Текст этого интервью прислала мне одна преданная Свами, с которой я познакомилась прямо во время даршана в мандире. Она долгие годы живет в Путтпарти и занимается очень полезной работой - переводит в печатный формат интервью разных людей, выступавших на Радио Саи. Она родом из Барселоны, поэтому в основном она делает это для центров из Испании и Латинской Америки, чтобы там уже люди перевели на испанский.
Перед нашим отъездом она спросила мой e-mail, а так как дело опять было в мандире у меня не было ни ручки, ни бумажки. Я "написала" пальцем свой e-mail на полу мандира. Она запомнила и мы обменялись несколькими письмами. Два года мы не общались, а потом фейсбук снова свел нас. Она предложила мне почитать или перевести пару интервью. Одно из них я сейчас начала переводить.
ИНТЕРВЬЮ С ДОКТОРОМ Д.С. СУНДАРЕШЕМ
Часть 1
Представляем Вашему вниманию беседу с доктором Сундарешем, хирургом-ортопедом, работающим в Главном Госпитале Шри Сатья Саи в Вайтфилде, Бангалор. Доктор Сундареш является тем самым хирургом, который оперировал Свами после перелома бедра. С ним беседует профессор Г. Венкатараман, бывший вице-ректор Университета Шри Сатья Саи.
Проф. Г. Венкатараман
Саи Рам, др. Сундареш. Я чрезвычайно рад, что вы здесь, и я счастлив, что смог поймать вас до того, как вы ушли. Я видел, вы приходили несколько раз, но вы всегда уходите очень быстро. На этот раз я решил, что так или иначе задержу вас и приведу сюда, потому что наши слушатели очень хотят вас услышать – по вполне понятным причинам! Так что позвольте от лица Радио Саи и наших слушателей, коих имеется несчетное количество на разных континентах, поприветствовать вас в нашей студии.
Др. Сундареш.
Спасибо, сэр, Саи Рам!
Проф. Г.В.
Я не хочу льстить вам, но в какой-то степени вы являетесь одним из уникальных людей в истории человечества. Судьба дала вам эту роль. Но прежде чем мы перейдем к этому, я бы хотел кое-что узнать о том, как вы пришли к Свами. Очевидно, вы пришли к Свами благодаря вашей семье, и это было очень давно. Почему бы не начать с тех дней…
Др. С.
На самом деле, я никогда не знал жизни без Свами…
Пр. Г.В.
Сколько вам было, когда вы впервые увидели Свами?
Др. С.
Ну, как я уже сказал, в моей жизни не было времени, когда бы я не знал Свами, потому что к моменту моего рождения мои родители уже ездили к Свами. Впервые они познакомились с Ним в 1948 г. в Бангалоре, это было в резиденции Диван Пурниа (Deewan Poorniah). Кто-то сказал им, что приехал некто по имени Саи Баба, и что туда нужно сходить. Моя мама в какой-то степени была преданной Ширди Бабы, а также Даттатреи, поэтому они решили пойти… В то время моей старшей сестре, первой из детей, было думаю около двух с половиной лет. И вот они пошли туда и увидели Свами. Там, в резиденции Диван Пурниа, Свами заговорил с моим отцом, а затем Он взял мою старшую сестру на колени и стал играть с ней. Он также сказал отцу, чтобы они приезжали в Путтпарати.
Пр. Г.В.
Свами когда-нибудь играл с вами? Помните ли вы это?
Др. С.
Нет, этого я не помню! Но мы хорошо проводили время со Свами. Позже после этого предложения и фактически приглашения, мои родители приехали в Путтапарти, а в те дни путешествие в Путтапарти было довольно трудным.
Пр. Г.В.
Буквально - экспедиция!
Др. С.
Да, дорога в Путтапарти занимала почти 8-10 часов…
Пр. Г.В.
Вы когда-нибудь принимали участие в таких поездках?
Др. С.
Да, я был в нескольких таких поездках, но не в таких примитивных условиях, как езда на телеге через озеро Буккапатнам и т.п. Мы ехали на автобусе. В те дни дорога в Путтапарти требовала определенных усилий, но, тем не менее, какое-то особое притяжение Свами приводило людей туда, и именно оно привело также и моих родителей.
Пр. Г.В.
Он называет это – Божественное притяжение!
Др. С.
О, да! Конечно же, это Божественное притяжение! С тех пор мы всегда были со Свами. Это произошло за три года до моего рождения, так что поэтому я считаю, что в моей жизни не было времени без Свами! И это действительно так!
Пр. Г.В.
Скажите, когда вы по-настоящему начали ощущать Божественность Свами?
Др. С.
Ну, на самом деле, в детстве и юношестве мы проводили время, не обращая особого внимания на Божественность Свами, в ее истинном смысле.
Пр. Г.В.
Я думаю, вы были настолько вовлечены во все это, что просто не задумывались над этим…
Др. С.
Да, именно, мы никогда не задумывались над этим. Мы знали, что Он – Бог, мы считали это само собой разумеющимся, но мы даже на секунду не задумывались над тем, что это значит.
Пр. Г.В.
Знаете, есть причина, почему я спрашиваю об этом, есть очень серьезная причина, почему я спрашиваю об этом. Не многим дано было быть рядом со Свами в тот период, и люди, которые общались со Свами и испытали на себе такой опыт в то время, сравнимы с гопалами Бриндавана. Думаю, они не знали, что Кришна – Бог. Они относились к Богу, как к другу, и они испытали особую близость к Божественности. Они просто не беспокоились об этом, но они любили Его, и это всё. Вот почему я спрашиваю вас об этом периоде. Как вы сами сказали, вы принимали это как само собой разумеющееся…
Др. С.
Да, это было само собой разумеющимся, потому что для нас находиться там было очень захватывающе. Будучи детьми, мы приезжали туда на каждые каникулы и фестивали.
Пр. Г.В.
Можете ли вы вспомнить какое-нибудь зрелищное чудо?
Др. С.
Чудес, которые видела наша семья, было довольно много. К примеру, та самая моя старшая сестра, которая сейчас живет в Канаде, у нее счастливый брак, - страдала от боли в области живота, и ей поставили диагноз – аппендицит, и в то время хирурги и все остальные врачи настаивали на немедленном оперировании, в противном случае была угроза разрыва аппендикса, что могло повлечь за собой проблемы, и тогда уже ей надо было бы делать еще более серьезную операцию, а это уже несло прямую угрозу жизни и т.п. Тем не менее, она решила, что не будет делать себе операцию без одобрения Свами.
Пр. Г.В.
Какой это был год примерно?
Др. С.
Я не уверен по поводу точного времени, возможно, это были поздние 50-е. И тогда, она сумела совладать со своими эмоциями, и родители также поддержали ее. Это было очень серьезное решение. Вместо того, чтобы поддаться своим чувствам и положить ее под нож, они привезли ее в Путтапарти на такси ранним утром. Свами увидел нас, как только мы приехали, и дал нам интервью. И моя сестра сказала Ему: "Вот что случилось, но я не хочу идти на операцию". Он только сказал: "Нет-нет, ничего не нужно", и Он всего лишь дотронулся до ее живота и это всё. Боли больше не было, и она прекрасно себя чувствовала, и с тех пор больше не было речи об аппендиците.
Пр. Г.В.
Были ли вы потрясены этим или же вы приняли это, как само собой разумеющееся, как что-то ожидаемое?
Др. С.
Я думаю, мы не придавали большого значения таким вещам в те дни. Большим счастьем было то, что ей не требовалось больше хирургического вмешательства. Свами вылечил ее, мы приняли это и уехали. Действительно, мы не придавали большого значения тому, как именно это произошло.
Пр. Г.В.
Вы буквально приняли это, как само собой разумеющееся.
Др. С.
Абсолютно, абсолютно. Было очень много вещей, которые мы принимали как само собой разумеющиеся многие годы, и теперь мне кажется, что если бы мы задумывались над глубиной этого в те времена, сегодня мы продвинулись бы намного дальше.
Пр. Г.В.
Нет, вы не должны так говорить. Я думаю, вам предназначено было пережить определенный опыт, который оказался бы неполным, если бы вы начали путь Джнаны в то время. Это даже могло бы зародить сомнения. Но в какой-то период, когда вы уже выросли, вы, должно быть, стали видеть Свами как-то по-другому, я прав?
Др. С.
Да, с самого начала мы привыкли испытывать и слушать множество историй о чудесах Свами, практически таких же, которые вероятно совершал Кришна. Например, Он мог быть очень близко к преданным, двигаясь среди них, и вдруг Он появлялся там, где никто не ждал, (например) за спиной моей матери, пока она готовила, спрашивая, что она готовит…
Пр. Г.В.
О. это случалось и с вашей матерью тоже!
Др. С.
Да! И тогда он говорил: "Что ты готовишь? Дай мне что-нибудь из еды". Что-то в этом роде. В те дни в центре Прашанти Нилаям повсюду был песчаный грунт с множеством деревьев, и каждый раз, когда мы приезжали, мы устраивались у этих деревьев. Сначала это было непосредственно на веранде. Люди обычно спали практически на веранде – нынешней веранде, где сейчас мы все имеем привилегию сидеть.
Пр. Г.В.
То есть, это и было вашем жилищем!
Др. С.
Это было основным жилищем и Свами обычно ходил там в любое время и разговаривал с людьми, и приглашал их внутрь на беседу… У меня нет личных воспоминание об этом времени. Но я отчетливо помню то, как мы обычно размещались напротив мандира на песке под деревом, складывали там весь свой багаж и даже готовили там еду и ели, потому что мало, где можно было поесть… Обычно мы привозили всю провизию с собой, а также плиту, так что все это было настоящим пикником. Мы наслаждались этим, по правде сказать, хотя это и было не так-то просто. Мы спали на песке и спускались к Читравати для ежедневных омовений и мылись там…
Пр. Г.В.
Мне сложно представить это сейчас – сейчас в Читравати только песок, песок и пластик!
Др. С.
Потом появились маленькие крытые соломой квадратные здания, которые снабжали нас горячей водой в холодный период так называемой зимы в Путтапарти, и так далее. Начали разворачиваться большие дела…
Пр. Г.В.
На каком этапе вы начали как-то по-иному относиться к Свами? Очевидно, что сейчас вы не испытываете такого же отношения к Свами, которое вы испытывали, когда приезжали сюда в те времена.
Др. С.
Абсолютно нет! Я думаю, изменение произошло, когда я впервые ненадолго отправился в Соединенные Штаты. Я поехал в Соединенные Штаты примерно на полгода в гости к моим братьям.
Пр. Г.В.
Какой это был год?
Др. С.
Это было в 1989 году, гораздо позже. Об этом я и говорю, мы очень скучали по старым добрым временам. Тем не менее, мы не охладели к Свами ни в коей мере, мы не уходили от Него, но в то же время наш взгляд на Свами и Его миссию изменился. Например, дома обычно мы пели бхаджаны. Центр Самитхи (Samithi) близ Малешварам, один из первых Самитхи в Организации, был основан в нашем доме.
Пр. Г.В.
Это было в 60-е, а Мелешварам, я должен сказать это для наших слушателей, находится в Бангалоре. Вы бангалорец?
Др. С.
В большей степени я бангалорец, даже сейчас! На бхаджаны там обычно собиралась большая толпа людей, и поначалу мы бывали там регулярно. Но по мере взросления нас захватывали другие интересы, и мы стали приходить на бхаджаны нерегулярно, но зато не упускали прасад, который раздавали после бхаджанов…
Пр. Г.В.
Очень практично!
Др. С.
… потому что моя мать всегда была очень щедра в отношении прасада. И сейчас в нашем доме также продолжается эта традиция. Во время моего визита в Соединенные Штаты вместе с моей женой в 1989, мы увидели, что мой брат и его семья глубоко вовлечены в деятельность Саи Центра в штате Нью-Йорк. И в связи с этим, т.к. они очень активно занимались этим, мы также невольно втянулись в это, и стали интересоваться всей деятельностью их центра. Тогда мы стали получать от этого удовольствие, это было здорово. И когда мы вернулись, думаю, моя жена проявила инициативу и стала вникать в дела Малешварам Самитхи более активно, а также вступила в Балвикас, т.е. организацию по образованию на основе Человеческих Ценностей, и тому подобное.
Пр. Г.В.
Но многим ранее Свами бывало, приходил в ваш дом, правильно?
Др. С.
Да, Свами приходил в наш дом, может быть 4 или 5 раз по разным поводам, и, как я сказал, все эти вещи принимались, как само собой разумеющееся. Но эти возможности не были использованы, как, возможно, должны были быть использованы. Каждый раз в Малешвараме проходили собрания, обычно организованные моим отцом, доктором Д.С. Чандером, который был стоматологом и работал в Бангалоре. И Свами иногда приходил и давал речь. Изначально подразумевалось, что Свами будет давать публичные лекции. Это было основной целью таких встреч. Обычно это устраивалось на большом поле, где располагалась небольшая шамьяна…
Пр. Г.В.
Да, я видел фотографии.
Др. С.
Да, некоторые из них все еще с нами. Свами приходил на собрание, а потом шел к нам домой после такой встречи, и ужинал с нами перед тем, как вернуться в Бриндаван, Вайтфилд. Интересно вспомнить, как однажды, в один прекрасный день, Свами попросил моих отца и мать приготовить еду на 200 человек. Мы жили в достаточно большом бунгало, в котором было достаточно комнат для гостей, это было огромное строение. Итак, еда была приготовлена на 200 человек. Обычно у Свами была большая свита, в те времена тоже, и тогда не было такой охраны, как сейчас, поэтому было сложно контролировать наплыв толпы. И так случилось, что после собрания в тот день внутри оказалось более 600 или 700 человек. И Свами только сказал: "Окей, нет проблем, пусть все входят". Все вошли, и моя мать подошла и взмолилась к Свами со словами: "Посмотри, Ты просил нас приготовить еды на 200 человек, а привел 700. И как Ты думаешь, я буду кормить их всех?" Тогда Свами в Своей Божественной манере, сказал: "Хорошо, проведи меня в кухню". Он зашел в кухню и открыл все блюда, которые были приготовлены, материализовал немного вибхути, священного пепла, и положил его во все блюда. После этого еду раздали, и каждый наелся от души.
Пр. Г.В.
Все 700 человек наелись тем, что было приготовлено на 200…
Др. С.
Все 700 человек наелись тем, что было приготовлено на 200! Да, это одно из тех чудесных переживаний.
Пр. Г.В.
Уверен, правительству понравилось бы, если бы Свами сделал что-нибудь подобное в голодные годы!
Др. С.
Многие люди часто задавали такие вопросы, и также находили на них ответы…
Визиты Свами в наш дом проходили в рамках таких событий. Однажды Он пришел к нам, чтобы присутствовать на свадьбе моей сестры. И так как мои родители были очень заняты подготовкой к церемонии, привезти Свами из Бриндавана выпало мне и моему брату. Мы взяли машину и приехали туда, и стали ждать Свами, а Свами передал нам, чтобы мы входили внутрь. Мы зашли и стали ждать, спустя довольно много времени, может быть уже около 6-ти часов, Он сказал: "Ну, что поехали". Он сел в машину, проф. Гокак также был там, и Он сказал нам, чтобы мы ехали следом, вся эта вереница машин отправилась в дом профессора Гокака, который был тогда вице ректором Бангалорского Университета. А у нас тогда была старая машина, мы ехали медленно, и немного отставали. Когда мы достигли ворот Карлтон Хаус, мы обнаружили, что они заперты, нам не разрешили войти.
Несколько минут спустя Свами послал за нами: "Сходите, посмотрите, там сыновья Чандри ждут". И Он велел провести нас внутрь. Так Он называл моего отца – Чандри. Итак, мы тоже вошли, и Свами сказал: "Ждите, ждите". Мы стали ждать, потом все сели ужинать. Мы стояли рядом и смотрели, и думали, что же делать – свадьба уже началась, свадьба нашей сестры! Потом Свами сказал: "Вы тоже сядьте и поешьте". Мы взмолились: "Свами, но что это? Мы должны отвезти тебя на свадьбу, а Ты предлагаешь нам поесть здесь!" Он сказал: "Нет, нет, нет, мы поедем туда позже, сначала доешьте". Так что Он приехал на свадьбу, но это было уже поздно вечером, где-то около 9-ти. Он пришел, благословил мою сестру и зятя и уехал.
Перед нашим отъездом она спросила мой e-mail, а так как дело опять было в мандире у меня не было ни ручки, ни бумажки. Я "написала" пальцем свой e-mail на полу мандира. Она запомнила и мы обменялись несколькими письмами. Два года мы не общались, а потом фейсбук снова свел нас. Она предложила мне почитать или перевести пару интервью. Одно из них я сейчас начала переводить.
ИНТЕРВЬЮ С ДОКТОРОМ Д.С. СУНДАРЕШЕМ
Часть 1
Представляем Вашему вниманию беседу с доктором Сундарешем, хирургом-ортопедом, работающим в Главном Госпитале Шри Сатья Саи в Вайтфилде, Бангалор. Доктор Сундареш является тем самым хирургом, который оперировал Свами после перелома бедра. С ним беседует профессор Г. Венкатараман, бывший вице-ректор Университета Шри Сатья Саи.
Проф. Г. Венкатараман
Саи Рам, др. Сундареш. Я чрезвычайно рад, что вы здесь, и я счастлив, что смог поймать вас до того, как вы ушли. Я видел, вы приходили несколько раз, но вы всегда уходите очень быстро. На этот раз я решил, что так или иначе задержу вас и приведу сюда, потому что наши слушатели очень хотят вас услышать – по вполне понятным причинам! Так что позвольте от лица Радио Саи и наших слушателей, коих имеется несчетное количество на разных континентах, поприветствовать вас в нашей студии.
Др. Сундареш.
Спасибо, сэр, Саи Рам!
Проф. Г.В.
Я не хочу льстить вам, но в какой-то степени вы являетесь одним из уникальных людей в истории человечества. Судьба дала вам эту роль. Но прежде чем мы перейдем к этому, я бы хотел кое-что узнать о том, как вы пришли к Свами. Очевидно, вы пришли к Свами благодаря вашей семье, и это было очень давно. Почему бы не начать с тех дней…
Др. С.
На самом деле, я никогда не знал жизни без Свами…
Пр. Г.В.
Сколько вам было, когда вы впервые увидели Свами?
Др. С.
Ну, как я уже сказал, в моей жизни не было времени, когда бы я не знал Свами, потому что к моменту моего рождения мои родители уже ездили к Свами. Впервые они познакомились с Ним в 1948 г. в Бангалоре, это было в резиденции Диван Пурниа (Deewan Poorniah). Кто-то сказал им, что приехал некто по имени Саи Баба, и что туда нужно сходить. Моя мама в какой-то степени была преданной Ширди Бабы, а также Даттатреи, поэтому они решили пойти… В то время моей старшей сестре, первой из детей, было думаю около двух с половиной лет. И вот они пошли туда и увидели Свами. Там, в резиденции Диван Пурниа, Свами заговорил с моим отцом, а затем Он взял мою старшую сестру на колени и стал играть с ней. Он также сказал отцу, чтобы они приезжали в Путтпарати.
Пр. Г.В.
Свами когда-нибудь играл с вами? Помните ли вы это?
Др. С.
Нет, этого я не помню! Но мы хорошо проводили время со Свами. Позже после этого предложения и фактически приглашения, мои родители приехали в Путтапарти, а в те дни путешествие в Путтапарти было довольно трудным.
Пр. Г.В.
Буквально - экспедиция!
Др. С.
Да, дорога в Путтапарти занимала почти 8-10 часов…
Пр. Г.В.
Вы когда-нибудь принимали участие в таких поездках?
Др. С.
Да, я был в нескольких таких поездках, но не в таких примитивных условиях, как езда на телеге через озеро Буккапатнам и т.п. Мы ехали на автобусе. В те дни дорога в Путтапарти требовала определенных усилий, но, тем не менее, какое-то особое притяжение Свами приводило людей туда, и именно оно привело также и моих родителей.
Пр. Г.В.
Он называет это – Божественное притяжение!
Др. С.
О, да! Конечно же, это Божественное притяжение! С тех пор мы всегда были со Свами. Это произошло за три года до моего рождения, так что поэтому я считаю, что в моей жизни не было времени без Свами! И это действительно так!
Пр. Г.В.
Скажите, когда вы по-настоящему начали ощущать Божественность Свами?
Др. С.
Ну, на самом деле, в детстве и юношестве мы проводили время, не обращая особого внимания на Божественность Свами, в ее истинном смысле.
Пр. Г.В.
Я думаю, вы были настолько вовлечены во все это, что просто не задумывались над этим…
Др. С.
Да, именно, мы никогда не задумывались над этим. Мы знали, что Он – Бог, мы считали это само собой разумеющимся, но мы даже на секунду не задумывались над тем, что это значит.
Пр. Г.В.
Знаете, есть причина, почему я спрашиваю об этом, есть очень серьезная причина, почему я спрашиваю об этом. Не многим дано было быть рядом со Свами в тот период, и люди, которые общались со Свами и испытали на себе такой опыт в то время, сравнимы с гопалами Бриндавана. Думаю, они не знали, что Кришна – Бог. Они относились к Богу, как к другу, и они испытали особую близость к Божественности. Они просто не беспокоились об этом, но они любили Его, и это всё. Вот почему я спрашиваю вас об этом периоде. Как вы сами сказали, вы принимали это как само собой разумеющееся…
Др. С.
Да, это было само собой разумеющимся, потому что для нас находиться там было очень захватывающе. Будучи детьми, мы приезжали туда на каждые каникулы и фестивали.
Пр. Г.В.
Можете ли вы вспомнить какое-нибудь зрелищное чудо?
Др. С.
Чудес, которые видела наша семья, было довольно много. К примеру, та самая моя старшая сестра, которая сейчас живет в Канаде, у нее счастливый брак, - страдала от боли в области живота, и ей поставили диагноз – аппендицит, и в то время хирурги и все остальные врачи настаивали на немедленном оперировании, в противном случае была угроза разрыва аппендикса, что могло повлечь за собой проблемы, и тогда уже ей надо было бы делать еще более серьезную операцию, а это уже несло прямую угрозу жизни и т.п. Тем не менее, она решила, что не будет делать себе операцию без одобрения Свами.
Пр. Г.В.
Какой это был год примерно?
Др. С.
Я не уверен по поводу точного времени, возможно, это были поздние 50-е. И тогда, она сумела совладать со своими эмоциями, и родители также поддержали ее. Это было очень серьезное решение. Вместо того, чтобы поддаться своим чувствам и положить ее под нож, они привезли ее в Путтапарти на такси ранним утром. Свами увидел нас, как только мы приехали, и дал нам интервью. И моя сестра сказала Ему: "Вот что случилось, но я не хочу идти на операцию". Он только сказал: "Нет-нет, ничего не нужно", и Он всего лишь дотронулся до ее живота и это всё. Боли больше не было, и она прекрасно себя чувствовала, и с тех пор больше не было речи об аппендиците.
Пр. Г.В.
Были ли вы потрясены этим или же вы приняли это, как само собой разумеющееся, как что-то ожидаемое?
Др. С.
Я думаю, мы не придавали большого значения таким вещам в те дни. Большим счастьем было то, что ей не требовалось больше хирургического вмешательства. Свами вылечил ее, мы приняли это и уехали. Действительно, мы не придавали большого значения тому, как именно это произошло.
Пр. Г.В.
Вы буквально приняли это, как само собой разумеющееся.
Др. С.
Абсолютно, абсолютно. Было очень много вещей, которые мы принимали как само собой разумеющиеся многие годы, и теперь мне кажется, что если бы мы задумывались над глубиной этого в те времена, сегодня мы продвинулись бы намного дальше.
Пр. Г.В.
Нет, вы не должны так говорить. Я думаю, вам предназначено было пережить определенный опыт, который оказался бы неполным, если бы вы начали путь Джнаны в то время. Это даже могло бы зародить сомнения. Но в какой-то период, когда вы уже выросли, вы, должно быть, стали видеть Свами как-то по-другому, я прав?
Др. С.
Да, с самого начала мы привыкли испытывать и слушать множество историй о чудесах Свами, практически таких же, которые вероятно совершал Кришна. Например, Он мог быть очень близко к преданным, двигаясь среди них, и вдруг Он появлялся там, где никто не ждал, (например) за спиной моей матери, пока она готовила, спрашивая, что она готовит…
Пр. Г.В.
О. это случалось и с вашей матерью тоже!
Др. С.
Да! И тогда он говорил: "Что ты готовишь? Дай мне что-нибудь из еды". Что-то в этом роде. В те дни в центре Прашанти Нилаям повсюду был песчаный грунт с множеством деревьев, и каждый раз, когда мы приезжали, мы устраивались у этих деревьев. Сначала это было непосредственно на веранде. Люди обычно спали практически на веранде – нынешней веранде, где сейчас мы все имеем привилегию сидеть.
Пр. Г.В.
То есть, это и было вашем жилищем!
Др. С.
Это было основным жилищем и Свами обычно ходил там в любое время и разговаривал с людьми, и приглашал их внутрь на беседу… У меня нет личных воспоминание об этом времени. Но я отчетливо помню то, как мы обычно размещались напротив мандира на песке под деревом, складывали там весь свой багаж и даже готовили там еду и ели, потому что мало, где можно было поесть… Обычно мы привозили всю провизию с собой, а также плиту, так что все это было настоящим пикником. Мы наслаждались этим, по правде сказать, хотя это и было не так-то просто. Мы спали на песке и спускались к Читравати для ежедневных омовений и мылись там…
Пр. Г.В.
Мне сложно представить это сейчас – сейчас в Читравати только песок, песок и пластик!
Др. С.
Потом появились маленькие крытые соломой квадратные здания, которые снабжали нас горячей водой в холодный период так называемой зимы в Путтапарти, и так далее. Начали разворачиваться большие дела…
Пр. Г.В.
На каком этапе вы начали как-то по-иному относиться к Свами? Очевидно, что сейчас вы не испытываете такого же отношения к Свами, которое вы испытывали, когда приезжали сюда в те времена.
Др. С.
Абсолютно нет! Я думаю, изменение произошло, когда я впервые ненадолго отправился в Соединенные Штаты. Я поехал в Соединенные Штаты примерно на полгода в гости к моим братьям.
Пр. Г.В.
Какой это был год?
Др. С.
Это было в 1989 году, гораздо позже. Об этом я и говорю, мы очень скучали по старым добрым временам. Тем не менее, мы не охладели к Свами ни в коей мере, мы не уходили от Него, но в то же время наш взгляд на Свами и Его миссию изменился. Например, дома обычно мы пели бхаджаны. Центр Самитхи (Samithi) близ Малешварам, один из первых Самитхи в Организации, был основан в нашем доме.
Пр. Г.В.
Это было в 60-е, а Мелешварам, я должен сказать это для наших слушателей, находится в Бангалоре. Вы бангалорец?
Др. С.
В большей степени я бангалорец, даже сейчас! На бхаджаны там обычно собиралась большая толпа людей, и поначалу мы бывали там регулярно. Но по мере взросления нас захватывали другие интересы, и мы стали приходить на бхаджаны нерегулярно, но зато не упускали прасад, который раздавали после бхаджанов…
Пр. Г.В.
Очень практично!
Др. С.
… потому что моя мать всегда была очень щедра в отношении прасада. И сейчас в нашем доме также продолжается эта традиция. Во время моего визита в Соединенные Штаты вместе с моей женой в 1989, мы увидели, что мой брат и его семья глубоко вовлечены в деятельность Саи Центра в штате Нью-Йорк. И в связи с этим, т.к. они очень активно занимались этим, мы также невольно втянулись в это, и стали интересоваться всей деятельностью их центра. Тогда мы стали получать от этого удовольствие, это было здорово. И когда мы вернулись, думаю, моя жена проявила инициативу и стала вникать в дела Малешварам Самитхи более активно, а также вступила в Балвикас, т.е. организацию по образованию на основе Человеческих Ценностей, и тому подобное.
Пр. Г.В.
Но многим ранее Свами бывало, приходил в ваш дом, правильно?
Др. С.
Да, Свами приходил в наш дом, может быть 4 или 5 раз по разным поводам, и, как я сказал, все эти вещи принимались, как само собой разумеющееся. Но эти возможности не были использованы, как, возможно, должны были быть использованы. Каждый раз в Малешвараме проходили собрания, обычно организованные моим отцом, доктором Д.С. Чандером, который был стоматологом и работал в Бангалоре. И Свами иногда приходил и давал речь. Изначально подразумевалось, что Свами будет давать публичные лекции. Это было основной целью таких встреч. Обычно это устраивалось на большом поле, где располагалась небольшая шамьяна…
Пр. Г.В.
Да, я видел фотографии.
Др. С.
Да, некоторые из них все еще с нами. Свами приходил на собрание, а потом шел к нам домой после такой встречи, и ужинал с нами перед тем, как вернуться в Бриндаван, Вайтфилд. Интересно вспомнить, как однажды, в один прекрасный день, Свами попросил моих отца и мать приготовить еду на 200 человек. Мы жили в достаточно большом бунгало, в котором было достаточно комнат для гостей, это было огромное строение. Итак, еда была приготовлена на 200 человек. Обычно у Свами была большая свита, в те времена тоже, и тогда не было такой охраны, как сейчас, поэтому было сложно контролировать наплыв толпы. И так случилось, что после собрания в тот день внутри оказалось более 600 или 700 человек. И Свами только сказал: "Окей, нет проблем, пусть все входят". Все вошли, и моя мать подошла и взмолилась к Свами со словами: "Посмотри, Ты просил нас приготовить еды на 200 человек, а привел 700. И как Ты думаешь, я буду кормить их всех?" Тогда Свами в Своей Божественной манере, сказал: "Хорошо, проведи меня в кухню". Он зашел в кухню и открыл все блюда, которые были приготовлены, материализовал немного вибхути, священного пепла, и положил его во все блюда. После этого еду раздали, и каждый наелся от души.
Пр. Г.В.
Все 700 человек наелись тем, что было приготовлено на 200…
Др. С.
Все 700 человек наелись тем, что было приготовлено на 200! Да, это одно из тех чудесных переживаний.
Пр. Г.В.
Уверен, правительству понравилось бы, если бы Свами сделал что-нибудь подобное в голодные годы!
Др. С.
Многие люди часто задавали такие вопросы, и также находили на них ответы…
Визиты Свами в наш дом проходили в рамках таких событий. Однажды Он пришел к нам, чтобы присутствовать на свадьбе моей сестры. И так как мои родители были очень заняты подготовкой к церемонии, привезти Свами из Бриндавана выпало мне и моему брату. Мы взяли машину и приехали туда, и стали ждать Свами, а Свами передал нам, чтобы мы входили внутрь. Мы зашли и стали ждать, спустя довольно много времени, может быть уже около 6-ти часов, Он сказал: "Ну, что поехали". Он сел в машину, проф. Гокак также был там, и Он сказал нам, чтобы мы ехали следом, вся эта вереница машин отправилась в дом профессора Гокака, который был тогда вице ректором Бангалорского Университета. А у нас тогда была старая машина, мы ехали медленно, и немного отставали. Когда мы достигли ворот Карлтон Хаус, мы обнаружили, что они заперты, нам не разрешили войти.
Несколько минут спустя Свами послал за нами: "Сходите, посмотрите, там сыновья Чандри ждут". И Он велел провести нас внутрь. Так Он называл моего отца – Чандри. Итак, мы тоже вошли, и Свами сказал: "Ждите, ждите". Мы стали ждать, потом все сели ужинать. Мы стояли рядом и смотрели, и думали, что же делать – свадьба уже началась, свадьба нашей сестры! Потом Свами сказал: "Вы тоже сядьте и поешьте". Мы взмолились: "Свами, но что это? Мы должны отвезти тебя на свадьбу, а Ты предлагаешь нам поесть здесь!" Он сказал: "Нет, нет, нет, мы поедем туда позже, сначала доешьте". Так что Он приехал на свадьбу, но это было уже поздно вечером, где-то около 9-ти. Он пришел, благословил мою сестру и зятя и уехал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий