суббота, 10 декабря 2016 г.

Где живут голуби



Быть Человеком



Статья была опубликована на сайте Радио Саи 19 марта 2016.



В древнем индуистском храме наверху гопурам (величественной башни у входа в любой храм) довольно долго жило много голубей. Это не было чем-то необычным, потому что голуби обычно выбирают высокие постройки.



Но голубей вынудили переселиться, когда руководство решило отремонтировать храм и совершить Кумбхабхишекам (церемонию освящения).



Голуби нашли поблизости церковь и решили обосноваться там. В этой церкви уже жило несколько голубей, но вновь появившимся всё же удалось найти места для поселения, где это было возможно. Время шло, приблизилось Рождество Христово, и руководство решило покрасить церковь.



Теперь новым голубям вместе с жившими там ранее пришлось переселяться опять и искать другое место. К своей радости они нашли поблизости мечеть, где было достаточно места для них всех. Они поселились в мечети и жили вместе с голубями, уже находившимися там.



Но как часто бывает, вскоре и руководство мечети тоже решило подремонтировать мечеть, поскольку приближался праздник Рамазан. К тому времени ремонт индуистского храма был закончен, церемонии освящения была проведена, и голуби вернулись в храм, из которого ранее их заставили улететь.





Надпись на фото: Важна не религия, важна нравственность



Однажды, когда голуби сидели наверху и отдыхали, они увидели, что недалеко от храма происходит столкновение между общинами.



Один молодой голубь спросил свою мать: “Кто это?”



Мать ответила: “Это люди”.



Молодой голубь спросил: “Но почему они дерутся между собой?”



Мать сказала: “Людей, которые молятся в этом храме, называют ‘индуистами’, тех, кто молится в церкви, называют ‘христианами’, а тех, кто молится в мечети, называют ‘мусульманами’.”



Молодой голубь был озадачен и опять спросил: “Почему так, мама? Когда мы были в храме, нас называли голубями, когда мы перелетели в церковь, нас тоже называли голубями, и даже когда мы перелетели в мечеть, нас всё же называли только голубями. Разве они не должны подобно этому называться просто ‘люди’ независимо от того, куда они ходят?”



Мать улыбнулась и просто сказала: “Ты, я и наши друзья голуби понимают эту простую истину. Вот почему мы спокойно живём в этом высоком месте. Но эти люди ещё не поняли этого, и поэтому они живут внизу, сражаются между собой и убивают друг друга”.



Какой глубокомысленный урок, преподанный нашими пернатыми друзьями!







Господь в Своём воплощении Ширди Саи Бабы замечательно способствовал единству религий. Он жил в мечети, но вдохновлял преданных отмечать Рама Навами (праздник отмечаемый индуистами), а так же праздник Урс (отмечаемый мусульманами). Мусульмане считали Его мусульманином, а индуисты – индуистом, потому что он иногда говорил: “Аллах Малик (Бог)! Аллах Малик!” А иногда говорил; “Даттатрейя Малик!”



Внешне Баба был очень похож на мусульманина, и поэтому многие мусульмане приходили к Нему. Индуисты предлагали Ему палочки благовоний. Мусульмане не одобряли того, что делали индуисты, и наоборот. Вследствие этого между этими двумя сообществами развилась вражда.



Однажды между жителями Ширди разгорелся спор о том, кем был Баба, мусульманином или индуистом. Мхалсапатхи, священник храма Кхандоба в Ширди и великий преданный Бабы, сидел поблизости от Него.



Мусульмане, которые были против присутствия индуистского священника рядом с Бабой, пришли с палками и начали бить Мхалсапатхи. При каждом ударе Мхалсапатхи кричал: “Баба! Баба!” – И вскоре упал на землю.



В этот момент Баба грозно закричал на толпу мусульман: “Шайтан! (демоны!) С одной стороны, вы поклоняетесь Мне, а с другой – бьёте Меня. И это ваша преданность?”



Всё тело Бабы кровоточило. Увидев это, мусульмане пришли в ужас и спросили Бабу, кто избил Его.



Баба, указывая на нескольких человек в толпе, спросил: “Разве ты не бил Меня? Разве ты не бил Меня?”



Они сказали: “Мы и близко не подходили к Тебе, Баба. Мы били только Мхалсапатхи”.



Баба заявил: “ Кто находится в Мхалсапатхи? Я – в нём”.



Услышав это, мусульмане пали к ногам Бабы и стали просить у Него прощения. Затем Баба позвал индуистов и мусульман и сказал им: “Дорогие дети, все вы – чада одной Матери”.



Баба демонстрировал Отцовство Бога и Братство Людей. Он подчёркивал, что люди должны отбросить все различия по касте, вероисповеданию и религии.



Господь продолжил Свою работу по усилению единства всех религий и во время Сатья Саи Аватара. Мечеть, которую Бхагаван Шри Сатья Саи Баба построил для мусульман Путтапарти, является прекрасным доказательством, что Он превосходит все религии и ратует за одну-единственную всеобъемлющую религию – религию любви.



Ещё будучи ребёнком, маленький Сатья во время молитв в школе пел песню, прославляющую единство верований. Однажды вспоминая Своё детство, Бхагаван Баба сказал, что в Путтапарти было много мусульман, они отмечали праздники мусульманских факиров, и в этих празднованиях принимали участие и индуисты тоже.



В этой связи маленький Сатья учил детей: “Важна не религия. Важна нравственность. Отбросьте все ваши различия, основанные на религии и касте, и дружелюбно относитесь ко всем. Вы тоже должны принимать участие в праздниках факиров”.



Но один мальчик встал и сказал: “Раджу! Мои родители не согласятся с тем, чтобы я принимал участие в мусульманских праздниках. Мы брамины”.



Тогда Сатья объяснил: “Мой дорогой, в первую очередь ты человек. Твоя религия – любовь, а твоя каста – каста человечества. Поэтому всегда считай этот принцип единства своей целью”.



Однако родителям этих детей не нравились учения Сатьи. Они считали, что Он портит юные умы, и спорили с Ним, говоря: “Раджу! Ты портишь наших детей, уча их, что не должно быть никаких различий по принципу касты и религии”. Но Сатья всегда был очень решительным и непоколебимым, Он возражал им и говорил, что в этом мире не существует религии более великой, чем любовь.



Во время выступления в День Рождества Христова в 1985 году Бхагаван Баба сказал: “Все вероисповедания делают ударение на одной общей предпосылке – существует только Один Бог, а Истина – это Его форма. На основе этого общего представления нет разницы между индуистами, мусульманами и христианами. Все религии, все писания, все духовные учения указывают только на одну истину – единство Божественности. Вместо того чтобы осознать это, люди заблудились и идут неверными путями”.





Надпись на рисунке: Существует только Один Бог. Его форма – это Истина



Один студент-мусульманин, учившийся в магистратуре Шри Сатья Саи Института Высшего Образования, во время месяца Рамазан каждое утро и каждый вечер ходил молиться в мечеть Путтапарти. Как-то в те дни он почувствовал, что Бхагаван говорит ему внутри: “Будь готов!”



Однажды в мечети он встретился с группой мусульман, которые приехали из Кашмира, находящегося на севере Индии. Они были непреданными Бхагавана, а просто прохожими, зашедшими в мечеть.



Подойдя к нему и узнав, что этот студент был мусульманином, они начали спрашивать его об университете Сатья Саи и системе образования там. Одним из вопросов, который они задали, был вопрос: “Ты мусульманин, а учишься в неисламском месте. Тыучишься в обществе, проповедующем поклонение многим Богам. Как ты можешь сочетать свою религию со своим образом жизни в этом месте?”



К тому времени этот студент уже прожил в Путтапарти почти два года и поэтому, основываясь на своём знании и понимании и, конечно же, на внутреннем побуждении Бхагавана, он ответил: “Господа, политеистическая природа этого места – это только символика. ‘Санатана Дхарма’ подобна религии ислама, которая верит в бесформенный и вездесущий аспект Бога. Нет никаких различий, кроме религиозных обрядов. Если я до сих пор в своей жизни в каком бы то ни было месте и видел настоящую практику ислама в его в его истинном смысле, то я видел это именно здесь. Здесь Бог поистине считается Вездесущим, Всеведущим и Всемогущим”.



Группу людей очень тронула убеждённость этого студента.



Если мы выполняем религиозные ритуалы и посещаем места поклонения, но не можем жить в согласии с нашими братьями и сёстрами, исповедующими другие религии, то это лицемерие. Существует огромная разница между тем, чтобы быть человеческим существом и быть человеком. Давайте попытаемся понять это и жить в соответствии со званием “Человек”.



Иллюстрации мисс Афсанех Дехбозорги

– Редакция Радио Саи


Спасибо, Танечка, подняты вопросы актуальные для
любого периода человеческой истории.
Один из аспектов самого главного принципа - Единства.

Есть только одна раса - человечество
post-3055-0-20704400-1458669536_thumb.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий