понедельник, 2 июля 2018 г.

РАЗНИЦА МЕЖДУ МЕДХА ШАКТИ И БУДДХИ

Вторая составляющая Атмана - это разум (буддхи). Обычно буддхи называют разумом (медха шакти). Это неправильно. В действительности, буддхи - это сила Атмана, дающая возможность различать. Между интеллектом (медха шакти) и различением (буддхи) существует фундаментальная разница. В человеческом теле интеллект существует как нечто физическое. Он является центром нервной системы, своего рода центром управления телом. В то время как буддхи представляет собой высшую силу, источником которой является Атман. Буддхи не относится ни к физическому телу, ни к миру физических явлений. Будучи связанным с Атманом, он обладает божественными качествами.
Третья составляющая Атмана - это самскара. Под этим словом обычно понимают образ жизни. Однако его значение намного более глубокое. Оно подразумевает праведное поведение, основанное на здравом смысле и традициях, а также выражающее нравы общества. Без праведного поведения жизнь человека бесполезна. Праведное поведение предполагает, что человек стремится познать, что в жизни преходяще, а что обладает вечной ценностью. Для того, чтобы определить что духовно, а что нет, нужно использовать ум и буддхи. И только когда в результате исследования человек познает непреходящие истины, его поведение сможет повлиять на самскару. А это и есть обожествление жизни.
Сегодня мы становимся свидетелями многочисленных попыток реформировать общество в политической, экономической, социальной и других сферах. Но все эти усилия тщетны, поскольку не принимается во внимание самый главный фактор - трансформация ума.
Многие жалуются на нескончаемые беды и отсутствие к ним сострадания со стороны Бога. Для таких людей хорошим уроком послужил бы следующий эпизод из Рамаяны.
Спустя какое то время после знакомства с Хануманом Вибхишана как-то спросил его :" Хануман! Несмотря на то, что ты обезьяна, ты получаешь милость Господа. А я, хоть и размышляю постоянно о Раме, так и не заслужил Его милости. Почему так получается?". В ответ Хануман произнес:" Вибхишана! Да, ты без устали повторяешь имя Рамы. Но что ты сделал в знак служения Раме? Одного размышления об имени Рамы недостаточно для того, чтобы получить Его милость. Разве ты помог Сита-деви, когда твой брат Равана похитил ее? Сделал ли ты что либо,чтобы хоть в какой-то степени облегчить горе Рамы?".
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ. - Т.23.-С.23.

Комментариев нет:

Отправить комментарий