понедельник, 10 апреля 2017 г.

Намасмарана

Намасмарана (Повторение Имени Господа). Часть 2

- Привлекательность Намасмараны
- Источник силы Намасмараны
- Некоторые примеры Намасмараны
- Намасанкиртан
- Имя и Форма нераздельны

Привлекательность Намасмараны

1. “Что может быть благозвучнее всего на свете, священнее любой святыни, чем Имя Господа?
Святая святых, Божественное Имя неразрывно связано и едино с Самим Господом, который является Сат-Чит-Ананда Сварупа. Господь и имя Его – едины. В действительности, упоительность, которая есть в Имени, может и не быть присущей Форме. Когда вы упоминаете название цветка “роза”, в памяти возникает нежность ее лепестков, глубокий цвет и аромат. Ее шипы и труд, затраченный на посадку цветка, забываются. Возьмем другой пример: если вы произносите слово “манго”, это связано с ощущением несравненной сладости, сочности и особого вкуса. А если в руках у вас окажется реальный фрукт манго, может возникнуть сомнение, сладкий ли это фрукт или кислый? Вы заметите все подробности его кожуры, особенности качества и т.д. При упоминании же одного имени вас не волнуют эти детали, возникает лишь чувство сладости. Также и в отношении Божественной Формы. Элементы благоговейного трепета, и даже страха, перед Образом Господа могут затмить нашу истинную любовь к Нему, – это упоительное чувство, которое охватывает вас при упоминании Его Имени.”
2. “Лишь благозвучие Божественного Имени делает жизнь полной значения и помогает нам в достижении Цели нашей жизни. Только с Именем Бога на устах и в сознании, мы можем победить влияние Майи, или Иллюзии мира. Вся двойственность жизни и такие ее антагонизмы, как правда и неправда, справедливость и несправедливость – это всего лишь красивые и быстрые па в танце Майи, который она исполняет перед нами. Поэтому Майю называют также “Нартаки“, то есть танцовщица, которая соблазняет и смущает наш ум. Для того, чтобы избежать соблазнов Майи, которые приводят к иллюзорным разочарованиям в жизни, вы должны взять курс, противоположный Нартаки, курс на Киртану (духовные песнопения). С помощью Киртаны вы обретете Милость Всевышнего – Мадхавы, и избежите Иллюзии, или Майи.”
3. “Упоительность Намасмараны лучше всего представлена примерами Нарады, Ханумана, Амбариши, Прахлады, Сурдаса, Тьягараджи, Миры, Тукарама, Тулсидаса, Кабира, Бхадрачалы Рамдаса и многими другими, которые вкусили сладостный Нектар Имени (Намамрита) и достигли освобождения. Намасмарана была для них лодкой, на которой они счастливо переплыли море Самсары, от материалистического мира к Царству Духа и Божественности.”

Источник силы Намасмараны

1. “Каким образом произнесенное Имя Господа приобретает силу очищения ума от порочных тенденций, а сердца от злобных страстей? Но ведь даже самые обыкновенные слова обладают определенной силой.
Вообразим себе, что вы принимаете необыкновенно вкусную пищу, и вдруг кто-то упомянет какое-нибудь скверное слово. Это слово мгновенно вызовет у вас сильную реакцию отвращения и вы теряете вкус к пище вплоть до тошноты. Или другой пример: люди сидят на спектакле, и вдруг кто-то, ради шутки, закричит: “Пожар! Пожар!” Какой будет реакция собравшихся? Услышав этот крик, все повскакивают со своих мест и устремятся бегом к выходу. Еще один пример: вас нестерпимо мучает жажда, и вам говорят: “Сейчас я разрежу лимон и приготовлю прохладный щербет для тебя.” У вас слюнки потекут! Все это показывает, какую реакцию оказывает на наше “ментальное озеро” восприятие самых обычных слов и звуков. И насколько более глубоким было бы воздействие на наш ум, человеческую натуру и поведение, если бы сокровенные Божественные Имена слушались и воспевались с любовью!
Это пение поднимает наше сознание до более высоких планов умиротворенности и чистоты. Божественное Имя заряжено беспредельными возможностями к очищению, возвышению и преобразованию нашего ума и сердца.
2. “Бог есть Шабда-Брахма-Сварупа. Он наделен Восьмью скрытыми Сокровищами. Первое из Его сокровищ-аспектов – это Звук.
Вселенная была рождена из Звука, то есть из Нады, и известна также как Шабда-Брахма, Звук Брахмы. Только Шабдой (Звуком) поддерживается Вселенная. Трансформация, которой подвергается Вселенная, происходит посредством силы Звука. Именно поэтому Су-Шабда, то есть хороший и благоприятный Звук, такой как произнесение Славных Имен Господа, вызывает Суманас – или очищение сознания. При помощи Божественного Имени мы сможем медленно, но верно очистить наше сознание. По мере продвижения по тропе Намасмараны или Намасанкиртана, беспрепятственный поток Ананды (блаженства), которая и является истинной природой человека, свободно вольется в нашу жизнь и мы испытаем ничем не омраченный Покой и насладимся бесконечным Блаженством.”
3. “Имя обретает силу через свою ассоциацию с Богом. Вот вам пример: когда мышь проникает к вам в дом, вы делаете все возможное, чтобы избавиться от нее: приносите в дом кота, чтобы он расправился с ней, или же ставите ловушку. Но мышь, отождествленная с Ваханой, средством передвижения Господа Ганапати, становится достойной поклонения. Или при виде змеи, вы делаете все возможное, чтобы уничтожить ее. Но змее, обвивающей шею Ишвары (Господа Шивы), воздаются всевозможные почести. Камень, валяющийся на улице, не привлечет вашего внимания. Но когда из него высекут изваяние Господа и установят его в храме, все будут ему поклоняться. Эта сила называется Сампарка, или контакт с Божественным, который несет в себе заряд невыразимой мощи. Вот почему Божественные Имена обладают силой вести человека по духовной тропе.”

Некоторые примеры Намасмараны

1. “Помните, как Сита стойко переносила насмешки, оскорбления и пытки злых мегер в Ланке? Что давало ей силу и стойкость? Рама-Нама (повторение Имени Рамы) и ничего больше. Карма Рама-Намы и Рамы-Дхьяны (медитация на Раму) переделают ваше сознание.
2. “О Ханумане говорят: “Рома-Роману-Рама-Намаме”, – каждый волосок повторял Имя Рамы. Его хвост был сильнейшим оружием, так как был наполнен могуществом Имени. Его также называли “Сундара” или “Чарующий” и “Прекрасный”. Почему? потому что Рама жил в его сердце и все великолепие и красота Рамы отражались в Ханумане. Это и делало его очаровательным. Он был также “милым и ласковым другом”, потому что говорил только о Раме и все время воспевал Его славу.”
3. “Драупади, царица Пандавов, история которой – это бесконечная полоса унижений и бедствий, каждый раз была спасена от очередного бесчестья и страдания. Рукмини и Сатьябхама захотели узнать, в чем же состоит ее преданность, которая привлекала к ней бесконечный поток такой щедрой Милости Господа. Кришна привел их обеих к Драупади, когда она сушила волосы после купания, и попросил их помочь расчесать её спутанные волосы. Когда они делали это, то услышали, как из кончика каждого волоска раздавалось: “Кришна! Кришна! Кришна! Кришна!” Каждый волосок на ее голове был пронизан Именем Господа! Такова была глубина ее преданности.”
4. “Тьягараджа начал повторение Имени Шри Рамы на двадцатом году своей жизни. Он повторил Его Имя приблизительно 60 миллионов раз. Прошел 21 год и 15 дней прежде чем ему удалось увидеть результат принятого им обета. Он получил Даршан (Видение Господа) Шри Рамы. “Звуки Имени обрели свою Форму” – говорит он о своем опыте.”
5. “Мира выпила чашку яда с Именем Господа на устах, и яд превратился в нектар. Намасмарана спасла Прахладу от смертельных испытаний. Слоны, приведенные, чтобы растоптать его, отступили назад, когда увидели этого мальчика! Огонь не смог опалить его! Скалы, на которые бросили его с большой высоты, не смогли ранить его! Никакой яд не мог принести ему вреда…”

Намасанкиртан – истинная и верная садхана

Намасанкиртан – это намасмарана, непрерывное и громкое воспевание Имени Господа группой преданных, которые собираются вместе для того, чтобы с радостью прославлять Его. Это не только приносит освобождение тем, кто участвует в этом объединяющем братском пении, но и распространяет Радость и Любовь на всех окружающих, находящихся в духовных потоках и вибрациях, возникающих от этого пения. Существует четыре типа Санкиртана:
1. Гуна-Санкиртан: Воспевание Великолепия Божественных качеств Господа, Его необъятной Мощи, Его Милосердия. В действительности, все эти Божественные качества и атрибуты приписываются Господу Его преданными, потому что Он для них – воплощение всех качеств и всех атрибутов. Удовлетворение, которое получает преданный от Гуна-Санкиртана, – это первый воодушевляющий и очень важный шаг на пути Намасмараны.
2. Лила-Санкиртан: Воспевание Его Божественных Игр и славных деяний. Здесь радость преданного состоит в воспевании истинных Божественных Игр Господа во Вселенной – ее Сотворения, Сохранения и Разрушения, все три из которых происходят одновременно!
Когда все Мироздание – это Божественная Игра, то выделить из него какие-то отдельные деяния Господа и воспевать их как Его Триумф, не будет истинным знанием о Боге. Таким образом, Лила-Санкиртан не приводит к истинной и полной духовной Мудрости, поскольку с помощью только этой Мудрости преданный видит во всем, как в хорошем, так и в плохом, Божественные Игры Господа. Поэтому воспевание всего лишь отдельных Его славных деяний не будет даровать преданному долговечного и продолжительного ощущения мира и радости.
3. Бхава-Санкиртан: Прославление Бога через одно из приведенных здесь шести типов отношения с Ним:
Шанта-Бхава: Любовь к Богу, как к воплощению Шанти, или Мира (например, Бхишма)
Сакхйа-Бхава: Любовь к Богу как к своему Другу (например, Арджуна и Кришна)
Дасйа-Бхава: Любовь к Богу, как к своему Господину и посвящение себя служению Ему (например, Хануман)
Ватсалйа-Бхава: Любовь к Богу, как к своему Сыну (например, Яшода)
Анурага-Бхава: Любовь к Богу, как к своему Возлюбленному (например, Гопи)
Мадхура-Бхава: Полное Единение с Богом (например, Радха).
Эти Бхавы, или отношения, основаны на привязанности к Образу Бога. И во всех них существует элемент воображения со стороны преданного. Воображаемые взаимоотношения не приводят к полному единению с Богом, так как они аналогичны человеческим взаимоотношениям. В итоге получается, что в веру и преданность вкрадывается элемент невежества. Привязанность к Форме приносит преданному как наслаждение, так и страдания и боль, и препятствует освобождению от двойственной жизни, а двойственность – это и есть невежество. Последний тип отношений, Мадхура-Бхаву – стремление к Слиянию и Единению с Богом, достичь не легко. Поэтому эти Бхавы ограничивают постижение Божественного и затрудняют садхаке, или искателю духовной истины, превзойти границы Формы и Имени, которые являются иллюзорными.
4. Нама-Санкиртан: Когда группа преданных объединяется для воспевания самого Имени Господа, на них снисходит святость и счастье, это было везде и во все времена. Нет ничего важнее такого Нама-Санкиртана.
Такой Нама-Санкиртан приведет к освобождению не только отдельных индивидуумов, но и всего сообщества и всего мира. Именно такой Нама-Санкиртан утверждается Сатьей Саи в наше время. Преданный Намасанкиртану не знает поражений в жизни. Серьезное и упорное занятие этой садханой помогает преодолеть ему все препятствия в жизни. Для него Божественное Имя – это источник Чайтаньи, из которого он черпает Первозданную Энергию и животворящий нектар. И в конце концов, усердие и решимость, самоотверженность и уверенность в себе приведут его к достижению духовной цели.

Имя и форма нераздельны

1. “Начнем с того, что Имя и Форма нераздельны в садхане повторения Имени. Это две стороны одной и той же медали. Повторяйте Имя, и Тот, которому принадлежит это Имя, будет рядом с вами.
Вообразите Того, которому принадлежит Имя, и само Имя соскользнет у вас с языка.
Имя должно покоиться на благозвучности, которая ему сопутствует, оно должно постоянно воспроизводиться в памяти при созерцании красоты образа, названного этим Именем, при ощущении благоухания, которое оно несет.”
2. “Нама, то есть Имя Господа и Нами, – Форма, должны находиться в постоянном и непрерывном контакте в сознании преданного. И тогда, подобно двум веткам дерева, которые, находясь в постоянном контакте и трении, способны воспламениться, из постоянного контакта Имени и Того, кому принадлежит это Имя, вспыхнет Огонь Джнаны (Высшего Знания)”. http://sai.org.ua/ru/15746.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий