пятница, 25 июля 2014 г.

Статья проф. Кастури “Yaa Devi Sarvabhootheshu Mathru Roopena Samsthithaa”


      Божественное нисхождение случилось в Путтапарти, Божественной Обители на Земле, расположенной в Прашанти Нилаям... Воплощение Шивы и Шакти, почитаемое ныне как Сатья Саи - это Она... Та, Кто пришла, чтобы освободить тебя и меня... Она - Шакти, присутствующая внутри всех нас, Та, Кто внимает нашему бедственному призыву... Вместе с подходящему к концу Наваратри 2012 давайте перейдем к еще одной выдающейся грани нашего возлюбленного Бхагавана в качестве Божественной Матери. 
Статья проф. Н. Кастури  
       Повествуя о Шри Садгуру Саи Бабе, Хемадпантх пишет: "Саи Баба обладал особенной, бескорыстной и сверхестественной Любовью Матери; Его радость не знала границ, когда Он видел своих детей красиво одетыми и ухоженными. Он загодя знал о нуждах своих детей и находил великое удовольствие в их удовлетворении".
     Любой кто пришел к Шри Сатья Саи Бабе, современному проявлению истинной Матери, тоже опишет Его в тех же словах. Любой преданный, даже самый пожилой, в присутствии Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы уподобляется маленькому ребёнку, который обретает  утешение на коленях матери и выдает ей все свои страхи и тревоги, изливая все свои проблемы, обретает утешение.   
          В Маркандейя Пурана, Деви описана подобным образом: Дурге смртхаа  хараси бхитим ашеша джантох. "Вспоминания во времена бедствий, Она уничтожает страх всех живущих ". Все мы знаем, достаточно только вспомнить о Бабе, и мгновенно преодолевая тысячи миль, Он спешит спасти и дать облегчение. Шлока продолжается: "Свастьях смртхаа, матхим атевасублам дадааси". "Вспоминаемая же другими, свободными от нежданного страха, Она дарует  самое благоприятное понимание".
        Преданные Бабы подтвердят то, что Баба, как только они взывают к Нему с мольбой, удоставает взывающего советом напрямую, или если они находятся далеко, косвенно и достаточно ясно давая понять как следует решать любые проблемы, бросившие им вызов, не только духовные или умственные, или физические, но даже и те, что связанны с общественной жизнью и бытовые.  Давайте снова вернемся к Маркандейя Пурана, где Мать снова восхваляется как Даридрья дукхабхайя харини. Как и мать, полная любви, наполняющей её из секретных запасов, изливает её на растроенного ребенка, спасая его от позора и унижения, так и Баба, как известно каждому, спасает многих от их собственного беззрассудства и невежества, возвращая их на пути достойной жизни. В последней строке приведенной выше шлоки, Мать описывается Пуранами как "полная Сострадания". Поет вопрошает: Каатхваданайяа сарвопакааракаранаайя садаардра читхтхаа? Кто еще обладает сердцем, настолько мягким, чтобы одаривать всех? Так же и Сердце Бабы всегда переполнено состраданием, не только по отношению к преданным Ему на протяжении многих лет, но также и к тем, кто мало с Ним связан и даже тем, кто порочит Его. Его Каруна - право всех живых существ и Он беспрестанно делится со всеми хорошими новостями. Он так часто говорил в своих выступлениях в Путтапарти и повсюду, что никто не должен взирать на Него со страхом, или даже восхвалять Его, стремясь завоевать Его милость, потому что никто не боится собственной матери или испытывает необходимость восхвалять её, только чтобы завоевать её расположение. Любовь Матери беспричинна и выше всех предрассудков.     
В Тамил Наду Ишвара известен как Тайуманавар "Он Кто стал также и матерью", потому что в одной из Его лил, Он спас жизнь одной женщины и способствовал её безопасности в пути. Мать этой женщины, собиравшаяся её навестить, была застигнута наводнением и Господь, сжалившийся над одинокой, несчастной женщиной, принял форму матери и навестил её Сам. Многочисленными были и случаи, когда Баба материализовывался в какой-либо форме во сне, визуально или даже материально, подобно Тайуманавару, действовал подобным образом и спасал своих детей от беды.     
Любому полезно прислушаться и к совету, который Баба дает своим дочерям и сыновьям в отношении выбора спутников жизни, и невесткам, когда они переселяются в дом к своим свекровям, или когда у них появляются младенцы, которых нужно кормить и воспитывать.  В данный момент на ум приходит один самый частый аргумент, который использует Баба для того, чтобы убедить людей отложить их отъезд из Путтапарти. Обычно он спрашивает одну из леди в первой линии: "Почему бы тебе не задержаться немного дольше в доме своей Матери?" - и так и случается! И тогда человек осознает, что Он - Мать всех матерей, проявление Матери во всех живых существах. Нежность, сострадание и любовь, которые Баба проявляет к потребностям коров, кроликов, домашних собак, павлинов или оленей, та забота, которой Он пользуется для того, чтобы избежать любой ущерб по отношению ко всем живым существам, для каждого является примером всепоглощающей материнской любви и заботы. Он является воплощением высшей сути материнской любви. "Йаа Деви Сарвабхутешу Матхру Рупена Самститхайя".
      Тем не менее, есть особенное значение в Праздновании Наваратри в Прашанти Нилаям. Кроме Дня Рождения Бабы только два праздника отмечаются в Путтапарти с большим размахом, это Шиваратри и Наваратри, так как Баба одновременно есть воплощение Шивы и Шакти. Во время этих 9 дней и ночей Он - Сарасвати, покровительствующая Поэзии, Танцу, Музыке и Драме; Аннапурна, щедрый Аннам и Вастрам; Лакшми, одаривающая всех обращающихся; и Дурга, искореняющая  ложь, притворство и порок, разрущающая бычью лень и тупость, переполняющую всех нас. Да благословит нас Баба, наша Мать, и даст нам Веру, Силу и Радость.  
     “Yaa Devi Sarvabhootheshu Mathru Roopena Samsthithaa”  

II Samasta Lokah Sukhino Bhavantu II

Перевод статьи из журнала "Прашанти репортер" нашей чудесной Ирочки Смирновой, дай Баба ей здоровья и хорошего мужа!



Комментариев нет:

Отправить комментарий