понедельник, 28 июля 2014 г.


Сатья Саи Баба
ДАОСИЗМ ~ Основы

Дао, или Путь, никогда не описывается словами; ищущему предоставляется самому открыть для себя, что это такое.

Сам Лао-цзы писал: "Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао". Даосизм интересуетсядуховным уровнем человеческого бытия, и в "Дао дэ цзин" пробужденный человек уподобляется бамбуку, прямому, простому и полезному снаружи - и
пустому внутри. Сияющая пустота есть дух Дао, но никакими словами невозможно передать его спонтанности, его вечной новизны.

Последователи этой веры учатся видеть Дао повсюду, во всех существах и во всех вещах. Даосские святилища - это обиталища божественных существ, которые руководят религией, благословляют и защищают тех, кто им поклоняется.

Уникальной даосской концепцией является у-вэй, недеяние. Это означает не отсутствие действий, а, скорее, невыхождение за пределы спонтанного действия, точно соответствующего нуждам по мере их естественного проявления.

Недеяние означает не искать убежища в рассчитанных действиях и не превышать в действиях того минимума, который нужен для получения результата. Если мы будем пребывать в неподвижности и слушать внутренние подсказки Дао, то мы начнем действовать без усилий, эффективно, практически не раздумывая о задаче. Мы станем самими собой, как мы есть.

~ Субрамуниясвами Садгуру Шивайя,
"Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма"

Комментариев нет:

Отправить комментарий