Путь вперед
Профессор Анантхараман занимал должность председателя правления в ряде международных кампаний как в Индии, так и за рубежом, а также преподавал в нескольких школах бизнеса. В настоящее время он является профессором Школы Управления Бизнесом Шри Сатья Саи Института высшего образования. Кроме того, он также является координатором по работе со средствами массовой информации Центрального Траста Шри Сатья Саи.
Никто не может постичь Мою славу, где бы он ни находился, каков бы ни был его метод исследования и какими бы долгими не были его попытки!
Так писал Баба своему брату в мае 1947 года. Миллионы приходящих к Нему и тысячи пришедших служить Ему ощущают это. Ограниченное не может постичь безграничное, изменчивое не может постичь постоянное. Знаменитого ученого Альберта Эйнштейна однажды спросили, может ли он объяснить божественность научными терминами. Он ответил, что это будет подобно тому, как пытаться объяснить девятую симфонию Бетховена в форме кривой воздушного давления.
У разных людей были разные начальные шаги и различные побуждения. Пол Брантон отправился в Индию для того, чтобы найти мастера. Ему сказали: «Молись каждый день Богу, чтобы Он привел тебя к человеку, в котором Он в настоящее время воплощен». Он молился таким образом, и поиск привел его к Сатья Саи Бабе. Говард Мерфет, чьи книги о Бабе первыми достигли западного мира, в течение 16 лет был занят духовным поиском пока однажды запах вибхути, исходящий из падающих листьев в садах Теософского общества в Адьяре (Ченнай) не привел его к Бабе. Кастури, биограф Бабы, услышал зов, когда переходил заводь в Эрнакуламе по дороге в Майсур.
У разных людей были разные начальные шаги и различные побуждения. Пол Брантон отправился в Индию для того, чтобы найти мастера. Ему сказали: «Молись каждый день Богу, чтобы Он привел тебя к человеку, в котором Он в настоящее время воплощен». Он молился таким образом, и поиск привел его к Сатья Саи Бабе. Говард Мерфет, чьи книги о Бабе первыми достигли западного мира, в течение 16 лет был занят духовным поиском пока однажды запах вибхути, исходящий из падающих листьев в садах Теософского общества в Адьяре (Ченнай) не привел его к Бабе. Кастури, биограф Бабы, услышал зов, когда переходил заводь в Эрнакуламе по дороге в Майсур.
Подобно бесчисленному количеству других людей, я также услышал зов. Что меня привлекло – Его доктрина того, что можно было бы назвать прагматичным трансендентализмом, сочетание концепции Единства Веры (все дороги ведут на одну вершину) и Служения (руки, совершающие служение, более святы, чем губы, творящие молитву), вторящие словам Рабиндраната Тагора: «Кому ты поклоняешься в этом пустом темном углу храма с закрытыми дверями? Открой свои глаза и увидь, что Бог твой не пред тобой! Он там, где земледелец трудится в поте лица, обрабатывая твердую землю, и где прокладывающий путь долбит камни. Отложи свою священную мантию и подобно ему спустись на пыльную землю!»
Услышав зов, я также отправился служить и делиться своим 30-летним опытом корпоративной и академической деятельности на западе со студентами Шри Сатья Саи Института высшего образования. Но я не знал, что придет день, когда я буду втянут в водоворот всего того, что произошло после Маха Самадхи.
После 24 апреля мы внезапно оказались в мире, в котором нам пришлось решать проблемы, с которыми мы никогда раньше не сталкивались. Внезапно мы услышали слова такие как «долевой участник».
После 24 апреля мы внезапно оказались в мире, в котором нам пришлось решать проблемы, с которыми мы никогда раньше не сталкивались. Внезапно мы услышали слова такие как «долевой участник».
Являясь не только духовной организацией, но также организацией служения со множеством учебных корпусов образовательных учреждений, госпиталей и организаций служения, нам нужно было как-то взаимодействовать с этими долевыми участниками. Нам нужны были новые механизмы, чтобы общаться с ними. И средства массовой информации были важным каналом в этом взаимодействии.
Некий шутник однажды сказал: «Гармоничное редко попадает на первые страницы газет». В дни, последовавшие сразу за оставлением Бабой тела, некоторые из печатных и электронных журналов набросились на нас. Их не интересовало то, что мы находились в состоянии траура. Искусно сплетая воедино инсинуации, полуправду и откровенную ложь, они пытались представить картину, полную таинственности, обмана и тревожного ожидания.
Некий шутник однажды сказал: «Гармоничное редко попадает на первые страницы газет». В дни, последовавшие сразу за оставлением Бабой тела, некоторые из печатных и электронных журналов набросились на нас. Их не интересовало то, что мы находились в состоянии траура. Искусно сплетая воедино инсинуации, полуправду и откровенную ложь, они пытались представить картину, полную таинственности, обмана и тревожного ожидания.
Часть этого тревожного ожидания была вызвана так называемой оценкой «богатства Бабы» средствами массовой информации. Кричали о цифрах от 1000 до 5000 крор. Мы пытались объяснить им, что это богатство состояло в основном из оборудования, материальной базы и недвижимости, используемых для нужд госпиталей, школ и колледжей, где все услуги предоставляются бесплатно. Так что с точки зрения классических финансовых теорий, говорящих, что стоимость актива – это настоящая стоимость будущего денежного потока, эти активы не имеют стоимости, поскольку не приносят дохода. Но понимание простых финансовых законов, похоже, не является сильной стороной представителей «четвертого сословия». Много шума было также насчет предметов и наличности, внесенных в опись. В большинстве случаев это были предметы культа, которые использовались ашрамом в проведении некоторых фестивалей и были подарены преданными в качестве подношения тому, кого они считали своим Гуру и Богом. Рядом с одним таким предметом я обнаружил тряпичную куклу, подаренную кем-то из преданных. Обе вещи были приняты с такой же любовью, с какой они были подарены. Оба имели для Бабы равную ценность. Все эти предметы были описаны в присутствии независимых свидетелей, чтобы их можно было включить в фонд и использовать дальше. Один известный обозреватель задал тогда вопрос: «Может ли политический класс сегодня претендовать на такую честность, какую продемонстрировали Падманабха Дасас и члены Траста Бабы?»
Привыкшие к тому, как СМИ, которые якобы «отделяют зерна от плевел, а затем делают все, чтобы эти плевла напечатать», мы начали изучать эту науку с нуля. Нашей первой задачей было проинформировать общественность, и что еще более важно – пребывающих в горе и замешательстве преданных – о том, что произошло, – просто и честно.
Привыкшие к тому, как СМИ, которые якобы «отделяют зерна от плевел, а затем делают все, чтобы эти плевла напечатать», мы начали изучать эту науку с нуля. Нашей первой задачей было проинформировать общественность, и что еще более важно – пребывающих в горе и замешательстве преданных – о том, что произошло, – просто и честно.
Следующий шаг состоял в том, чтобы обеспечить непрерывность. Маха Самадхи произошло в 7.40 утра 24 апреля 2011 года. С этого момента ни один пункт обычного режима – начиная с Супрабхатамранним утром и до вечернего арати – в Прашанти Нилайям не был пропущен. Каждое мероприятие и каждый праздник, даже относящиеся к различным верованиям, проводятся так же, как и раньше. С рассвета до заката преданные толпами стекаются в ашрам, чтобы воспеть славу Сатья Саи Бабы. Они продолжают приезжать и молятся у Маха Самадхи – из Турции и Польши, из Пенджаба и Кералы, из Австралии, Америки и Южной Африки… Наши школы и университеты открылись в положенное время. Наши больницы продолжают лечить больных. Для погруженного в печаль сообщества, безутешного после потери того, кто вел их, идя во главе, это немалая заслуга.
Следующим шагом было сплочение. Мудрые представители Траста, которых тщательно отбирал сам Баба, включили в свои ряды еще четыре выдающиеся личности, чтобы расширить рамки и масштаб руководства. Для эффективного взаимодействия с внешним миром был создан отдел по работе со СМИ. Развиваются новые системы и структуры, которые призваны удовлетворять нужды самых разных преданных, посещающих Прашанти Нилайям в качестве центра паломничества. Члены Траста прекрасно понимают, что они не могут действовать с такой же масштабностью, как и Основатель Траста. Но они будут беречь материальные ценности, которые им доверены, принимать и осуществлять решения, которые будут способствовать достижению целей Траста. Для обеспечения этого они добровольно подписали кодекс поведения.
А что насчет будущего?
Будет открыт новый учебный комплекс Шри Сатья Саи Института высшего образования, наш четвертый, в Мудденахали (Карнатака). Будут организованы новые курсы в нашем анантапурском учебном комплексе. Готовы планы открытия многопрофильного центра для проведения исследований по самым передовым технологиям в нейробиологии и области доставки лекарственных средств. Будет открыто пять новых лабораторий и новое отделение магнитно-резонансной терапии в Госпитале. Программы медицинского обслуживания будут расширены и в них будет включено еще больше больниц, домов для престарелых и передвижных госпиталей. Мы усилим наше служение в сельских местностях, программу интеграции села. Наши севадалы по всему миру будут получать навыки и знания, необходимые для оказания помощи в ситуациях стихийных бедствий. Молодежь в нашей Сева Организации, насчитывающей 600000 членов, скоро соберется на двухдневный семинар для оценки проделанного и планирования путей на последующие пять лет.
Также мы внедряем новую инициативу, Видья Вахини, которая преобразует образовательную систему сельских районов Индии. Благодаря партнерству Центрального Траста Шри Сатья Саи, компании Tata Consultancy Services (TCS) и отделов школьного образования в различных штатах, этот инновационный проект поможет ввести в сельских школах обучение посредством интернет технологий, что является первой в мире попыткой такого рода.
Эти инициативы – и множество других – будут являться новыми шагами на пути вперед.
Эти инициативы – и множество других – будут являться новыми шагами на пути вперед.
Как скажется на всем этом физическое отсутствие Бабы? Было бы лицемерно с нашей стороны говорить, что никак. Он был движущей и мотивирующей силой. Он учил нас. Он направлял нас. Он вел нас. За кем нам идти сейчас?
Тридцатый созыв Университета Саи состоялся 22 ноября 2011 года. Баба был Канцлером-Основателем, который председательствовал на всех предыдущих 29 созывах Университета. В то утро мы проснулись с глубоким ощущением того, что в нашей жизни чего-то не хватает. Мы также узнали, что вновь назначенный Канцлер судья П.А. Бхагвати нездоров и также не может посетить это мероприятие. Не будет ни Канцлера, ни даже недавно назначенного второго Канцлера. Мы были готовы к дню, полному ностальгической печали.
Вскоре в зал в ярком одеянии вошли оркестры учебных комплексов Прашанти Нилайям и Анантапура, играя в стиле медленного марша «Саи Рам Саи Шьям». За ними в цветных мантиях следовала процессия членов Академического Совета. Секретарь опустил церемониальный жезл, как делал это и раньше. Вице-канцлер попросил Канцлера объявить 30-й созыв открытым.
Внезапно из системы оповещения прозвучал голос: «Я объявляю созыв открытым!» Это была запись голоса Бабы! Струны наших сердец заиграли. Мы получили свой ответ – Он и дальше будет вести нас. И Он будет продолжать направлять нас. Все, что нужно – осуществлять Его учения на практике.
Рана в наших сердцах слишком глубока, и она не уйдет, но заживет и станет шрамом, и произойдет обновление и возрождение.
И что тогда будет живым наследием этой живой легенды? Наши дела будут этим наследием. До сих пор Его жизнь была Его посланием. Теперь Его посланием будут наши жизни.
Представителям последующих поколений будет трудно поверить, что такой человек когда-либо ходил по земле…
И Его Миссия продолжится…
Источник: журнал Divine Grace. Sathya Sai Baba (спецвыпуск журнала The India Today 2012), стр. 118-119 http://sai.org.ua/ru/9388.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий