воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Эпизод 18: Мать Бога: Благородные желания Ишвараммы

ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ

Эпизод 18: Мать Бога: Благородные желания Ишвараммы 

лл18-7.jpg 

В этих сериях до сих пор рассказывалось, как продвигалась миссия Бхагавана от весёлых игр Его детства к Божественным чудесам Его юности, раскрывая Его Божественность, о возрождении дхармы через распространение знания Вед и перезарядку священных храмов. Этот эпизод будет посвящён личности Ишвараммы, Его земной матери. Она была основной силой в Его Божественной миссии, поскольку три её желания для улучшения жизни в Путтапарти, стали фокусом Бабы для улучшения жизни в Индии и примером для всего мира.

Ишварамма – воплощение чистоты

Баба: «Ишварамма была избранной. Я избрал её своей матерью. Таковы близкие отношения между Матерью Ишвараммой и Мной». 
лл18-3.jpg 
День 6 мая известен как День Ишвараммы. Именно в этот день 1972 года Божественная Мать оставила физический план и незамедлительно объединилась с Господом. 

Бхагаван рассказывает об этом моменте: «В Бангалоре проводились летние курсы. Утром студенты участвовали в Нагар Санкиртане (воспевание Имён Бога с обходом по улицам) и вернулись в 6 часов утра на Мой даршан. Затем я пошёл в ванную искупаться. Тем временем Ишварамма закончила принимать душ. Она села на внутренней веранде и счастливо, как обычно, начала пить кофе. Неожиданно, направившись к ванной комнате, она закричала: «Свами, Свами, Свами!» На это Я ответил: «Иду, иду». В это время она вздохнула в последний раз. Какой нужен ещё более великий знак добродетели? Она не нуждалась ни в слугах, ни в уходе. В такой момент о Свами вспоминают немногие. Ум обычно ищет и фокусируется на тех или иных объектах, каких-нибудь украшениях или ценностях. С первого этажа она позвала: «Свами, Свами!» Я ответил: «Иду, иду», – и она отошла, два провода соединились, освобождение произошло мгновенно».

Каждый человек должен стремиться к такому надёжному завершению. В то время рядом с Ишвараммой находилась её дочь Венкамма и её внучка Саиладжа, но она позвала только Свами. Такое стремление в последний момент является результатом святой чистоты. Это признак идеальной, достойной восхищения жизни. Такое отношение должно появиться само по себе, а не по принуждению какой-то внешней силы. Ишварамма является примером, которому нужно следовать. 

Не случайно Арджуне во время смерти советовали думать о Кришне и только о Кришне. С таким сосредоточением мыслей путь к освобождению заканчивается. Баба указывает здесь, что Мать Ишварамма, которая всю жизнь не чаяла души в Нём, добилась успеха в самом конце. 

Баба: «Никто не может избежать смерти, но целью каждого в последние минуты должно быть напоминание себе о Боге, или обдумывание каких-нибудь священных мыслей. Всем известна важность дня смерти. Вот высказывание на телугу: «Доказательством добродетели является способ умирания». Истинная преданность становится очевидной в последние моменты жизни».

Тревоги Матери о своём Божественном Сыне

Кем была мать Ишварамма, что она смогла преодолеть обычные препятствия к освобождению во время смерти?
лл18-5.jpg 
Мы видели, что Бхагаван был необычным ребёнком, создав божественные происшествия даже через несколько минут после Своего рождения. Мать Ишварамма жила обычной жизнью в обычной деревне. Поэтому такое странное поведение юного Сатьи беспокоило её. Мать Ишварамма молилась о Божественном вмешательстве, чтобы её Сатья стал нормальным мальчиком, так же, как это делала Мать Яшода в отношении Кришны. Ишварамма всё ещё видела в Нём будущего поэта, певца, танцора, драматурга или режиссёра и надеялась, что Он добьётся успеха в этой области. И театральные способности Сатьи, на самом деле, были такими хорошими, а Ишварамма обладала такой простотой, что каждый раз, когда она видела Его исполняющим роль персонажа, которому причинялся вред, или который страдал от пыток, она громко плакала и вскакивала с места, чтобы защитить Его. Так же, как спокойствие Яшоды нарушалось попытками демонов убить её любимого ребёнка, Ишварамма тоже сталкивалась с горестными и необычными переживаниями. После демонстрации Сатьей Своих сверхчеловеческих сил, её беспокойства только увеличивались. Она полагала, что эти проявления привлекут негативные силы.

Интуиция Матери оправдывается

Такой случай произошёл, когда Баба ушёл из родительского дома и поселился в старом мандире. Вот что Баба рассказывает о её переживаниях:

«Однажды собралось необычно большое количество людей. Чувствуя опасность, Ишварамма подошла ко Мне и сказала: «Эти люди, кажется, имеют какие-то скрытые мотивы. Я боюсь, что они могут причинить Тебе вред. Я не могу спать спокойно» Я вселил в неё мужество, сказав: «Будь бесстрашной. Рано или поздно тело обязано умереть. Поэтому отбрось привязанность к телу». В те дни Я обычно спал один в находящейся рядом хижине. В ту ночь, как и боялась Ишварамма, какие-то злонамеренные люди подожгли хижину со всех сторон. Пламя бушевало вокруг. Ишварамма и Суббамма побежали туда. Когда они прибежали, то к своему великому изумлению увидели, что над хижиной идёт сильный ливень. Над окружающей местностью не пролилось ни капли дождя. Когда Я вышел из хижины, обе они были вне себя от радости видеть Меня целым и невредимым».
лл18-4.jpg 

Он всё ещё был её Сатья…

Через несколько лет после её смерти Баба рассказал один случай, свидетельствующий, как трудно было Ишварамме принять Божественность Бхагавана. Это произошло во время последнего посещения Его дедушки, мудрого Кондама Раджу.

Баба рассказывает: «На следующей неделе Я пошёл снова повидать Кондама Раджу после посещения дома Суббаммы. Он узнал, что Я иду в его дом. Он тут же позвал Ишварамму и сказал ей: «Я скоро умру. Узнав, что мой конец приближается, Бог идёт, чтобы излить Свою милость на меня». Она невинно ответила: «Где Бог? Откуда ты знаешь, что Он идёт?». Затем Кондама Раджу сказал: «О, глупая женщина, ты всё ещё обманываешься чувствами матери к своему сыну. Посмотри туда, Бог идёт». Сказав это, он указал на Меня, когда Я входил в дом. Она тоже знала о Моей Божественности, но её отвлекали материнские чувства ко Мне. То же самое было и с Яшодой. Хотя она видела Меня во всех 14-ти мирах во рту Кришны, она думала, что это был сон или иллюзия. 

Ишварамма – олицетворение простоты

лл18-9.jpg 

Поистине, у Ишвараммы было золотое сердце. В ней не было ни малейших следов самомнения из-за того, что она была «Матерь Бога». Она общалась со всеми без всяких условностей. Она оставалась простой деревенской женщиной, избегавшей особого признания, чрезмерного привлечения к себе всеобщего внимания.

В конце 60-х годов вокруг мандира было построено несколько кирпичных домов. Однажды утром одна женщина, жившая в одном из этих домов, несла уголь для приготовления пищи, и её окутал дым. Она упала на пол без сознания. Когда она до десяти часов так и не вышла, некоторые люди почувствовали что-то неладное и, выбив дверь, нашли её лежащей на полу без сознания. Когда об этом сообщили Бабе, Он не был доволен и дал указания Своим преданным: «Это ваш долг узнавать о благополучии своих соседей. По крайней мере, вы можете спросить, как у них дела, что им нужно, и как они себя чувствуют. Каждое утро узнавайте, как дела у ваших соседей. Это приятное занятие по утрам».

Эти слова Бхагавана тронули сердце Ишвараммы. С того дня она по утрам заходила в каждый дом и лично узнавала, всё ли в порядке. Однажды, когда Мать совершала свой ежедневный обход, ходя от дома к дому и проверяя, всё ли хорошо, по пути она споткнулась о груду кирпичей и растянула ногу. Она испытывала сильную боль и не могла стоять. Преданные сразу же принесли её в ближайший дом и сообщили Бабе. Придя туда, Он весело спросил: «Зачем ты ходишь от дома к дому?» К тому времени она уже меньше относилась к Нему как к своему сыну и больше как к Воплощению Бога. Она не могла больше называть Его данным Ему именем и обращалась к Нему, называя Его Свами. Она ответила: «Свами, для Тебя нет ничего невозможного. Ты можешь делать работу, не ходя никуда. Но для меня это невозможно». Баба только улыбнулся, материализовал ей вибхути и сказал, что боль скоро пройдёт. На следующий день она чувствовала себя прекрасно.

Её желание стало Его велением

Существует одно предание, которое всегда будет окружать святое имя Ишвараммы. Именно она являлась вдохновителем огромных социальных проектов, благодаря которым имя Сатья Саи сияет во всём мире. Много раз по разным поводам Баба вспоминал эти внушающие восхищение грани её жизни. «Однажды она сказала Мне: «Свами, наше Путтапарти – маленькая деревня. Поскольку здесь нет школы, дети вынуждены проделывать долгий путь, чтобы посещать школы в соседних деревнях. Я знаю, Ты – океан сострадания. Пожалуйста, построй маленькую школу в этой деревне». Я спросил её, где бы она хотела, чтобы была построена школа. Она сказала, что позади её дома есть участок земли, и она может быть построена там.

По её желанию Я позаботился, чтобы это здание было построено. Хотя это была маленькая школа, праздник её открытия был грандиозным, на нём присутствовало много преданных. На следующий день Ишварамма выразила свою радость по поводу церемонии открытия и сказала, что у неё есть ещё одно желание. Она хотела, чтобы в этой деревне был построен госпиталь. Она сказала: «Свами, я не хочу причинять Тебе беспокойства. Если Твоё спокойствие нарушится, весь мир погрузится в страдания, а если Ты будешь счастлив, всё человечество будет счастливо. Итак, если это доставит тебе радость, пожалуйста, построй маленький госпиталь»
лл18-10.jpg 
Опять согласно её желанию Я позаботился, чтобы госпиталь был построен. На открытии присутствовали тысячи человек из соседних деревень. Ишварамма не предполагала, что это будет такое тщательно спланированное дело. На следующий день она подошла ко Мне и сказала: «Свами, не имеет значения, если я умру прямо сейчас. У меня нет больше желаний; Ты исполнил мои желания и в большой мере облегчил страдания жителей деревни», Я сказал: «Если у тебя есть ещё желания, проси Меня сейчас». Она нерешительно ответила, что у неё есть ещё одно небольшое желание. Она сказала: «Ты знаешь, что река Читравати наводнена только в сезон дождей. Но летом она иссыхает и течёт тоненьким ручейком, и люди не имеют питьевой воды. Поэтому, пожалуйста, позаботься, чтобы в этой деревне были выкопаны несколько колодцев». Я сказал ей, что не остановлюсь на этих маленьких колодцах и обеспечу питьевой водой весь регион Раяласима. Ишварамма сказала: «Я не знаю, что такое Раяласима. Я буду удовлетворена, если наша деревня будет обеспечена питьевой водой».

Идеал для поклонения миллионов женщин всего мира

Ишварамма, возможно, была единственным самым благодарным человеком, когда Баба объявил, что на холме к югу от мандира будет построен госпиталь на 12 коек. Для себя она могла получать квалифицированные медицинские советы доктора Лакшми, известного врача-гинеколога из Неллоре, которая приезжала на несколько недель, чтобы находиться в присутствии Бабы. Всегда, когда она, её дочери или кто-то другой из семьи получал сердечное внимание этого врача, Ишварамма просила её осмотреть, продиагностировать и других женщин деревни тоже и назначить им лекарства. Она очень хотела, чтобы какая-нибудь женщина-врач могла оставаться в Прашанти Нилаям весь год и помогать женщинам, когда им это крайне необходимо. Когда появились новости, что строительство госпиталя началось, она была переполнена счастьем.

Ишварамма созвала женщин-преданных переносить песок, камни, кирпичи и цемент с дороги до места строительства и поднимала кирпичи сама, отметая протесты более молодых и более сильных женщин. Когда больничные палаты были готовы, она искала больных женщин, приводила их к врачу, умоляла, чтобы они были приняты, и ухаживала за ними, пока они могли сами двигаться и выполнять работу по дому и на полях. Скромность Божественной Матери не была пустым позёрством. Она очень смущалась перед фотоаппаратом и постоянно протестовала против того, чтобы её фотографировали. Многие гордятся, что у них нет самодовольства, и протестуют против похвалы, но в тайне печалятся, если их не признают. Но Ишварамма бурно выражала неприязнь к тому, чтобы находиться в центре внимания. Она выросла в удалённой деревне и уважала установленные её предками нормы поведения женщин.

Однако из-за того, что она была матерью Аватара эпохи, женщины изо всех уголков мира, говорящие на сотне языков, женщины всех каст, классов и вероисповеданий приходили к её двери. Она позволяла им войти и говорить о том, что они хотят, но редко пыталась узнать, что именно они говорили, потому что была убеждена: «Зачем беспокоиться себя желаниями, которые ты не можешь исполнить, и проблемами, которые ты не можешь разрешить?» У Ишвараммы не было желания вводить в заблуждение посетителей, что у неё есть особый доступ к Бхагавану, и она может получить для них Его милость. Она знала, что есть миллионы, заслуживающие Его милости, а она была всего лишь ещё одним кандидатом, стремящимся этому соответствовать. Но когда она не могла переносить страдания преданного, она была вынуждена пойти к прямо к Бабе и умолять о нём. Если когда-либо она и использовала свой свободный доступ к Бхагавану, то это было только ради какой-нибудь страдающей и безутешной души.

В одном случае это была пара из Западной Годавари, приехавшая с тяжело больным ребёнком и ожидавшая в Путтапарти неделю. Из-за финансовых ограничений они не могли остаться дольше. Удручённая семья собиралась уезжать. Как к последней надежде они обратились к Ишварамме, и когда Мать услышала об их положении, она взяла мальчика за руку и сразу же отвела его наверх в комнату Бабы и начала умолять исцелить ребёнка. Баба внимательно выслушал её, а затем спокойно сказал: «Я посмотрю». Ишварамма, неудовлетворённая ответом, настояла, чтобы Баба прямо сейчас излил милость на бедную семью. Баба, в конце концов, уступил её мольбе и исцелил ребёнка. Молитва матери никогда не остаётся неисполненной. 

Мягкосердечная Ишварамма обнимает страдающих преданных

После смерти своего мужа Венкама Раджу Ишварамма решила жить в Прашанти Нилаям. Это была награда для преданных, которые получали огромную помощь от её успокаивающего совета, заботливого утешения и всегда готовой помочь натуры. К ней могли прийти все. Преданные находили в ней кого-то, кто искренне интересуется их благополучием. 

В те дни в Путтапарти приезжали целые семьи, и поскольку Ишварамма свободно общалась со всеми, они могли доверить ей свои проблемы и волнения. Однажды она была настолько растрогана, что привела семью из 20 человек на интервью к Бабе. Свами милостиво позволил семье выполнить Ему падапуджу, поклонение стопам Господа с осыпанием их цветами и окроплением розовой водой. Выполнив церемониальные ритуалы, они стали умолять Его даровать им возможность выполнить пуджу Матери Ишварамме, сидевшей рядом с Ним. Сначала Баба отказал, сказав: «Не зовите её, потому что она начнёт советовать». Но преданные настаивали, пока Баба не уступил, а Мать Ишварамма с неохотой согласилась на их просьбу. Всё время, пока продолжалась пуджа, мать внимательно наблюдала за членами этой семьи из Западной Годавари. И, как и предсказывал Баба, начала советовать: «Свами, этот мальчик не учится. Пожалуйста, дай ему вибхути, чтобы он получал хорошие отметки… Свами посмотри на эту бедную девочку. Она так долго страдает. Ты должен вылечить её». 

Ишварамма сочувствовала женщинам, ставшим вдовами и из-за этого изгнанными из общества, словно их несчастье было заразным. Она также выискивала молодых женщин, брошенных своими мужьями и оставленных одинокими и беспомощными. Многих из таких женщин привозили их родители или родственники, чтобы они могли оправиться от шока и начать жизнь заново. Она обнаружила, что огромное количество женщин, привезённых в Путтапарти, были одержимы «духами», и эти жертвы тёмных сил вызывали в её сердце доброту и нежность. Любовь, которую она испытывала к этим женщинам, расцветала, когда она наблюдала, как Баба исцелял несчастных. Он изливал сострадание на них и накладывал вибхути им на лоб. Когда они приходили в нормальное состояние и возвращались домой, Баба обычно рассказывал причины, почему их мысли путались, а слова были наполнены злобой. Слушая Его, Ишварамма решила, что не будет осуждать или высмеивать ни одну женщину из-за её видимых ошибок или неудач. Она знала, что это было причиной гонений и бедности. Мать, таким образом, стала матерью для всевозрастающего числа сестёр, находящихся в горе. 
лл18-2.jpg 
Мать Ишварамма обладала источником огромной врождённой мудрости, с помощью которого она утоляла жажду покинутых и неимущих. Она не только знала простые средства исцеления физических недугов, но также использовала умственные стратегии, взятые из народной мудрости, которые могли снять депрессию и удалить страх из умов того невыразимого количества людей, приходивших к ней, взывавших к ней всем сердцем и изливавших ей свои печали. Они доверяли ей то, что не рассказали бы собственным матерям. Симпатия, с которой она слушала их, открывало тайники их сердец, где скрывались их страдания. Она терпимо относилась к длинным рассказам, никогда не подавая и намёка на нетерпение, скуку или осуждение. Таковой была красота её добродетели. Её посетители обнаруживали, что их горести и волнения тонули в божественных слезах, появлявшихся на глазах Ишвараммы.

Последнее желание Матери

Она слушала терпеливо и не только помнила их проблемы во всех подробностях, но доводила их до сведения Бабы всякий раз, когда находила возможность. Говоря о ней, Баба однажды рассказал:

«Это было за день до её ухода, и Я среди обычной беседы неожиданно спросил её: «Скажи Мне, есть ли у тебя ещё какие-нибудь желания?» Она ответила: «Я закончила свои паломничества по всем храмам. Я видела самый большой храм из всех и Бога, который находится там. Я больше ничего не хочу». Но Я знал, что одно маленькое желание всё ещё скрывалось в уголке её ума. Она хотела подарить подарок внучке на её день рождения. Поэтому Я настоял, чтобы она приняла 500 рупий, оправилась на базар и купила всё, что хотела. Я послал её с сопровождающим, и она вернулась счастливая от своей покупки».

Она ценила в молодых серьёзность и энтузиазм. Её внуки были очень способными, и она настаивала, чтобы они поступили в старшие классы и получили самое высокое образование, на которое были способны. Она также любила подбадривать сыновей и внуков других людей. Она добивалась того, чтобы Баба соглашался с её выбором, и посылала им деньги, чтобы оплатить их расходы на обучение и стоимость книг. Когда она обнаруживала, что имя мальчика отсутствует в списке, потому что он оставил школу, она пыталась убедить родителей вернуть его в школу. 

Мечты Ишвараммы о Путтапарти

Хотя Ишварамма была неграмотной и вышла из простой деревни, её первоначальна просьба о деревенской школе стала стимулом для развития бесплатного образования на всех уровнях. Начальная школа, о которой она просила, была быстро построена. Чтобы увековечить её интерес к образованию детей деревни, через два месяца после её смерти по указанию Бхагавана в Путтапарти была построена средняя школа. Спустя некоторое время появился колледж, который теперь является уникальным университетом. Всё это находится в Путтапарти и доступно бесплатно деревенским детям, а также всем, кто готов там учиться. Эта модель воспроизводится в других местах с рассветом новой философии об образовании, которое делает ударение на создании характера.
лл18-6.jpg 
Несмотря на то, что Ишварамма знала народные средства исцеления от болезней и их применение, она видела ценность медицинской помощи, оказываемой врачами и госпиталями. Её просьба о деревенском госпитале стала стимулом бесплатного медицинского обслуживания для нищих. Как она просила, по указанию Бхагавана в Путтапарти госпиталь был построен и обеспечен персоналом. В дополнение к госпиталю для больных и нуждающихся, на краю деревни был построен супер-специализированный госпиталь, где лечение предоставляется всем бесплатно. Эта модель тоже воспроизводится в других местах, демонстрируя новую философию здравоохранения. 

В летние месяцы, когда Читравати высыхает, чистая питьевая вода становится недоступна. Озабоченная этим бедственным положением деревенских жителей, Ишварамма попросила Бабу выкопать колодцы, чтобы облегчить страдания жителей. По её просьбе в Прашанти Нилаям был пробурен колодец, который обеспечивает водой всех круглый год. Но Бхагаван также пообещал, что проведёт воду не только в Путтапарти, но во всём Раяласиме, большом засушливом регионе Андхра Прадеш и частях Карнатаки. Этот гигантский проект, который был закончен по указанию Бхагаван и при Его финансировании, доставил чистую питьевую воду миллионам в доведённых до нищеты деревнях региона. Позднее ещё много миллионов получили чистую воду в мегаполисе Ченнаи. Этими проектами Бхагаван привёл в исполнение то, что даже правительство находило трудным для себя, продемонстрировав, таким образом, что может быть достигнуто благодаря решимости, сосредоточенности и силе воли. 

Три великих стремления предоставить бесплатное образование, медицинское обслуживание и чистую питьевую воду нуждающимся были вдохновлены состраданием Божественной Матери.
лл18-б.JPG 
Бхагаван, чья доброта обнимает всех, даровал эти блага миллионам. И делая это, Он показал пример, которому мир должен следовать. В следующих эпизодах мы более подробно расскажем об этих институтах. 

Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_18.htm 
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8780/page-3#entry89485

Комментариев нет:

Отправить комментарий