.
Однажды в 70-х годах господин Саи Сурендранатх был в Бриндаване и наблюдал следующую сцену, когда там проводился нагарсанкиртан. Свами вышел из Своей обители, и Франк Барановский увидел Его. Он громко закричал. Позже он объяснил своё необычное поведение: "Я никогда не видел ничего подобного. Его аура настолько яркая, она была то белой, то голубой и затем стала розовой. Розовый цвет - это цвет самого яркого проявления чистой любви, и он распространялся повсюду. Я не видел, где он заканчивался. Я никогда не видел человека, аура которого распространялась бы так интенсивно и непрерывно".
Ваджко проводит семинар по изучению 2 и 4 Анувак гимна Рудрам
в Любляне (Словения) 2 октября 2010 года
в Любляне (Словения) 2 октября 2010 года
Он говорит, что, когда Свами даёт даршан, или когда Он разговаривает с кем-либо, свет, исходящий от Бхагавана, полностью заполняет другого человека.
Студенты поняли важность слов Свами о вибрациях и излучении только тогда, когда услышали это.
Как это сильно! Когда мы поём все вместе бхаджаны или Веды, мы действительно не знаем, какое воздействие мы оказываем на мир, на самих себя и окружение.
Ваджко: Абсолютно верно.
РС: Очень часто, даже когда Бог говорит нам, наш глупый ум убеждается только после того, как получит научные объяснения.
Дальнейшее развитие движения "Веда Юнион"
Поистине прекрасно, что в этом движении вы стремитесь объединить Европу через эти позитивные вибрации. Что вы собираетесь делать дальше?
Ваджко: За два года мы завершили проект Рудрам 2012. Теперь мы будем в течение полутора лет изучать Чамакам.
РС: Поэтому теперь вы собираетесь ездить в различные страны Европы для того, чтобы обучать людей пению гимна Чамакам?
Ваджко: Да, и мы будем следовать той же самой схеме организации мероприятий. Мы разделим ануваки на несколько частей, и, я думаю, что мы проведём три или максимум четыре различных семинаров в Европе. В настоящее время наша цель - завершение изучения Намакам и Чамакам, чтобы в определённый момент люди из различных городов Европы могли собраться все вместе и спеть одиннадцать раз Намакам и один раз Чамакам.
Это цель, которую мы сейчас стремимся достичь. В течение двух лет мы изучали Намакам, и вот теперь будем учить Чамакам. Затем мы хотим организовать различные семинары в нескольких странах Европы, в которых примут участие 100 - 150 человек, и спеть гимны 11 раз. Конечно, мы должны много практиковаться, найти людей, которые смогут лидировать, потому что нас двоих недостаточно. Поэтому мы разделимся на две группы, чтобы каждая группа могла петь одну строку. Это длительный процесс.
РС: Ранее вы упомянули о том, что хотите приехать в Путтапарти всей группой.
Ваджко: Да. На самом деле, сейчас мы планируем приехать в этом году на празднование Дасары для того, чтобы помолиться Бхагавану и получить благословение на продолжение этой работы, так как мы хотим начать изучение Чамакам сразу после окончания Дасары.
РС: Именно во время Дасары много лет назад Свами начал проводить Веда Пуруша Сапта Джняна Яджну.
Ваджко: Да, именно так.
РС: И с тех пор она всегда здесь проводится. Свами никогда не прерывал проведение Ведического подношения во время Дасары. Свами открыл Веда Патхашалу в Прашанти Нилаяме, в которой несколько студентов учили только Ведические гимны. Но позже, когда был открыт Университет, Свами закрыл эту школу, потому что теперь все студенты Университета поют Веды.
Веды стали изучаться шире, когда в 2004 году Свами пожелал, чтобы Веды пелись во время даршанаутром и вечером. И с тех пор пение Вед - это ежедневная практика в Прашанти Нилаяме. Поэтому действительно удивительно, что это послание вышло за пределы Индии и таким удивительным образом распространяется в Европе. Свами благословил вас быть Его инструментом в этой работе. Хотите ли вы что-то ещё сказать нашим слушателям?
Ваджко: Я буду вдохновлять любого человека, который хочет заниматься этой практикой. Я хочу сказать этим людям: "Возможно, вначале это будет непросто, но с преданностью, искренностью и молитвами вы, несомненно, достигнете цели". Есть люди, которые приходят ко мне и говорят, это очень трудная практика, но я хочу заниматься ею.
Поэтому вы просто должны начать заниматься, постепенно усваивать материал и молиться. Если вы будете молиться, то, несомненно, ваши молитвы будут услышаны.
РС: Это замечательно! Как прекрасно, что вы пришли в студию Радио Саи и поделились с нами рассказом о своём проекте. Я надеюсь, что, когда вы приедете на празднование Дасары, мы, возможно опять встретимся.
Ваджко: Конечно.
РС: Спасибо вам большое.
Ваджко: Спасибо вам. Саи Рам.
По материалам сайта www.radiosai.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий