пятница, 8 апреля 2016 г.

АРХИВ серий фильма ПОСЛАНИЕ БОГА

ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ

Эпизод 4: Заявление Аватара

blue.jpg 

Предыдущая статья этой серии познакомила вас с откровением, которое юный Сатья сделал немногим счастливцам. Он открыл, что является Саи Бабой, слава о котором если и не была распространена в Андхра Прадеш, то в окрестностях Ширди и в оставшейся части штата Махараштра Он был хорошо известен и высоко почитаем. Он появился в святая святых храма Вирупакша. Он также продемонстрировал, что с потерей золотой булавки для воротника майя или иллюзия исчезла.

«Я больше не Сатья. Я – Саи»

Это произошло 20 октября 1940 года спустя день после возвращения группы из Хампи. Сатья шёл в школу, но на полпути развернулся и вернулся в дом Своего брата в Ураваконде. Шешама Раджу как опекун своего младшего брата был очень расстроен и разочарован. Но оценивая прошлое, мы знаем, что эта маленькая драма имела огромное значение для человечества. Возвращение Сатьи домой из школы ознаменовало мгновенное изменение космического порядка, привлекая неизъяснимую Милость, получателями которой мы являемся. 

Придя домой, юный Сатья бросил Свои учебники и заявил: «Я больше не ваш Сатья. Я – Саи». Поскольку Он стоял снаружи дома, жена Его брата выглянула в окно. Она была потрясена великолепием сияния, окружавшего голову мальчика, и пронзительно закричала! Обращаясь к ней, юный Сатья сказал: «Я ухожу. Я не принадлежу вам. Майя исчезла. Мои преданные зовут Меня. У Меня есть Своя Работа. Я больше не могу оставаться». С этими словами Он ушёл из дома и больше никогда в него не возвращался. Своему брату Шешама Раджу он заявил, что не принадлежит ему, и велел оставить все попытки исцелить Его.

Заявление о Миссии Аватара – Сатья Саи произносит Свою первую проповедь

Экзаменационный инспектор мистер Анджанелую был пылким преданным. Сатья пошёл прямо в сад его резиденции. В его дворе был валун, сидя на котором, Саи Баба начал Свою работу по преображению сердец. Молва о том, что Сатья находится в саду, быстро распространилась, и вскоре вокруг валуна стало собираться много людей, некоторые приходили, чтобы поклониться, отдельные люди, чтобы посмеяться, многие приходили просто из любопытства. 

Именно здесь 20 октября 1940 года 14-летний Сатья заявил о том, что Он – Аватар, и в историю Саи Аватара была вписана новая значимая глава, которую поколения будут рассматривать как поворотный пункт в общей судьбе всего человечества, если не всего мироздания, поскольку мы уже сейчас осознаём бесконечность Его славы. Именно там Он произнёс Свою первую проповедь – дал молитву, которая так дорога теперь миллионам и которая несёт вечное послание для стремящихся душ.

Манаса бхаджаре гуру чаранам,
Дустара бхава сагара таранам 


(Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип с этим бхаджаном.)

Эти слова означают: «О, ум, медитируй на Стопы Гуру, потому что только он может перевезти тебя через труднопреодолимое море самсары (мирского существования)».

Самсара – это цикл рождения и смерти; процесс прихода в существование как отдельное смертное существо снова и снова, пока человек не сможет разрушить эту бессмысленную повторяющуюся круговерть и вернуться в Бесконечный Источник. Таким образом, с самого начала Сатья Саи Баба пообещал поднять нас и стать нашим средством передвижения для безопасного преодоления штормящих волн, которые угрожают поглотить нас. 
003.jpg 
Известный фотограф того времени сделал фотографию юного Саи Бабы, сидящего на камне и увенчанного гирляндой. На переднем плане миниатюрное изображение Ширди Саи Бабы, сидящего в характерной для Него позе и тоже увенчанного гирляндой цветов. Удивительно, но Святой из Ширди появился только на фото. Люди, присутствовавшие во время фотографирования, видели только грубый камень, а не Ширди Саи.

Саи принадлежит всем

Несмотря на восторг и сияние, которое видели преданные, для тех, кто полагался на свои старые связи с мальчиком, будь то друг или семья, это было трудное время. Когда Ишварамма приехала из Путтапарти, её сын неожиданно сказал: «О, майя прибыла!» – и указал на неё. Его родители умоляли Его вернуться домой, но Он сказал: «Кто кому принадлежит?» Ученики школы, в которой Он учился, тоже были потрясены от потери их любимого ведущего молитву. Даже посредством Своей школьной молитвы юный Сатья учил Единству в Многообразии. В молитве, в частности, есть слова: 

«Индуисты, буддисты, джайнисты, парсы (последователи зороастризма в Индии или Пакимтане), мусульмане и христиане
С востока и запада приходите к Моему трону,
Составляя гирлянду любви.
Стекайтесь к Тому, кто объединяет всё человечество!»


Мусульманского мальчика Абдула Гхафоора попросили петь молитву в отсутствии Сатьи, но всё закончилось тем, что певец, ученики и учителя начали плакать. Они пришли к трону, когда школа была распущена на день, и все учителя и ученики собрались в том месте, где находился Баба. Но для того, чтобы изменить их поведение, Баба не признал Своих бывших одноклассников. Несмотря на отречение, которое Он продемонстрировал Своей семье и Своим одноклассникам, Баба согласился позволить Своим родителям увезти его в Путтапарти, но только после того, как они пообещали не вмешиваться в Его работу по встрече с преданными.

Бхагаван Сам рассказывает об этом периоде:

"В те дни никто не знал о Саи Бабе. Когда Я после Своего заявления вернулся в Путтапарти из Уравоконды, жители деревни впервые услышали имя «Саи Баба». Тогда они подумали, что Я принял мусульманское имя. Но Саи Баба не ограничен религией и кастой. Куда бы вы ни посмотрели, вы найдёте Его".
лл 4-1.JPG 
Вайшнавиты говорят, Вишну велик;
Шиваиты говорят, Шива велик;
Поклоняющиеся Ганапати говорят, что Ганапати велик;
Образованные люди говорят, Шарада велик;
Мусульмане говорят, Аллах велик;
Мои преданные говорят, Сатья Саи велик;
Однако некоторые другие говорят, что все формы – одно;
Тем не менее, вы должны провозгласить истину, что все религии едины;
И Брахман один и только один.
Что ещё Я могу объяснить?
О! Люди благородных качеств, собравшиеся здесь
!


Бхагаван также сказал: 

«Потеря булавки, уход из школы навсегда и родители, просящие Меня вернуться в Путтапарти – все эти причины побудили Меня навсегда уехать из Уравоконды. С того времени Моя слава увеличивается день ото дня. Люди из соседних деревень начали прибывать в Путтапарти в больших количествах в повозках, запряжённых буйволами, ища спасения от различных типов ментальных болезней, включая одержимых демонами и духами. Они имели в Меня большую веру и говорили: «Демоны и духи оставят тело, если мальчик прикажет им сделать это». Благодаря их вере в тот момент, когда таких «больных» приводили в моё присутствие, они избавлялись от демонов и духов. Видя это чудо, многие люди поверили, что Мои слова истинны».

Таким образом, пожизненная миссия Бхагавана исцелять пустила корни. 

Яшода Сатья Саи – Суббамма
Subamma1.jpg 
Пожив сначала в доме Своих родителей, затем в доме брата Матери Ишвараммы, Сатья Саи в конечном итоге поселился в доме Суббаммы. Она была благочестивой женой местного сельского чиновника и заменяла Ему мать с самого Его детства. В её доме готовилась только вегетарианская пища, и Мать Ишварамма всегда ценила заботу Суббаммы о Сатье. 

У Суббаммы не было своих собственных детей, поэтому Сатья с самого Своего рождения был для неё дороже жизни. Её дом был вполне просторный для размещения постоянно растущего потока преданных. Поскольку Баба настаивал на кормлении всех, кто приезжал, чтобы увидеть Его, необходимо было много места для приёма пищи. Вскоре её семья построила шед и навес. Сколько бы пищи ни приготавливалось, её было недостаточно, чтобы кормить всю толпу. Свидетели говорят, что Сатью тихонько извещали. Тогда Он просил два кокоса, разбивал их и брызгал кокосовым соком на кучи риса и сосуды с приготовленной пищей. Пища, освящённая таким образом, не заканчивалась до вечера. 

Различные нюансы Сатья Саи

Временами Баба уходил даже через закрытую дверь к большому испугу и волнению преданных. Они искали Его повсюду, пока не находили своего Любимого на природе в каком-нибудь уединённом месте: в пещере, на берегу реки или на вершине скалы, обозревающим долину. Биограф Бхагавана Н. Кастури пишет: «Несмотря на случающиеся время от времени желания уединения, уводившие Бабу от преданных в холмы и долины, Баба всегда был радостным оживлённым парнем с обилием розыгрышей и забав». 

Например, однажды Он незаметно исчез с повозки, запряжённой буйволами, когда перед собравшимися появилась таинственная молодая женщина, с плачем просящая подвезти её к госпиталю повидаться с мужем. Когда обнаружилось, что Сатья исчез, начались поиски, и Он появился, но исчезла молодая женщина. Поскольку Баба знал всё о потерявшихся людях, они спросили Его, куда делась молодая женщина. К их крайнему изумлению и потрясению Он появился перед ними в образе молодой женщины – кульминационный момент его розыгрыша!

Сатья Саи – воплощение Любви и Сострадания

Несмотря на весёлость и чудеса юного Сатья Саи Бабы, были некоторые люди, питавшие к Нему злобу. Они прибегали к экстремальным мерам, чтобы проверить Его. Одна соседская женщина позвала Его из дома Суббаммы к себе на завтрак, чтобы накормить отравленной пищей. Зная, что происходит, Баба с удовольствием съел все её смертельные вады (индийские пончики с острыми пряностями). В Его кровь попал яд, и тело стало синим. Когда озабоченные соседи, подозревавшие о намерениях женщины, прибыли на место происшествия, Баба спокойно попросил стакан воды. Когда Он прикоснулся к стакану, вода стала голубой, и Баба выздоровел. Будучи всегда учителем праведного поведения, Сатья Саи отказался позволить членам семьи отомстить. 

(Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип с эпизодом поджога хижины, в которой находился Сатья.)

Однажды ночью группа мужчин заперла комнату Бабы снаружи и подожгла хижину! Бхагаван рассказывал нам, что Он, глядя в окно, смеялся, успокаивая озабоченных детей, находившихся снаружи и призывая их иметь веру. Он сказал им: «Не волнуйтесь! Поскольку мы защищаем Истину и Праведность, они в свою очередь защитят нас». 

Через несколько секунд пошёл ливень только над горящей хижиной. Всё остальное оставалось сухим. Ливень погасил огонь. Ещё раз Баба продемонстрировал дух прощения и милосердия по отношению к тем мужчинам, которые совершили поджог. Со слезами угрызения совести раскаявшиеся мужчины несли Сатью на своих плечах. Рассказывают, что Суббамма сказала им: «Вы считаете этого мальчика обычным деревенским оборванцем. Он не оборванец. В действительности, Он – поражает как молния». 

Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_04.htm 

 АРХИВ серий фильма ПОСЛАНИЕ БОГА 

==================

пятая серия 

:luck: Почему Бог создал мир и где Он? 
(Why God Created the World and Where is Hе?)

ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ

Эпизод 5: Берег Читравати

В предыдущей части мы читали, каким поразительным образом Баба заявил о том, что Он – Аватар, бросив свои учебники, словно разорвав цепи, удерживающие Его от выполнения Его Миссии. Однако Он дал согласие вернуться в Путтапарти в дом Своей давнишней преданной Саббаммы.

Божественные лилы (игры) Сатья Саи поражают всех

лл5-1.JPG 

Будучи подростком, Сатья жаждал пищи, приготовленной в её доме. Когда Баба поселился в саду её резиденции, она начала готовить для больших групп людей, собиравшихся там для даршана, или чтобы просто оставаться в Его присутствии. То, что началось как поклонение по четвергам, вскоре превратилось в повседневное событие ради вновь прибывающих людей. Бхаджаны сначала пелись в комнате размером 8х8 футов (2,4х2,4 метра), и многим приходилось сидеть снаружи. Лилы или Божественные Игры были каждодневным феноменом. Однажды несколько паломников прибыли из Камалапура. Баба спросил их, не хотели бы они услышать флейту Кришны. Он прижал их к Своей груди, и то, что они услышали, было абсолютно неземным! Нежные звуки чудесной флейты Кришна Аватара наполнили их существа, они просто забыли себя. 

Мать Ишварамма поделилась своим волнующим переживанием:

Когда Баба сказал: «Слушайте. Ширди Саи Рам здесь», – она и все, находившиеся в комнате, услышали звук тяжёлых шагов обутых в сандалии ног, приближавшийся к месту, где сидел Баба. Переживание было настолько реальным, что Ишварамма даже воскликнула: «Кто зашёл, обутый в сандалии?»

В те дни кульминацией ежедневных дел был поход на берег реки Читравати, где пелись бхаджаны. Когда солнце клонилось к западному горизонту, группа около 30 человек отправлялась. Они несли различные музыкальные инструменты для аккомпанирования во время пения, большой ковёр, чтобы постелить его на песке, а также сосуды и фонари. Когда группа шла, в воздухе царило огромное возбуждение и ожидание, потому что юный Сатья в любой момент мог начать Свою игру. Каждый день отличался от предыдущего, и вариации тем были бесконечны. 
лл5-2.JPG 
Миссис Виджаякумари в своей книге «Только в тебе спасение или Аньята Шаранам Насти» написала о многих переживаниях. Она рассказывает, что на небольшом холме около реки Читравати росло тамариндовое дерево. Десятилетия назад это дерево, известное теперь как Кальпаврикша или «дерево, исполняющее желания», было сценой многих лил. Вспоминая типичный день под этим деревом, миссис Виджаякумари пишет: 

«Под Кальпаврикшей был огромный валун. На этом камне могли удобно усесться около 200 человек. Подпрыгнув и сорвав пригоршню листьев с тамариндового дерева, Сатья давал каждому из нас по листу и просил зажать его в кулак. Когда мы по его команде открывали ладонь, мы находили любую вещь, сладкий леденец в одной руке, чётки в другой, мяту в третьей. Затем Он просил нас опять сжать кулак, и когда мы разжимали его по Его команде, мы находили только лист тамаринда». 

Таким образом, Баба учил, что материальные вещи не вечны. Но дерево также было хранилищем сладких даров. Биограф Бхагавана покойный профессор Н. Кастури рассказывает, что Баба срывал с дерева яблоко с одной ветки, манго с другой, апельсин с третьей, грушу с четвёртой, виноград с пятой. Не имело значения, был ли сезон для этого фрукта, или нет. Это, по-видимому, означало: «Просите и получите». 

Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип

Миссис Виджаякумари продолжает рассказ о чудесных песках:

«Спустившись с этого валуна, мы собирались на песке Читравати на подходящем месте, выбранном преданными. Попев немного и послушав рассказ Свами о проказах Кришны, мы кричали, что голодны, и докучали Ему, чтобы Он дал нам что-нибудь поесть. Даже когда Он ещё делал движения Своей рукой над холмиком песка, мы могли предсказать, что Он вытащит оттуда. Мы различали запах майсур пэк, индийского деликатеса. С него капало топлёное масло, и он было горячим. Он клал куски на поднос и раздавал их нам всем собственными руками. Как можно описать тот вкус!

Поев сладости, мы говорили: «Свами, мы насытились ими. Теперь дай нам какую-то пряную пищу». Наш любимый Свами, воплощение сострадания, вытаскивал затем из песка вады (пончики с острыми специями). Их вкус не сможет описать даже господь Брахма, Создатель. Удивительно, когда Он вытаскивал из песка вады, с которых капало масло, ни одна песчинка не прилипала к ним! Как такое возможно? Вопрос, на который нет ответа. Он также доставал из песка связки чёток, изваяния божеств, кулоны и книги и давал их тем, кто этого заслуживал». 
лл5-3.JPG 
Брат миссис Виджаякумари, мистер В.Р. Кришна Кумар тоже по просьбе Бабы записал воспоминания о тех днях. В его книге «Божественные игры Бала Саи» описан любопытный случай, когда Бхагаван снял проклятье с места, которое жители деревни считали местом обитания нечистой силы. В книге мистер Кришна Кумар рассказывает: 

«Однажды Свами попросил нас принести длинные верёвки и привязать их к большому дереву. 
лл5-4.JPG 
Когда Свами с помощью людей, находившихся там, начал раскачиваться, Он не был доволен. Даже когда четыре или пять человек вместе толкали Его изо всех сил, Он не был доволен, потому что качели поднимались только на определённую высоту. Через некоторое время Свами велел всем стать сбоку на некотором расстоянии, Он высмеивал их, что их объединённая сила не принесла много пользы. И теперь своими собственными усилиями Он стал постоянно раскачивать качели, и они стали подниматься всё выше и выше. 

Вскоре стало казаться, что Он достигает небес. Люди вокруг были полностью обескуражены, у них помутился разум. Качели, которые, несмотря на объединённые усилия, не могли подняться выше определённой точки, неожиданно стали летать как ракета. Все мы стали громко кричать, но как наша «Ракета Саи» могла услышать наш зов? Пока мы наблюдали за всем этим, толстая ветка, к которой мы привязали верёвки, начала ломаться, но Свами продолжал раскачиваться. С громким треском ветка отломилась и упала. Свами исчез из виду. Я вообразил, что Свами улетел в небо, превратившись в орла. Он появился сзади и спросил: «Испугались?» Делая вид, что ничего не произошло, Он сказал: «Время того духа истекло, и таким образом ему было дано освобождение». Когда мы посмотрели на отломанную ветку, лежащую на земле, она казалась больше дерева, от которого отпала». 

Миссис Виджаякумари тоже вспоминает один ужасающий момент: 

«Однажды, когда мы отдыхали на песке Читравати, Свами сказал: «Смотрите, Нага Саи приближается!» Думая, что Он говорит о человеке, мы повернулись, чтобы посмотреть, но никого не увидели. Тогда Свами сказал: «Посмотрите туда». Тогда мы увидели, что к нам приближается огромная змея. Это была необычная рептилия. Она поистине выглядела как Ади Шеша, Божественный Змей, на котором возлежит Господь Вишну. Она была огромного размера, и мы не могли видеть её хвост. Когда она приближалась, скользя и извиваясь, словно танцуя, она выглядела очаровательно. 
лл5-5.JPG 
Когда она ещё немного приблизилась, её голова неожиданно превратилась в удивительно прекрасное лицо нашего Господа Саи. Мы никогда раньше не слышали о подобном чуде. Это было так, словно Свами заявлял, что Он находится повсюду и во всём. Но всё же змея есть змея, и мы начали трястись от страха, когда она приблизилась к нам. Глядя на Свами, мы умоляли: «Нет, Свами, нет! Пожалуйста, попроси её уйти!» Свами нежно посмотрел на змею и сказал: «Теперь иди, Нага Саи». И змея исчезла! Та памятная ночь запечатлелась в наших сердцах». 

Преображение Отца Педда Венкаппа Раджу

Баба даровал многим видение Своих разнообразных форм. Эти дары остались в памяти драгоценными воспоминаниями. 
лл5-6.JPG 
У Отца Педда Венкаппа Раджу тоже были свои собственные особые моменты. Старый друг, мистер Кришнамачари, юрист, прибыл из Пенуконды. Он пришёл на чашку кофе в дом Суббаммы, и вскоре выяснилось, что этот человек скептически относился ко всем заявлениям о феномене Бабы. Затем он обвинил Отца Педда Венкаппа Раджу в попытках обмануть невинных деревенских жителей «неправдоподобными историями». Отец Раджу был настолько огорчён, что пошёл к Бабе, который в то время был в доме Раджу, и потребовал убедить сомневающегося в Его Божественности, чтобы нападки прекратились. Сатья Саи попросил Отца приводить каждого сомневающегося прямо к Нему. Итак, юрист и многие другие пришли в дом Педда Венкаппа Раджу; Суббамма тоже была там. 

И теперь Саи Баба каждого поодиночке проводил во внутреннюю комнату, где им в глубокой медитации был показан Саи Баба из Ширди вместе с цветами, дымом, благовониями и служителем, повторяющим мантры в углу. Это внутреннее помещение представлялось огромным открытым пространством с неизвестными достопримечательными местами Ширди Аватара: храмом Анджанея, известным деревом Маргоза и всем ландшафтом Ширди, расстилающимся на мили до горизонта. Это был поворотный момент даже для Отца Педда Венкаппа Раджу. Он изменился. Все сомнения относительно его Сына исчезли. Переживание также убедило Суббамму, что Ширди Саи и Парти Саи – одно и то же. Что касается юриста, он извинился за свои замечания и признал Бабу как «Божественный Феномен». 

Чудеса Сатья Саи привлекают преданных из отдалённых мест

лл5-7.JPG 

Когда новости распространились, поклонники Ширди Бабы приехали из любопытства. Многие убеждали Бабу поехать в их места, и, таким образом, Баба поехал в Бангалор и посетил дома, имевшие связи с заграницей. Находясь в Бангалоре, Баба материализовал хирургические инструменты и сделал операцию язвенному больному. Операция принесла полное исцеление, поэтому поток паломников ещё больше увеличился. 

Одним таким посетителем был бедный старый сапожник, который заглянул в бунгало и стал свидетелем красоты даршана Бабы и того влияния, которое он оказывал на всех. Баба поднялся, подошёл к мужчине и взял его засохшую гирлянду ещё до того, как сапожник предложил её. Баба также спросил, что хочет этот бедный человек. «Пожалуйста, приди и в мой дом тоже и прими что-нибудь», – сказал этот человек. Баба заверил его, что придёт, и занял Своё место в другом конце зала. Тот человек никогда не давал Бабе своего адреса. Как Он мог найти его в трущобах? Проходили дни, и бедный сапожник потерял надежду, что его просьба может быть удовлетворена. Неожиданно в один из дней к его палатке подъехала машина. В ней сидел Баба, он пригласил того мужчину сесть в машину. Человек был очень смущён, чтобы указывать путь к своей хижине, но Баба, очевидно, знал. Семья была благословлена сладостями и фруктами, материализованными Бабой. Затем Он благословил старого человека и отведал несколько бананов, предложенных сапожником. 

Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_05.htm 


ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ

Эпизод 6: Махима (Божественные чудеса) и старый мандир

Баба Сам заявил, что первые Его 16 лет будут отмечены, в основном, лилами, т.е. божественными играми и шутками, следующие 16 лет – махима, т.е. экстраординарными событиями, часто описываемыми как чудеса, а последующие годы – упадеш, т.е. наделением знаниями. Ни одно из этих качеств не будет отсутствовать ни в одной из этих фаз. Поскольку мы вспоминаем яркие эпизоды из Его жизни, в этой части мы дошли до махима, т.е. Божественных чудес 17-летнего Бабы.

Баба сияет как солнце и луна

Миссис Виджаякумари в своей книге «Только в Тебе спасение» описывает один из таких удивительных случаев:
Screen-shot-2010-10-23-at-2.jpg 
«Однажды, когда все мы шли к Читравати, Свами неожиданно исчез. Мы начали искать Его и услышали хлопок, посмотрев вверх, мы увидели Свами, предупреждающего нас: «Я здесь, на вершине холма!» Было шесть часов вечера. Солнце клонилось к западному горизонту, и его лучи уже не были палящими. Небо было покрыто чёрными тучами, словно было завёрнуто в тёмное одеяло. Свами сказал: «Смотрите на Меня. Я покажу вам солнце!» Мы удивились, как солнце, которое уже зашло за горизонт, может взойти опять. И тут мы увидели новые лучи, появляющиеся из-за головы Свами. Всё небо теперь было покрыто голубыми облаками, а лучи начали краснеть, пока не стали выглядеть огненными, они излучали столько жара, что мы покрылись обильным потом. 
лл6-а.JPG 
Эти лучи были такими же палящими, как лучи полуденного солнца. Неспособные переносить эту жару, мы громко взмолились Свами: «Свами, слишком жарко!» После этого жара уменьшилась. «О, Господи!» – Воскликнули мы и сели на землю. Мы опять услышали голос Свами, доносившийся с вершины холма: «Теперь я покажу вам луну». Мы увидели позади головы Свами наполовину раскрывшиеся лунные лучи медового цвета.
лл6-б.JPG 
Вскоре они стали белыми, а затем стали ещё белее. Теперь мы начали дрожать от холода, наши тела одеревенели, а зубы начали стучать. «Свами! Очень холодно!» И поскольку мы умоляли, холод стал постепенно убывать. 

Даршан Третьего Глаза

Теперь мы начали думать, какое следующее чудо Он покажет. И тут Он объявил: «Я покажу вам Третий Глаз. Следите внимательно» – «Третий Глаз?! Как он выглядит?» – удивлялись мы. Тела Свами не было видно, но Его голова казалась гигантской, словно растянулась на всё небо. Сбитые с толку и остолбеневшие, мы смотрели в небо. На лбу у Свами между бровями появилось отверстие, и из него посыпались искры. Мы были ослеплены сиянием этих искр. Мы также были напуганы. Мы боялись не столько за себя, сколько волновались о том, что могло произойти со Свами. Искры продолжали изливаться потоком. 
лл6-в.JPG 
Тем временем многие упали в обморок, и мы не знали, почему эти люди потеряли сознание. Это ещё больше напугало нас. Чувствуя себя потерянными, не зная, что делать, мы начали плакать. Неожиданно Свами оказался среди нас. «Что случилось?» – Спросил Он, мягко похлопывая нас по плечам. – «Почему вы плачете? Почему эти люди лежат без сознания?» Не зная, что ответить, мы просто сгрудились вокруг Него, крепко схватились за Него и продолжали плакать! Когда те несколько человек, которые потеряли сознание, пришли в себя и встали, мы немного собрались с силами и спросили Его: «Свами, с Тобой всё хорошо? Почему мы не видели Тебя там?» – Даже задавая все эти вопросы, мы похлопывали Его по лицу, чтобы убедиться, что Он действительно был с нами.

Свами засмеялся от всего сердца и заверил нас, что с Ним действительно всё в порядке. Движением Своей руки Он материализовал вибхути и нанёс его нам на лбы. Те, кто упал в обморок, один за другим стали возвращаться в сознание. Это было странным переживанием. Нам казалось, что мы плывём по воздуху. Это было своеобразное состояние ума. Мы вернулись в мандир и сели петь бхаджаны. Но не могли петь должным образом, потому что чувствовали головокружение. Весь вечер мы находились в этом состоянии.

На следующий день мы всё ещё находились в этом состоянии. Мы спросили Свами об этом. Он с улыбкой сказал: «В течение многих прошлых жизней вы молились о видении Третьего Глаза. В ответ на ваши молитвы Я дал вам его даршан. Но Я не показал вам и тысячной доли его великолепия. Вы не смогли бы выдержать этого. Вы не смогли выдержать даже то, что видели! Ваше нынешнее состояние является результатом того зрелища!» Он опять материализовал вибхути и нанёс каждому из нас на лоб. После этого мы пришли в некое подобие нормального состояния». 

Мать Ганга поклоняется Бабе

В 1945 году было решено, что необходимо построить мандир. Мистер Тирумала Рао из Бангалора выполнил его проект, а многие руки помогали в его строительстве. Он, известный теперь как старый мандир, стал ареной многих необычайных событий, которые никогда прежде не происходили. Миссис Виджаякумари описывает один случай: 
ganga.jpg 
«Однажды после бхаджанов мы все сидели вокруг Него, связывая цветы в гирлянды. В этой работе ни одна женщина не могла сравниться с Ним в мастерстве и скорости! Есть ли какое-либо искусство, в котором бы Он не был искусным мастером? Гирлянды, которые делал Он, были пышными и красивыми. Неожиданно Он встал и сказал: «Пойдёмте, пойдёмте! Мать Ганга приближается, чтобы посетить нас». Затем Он пошёл к массивным главным воротам и встал рядом с ними. Он стал в центре, раскинул руки и сказал нам: «Все станьте сзади. Никто из вас даже на дюйм не должен выходить за границу Моих раскинутых рук. Смотрите туда! Ганга стремительно приближается!» Мы увидели реку, приближающуюся к нам с неистовым буйством, над нею клубились испарения, её воды пенились и с рёвом поднимались высоко в небо. 
DSC00697.jpg 
Вода подошла довольно близко к нам, и мы, дети, были очень напуганы, мы думали: «О, Боже! Река может проглотить нас!» В действительности, она почти касалась края Его одеяния. Кроме ревущей воды мы не видели ни деревьев, ни кустов, которые видели до этого. А теперь Саи протянул свои руки и коснулся реки. Под Его руками вода сразу же стала спокойной и прозрачной, но за пределами Его рук она всё ещё пугающе бушевала. Свами посмотрел на нас и сказал: «Идите в мандир и принесите цветы, кокос, куркуму и кумкум». Мы сделали всё, что Он нам сказал, и предложили все эти священные вещи Богине Реки. Делая это, мы очень нервничали. 

Затем Свами разбил кокос, предложил его Матери Ганге и, положив Свою ладонь на поверхность реки, сказал: «Мы счастливы, что ты пришла посетить нас. Ганга, теперь возвращайся, пожалуйста!». Сказав эти слова, Он с любовью обеими руками похлопал по волнам. Словно глубокого взволнованные Его нежным прикосновением, неистовые воды успокоились, и река отступила полностью. Мы тёрли глаза и с недоверием смотрели во всех направлениях. Нигде не было видно ни капли воды! Нигде не было абсолютно никаких следов влаги на земле. Одежда Свами тоже была сухой. Это было выдающееся утро – река ушла так же неожиданно, как и пришла! Мы были полностью сбиты с толку. 

Свами продолжал стоять спокойно, а мы волновались, что река может вернуться! Режиссёр этих невероятных чудес громко рассмеялся и указал на Свои ноги. Мы увидели гирлянду цветов жасмина вокруг Его изящных маленьких ног! Он поднял гирлянду, понюхал её, а затем раздал цветы всем. Каждый бутон жасмина был размером почти с розу и был мягким на ощупь, как вата. Их нежный аромат заполнял собой всё вокруг. С огромным почтением мы приложили цветы к своим закрытым глазам, а затем украсили ими волосы».

Баба как Шеша Саи

В другой раз в городе Масулипатнам или Мачилипатнам, находящемся на берегу моря, Баба зашёл прямо в море. Преданные увидели на волнах Саи Бабу, возлежащего на Змее Вишну, Шеше! Однако в следующий же момент Он находился рядом с ними. 
shesha.jpg 
Их поразил тот факт, что его одежда была сухой. В другой день Он закинул далеко в море серебряную чашку. Чашка вернулась к Нему, наполненная не солёной водой, а амритой – нектаром, неописуемо сладким и ароматным. Он налил по нескольку капель в руку каждого. 

Баба исполняет последнее желание Суббаммы
swami.jpg 
То, что Баба имеет власть над пятью элементами, очевидно. Однако Он доказал, что Аватар или воплощение Бога имеет власть и над смертью. Суббамма, очень заботившаяся о преданных, заболела. Она молилась, чтобы в последнее мгновение своей жизни смогла увидеть лицо Бабы. Он был далеко, а её состояние ухудшилось. 

Бхагаван Сам вспоминает сверхъестественное течение её последних дней на земле:

«Однажды преданные из Мадраса (Ченнаи) настояли, что Я срочно должен приехать в их город. Это было во время Второй Мировой войны. Через каждый час совершались воздушные налёты, предупредительные сирены завывали, и мгновенно улицы становились пустыми. При таких обстоятельствах Я не смог рано вернуться в Путтапарти. Тем временем состояние Суббаммы стало серьёзным. Её отвезли в дом её родителей в Буккапатнам, где она умерла.

Её тело положили на веранде и накрыли тканью. Все члены её семьи горевали. Её мать и родственники находились в глубокой печали. Родственники на разные лады начали говорить: «Баба дал слово, что вольёт ей в рот несколько капель воды, прежде чем она вздохнёт в последний раз. Теперь она действительно оставила тело. Но где Саи Баба? Он даже не явился, чтобы взглянуть на неё в последний раз. Никто не знает, куда он уехал».

В те дни асфальтированных дорог до Путтапарти не было. Я должен был доехать на машине из Мадраса до Буккапатнама, а затем добираться до Путтапарти на повозке, запряжённой буйволами. Приехав в Буккапатнам, Я заметил собравшихся на дороге нескольких людей. Они выглядели печальными. Я спросил одного мужчину: «Что случилось?» Он ответил: «Свами, прошлой ночью Каранам Суббамма умерла. До самого последнего вздоха она повторяла: «Саи Рам! Саи Рам!» Теперь они делают приготовления, чтобы отнести её тело на погребальный костёр».

В те дни готовых дров для кремации мёртвого тела в дерене не было. Поэтому дрова собирались в разных местах, и делались все приготовления для отнесения её тела на погребальную площадку. Я спросил другого человека: «Где сейчас Суббамма?» Он ответил: «Свами! Её мёртвое тело лежит на веранде дома её матери». Я от всего сердца рассмеялся. Я не забыл Своего обещания Суббамме, она тоже не забыла его. Вскоре Я добрался туда. Всё было готово, чтобы отнести её тело на погребальную площадку. Люди, собравшиеся на веранде, сильно плакали. Увидев Меня, они сказали: «Свами! Суббамма помнила и Тебе и повторяла только Твоё имя до своего последнего вздоха». Я спросил: «Куда она ушла?» – Словно ничего не знал. Они сообщили: «Врачи приходили сюда и осмотрели её. Они уверены, что в ней нет жизни».

Поскольку они были браминами, то не разрешали никому подходить к мёртвому телу Суббаммы. Её мать и сестра громко плакали и, увидев Меня, начали изливать ироническую похвалу, говоря: «Баба! Суббамма до последнего вздоха имела огромную надежду, что Ты придёшь и вольёшь ей в рот несколько капель воды. Она с волнением ждала Твоего даршана. В конце концов, она очень разочарованная испустила дух. Она служила тебе так долго, разве Ты не мог исполнить хотя бы её желание? Разве это награда за её преданное служение?» Я кратко сказал им: «Она не умерла. Пожалуйста, замолчите». Никто не мог поверить Моим словам.

Они спросили: «Как смеешь ты заявлять, что она не мертва? Муравьи ползают по всему её телу. В её теле нет жизни. Разве это не правда?» Но Я заставил их замолчать, сказав: «Я дал ей слово, что волью ей в рот несколько капель воды во время её ухода. Я никогда не отступаю от Своих слов». Матери Суббаммы было сто лет. Я велел ей принести немного воды, бросив в неё несколько листьев тулси (растения базилика). Я подошёл близко к телу Суббаммы и снял покрывавшую её ткань. А затем Я громко позвал её: «Суббамма! Суббамма!» Она медленно открыла глаза и крепко взяла Меня за руку. Она проливала слёзы благодарности. Все, наблюдавшие эту сцену, были поражены».

subamma.jpg 
По словам свидетелей, Баба обменялся с воскресшей Суббаммой несколькими личными словами. Наконец, налив ей в рот воды, в которую были положены листики тулси, Баба велел ей закрыть глаза, после чего она испустила дух.

Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_06.htm 


очередные серии фильма "ПОСЛАНИЕ БОГА" :
шестая и седьмая 

EPISODE 6 : :luck: Как поддерживать нашу постоянно-живую связь с Богом? (How to Maintain Our Hotline with God?)


EPISODE 7 : :luck: Что такое C.I.A? (What is C.I.A? (Constant Integrated Awareness))


7-1.JPG 


ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ

Эпизод 7: Письмо брату

В 1940-е годы преданные Бабы – старые и молодые, богатые и бедные – продолжали прибывать. Даже махараджи и богатые землевладельцы приезжали, чтобы увидеть Его. Это стало отображаться в прессе. Старший брат Шешама Раджу, всё ещё не полностью осознающий Божественность Бабы, начал волноваться о влиянии на своего младшего брата того внимания, которое Он получал. Не вскружит ли голову юному Сатье это поклонение? Не падёт ли Он жертвой различных искушений? Шешама Раджу был также обеспокоен высмеиванием циниками и скептиками заявлений Бабы о Своей божественности. Как озабоченный старший брат он сообщил о своём беспокойстве 20-летнему Сатье. 

лл7-а.JPG 

Цель Саи Аватара

Баба послал ответ в письме, датированном 25 мая 1947. Хотя письмо предназначалось Шешама Раджу, оно, в действительности, – как говорит Баба – было адресовано «всем, кто предан Мне». 

Мы счастливы иметь текст этого послания. Это могущественное заявление о цели Саи Аватара. Даже более заслуживает внимания хладнокровие и зрелость, с которыми юный Баба писал Своему старшему брату по поводу его озабоченности критикой. Если истина способна выдерживать проверку временем, тогда слова 20-летнего Бабы, написанные в этом письме, отражающие Его непоколебимое решение исполнить свою Миссию, также ценны, как и десятилетия назад. И до настоящего времени Баба продолжает изливать только чистую любовь даже на тех, кто резко осуждает Его.

Эпохальное письмо для всего человечества

Ниже приводится копия содержания этого письма:

лл7-б.JPG 

Всем, кто предан Мне: Мой дорогой! Я получил письмо, которое ты послал. Я обнаружил в нём нарастающие потоки твоей любви и преданности с невыраженными сомнениями и беспокойствами.

Позволь Мне сказать тебе, невозможно проникнуть в сердца и узнать природу джнани (мудрецов), йогов, аскетов, святых и им подобных. Люди наделены разными качествами и умственными способностями, поэтому каждый судит в соответствии со своими собственными представлениями, говорит и аргументирует в свете своей собственной природы. Но мы должны придерживаться своего собственного пути, собственной мудрости и собственных решений, не обращая внимания на популярные суждения. Как гласит пословица, только в плодоносящее дерево летит град камней от проходящих мимо.

Хорошие всегда провоцируют плохих на осуждение, плохие всегда побуждают хороших делать ещё больше хороших дел – это природа мира. Нужно было бы удивляться, если бы не происходило подобных вещей.

Людей нужно скорее жалеть, чем осуждать. Они не знают. У них нет терпения, чтобы судить правильно. Они слишком полны вожделения, гнева и тщеславия, чтобы видеть ясно и знать всё. Поэтому они пишут всякого рода вещи. Если бы только они имели знание, то воздержались бы от того, чтобы писать или говорить такое. Мы также не должны обращать внимания на такие замечания и принимать их близко к сердцу, как, по-видимому, сделал ты. Истина однажды восторжествует. Ложь никогда не сможет победить. Может казаться, что ложь доминирует над Истиной, но её победа обернётся поражением, и Истина утвердится.

Не подобает великим надуваться от важности, когда люди поклоняются им, и съёживаться, когда интерес к ним остывает. В действительности, ни в одном из священных текстов не излагаются регулирующие правила для великих, предписывающие поведение и отношение, которые они должны принять. Они сами знают путь, которым должны идти.

Их мудрость регулирует их действия и делает их священными. Уверенность в себе и полезная деятельность являются их отличительными чертами. Они могут быть заняты также улучшением благосостояния преданных и отдавать им плоды своей деятельности. Почему сомнения и беспокойства должны мучить тебя, пока Я придерживаюсь этих двух качеств? В конце концов, похвала и порицание не затрагивают атму, они могут влиять только на внешнюю форму.
 

“Я никогда не оставлю тех, кто привязан ко Мне” – Баба

лл7-1.JPG 

У меня есть задание: заботиться обо всём человечестве и наполнить жизни людей Анандой (блаженством).

Я поклялся привести всех, кто сбился с прямого пути, опять к добродетели и спасти их.

Я привязан к «Работе», которую Я люблю: удалять страдания бедных и даровать им то, чего им недостаёт.

У Меня есть «повод гордиться»: Я спасаю всех, кто поклоняется Мне и любит Меня.

У Меня есть определение «преданности»: Я хочу, чтобы те, кто преданы Мне, одинаково относились к горю и радости, обретению и потере.

Я никогда не оставлю тех, кто привязан ко Мне. Как ты думаешь, если Я выполняю такое благое задание, как Моё Имя может когда бы то ни было померкнуть? Я советую тебе не обращать внимания на такие абсурдные разговоры. Махатмы не обретают величия, если кто-то называет их так; они не теряют своего величия только потому, что кто-то называет их ничтожными.

Ничтожными являются только те, кто наслаждаются опиумом, но претендуют на то, что являются непревзойдёнными йогами, только те, кто цитируют священные тексты, чтобы удовлетворить свою прожорливость и гордость, только те, кто, являясь педантичными учёными, торжествуют от своего умения спорить и реагируют на похвалу и порицание.

Ты, должно быть, читал жизнеописания святых и божественных личностей. В тех книгах ты должен был читать об ужасной лжи, которой обливают их, и гнусных обвинениях, которые им предъявляют. Это жребий Махатм повсюду и во все времена. Зачем в таком случае ты принимаешь так близко к сердцу эти вещи? Разве ты не слышал собак, воющих на звёзды? Как долго они могут продолжать? Достоверность вскоре будет установлена.

Я не откажусь ни от Своей Миссии, ни от Своего решения. Я ВЫПОЛНЮ их. Я одинаково отношусь и к славе, и к оскорблениям, которые могут быть в итоге. Внутри Я полностью не озабочен. Я действую всецело во внешнем мире. Если Я говорю или двигаюсь, то это полностью только для внешнего мира и для того, чтобы заставить людей осознать пришествие Бога. Кроме этого Я не озабочен ничем.

Я не принадлежу ни к какому месту. Я не привязан ни к какому имени. У Меня нет ни «Моего», ни «Твоего». Я отвечаю на любое имя, которое ты можешь использовать. Я отправляюсь в любое место, где Я нужен, или где Меня зовут.

Для Меня мир является чем-то отдалённым и отделённым. Я действую и двигаюсь только ради человечества.

Никто не может понять Моего Величия, кто бы это ни был, каким бы ни был метод исследования, и независимо от времени прилагаемых усилий. Ты сам увидишь, как Слава раскроется в будущем полностью. Преданные должны иметь терпение и снисходительность.

Я не озабочен и не беспокоюсь, что эти факты следует сделать известными. У Меня не было необходимости писать эти слова. Я написал их, потому что чувствовал, что ты огорчишься, если Я не отвечу.

Итак, твой Баба. 


Как было упомянуто ранее, Баба написал это письмо своему старшему брату в 1940-х годах в ответ на его озабоченность.

“Я дам Ананду всему человечеству, чтобы спасти его с помощью этой Ананды” – Баба

лл7-2.JPG 

В одной из лекций биограф Бабы покойный профессор Н. Кастури сказал: «В музее духовности в колледже есть письмо – фотокопия письма, – которое Баба написал в возрасте 21 год своему старшему брату. Указанная дата – 1947 год, когда в Путтапарти не было почтового отделения. Ближайшее почтовое отделение находилось в пяти километрах. Как вы можете видеть из рукописи, там говорится о почтовом отделении Буккапатнама, а не Путтапарти или Прашанти Нилаям. Там есть также фотография Бабы, как Он выглядел в то время. 

Его старший брат был очень разочарован Им, потому что имел большие надежды на то, что Он сдаст экзамены в университете и получит какую-нибудь денежную работу, тогда как Он оставил Своё учёбу и начал собирать вокруг Себя людей, и всякого рода люди начали носиться с Ним как со знаменитостью. Он думал, что Он сбился с обычного пути образованных людей нашей страны. 

Поэтому он написал Ему письмо, протестуя против Его поведения. И это письмо было ответом на то. В том послании, поскольку Его старший брат был знатоком языка телугу, Баба решил превзойти Своего брата и ответил в стихах – Его старший брат тоже ответил в стихах. А здесь вы видите, что Баба заявляет о цели своего прихода.

Он говорит ему: «Ты не понимаешь Меня. Ты не можешь Меня понять». – И продолжает, – «Не только ты, весь мир, сколько бы они ни пытались, что бы они ни делали, не только сегодня, сколько бы они ни старались, они не смогут понять Меня. У Меня нет имени, у Меня нет места, которое Я назвал бы Своим собственным. Я не принадлежу Путтапарти, Я не принадлежу этому месту. Я не уроженец этого или того места». 

Он также говорит: «У Меня нет особого имени, позови Меня под любым именем, Я отвечу. В каком бы месте во Мне когда бы то ни было ни нуждались, это Моё место». 

Профессор Кастури продолжает: «Представьте, что у 20-летнего человека нет имени! Что Он ответит на любое. И в каком бы месте вы ни жили – это Его место, само это место принадлежит Ему. Если мы видим настоящее положение дел, и что происходит – весь мир Его арена. 

“Я не твой Сатья Нарайана Раджу” – Баба

лл7-3.JPG 

В письме есть поэма, написанная на телугу, в которой Он говорит: «У Меня есть цель, ради которой Я пришёл, Я взял на Себя великую миссию. Я принял решение выполнить одну вещь, и Я это выполню. Я дам Ананду всему человечеству и спасу его с помощью этой Ананды».

Теперь представьте себе мальчика, который жил в Путтапарти, описанном кем-то как деревня в пяти минутах от каменного века, был рождён в этом месте в очень бедной семье. У Бабы не было денег даже на покупку пуговиц для рубашки. Он обычно собирал колючки с колючих растений – длинные колючки – и использовал их вместо пуговиц, чтобы соединить полы своей рубашки. 

Поразмыслите о мальчике, рождённом в таких обстоятельствах, доучившегося до, как мы теперь это называем, четвёртого класса и оставившего своё обучение через два месяца после перехода в пятый класс. Я поехал в ту школу и проверил журнал приёма и обстановку. И я сидел на той же самой скамье, на которой Он сидел, будучи учеником. Подумайте о таком мальчике, закончившем четыре класса и проучившемся в пятом два месяца. И этот мальчик говорит о человечестве? Он говорит: «Я пришёл с миссией дать Ананду всему человечеству». Вы можете себе такое представить?

В следующей строфе этой поэмы говорится: «Тех, кто сошёл с пути праведности, с пути дхармы, Я возьму за руку и спасу их, это Мой обет. Я пришёл с миссией, которую ты не можешь понять. Я не твой брат, Я не твой Сатья Нараяна Раджу, которому ты можешь сказать: «Почему ты выбросил учебники? Сдай свои экзамены на степень бакалавра и стань чиновником в правительстве». Нет! У Меня нет имени. Я не являюсь уроженцем какого-либо места, Я пришёл, чтобы дать Ананду всему человечеству. Я пришёл, чтобы исправить людей, сбившихся с правильного пути, где бы они ни были, кем бы они ни были».

И в третьей строфе Он говорит: «Я пришёл, чтобы распространять Любовь, Прему, устраняя огромные страдания бедных, бедствующих и попранных людей. Я устраню их скорбь и дам им то, чего им недостаёт. Это могут быть материальные средства или духовная сила, всё, чего им не хватает, Я дам».

Вы можете сказать, Баба известен этим. Или Он сделает это. Или Его величие заключается в этом. Но что такое Его величие? О чём Он говорит: «Я могу сказать, что Я даже горд»? 

Ответ содержится в Его словах:

«Всякого, кто поклоняется Мне с ниямой и ништой (дисциплиной и искренностью) – должных условиях, Я спасу их, Я не оставлю их».

Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_07.htm  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8780/page-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий