среда, 19 апреля 2017 г.

Намасмарана (Повторение Имени Господа) – универсальная садхана

Намасмарана (Повторение Имени Господа) – универсальная садхана

Книга – отрывки из бесед Шри Сатья Саи Бабы
Дорогие друзья по паломничеству!
Намасмарана (повторение имени Бога: Нама – имя, Смарана – повторение) – это легкая и универсально приемлемая духовная практика, которая окажет вам поддержку в жизни. Имя, которым человек обращается с молитвой к Всевышнему, может быть на любом языке. Оно может отражать различные отношения к Богу: отношения сына, слуги, друга, подданного. Имя может воспевать какое-нибудь одно или множество бесконечных качеств и деяний Господа. В любом случае, Божественное Имя – это знак и сигнал. Имя – это шкатулка, которая содержит Красоту и щедроты Милосердия Всевышнего, Великолепие и Всепрощение Божественного Провидения, Величие и Тайну Господа. Мысленное повторение Его Имени на каждом дыхании привносит божественный кислород в нашу жизнь, освящая и укрепляя ее.
Шри Сатья Саи Баба, Всемирный Учитель, раскрыл значение Намасмараны как инструмента для обожествления нашей жизни, для общественного объединения. Он поддерживает и одобряет коллективное воспевание Божественных Имен, так как эти вибрации являются очищающими для нас и для окружающего нас мира.
Докт. Брахмананд Мавинкурве собрал в этой книге отрывки из бесед и высказываний Шри Сатьи Саи Бабы о ценности Намасмараны и ее огромной силе.
Тот, кто самоотверженно и искренне предан Господу, будет, я уверен, благодарен составителю за то, что он дал ему в руки такой ценный материал, чтобы облегчить его продвижение к цели и осветить его путь.
Н. Кастури,
Прашанти Нилаям

Содержание

Намасмарана в мировых религиях
Намасмарана – универсальная садхана
Значение Намасмараны
Сила Намасмараны
Привлекательность Намасмараны
Источник силы Намасмараны
Некоторые примеры Намасмараны
Намасанкиртан
Имя и Форма нераздельны
Значение Имени
Вера, Любовь и устремленность к Богу
Постоянство и чистота сердца
Благотворность Намасмараны

Намасмарана в мировых религиях

Христианство
“Благодари Господа, называя Его по Имени, сделай известными людям Его деяния. Пой о Нем, пой псалмы о Нем, рассказывая о Его чудесных деяниях. Славь Его святое Имя! Пусть наполняются радостью сердца ищущих Бога.” Псалтырь 105

Ислам
“Восхваляй Имя Бога, самого Высшего, который создал все и который ведет всех разными путями к единой цели.” Коран

Сикхизм
“Пойте и восхваляйте Его бесконечно прекрасные качества. Воспевание и слушание Его имени с любовью к Нему освобождает от скорби и делает вас счастливым, где бы вы ни были.” Гуру Нанак

Индуизм
“Про Него, который Един, мудрецы говорят, как о Многообразном и называют Его многими именами. Суры, Махариши и Сидхи, вознеся руки, взывают к Нему с молитвой и приветственными восклицаниями, воспевая Ему хвалу.” Риг Веда

Намасмарана (Повторение Имени Господа). Часть 1

Намасмарана (Повторение Имени Господа). Часть 2


Намасмарана (Повторение Имени Господа). Часть 1

- Намасмарана – универсальная садхана
- Значение Намасмараны
- Сила Намасмараны

Намасмарана – универсальная садхана (духовная самодисциплина)

1. “Индуисты, мусульмане и христиане могут иметь различия в своих религиозных традициях, но все они едины в прославлении Имени Господа.
Последователи этих религий воспевают Имя единого для всех Бога, одного и того же Господа, хотя способ повторения варьируют от религии к религии. Все они помнят, преклоняются и славят Имя Бога на своем языке. Каждый из них перебирает четки в зависимости от традиций своей религии. Но как бы там ни было, для каждого из них нет более плодотворного, универсального и святого из духовных упражнений, чем садхана Намасмараны - повторения Имени Господа. Джапа (повторение мантр) или Дхьяна (медитация).”
2. “Мусульмане молятся именем Аллаха, иудеи – именем Иеговы, вайшнавы молятся именем Пхуллабжакши, преданные Господу Шиве, молятся именем Шамбху. Тот, к которому обращены все эти молитвы – Единый Бог всего человечества, хотя в обращении к Нему, Его называют различными именами.”
3. “Знайте, что все Дхармы имеют Единого Бога, что все сердца тянутся к одному и тому же Богу и что все имена и формы указывают на одну и ту же Божественность. Развивайте в себе единомыслие (‘Ekabhav’), это чувство единства и неразличения между Божественными именами различных вероисповедований всех стран и религий. Это послание Любви, которое Я принес вам, и хочу, чтобы вы его поняли и следовали ему. Распространяйте эту Любовь, живите этой Любовью. Если вы хотите, чтобы Любовь была в вас постоянной и становилась глубже, выполняйте духовную практику повторения Имени Господа, вспоминая Его Любовь и Сострадание, Его Величие и Славу.”
4. “Вы можете практиковать повторение любого из многочисленных Имен Господа, перечисленных мудрецами всех стран, народов и языков. При пробуждении начинайте ваши повседневные обязанности повторением Имени Господа, и заканчивайте ваш день с Его Именем. Это будет для вас постоянной дружеской поддержкой и источником вдохновения. С именем Господа на устах вы не будете спотыкаться и терпеть неудачи. Каждое мгновение оно будет делать вас чище и сильнее.”
5. “Рама, Кришна, Иисус, Аллах – всё это имена одного многоликого Единого Бога. Если вы обращаетесь к одному аспекту Господа – это не будет отрицанием или пренебрежением другого. Когда преданный ныряет в поток Блаженства, даруемого каким-то одним Именем-Формой, он погружается в океан Божественности. Воды этого океана не разделяются линиями, разграничивающими его на регионы одного Бога и регионы другого Бога. Ныряй в любое место, и попадешь в один и тот же океан Блаженства.”
6. “Намасмарана, таким образом практикуемая, объединяет людей, поскольку они приходят к пониманию того, что онидети Единого Бога. Так вымащивается путь к Отцовству Бога и Братству человечества.”

Значение Намасмараны

1. “Современные люди смеются над идеей Намасмараны и воспеванием Имени Бога в группах. “Что есть в имени?” – спрашивают они. Для них это просто набор слов и сочетание звуков. Мои слова – это тоже набор слов и звуков, но проникая в ваши сердца, они вселяют в вас бодрость и вы чувствуете себя счастливыми. Не так ли? Слова обладают огромной силой. Они могут пробуждать ваши эмоции и страсти, или же успокаивать их. Слова могут привести в ярость, могут вдохновить, вскрывают резервы силы и мудрости. Поэтому верьте в силу Имени и повторяйте его, как только у вас есть такая возможность.”
2. “Нет причины думать, что только некоторые Имена имеют силу, что одни Имена сильнее других. Бог – это “Сахасра Ширша, (тысяча голов) Сахасра Пада, (тысяча ног) Сахасра Акша (тысяча глаз).” Следовательно каждому нравится какое-то определенное Имя и Образ Господа, которое привлекает его больше всего. Поэтому, занимаясь Намасмараной, или распевая бхаджаны (духовные песнопения), внутренним зрением вы можете представлять себе любую форму Господа. В организации “Саи Бхаджан” не должно быть никаких ограничений на воспевание того или иного образа различных Богов и Богинь. При пении повторяйте каждую строчку бхаджана один или два раза. Распевайте бхаджан в двух ритмах: первый раз медленно, второй раз быстро. Следуя этим советам, в течение часа вы сможете включить в ваше пение наибольшее количество бхаджанов, посвященных различным Божественным формам с большим разнообразием мелодий.”
3. “Согласно авторитетному утверждению древних писаний Шастр, в Кали Юге человек может получить мокшу, или освобождение от рабства жалкого и убогого, смертного существования воспеванием Имени Господа.
И на самом деле, только Намасмарана является ключом к разрешению жизненных проблем этого века. В Крита Юге это была Дхьяна, или медитация, в Трета Юге - Яджна, или жертвоприношение, в Двапара Юге - Арчана, или Богослужение. Поскольку в настоящей эре, Кали Юге, в деятельности человека преобладают активные качества Раджаса, представляется чрезвычайно трудным полностью посвятить себя Дхьяне (медитации), Яджне (жертвоприношению) или Арчане (Богослужению). Намасмарана - это лучшее средство и самый верный способ переплыть жизненный океан заблуждений и иллюзий. Другие духовные практики, такие как ДхьянаЯджна и Арчана принесут свои плоды в нашу эру только лишь, если садхана повторения Божественного Имени с его сладостным чувством Любви сольется с ними.”
4. “Для птицы, находящейся в полете посреди пути над глубокими и темными водами океана, есть только одно место спасительного отдыха – мачта проплывающего корабля. Также и Господь является единственным прибежищем для человека. Пусть птица летит далеко, но она будет знать место отдыха, и это вселяет в нее уверенность. Она четко держит в памяти эту мачту и ее форма зафиксирована ее внутренним зрением. Имя Господа и является для вас той спасительной мачтой. Помните об этом всегда.”
5. “Другое преимущество Намасмараны заключается в следующем: такие духовные практики, как Йога или Тапас (аскезы), могут пробудить различные оккультные силы (сиддхи) в духовном искателе. И ослепленный гордыней, возникающей в результате этого, духовный искатель склоняется к “отдыху” от Бога, теряя таким образом свои духовные достижения и победу, приобретенную упорной садханой (духовной практикой). Такой опасности не существует на пути Намасмараны, которая развивает Прему, или Любовь, у преданного. И через Любовь путь ведет к Шанти, или Миру, покою. Как только вы достигли Мира, или спокойствия ума, все остальные духовные блага придут автоматически. Эта чрезвычайная сила Любви намного превосходит все чрезвычайные силы Йоги, или Тапаса (аскез).”

Сила Намасмараны

1. “Жизнь – это странствие, и человек влачит свои ноги по грубой и тернистой дороге. С именем Господа на устах он никогда не будет страдать от жажды. С Образом Бога в сердце он не почувствует усталости и изнеможения, а компания Святого Духа вдохновит его на длительное путешествие и вселит в него веру и надежду. Осознание того, что Господь рядом, стоит только позвать Его, и он не замедлит явиться, в какой бы момент Его ни позвали, придаст силу ногам и смелость глазам… Повторяйте Имя Господа с Любовью и лицезрейте образ Его, зафиксированный вашим внутренним зрением. Намасмарана – это лампада, излучающая свет в глубине вашего сердца, который разгонит мрак как внутри, так и вне вас. Внутренний покой души и внешние проявления Любви – это и есть признаки человека, поглощенного непрерывной Намасмараной.”
2. “Имя Господа лучезарно, как восходящее солнце, оно разгоняет мрак Иллюзий. Оно светоносно, как все универсальное и Божественное. Помните силу Имени, повторяемого Прахладой, поборовшего души Асуров (демонов), мучивших его. Дети Асуров, повторяя Имя Господа вместе с Прахладой, который увлек их за собой, начали петь и танцевать от радости, и Имя было их оружием в защите своего лидера. Имя, которое преобразовало “асурический” характер, превратив его в чистый нектар Любви, на самом деле, и является ключом от рая умиротворения для каждого из нас и для всего мира.”
3. “Что может нам дать Намасмарана? Она есть “Тараанопаая” – самый легкий путь, чтобы переплыть океан Самсары, Иллюзий, привязанностей и перевоплощений. Имя Господа снимает завесу Майи (Иллюзии), которая скрывает Шакти от Вьякти, универсальное от индивидуального. Когда эта пелена спадет, человек откроет Божественное в себе самом и увидит в себе Вселенную. Нет предела его силам и возможностям, потому что он – волна беспредельного Океана Божественности и един с ним, с Океаном Сат-Чит-Ананды.”
4. “Когда вы падаете духом от происшедших с вами несчастий, занимайтесь Намасмараной… Это принесет вам утешение, мужество и даст вам истинное понимание того, что произошло. Повторение Божественного Имени – это бесценный инструмент, при помощи которого вы можете завоевать Его Милость, и ощутить Его Присутствие, и если Имя исходит из глубины души, ваш дом станет настоящим домом Господа, Гриха, а не Гуха (пещерой). Зажженный светильник Божественного Имени осветит ваш дом. Неудивительно, что Туласидас Госвами заявил однажды: “Вы хотите, чтобы в доме у вас был свет и вокруг вашего дома был свет? Тогда поставьте светильник на порог дома”. Также и вы, хотите ли чтобы ваша душа засияла изнутри светом умиротворения и распространила этот свет вокруг вас? Сделайте так, чтобы Имя Господа было постоянно у вас на устах, поскольку язык – это порог личности. Этому сиянию не страшны бури и грозы. Оно не померкнет, и Мир и Покой снизойдут на вас и на все, что вас окружает, то есть на весь мир.”
5. Намасмарану можно назвать Йогой, как Бхакти-йогу, Джана-йогу или Карма-йогу. Ее можно назвать Читташудхи-йога, или “йога Очищения Сознания”. Заряжайтесь каждую секунду Божественным током, который исходит от Имени…
С любовью и преданностью в сердце постоянно и при любых обстоятельствах помните об Имени Господа. Это Имя подобно удару молнии, который может обратить в пыль горы греха. Это верное лечение от тягостного заболевания иллюзий и заблуждений, которое приведет вас к освобождению от рабского круговорота рождений и смертей и даст вам вечное Блаженство и Радость. Поэтому Я советую вам начать постижение своей истинной Реальности путем духовной практики Намасмараны.”

Намасмарана (Повторение Имени Господа). Часть 2

- Привлекательность Намасмараны
- Источник силы Намасмараны
- Некоторые примеры Намасмараны
- Намасанкиртан
- Имя и Форма нераздельны

Привлекательность Намасмараны

1. “Что может быть благозвучнее всего на свете, священнее любой святыни, чем Имя Господа?
Святая святых, Божественное Имя неразрывно связано и едино с Самим Господом, который является Сат-Чит-Ананда Сварупа. Господь и имя Его – едины. В действительности, упоительность, которая есть в Имени, может и не быть присущей Форме. Когда вы упоминаете название цветка “роза”, в памяти возникает нежность ее лепестков, глубокий цвет и аромат. Ее шипы и труд, затраченный на посадку цветка, забываются. Возьмем другой пример: если вы произносите слово “манго”, это связано с ощущением несравненной сладости, сочности и особого вкуса. А если в руках у вас окажется реальный фрукт манго, может возникнуть сомнение, сладкий ли это фрукт или кислый? Вы заметите все подробности его кожуры, особенности качества и т.д. При упоминании же одного имени вас не волнуют эти детали, возникает лишь чувство сладости. Также и в отношении Божественной Формы. Элементы благоговейного трепета, и даже страха, перед Образом Господа могут затмить нашу истинную любовь к Нему, – это упоительное чувство, которое охватывает вас при упоминании Его Имени.”
2. “Лишь благозвучие Божественного Имени делает жизнь полной значения и помогает нам в достижении Цели нашей жизни. Только с Именем Бога на устах и в сознании, мы можем победить влияние Майи, или Иллюзии мира. Вся двойственность жизни и такие ее антагонизмы, как правда и неправда, справедливость и несправедливость – это всего лишь красивые и быстрые па в танце Майи, который она исполняет перед нами. Поэтому Майю называют также “Нартаки“, то есть танцовщица, которая соблазняет и смущает наш ум. Для того, чтобы избежать соблазнов Майи, которые приводят к иллюзорным разочарованиям в жизни, вы должны взять курс, противоположный Нартаки, курс на Киртану (духовные песнопения). С помощью Киртаны вы обретете Милость Всевышнего – Мадхавы, и избежите Иллюзии, или Майи.”
3. “Упоительность Намасмараны лучше всего представлена примерами Нарады, Ханумана, Амбариши, Прахлады, Сурдаса, Тьягараджи, Миры, Тукарама, Тулсидаса, Кабира, Бхадрачалы Рамдаса и многими другими, которые вкусили сладостный Нектар Имени (Намамрита) и достигли освобождения. Намасмарана была для них лодкой, на которой они счастливо переплыли море Самсары, от материалистического мира к Царству Духа и Божественности.”

Источник силы Намасмараны

1. “Каким образом произнесенное Имя Господа приобретает силу очищения ума от порочных тенденций, а сердца от злобных страстей? Но ведь даже самые обыкновенные слова обладают определенной силой.
Вообразим себе, что вы принимаете необыкновенно вкусную пищу, и вдруг кто-то упомянет какое-нибудь скверное слово. Это слово мгновенно вызовет у вас сильную реакцию отвращения и вы теряете вкус к пище вплоть до тошноты. Или другой пример: люди сидят на спектакле, и вдруг кто-то, ради шутки, закричит: “Пожар! Пожар!” Какой будет реакция собравшихся? Услышав этот крик, все повскакивают со своих мест и устремятся бегом к выходу. Еще один пример: вас нестерпимо мучает жажда, и вам говорят: “Сейчас я разрежу лимон и приготовлю прохладный щербет для тебя.” У вас слюнки потекут! Все это показывает, какую реакцию оказывает на наше “ментальное озеро” восприятие самых обычных слов и звуков. И насколько более глубоким было бы воздействие на наш ум, человеческую натуру и поведение, если бы сокровенные Божественные Имена слушались и воспевались с любовью!
Это пение поднимает наше сознание до более высоких планов умиротворенности и чистоты. Божественное Имя заряжено беспредельными возможностями к очищению, возвышению и преобразованию нашего ума и сердца.
2. “Бог есть Шабда-Брахма-Сварупа. Он наделен Восьмью скрытыми Сокровищами. Первое из Его сокровищ-аспектов – это Звук.
Вселенная была рождена из Звука, то есть из Нады, и известна также как Шабда-Брахма, Звук Брахмы. Только Шабдой (Звуком) поддерживается Вселенная. Трансформация, которой подвергается Вселенная, происходит посредством силы Звука. Именно поэтому Су-Шабда, то есть хороший и благоприятный Звук, такой как произнесение Славных Имен Господа, вызывает Суманас – или очищение сознания. При помощи Божественного Имени мы сможем медленно, но верно очистить наше сознание. По мере продвижения по тропе Намасмараны или Намасанкиртана, беспрепятственный поток Ананды (блаженства), которая и является истинной природой человека, свободно вольется в нашу жизнь и мы испытаем ничем не омраченный Покой и насладимся бесконечным Блаженством.”
3. “Имя обретает силу через свою ассоциацию с Богом. Вот вам пример: когда мышь проникает к вам в дом, вы делаете все возможное, чтобы избавиться от нее: приносите в дом кота, чтобы он расправился с ней, или же ставите ловушку. Но мышь, отождествленная с Ваханой, средством передвижения Господа Ганапати, становится достойной поклонения. Или при виде змеи, вы делаете все возможное, чтобы уничтожить ее. Но змее, обвивающей шею Ишвары (Господа Шивы), воздаются всевозможные почести. Камень, валяющийся на улице, не привлечет вашего внимания. Но когда из него высекут изваяние Господа и установят его в храме, все будут ему поклоняться. Эта сила называется Сампарка, или контакт с Божественным, который несет в себе заряд невыразимой мощи. Вот почему Божественные Имена обладают силой вести человека по духовной тропе.”

Некоторые примеры Намасмараны

1. “Помните, как Сита стойко переносила насмешки, оскорбления и пытки злых мегер в Ланке? Что давало ей силу и стойкость? Рама-Нама (повторение Имени Рамы) и ничего больше. Карма Рама-Намы и Рамы-Дхьяны (медитация на Раму) переделают ваше сознание.
2. “О Ханумане говорят: “Рома-Роману-Рама-Намаме”, – каждый волосок повторял Имя Рамы. Его хвост был сильнейшим оружием, так как был наполнен могуществом Имени. Его также называли “Сундара” или “Чарующий” и “Прекрасный”. Почему? потому что Рама жил в его сердце и все великолепие и красота Рамы отражались в Ханумане. Это и делало его очаровательным. Он был также “милым и ласковым другом”, потому что говорил только о Раме и все время воспевал Его славу.”
3. “Драупади, царица Пандавов, история которой – это бесконечная полоса унижений и бедствий, каждый раз была спасена от очередного бесчестья и страдания. Рукмини и Сатьябхама захотели узнать, в чем же состоит ее преданность, которая привлекала к ней бесконечный поток такой щедрой Милости Господа. Кришна привел их обеих к Драупади, когда она сушила волосы после купания, и попросил их помочь расчесать её спутанные волосы. Когда они делали это, то услышали, как из кончика каждого волоска раздавалось: “Кришна! Кришна! Кришна! Кришна!” Каждый волосок на ее голове был пронизан Именем Господа! Такова была глубина ее преданности.”
4. “Тьягараджа начал повторение Имени Шри Рамы на двадцатом году своей жизни. Он повторил Его Имя приблизительно 60 миллионов раз. Прошел 21 год и 15 дней прежде чем ему удалось увидеть результат принятого им обета. Он получил Даршан (Видение Господа) Шри Рамы. “Звуки Имени обрели свою Форму” – говорит он о своем опыте.”
5. “Мира выпила чашку яда с Именем Господа на устах, и яд превратился в нектар. Намасмарана спасла Прахладу от смертельных испытаний. Слоны, приведенные, чтобы растоптать его, отступили назад, когда увидели этого мальчика! Огонь не смог опалить его! Скалы, на которые бросили его с большой высоты, не смогли ранить его! Никакой яд не мог принести ему вреда…”

Намасанкиртан – истинная и верная садхана

Намасанкиртан – это намасмарана, непрерывное и громкое воспевание Имени Господа группой преданных, которые собираются вместе для того, чтобы с радостью прославлять Его. Это не только приносит освобождение тем, кто участвует в этом объединяющем братском пении, но и распространяет Радость и Любовь на всех окружающих, находящихся в духовных потоках и вибрациях, возникающих от этого пения. Существует четыре типа Санкиртана:
1. Гуна-Санкиртан: Воспевание Великолепия Божественных качеств Господа, Его необъятной Мощи, Его Милосердия. В действительности, все эти Божественные качества и атрибуты приписываются Господу Его преданными, потому что Он для них – воплощение всех качеств и всех атрибутов. Удовлетворение, которое получает преданный от Гуна-Санкиртана, – это первый воодушевляющий и очень важный шаг на пути Намасмараны.
2. Лила-Санкиртан: Воспевание Его Божественных Игр и славных деяний. Здесь радость преданного состоит в воспевании истинных Божественных Игр Господа во Вселенной – ее Сотворения, Сохранения и Разрушения, все три из которых происходят одновременно!
Когда все Мироздание – это Божественная Игра, то выделить из него какие-то отдельные деяния Господа и воспевать их как Его Триумф, не будет истинным знанием о Боге. Таким образом, Лила-Санкиртан не приводит к истинной и полной духовной Мудрости, поскольку с помощью только этой Мудрости преданный видит во всем, как в хорошем, так и в плохом, Божественные Игры Господа. Поэтому воспевание всего лишь отдельных Его славных деяний не будет даровать преданному долговечного и продолжительного ощущения мира и радости.
3. Бхава-Санкиртан: Прославление Бога через одно из приведенных здесь шести типов отношения с Ним:
Шанта-Бхава: Любовь к Богу, как к воплощению Шанти, или Мира (например, Бхишма)
Сакхйа-Бхава: Любовь к Богу как к своему Другу (например, Арджуна и Кришна)
Дасйа-Бхава: Любовь к Богу, как к своему Господину и посвящение себя служению Ему (например, Хануман)
Ватсалйа-Бхава: Любовь к Богу, как к своему Сыну (например, Яшода)
Анурага-Бхава: Любовь к Богу, как к своему Возлюбленному (например, Гопи)
Мадхура-Бхава: Полное Единение с Богом (например, Радха).
Эти Бхавы, или отношения, основаны на привязанности к Образу Бога. И во всех них существует элемент воображения со стороны преданного. Воображаемые взаимоотношения не приводят к полному единению с Богом, так как они аналогичны человеческим взаимоотношениям. В итоге получается, что в веру и преданность вкрадывается элемент невежества. Привязанность к Форме приносит преданному как наслаждение, так и страдания и боль, и препятствует освобождению от двойственной жизни, а двойственность – это и есть невежество. Последний тип отношений, Мадхура-Бхаву – стремление к Слиянию и Единению с Богом, достичь не легко. Поэтому эти Бхавы ограничивают постижение Божественного и затрудняют садхаке, или искателю духовной истины, превзойти границы Формы и Имени, которые являются иллюзорными.
4. Нама-Санкиртан: Когда группа преданных объединяется для воспевания самого Имени Господа, на них снисходит святость и счастье, это было везде и во все времена. Нет ничего важнее такого Нама-Санкиртана.
Такой Нама-Санкиртан приведет к освобождению не только отдельных индивидуумов, но и всего сообщества и всего мира. Именно такой Нама-Санкиртан утверждается Сатьей Саи в наше время. Преданный Намасанкиртану не знает поражений в жизни. Серьезное и упорное занятие этой садханой помогает преодолеть ему все препятствия в жизни. Для него Божественное Имя – это источник Чайтаньи, из которого он черпает Первозданную Энергию и животворящий нектар. И в конце концов, усердие и решимость, самоотверженность и уверенность в себе приведут его к достижению духовной цели.

Имя и форма нераздельны

1. “Начнем с того, что Имя и Форма нераздельны в садхане повторения Имени. Это две стороны одной и той же медали. Повторяйте Имя, и Тот, которому принадлежит это Имя, будет рядом с вами.
Вообразите Того, которому принадлежит Имя, и само Имя соскользнет у вас с языка.
Имя должно покоиться на благозвучности, которая ему сопутствует, оно должно постоянно воспроизводиться в памяти при созерцании красоты образа, названного этим Именем, при ощущении благоухания, которое оно несет.”
2. “Нама, то есть Имя Господа и Нами, – Форма, должны находиться в постоянном и непрерывном контакте в сознании преданного. И тогда, подобно двум веткам дерева, которые, находясь в постоянном контакте и трении, способны воспламениться, из постоянного контакта Имени и Того, кому принадлежит это Имя, вспыхнет Огонь Джнаны (Высшего Знания)”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий