Онам - народный праздник урожая в Индии.
Самая внушительная и обязательная часть празднование – великий банкет Онасадья (онам садья), в десятый день фестиваля (Тхируонам). Девять обслуживаний, состоящих из 11-13 важнейших блюд. Еда подаётся на банановых листьях, люди сидят на циновках на полу.
В этом день вся Керала отражается эхом скандирований «Всем, всем Онама!». Люди верят, что в Тхиру Онам возвращается в Кералу дух Махабали.
Другая яркая особенность Онама – Валламкали, состязания на необычных похожих на кобр (завитые концы лодок сформированы как капюшон кобр) лодках на реке Памба. Настоящее театральное великолепие, когда сотни гребцов (150 человек на одну лодку), усаженных в лодки под пение и приветственные возгласы зрителей, продвигаются в «божественных» лодках. Лодки рассматривают как божеств, они кропотливо создаются квалифицированными мастерами и ремесленниками, и принадлежать отдельным деревням, расположенным по реке Памба. Плотники ремонтируют лодки на регулярной основе. Женщинам не позволено даже прикасаться к лодкам. Лодки для сохранности и лучшего скольжения по воде смазывают рыбьим жиром, раскрошенной кокосовой раковиной и химически чистым углем, смешанным с яйцом. Лодки строят из анджили (Артокарпус хирзута), иногда тика и кадама.
Валламкали со вкусом украшены зелеными и алыми шелковыми зонтиками. Число зонтиков, прикрепленных к лодкам, имеет значение, они символизирует материальное благополучие семей, хозяев лодок.
Существует традиция играть всем вместе в игры на Онам – Онакаликал. Мужчины заняты мужественными спортивными состязаниями (стрельба из лука, бои и тому подобное), а женщины развлекаются приятной культурной деятельностью.
С самого первого дня атмосфера радости, ликований, счастья окутывает сам воздух Кералы. Все люди хотят праздновать Онам самым лучшим способом.
Онам - народный праздник урожая в Индии.
Крупнейшим и самым важным фестивалем в штате Керала является праздник урожая Онам. Онам проходит в начале месяца чингам, который является первым месяцем по малаяльскому календарю, что соответствует августу-сентябрю по Григорианскому календарю, (малаяли – основное население Кералы).
Десять дней длится праздник. Первый и десятый день считаются самыми важными. Популярность и демонстрация богатейшей культуры Кералы во время фестиваля позволили признать Онам Национальным Фестивалем Кералы в 1961 году. Тщательно организованные банкеты, народные песни и красивые танцы, веселые игры, шествия на слонах, соревнования по гребле на лодках, много цветов и больше – все это составляет живописный, прославляющий жизнь Онам.
Согласно популярной легенде, когда-то в мире людей правил царь-асура Махабали (или Бали). Он сделал все возможное, чтобы земля, которую населяют люди, стала прекрасным местом, лучшим, чем мир богов. Люди жили счастливо и богато и прославляли своего царя. Среди всех великолепных достоинств был у Махабали один недостаток. Он был слишком самовлюблен. На этой слабости и решили сыграть боги, которых очень раздражала популярность Махабали. Они послали на землю Вишну в образе карлика Ваманы, который попросил Махабали немного земли, в его три шага. Махабали согласился и тогда Вамана начал расти на глазах. Двумя шагами он покрыл всю вселенную и даже пробил ногой её оболочку, третий шаг ему некуда было сделать, и Махабали предложил для этого подставить свою голову, принеся в жертву своё Эго.
Вишну в благодарность сделал его правителем Паталы, но в мире людей его как царя низложили. Однако боги, оценивая его выдающиеся заслуги, разрешили раз в год возвращаться на землю, чтобы навестить своих людей. Таким образом, Фестиваль Онам празднует ещё и возвращение Махабали. Люди хотят рассказать своему царю, что они счастливы и желают ему всего самого хорошего.
Фестиваль основывается на общественном устройстве Кералы, они прочно связаны. Никакой человек не считает отделенным себя от Божественного. Божественность проникает повсюду, она в каждом человеке. Идея фестиваля Онам «происходит» из Жертвы. Это не означает, что нужно поступаться основами жизни, главное отказаться от любования своим Эго – как смыслом существования, которое и является первопричиной всех несчастий. Жизнь нужно любить, пользоваться всеми благами, которые она подносит. Практически все люди живут «трехмерной жизнью», то есть участвуют в том, что происходит наяву, мечтают и погружаются в события глубокого сна. Немного людей, кто способен оказаться в четвертом измерении, измерении божественного сознания. Но того, кто смог его достигнуть в Индии называют «цветок зацвел и стал пахнуть». Такова логическая схема фестиваля Онам – «Цветение цветка». Онам символизирует способность достигнуть Максимума в жизни, «жизни в четвертом измерении».
После того как заканчиваются летние муссоны, Природа в Керале предстает в самом прекрасном своем проявлении – пышный зеленый наряд с наполненными живительной водой и радостно несущимися реками. Дети в течение всех десяти дней фестиваля собирают цветы, чтобы плести коврик «оман пуккалам» Фермеры несут плоды своих урожаев арендаторам, а от них получают подарки. Глава каждой семьи в Керале дарит своим домочадцам новую одежду.
Бога Онама Тхрикаккараппана лепят из земли и устанавливают возле домов, он почти бесформенный и покоится на квадратном основании. У бога четыре лица и остроконечная голова. Четыре лица олицетворяют четыре этапа человеческой жизни. Повышение от основания до резко обозначенной вершины – способы организации человеческой жизни, от только телесных тенденций до спиритуалистической фазы, через этапы Каумарам или Брамачария (бакалавр или ученик, то, что человек должен делать первую четверть своей жизни - учиться), Гархастьям (семейный домовладелец), Ванапрастам (отшельник), Саньясам (поиски духовного, отказ от всего материального).
Атхам – первый день в десятидневном фестивале, который начинается с лунного астеризма Атхам, наступающего за десять дней до астеризма Онам или Тхиру Онам. Атхам – священный день, соответственно благоприятный день. Закончив ритуалы, люди принимают омовения и возносят молитвы в местном храме. Для первого дня предусмотрен праздничный завтрак, который остается обычным все десять дней фестиваля, пропаренные бананы и жаренные хрустящие лепешки «папад». Основной момент Атхама – плетение «пуккалам» или «атхапу», сложного цветочного коврика, эту работу поручают девочкам, которые устраивают почти что соревнования между собой, демонстрируя невообразимую фантазию. Пуккалам плетут, чтобы приветствовать дух легендарного царя Махабали. Во все последующие дни к пуккалам добавляют все новые свежие цветы. Выбор цветка также существенная задача, поскольку особый цветок каждый день должен быть для божества, покровительствующего дню.
Великая процессия – Атхачамьям, отмечает начало Великого фестиваля Онам. ознаменовывает королевский обычай бывшего княжества Коччи, когда правитель со своей свитой направлялся в форт Тхрипунитхура. Сегодня нет королей, но процессия сохраняет величественность и значимость. Шествия слонов, танцы, музыка, демонстрация народных искусств делают Атхачамьям впечатляющим представлением.
Онам - народный праздник урожая в Индии.
Самая внушительная и обязательная часть празднование – великий банкет Онасадья (онам садья), в десятый день фестиваля (Тхируонам). Девять обслуживаний, состоящих из 11-13 важнейших блюд. Еда подаётся на банановых листьях, люди сидят на циновках на полу.
В этом день вся Керала отражается эхом скандирований «Всем, всем Онама!». Люди верят, что в Тхиру Онам возвращается в Кералу дух Махабали.
Другая яркая особенность Онама – Валламкали, состязания на необычных похожих на кобр (завитые концы лодок сформированы как капюшон кобр) лодках на реке Памба. Настоящее театральное великолепие, когда сотни гребцов (150 человек на одну лодку), усаженных в лодки под пение и приветственные возгласы зрителей, продвигаются в «божественных» лодках. Лодки рассматривают как божеств, они кропотливо создаются квалифицированными мастерами и ремесленниками, и принадлежать отдельным деревням, расположенным по реке Памба. Плотники ремонтируют лодки на регулярной основе. Женщинам не позволено даже прикасаться к лодкам. Лодки для сохранности и лучшего скольжения по воде смазывают рыбьим жиром, раскрошенной кокосовой раковиной и химически чистым углем, смешанным с яйцом. Лодки строят из анджили (Артокарпус хирзута), иногда тика и кадама.
Валламкали со вкусом украшены зелеными и алыми шелковыми зонтиками. Число зонтиков, прикрепленных к лодкам, имеет значение, они символизирует материальное благополучие семей, хозяев лодок.
Существует традиция играть всем вместе в игры на Онам – Онакаликал. Мужчины заняты мужественными спортивными состязаниями (стрельба из лука, бои и тому подобное), а женщины развлекаются приятной культурной деятельностью.
С самого первого дня атмосфера радости, ликований, счастья окутывает сам воздух Кералы. Все люди хотят праздновать Онам самым лучшим способом.
Самая внушительная и обязательная часть празднование – великий банкет Онасадья (онам садья), в десятый день фестиваля (Тхируонам). Девять обслуживаний, состоящих из 11-13 важнейших блюд. Еда подаётся на банановых листьях, люди сидят на циновках на полу.
В этом день вся Керала отражается эхом скандирований «Всем, всем Онама!». Люди верят, что в Тхиру Онам возвращается в Кералу дух Махабали.
Другая яркая особенность Онама – Валламкали, состязания на необычных похожих на кобр (завитые концы лодок сформированы как капюшон кобр) лодках на реке Памба. Настоящее театральное великолепие, когда сотни гребцов (150 человек на одну лодку), усаженных в лодки под пение и приветственные возгласы зрителей, продвигаются в «божественных» лодках. Лодки рассматривают как божеств, они кропотливо создаются квалифицированными мастерами и ремесленниками, и принадлежать отдельным деревням, расположенным по реке Памба. Плотники ремонтируют лодки на регулярной основе. Женщинам не позволено даже прикасаться к лодкам. Лодки для сохранности и лучшего скольжения по воде смазывают рыбьим жиром, раскрошенной кокосовой раковиной и химически чистым углем, смешанным с яйцом. Лодки строят из анджили (Артокарпус хирзута), иногда тика и кадама.
Валламкали со вкусом украшены зелеными и алыми шелковыми зонтиками. Число зонтиков, прикрепленных к лодкам, имеет значение, они символизирует материальное благополучие семей, хозяев лодок.
Существует традиция играть всем вместе в игры на Онам – Онакаликал. Мужчины заняты мужественными спортивными состязаниями (стрельба из лука, бои и тому подобное), а женщины развлекаются приятной культурной деятельностью.
С самого первого дня атмосфера радости, ликований, счастья окутывает сам воздух Кералы. Все люди хотят праздновать Онам самым лучшим способом.
Онам - народный праздник урожая в Индии.
Крупнейшим и самым важным фестивалем в штате Керала является праздник урожая Онам. Онам проходит в начале месяца чингам, который является первым месяцем по малаяльскому календарю, что соответствует августу-сентябрю по Григорианскому календарю, (малаяли – основное население Кералы).
Десять дней длится праздник. Первый и десятый день считаются самыми важными. Популярность и демонстрация богатейшей культуры Кералы во время фестиваля позволили признать Онам Национальным Фестивалем Кералы в 1961 году. Тщательно организованные банкеты, народные песни и красивые танцы, веселые игры, шествия на слонах, соревнования по гребле на лодках, много цветов и больше – все это составляет живописный, прославляющий жизнь Онам.
Согласно популярной легенде, когда-то в мире людей правил царь-асура Махабали (или Бали). Он сделал все возможное, чтобы земля, которую населяют люди, стала прекрасным местом, лучшим, чем мир богов. Люди жили счастливо и богато и прославляли своего царя. Среди всех великолепных достоинств был у Махабали один недостаток. Он был слишком самовлюблен. На этой слабости и решили сыграть боги, которых очень раздражала популярность Махабали. Они послали на землю Вишну в образе карлика Ваманы, который попросил Махабали немного земли, в его три шага. Махабали согласился и тогда Вамана начал расти на глазах. Двумя шагами он покрыл всю вселенную и даже пробил ногой её оболочку, третий шаг ему некуда было сделать, и Махабали предложил для этого подставить свою голову, принеся в жертву своё Эго.
Вишну в благодарность сделал его правителем Паталы, но в мире людей его как царя низложили. Однако боги, оценивая его выдающиеся заслуги, разрешили раз в год возвращаться на землю, чтобы навестить своих людей. Таким образом, Фестиваль Онам празднует ещё и возвращение Махабали. Люди хотят рассказать своему царю, что они счастливы и желают ему всего самого хорошего.
Фестиваль основывается на общественном устройстве Кералы, они прочно связаны. Никакой человек не считает отделенным себя от Божественного. Божественность проникает повсюду, она в каждом человеке. Идея фестиваля Онам «происходит» из Жертвы. Это не означает, что нужно поступаться основами жизни, главное отказаться от любования своим Эго – как смыслом существования, которое и является первопричиной всех несчастий. Жизнь нужно любить, пользоваться всеми благами, которые она подносит. Практически все люди живут «трехмерной жизнью», то есть участвуют в том, что происходит наяву, мечтают и погружаются в события глубокого сна. Немного людей, кто способен оказаться в четвертом измерении, измерении божественного сознания. Но того, кто смог его достигнуть в Индии называют «цветок зацвел и стал пахнуть». Такова логическая схема фестиваля Онам – «Цветение цветка». Онам символизирует способность достигнуть Максимума в жизни, «жизни в четвертом измерении».
После того как заканчиваются летние муссоны, Природа в Керале предстает в самом прекрасном своем проявлении – пышный зеленый наряд с наполненными живительной водой и радостно несущимися реками. Дети в течение всех десяти дней фестиваля собирают цветы, чтобы плести коврик «оман пуккалам» Фермеры несут плоды своих урожаев арендаторам, а от них получают подарки. Глава каждой семьи в Керале дарит своим домочадцам новую одежду.
Бога Онама Тхрикаккараппана лепят из земли и устанавливают возле домов, он почти бесформенный и покоится на квадратном основании. У бога четыре лица и остроконечная голова. Четыре лица олицетворяют четыре этапа человеческой жизни. Повышение от основания до резко обозначенной вершины – способы организации человеческой жизни, от только телесных тенденций до спиритуалистической фазы, через этапы Каумарам или Брамачария (бакалавр или ученик, то, что человек должен делать первую четверть своей жизни - учиться), Гархастьям (семейный домовладелец), Ванапрастам (отшельник), Саньясам (поиски духовного, отказ от всего материального).
Атхам – первый день в десятидневном фестивале, который начинается с лунного астеризма Атхам, наступающего за десять дней до астеризма Онам или Тхиру Онам. Атхам – священный день, соответственно благоприятный день. Закончив ритуалы, люди принимают омовения и возносят молитвы в местном храме. Для первого дня предусмотрен праздничный завтрак, который остается обычным все десять дней фестиваля, пропаренные бананы и жаренные хрустящие лепешки «папад». Основной момент Атхама – плетение «пуккалам» или «атхапу», сложного цветочного коврика, эту работу поручают девочкам, которые устраивают почти что соревнования между собой, демонстрируя невообразимую фантазию. Пуккалам плетут, чтобы приветствовать дух легендарного царя Махабали. Во все последующие дни к пуккалам добавляют все новые свежие цветы. Выбор цветка также существенная задача, поскольку особый цветок каждый день должен быть для божества, покровительствующего дню.
Великая процессия – Атхачамьям, отмечает начало Великого фестиваля Онам. ознаменовывает королевский обычай бывшего княжества Коччи, когда правитель со своей свитой направлялся в форт Тхрипунитхура. Сегодня нет королей, но процессия сохраняет величественность и значимость. Шествия слонов, танцы, музыка, демонстрация народных искусств делают Атхачамьям впечатляющим представлением.
Крупнейшим и самым важным фестивалем в штате Керала является праздник урожая Онам. Онам проходит в начале месяца чингам, который является первым месяцем по малаяльскому календарю, что соответствует августу-сентябрю по Григорианскому календарю, (малаяли – основное население Кералы).
Десять дней длится праздник. Первый и десятый день считаются самыми важными. Популярность и демонстрация богатейшей культуры Кералы во время фестиваля позволили признать Онам Национальным Фестивалем Кералы в 1961 году. Тщательно организованные банкеты, народные песни и красивые танцы, веселые игры, шествия на слонах, соревнования по гребле на лодках, много цветов и больше – все это составляет живописный, прославляющий жизнь Онам.
Согласно популярной легенде, когда-то в мире людей правил царь-асура Махабали (или Бали). Он сделал все возможное, чтобы земля, которую населяют люди, стала прекрасным местом, лучшим, чем мир богов. Люди жили счастливо и богато и прославляли своего царя. Среди всех великолепных достоинств был у Махабали один недостаток. Он был слишком самовлюблен. На этой слабости и решили сыграть боги, которых очень раздражала популярность Махабали. Они послали на землю Вишну в образе карлика Ваманы, который попросил Махабали немного земли, в его три шага. Махабали согласился и тогда Вамана начал расти на глазах. Двумя шагами он покрыл всю вселенную и даже пробил ногой её оболочку, третий шаг ему некуда было сделать, и Махабали предложил для этого подставить свою голову, принеся в жертву своё Эго.
Вишну в благодарность сделал его правителем Паталы, но в мире людей его как царя низложили. Однако боги, оценивая его выдающиеся заслуги, разрешили раз в год возвращаться на землю, чтобы навестить своих людей. Таким образом, Фестиваль Онам празднует ещё и возвращение Махабали. Люди хотят рассказать своему царю, что они счастливы и желают ему всего самого хорошего.
Фестиваль основывается на общественном устройстве Кералы, они прочно связаны. Никакой человек не считает отделенным себя от Божественного. Божественность проникает повсюду, она в каждом человеке. Идея фестиваля Онам «происходит» из Жертвы. Это не означает, что нужно поступаться основами жизни, главное отказаться от любования своим Эго – как смыслом существования, которое и является первопричиной всех несчастий. Жизнь нужно любить, пользоваться всеми благами, которые она подносит. Практически все люди живут «трехмерной жизнью», то есть участвуют в том, что происходит наяву, мечтают и погружаются в события глубокого сна. Немного людей, кто способен оказаться в четвертом измерении, измерении божественного сознания. Но того, кто смог его достигнуть в Индии называют «цветок зацвел и стал пахнуть». Такова логическая схема фестиваля Онам – «Цветение цветка». Онам символизирует способность достигнуть Максимума в жизни, «жизни в четвертом измерении».
После того как заканчиваются летние муссоны, Природа в Керале предстает в самом прекрасном своем проявлении – пышный зеленый наряд с наполненными живительной водой и радостно несущимися реками. Дети в течение всех десяти дней фестиваля собирают цветы, чтобы плести коврик «оман пуккалам» Фермеры несут плоды своих урожаев арендаторам, а от них получают подарки. Глава каждой семьи в Керале дарит своим домочадцам новую одежду.
Бога Онама Тхрикаккараппана лепят из земли и устанавливают возле домов, он почти бесформенный и покоится на квадратном основании. У бога четыре лица и остроконечная голова. Четыре лица олицетворяют четыре этапа человеческой жизни. Повышение от основания до резко обозначенной вершины – способы организации человеческой жизни, от только телесных тенденций до спиритуалистической фазы, через этапы Каумарам или Брамачария (бакалавр или ученик, то, что человек должен делать первую четверть своей жизни - учиться), Гархастьям (семейный домовладелец), Ванапрастам (отшельник), Саньясам (поиски духовного, отказ от всего материального).
Атхам – первый день в десятидневном фестивале, который начинается с лунного астеризма Атхам, наступающего за десять дней до астеризма Онам или Тхиру Онам. Атхам – священный день, соответственно благоприятный день. Закончив ритуалы, люди принимают омовения и возносят молитвы в местном храме. Для первого дня предусмотрен праздничный завтрак, который остается обычным все десять дней фестиваля, пропаренные бананы и жаренные хрустящие лепешки «папад». Основной момент Атхама – плетение «пуккалам» или «атхапу», сложного цветочного коврика, эту работу поручают девочкам, которые устраивают почти что соревнования между собой, демонстрируя невообразимую фантазию. Пуккалам плетут, чтобы приветствовать дух легендарного царя Махабали. Во все последующие дни к пуккалам добавляют все новые свежие цветы. Выбор цветка также существенная задача, поскольку особый цветок каждый день должен быть для божества, покровительствующего дню.
Великая процессия – Атхачамьям, отмечает начало Великого фестиваля Онам. ознаменовывает королевский обычай бывшего княжества Коччи, когда правитель со своей свитой направлялся в форт Тхрипунитхура. Сегодня нет королей, но процессия сохраняет величественность и значимость. Шествия слонов, танцы, музыка, демонстрация народных искусств делают Атхачамьям впечатляющим представлением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий