Помните истории священной Бхараты
Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Тамильский новый год,14.04.2002
Тамильский новый год,
«Если деньги потеряны, не нужно об этом переживать, потому что их можно заработать снова. Если друг потерян, то можно приобрести другого. Если жена потеряна, то можно жениться снова. Если потерян кусок земли, то можно купить другой. Всё это можно вернуть. Но если тело потеряно, его уже назад не вернуть.»(поэма на санскрите)
Воплощения Любви!
Время бесконечно, и вы всё время получаете различного рода опыт. Этот опыт скоротечен. Иногда вы теряете деньги, но вам не нужно из-за этого переживать, потому что вы можете заработать их снова. Вы приобретаете множество друзей, но ни один из них не вечен. Что-то вы приобретаете и что-то теряете. В определённый период жизни люди женятся и ведут семейную жизнь (Грихастхашрама). Но ни муж, ни жена не вечны. Если жена умирает, муж может жениться снова, чтобы продолжать жизнь. Но когда тело потеряно, оно уже потеряно навсегда. Поэтому вы должны испытать счастье на мирском и духовном уровнях, пока вы ещё живы в этом теле.
Время бесконечно, и вы всё время получаете различного рода опыт. Этот опыт скоротечен. Иногда вы теряете деньги, но вам не нужно из-за этого переживать, потому что вы можете заработать их снова. Вы приобретаете множество друзей, но ни один из них не вечен. Что-то вы приобретаете и что-то теряете. В определённый период жизни люди женятся и ведут семейную жизнь (Грихастхашрама). Но ни муж, ни жена не вечны. Если жена умирает, муж может жениться снова, чтобы продолжать жизнь. Но когда тело потеряно, оно уже потеряно навсегда. Поэтому вы должны испытать счастье на мирском и духовном уровнях, пока вы ещё живы в этом теле.
При помощи этого тела человек приобретает богатство и собственность, испытывает наслаждение и боль. В чём причина этого? Дханешана, Дхарешана и Путрешана (желание богатства, жены и потомства). Это Ишанатрая (тройное желание) ответственно за счастье и несчастье человека. Короли прошлого приобретали богатство и собственность. Они не оставались с ними навсегда. Богатство не вечно. Оно не может спасти человека. Богатство никогда не может даровать вечного счастья. Настоящим богатством является духовное богатство. Из-за своей жадности к деньгам человек не способен насладится истинным счастьем. Но всё равно человек жаждет денег. Нет сомнений, деньги нужны, но они должны быть под определённым ограничением. Второе — это Дхарешана. Человек может иметь жену и детей, богатство и собственность и наслаждаться какое-то время семейной жизнью. Но такое счастье не истинное и не вечное. Глупо думать, что в семейной жизни можно оставаться счастливым всё время. Третье — это Путрешана. Человек хочет иметь сына, думая, что это принесёт ему счастья. Нет ничего плохого в желании иметь сына, но это счастье тоже временное. Король Дхритараштра имел множество сынов, но насладился ли он счастьем благодаря своим сыновьям? Нет. Он должен был пройти через множество страданий и потерять свою репутацию из-за своих сыновей. «Король Дхритараштра имел множество сыновей, но что было его уделом в конце концов? Мудрец Шука не был женат и не имел сынов, но страдал ли он из-за этого?» (поэма на телугу) Ошибочно думать, что имея сыновей, вы будете наслаждаться счастьем, и что не имея их, вы будете страдать. Это заблуждение думать, что богатство, жена и счастье принесут счастье. Фактически Дханешана, Дхарешана и Путрешана связывают человека и подвергают его страданиям. Какой смысл иметь много сынов, которые являются злодеями? Достаточно иметь одного сына, но благородного и идеального.
Возьмите к примеру Рамаяну. Согласно телужскому календарю этот месяц — Чайтра. Именно этот месяц был свидетелем Пришествия Господа Рамы. Он был рождён в день Чайтра Суддха Навами. Этот месяц Чайтра совершенно чудесный. То же самое можно сказать об историях Господа. «Истории Господа самые чудесные и святые во всех трёх мирах. Они подобны серпам, которые стригут цепляющиеся вьюны мирской зависимости.» (поэма на телугу)
Среди трёх жён Дасаратхи в истории мало упоминается о его второй жене, Сумитре. Каушалья приобрела хорошую репутацию благодаря своему сыну Раме. Её имя фигурирует первым в Супрабхатам, которое начинается со слов «Каушалья Супраджа Рама …» (О благородный сын матери Каушальи…) Кайкеи пожелала, чтобы её сын, Бхарата, стал коронованным принцем, но у Сумитры не было никаких желаний вообще. Сумитра была олицетворением всех добродетелей. Она была Митха Бхаши и Хитха Бхаши (тот, кто говорит мало и в приятной манере). Её поведение было в соответствии с её именем Су-митра (хороший друг). У неё было два сына: Лакшмана и Сатругна. Ни один из них не мог стать коронованным принцем. Тем не менее Сумитра не переживала. Она демонстрировала всему миру идеал служения. «Когда Господь Рама станет королём, то мой сын Лакшмана должен будет посвятить себя служению ему.» Таково было её желание. Подобным же образом она хотела, чтобы её второй сын, Сатругна, был в служении Бхарате. Слуга всегда находится рядом со своим мастером. Вот почему Лакшмана всегда сопровождал Господа Раму, а Сатругна всегда был в компании Бхараты. Она поняла святость служения и призывала своих сынов следовать этому пути. Когда вы внимательно изучите священную историю Господа Рамы, вы сможете понять и оценить благородные и идеальные чувства матери Сумитры.
Когда Господь Рама уходил в лес, мать Каушалья была безутешна. Только Сумитра не лила слёзы. Она пыталась успокоить Каушалью и придать ей мужества словами: «Дорогая сестра, мой сын Лакшмана будет сопровождать Раму в лесу, чтобы смотреть за Его нуждами. Он позаботиться, чтобы Рама никогда не испытывал затруднений ни при каких обстоятельствах. Лакшмана будет постоянно в служении Раме, точно так же как веко всегда защищает глаз. Тебе не нужно беспокоится о безопасности Рамы.» Она с готовностью отправила своего сына в лес вместе с Рамой. Какая мать сможет поступить так мужественно и бескорыстно? Согласно обещанию, данному Дасаратхой Кайкеи, только Раме полагалось идти в изгнание. Лакшмана не был обязан Его сопровождать. Сумитра могла поэтому поспорить и воспрепятствовать уходу Лакшманы в лес. Но Сумитра не выдвигала никаких возражений вообще. «Лакшмана рождён только для того, чтобы служить Раме. Он только инструмент в руках Рамы. Поэтому Рама забирает Свой инструмент с Собой. Кто я такая, чтобы отправить Лакшману с Ним, и кто такой Лакшмана, чтобы решать, пойдёт ли он с Рамой? Рама имеет всё право, чтобы забрать Лакшману с Собой.» Таковы были её чувства. Она благословила Лакшману и сказала: «Мой дорогой, заботься о Сите и Раме.»
Когда Бхарата последовал к королевству Кекая своего дяди, для Сатругне не было информации, оставаться ему или сопровождать его. Тем не менее Сатругна был готов сопровождать Бхарату, зная, что его долгом было служить ему. В истории Бхарата много таких благородных матерей, как Сумитра, которые вдохновляли своих сынов вступить на путь служения.
Для Ситы Рама был самой её жизнью. Она не могла перенести разлуку с ним даже на одно мгновение. Поэтому она упрашивала позволить ей сопровождать Раму в лесу. Подобно случаю Сумитры имя Урмилы, жены Лакшманы, не занимает значительного места в Рамаяне. Но обе: и Сумитра, и Урмила — были в высшей степени святыми. Они вели жизнь жертвования. Урмила была очень хорошим художником. Она проводила в занятиях живописью большую часть своего времени. Она не знала, что Сита, Рама и Лакшмана уходят в лес. В это время она писала прекрасную картину, поставив горшочек с краской рядом с собой. Лакшмана вошёл и громко окликнул её. Она испугалась и разом вскочила, нечаянно опрокинув краску на картину, которую она писала. Она расстроилась от того, что картина была испорчена. Лакшмана спросил её, что она рисовала. Урмила ответила: «Я рисовала картину будущей коронации Ситы и Рамы. Я хочу отправить эту картину моему отцу Джанаке. Весь мир будет радоваться при виде этой прекрасной картины.» Лакшмана был удручён и рассказал ей о произошедших событиях. Он сказал: «Коронация Ситы и Рамы отменена из-за Кайкеи и карина, которую ты писала, испорчена из-за меня.» Он сказал ей, что будет сопровождать Раму в лесу. Станет ли хоть одна женщина молчать, узнав, что её муж уходит в лес на 14 лет? Она бы задала много вопросов: «Зачем ты должен идти за Ним? Ты вовсе не обязан идти в лес. Только Раме приказано идти. Поэтому тебе не нужно идти за Ним.» Любая обычная женщина стала бы спорить подобным образом. Но Урмила не протестовала. На самом деле она была счастлива, что её муж получил возможность оказывать служение Сите и Раме. Она сказала: «Как тебе повезло, что ты получил эту прекрасную возможность. Пожалуйста, иди за Ним, не тратя ни минуты.» Лакшмана сказал ей: «Ты не увидишь Ситы и Рамы следующие 14 лет. Поэтому иди в резиденцию Ситы и получи её благословение.» Но Урмила не сдвинулась. Она наоборот торопила его, говоря: «Я не хочу стоять на твоём пути отправления с Ситой и Рамой. Не трать ни минуты. Иди с ними немедля и служи им.» Она хотела, чтобы до своего ухода Лакшмана дал ей обещание. Она сказала: «Ты будешь четырнадцать лет жить в лесу без меня. Ты можешь вспомнить когда-нибудь меня или упомянуть моё имя. Обещай мне, что ты никогда не будешь обо мне думать или произносить моё имя. Постоянно концентрируйся на Божественном Имени Ситы и Рамы и служи им со всей искренностью и преданностью. Если бы я сопровождала тебя в лесу, ты не смог бы уделить им всё своё служение. Я останусь, чтобы не быть препятствием на твоём пути.» Услышав слова Урмилы, Лакшмана и удивился, и возликовал. «Где ещё можно найти такую благородную и преданную женя», — воскликнул про себя он. Попрощавшись, он немедленно ушёл.
В этой священной стране Бхарата есть много благородных матерей, таких как Сумитра, и добродетельных жён, таких как Урмила. С древнейших времён Бхарат обрёл высокую репутацию из-за таких благородных женщин. На севере Бхарата мы имеем горы Гималаи как его границу. Эта земля освящена не пересыхающими реками Гангой, Ямуной и Сарасвати. Они символизируют триаду Бхакти, Джнану и Вайрагью (преданность, мудрость и отречение). Не только это, великие эпосы этой земли: Рамаяна, Бхагавата и Махабхарата — сияют как маяки, освящая дорогу человеку. Они учат, как человек должен сделать свою жизнь идеальной. Эта земля — место рождения священных писаний, таких как Бхагавадгита, которая дала миру послание единства. Эта земля дала рождение таким благородным душам, как Будда, который проповедовал послание ненасилия. Он учил: Ахимса Парамо Дхармаха (ненасилие — высшая Дхарма). Слог «Бха» означает свет, сияние и озарение. Поэтому Бхаратийцы — это те, кто стремятся к свету и божественному озарению. Поэтому вы должны быть достойны вашей репутации бхаратийцев, сделав вашу жизнь святой, и достичь божественности. Когда вы исследуете священную историю Бхарата, вы будете знать, что с древнейших времён эта страна пропагандировала священное послание божественности и даровала покой и безопасность другим нациям.
Было много таких случаев, которые говорят о благородстве Сумитры и Урмилы, не упомянутые в эпосе Рамаяны. Чтобы оживить Лакшману, который пал на поле битвы, Хануман должен был принести с горы траву Сандживани. Он не смог найти эту траву, и поэтому поднял всё гору и направился обратно к полю битвы. По пути он должен был пролетать над Нандиграмой. Бхарата принял его за демона и выпустил в него стрелу. Хануман упал вниз вместе с горой. Он поприветствовал Бхарату, объяснил ситуацию на поле битвы и причину того, почему он нёс гору Сандживани. Бхарата был счастлив узнать, что Лакшмана будет оживлён. Немедленно он отправил сообщение своим матерям и всем подданным. Урмила тоже пришла туда. Каждый, исключая Сумитры, был огорчён, что Лакшмана пал на поле битвы. Урмила тоже оставалась невозмутимой. Она склонила голову и слушала повествование Ханумана. Услышав всё это, мать Каушалья зарыдала. Тогда Сумитра стала утешать её, говоря: «Сестра, зачем ты переживаешь? Никакой опастности не может быть над Рамой. Лакшмана хорошо о Нём заботится. Оба моих сына рождены, чтобы оказывать служение Раме. Если Лакшмана умрёт на поле битвы, то я отправлю другого моего сына Сатругну, чтобы помочь Раме в сражении.» Какая мать будет готова к такой жертве? Бхарата сказал Урмиле: «Матушка, ты наверное сражена горем, что твой муж Лакшмана пал на поле битвы?» В те дни люди обращались к женщине как к матери. Урмила ответила: «Я не беспокоюсь об этом, потому что мой муж находится рядом с Самим Господом Рамой. На самом деле каждая клеточка его тела повторяет Божественное Имя Рамы. Поэтому я уверена, что никакого несчастья с ним произойти не может.» Тогда Хануман сказал ей: «Матушка, никто не может обещать, что твой муж будет оживлён. Ситуация очень сложная. Рама нежно любит Лакшману. Он относится к нему как Своей жизни. Поэтому Рама сражён горем.» Услышав это, Урмила засмеялась и сказала: «Хануман, никто в этом мире не в состоянии понять Божественности Рамы и природу моего мужа. Рама — эта сама Параматма. Не может быть и речи о каком-то беспокойстве. Всё это Его Божественная игра. Даже мой муж Лакшмана ни о чём не беспокоится. Может его немного поцарапали стрелы, выпущенные Раваной и его сыновьями. Но не может быть никакой опасности для его жизни, потому что каждая клеточка его тела насыщена Божественным Именем Рамы. На самом деле он даже не пал на поле битвы. Он просто наслаждается крепким сном.» Никто не может понять узы священной любви, существовавшей между Рамой и Лакшманой. Когда Лакшмана потерял сознание на поле битвы, Рама сокрушался: «Если бы Я поискал, Я мог бы найти в этом мире такую жену, как Сита, но не такого брата, как Лакшмана.»
В Рамаяне не много сказано о величии Лакшаны и Сатругны. Этот мир яваляется физическим по своей природе, поэтому люди придают значение только физическим аспектам. Они говорят только о Сите и Раме, но не утруждаются обратить внимание на жертвенность, совершённую Лакшманой, Сатругной и их жёнами.
Урмила велела Хануману проследовать дальше без всяких задержек, поскольку Рама и другие ждали его возвращения. Она сказала: «Я дочь короля Джанаки, невестка короля Дасаратхи и жена Лакшманы. Все они люди истины и праведности, поэтому никакая опасность никогда не может угрожать моему мужу.» Она имела решимость оставаться в том же самом месте, где была, когда её муж Лакшмана ушёл в лес. Она сказала Лакшмане, что будет оставаться в том же самом месте, пока он не вернётся из леса. Всё это время она писала картины. Даже Сумитра немного беспокоилась, но Урмила оставалась невозмутимой. Урмила по своей природе была чистая, безупречная и полностью бескорыстная. Но до этих дней бхаратийцы не знают благородство Сумитры и Урмилы. Мать Сумитра не имела амбиций, что её сыновья должны занять высокие посты. Она хотела, чтобы они шли путём служения. Не достаточно только думать о Сите и Раме. Вы должны также помнить о тех великих идеалах, которые демонстрировали Лакшмана и Урмила. Четыре брата: Рама, Лакшмана, Бхарата и Сатругна — подобны четырём Ведам. Однажды мудрец Васишта сказал, что четыре Веды приняли облик этих четырёх братьев и играли в доме короля Дасаратхи.
Вы должны для себя сегодня понять, что Бог никогда не может быть подвергнут никакой опасности. Он разыгрывает Божественную драму, для того чтобы установить миру идеалы. Пути Господни может понять только тот, чьё сердце чистое. Одна только Урмила могла понять святое сердце Лакшманы. Только Мать Сумитра понимала природу своих сыновей. Эта священная земля Бхарата дала миру драгоценные каменья в образе идеальных матерей и идеальных жён. Происходили также многие другие чудесные и мистические события, не раскрытые в Рамаяне.
Сегодня вы отмечаете наступление Нового года, но на самом деле к каждой секунде вы должны относится как к началу Нового года. Многие люди беспокоятся, какие изменения принесён Новый год в социальной, политической и экономической сферах. Никаких изменений не будет. Любое изменение, если оно должно произойти, не будет ждать наступления Нового года. На самом деле многие изменения происходят время от времени. Вы можете гадать, какие большие изменения могут произойти в этом году. Всё, что происходило в прошлом году, будет также и в этом году. Беспокоится нужно не об этом. Вы должны переживать, что никакой трансформации не происходит в вашем сердце, хотя года идут один за другим. Вы должны избавиться от дурных наклонностей в своих мыслях, словах и делах. Вы должны отмечать наступление Нового года с благородными и божественными чувствами. Вы должны испытать блаженство, визуализируя непроявленный Атмический принцип в этом проявленном мире.
Воплощение Любви!
Ни какой-нибудь человек, ни богатство не могут даровать вам вечного блаженства. Блаженство исходит из вашего сердца. Поэтому поверните своё видение внутрь себя. Антарбахисча Татсарвам Вьяпья Нараяна Стхита (Тот всеохватывающий Бог присутствует внутри и снаружи). Когда вы разовьёте внутреннее видение, вы автоматически ощутите вечное блаженство. Человек — это Ананда Пипаси (тот, кто стремится достичь блаженство). Ему никуда не нужно ходить в поисках блаженства. Оно в нём и с ним. Счастье не относится к телу. «Это тело — склад грязи, оно склонно к болезням; оно не может пересечь океан Самсары. О ум, не думай, что тело вечно. Лучше найди прибежище у Божественных Лотосных Стоп» (поэма на телугу) Как такое тело может дать вам вечное счастье? Только Лотосные Стопы Господа могут даровать вам настоящее счастье. Сегодня среди бхаратийцев нет преданности и самоотдачи. Людей вводят в заблуждение мирские, физические и эфемерные вещи. Способны ли они извлечь из них хоть какое-нибудь счастье? Никакого вообще. Это всё только кукольный спектакль. «Всё, что вы видите в этом мире, — ничто иное как кукольный спектакль. Один — король, другой — бедняк. Разве это не всё, что вы видите? Разве кто-нибудь может это отрицать? Это тенденция, превалирующая в мире.» Тьма невежества — коренная причина заблуждения. Как вы можете понять Сатвические (благочестивые) принципы, если вы погружены в Тамо Гуну (невежество)?
Ни какой-нибудь человек, ни богатство не могут даровать вам вечного блаженства. Блаженство исходит из вашего сердца. Поэтому поверните своё видение внутрь себя. Антарбахисча Татсарвам Вьяпья Нараяна Стхита (Тот всеохватывающий Бог присутствует внутри и снаружи). Когда вы разовьёте внутреннее видение, вы автоматически ощутите вечное блаженство. Человек — это Ананда Пипаси (тот, кто стремится достичь блаженство). Ему никуда не нужно ходить в поисках блаженства. Оно в нём и с ним. Счастье не относится к телу. «Это тело — склад грязи, оно склонно к болезням; оно не может пересечь океан Самсары. О ум, не думай, что тело вечно. Лучше найди прибежище у Божественных Лотосных Стоп» (поэма на телугу) Как такое тело может дать вам вечное счастье? Только Лотосные Стопы Господа могут даровать вам настоящее счастье. Сегодня среди бхаратийцев нет преданности и самоотдачи. Людей вводят в заблуждение мирские, физические и эфемерные вещи. Способны ли они извлечь из них хоть какое-нибудь счастье? Никакого вообще. Это всё только кукольный спектакль. «Всё, что вы видите в этом мире, — ничто иное как кукольный спектакль. Один — король, другой — бедняк. Разве это не всё, что вы видите? Разве кто-нибудь может это отрицать? Это тенденция, превалирующая в мире.» Тьма невежества — коренная причина заблуждения. Как вы можете понять Сатвические (благочестивые) принципы, если вы погружены в Тамо Гуну (невежество)?
Родиться в Бхарате — это само по себе великая удача. Жить здесь — ещё большая удача. Вы должны гордиться тем фактом, что вы — дети Бхарата. Если кто-нибудь спросит о вашей квалификации, с гордостью скажите, что вы — бхаратиец. Это само по себе высшая квалификация. Есть священный внутренний смысл в этом слове Бхаратиец. Но вы не прикладываете усилий, чтобы это понять.
О дети Бхарата! Ведите жизнь образцовым образом и излучайте покой и счастье всему миру. С древнейших времён многие Бхаратийцы превращали свои жизни в идеал для всего мира, обретали счастье и делились им с другими. Почему вы забываете подобные идеалы?
Воплощения Любви!
Вы не должны забывать священной истории Бхарата. Не отбрасывайте её, говоря, что она устарела. Не так-то легко понять возвышенные принципы, содержащиеся в нашей истории. Вы могли прочитать Рамаяну множество раз, но смогли ли вы понять благородство Сумитры и святость Урмилы? Нет. Урмила была собственной дочерью Джанаки, а Сита была найдена, когда он пахал поле. Поэтому Ситу можно назвать его приёмной дочерью, в то время как Урмила была его родной дочерью. Он решил отдать Ситу и Урмилу замуж за Раму и Лакшману соответственно. Сита была воплощением Шакти (энергии). Какого рода Шакти? Сита, будучи дочерью матери-земли, была полна магнитной энергии. Рама, будучи Божественностью, был персонификацией магнитной энергии. Поэтому Сита была выдана замуж за Раму. Урмила была выдана за Лакшману. Кто такой Лакшмана? Он был сам Адхисеша, который несёт на себе вес матери-земли. Урмила была олицетворением благородных качеств. Она была таким великим художником, что могла в одно мгновение нарисовать всё, что угодно. Сегодня люди помнят имя Кайкеи и Мантары, но не имя Урмилы, которая демонстрировала священные идеалы. Пока Лакшмана не вернулся, она оставалась в одной и той же комнате, где она была, когда он ушёл в лес. Она никогда не имела никаких мирских желаний. Я могу раскрыть некоторые вещи, но никто не сможет их понять. Сита одела для коронации жёлтое сари. Она провела все четырнадцать лет в лесу в том же самом сари. То же самое было в случае с Урмилой. Она носила то же самое сари, пока Лакшмана не вернулся. Дочери Джанаки, они не имели телесной привязанности. Вот почему их называли Вайдехи. Король Джанака был известен как Вайдеха, не имеющий телесной привязанности. Когда вы проведёте глубокое исследование, вы обнаружите в Рамаяне много скрытых секретов. Но сами бхаратийцы не стараются их понять. Однажды одного человека, прослушавшего множество лекций по Рамаяне, спросили, как звали супругу Рамы. «Миссис Рама», — был ответ, потому что он не помнил её имени. Таково прискорбное положение дел. Бхаратийцы ведут жизнь невежества. Они игнорируют нашу древнюю культуру и увлекаются модернизмом.
Вы не должны забывать священной истории Бхарата. Не отбрасывайте её, говоря, что она устарела. Не так-то легко понять возвышенные принципы, содержащиеся в нашей истории. Вы могли прочитать Рамаяну множество раз, но смогли ли вы понять благородство Сумитры и святость Урмилы? Нет. Урмила была собственной дочерью Джанаки, а Сита была найдена, когда он пахал поле. Поэтому Ситу можно назвать его приёмной дочерью, в то время как Урмила была его родной дочерью. Он решил отдать Ситу и Урмилу замуж за Раму и Лакшману соответственно. Сита была воплощением Шакти (энергии). Какого рода Шакти? Сита, будучи дочерью матери-земли, была полна магнитной энергии. Рама, будучи Божественностью, был персонификацией магнитной энергии. Поэтому Сита была выдана замуж за Раму. Урмила была выдана за Лакшману. Кто такой Лакшмана? Он был сам Адхисеша, который несёт на себе вес матери-земли. Урмила была олицетворением благородных качеств. Она была таким великим художником, что могла в одно мгновение нарисовать всё, что угодно. Сегодня люди помнят имя Кайкеи и Мантары, но не имя Урмилы, которая демонстрировала священные идеалы. Пока Лакшмана не вернулся, она оставалась в одной и той же комнате, где она была, когда он ушёл в лес. Она никогда не имела никаких мирских желаний. Я могу раскрыть некоторые вещи, но никто не сможет их понять. Сита одела для коронации жёлтое сари. Она провела все четырнадцать лет в лесу в том же самом сари. То же самое было в случае с Урмилой. Она носила то же самое сари, пока Лакшмана не вернулся. Дочери Джанаки, они не имели телесной привязанности. Вот почему их называли Вайдехи. Король Джанака был известен как Вайдеха, не имеющий телесной привязанности. Когда вы проведёте глубокое исследование, вы обнаружите в Рамаяне много скрытых секретов. Но сами бхаратийцы не стараются их понять. Однажды одного человека, прослушавшего множество лекций по Рамаяне, спросили, как звали супругу Рамы. «Миссис Рама», — был ответ, потому что он не помнил её имени. Таково прискорбное положение дел. Бхаратийцы ведут жизнь невежества. Они игнорируют нашу древнюю культуру и увлекаются модернизмом.
У нас есть только один друг, и это Бог. Есть только один священный текст, и это древняя история Индии. Вы должны изучать этот священный текст и не портить свой ум чтением бессмысленных романов. Священные чувства может питать только тот, кто очистил своё сердце.
Воплощения Любви!
С этого Новогоднего дня размышляйте о священных идеалах, демонстрируемых мужчинами и женщинами Рамаяны, и следуйте по их стопам. Вы должны достичь счастья и делиться им с другими. Защищайте репутацию Бхарата. Развивайте чувство национальной гордости. Никогда не забывайте свою родину. Если кто-нибудь вас спросит, не говорите, что вы Рамайя, Кришнаяи т. д. Вы должны с гордостью заявить, что вы Бхаратиец. Рамайя, Кришнайя — это Петтинна Перлу (имена, присвоенные телу), в то время как Бхаратийя — это ваше Путтина Перу (имя, приобретённое рождением). Кто такой Бхаратия? «Бха-ратхи»: «Бха» означает сияние, свет и божественность. Поэтому Бхаратия означает того, кто имеет интенсивную любовь к Богу. Бхарат — это центр покоя и безопасности. Того, чего нет в Бхарате, нет нигде в мире. Ни одна страна не добилась такой благородной репутации, как Бхарат. Слава этой страны должна быть защищена. Следуйте учению Рамаяны и сделайте свою жизнь святой. В этом священном эпосе содержится священное послание. Многие истории не прошли испытание временем, но Рамаяна, хотя прошли уже тысячи лет, остаётся всегда свежей в умах людей. Имя Рама было дано мудрецом Васиштой. Когда вы произносите слово «Рама», сначала вы широко открываете свой рот на слог «Ра». Когда ваш рот открыт, все ваши дурные качества из вас выходят. Когда вы произносите «Ма», закрывая свой рот, вход для дурных качеств, которые из вас вышли, оказывается закрытым. В этом внутренний смысл повторения Имени Рамы.
С этого Новогоднего дня размышляйте о священных идеалах, демонстрируемых мужчинами и женщинами Рамаяны, и следуйте по их стопам. Вы должны достичь счастья и делиться им с другими. Защищайте репутацию Бхарата. Развивайте чувство национальной гордости. Никогда не забывайте свою родину. Если кто-нибудь вас спросит, не говорите, что вы Рамайя, Кришная
В этот Новогодний день вы узнали много вещей. Сделайте свои жизни святыми, воплотив на практике то, чему вы научились.
Бхагаван закончил Своё Выступление Бхаджаном «Хари Бхаджана Бина…»
Источник: https://www.sathyasai.ru/post/1420
Комментариев нет:
Отправить комментарий