среда, 16 декабря 2015 г.

Делюсь счастьем! "Только в тебе спасение"

к книге Шримати Виджайаммы "Только в Тебе спасение" (Anyatha Saranam Nasthi), выпущенной на русском языке прилагалась аудио кассета OLD BHAJANS, с бхаджанами в исполнении Виджайаммы и др. старых преданных

ॐ साई श्री साई जय जय साई - Om Sai Sri Sai Jai Jai Sai

Я лишь записала слова моего Свами.
Что ещё могла бы я написать? 
Думать о Нём - значит быть благословенной. 
Эта книга - подношение моей любви. 

Предисловие к русскому изданию 

Книга Шриматхи Виджайи Кумари «Только в Тебе спасение» посвящена Бхагавану Шри Сатье Саи Бабе, великому духовному учителю, Аватару нашей эпохи. Книга охватывает период с 1945 по 1976 гг. Виджайя Кумари - сверстница Саи Бабы - родилась в деревне Куппам на юге Индии, на границе штатов Андхра и Тамилнаду. и ей выпало редкое счастье находиться рядом с Ним многие годы и быть непосредственной свидетельницей и участницей Его чудес и божественных игр. Баба вошёл в её жизнь и в жизнь всей ее семьи в 1945 г., когда в «Старом мандире» в Путтапарти - первом небольшом ашраме Саи Бабы - было не более 50 преданных, и навеки стал её единственным Прибежищем. С тех пор в течение многих лет она вместе со всей своей семьей проводила в Его ашраме девять месяцев в году, а в 1968 г. по настоянию Бабы поселилась вместе с мужем и сыном в Уайтфилде - местечке рядом с «Бриндаваном», одним из Его ашрамов. Её воспоминания, которые она подробно записывала и хранила, составили эту уникальную книгу, где каждый эпизод - прекрасная жемчужина, нанизанная на золотую нить любви. Некоторые из этих эпизодов могут показаться читателю «шокирующими», однако не следует забывать, что в Авапюре воплощается как вся человеческая история с её культурой и мифологией, так и вся божественная мудрость. Кришна, черты которого столь явственнo 
проступают в юном Бабе, - это не тольКо озорной непослушный мальчик, похититель масла, хитроумный плут; этот же Кришна -Высшее божество, Творец, Хранитель и Разрушитель Вселенной, во рту которого вращаются все 14 миров. В Саи Бабе, родившемся на индийской земле, ожила вся священная история Индии, и на наших глазах каждым Своим шагом Он творит новую историю и новую мифологию. Мы не вправе выбрасывать из них ни единого слова. Аватар, очищая умы людей от вторичных условностей и предрассудков, узких и ограниченных представлений, учит вечным истинам, превосходящим традиционные представления о добре и зле. Книга полна обаяния, юмора, женской эмоциональности и теплоты и, как весенний луч солнца, способна растопить даже самое холодное сердце. В 1997 г. Саи Баба благословил её издание. Книга написана на телугу, родном языке Виджайи Кумари, и была переведена на многие языки народов Индии, а также на английский, немецкий, французский, датский, испанский, японский и другие языки, блестяще выдержав большие тиражи. В 60-х годах Виджайя Кумари вместе с группой преданных сопровождала Бабу в Бадринатх -древний ашрам в Гималаях, основанный Шанкарачарьей. Воспоминаниям об этом путешествии посвящена её вторая книга, которая, как мы надеемся, также выйдет на русском языке. О.Кирпичникова, переводчик. О семье автора:














Наша семья

С детства в нас растили веру в Бога, почтительность к старшим и приучали нас к дисциплине. Встретив Свами, мы стали Его детьми. Он стал для нас всем - Матерью, Отцом, Учителем и Богом. С того времени и по сей день мы живём и процветаем только благодаря Его воле, выражаемой одним лишь взглядом (в словах уже нет необходимости), Его симпатии и любви, Его полной сострадания милости и Его благословениям. Только отпив из чаши бесконечной любви Господа Парти, мы постигли истинный смысл «любви». Он называл нас «Куппам бхактулу» - преданными из Куппама. Мы были первыми, кто стал обращаться к Нему «Свами» с первых дней, как мы увидели Его.

С тех пор, как говорил Кастуригару, все только так и обращаются к Нему. Но эту догадку несомненно внушил нам Сам Баба. Когда дети моей сестры Саралы впервые танцевали на концерте в Парти, они были представлены как «дети из семьи Саи». Зал откликнулся на это взрывом оглушительных рукоплесканий. Одних лишь заслуг прошлых жизней для этого недостаточно. Нужна ещё милость Свами. Моего отца зовут Радхакришнайя, маму - Радхадеви. Поскольку мама вышла замуж очень рано и родила нас, будучи совсем молодой, она больше походила на нашу сестру, чем на мать. Свами обожал шутить по этому поводу. Он ставил нас всех в ряд, указывал на маму и просил кого-нибудь, кто не знал нас, угадать, какое нас связывает родство. Внимательно поглядев на неё, тот уверенно отвечал: «Сестра, Свами!» Весело смеясь, Он отвечал: «Нет, она их мать! Как 
молодо выглядит, правда?» - чем повергал маму в крайнее смущение. Назвать вам наши имена? Кришна Кумар, Амарендра Кумар, Рамеш Кумар, Мурали Кумар, Виджайя Кумари, Сарала Кумари и Према Кумари.

Когда мы первый раз поехали к Свами. Муралидхару было девять месяцев. Кришна Кумар -мой старший брат. Амба (Амарендра) - младший. Эти двое целиком отдались служению Свами. Ни днём ни ночью они не отходили от Свами, следуя за Ним, как тень, и берегли Его как зеницу ока. Свами называл их «Джайя Виджаюлу» - стражниками у ворот Вайкунтхи. Саи Маа проявлял к нам невиданную симпатию. Бесчисленное число раз Он демонстрировал нам Свою божественную силу. Его золотые письма проникали в самую глубину сердца. Этот Саи - редчайшее бесценное сокровище, и мы в вечном долгу перед своими родителями, подарившими нам возможность обрести его. Когда мы, купаясь в океане сострадания Свами, говорили Ему: «Свами, за какие заслуги прошлых жизней получили мы эту награду? Мы - Твои должники, и никогда не сможем отдать свой долг», - Он отвечал с улыбкой: «Этот долг никогда не должен быть оплачен. Если это произойдёт, вы пойдёте своим путём, а Я - Своим. Эта связь должна длиться вечно. Она родилась в глубине эпох и вы пронесли её через множество жизней». Услышав это, мы затрепетали, и с сердцами, полными великой благодарности, склонились перед Ним. Эта награда за заслуги стократно умножается ещё и тем, что не только наша семья как таковая, но наши дети, дети детей, все наши зятья и невестки, все новые родственники по линии брачных уз, стали преданными Свами. Все они теперь - любимые дети Саи. Это результат Его бесценных благословений.

Девять месяцев в году мы находились в Его присутствии, а когда возвращались домой, с нетерпением ждали четверга - дня, когда мы получали Его золотое письмо. Эти письма были очаровательны: каждая буковка аккуратная и круглая, как жемчужина. Он обращался к каждому по имени и всем посылал благословения. Иногда каждому лично Он писал что-нибудь приятное. Случалось, что посторонние люди, узнав, что Свами так сблизился с нашей семьёй и проявляет к нам такую сильную симпатию, завидовали нам и оскорбляли - или прямо в лицо, или злословя за нашими спинами.

Однажды, не в силах вынести этого, я написала Свами и получила прекрасный ответ: «Ты задыхаешься, с головой уйдя в тривиальные мирские неурядицы. Не забывай, что покой пребывает под толщей суеты. Все мысли и чувства недолговечны. Помни о том, что в жизни является непреходящей ценностью. Пусть тревоги приходят и уходят. Не позволяй им нарушать мир у себя внутри. Если ты будешь сохранять равновесие ума, из груды чинтас (беспокойств) родится чинтамани (драгоценный камень, исполняющий желания). С того дня, как ты станешь, словно одержимая, петь Моё имя, Я тоже, как одержимый, буду неотступно следовать за тобой и следить, чтобы блаженство не покидало тебя. Скоро ты получишь от Меня награду - даршан, спаршан и самбашап (возможность видеть, касаться и слышать). Будь счастлива и мечтай о единении с этой Адишакти.

Твоя радость - Баба».
Иногда Он подписывался: «Саи, обитатель твоего сердца, мать, с нежностью растящая тебя, мать, которая всегда у тебя в глазах». Так Он потчевал нас любовью, сладкой как мёд. Это больше, чем может дать родная мать.

В другой раз в Своём упоительном письме Он написал: «Приди и забери эти благословения дорогого маленького Саи, благословения, что дремлют в прекрасном гроте души, благословения, что всегда чисты и крепки, как алмаз». К эти словам Он добавил: «Кто этот разбойник с большой дороги, который из сострадания шлёт тебе весточку? Воплощение любви, крошечный мальчик, Саи, который выдаст всем твою маленькую тайну». В конце Он поставил Своё имя. Можно ли передать изящество Его языка, звучащую в словах гармонию, глубочайшие мысли и их скрытый смысл? Кто ещё может так порадовать, заставить забыть невзгоды, рассмешить и успокоить? Свами -наша Мать. Только у Саи Маты мы можем найти прибежище, такое надёжное, будто Он прячет нас в собственном животе. Постоянно заботясь о нашем благополучии и житье-бытье, щедро источая утешения и ласку, подбадривая и шутя, делая нас счастливыми, Он живёт среди нас как один их нас -где найти слова, чтобы воспеть этого Саи, нашу божественную Мать?

Возвратясь, под победную барабанную дробь, из поездок в Бомбей, Хайдерабад, Дели и другие места, Свами обычно писал нам подробные письма со всеми новостями. На Свой День рождения и на Новый год Он посылал нам в подарок Свои стихи, написанные от руки, и вместе с ними - множество сердечных, полных любви благословений. Когда мы переехали в Уайтфилд, Он устроил моего сына в 
колледж. Позже Он нашёл ему работу. И Он же подыскал ему подходящую невесту. Родители девушки жили в Шимоге (город в шт. Карнатака). Они были набожными и широко образованными людьми и жили одной большой дружной семьей из трёх братьев, их жён и детей. Невесту звали Раджешвари. Свами подарил жениху и невесте новые наряды и материализовал мангала-сутру. Всё, что у нас есть, - Его щедрые дары. Когда мы молимся Ему, сложив руки: «Бхикшамдехи Саи Мата (Дай нам милостыню, Саи Маа), Бхикшамдехи Джаган Мата (Дай нам милостыню, Мать вселенной)», Свами даёт нам «милостыню» - Свою милость. Саи - наша ласковая Мать. Его дар - любовь - наш защитный талисман.
(1963 год)
… В девять вечера, когда бхаджаны, потрясая самые потаенные уголки души, достигли крещендо, из уст Свами родился лингам. По размеру он был больше яйца. Свами пришлось растянуть уголки губ, чтобы извлечь его. Показалось несколько капель крови. Смахнув их платком, Свами показал всем лингам. Он был розового цвета.

«У него внутри – все пять элементов. Смотрите, как движутся планеты. Звезды, солнце и луна, вращение земли. Вы можете воочию убедиться в том, что в Его животе – все четырнадцать миров», - сказал Свами.

Рукоплескания бушевали, как шторм. Свами добавил:

«Внутри лингама – огонь, ветер, вода, земля – всё в нём. Не рвитесь вперед, чтобы увидеть, не спешите. В нем заключен также Третий глаз. Поистине, вы избранники судьбы, и ваша жизнь не напрасна. Это великая награда за заслуги многих прошлых жизней, а не только одной этой. В предыдущем рождении ваша практика йоги пошла на спад. То, что среди двадцати двух кроров (крор – 10 млн.) живущих, вы оказались избранными, - великая удача. Так не теряйте же зря и минуты – воспевайте Божье имя и очищайте себя. Это уникальный лингам, его значение огромно».

После слов Свами: «Все, кто лицезрел этот лингам, больше не родятся в теле», - наш восторг достиг высшей точки. Победные «Джей!» неслись отовсюду. Есть причина тому, что лингамы рождаются только на Шиваратри. Когда закладывался фундамент Прашанти Нилаяма, в разрытой земле были обнаружены ПАНАВАТТАМЫ (основы, нижние части лингамов). Когда у Свами спросили, почему нет самих лингамов, Он ответил, что они у Него в животе, и будут появляться в дни Шиваратри, чтобы благополучно соединиться со своей основой.
Господь Сай даровал нам счастье созерцания

«маракама» (изумрудного) лингама,
«акаша» (эфирного) лингама,
«нили» (голубого) лингама,
«панча» (пятигранного) лингама,
«сварна» (золотого лингама,
«панчалоха» (из сплава пяти металлов) лингама,
«раджата» (серебряного) лингама,
«тришула» (в виде трезубца) лингама,
и многих других.

Шри Сатья Саи Баба велел нам собрать вместе все гирлянды из цветов и сделать из них большой шар. Он сказал, чтобы мужчины и женщины стали по обе стороны от Него. «Команды» кидали друг другу шар, а Саи, к всеобщему веселью, ловил его, ни разу не промахнувшись. Свами (так зовут высоко уважаемых лиц в Индии) мгновенно реагировал на крики игроков: «Свами, лови! Беги налево! Прыгай направо!» и т.д. По мере того, как продолжалась игра, нас постепенно охватывало странное чувство. Это был скорее транс, чем мысленный образ. Сладкое забытье окутало нас с ног до головы. Мы погрузились в совершенно иное измерение ощущений и сознания. Нам казалось, что мы, держась за руки со Свами, кружимся с невероятной скоростью. Быстрое движение создавало впечатление, что мы парим над землей. Чувства счастья и покоя были так остры, что мы перенеслись в какие-то неведомые, волшебные миры. Мы не знали, сколько времени длился этот «танец». Но когда мы возвращались в мандир (храм), то не могли твердо стоять на ногах. Нам чудилось, что мы летим по воздуху. Мы спели бхаджаны (священные песнопения, посвященные Богу) и после ужина сгрудились у ложа Свами. Кто-то сказал: «Свами, у меня весь вечер кружится голова. Нет, она не болит, это какое-то незнакомое, очень приятное чувство». Свами, лукаво улыбаясь, ответил: «Это не простое головокружение. У вас голова идет кругом оттого, что вы весь вечер танцевали со Мной».

Сначала все замолчали, так как никто не понял Его. Но потом все заговорили наперебой: «Свами танцевал со мной»; «Свами и со мной танцевал». Когда я спросила: «Но разве может такое быть?», - Свами, наш Ниламегашьяма (Кришна, прекрасный как синее облако), сказал, прозвенев колокольчиком Своего смеха: «Это расалила (божественные игры и танцы Кришны с пастухами и пастушками)». В наших сердцах взорвались маленькие вулканы. Пораженные, мы уставились на Него, разинув рот, а в сердце разливалась драгоценная лава сладкого блаженства. «О! Так это и есть та самая расалила, о которой мы читали в Бхагават-гите!» - думали мы. Но все равно до конца не могли этого понять. Свами сказал: «Кришна часто утраивал такие игры с пастушками. Он танцевал одновременно с каждой из них, демонстрируя Свою вездесущность во Вселенной. Именно это вы и пережили сегодня. Это редчайшая радость, высшее блаженство, и потому вам казалось, что вы парите в воздухе. От этого сладостного воспоминания вы и млеете от счастья. Надо сказать, что вам всем очень повезло. Вы мечтали и молились об этом даре в течение многих эпох, все ваши пошлые жизни. Ваше сегодняшнее переживание – просто один из примеров божественной милости». Ошеломленные, мы упали к лотосным стопам Свами. Мы окунулись в океан блаженства. В головах у нас звенела мысль о редчайшей привилегии, которой мы были удостоены.

На следующий день у нас все еще кружилась голова, как будто мы продолжали танцевать со Свами. Но в этот день, в отличие от предыдущего, мы уже были способны осмыслить наш божественный экстаз и оценить сладостный опыт, запечатленный в сердцах. Это было непостижимое состояние блаженства, странного оцепенения. Новая, неописуемая энергия влилась в наши тела, как будто мы искупались в потоке прохладного лунного света. Это было неуловимое, но стойкое опьянение. У нас все смеялось внутри. Это волшебное чувство вознесло нас на вершины экстаза, и наши тела, как невесомые, скользили по волнам бездонного, бескрайнего океана радости. Мы побывали в новом загадочном измерении. Этот сладкий восторг невозможно описать словами, его можно лишь испытать самому.

По воспоминаниям Шримати Виджайамма (Кумарамма) начало 1948 г.,
Сатья Саи Бабе в то время шел 21 год от роду.


"Только в тебе спасение"
гл. 39, "Ночи полнолуния" 

стр. 206

Он проявляет жалость к тем, кто ищет приюта у Его стоп, молясь: "Заботясь о нас, Ты волен окунуть нас как в молоко, так и в воду (то есть послать нам счастье или горе)". Свами говорит: Преданные должны неустанно воспевать Божье имя. Имя Бога - это лодка, на которой вы можете переправиться на берег освобождения. Именно поэтому ещё в 13 лет Я призывал людей читать мантру, которой нет равных по величию: Манаса бхаджаре гуру чаранам, дустара бхава сагара тхаранам (Прославляйте Божье имя в уме своём, и вы сможете переправиться через океан рождений и смертей). Мысленное воспевание Божьего имени очень важно. Когда вы поёте громко или творите какие-то обряды на людях, вас в любую минуту может что-то отвлечь. Но когда вы медитируете "про себя", в тишине и молчании, никаких препятсвий не будет. Если вы совершили неправильный поступок, никогда не просите Бога простить вас. Даже если в этот самый момент ваша ошибка и будет прощена, наказание за неё впоследствии будет во сто крат тяжелее, так как вы заострили на ней внимание. Вам следует молиться о том, чтобы за свой неверный шаг получить то наказание, которое вы заслуживаете. Всё, что ни делает Бог, идёт только на пользу преданным. Он лучше знает, что дать, кому дать, где дать, в какое время дать и сколько дать. Иногда, просто из желания повеселиться, Он погружает преданных в море невзгод. Иногда Он позволяет им держаться на плаву в море блаженства. Самое разумное - предоставить всё Ему с безоговорочной верой: "всё, что ни делается, к лучшему".
стр. 211

Свами продолжал: "Однажды Нарада явился к Вишну и сказал, что хотел бы "попробовать майю на вкус". Вишну привёл его к озеру и велел искупаться. Нарада так и сделал, после чего превратился в женщину. Майя околдовала его. Женщина вышла замуж и родила 60 детей. Она страдала от голода и нищеты. Она лишилась крыши над головой и не знала, как прокормить детей. У неё не осталось ни денег, ни имущества. Потом она потеряла всю свою семью. Она одичала, как обезьяна, пристрастившаяся к вину. Терзаемая муками голода, она взмолилась Богу. Господь Вишну сжалился над Нарадой и, приняв облик старика, явился перед женщиной. "Кто ты такая? Почему ты рыдаешь?" Громко стеная, она поведала старцу свою историю. Тот попросил её искупаться в озере, и после этого она вновь превратилась в Нараду. Мудрец воскликнул: "О мой великий Господь! Смиренный поклон Тебе и Твоей великой майе", - и поспешно убежал прочь".
Свами велел нам запомнить, что только после победы на майей можно достичь Мадхавы (Всемогущего Бога). В этот момент кто-то попросил: "Свами! Пожалуйса, благослови меня, чтобы я не стал жертвой майи". Свами усмехнулся: "Зачем? Разве ты - не человеческое сещество?"

… Свами обращался к этой великой матери семейства «Грихам аммайи» (хозяйка дома, хранительница очага). Когда благородная мать встречалась с любимым сыном, их диалог был праздником для ушей. Как только она, поднявшись наверх, садилась с Ним рядом, Он спрашивал: «Как дела? Что новенького? Всюду ли ты побывала? Со всеми ли поздоровалась?». Она возражала: Ох! У меня что, мало своих дел, чтобы бродить по деревне? Ну разве что Минамме совсем нечего надеть. Свами! Дай ей хоть одно сари!».
Свами сладким голосом осведомлялся: «Ты же сказала, что нигде не была. Откуда ты это знаешь?». Беззаботно смеясь, она отвечала: «Так разве я у нее была? Вовсе нет. Когда я шла сюда, она попалась мне навстречу и сказала мне», - и уже без смущения выкладывала в деталях, какие у кого заботы и радости. Что за наслаждение было смотреть на них! Видеть, как Свами смеется, внимательно слушая ее, и живо парируя каждую ее фразу. 
Как-то раз мы привезли с собой много разных механических игрушек. Они заводились ключиком, и обезьянки начинали отбивать ритм, поезд бежал по рельсам, клоун кувыркался через голову, крокодилы прыгали, раскрыв пасть, а куклы делали танцевальные па. Господь Сай, как малое дитя, связывал все игрушки шнурком, заводил их, и они, сбившись в кучу, сталкивались и падали. Его мать смеялась до слез. Но стоило ей сказать: «Какие чудные игрушки, Свами! И как только делают такие? Вот эта обезьянка – брось-ка мне её, я подарю её внуку», - и Свами быстро сгребал все игрушки Себе на колени и, надув губы, изрекал: «Мама! Ну что за жадность! Прямо хоть вообще ничего не показывай!». Явно подыгрывая Ему, она затевала перебранку: «Ты что, младенец? Что Ты станешь с ними делать?» - и с торжествующим видом уносила все игрушки с собой.

В другой раз, когда она пришла, на столе лежала целая груда сари. Вкратце изложив местные новости, Ишварамма спросила: «Свами! Кому предназначены эти сари?» Свами ответил: «Они для Нараяна севы (для бедных)». – «Гм. Очень красивые. Конечно же, их необходимо раздать, но отложи для меня парочку», - сказала она капризным тоном. Свами с серьезным видом осведомился: «Зачем они тебе? У тебя и так полно. Ты же скряга и всё равно не носишь их. Почему бы тебе не надеть красивое сари? С какой целью ты копишь их в шкафу?». Она обиженно протянула: «Да-а! Ты сам знаешь, какие «прекрасные» сари мне давал!» Свами, в точности скопировав выражение ее лица, продолжал подтрунивать над ней: «Этим деревенским кумушкам сколько ни давай, всё мало! Никакой благодарности». Они продолжали припираться, и нам казалось, что перед нами Яшода и Кришна. На День рождения Свами все женщины получали в подарок сари. Нет нужды говорить, что среди них была и Ишварамма – воплощение материнства. Свами сам выбирал несколько весьма скромных сари и раскладывал перед ней.

Небрежным тоном он предлагал: «Возьми одно – какое тебе больше нравится». Она, выбрав два, отодвинула их чуть в сторону и говорила: «О, Аббо! Какие великолепные сари Ты даришь мне! Оставь их Себе, Свами! Мне ничего не нужно!» - и вставала, собираясь уходить. Тогда Свами крутил ее за нос, удерживал на месте и заставлял сесть. С кислым видом Он говорил: «Абба! Зачем так сердиться? Успокойся. А эти тебе нравятся?» - и Он доставал несколько роскошных сари из Канчи с золотой каймой. Она бросала: «Ага! Вот эти хорошие. Ты специально прятал их, чтобы подразнить меня?» И с двумя сари под мышкой и с легкой улыбкой на лице она спускалась вниз и спешила домой. Свами кричал ей вдогонку: «Эй-эй! Я говорю взять одно, а она – глядите-ка – уносит два!» 
Она спокойно удалялась, будто ничего не слышала. Улыбка была неизменным украшением этой лучшей из матерей.

   http://www.sathyasai.ru/forum/topic/796/page-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий